имеет ли право губернатор издавать законы
Статья 33. Полномочия Губернатора
Информация об изменениях:
Законом Иркутской области от 9 марта 2007 г. N 6-ОЗ в статью 33 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 33. Полномочия Губернатора
1. Губернатор области:
а) подписывает договоры и соглашения от имени области;
а.1) представляет область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей;
в) обнародует законы области, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет их;
г) распускает Законодательное собрание по основаниям и в порядке, установленном федеральным законом;
г.1) вправе участвовать в работе Законодательного собрания с правом совещательного голоса;
д) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного собрания, а также созывать вновь избранное Законодательное собрание на первое заседание ранее срока, установленного для этого настоящим Уставом;
д.1) инициирует проведение областного референдума в случае, установленном федеральным конституционным законом;
е) ежегодно информирует Законодательное собрание о положении дел в области;
ж) представляет Законодательному собранию кандидатуры для назначения на должности судей Уставного суда области и мировых судей области;
з) по основаниям и в порядке, установленном федеральным законом, отрешает от должности глав муниципальных образований или глав местных администраций муниципальных образований, а также принимает иные меры в целях привлечения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления к ответственности перед государством;
и) назначает половину членов Избирательной комиссии Иркутской области;
Информация об изменениях:
л) совместно с Законодательным собранием согласовывает назначение на должность прокурора области;
н) награждает наградами области и присваивает почетные звания области;
н.1) вносит в Законодательное собрание для утверждения в форме законов области программы социально-экономического развития области;
н.2) вносит в Законодательное собрание для рассмотрения заключения на проекты законов области;
о) вносит в Законодательное собрание проекты областного бюджета и отчета о его исполнении, а также проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении;
о(1)) вносит в Законодательное собрание проект закона о системе исполнительных органов государственной власти области;
п) возглавляет администрацию области;
р) формирует администрацию области в соответствии с законодательством области и принимает решение об отставке администрации области;
с) назначает на должность с согласия Законодательного собрания первого заместителя главы администрации области. При согласовании с Законодательным собранием назначения на должность первого заместителя главы администрации области одна и та же кандидатура не может предлагаться Губернатором более двух раз;
т) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации области, руководителей иных исполнительных органов государственной власти области, определяет их полномочия;
у) рассматривает постановление Законодательного собрания о выражении недоверия первому заместителю главы администрации области и принимает по нему решение в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
ф) определяет структуру исполнительных органов государственной власти области в соответствии с настоящим Уставом;
х) учреждает и формирует совещательные и вспомогательные органы при Губернаторе области;
ц) обращается в суды в порядке, установленном законодательством;
ч) отчитывается перед населением области за исполнение своих полномочий.
ш) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с иными органами государственной власти области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
ш.1) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.
Информация об изменениях:
3. Губернатор при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Устав и законы области, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
4. Губернатор в пределах, установленных настоящим Уставом, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области к его компетенции. Иные органы не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции Губернатора.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Является ли губернатор области законодательной властью и каков его статус.
Является ли губернатор области законодательной властью и каков его статус.
Ответы на вопрос:
Губернатор является высшим должностным лицом, который руководит системой исполнительных органов, определяет основные направления развития возложенной на него области и несет юридическую ответственность за управление субъектом Российской Федерации. В своей деятельности губернаторы должны сочетать функции главы своей территории и функций руководителя системы исполнительной власти и служить руководством к политике федеральных органов исполнительной власти России.
На уровне субъекта Российской Федерации основные положения, определяющие правовой статус и полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закреплены в соответствующих конституциях и уставах. Структура исполнительных органов, объем и содержание юрисдикции и даже то, как юридическая функция более высокой гражданской службы и исполнительного органа юридически определена, различаются в разных регионах Федерации.
Губернатор является высшим должностным лицом органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому, отвечая на этот вопрос, мы сделаем сравнительное описание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти Российской Федерации. В дополнение к федеральным органам исполнительной власти единая исполнительная система Российской Федерации включает в себя исполнительные органы государств-членов Российской Федерации, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, и полномочия федерации в отношении совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. В этих пределах исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют собой независимый горизонтальный уровень исполнительной системы Российской Федерации. Принцип единства этой системы предполагает, что это старшие должностные лица — исполнительный орган субъектов Российской Федерации. Это означает, что их отношения с органами федерального правительства включают элементы организационного подчинения. Они подчиняются федеральному президенту и федеральному правительству в вопросах компетенции Российской Федерации и общей ответственности федерации и ее субъектов.
В соответствии с Законом «Об общих принципах законодательной организации (представителей) и органов исполнительной власти государств Российской Федерации» Президент Российской Федерации имеет право удалить высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта Федерации. Президент и Правительство Федерации имеют право контролировать осуществление исключительной компетенции Российской Федерации, совместной компетенции Федерации и ее субъектов и полномочий федеральных органов исполнительной власти, предоставленных субъектам Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по вопросам совместной компетенции Федерации и ее субъектов координирует деятельность руководителей органов исполнительной власти, правительств Республики и администраций других субъектов Федерации. Целью этой координационной деятельности является обеспечение последовательной государственной политики в тех секторах и областях, где это предусмотрено Конституцией Российской Федерации. В то же время руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются независимыми на своей территории, и федеральные власти не имеют права вмешиваться в свою оперативную деятельность, осуществляемую в пределах их юрисдикции. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации управляют комитетами секторов и секторов, созданных на уровне субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, комитеты, отделы, отделы и т. Д.). Руководители этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности руководителем исполнительной власти субъектов Федерации. Исключение составляют те, которые отвечают за совместную компетенцию Российской Федерации и ее субъектов. Их руководители назначаются компетентным федеральным министром по согласованию с руководителем исполнительного органа субъекта РФ. Эти «общие» подразделения имеют двойное подчинение: вертикальное (функциональное подчинение) центральному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему общее методологическое руководство, и горизонтальное (линейное подчинение) руководителю исполнительной власти члена Российской Федерации. Ввиду исключительной компетенции субъекта Федерации они создают органы исполнительной власти со специальными полномочиями, которые подчиняются исключительно исполнительному органу субъекта Федерации и не входят в систему исполнительного органа Российской Федерации.
Таким образом, в субъектах Российской Федерации система исполнительных органов разделена. Некоторые из них относятся к общероссийской вертикали и системе органов субъектов Федерации, другая часть органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации структурно выведена из рамок единственной исполнительной власти России, коллегиального органа, Правительства Российской Федерации, используется.
Губернатор имеет право использовать украшение с символами региона — лентой и подвеской на торжественной церемонии. Губернатор региона обладает иммунитетом в соответствии с федеральным законом.
При осуществлении своих полномочий губернатор края обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и другие законы региона, а также исполнение указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.
Изучив федеральный закон «Об общих принципах организации законодательной власти (представителей) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», следует отметить, что губернатор обладает обширными полномочиями и является ключевой фигурой в системе исполнительной власти Российской Федерации,
Во-первых, он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с государственными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Во-вторых, это высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. В-третьих, он взаимодействует с законодательным (представительным) государственным органом субъекта Российской Федерации.
Представительная власть. После абзаца. «A» ч. 7 статей. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательной власти (представителей) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» является высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации его субъектом федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации Федерации, местных органов власти и отношений с правом подписи договоров и соглашений от имени Российской Федерации.
Поэтому следует отметить, что высшее должностное лицо члена Российской Федерации обладает широкими полномочиями. Эти полномочия указывают на то, что губернатор субъекта Российской Федерации является ключевой фигурой в системе региональных органов власти, поскольку он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Полномочия в области исполнительной власти. Федеративный характер российского государства, система разделения властей на региональном уровне определяет важное место и полномочия высшего должностного лица членской организации Российской Федерации по координации деятельности и организации взаимодействия между органами исполнительной власти государств-членов Российской Федерации и других региональных и федеральными органами власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Однако такие формы конкретно не определяются федеральным законом, а содержатся в различных нормах этого закона. Целью взаимодействия является: эффективное управление процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и интересов его народа.
Проанализировав ряд статей суммирует федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» обязанности губернатора составной части федерации вместе:
Законодательная функция — обнародованные законы, которые подтверждают их обнародование путем подписания законов или введения специальных законов или отклоняет законы, которые были приняты законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; имеет право на законодательную инициативу; проводит действия высшего должностного лица;
Представительская функция — представляет собой тему Российской Федерации в отношениях с государственными органами, органами государств-членов Российской Федерации, местными органами власти и в осуществлении внешнеторговых отношений с правом, договорами и соглашениями от имени субъекта Российской Федерации Федерация подписей;
Функция рулевого управления для формирования органов государственной власти составной части федерации и управления их системы органов исполнительной власти (формы и управляет высшим исполнительным органом субъекта федерации принимает решение о его отставке), назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации других исполнительных органов а также принимает решение о применении дисциплинарных мер, утверждает, что половина членов предвыборной комиссии представила вопрос о представителе; Представление кандидату представителя исполнительной власти в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для утверждения законодателем;
Координационная функция — координирует деятельность органов исполнительной власти членской организации Федерации с другими государственными органами и в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие органов исполнительной власти организаций-членов Федерации с органами исполнительной власти Федерации и их местными органами власти, местными органами власти и общественными объединениями организовать.
Функции координации включают губернатора, использующего согласительную процедуру для разрешения разногласий между региональными правительствами, региональными исполнительными и местными органами власти, партиями, движениями и другими общественными объединениями, компаниями и другими организациями.
Анализируя основы правового статуса, функций и полномочий Губернатора Российской Федерации, отмечается, что федеральный законодатель считает высшее должностное лицо члена Российской Федерации элементом исполнительной системы. Этот чиновник, который присоединяется к системе государственных органов субъекта Российской Федерации и по сути является главным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, является одновременно звеном в единой системе исполнительной власти в Российской Федерации и как таковой для обеспечения высший орган исполнительной власти Российской Федерации, ответственный на территории этого субъекта Российской Федерации, не только его устав, законы и другие нормативные правовые акты, но и Конституцию Российской Федерации о федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Согласно его статусу, этот чиновник находится непосредственно в подчинении с Президентом Российской Федерации по принципу единства государственной энергетической системы.
Статья 10. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области
Статья 10. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области
1. Губернатор области по вопросам, входящим в его компетенцию, единолично издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
Постановления губернатора области являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют нормативный характер либо утверждают акты нормативного характера.
Распоряжения губернатора области принимаются по организационным и оперативным вопросам и не могут носить нормативного характера.
2. Первый заместитель главы администрации области может принимать нормативные правовые акты по поручению губернатора области, а также в случае исполнения обязанностей главы администрации области. Нормативные правовые акты первого заместителя главы администрации области издаются в форме постановлений. На нормативные правовые акты, издаваемые первым заместителем главы администрации области, распространяются положения части второй пункта 1 настоящей статьи.
Губернатор области вправе отменить нормативный правовой акт, принятый первым заместителем главы администрации области.
Иные должностные лица администрации области не вправе издавать нормативные правовые акты.
В нормативных правовых актах Губернатора области и администрации области должно содержаться указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий нормативный правовой акт.
4. Порядок подготовки нормативных правовых актов Губернатора области и администрации области устанавливается Губернатором области.
4. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области обязательны для исполнения на всей территории области.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области
Статья 10. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области
1. Губернатор области по вопросам, входящим в его компетенцию, единолично издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
Постановления губернатора области являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют нормативный характер либо утверждают акты нормативного характера.
Распоряжения губернатора области принимаются по организационным и оперативным вопросам и не могут носить нормативного характера.
Информация об изменениях:
Законом Иркутской области от 31 декабря 2004 г. N 133-ОЗ пункт 2 статьи 10 настоящего Закона изложен в новой редакции
2. Администрация области по вопросам, входящим в ее компетенцию, издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
На нормативные правовые акты администрации области распространяются положения части второй пункта 1 настоящей статьи.
Нормативные правовые акты администрации области подписываются Губернатором области либо лицом, временно исполняющим обязанности главы администрации области.
Губернатор области вправе отменить нормативный правовой акт администрации области, подписанный лицом, временно исполняющим обязанности главы администрации области.
Распоряжения первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области издаются по организационным и оперативным вопросам, входящим в их компетенцию, и не могут носить нормативного характера.
В нормативных правовых актах Губернатора области и администрации области должно содержаться указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий нормативный правовой акт.
4. Порядок подготовки нормативных правовых актов Губернатора области и администрации области устанавливается Губернатором области.
4. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области обязательны для исполнения на всей территории области.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Губернатор что имеет права издавать законы? Он что у нас законодательная власть?
Губернатор что имеет права издавать законы? Он что у нас законодательная власть?
Ответы на вопрос:
В Пределах своей компетенции и если они не противоречат федеральным законам, да он имеет право издавать распоряжения.
Губернатор на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов области издает постановления и распоряжения.
Губернаторы законодательная власть на уровне субъекта своего и могут издавать подзаконные акты по вопросам своей компетенции.
Губернатор в пределах своих полномочий имеет право издавать нормативно-правовые акты, распространяющие свое действие на вверенную ему территорию.
Похожие вопросы
Режим повышенной готовности, согласно ФЗ 68 ст. 11 распространяется на силовиков, полицию, МЧС, исполнительную власть, а не граждан. Губернатор В ПРИНЦИПЕ не имеет права ограничивать права и свободы граждан, если это не режим ЧС (ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ). А его, как известно, не вводили. Постановления губернаторов по «масочным режиму” не имеет юридической силы, потому что должность губернатора НЕ ЯВЛЯЕТСЯ законодательным элементом власти, а только ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ.
А с какой поры губернатор стал законодатью? На сколько мне известно, губернаторы это исполнительная власть, исполняющий принятые законы зак. Собранием.
Скажите пожалуйста согласно какой статье конституции РФ либо федеральному закону губернатор имеет права издавать указ.
Является ли губернатор области законодательной властью и каков его статус.
Имеет ли губернатор, как глава исполнительной власти, издавать указы, приказы, постановления, касающиеся ношения населением средств индивидуальной защиты? Спасибо.
При формировании Правительства края Губернатор края внёс в Законодательное собрание представление о согласовании кандидатур первого заместителя Губернатора края-Председателя Правительства края, первого заместителя Губернатора края-руководителя Администрации Губернатора края, министра края, осуществляющего государственное управление в области экономического развития, министра края, осуществляющего государственное управление в области финансов, и заместителя председателя Правительства края, координирующего деятельность органов исполнительной власти края по вопросам разработки политики инновационного развития экономики края. Согласовав представленные кандидатуры, Законодательное собрание обратилось к Губернатору с обращением, в котором указало, что Губернатор обязан согласовать и кандидатуру Заместителя Губернатора края-заместителя Председателя Правительства, в обязанности которого входит координация деятельности органов исполнительной власти края. Комплексного развития ликероводочной промышленности и развития объектов электроэнергетики, поскольку вопросы, которые курирует заместитель Губернатора края-заместитель Председателя связаны с экономическим развитием края. Оцените ситуацию.
Временно исполняющий обязанности высшего должностного лица субъекта рф внёс в законодательный орган власти субъекта рф проект закона об изменении порядка наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта рф. В качестве аргумента было заявлено, что обязательная необходимость получения поддержки депутатов представительных органов МСУ и глав муниципальных образований при процедуре всенародных выборов существенно затрудняет процесс избрания главы в регионе. Законодательный орган гос. власти субъекта рф заявил, что модель выборов губернатора закреплена в уставе субъекта и ВРИО губернатора не может инициировать внесение в него изменений. Дайте пожалуйста юридическую оценку этим обстоятельствам.