имеет ли право депутат заниматься предпринимательской деятельностью бизнесом
Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой
Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой
1. Государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
ГАРАНТ:
Согласно ГК РФ, введенному в действие с 1 марта 1996 г., не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти МРОТ, государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей
9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
ГАРАНТ:
О неправомерности проведения забастовок работниками налоговых органов см. письмо Госналогслужбы РФ от 5 февраля 1997 г. N ВК-6-18/106
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.
Госдума разрешила депутатам заниматься бизнесом
Депутаты Госдумы в первом чтении одобрили поправки в закон «О противодействии коррупции». Новое постановление разрешает депутатам региональных парламентов держать свой бизнес, если они работают на безвозмездной основе.
Как указано в пояснительной записке, законопроект разработали из-за многочисленных обращений депутатов из регионов. Сейчас парламентариям запрещается работать в коммерческих и некоммерческих организациях любых уровней. Это касается и тех политиков, которые занимают должности по совместительству и не получают зарплату от государства.
Если поправки вступят в силу, запрет коснется только тех чиновников, которые работают в законодательных органах на постоянной основе и получают за это зарплату.
«Таким образом, депутаты регионального уровня, совмещающие парламентскую деятельность с основной работой, смогут продолжить защищать интересы своих избирателей в законодательных собраниях», — отметил один из авторов законопроекта Василий Пискарев, глава Комитета по безопасности и противодействию коррупции.
Даже если закон примут, запрет на бизнес и другую работу, кроме научной, преподавательской или культурной деятельности, для остальных депутатов сохранится. Они по-прежнему не смогут устроиться на оплачиваемую работу или открыть свой бизнес.
Ранее в Госдуме отказались вносить в Конституцию поправку, запрещающую чиновникам владеть недвижимостью за границей. Законодатели посчитали, что такая поправка не имеет смысла. Если чиновник вносит иностранную недвижимость в свою декларацию, к нему не может быть никаких вопросов, заключили думские власти.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Имеет ли право депутат заниматься предпринимательской деятельностью бизнесом
Статья 12. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
1. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 4-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 249-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
(п. 1.3 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1.4 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
(п. 3.1 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Комиссия создается в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.3. Комиссия проводит в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации, проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.4. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными и другими государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Российской Федерации и общественной палатой субъекта Российской Федерации;
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
д) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено законами субъекта Российской Федерации.
(п. 3.4 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
(п. 3.5 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.6. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.
(п. 3.6 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.7. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и размещению на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
(п. 3.7 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. Порядок размещения на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом определяются законами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 28.11.2015 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.9. Установление в отношении депутата, избранного по одномандатному или многомандатному избирательному округу, или депутата, избранного в составе списка кандидатов политической партии, фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
(п. 3.9 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
3.10. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации может осуществлять в установленном порядке проверки, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи. Проверки, предусмотренные настоящим пунктом, могут осуществляться независимо от проверок, проводимых комиссией.
(п. 3.10 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
4. Прекращение гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(п. 5 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
5.1. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5.2 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ)
6. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом субъекта Российской Федерации.
(п. 6 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ)
7. Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
(п. 7 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
Может ли госслужащий быть фрилансером или коммерческим представителем?
Я госслужащая. Можно ли мне дополнительно работать на фрилансе или, допустим, представителем какой-либо компании?
Госслужащие могут подрабатывать и получать дополнительный доход. Единственное условие — не нарушать запреты, связанные с госслужбой. Расскажу, какие есть варианты и как проверить, насколько подработка подходит для вашего статуса.
Какие есть запреты для госслужащих
Если госслужащий хочет дополнительно зарабатывать, он должен соблюдать определенные ограничения. По закону госслужащим нельзя:
Как выйти из тени
За что госслужащий может получать деньги дополнительно и официально
То, что госслужащий может получать дополнительные деньги, прямо предусмотрено законом и закреплено в правах госслужащего. Но нужно выполнить такие условия.
Предварительно уведомить руководство, а если предстоит сотрудничество с иностранными лицами, то получить письменное разрешение.
Уведомление может быть и устным, и письменным. Но чтобы избежать спорных ситуаций, лучше заранее направить письменное уведомление и убедиться, что руководство его получило.
Точно так же и с письменным разрешением: сначала нужно направить письменное уведомление с просьбой завизировать согласие или прислать в ответ письменное разрешение и только потом приступать к работе.
В ведомствах федерального уровня действуют специальные правила подачи уведомлений, их обработки и принятия решений. Вот где они закреплены:
Исключить конфликт интересов — ситуацию, когда личные интересы госслужащего противоречат его интересам как представителя государства и влияют на его объективность и беспристрастность.
Как правило, конфликта интересов не избежать, если основная и дополнительная деятельность госслужащего пересекаются. Например, человек работает в Рособрнадзоре и решил по совместительству преподавать в местном вузе. Может случиться так, что ему придется проверять деятельность этого вуза и принимать решения. Объективность и беспристрастность будут под сомнением.
Соблюдать запреты, ограничения и условия служебного контракта. Каждый госслужащий подписывает служебный контракт, в котором может быть указано, какая деятельность подпадает под запрет.
Госслужащий, несмотря на подработку, должен добросовестно исполнять служебные обязанности. Кроме того, подработка не может приносить систематическую прибыль.
Если все условия госслужащий учел, то он вправе работать в другой организации. Можно это делать по совместительству, на основании трудового договора. Например, устроиться преподавателем и в свободное от основной работы время читать лекции.
А еще можно выполнять работы или оказывать услуги по гражданско-правовым договорам. Этот вариант больше подходит для работы на фрилансе: можно сотрудничать с разными заказчиками и выполнять разные работы и услуги. Так, можно монетизировать свое хобби, например создавать на заказ и продавать хендмейд. Многие подрабатывают в интернете: пишут на заказ статьи, создают сайты, занимаются программированием, дизайном и т. д.
Как работать на фрилансе
В российском законодательстве нет понятия «фриланс». Также нет определений понятий «самозанятый» и «самозанятость».
На практике фрилансеры, они же самозанятые, работают:
Разумеется, любая деятельность должна быть законной. А если она приносит доход, то обязывает платить налоги. Вот разные варианты для госслужащего.
В статусе ИП госслужащий работать не может в принципе — на это есть прямой запрет.
В черную. Подработка без всякого оформления — тоже не вариант. Могут уволить, усмотреть предпринимательскую деятельность, привлечь к административной ответственности и предъявить претензии по неуплате налогов.
НПД. Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД госслужащий может только в одном случае — если он сдает жилье и получает от этого доход.
Гражданско-правовой договор — это единственный вариант подработки на фрилансе. Но о каждом таком договоре нужно предупреждать свое руководство, а если договор заключается с иностранным лицом, то получать письменное разрешение. Разумеется, все полученные доходы нужно будет декларировать.
Может ли госслужащий быть представителем компании
Может. Так же как и подрабатывать на фрилансе — в рамках гражданско-правового договора, о котором знает руководство.
Но у такой деятельности много прямых и скрытых рисков:
Как проверить, можно ли совмещать подработку с государственной службой
Даже общие рекомендации сложно применять на практике. Каждую конкретную ситуацию всегда нужно анализировать индивидуально. Вот три главных совета, совместимы ли подработка и госслужба.
Основная работа должна быть в приоритете. Подработкой можно заниматься во внерабочее время, например вечерами или по выходным.
Не должно быть конфликта интересов. Сравните ваши должностные полномочия с той деятельностью, которой вы хотели бы заниматься дополнительно. Они не должны соприкасаться или пересекаться. Также нельзя подрабатывать в организациях, подконтрольных той, где вы работаете.
Без намеков на предпринимательство. Убедитесь, что у вас будет наниматель, работодатель или заказчик. Именно поэтому не получится законно работать без трудового или гражданско-правового договора.
Например, вы решили создавать и продавать свои вышивки. Если будете работать сами по себе, это предпринимательская деятельность. Но если заключите договор с какой-нибудь мастерской, которая будет заказывать у вас вышивки, принимать их и оплачивать работу, то это законно.
Другой пример — работать мастером маникюра в свободное время. Если будете сами искать и принимать клиентов, а также получать от них деньги, это предпринимательство. Но вы можете работать по совместительству в салоне или обслуживать часть клиентов этого салона у себя на дому. Деньги вы будете получать не от клиентов, а по договору с салоном. В таком случае это уже не предпринимательство.
Что в итоге
Если соблюдать ограничения и запреты, которые установлены в законе, то подрабатывать госслужащему можно.
Обязательно нужно предупредить руководство и в некоторых случаях получить разрешение. Надежнее всего получить его письменно. Если в вашем ведомстве действует специальный порядок, нужно выполнить его требования.
Работать можно только по гражданско-правовому или трудовому договору на условиях совместительства. Исключение — доход от сдачи недвижимости в аренду. В этом случае нужно оформиться самозанятым.
Работать представителем можно. Но с такими же ограничениями, как и для другой деятельности.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Уважаемое комьюнити Т-Ж, а вот если все исходные данные такие же, только работник имеет статус военнослужащего (альтернативная служба в воинской части при объекте смена 2/2). По закону допускается иметь дополнительную занятость только связанную с работой на МО РФ. Может быть есть какие-то нюансы позволяющие осуществить официальный дополнительный заработок?
Понимаю, насколько по-идиотски звучит вопрос, но все же спрошу. Как узнать, что я работаю на должности госслужащего или муниципального служащего? Вот, к примеру, такие служащие в течение 2 лет после увольнения обязаны отчитываться о дальнейшем трудоустройстве и подработках. Знаю также, что кроме таких служащих есть еще должности, на которые возложены такие же обязанности. Как понять, что моя должность входит в этот перечень?
Однако точно помню, что при приеме на работу в огромной кипе бумажек, которую мне давали на подпись, точно было что-то вроде ФЗ «О противодействии коррупции» или какого-то акта, в названии которого фигурировало что-то про коррупцию. Я должна была подписать, что ознакомлена.
Теперь депутатам разрешено заниматься бизнесом
В течение многих лет парламентариям запрещалось иметь свой бизнес, а также работать в различных некоммерческих и коммерческих организациях всех уровней. Касалось это требование даже тех политиков, кто занимал должности по совместительству и при этом не получал заработную плату от государства. Но власти решили изменить это требование.
Новый законопроект
Поправки в закон «О противодействии коррупции» уже одобрены Госдумой в первом чтении, и до принятия нового закона осталось совсем немного. В результате, депутаты региональных парламентов получат законное право на ведение своего бизнеса в том случае, если они работают на безвозмездной основе, то есть не получают заработную плату от государства.
Разработка этого нового законопроекта стала результатом многочисленных обращений по этому вопросу депутатов из региональных парламентов. Когда новый закон вступит в силу, заниматься бизнесом будет запрещено только тем депутатам, кто работает в различных законодательных органах не по совместительству, а на постоянной основе, получая за свою работу заработную плату.
Депутаты и бизнес
Принятие нового законопроекта позволит многим депутатам в регионах продолжить свою трудовую деятельность, не отказываясь при этом от возможности защищать права и интересы граждан в Законодательном собрании.
Для всех остальных депутатов, получающих заработную плату за свою законодательную деятельность, запрет будет все так же сохранен. Им будет разрешено вести только культурную, преподавательскую, а также научную деятельность. Открыть свой бизнес или устроиться на другую оплачиваемую работу им будет запрещено.
Обсуждают (180): Обсуждение
Комментарии (233)
Не забудут. выбирая между: нарушать закон и соблюдать его, будут выбирать первое. себе же, для бизнеса!
Ну зачем же депутаты будут нарушать закон, они же граждане законопослушные, избранники народные опять же. Они себе новый сделают, и, вуа-ля, они уже ничего не нарушают, а помогают и поддерживают, стоя на страже интересов народа))) А без шуток, просто ощущение, что какое-то безумное время наступает.
А без шуток, просто ощущение, что какое-то безумное время наступает.
Это ощущение уже давно. Уже давно применительно к ситуации в России применяется либо слово «бардак», либо слово «абсурд», либо слово «цирк», либо слово «ужас».
Это пир во время чумы.
Ну, Екатерина, чему ж не пировать-то, ежели «чума» сугубо мимо народоизбранников. Соответствующие директивы давно приняты.
Зато какой небывалый рост экономики начнётся: ведь они начнут вкладывать свои немалые деньги в производство! А это и рабочие места, и отчисления налогов в бюджет, и высокие зарплаты! А с ростом экономики мы все заживём припеваючи! И пенсионеры покатят по всему миру, когда закончится это слово «пандемия»!
Я не понял. взятки назвать бизнесом? Законным? Во ёёёё.
Так они им и так занимаются, только через подставных. А сейчас, видимо, в связи с мiровым кризисом появились проблемы с подставными.
Вы абсолютно правы.
Вот именно «покатимся по миру»
Да, Любовь, тоже позволю себе поправить Вас, что не наступает, а наступило.
А без шуток, просто ощущение, что какое-то безумное время наступает.
А Вы про «смутное время» почитайте из истории России.
Я считаю, что «смутное время» ещё впереди, когда начнется передел власти. Не факт, что друзья нынешнего президента являются «друзьями» друг другу или захотят таковыми остаться в условиях сокращения кормовой базы. Думаю, время «после Путина», когда бы оно ни наступило, ни в чем не уступит заезженным «ужасным» 90-м годам.
О них можно сказать «ни стыда ни совести».
Они еще создадут законы для себя!
Как ничего не делали? Они денно и нощно трудятся не покладая рук на рост своего личного благосостояния.
То-то галеры туда-сюда снуют.
Это да, то-то наш главный «раб» на ентих галерах аж на всю жисть готов подрядиться. Видать, шибко тяжко им там, на галерах.
Наоборот, разведут кипучую деятельность по лоббированию законов угодных т.н. бизнесу и «партнёрам».
На самом деле запрет не нес практической пользы, так как депутаты просто весь бизнес оформляли на жену, брата, свата, акробата.
На самом деле запрет не нес практической пользы, так как депутаты просто весь бизнес оформляли на жену, брата, свата, акробата.
Именно так и было! Но они все были нищими, по сравнению с жёнами! Да и проблемы после развода неприятные!
Счастье привалило. теперь официально, можно заниматься » распилом» бюджетных средств.
Слов нет. И так нихрена не делали а теперь вообще забудут о своих обязанностях.
Можно подумать что они не занимались бизнесом. Весь их бизнес зарегисрирован на родственников и подставных лиц, ну а они обеспечивали на своем месте его процветание.
Поэтому и ничего не делали, как депутаты, они занимались другим делом, своим, для себя, а это тот же бизнес, преступные группировки.
. И так нихрена не делали а теперь вообще забудут о своих обязанностях.
можно подумать они исполняли свои обязанности
— защищали права и интересы граждан в Законодательном собрании. Лоббировали интересы денежных мешков, в том числе и амбиции пересидента.
Депутатам в регионах работать нужно, а не бизнесом заниматься! Не нравится, заявление на стол и давай, до свидания!
Им все равно. только толпу боятся.
Депутатам в регионах работать нужно, а не бизнесом заниматься!
Это в нормальном государстве.
Уже и испугались от временно болезни гриппа-но ведь и там их тоже грипп ждет.
Брать взятки только налоги с них плати
Ну как же они сами у себя взятки брать будут: ему,как бизнесмену, он же,как депутат, сам себе разрушительную документацию предоставит для своего же бизнеса и деньгами из бюджета разживется. Вобщем, сам с собой депутат договариваться будет.
Ничего не изменилось. Этот законопроект не даёт ничего нового. Раньше бизнес депутатов был оформлен на жён/братьев/сестёр, а теперь на самих депутатов. Что изменилось?
Вадим, дышать им свободнее будет, да и возможность челеди домашней показать, кто в семье кормилец. А то всё жены в умницах ходят, а ты добытчик, вроде как и не при чем.
Да, да, да, ужасно! Им всё разрешили, а малый бизнес давят налогами. Правительство говорит о белой з.п! А как показать зарплату в ИП, если налог за работника ого какой!?
Я вообще что-то не врубаюсь. Первый раз слышу, чтоб в этой структуре кто то занимал должности по совместительству и не получал зарплату. Их надо скорее обращать в облик святых. Опять пытаются словоблудием запудрить людям мозги. В законопроекте уже стоит слово не » по совместительству» а на «безвозмездной основе». Ибо: «Выполнение работником, кроме своей основной, другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время» и есть работа по совместительству. Поэтому, если кто там и работал по совместительству, то в любом случае должен был получать зарплату. А вот были ли до настоящего времени там такие «святоши», которые «работали» в поте лица на безвозмездной основе, это уж большой сомнительный вопрос. И я уже догадываюсь в чём может быть заложена основная хитрость. Да, до этого закон запрещал этим ребятам работать на стороне. Но как лоббировать интересы всевозможных бизнесов, получать откаты и быть официально беленькими и пушистыми. Да очень просто. Теперь они все начнут заявлять, что служат трудовому народу на безвозмездной основе, а кормит их собственный бизнес. Вот только как эффективно совмещать, тьфу, вру, совмещать для них не проблема, эффективность работы в пользу народа и страны под огромным вопросом.