имеет ли право инспектор гибдд проверять полис осаго
В России разрешили показывать при проверке электронный полис ОСАГО
В России вступили в силу поправки к Правилам дорожного движения, позволяющие водителям, оформившим электронный полис ОСАГО, предъявлять его сотрудникам ГИБДД как в виде бумажной распечатки, так и на электронных носителях. Соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном портале правовой информации.
Раньше обладатели e-ОСАГО должны были иметь при себе бумажную копию электронного полиса. Законопроект, упрощающий процедуру подтверждения полиса, разработали в августе прошлого года.
Для проверки подлинности ОСАГО инспекторы теперь будут запрашивать сведения в автоматизированной информационной системе обязательного страхования. В МВД отмечали, что поправки ввели в соответствии с нормами федерального закона об ОСАГО.
В 2019 году власти решили усилить контроль за оформлением полисов ОСАГО, запустив в тестовом режиме в Москве проверку его наличия с помощью дорожных камер. Водителей, у которых система не обнаружила документа, при этом не штрафовали, как писал «Коммерсантъ». Вместо этого столичная ГИБДД направляла им письма с рекомендацией оформить ОСАГО. При наличии страховки и ошибки системы им советовали обратиться в РСА. Власти, однако, предупредили, что по окончании тестового периода начнут штрафовать на 800 руб. тех, кто так и не оформил полис ОСАГО.
Как предъявлять электронный полис ОСАГО
Как предъявить полис ОСАГО в ГИБДД? Можно ли ограничиться копией на мобильном устройстве или необходима распечатка?
Начиная с 2017 года документы приобрели электронную форму. Вследствие этого водители не до конца понимают, как предъявить электронный ОСАГО ГИБДД в случае остановки транспортного средства. Также автовладельцы задаются вопросом, нужно ли по привычке возить бумажный носитель страховки? Данные нововведения регулируются на уровне законодательства, поэтому полезной информации по этому поводу достаточно. Далее разберёмся, как быть, если есть электронное ОСАГО, что предъявлять ГИБДД — распечатку или же номер страхового полиса.
Электронный полис Е ОСАГО
В ситуации, когда возникает ДТП, понесённый ущерб пострадавшей стороны возмещает страховая компания. При отсутствии обязательного полиса виновнику ДТП придётся выплачивать компенсацию из личного бюджета. Обязательная защита предусмотрена законодательством РФ и должна быть у каждого автовладельца. Выезд на дорогу без полиса запрещён на законном уровне и грозит водителю штрафами.
Электронный ОСАГО — как предъявить инспектору ГИБДД
Автоводитель любого средства передвижения должен иметь при себе документ обязательного автострахования или распечатанные на бумаге сведения о заключённом соглашении. Кроме того, водитель имеет полное право возить с собой страховку в электронном варианте и передавать все необходимые данные для проверки сотрудникам госорганов. Об этом говорит статья 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 № 40-ФЗ.
Предъявлять электронный ОСАГО ГИБДД удобно, тем более что такой документ по назначению не отличается от своего бумажного собрата. После приобретения данной страховки можно распечатать её сразу при оформлении или позже через личный кабинет на ресурсе организации. После чего распечатка предоставляется при проверке сотруднику ДПС.
Второй вариант — скачать нововведённую версию на смартфон или планшетный компьютер. Некоторые сотрудники ДПС не возражают против такого документа, но из-за того, что программа пока недостаточно развита отмечаются негативные прецеденты. Должностное лицо проверяет действительность страховки посредством входа в базу Российского Союза Автостраховщиков, однако, далеко не у всех инспекторов есть доступ к такому порталу.
Как получить электронный полис
После того как услуга будет оплачена информация попадает в единую автоматизированную базу, а полис направляется на эл. почту автовладельца. Не лишним будет убедиться в действительности полиса путём введения номера бланка в выдаваемую сайтом РСА форму.
Для этого необходимо зайти в раздел «ОСАГО», найти подраздел «Проверить» и ввести во вновь открывшееся поле требуемые данные. После проверки внесённых сведений клиенту предоставляется возможность ознакомления со статусом документа.
Обязательно ли возить с собой бумажный полис
В середине 2015 года МВД РФ направило в службы ГИБДД письмо с рекомендациями о действиях в случае предоставления нового вида документа. В нём было предписано проверять легитимность (достоверность) полиса посредством входа в базу Российского Союза Автостраховщиков. Это говорит о том, что автовладелец не обязан возить с собой бумажный полис. При этом нужно учитывать то, что в дороге может произойти любая ситуация.
Например, гаджет, на котором хранится номер и сведения о документе, разрядился или вышел из строя. Между тем время не терпит — сотруднику ДПС безотлагательно нужно узнать данные страховки. В этой связи страховые компании советуют иметь при себе заверенную печатью страховщика копию документа. То есть водитель тем самым предъявляет распечатку не в целях удостоверения факта страхования, а лишь для предоставления должностному лицу достаточных данных для такой проверки.
Нужно ли заверять распечатанный полис в компании
Дополнительного заверения распечатки полиса в виде «мокрой» печати законодательством не требуется. На документе уже стоит дистанционная подпись организации. Однако все цифры, номер полиса, данные об автотранспортном средстве должны быть чётко пропечатаны и хорошо видны. Самое главное в оформлении на сайте страховой компании — получить на свою электронную почту подтверждение.
Требования к дистанционной версии страховки (точнее, к её цвету) не установлены. Страховые агенты часто советуют распечатывать полис с помощью принтера, после чего заверять документ непосредственно в офисе компании. При этом и сохранённый документ на телефон, и заверенная распечатанная версия имеют одинаковую юридическую силу, так как данные будут идентичными. Есть ещё один вариант — автовладелец при оформлении полиса через интернет указывает на необходимость получения документа на фирменном бланке организации. Такая услуга бесплатна.
Что делать, если инспектор не признаёт предъявленный электронный полис
Бывает, что сотрудник дорожно-патрульной службы не признаёт достоверность интернет-формы, требуя исключительно бумажный вариант, оформленный в офисе страховой компании. Помните — и электронный документ, и бумажный на фирменном бланке — равнозначны. Если у должностного лица нет возможности проверить данные страховки на месте, на водителе нет никакой вины.
В случае, когда инспектор ДПС продолжает настаивать на показе бумажного документа на бланке, ему следует напомнить о нововведении. Все работники дорожно-патрульной службы проходили инструктаж по указанному вопросу, поэтому требование о предъявлении бумажного носителя — неправомерно.
Это касается тех ситуаций, когда полис действительно зарегистрирован в общей информационной базе.
Если документ легитимный, не стоит бояться отстаивать свои права. Законодатель, принимая изменения, учитывал интересы владельцев транспортных средств, поэтому при обращении в судебные инстанции закон будет на стороне водителя.
Как ДПС проверяет полис на подлинность
Ушли те времена, когда сотрудники госорганов проверяли распечатанный на специальном бланке полис на предмет его срока действия и данных водителя ТС. Теперь новые полисы хранится в базе Российского Союза Автостраховщиков. В таком случае действительность документа проверяется посредством входа на специальный портал мультисервисной телекоммуникационной сети МВД. Для этого сотруднику потребуется войти в базу, указать регистрационный номер и VIN-код автомобиля, а затем запустить поиск.
Не только должностные лица, но и граждане могут проверить полис на официальном сайте РСА. Алгоритм действий практически аналогичный.
Достоинства и недостатки Е ОСАГО
Ещё один существенный недостаток — длительность процесса идентификации. Ввиду неотлаженной работы информационного портала сотрудники ДПС тратят много времени на проверку данного вида полиса.
Как выглядит эдектронный полис ОСАГО
Если появилась строка со значением «Находится у страхователя», это говорит о том, что страховка действительна и имеет юридическую силу. При появлении статуса «Находится у страховщика» можно судить о том, что бланк выдан автовладельцу, но сведения пока не внесены в единую информационную базу.
Когда на экране отображается «Напечатан производителем», значит, бланк готов, однако, он ещё не передан в филиал страховой. Если документ поддельный или недействителен, отображается определение «Потерял силу или утерян».
Сколько стоит электронный полис
Кроме того, на стоимость страховки влияет и период страхового соглашения. Это может быть 3, 6 или 12 мес. Самое выгодное предложение — 1 год. В остальных случаях автовладельцу придётся переплачивать.
Где можно купить Е ОСАГО
Прежде чем отдать предпочтение той или иной организации, обязательно ознакомьтесь с отзывами, например, на автофорумах. Второй этап — расчёт стоимости страховки. Третье — внимательное ознакомление с соглашением. Если ответственно подойти к этим рекомендациям, выбор компании, предоставляющей страховые услуги, принесёт максимально положительные результаты.
Обязан ли водитель предъявлять страховку инспектору ДПС
Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД всегда вызывает некоторые опасения даже у автовладельцев, у которых вся документация в полном порядке. Но если предоставление водительского удостоверения и документов на право собственности авто ни у кого не вызывает вопросов, то предъявлять страховку или нет – спорный вопрос для многих. Попробуем разобраться.
Что надо предъявлять инспектору ДПС
Все вопросы, касающиеся страхования гражданской ответственности, освящены в Законе «Об ОСАГО». Там содержится обязанность предъявления полиса об обязательном страховании в трех случаях:
Однако это противоречит обязанностям водителей, описанным в ПДД. А именно: в пункте 2.1.1 содержится право сотрудника ГИБДД проверять, а значит, и обязанность автовладельца передавать для проверки:
Это обязательный для всех перечень – вне зависимости от ситуации. В отдельных случаях могут потребоваться и другие документы.
То есть ответ на интересующий вопрос о том, обязан ли водитель ТС предъявлять страховой полис инспектору ДПС – однозначен. Да, обязан. Причем полис не должен быть просрочен, а за рулем должен находиться человек, указанный в нем.
Водитель обязан предъявлять документы, подтверждающие право пользования и управления транспортным средством. В страховке же содержится перечень лиц, допущенных к управлению автомобилем. Следовательно, полис ОСАГО – обязателен для предъявления при остановке ГАИ.
Ответственность за нарушение ПДД
За непредоставление сотруднику уполномоченного органа ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Согласно пункту 2 статьи 12.3 КоАП РФ на автовладельца, не предъявившего эту официальную бумагу, налагается штраф в размере 500 рублей, а также выносится предупреждение.
КоАП РФ Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Приобретение нового авто
Согласно действующему законодательству, при покупке автомобиля его собственник обязан оформить страховку не позднее 10 дней со дня подписания договора купли-продажи. Именно с этого момента он превращается во владельца ТС. Факт приобретения авто дает право его собственнику использовать машину по прямому назначению, но обязывает в 10-дневный срок застраховать автогражданскую ответственность.
Если в этот период автомобиль остановит пост ДПС, водитель обязан предъявить договор купли-продажи вместо полиса. Спустя 10 дней с момента покупки гаишники имеют законное право оштрафовать незастрахованного автособственника.
Чтобы избежать наказания, некоторые умудряются исправлять дату покупки авто (составляют договор с открытой датой). Но это временная мера – все равно придется покупать полис, и лучше это сделать своевременно.
Электронный вариант
С 2017 года у каждого автовладельца появилась возможность оформлять полис обязательного автострахования, не выходя из дома. Сделать это можно на сайте любой страховой компании. Обязанность страховщиков продавать электронные варианты предусмотрена законодательно, но на практике не всегда можно получить эту передовую услугу. Однако сейчас не об этом.
Если автовладелец все же воспользовался своим законным правом и купил электронное ОСАГО, то каким образом он должен поступить при остановке ГИБДД? Ведь сотрудник имеет все законные основания (смотрите выше) истребовать у водителя документ на бумажном носителе.
Ключ к решению этой дилеммы таится в статье 32 ФЗ «Об ОСАГО». В этом пункте указано, что при оформлении электронной версии страховки и в случае остановки машины сотрудником ГАИ, водитель обязан предъявить распечатанный вариант полиса. Электронная версия всегда направляется на адрес электронной почты, указанный при оформлении ОСАГО.
Предъявить распечатанный документ обязан каждый водитель при остановке сотрудником полиции, имеющим соответствующие полномочия.
До внесения соответствующих изменений в Закон, представление распечатанной версии страховки носило лишь рекомендательный характер, а гаишники получали устные распоряжения пробивать наличие действующих полисов по базе данных. Но теперь вопрос более-менее урегулирован. Каждый автовладелец, оформивший ОСАГО через интернет, должен его распечатать и возить с собой.
Подводя итог: во избежание обоснованных претензий и ненужных штрафов всегда имейте при себе страховой документ. Его истребование сотрудниками ДПС обосновано и полностью законно. Более того, за непредоставление ОСАГО вы можете получить штраф.
Нужно ли водителю предоставлять страховой полис сотруднику ГИБДД
Если вдруг автоинспектор останавливает автомобиль, это вызывает душевную тревогу даже у тех владельцев транспортных средств, у которых все документы находятся в абсолютном порядке. Но, большинство автолюбителей осознают: если требование сотрудников ГАИ предъявить им водительское удостоверение, бумаги на владение ТС вполне понятны,то требование о предъявлении страхового полиса вызывает непонимание. «Обязан ли водитель предъявлять страховой полис инспектору ДПС?» — ответ на этот вопрос содержится в данной статье.
Когда предъявляется страховка сотруднику ГАИ
Согласно ПДД, полис страховой защиты должен предъявляться автоинспектору, когда обязательство по ОСАГО регламентировано ФЗ. Предоставлять бумаги для инспекции сотруднику ГИБДД автолюбитель должен во всех случаях, когда инспектор законно тормозит его машину.
При плановых рейсах, такая проверка не навязывается законом, но, понимая специфику ГАИ, автолюбителям всё же разумнее предоставить документы. За поездку без страховки положено наложение штрафной санкции: объективных причин, не показывать полис, нет. Не во всех ситуациях автоинспектор может производить проверку ОСАГО. Таким образом, вопрос о необходимости/законности подобных проверок не теряет своей актуальности и сегодня.
В момент, когда автоинспекторы тормозят ТС с целью проверки документов, зачастую предоставить страховку не просят из-за того, потому что могут самостоятельно осуществить проверку по базе РСА.
Необходимо ли в 2020 году демонстрировать страховку гаишнику в России
Многих начинающих водителей интересует: нужно ли показывать бумажную страховку гаишнику в России? Начиная с 2019 года, Государственной Думой одобрен в первом чтении, полезный законопроект, запрещающий предъявление регрессивных требований по обязательному страхованию к пешеходам – виновникам ДТП, в которых они травмировались.
Этот законопроект уравнивает в значимости электронные/бумажные полисы: они будут считаться единым видом ОСАГО. Тогда, на вопрос: «Обязан ли водитель предъявлять страховку инспектору ДПС в бумажной версии?», — прозвучит отрицательный ответ. Единственное, что будет требоваться автолюбителям для предъявления гаишникам – это номерной код полиса ОСАГО.
Внимание! Если такая инициатива будет одобрена, то все обязательные страховки (бумажного/электронного формата), получат уникальный номерной код. Посредством этого кода, гаишники будут осуществлять проверку на наличие документа: шофёры в России должны будут продемонстрировать номер ОСАГО на экране телефона, или продиктовать его. Инспектору останется лишь «пробить» страховку по электронной базе.
Если поправки будут приняты, инспектор не сможет требовать предоставления бумажного страхового носителя, а СК смогут существенно экономить на приобретении у «Гос. знака» дорогостоящих бланков строгой отчётности, оснащённых специальной защитой. При этом законодательная норма, которая позволяет получить от СК страховку на фирменном бланке, сохранится. Значит, абсолютного перехода к электронной автогражданке, на территории РФ, в ближайшее время, так и не случится.
Госдумой документ был принят в первом чтении, затем инициатива подвергнется основному второму, третьему чтениям. Если инициатива будет одобрена, она сможет вступить в силу лишь через шесть месяцев после официального опубликования.
Соответственно, если принятие случится «без шероховатостей», реальные перемены станут заметны. А, ситуация сегодняшнего дня такова, что шофёры, находясь в пути, обязаны иметь при себе или обыкновенный бумажный полис, или распечатанный электронный.
Какой документальный пакет в 2020 году нужно предоставлять сотрудникам ГИБДД по требованию
В тексте свода законов «об ОСАГО» чётко прописано, каждый автолюбитель – это лицо, обязанное предоставлять свою страховку в трёх ситуациях:
Пункт 2.1.1. ПДД утвердительно отвечает на вопрос: имеет ли право автоинспектор осуществлять инспекцию? Производя проверку, сотрудник ГАИ должен: представиться, указать должность, обозначить причину торможения.
Соответственно, ответной обязанностью собственника ТС является предоставление документального пакета, состоящего из:
Этот список является обязательным для всех шофёров, независимо от ситуации. Отвечая на вопрос: «Имеет ли право сотрудник ГАИ требовать предъявить вышеперечисленные бумаги?», – ответ будет положительным. В свою очередь, водитель обязан предъявить ОСАГО автоинспектору. При этом, страховка не должна быть просроченной, а на водительском кресле обязан находиться гражданин, указанный в полисе.
Законодательная база
Регламентом всего спектра вопросов, относительно обязательного страхования, занимается закон «Об ОСАГО».
Следуя этому закону (п.1, ст. № 4), все автолюбители обязаны оформлять соглашения по ОСАГО. В противном случае, ТС признаётся непригодным к движению по дорогам общего пользования.
Содержание п. 2.1.1., ст. № 2 ПДД информирует следующее: при движении на машине, шофёр обязан брать с собой, а также предоставлять автоинспектору свою страховку. Но, при этом, у автоинспектора должны быть объективные причины для осуществления ревизии человека за рулём.
Содержание п. 106 админ. регламента ГИБДД говорит, что в состав подобных требований входят:
Содержание п. 84.13 Административного Регламента ГАИ информирует о том, что у автоинспектора есть полное право тормозить автомобиль для ревизии документов на возможность управления ТС, а также бумаг на машину.
Следует знать! При желании, сотрудник ГИБДД с лёгкостью отыщет множество причин, чтобы произвести проверку документального пакета: при этом, водитель не может выразить отказ.
Существует ли необходимость наличия страхового соглашения в автомобиле
Многих автолюбителей интересует: «Входит ли в обязанности автопилота контролировать присутствие полиса ОСАГО в своей машине?». Правилами ПДД не регламентируется то, в какой форме должен храниться и предоставляться страховой полис сотрудникам ГАИ. Проблема усложняется тем, что большинство людей оформляют ОСАГО способом «онлайн», получая его на компьютерную почту в электронном виде.
Внимание! Полис Е-ОСАГО необходимо распечатывать. Эквивалент электронной страховки в бумажном исполнении должен зеркально отражать всю информационную базу своего цифрового оригинала, все данные должны легко читаться.
Если шофёр – не хозяин эксплуатируемой машины, электронная страховка собственника не считается надлежащей. Владелец авто должен оформить отдельное соглашение по ОСАГО, с учётом всего периода пользования машиной, иначе автоинспектор может произвести наложение штрафных санкций: на собственника/на незаконного водителя.
Выплачиваются следующие штрафы:
Основные правила инспекции ОСАГО
Инспектору ГИБДД, остановившему автомобиль, необходимо совершить следующие действия, согласно Пр. № 185, п. 19-20:
Если названная причина – ни авария, ни нарушение ПДД, ни снятие ТС с регистрационного учёта, инспектор не имеет оснований производить проверку наличия ОСАГО у человека за рулём. К примеру, когда машина тормозится с намерением использовать водителя в качестве понятого, для оказания помощи сторонним участникам дорожного движения и пр.
Когда основание торможения ТС совпадает с вышеперечисленными причинами, гаишник имеет право потребовать у шофёра предъявить полис страхования стандартного образца.
Важная информация! Административный Регламент (пункт 53) определяет следующее: все документы должны приниматься без обложек/иных удерживающих приспособлений. Инспектор может, взяв документ, отправится с ним в патрульный автомобиль, с целью ревизии по базе данных.
Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО
До того момента, пока не ввели электронные полисы, любой шофёр должен был брать с собой страховку, размером с лист форматом «А4», заверенный СК. После предъявления страховки, инспектор ГИБДД проверяет страховку на предмет её подлинности, сверяясь с информацией ВУ.
Внимание! На сегодняшний день, все россияне, сидящие за рулём, обязаны обладать распечаткой электронного полиса, чтобы по указанию автоинспектора продемонстрировать его. Если полиса нет (или истёк срок), гаишник выписывает штрафное наказание.
«На заре» создания сервисов, процедура получения/пользования электронными полисами была сопряжена с массой проблем. К примеру, некоторые СК на своих сайтах предлагали купить ОСАГО, но, при этом, сервисы работали с большими зависаниями. Многие СК осознанно создавали подобные препятствия во внедрении электронных продаж ОСАГО по причине того, что при онлайн — оформлении нет возможности продать хозяину ТС страховку, с увеличенным набором доп. услуг.
Сегодня ведётся активная борьба с мошенничеством в сфере онлайн — страхования. Основные проблемы пользования Е-ОСАГО уже благополучно решены.
Такой полис имеет множество плюсов:
Оформлять электронный полис особенно удобно людям, проживающим на значительных расстояниях от офисов СК: достаточно всего лишь заглянуть на «территорию» сайта страховщика, отправив требуемую информацию. При оформлении Е-ОСАГО, накопленный ранее коэффициент бонус-малус никуда не девается.
Единственная сложность электронного страхования заключается в том, что отсутствует возможность внесения корректировок в страховой договор. Посредством интернета невозможно добавить/исключить шофёров, изменить паспортные данные: для этого придётся идти в офис СК. Но, есть надежда, что в ближайшее время эта проблема будет решена.
Автоинспектор не желает принимать Е-ОСАГО : как поступить?
Многие автолюбители жалуются: когда предоставляется распечатанный электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД, тот оказывается его принять.
Полезная информация! Сегодня такая страховка не признаётся официальным документом, а её распечатанная копия зачастую вызывает у гаишников «приступ» недоверия. В этой ситуации, автомобилист должен просить сотрудника ГАИ обратиться к услугам специализированного сервиса.
Ревизия электронной страховки не требует много времени. Если гаишник откажется обращаться к сервису, объясняя это отсутствием доступа к нему, то это уже не является проблемой человека, сидящего за рулём. Назначенную штрафную санкцию несложно аннулировать в случае, когда номерной код ОСАГО, на самом деле, занесён в реестр.
Каким образом сотрудник ГАИ проверяет электронный полис
Процесс инспекции электронной страховки аналогичен проверке обычной стандартной страховки. В случае, когда при произведении осмотра электронной страховки, у инспектора возникают претензии, он должен обратиться к ИМТС, либо базе РСА: потребуется VIN, а также гос. номер ТС. Точно так же можно осуществить проверку по номерному коду на распечатке.
Водитель не передаёт страховой полис: какие действия последуют со стороны автоинспектора
Оформленная по всем правилам страховка не освобождает от обязательства брать её с собой при управлении ТС. Перед отправлением в путь, все шофёры должны контролировать факт наличия комплекта базовых документов, включающих: бумаги на машину, на человека за рулём, страховой договор.
Пренебрежение данным требованием влечёт за собой административное наказание, включающее составление протокола о факте правонарушения (п. 2, ст. № 12.3 КоАП). В наши дни, гаишники не могут применять такие карательные меры, как: эвакуация ТС на территорию штрафстоянки, отвинчивание номерных знаков.
Внимание! Единственным методом порицания является штрафная санкция, суммой 500 руб. Если страховка отсутствует впервые, сотрудник ГАИ может ограничиться лишь предупреждением в устной форме.
Нередко в результате проверки обнаруживается, что за рулём автомобиля находится гражданин, не указанный в полисе.
В этой ситуации гаишник может назначить выплату штрафа сразу обоим фигурантам, шофёру и хозяину машины:
Обязательное страхование уже много лет является обязательным элементом базового пакета документов: его надлежит иметь на руках каждому российскому автомобилисту. Оформление онлайн страхования может избавить от повинности распечатывания/хранения копии Е-ОСАГО на бумаге.
Резюме
На вопрос: «Необходимо ли возить с собой распечатку электронного полиса?», — отвечает закон ПДД: пункт 2.1.1. Он обязывает каждого гражданина, находящегося за рулём, иметь в машине весь комплект документов, включающий в себя и полис ОСАГО. Не исключено, в скором времени российские шофёры обретут долгожданную свободу от требования предъявлять автоинспекторам страховку: уже сегодня проходит тестирование сервиса автоматической информационной проверки.