имеет ли право кондуктор занимать место в салоне автобуса

Имеет ли право кондуктор занимать место в салоне автобуса

Места для кондуктора

KAGOR: Helen, Ваше обращение передано в Солнечногорское ПАТП.

KAGOR: Кстати, меня как-то тоже согнали с первого ряда. Мне скандалить было не охота и я просто молча пересел. А вообще, насколько я знаю, положено только 1 место.

Helen: Так я тоже не особо скандальная, особенно с утра, но дело принципа. А зачем в ПАТП передавать-то? Проведут беседу с кондуктором, она обозлится и сорвёт зло на пассажирах. Тема создана просто как крик души.

KAGOR: Солнечногорское ПАТП сообщило, что кондуктору в салоне автобуса положено одно служебное место.

кондуктор: Уважаемая! Вам надо просто поработать кондуктором. Потом поймёте почему нам хочется посидеть одним.

Helen: кондуктор пишет: Уважаемая! Вам надо просто поработать кондуктором. Потом поймёте почему нам хочется посидеть одним А Вас, УВАЖАЕМАЯ, вроде никто и не заставляет там работать, если так раздражают люди и хочется посидеть одним. А то, что мне надо, позвольте решать мне самой.

swisska: Угу, всю дорогу. А я, оплатив проезд, должна стоять рядом с этой табличкой что ли?

KAGOR: Helen, Ваше обращение будет передано в Солнечногорское ПАТП.

KAGOR: KAGOR пишет: Helen, Ваше обращение будет передано в Солнечногорское ПАТП Helen, Ваше обращение находится на рассмотрении у заместителя директора по перевозкам Краюшкиной Н. С.

Helen: KAGOR пишет: Солнечногорское ПАТП сообщило, что кондуктору в салоне автобуса положено одно служебное место. Ну вот вам, пожалуйста! Сегодня 26 марта, 7-й выход, 07:10. Мадам с билетами заняла 2 места. Когда девушка села на одно из них, то была согнана. Кондуктор утверждала, что ДВА передних места предназначены именно ей одной, ибо служебные. Причем билетная ехала на одном месте, а на втором сумка. Где ж правда, товарищи? P.S. Нет, мне еще не надоело писать про одно и то же.

KAGOR: Helen, Ваше обращение будет передано в Солнечногорское ПАТП.

KAGOR: Helen пишет: Нет, мне еще не надоело писать про одно и то же. Правильно делаете, Helen.

KAGOR: Helen, Солнечногорское ПАТП сообщило, что кондуктору будет объявлено замечание и будет указано на недопустимость использования двух мест для своих личных нужд. Солнечногорское ПАТП приносит пассажирам свои извинения за доставленные неудобства.

Helen: KAGOR пишет: Helen, Солнечногорское ПАТП сообщило, что кондуктору будет объявлено замечание и будет указано на недопустимость использования двух мест для своих личных нужд. Солнечногорское ПАТП приносит пассажирам свои извинения за доставленные неудобства. Спасибо за участие! До встречи в эфире!

Источник

имеет ли право кондуктор занимать место в салоне автобусаkumir_millionof

Предел Чандрасекара

Индейская демократия

«Место кондуктора! Не занимать!» — эта надпись в разных вариантах известна любому пассажиру общественного городского транспорта. И регулярно она становится поводом для автобусной-трамвайной-троллейбусной ругани, детских слез, глотания нитроглицерина и жалоб в инстанции.

На это возражение есть еще более резонный ответ: никто не запрещает кондуктору пользоваться для отдыха свободными пассажирскими сиденьями. Их всегда бывает в избытке, когда автобус подъезжает к конечным точкам маршрута или в незагруженное пассажиропотоком время дня. А вот резервировать для себя сиденье, да еще когда в нем нуждаются старики или пассажиры с маленькими детьми – незаконно и свинство. Потому что как раз для этих категорий граждан в салоне законом места предусмотрены.

Особенно стоит отметить, что зачастую, особенно в маршрутных такси, человек, занимающийся продажей билетов и сидящий на месте для кондуктора – кондуктором не является. Водители берут на подработку своих товарищей, родственников, знакомую ребятню. Иногда даже бомжей. А что – денег бомжу придется отдать «лишь бы на пузырь хватило», а продает билеты он не хуже настоящего кондуктора. Воняет, конечно, при этом, но пассажиры могут и потерпеть.

Информация об этом журнале

Транспортники предоставляют услуги, но недовольны статусом услужающих.

«Служебные места» остаются.

Сменный водитель на дальних маршрутах.

Если обратиться к законодательству, то часть ответов, как ни странно, мы найдем в статье 346.27 Налогового кодекса:

Получается, что перевозчик даже не платит налог за место кондуктура, т.к. оно не предназначено для извлечения прибыли.

Не последнюю роль играет и статья 21 Трудового кодекса, согласно которой работник имеет право на рабочее место. При этом ТК определяет рабочее место как место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Тут, конечно, спорный момент, что является рабочим местом, сам автобус или конкретное сиденье, но, полагаю, что каждый работник должен иметь возможность банально присесть во время работы.

Ну, и по второму пункту ты, как обычно, передергиваешь. Кондуктор запросто может присесть во время работы на любое свободное сиденье в любой момент. Такой возможности, к примеру, лишены рабочие многих конвейерных производств, вынужденные по нескольку часов подряд стоять у конвейерной ленты.

И мне кажется, что Правила перевозки пассажиров, все-таки, это тот документ, на который в обсуждаемом вопросе стоит ориентироваться в первую очередь.

Правила перевозок касаются взаимных прав и обязанностей перевозчика и пассажиров, а не отношений перевозчика и кондуктора. Плюс федеральный закон имеет большую юридическую силу над постановлением Павительства, в котором про этот вопрос просто ничего не сказано.

А НК, с учетом места расположения скобок, по-моему, следует трактовать, что место кондуктора определяется не паспортом, в котором его, естественно, может не быть, а самим владельцем транспортного средства.

1. Правила перевозки пассажиров, как и НК, не дают перевозчику права произвольно выбирать место для размещения кондуктора и запрещать другим пассажирам на него садиться.

1. Эээ, я бы сказал, что правила не создают запрета.

2. Может быть, у меня что-то с русским языком не в порядке, но, полагаю здесь все однозначно. По вашей логике, если техпаспортом не предусмотрено место кондуктора, перевозчкик не имеет прав исключить его как объект налообложения?

Цитирую официальные разъяснения:

«факт, что одно из посадочных пассажирских мест используется кондуктором, можно подтвердить внутренними документами организации. Это могут быть: трудовой договор, заключенный с работником (ст. ст. 56, 67 Трудового кодекса РФ), копия приказа руководителя о приеме работника на должность кондуктора (форма N Т-1, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, ст. 68 ТК РФ), должностная инструкция работника. А также табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма N Т-12, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) или табель учета рабочего времени (форма N Т-13, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1), из которых видно, что в течение месяца работник-кондуктор действительно выполнял свои трудовые обязанности.
При этом не стоит забывать, что при проведении налоговой проверки налоговые органы могут воспользоваться своим правом опроса свидетелей, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (п. 12 ст. 31, ст. 90 НК РФ), в том числе фактического использования одного из посадочных мест кондуктором. В этой ситуации такими свидетелями могут быть пассажиры автотранспортного средства.»

1. Правила не создают запрета на создание специальных мест для ящеров планеты Нибиру или водительской тёщи. И?

2. Ты вообще не о том речь ведешь. Допустим, я пассажир. На место водителя я не имею права садиться, потому что не допущен к управлению данным транспортным средством. А какой закон, кодекс или постановление запрещают мне сесть на объявленное перевозчиком запретным место кондуктора? Как регламентирует эту ситуацию налоговый кодекс и может ли вообще он ее регламентировать?

Где написано: «Пассажиру запрещено занимать место кондуктора»?

Вот в том-то и суть, что нет запрета для перевозчика выделять отдельное место, как и нет запрета и ответственности пассажира, занявшее это место.

Но нет и запрета, скажем, присесть на пластиковый стул тети, которая торгует квасом из бочки, пока та отвернется.

Но при идеальном стечении обстоятельств можно было бы вывести подобную ситуации на взыскание убытков за неправомерное пользование чужим имуществом в рамках гражданского судопроизводства.

Источник

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

Из всех видов общественного транспорта автобусами пользуется больше всего людей: 88%.

Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.

Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.

Получить билет и багажную квитанцию

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.

Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.

Использовать льготы на проезд

Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.

На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:

Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:

Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.

Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:

Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.

Как победить выгорание

Не выходить до своей остановки, если нет 16 лет и проезд не оплачен

Штрафовать за безбилетный проезд детей до 16 лет тоже нельзя. Даже если такой штраф в регионе в принципе установлен. Административная ответственность возможна только с 16 лет.

Если контролер обнаружит, что проезд не оплатил взрослый или ребенок старше 16 лет, он вправе потребовать:

Кто имеет право проверять факт оплаты проезда, нужно уточнять в региональных актах.

Бесплатно возить маленьких детей на коленях

Как это работает. Закон разрешает возить с собой в автобусе маленьких детей и не платить за их проезд. Или платить меньше, чем за взрослых:

Согласно п. 5.1 ПДД пассажиры должны быть пристегнутыми, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Обычно междугородные автобусы ими оборудованы. То есть ребенка без отдельного билета могут не пустить на рейс.

Однако согласно п. 22.9 ПДД детей младше 7 лет нужно перевозить в автокреслах. Детей младше 12 лет это тоже касается, если ремни безопасности не подходят им по росту. Кто должен выдавать детям кресла на автобусных рейсах, в правилах не уточнено. Но так как перевозчик обязан обеспечить безопасность пассажиров, автокресла тоже должен предоставить он.

Бесплатно провозить ручную кладь, лыжи, санки, коляску

Как это работает. На федеральном уровне перечислены вещи, которые можно бесплатно возить с собой в автобусе. Это гарантированный минимум, который действует в каждом регионе и для каждого перевозчика:

Перевозчик может расширить этот перечень. Например, разрешить провозить велосипед или ручную кладь большего размера.

Ручная кладь не должна загораживать двери автобуса, плохо пахнуть или пачкать других пассажиров, представлять для них опасность. Иначе кондуктор или водитель вправе отказать пассажиру в провозе ручной клади — независимо от ее размера.

имеет ли право кондуктор занимать место в салоне автобуса

Возить с собой животных и птиц в клетках с глухим дном

Как это работает. Возить в автобусе можно не только детей и их коляски, но и небольших домашних питомцев:

Других собак федеральные правила разрешают возить только в такси — в намордниках, с поводком и подстилкой. Но у перевозчиков могут быть свои, более лояльные требования.

Уехать на автобусе, если есть свободные места

Как это работает. Водитель автобуса обязан пустить пассажира и довезти его до нужной остановки. Единственное основание для отказа — это отсутствие свободных мест. Неважно, нравится пассажир водителю или нет. Поездка — это публичный договор, пассажира обязаны обслужить.

Свободные места в автобусе могут быть сидячими и стоячими. Определяется это техническими характеристиками автобуса. Сколько мест указано в техпаспорте, столько пассажиров и может ехать в автобусе.

Если у водителя нет сдачи с крупной купюры, отказать пассажиру в поездке он тоже не может. Обеспечить водителя разменными деньгами — задача перевозчика. Не пускать пассажира в автобус или высаживать его раньше при оплаченном проезде водитель и кондуктор не вправе.

Выйти на своей остановке без дополнительной просьбы

Как это работает. Водителя не нужно просить с задних рядов маршрутки об остановке в нужном месте. Он обязан останавливаться на каждой остановке. Неважно, сказал об этом кто-то из пассажиров или нет. Исключение — остановки по требованию, которые так и указаны в маршруте. О них стоит предупредить водителя или кондуктора заранее. Но если на такой остановке стоят люди, водитель все равно должен остановиться. Независимо от того, помахали ему рукой или нет.

Любое отклонение от маршрута — основания для выплаты компенсации пассажиру и штрафа для водителя.

Если пассажир проедет свою остановку из-за того, что водитель не остановился на ней или не выпустил пассажира, это нарушение прав. Можно требовать компенсацию. Даже если пассажир требовал выпустить его через дверь для входа.

Бесплатно пользоваться залами ожидания и туалетами на автовокзалах

Как это работает. Если у вас есть билет на автобус, вы можете бесплатно пользоваться туалетом и залом ожидания на автовокзалах и автостанциях. Это правило в основном для тех, кто ездит междугородными или межрайонными рейсами.

Чтобы воспользоваться правом, предъявите оригинал бумажного билета, распечатку электронного или сам электронный билет на телефоне.

Люди, которые знают об этом праве, получают компенсации:

Сдать билет и вернуть 95% стоимости

Как это работает. Можно сдать автобусный билет в кассу и вернуть часть стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади:

Полную стоимость проезда можно вернуть только в следующих случаях:

Если предлагают место, билет на которое стоит меньше, чем заплатил пассажир, он не обязан отказываться от поездки и возвращать билет. Это его право. Можно согласиться и забрать разницу в стоимости. Если же билет на новое место дороже, чем изначальный, можно спокойно ехать и ничего не доплачивать.

При опоздании взять билет на другой рейс с доплатой 25%

Как это работает. Если опоздать на свой рейс, билет не сгорает автоматически. Его еще можно использовать: обменять с доплатой или частично вернуть деньги.

Такая возможность возникает в двух случаях:

В этих случаях пассажир имеет право:

Вернуть часть цены билета при форс-мажоре

Как это работает. Если автобус не может довезти пассажира до нужного тому пункта, стоимость билета можно уменьшить. По общему правилу перевозчик в этом случае должен предоставить новый автобус. Но этому могут помешать природные катаклизмы или другие события, которые не зависят от перевозчика. Например, если дороги занесло снегом или город закрыли на карантин, автобус не сможет завершить рейс.

В этом случае возвращается только часть денег — пропорционально расстоянию, которое осталось проехать. Полную стоимость билета вернуть не получится, так как перевозчик нарушил договор не по своей вине. Поломка автобуса сюда не относится: перевозчик отвечает за его техническое состояние и безопасность. При поломке или аварии можно вернуть все деньги за билет, если перевозчик не сможет доставить в нужное место.

Бесплатно пересесть в другой автобус, если первый сломался

Как это работает. Если автобус сломался или попал в аварию, пассажир может дождаться следующего и поехать на нем, не оплачивая проезд заново. Для этого на руках должен быть билет и багажная квитанция, если есть багаж. Предоставление нового транспортного средства должен обеспечить перевозчик. Пересадку организуют водитель и кондуктор.

Это правило действует для всего городского наземного транспорта — в том числе для небольших автобусов и маршруток. Что делать, если автобус сломался, а в следующих за ним по маршруту нет мест, правила, к сожалению, не говорят. Но перевозчик должен как-то разрешить и эту ситуацию.

Если перевозчик не может предоставить место в новом автобусе в разумный срок или не собирается этого делать, стоимость поездки можно вернуть целиком. Если это причинило убытки, например человек опоздал на самолет или ему пришлось потратить деньги на такси, компенсацию тоже можно потребовать у перевозчика. Какой срок считать разумным, определяется по обстоятельствам. Окончательное решение примет суд.

Получить компенсацию за утерю багажа и опоздание автобуса

Как это работает. На междугородных рейсах перевозчик должен обеспечить, чтобы автобусы уходили и приходили вовремя, а багаж не терялся. Иначе перевозчик компенсирует убытки и платит штраф.

Потеря багажа. Багаж обычно перевозят в том же автобусе, что и пассажира. Хотя могут загрузить и в другой. Если багаж везли на другом автобусе, он должен быть доставлен в пункт назначения и выдан пассажиру в тот же день, когда туда прибыл пассажир.

Если багаж не приехал в течение 10 дней, он считается утраченным. Перевозчик обязан возместить стоимость утраченного багажа полностью и вернуть за него провозную плату.

За просрочку при выдаче багажа перевозчик платит штраф — 3% провозной платы за каждые сутки просрочки. Максимум — полный размер провозной платы. Чтобы взыскать с перевозчика штраф, нужно потребовать от него составить акт о просрочке. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня составления акта.

Опоздание автобуса. Если автобус не уехал вовремя или опоздал, перевозчик тоже платит штраф. Учитывается только задержка или опоздание больше чем на час. Штраф — 3% от стоимости проезда за каждый час задержки. Максимум — полная стоимость проезда. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня, когда пассажир потребует его уплатить.

Если опоздание автобуса стало причиной дополнительных расходов, например пришлось потратиться на жилье, их тоже можно возместить за счет перевозчика.

Получить компенсацию в случае ДТП

Как это работает. Перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и сохранность их вещей. В случае ДТП пассажиры имеют право на компенсацию причиненного ущерба. Чтобы это право не зависело от добросовестности перевозчика, ввели обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Как ОСАГО, только ОСГОП.

Все перевозчики обязаны страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами. Это обеспечивает безусловную выплату компенсаций в случае аварий. Даже если у перевозчика плохо с финансами и нет денег на счетах.

При ДТП на общественном транспорте вред возмещает:

Подать претензию перевозчику или обратиться в суд при нарушении прав

Как это работает. Если при перевозке права пассажира были нарушены, он может отправить перевозчику претензию или сразу обратиться в суд.

Может показаться, что этап с претензией лишний: если его пропустить, не придется тратить время и деньги на составление претензии, ждать ответа. Если перевозчик претензию не удовлетворит, все равно придется идти в суд.

Но если претензию все-таки подать, в суде получится увеличить возможные выплаты от перевозчика на 50% — за счет штрафа, который выплачивается по закону о защите прав потребителей: эта сумма компенсирует дискомфорт из-за того, что требования не удовлетворены добровольно. К тому же перевозчик может сразу все удовлетворить, чтобы не платить потом этот штраф и не возмещать судебные пошлины. Выбор за пассажиром.

Претензию перевозчику нужно составлять в двух экземплярах и подавать в письменном виде. Можно написать ее своими словами, какой-то строгой формы нет. Нужно описать обстоятельства, из-за которых она подается, указать сумму требований, приложить подтверждающие документы — как минимум билет.

Ответить на претензию перевозчик должен в течение 30 дней. Если ответа нет или он не устраивает, можно идти в суд.

Исковое заявление нужно подавать в районный суд, можно выбрать тот, что удобнее:

Подать претензию или иск можно в течение года с момента, когда были нарушены права пассажира.

Взыскать штраф с перевозчика, если он не ответил на претензию

Как это работает. Перевозчик заплатит штраф, если не ответит на претензию или не удовлетворит требования пассажира, а суд посчитает, что стоило это сделать. Штраф перевозчик заплатит не в бюджет, а пассажиру.

Размер штрафа — 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Сумма рассчитывается с учетом имущественного и морального ущерба. Чем больше сумма претензии, тем существеннее штраф.

Если пассажир не напишет про штраф в исковом заявлении, суд назначит его сам — в пользу истца.

Суд обязал перевозчика выплатить 300 Р госпошлины, 3000 Р в счет компенсации морального вреда и 1500 Р как штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Забрать свои забытые вещи в конечном пункте маршрута

Как это работает. Забытые в автобусе, троллейбусе или трамвае вещи можно получить обратно. Искать их нужно в первую очередь на автостанции, где находится конечная точка маршрута, или в депо. Пассажиры передают найденные вещи водителю или кондуктору, а те — в комнату хранения, когда завершат маршрут. Хранением потерянных вещей могут заниматься уполномоченные должностные лица автостанции или автовокзала, а также самого перевозчика.

Если забыли вещи в междугородном автобусе, обратитесь к дежурному любого автовокзала или автостанции, в которых осуществляется остановка этого транспортного средства. Нужно не просто задать вопрос, а подать письменное заявление. Опишите в нем забытые вещи, место в автобусе, где они лежали, и попросите переслать их в удобное вам место. Дежурный передаст информацию на ближайший автовокзал или автостанцию, куда приедет автобус. Пересылку придется оплачивать вам, но так больше шансов вернуть свои вещи.

Пожаловаться на водителя при нарушении правил перевозки

Как это работает. Если водитель хамит, громко включает радио, не выдает билеты, ведет автобус неаккуратно, а вам это не нравится — на него можно пожаловаться. Денег вы не получите, но поможете восстановить справедливость.

Получив сообщение о нарушении, уполномоченное ведомство сможет провести проверку и привлечь водителя к ответственности. Возможно, в следующий раз он не захочет платить штраф — и нарушений станет меньше.

Название и контакты органа по контролю за автобусными перевозками должны быть указаны на каждой автобусной остановке. Если не хочется заниматься поисками нужного органа, можно отправить жалобу на госуслугах. Там можно описать проблему, на этом основании подберут нужное ведомство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *