имеет ли право директор школы расформировать класс без согласия родителей
Имеет ли право директор расформировывать класс без согласия родителей и учеников?
Имеет ли право директор расформировывать класс без согласия родителей и учеников?
Ответы на вопрос:
Конечно. Этот вопрос полностью в компетенции руководства образовательного учреждения, согласие/несогласие родителей и учеников не играет никакой роли.
А согласия родителей и не требуется, эти вопросы решает директор школы, а никак не родители.
Похожие вопросы
Правовые основы расформирования класса администрацией школы.
Имеет ли право директор школы расформировывать класс, не поставив и известность родителей учеников?
Имеют ли право расформировывать класс без предупреждений и согласований?
Дело в том, что сегодня стало известно о расформировке моего класса, что стало для нас неожиданностью. Мы очень не хотим этого.
В других классах и учителя другие.
Нас осталось 18 человек, а в другом параллельном классе всего 12 (!) человек.
Имеет ли право директор школы расформировать 3 класс начальной школы из за увольнения учителя?
С уважением, Ольга Владимировна, г.Тольятти Самарской области.
Приморский кр., г.Находка. Школа 9.
Имеет ли право директор забрать Наш класс у классного руководителя после того, как та уже отвела 1 ый год учебы у нас?
Под предлогом, что на открытую вакансию наконец придёт новый учитель начальных классов. Но никто из родителей не согласен, и разумеется, сама наша учительница не согласна, но нас ставят перед фактом.
В прошлом учеб. Году, 2020-2021, не оказалось учителя для наших первоклашек (уволилась одна из учителей нач. классов).
Об этом узнали мы, родители первоклашек, только в конце августа уже на род. собрании перед 1 ым классом.
Получается, наш 1 Г отдали учителю, которая отвела свой 1 ый класс, т.е. у неё тогда получилось два начальных класса: наш 1 Г и её 2 ой класс, просто в две смены.
(Кроме нашей ситуации, в школе есть ЕЩЁ одна учительница, которая ведёт два начальных класса в две смены, но кажется, классы постарше).
Мы, родители, восприняли это Тогда как нормальное решение, тем более, НАШ классный руководитель нас заверила, что справится с нагрузкой.
Да и отзывы о нашем учителе были только положительные.
И действительно, в течение учебного года мы увидели, что классный руководитель справляется, она наш класс любит, а дети любят её, общий язык с родителями находит без проблем! Все знают, как важен для ребёнка опыт общения с первым учителем, и начальная школа. Даже пару детей перешли к нашему учителю в 1 Г из других классов этой школы.
Никто и Никогда из руководства школы не говорил, что в любой момент, хоть среди учебного года, хоть после второго, хоть после третьего класса, наш класс может перейти к новому учителю, пришедшему на открытую вакансию! А это, как выяснилось из разговора с директором буквально сегодня, родители сами должны были ПОДРАЗУМЕВАТЬ, должны были САМИ догадаться ещё год назад.
Сейчас наши дети, перешедшие во 2 ой Г класс, должны быть поставлены в известность, что их классного руководителя заменит какая-то новая учительница в будущем учеб. Году.
Мы конечно подписали коллективное обращение директору, зарегистрировали его сегодня, копию с Рег. номером сохранили, ждём официальный ответ с обоснованием такого неразумного решения.
Хотим ещё получить комментарий нескольких детских психологов.
Чтобы со всем этим дальше идти в Управление Образования и далее по списку, если потребуется.
Вопрос в том, что нам ещё поможет в этой ситуации? Директор говорит, что всё по закону, но как-то не в Пользу наших детей.
Расформирование класса в школе
У нашего класса с 1-6 год обучения сменилось 7 классных руководителей (5 учителей в начальном звене и 2 классных руководителя в среднем звене). В этом году к нам пришел достойный классный руководитель, молодой специалист, который подтянул класс в плане успеваемости и завоевал расположение детей. Теперь класс находится на грани расформирования, из-за недобора в каждом классе параллели до 25 ти человек, при том что наш класс не стоит на последнем месте по успеваемости и численности.
Происходит это по всей видимости по двум причинам:
— предпочтение отдается классам у которых классные руководители имеют больший стаж работы («вес») в этой школе;
— наш класс уже привыкли делать крайним и руководство школы считает, что мы стерпим очередной «пинок».
Детям наносится очередная психологическая травма, они итак чувствовали себя ненужными и брошенными на протяжении 5 ти лет, так теперь их еще и друг у друга отобрать хотят.
Коллективный поход родителей к директору школы с ходатайством о расформировании результатов не принес. Какие права мы имеем в этом вопросе и какие меры нам надо предпринять?
Директор школы сообщила о расформировании 3 класса (класс находится в филиале школы, т.е. территориально далеко от главного школьного корпуса), что бы доукомплектовать другие третьи классы. В результате чего мы теряем: возможность обучаться около дома; педагога, который вел у нас 3 года; первую смену; дети будут разделены по другим классам. Родители категорически против.
Имеет ли руководство школы закрыть третий класс, если его наполняемость составляет 18 человек из необходимых 25, на какой документ можно сослаться, если родители против расформирования класса в следующем четвёртом классе?
Мы родители 1 го класса пишем коллективное письмо на трудного ребенка. Не знаем как правильно в письме указать наши требования. В случае бездействия школы к поведению этого ребенка, хотим что бы наш класс расформировали оставив учится всех в той же школе, и в том же корпусе. К сожалению, нам могут отказать в расформировании, т.к. школа переполнена. Знаем, что школа может отказать в переводе ребенка в другой класс, или школу. Но тогда хотели бы видеть специального педагога в классе, который будет работать с этим ребенком, и психолога, который будет работать с семьей.
Г.Ростов-на-Дону, общеобразовательная школа №60. Сегодня администрация школы объявила о расформировании бывшего 8 класса «В», в нынешнем году который будет выпускным, 9 классом, и распределении учеников по остальным 4-м классам. При этом 8-х классов в школе было 5 (четыре по 25 человек-и наш в том числе, и 1 класс 24 человека.) Теперь классов 4 по 31 человеку. Насколько правомерны действия администрации, как и где их можно обжаловать?
В школе имеются классы малой наполняемости, 16, 18, 19 чел. Финансирование школы подушевое. Происходит растаскивание средств на классы малой наполняемости, хотя помещения школы позволяют разместить классы по 30 чел. Родители против расформирования классов. Как быть директору, если денег нет.
В нашем классе 19 человек, почти все мальчики, в этом году заканчиваем 4 ый год обучения. директор обещала расформировать, а теперь передумала. родители заинтересованы в расформировании, ТК класс в школе не любят, одни пацаны. поведение и успеваемость соответствующие. обычная общеобразовательная школа. как нам поступить?
Мы перевели ребенка учиться в 5 классе в другую школу не своего района, там как раз набирали новый дополнительный 5 класс. Теперь проучившись 3 года по причине изменений в школьном образовании руководство школы приняло решение о расформировании набранного ранее класса т.е из трех классов сделать два и в связи с этим руководитель класса предпринимает всяческие попытки чтобы забрали ребенка из школы на основании того, что мы не из того района. Вопрос: имеет право ли администрация исключить ребенка на том основании что он обучается не по месту прописки»
Мы-родители будущих пятиклассников. Директор школы расформировал наш класс по профильному обучению на математический, гуманитарный и обычный класс без согласия родителей. Из 30-ти уч-ся 18 хотят остаться в прежнем составе. Директор после возмущения родителей убрал профильные классы, а по поводу расформирования класса ссылается на САНпин о количестве детей в классе. Мы предоставили директору заявление о сохранении коллектива детей с их списком и подписями родителей, желающих сохранить класс. Директор сказал, что в 30-ти дневный срок даст нам ответ. Правомерны ли его действия?
Сегодня утром позвонил учитель и сообщил о расформировании нашего 3-его класса. Причина: несколько родителей забрали документы и в классе осталось 16 человек. Следующий год последний в начальной школе, впервые будет проводиться итоговое тестирование. Программы нашей в других классах нет, учебники и рабочие тетради закуплены. В других классах наполняемость 25-27 человек. Правомерны ли действия администрации школы? И как родителям (период отпусков, многих нет в городе) отстоять право детей закончить начальное образование по начатой программе, с нашим учителем и сложившимся коллективом?
Наши дети закончили третий класс (линейный единственный в школе). По окончанию директор нас уведомила о расформировании класса, мотивируя это отсутствием финансирования и недостаточным количеством детей. Альтернативу нам не предоставили, только предложили перейти в обычный класс, в котором перебор учащихся. Правомерны ли действия директора и как нам можно отстоять наш класс, ведь в начальной школе нам осталось учиться последний год.
Проблема параллели 3-х классов. Наши дети учатся в 3 В. Кабинет 3 А признан аварийным. Директор школы приняла следующее решение. 3 А класс перевести в наш кабинет, а наших детей расформировать по оставшимся классам (в середине учебного года). Причина расформирования нашего класса по словам директора: низкая комплектация нашего класса (19 ч., а в других классах по 20 ч.), низкий уровень успеваемости детей среди других классов (якобы был проведён мониторинг, но фактов проведения такового не было предъявлено). При этом в нашем классе был произведён ремонт кабинета и закупка шкафов для метод. Пособий за счёт средств родителей. А теперь нас просто вышвырнули как котят. Скажите, пожалуйста, законны ли действия директора школы и куда мы можем обратиться. Спасибо.
В нашей школе было три первых класса, один класс собираются расформировывать из-за того что от них бегут учителя и на новый учебный год его нет. Родители этого класса приняли с директором решение о расформировании и подселении этих трудных детей в наши два класса, при этом тогда наполняемость будет примерно 35 человек. У нас и так в классах дышать не чем, все дети мокрые приходят, плюс там трудные неуправляемые агрессивные дети, устраивают постоянные драки, мы не хотим таких к себе в класс. Что нам делать?
Пыталась я пол года договориться, тщетно. Ребенок мой заявил, что если я его отправлю в школу, то он выбросится из окна. Тут я встала на путь войны, написала жалобу, добилась перед уходом выговор. Штатный психолог школы на основании тестирования класса подтвердила о том, что учитель занималась травлей. С ребенком запрещалось дружить, общаться.
Ну проехали, ладно. Перешли в другой класс, успеваемость упала. Но постепенно за год мы правда из отличников перекачивали в хорошисты. Все хорошо, но вот теперь расформирование класса, ТК в классе под 40 детей. И нас переводить будут в другой класс снова! Ребенок не хочет, категорически, тут у него друзья. Но завуч дала мне ясно понять, что мой тот конфликт сыграл большую роль.
Скажите пожалуйста можем ли мы оТКазаться от перевода в другой класс? Это опять психологи, нервотрепка, спад успеваемости. Расстроена очень глядя на ребенка.
Сегодня стало известно, что решением директора класс моего сына, учащегося 7 класса, расформирован и дети распределены в другие классы в которых теперь по 35 человек. О расформировании нам ничего не сообщали ни в конце прошлого учебного года, ни в начале этого.
Подскажите, правомерны ли действия директора школы? Каковы должны быть действия родителей?
С уважением к Вам и Вашему делу.
Как правильно написать заявление директору школы от родителей что мы против расформирования нашего 3 в класса.
В связи с расформированием класса молодому специалисту предлагают перевестись в другую школу, сохраняется ли статус молодого специалиста и выплаты?
Помогите написать заявление директору школы. Наши дети перешли во 2-й класс, наш класс директор расформировала, объяснив, что мало детей в классе (22), и теперь вместо трёх 2-х классов, будет два по 33 чел., а классы в школе 48-50 кв.м когда по закону должно быть 2,5 кв.м на человека. Мы (родители) не хотим, что бы наших детей держали как селёдку в банке, помогите составить заявление и подскажите как нам вообще быть. Так же мы хотим оставить нашего учителя, после расформирования, она вынуждена уволиться, хотя она этого не хочет.
Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации. Выпускников 4 б класса агитировали перевестись на другой профиль обучения, т.е.создание кадетского класса и обозначить его документально как 5 к.Директор собрал 16 положительных заявлений от родителей, общее количество детей в классе было 28,оставшиеся 12 детей были расформированы в 5 а и 5 в (переименован в 5 б)классы. Моя дочь попала в 5 в (переименованный в 5 б класс ВАЖНО!). Расформирование класса не устраивает не родителей, не детей. В Уставе школы есть пункт 3.34. Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося. Но директор школы утверждает что никаких переводов не было, как был 5 б так и остался (его переименовали из в) и там учится в данный момент ваша дочь. А 16 человек по заявлениям перевели в 5 к.
Вот такая запутанная история, моя дочь в данный момент учится не в своем классе, но относительно слов директора она все же вроде в своем 5 б (от первоначального кол-ва учеников с её класса в этом находится всего 4 ребенка).
Как доказать тот факт что мой ребенок все таки был незаконно переведен в другой класс из 5 б (нынче 5 к) в 5 в (нынче 5 б).
Вчера было родительское собрание, на котором директор решила, что далее класс не может существовать и она его готовится расформировать.
И обо всём по порядку.
Ещё с начальной школы у детей не было ни разу классного руководителя дольше 2-х лет, классные руководители меняются так быстро, что имена многих уже и не помню. Сейчас ребята в 8 классе и только за этот год уже второй классный руководитель. В феврале этого года трое ребят из класса наелись каких-то наркотических таблеток и одного даже увезли в реанимацию. Моего сына в тот момент в школе не было, был на спортивных соревнованиях.
Живём фактически на территории, закреплённой за данной школой, прописка же в другом районе города (сменить прописку на прописку в нашей квартире не имеется возможным по ряду причин, никак не относящихся к школе, квартиру не снимаем, она наша, а прописаны в квартире, доставшейся по наследству мужу).
Директор школы сообщила следующее: «те дети, кто не прописан на закреплённой территории будут отчислены из школы из-за плохой успеваемости и расформирования класса. Поедут в школы по своим пропискам.»
Закона, который даёт такое право директору я не нашла. Во втором классе ребёнка перевела в эту школу по смене места жительства, но не из школы, которая «по прописке», ходил изначально в школу, которая была удобна. Не нарушаются ли в данном случае права несовершеннолетнего на доступное образование? И как мне действовать исходя из сложившейся ситуации?
Устав детской организации в школе?
Здравствуйте! Мои дети учатся в школе, 8 кл. В школе возникла ситуация, что их класс расформируют, и будет вместо трех классов два. Родители и дети против этого. Как мы родители, можем предотвратить это? Что необходимо делать? Соберем собрание, что писать, куда? Может быть надо нанять грамотного юриста, чтобы он выступил от имени родителей. Почитала разные форумы на эту тему, везде в школах это практикуется, потому что выгодно. Надо очень срочно что-то предпринять. Класс очень дружный, все дети и родители в замешательстве. И вообще, имеет ли право на такие шаги школа по уставу детской организации в школе или это должен быть приказ свыше?
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов,ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Из данных норм следует, что при принятии локальных актов должны быть учтены мнения советов родителей и обучающихся (если они есть). НО ни один акт не говорит о том, как именно должны быть учтены их мнения.
Уважаемая Ирина существует документ в котором есть некоторые ответы на ваш вопрос К СОЖАЛЕНИЮ КАК И МНОГИЕ ДОКУМЕНТЫ данный то же изобилует общими фразами :
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196
«Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
п.25. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
П.26. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.
Что бы ответить на вопрос на что имеет право школа нужно: согласно
п.72. Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется его уставом. Что бы знать на что имет право школьное руководство нужно посмотреть устав школы. На местном уровне управление школьныими вопросами ведет РАНО/ГОРОНО/ и как учредитель местная администрация
Ссылаясь на пункты данного положения отправтье письменные запросы-директору школы и в РАЙОНО о причине объеднинения и документе на основании которого будут объеденять школьные классы. ПО ПОЛУЧЕНИИ ОТВЕТА МОЖНО РЕШИТЬ ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ. Если вы как родители действительно дружны можно в суде обжаловать объединение классов как нарушанющие права детей и нормы закона.
Кроме того у школы есть лицензия на образовательную деятельность ее то же нужно изучить так как она выдается для соблюдения определнных условий-наполняемость и количество классов соответствие помещений нормам САНПиН.т.е нужно смотреть а как объдинение повлияет на соблюдение лицензионных требований?? в лучшую сторону в худшую??
На самом деле я согласен с коллегами в той части что здесь очень много противоречащих друг другу моментов, которые закреплены в разных нормативных актах и на что обращать внимание в первую очередь а на что потом можно понять только зная все тонкости (причину расформирования, положение школы и тд)
Согласно ст.52 закона РФ «Об образовании» родители выбрали данное учреждение, следовательно учредитель и школа гарантируют их ребенку обеспечение обучения. Более того, СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденный Минздравом: «Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек» (п. 2.3.1) Таким образом закреплены только общие требования и положения об учебном процессе.
Сами же требования к порядку формирования и расформирования классов закреплены приказами департамента образования муниципалитета и здесь с ними необходимо знакомится.
Единственное что точно можно сказать, так это что в соответствии с п. 47 постановления Правительства РФ от 19 марта 2001г. №196 общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении. Если этого не произошло Вы смело можете обжаловать в суд решение о расформировании класса и почти 100% выиграете.
Существует Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»(с изменениями от 23 декабря 2002 г.), которым и должно руководствоваться школа.
Кроме того, в этом документе перечислены только общие положения, которые в обязательном порядке подкрепляются Уставом школы, что нужно проверить.
В Уставе должны быть прописаны условия, в соответствии с которыми возможно расформирование классов данной школы. В соответствии с п. 47 постановления Правительства РФ от 19 марта 2001г. №196 общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
Исходя из этого, целесообразно изучить Устав вашей школы, уточнить на каком основании будет принято решение о расформировании, а кроме этого можно обратиться в Департамент образования.
Вам можно обратиться к прокурору района с жалобой на действие руководства школы и простить его обратиться с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц
Российской Федерации к школе о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об образовании и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Так как в соответствии со ст. 11 Федерального Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений
осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных
лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 29.12.2010 №189 с 01 сентября 2011 года введены в действие санитарно – эпидемиологические правила СП 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», регламентирующие гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Согласно п.10.1 СП 2.4.2.2821-10 наполняемость
классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать
25 человек.
Кроме того если классы были сформированы с нарушением законодательства об образовании и санитарно-эпидемиологического законодательства требования о незаконности действий школы можно подкрепить мнением психологов, ссылаться на требование Устава школы.