имеет ли право издавать указы мэр города

Статья 48. Правовые акты Мэра, администрации города и ее органов

Статья 48. Правовые акты Мэра, администрации города и ее органов

1. Мэр города издает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и населением.

Постановления и распоряжения Мэра носят подзаконный характер, они издаются на основе и во исполнение Конституции и законов Российской Федерации, областного законодательства, решений городской Думы.

2. Акты Мэра, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Мэра (главы муниципального образования).

3. Акты по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Мэра.

4. Постановления и распоряжения Мэра (Администрации) вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом акте.

Правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и законные интересы членов местного сообщества, вступают в силу после их официального опубликования в порядке и сроки, установленные статьей 42 настоящего Устава для решений городской Думы.

5. Постановления Мэра (Администрации), имеющие нормативный характер, направляются в городскую Думу в десятидневный срок после их подписания. Городская Дума вправе представить Мэру свои возражения против принятого нормативного постановления, предложив Мэру отменить принятое постановление или внести в него изменения, если постановление, по мнению городской Думы, противоречит законодательству, настоящему Уставу или другим решениям городской Думы.

Возражения с необходимым обоснованием вносятся Мэру в форме решения Думы, принятого большинством от установленного числа депутатов городской Думы и не позднее пятнадцати дней со дня издания соответствующего постановления Мэра (Администрации).

Действие опротестованного постановления приостанавливается с момента принятия городской Думой соответствующего решения. В случае отклонения Мэром возражений городской Думы постановление вступает в силу.

Городская Дума вправе после отклонения ее возражений обжаловать постановление Мэра (Администрации) в судебном порядке.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 февраля 2009 г. N 533 в часть 6 статьи 48 главы 7 настоящего решения внесены изменения

6. Руководители органов и структурных подразделений Администрации города издают приказы, распоряжения в пределах своей компетенции и в соответствии с положениями об органах и структурных подразделениях Администрации.

Правовые акты руководителей органов и структурных подразделений Администрации, иных должностных лиц Администрации города могут быть отменены Мэром, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Устав города Москвы (утв. Московской городской Думой 28 июня 1995 г.) (с изменениями и дополнениями)

Статья 41. Полномочия Мэра Москвы

1. Мэр Москвы непосредственно или через органы исполнительной власти города Москвы решает вопросы социально-экономического развития города Москвы, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий.

1) представляет город Москву в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или поручает представление города Москвы иным лицам, представляет город Москву на официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;

2) выступает от имени города Москвы в рамках компетенции, установленной настоящим Уставом, в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы, поручает выступать от имени города Москвы органам исполнительной власти города Москвы, должностным лицам, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам;

3) подписывает и обнародует принятые Московской городской Думой законы города Москвы либо отклоняет их;

4) заключают # договоры и соглашения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законами города Москвы;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 48 пункт 5 части 2 статьи 41 настоящего Закона изложен в новой редакции

5) формирует Правительство Москвы и принимает решение о его отставке; определяет структуру органов исполнительной власти города Москвы;

ГАРАНТ:

Об отставке Правительства Москвы см. Указ Мэра Москвы от 12 сентября 2013 г. N 84-УМ

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 14 июля 2010 г. N 33 часть 2 статьи 41 настоящего Закона дополнена пунктом 5.1

5.1) представляет в Московскую городскую Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Москвы, в том числе по вопросам, поставленным Московской городской Думой;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 2 июля 2014 г. N 39 пункт 6 части 2 статьи 41 настоящего Закона изложен в новой редакции

6) в порядке, установленном законом города Москвы, выражает согласие от имени исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на назначение руководителей территориальных (в городе Москве) органов исполнительной власти Российской Федерации, согласовывает представление на должность Прокурора города Москвы;

7) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных органов государственной власти Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;

8) назначает представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и нормативными правовыми актами города Москвы;

ГАРАНТ:

Согласно Закону г. Москвы от 13 июля 2001 г. N 32 до вступления в силу решения об избрании (назначении) представителей от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти г. Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания РФ Мэр Москвы и Председатель Московской городской Думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом по должности представляют город Москву в Совете Федерации Федерального Собрания РФ

9) назначает своих полномочных представителей в Московской городской Думе, а также в иных органах государственной власти;

ГАРАНТ:

См. Указ Мэра Москвы от 10 ноября 2010 г. N 137-УМ

10) вносит в Московскую городскую Думу кандидатуры на должности судей Уставного суда города Москвы;

11) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом, федеральными законами, законами города Москвы.

3. В случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

4. По вопросам своей компетенции Мэр Москвы издает обязательные для исполнения на всей территории города Москвы указы и распоряжения и осуществляет контроль за их исполнением.

ГАРАНТ:

О бланках правовых актов (распорядительных документов) Мэра и Правительства Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 28 августа 2001 г. N 866-РМ

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 14 июля 2010 г. N 33 часть 7 статьи 41 настоящего Закона изложена в новой редакции

7. Взаимодействие Мэра Москвы с органами исполнительной власти и должностными лицами других субъектов Российской Федерации может осуществляться путем заключения договоров и соглашений.

8. Правовые акты, издаваемые Мэром Москвы, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 48 часть 9 статьи 41 настоящего Закона изложена в новой редакции

9. Мэр Москвы отменяет распоряжения Правительства Москвы, правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы, если указанные правовые акты не соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, иным правовым актам города Москвы более высокой юридической силы либо их выполнение не обеспечено финансовыми или материальными ресурсами.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 28 ноября 2012 г. N 62 часть 10 статьи 41 настоящего Закона изложена в новой редакции

10. Правовые акты Мэра Москвы опубликовываются и вступают в силу в порядке, установленном законом города Москвы.

11. Правовые акты Мэра Москвы направляются в Московскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня их подписания.

Информация об изменениях:

13. Мэр Москвы имеет печать с изображением герба города Москвы и должностной знак.

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 11 июня 2003 г. N 39 «О гербе города Москвы»

См. Закон г. Москвы от 19 ноября 2003 г. N 74 «О должностных знаках Мэра Москвы и Председателя Московской городской Думы»

Источник

Статья 41. Полномочия Мэра Москвы

Статья 41. Полномочия Мэра Москвы

1. Мэр Москвы непосредственно или через органы исполнительной власти города Москвы решает вопросы социально-экономического развития города Москвы, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий.

1) представляет город Москву в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или поручает представление города Москвы иным лицам, представляет город Москву на официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;

2) выступает от имени города Москвы в рамках компетенции, установленной настоящим Уставом, в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы, поручает выступать от имени города Москвы органам исполнительной власти города Москвы, должностным лицам, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам;

3) подписывает и обнародует принятые Московской городской Думой законы города Москвы либо отклоняет их;

4) заключают # договоры и соглашения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законами города Москвы;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 48 пункт 5 части 2 статьи 41 настоящего Закона изложен в новой редакции

5) формирует Правительство Москвы и принимает решение о его отставке; определяет структуру органов исполнительной власти города Москвы;

ГАРАНТ:

Об отставке Правительства Москвы см. Указ Мэра Москвы от 12 сентября 2013 г. N 84-УМ

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 14 июля 2010 г. N 33 часть 2 статьи 41 настоящего Закона дополнена пунктом 5.1

5.1) представляет в Московскую городскую Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Москвы, в том числе по вопросам, поставленным Московской городской Думой;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 2 июля 2014 г. N 39 пункт 6 части 2 статьи 41 настоящего Закона изложен в новой редакции

6) в порядке, установленном законом города Москвы, выражает согласие от имени исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на назначение руководителей территориальных (в городе Москве) органов исполнительной власти Российской Федерации, согласовывает представление на должность Прокурора города Москвы;

7) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных органов государственной власти Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;

8) назначает представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и нормативными правовыми актами города Москвы;

ГАРАНТ:

Согласно Закону г. Москвы от 13 июля 2001 г. N 32 до вступления в силу решения об избрании (назначении) представителей от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти г. Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания РФ Мэр Москвы и Председатель Московской городской Думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом по должности представляют город Москву в Совете Федерации Федерального Собрания РФ

9) назначает своих полномочных представителей в Московской городской Думе, а также в иных органах государственной власти;

ГАРАНТ:

См. Указ Мэра Москвы от 10 ноября 2010 г. N 137-УМ

10) вносит в Московскую городскую Думу кандидатуры на должности судей Уставного суда города Москвы;

11) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом, федеральными законами, законами города Москвы.

3. В случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

4. По вопросам своей компетенции Мэр Москвы издает обязательные для исполнения на всей территории города Москвы указы и распоряжения и осуществляет контроль за их исполнением.

ГАРАНТ:

О бланках правовых актов (распорядительных документов) Мэра и Правительства Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 28 августа 2001 г. N 866-РМ

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 14 июля 2010 г. N 33 часть 7 статьи 41 настоящего Закона изложена в новой редакции

7. Взаимодействие Мэра Москвы с органами исполнительной власти и должностными лицами других субъектов Российской Федерации может осуществляться путем заключения договоров и соглашений.

8. Правовые акты, издаваемые Мэром Москвы, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 48 часть 9 статьи 41 настоящего Закона изложена в новой редакции

9. Мэр Москвы отменяет распоряжения Правительства Москвы, правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы, если указанные правовые акты не соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, иным правовым актам города Москвы более высокой юридической силы либо их выполнение не обеспечено финансовыми или материальными ресурсами.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 28 ноября 2012 г. N 62 часть 10 статьи 41 настоящего Закона изложена в новой редакции

10. Правовые акты Мэра Москвы опубликовываются и вступают в силу в порядке, установленном законом города Москвы.

11. Правовые акты Мэра Москвы направляются в Московскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня их подписания.

Информация об изменениях:

13. Мэр Москвы имеет печать с изображением герба города Москвы и должностной знак.

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 11 июня 2003 г. N 39 «О гербе города Москвы»

См. Закон г. Москвы от 19 ноября 2003 г. N 74 «О должностных знаках Мэра Москвы и Председателя Московской городской Думы»

Источник

Имеют ли силу юридическую силу Указы мэра Москвы?

Хотела бы уточнить следующее:

1. Должны ли официальные документы (приказы, указы, поручения и т.д.), издаваемые президентом РФ, мэром РФ, быть подписаны (рукой)?

3. Существует ли какой-то документ, в котором прописаны правила проставления подписи и печати на официальных бумагах, издаваемых президентом/мэром?

4. Могу ли я как гражданин РФ требовать копии официальных документов с обязательным проставлением на них подписи и печати президента/мэра? Или вернее сказать при моем требовании предъявить мне копию документа, изданного президентом/мэром, как она должна быть правильно оформлена?

5. Существует ли подписанная Конституция РФ? Могу ли я как гражданин РФ запросить у кого-либо копию подписанной Конституции РФ?

7. Имеют ли юридическую силу документы, издаваемые президентом/мэром, но не подписанные, а просто опубликованные на официальных соответствующих сайтах?

Добрый день. Мария, интересные вы вопросы задали, постараюсь на них ответить.

1. Да, такие документы должны быть подписаны лично мэром г. Москвы. Об этом сказано в следующих нормативно-правовых актах:

В соответствии со подпунктом 7 пункта 2 статьи 12 Закона г. Москвы № 25 «О правовых актах города Москвы» правовые акты должны обладать следующими реквизитами: наименование должности должностного лица, подписавшего правовой акт, его подпись, фамилию и инициалы.

Кроме того, есть Распоряжение Мэра г. Москвы № 311-РМ от 1993 года, в соответствии с пунктом 2.1.10. которого подпись является обязательным реквизитом документа.

В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка.

2. По поводу печати. В соответствии с пунктом 13 статьи 41 Устава города Москвы:

Мэр Москвы имеет печать с изображением герба города Москвы.

В тоже время, согласно пункту 2.1.15. Распоряжения Мэра Москвы № 311-РМ.

Печать ставится на документах, требующих особого удостоверения. Печать удостоверяет подлинность подписи должностного лица.

Я не нашел термина, под которым следует понимать «документ особого удостоверения». Но по идее, на всех нормативно-правовых актах мэра должна стоять его гербовая печать.

Но здесь, могу заблуждаться, думал коллеги поправят, если ошибся.

Имеют ли силу юридическую силу Указы мэра Москвы?

Нормативно-правовые акты имеют юридическую силу, после их официального опубликования.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»

1. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации (далее именуются — акты Президента Российской Федерации), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее именуются — акты Правительства Российской Федерации)подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Действующее законодательство РФ четко не определяет, на каких документах необходимо ставить печать и какую именно. Это определяется локальными положениями госорганов в соответствии с Госстандартами на документацию.

Документ, должен иметь обязательные реквизиты, в том числе и подпись, в связи с внедрением СЭД (системы электронного документооборота) подпись может быть электронной.

Регулирование документооборота в органах государственной власти регулируется рядом нормативно-правовых актов:

— Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»

— Приказ Федерального архивного агентства от 22.05.2019 № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления»

— «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения» (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 N 33) (вместе с «Правилами заполнения основных реквизитов регистрационно-контрольных форм (РКФ)», «Примерным положением о службе документационного обеспечения управления»)

а также ряд других актов.

В соответствии с «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения»:

2.3.1. Правила оформления обязательных реквизитов документа

2.3.1.3. Обязательными реквизитами документов всех систем являются: наименование организации — автора документа; код организации — автора документа; название вида документа или унифицированной формы документа (включая заголовок); заголовок к тексту; код формы документа; дата документа; индекс; текст; визы; подпись; отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

5 Оформление реквизитов документов
5.24 Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подписи печатью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы заверяют печатью организации. Печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном «МП» («Место печати»).

Оформление проекта указа Президента Российской Федерации регламентировано Правилами оформления документов в Администрации Президента Российской Федерации утвержденными распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 15 января 1997 года N 102, с данным документом можете ознакомиться по данной ссылке:

В п.3.4 указанного акто в частности говорится:

3.4. В подразделении Администрации ведется учет полученных экземпляров законодательных актов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Вице-президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации. Ознакомление ответственных работников с поступившими документами осуществляется по поручению руководителя подразделения.

IV. Подготовка, оформление и рассылка документов Президента Российской Федерации, Вице-президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

4.5. Подписанный документ передается секретариатом Президента Российской Федерации, Вице-президента Российской Федерации или руководством Аппарата Правительства Российской Федерации для выпуска в Общий отдел вместе с указателем рассылки.

Документы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступившие на выпуск без соответствующих виз, докладываются Общим отделом соответственно руководителям Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации.

Выпускаемым документам (в том числе и секретным) присваивается порядковый номер. Нумерация указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Вице-президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации ведется раздельно. К порядковому номеру распоряжений Президента Российской Федерации добавляются буквы рп, Вице-президента Российской Федерации — рв, Правительства Российской Федерации — буква р.

4.7. Подлинники указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Вице-президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации спустя 10 дней после их выпуска вместе с подлинниками указателей рассылки сдаются на хранение в архив Общего отдела. Одновременно в архив сдаются справочные экземпляры этих документов с указателями рассылки.

Таким образом, документ с оригинальной подписью Президента РФ и печатью не публикуется, публикуется копия без указанных данных реквизитов, оригинальный документ сдается в архив.

Предоставление подлинников или заверенных копий подлинников физическим лицам по их заявлению не предусмотрено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *