имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

Как оплатить штраф за безбилетный проезд?

Как быть безбилетному пассажиру в транспорте, если он попал на штраф? Кто должен выписывать штраф по закону и можно ли его оспорить?

Елизавета, со штрафом за безбилетный проезд можно поступить так же, как и со штрафом за любое другое административное правонарушение: получить квитанцию, сходить в ближайший банк и оплатить.

Детали зависят от вида транспорта и даже от региона, где человек решил прокатиться зайцем.

Какие есть штрафы за безбилетный проезд

Проезд без билета — это административное правонарушение, за которое в КоАП РФ предусмотрены штрафы:

А вот за безбилетный проезд в городском автобусе, трамвае, троллейбусе или такси штрафа в КоАП РФ нет. Но зато такой штраф есть в некоторых региональных кодексах административных правонарушений.

штраф за безбилетный проезд в Москве

Перевозчики, чтобы не нести убытки, решают этот вопрос другими методами. Например, сажают в маршрутку сурового кондуктора, который не пускает пассажиров, пока они не оплатят проезд.

Кто собирает штрафы и как их оформляют

Все зависит от того, где установлен штраф: на федеральном или региональном уровне.

Если штраф предусмотрен в КоАП РФ, оформлять постановление об административном правонарушении должны сотрудники полиции. Никто, кроме них, сделать этого не может.

Если штраф предусмотрен в КоАП субъекта РФ, постановление оформляют должностные лица органов исполнительной власти такого субъекта. И это должны быть именно сотрудники органа местной исполнительной власти, а не кондукторы или контролеры перевозчика или транспортной организации.

В Москве, например, такие функции имеют сотрудники ГКУ «Организатор перевозок», которое учредил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. В Санкт-Петербурге тоже есть ГКУ с аналогичными функциями. Сотрудники этих организаций могут выписать штраф, и то, что у вас с собой нет паспорта, в этом случае не поможет. Как правило, сотрудников ГКУ сопровождает полиция. Полицейские имеют право доставить пассажира без паспорта в отделение полиции, чтобы установить его личность.

Но содержать штат контролеров и оформлять постановления — это сложно и дорого. Далеко не каждый субъект федерации может себе такое позволить. Многие исходят из того, что раз перевозчик — коммерческая организация, то борьба с безбилетниками — его проблема. Например, на Сахалине в местном КоАП нормы о штрафах нет. Зайцев в автобусах никто не штрафует, и перевозчиков это устраивает. Такая ситуация, по данным на 2016 год, была в 22 субъектах РФ.

Если в региональном КоАП норма о штрафе за безбилетный проезд в автобусе есть, а подобной структуры нет, то постановление об административном правонарушении оформлять будет некому. Чтобы проверить, есть ли такая норма в вашем регионе, ознакомьтесь с местным кодексом административных правонарушений. Обычно он есть на сайте администрации.

Какие права у контролера и кондуктора

Кондукторы и контролеры — представители перевозчика, а не органа исполнительной власти. По закону они могут потребовать от безбилетного пассажира оплатить проезд либо отказаться везти его дальше — если есть такая возможность. Высадить пассажира из самолета или с морского судна получится не всегда, а выкидывать безбилетника за борт закон запрещает. Применять силу, чтобы высадить безбилетника из транспорта, тоже нельзя.

Если возникла неприятная ситуация с билетом, всегда уточняйте, кто перед вами. Если тысячу рублей требует непонятная женщина в маршрутке на Магадане — не торопитесь отдавать ей деньги. Велика вероятность, что эти деньги пополнят ее личный бюджет. Оплатите проезд, и все. А если с вас продолжают требовать штраф — сошлитесь на требования КоАП.

ГКУ «Организатор перевозок» Санкт-Петербурга советует обратиться в полицию по телефону 02 или 112, если контролер требует оплатить штраф на месте и не выписывает постановление. Таких мошенников могут привлечь к уголовной ответственности.

Но запомните, что платить за проезд придется в любом случае.

Когда дело может дойти до суда

Если перевозчик сочтет, что перевозка безбилетного пассажира причинила ему ущерб, он имеет право возместить убытки через суд. В таком случае ему придется самостоятельно доказать, что ущерб имел место, и подтвердить сумму. Но рассматривать такое дело будут не по нормам КоАП, а по правилам гражданского кодекса РФ. Ни перевозчики, ни местные власти не хотят связываться с такими делами. Иск, госпошлина и юристы стоят денег — намного больших, чем сумма штрафа.

Как правильно оплатить штраф

Там должны быть указаны:

Если со штрафом несогласны

Штраф можно обжаловать — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела. Искать их координаты в интернете не нужно: они должны быть указаны в постановлении об административном правонарушении. На обжалование у пассажира есть 10 суток с того дня, как ему вручат копию постановления или он получит ее сам. Если срок пропустить по уважительной причине, например по болезни, можно обратиться с ходатайством и восстановить его.

Судебной практики, когда отменяли административный штраф в отношении безбилетных пассажиров, я не нашел. Но это не значит, что таких дел не существует.

Если обжалование не увенчалось успехом или пассажир решил не обжаловать штраф, ему остается только идти в банк и платить по реквизитам, указанным в постановлении. Если этого не сделать, материалы могут передать судебным приставам. Тогда финансовые потери будут намного больше.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Права и обязанности пассажиров и контролеров

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

С 1 января 2018 года в столичных автобусах и трамваях существенно увеличится количество контролеров, см. сюжет «Россия 1» https://www.youtube.com/watch?v=yoRMv4805FA

К сожалению, с увеличением числа контролеров неминуемо увеличится и число конфликтных ситуаций между контролерами и пассажирами. Нижеследующая статья поможет Вам не только избежать конфликтных ситуаций, но и развенчает многие мифы и прольет свет на реальные права контролеров и пассажиров.

Ниже наиболее часто задаваемые вопросы:

— Имеет ли право контролер отвести «зайца» в отделение полиции?

— «Автобус (трамвай) никуда дальше не поедет!». Имеет ли право контролер давать подобные указание водителю, пока пассажир не покинет салон или же не оплатит штраф?

— Имеет ли право контролер взыскать штраф на месте?

На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в нижеследующем материале. Мы рекомендуем ознакомиться с ним, чтобы Вы были в курсе своих прав и обязанностей, а также прав и обязанностей контролеров. Также мы подготовим для Вас короткую памятку с основными положениями и ссылками на нормативно-правовые акты, которую Вы сможете распечатать, чтобы, столкнувшись с контролером, Вы знали как действовать и некоторые нерадивые контролеры не могли ввести Вас в заблуждение, зная, что лишь 5% пассажиров «юридически подкованы» и знают свои права.

1 шаг

У каждого контролера ГКУ «Организатор перевозок» должен быть нагрудный значок, а также нарукавный знак следующего образца:

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

Ну а так должен выглядеть контролер ГУП «Мосгортранс».

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

Если Вы сомневаетесь, кто перед Вами, Вы можете попросить предъявить удостоверение, которое контролер обязан предъявить по первому требованию пассажира (согласно должностной инструкции, контролёру категорически запрещено осуществлять контроль не имея служебного удостоверения).

2 шаг

2 шаг – это скорее наша рекомендация. Мы рекомендуем фиксировать общение с контролером на камеру. Как правило, под видео-запись контролеры ведут себя иначе, не зная, где в итоге может оказаться данное видео. А препятствовать фиксации/съёмке они не имеют права. Просто включите запись и положите телефон, например, в нагрудный карман (порой даже аудио-запись может сыграть существенную роль).

3 шаг (Если перед Вами Контролер ГУП «Мосгортранс»)

А теперь самое интересное.

Если перед Вами Контролер ГУП «Мосгортранс», то он имеет право обязать Вас при выявлении безбилетного проезда и (или) провоза ручной клади приобрести у него (контролера) или водителя посадочный талон. Если же пассажир отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от него покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте. Только в случае отказа пассажира оплатить проезд и отказа покинуть салон транспортного средства на ближайшей остановке контролер ГУП «Мосгортранс» имеет право вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении.

Доставлять пассажира в органы внутренних дел Контролеры ГУП «Мосгортранс» имеют право лишь в случае угрозы расправы и (или) применения физической силы во время исполнения ими служебных обязанностей.

* Здесь важно отметить, что ни Контролеры ГУП «Мосгортранс», ни Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» не имеют права доставлять граждан в ОВД. «Лишь с согласия пассажира ему может быть предложено проследовать в отделение полиции для установления личности».

И ещё один важный момент, на который необходимо обратить внимание: при предъявлении контролеру ГУП «Мосгортранс» нелегитимных (поддельных) проездных документов, в том числе проездных билетов, не принадлежащих лицам, их предъявившим, а также в случае если пассажир не предъявил документ подтверждающий его личность и документ подтверждающий право на льготу, контролер имеет право на изъятие предъявляемых документов. Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

* Заметим, что полномочиями по изъятию проездных документов обладают лишь Контролеры ГУП «Мосгортранс» у контролеров ГКУ «Организатор перевозок» таких полномочий нет.

Вот, по сути, и все права Контролеров ГУП «Мосгортранс».

Они не имеет права взыскивать штраф с граждан, т.к. функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок», также они не имеют права задерживать подвижной состав (любопытно, что данный пункт прописан отдельной строкой, видимо, потому, что некоторые нерадивые контролеры пользуются этим).

3 шаг (Если перед Вами Контролер ГКУ «Организатор перевозок»)

Что же делать, если перед Вами Контролер ГКУ «Организатор перевозок»? Здесь также все предельно просто.

Если контролер ГКУ «Организатор перевозок» выявил факт безбилетного проезда или проезд по чужой социальной карте, то он вправе выписать Вам штраф в размере 1000 рублей (при этом, на руки контролеру штраф не выплачивается, а оплачивается по квитанции через банк). Конечно, для этого ему потребуется документ, удостоверяющий личность. Однако даже если Вы заявите, что «забыли паспорт», то, как мы уже писали выше, Контролер лишь «с согласия пассажира» может предложить Вам проследовать в отделение полиции для установления личности. При этом ни о каком примении силы/доставлении не может быть и речи (это не полицейский), несмотря на то, что об этом можно прочитать во многих блогах, например: https://sopass.livejournal.com/19662.html

Контролер ГКУ «Организатор перевозок» не может изымать никакие документы, будь-то чужие социальные карты или что-то еще. Они уполномочены лишь выписывать постановления/протоколы.

* Напомним, что изымать карту (с соответствующим актом) на наземном транспорте могут только контролеры ГУП «Мосгортранс».

Практика показывает, что контролеры очень любят сразу составлять Постановления (документ, признающий вашу вину и накладывающий наказание). Однако если Вы не согласны с нарушением, то они обязаны составить Протокол (документ, фиксирующий нарушение. Не признает виновным и не накладывает никакого наказания).

* Теперь понимаете, почему мы Вам ранее рекомендовали фиксировать Ваше общение с контролерами на видео?)

Т.о. если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола, в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.

Важно помнить: подпись в протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот не подписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное Вам правонарушение.

4 шаг

Если Вы считаете, что, контролер нарушил Ваши права, повел себя некорректно, то Вы можете обратиться к нам за помощью через наш сайт People-help.com, где Вы сможете рассказать о случившемся. Также мы готовы опубликовать Ваше видео, чтобы придать случаю огласку и, т.о. вызвать общественный резонанс. Мы не берем деньги за оказываемые услуги и содействие. Однако обращаем Ваше внимание на то, что оставляем за собой право не оказывать помощь, а также не публиковывать видео-материалы с откровенно провокационными и оскорбительными заявлениями в адрес Контролеров.

Помогайте, поддерживайте друг друга. Ведь в сложной ситуации Вам хочется, чтобы и Вам помогли.

Источник

Контролёры

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

В наземном транспорте Москвы проводится постоянный контроль оплаты проезда.

В транспорте работают контролёры ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок».

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Действия контролёра ГУП «Мосгортранс» при проверке

По первому требованию пассажиров контролёр обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.

Контролёр должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.

Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).

Контролёр ГУП «Мосгортранс» имеет право

Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.

Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролёру во время проведения проверки:

– нелегитимные (поддельные) проездные документы;

– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;

– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.

Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.

В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролёр вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.

При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.

Контролёру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено

Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.

Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.

По вопросам, связанным с деятельностью контролёров пассажирского транспорта, обращаться по телефонам:
8 (495) 950-42-93, доб. 4238, 4530.

По вопросам, связанным с порядком возврата изъятых проездных документов, обращаться в пассажирское агентство по телефону:
8 (495) 628-83-73.

Источник

ГКУ и МГТ: как бороться с наглыми контролёрами.

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

2. Контролёры не имеют права заходить во 2 и 3 двери транспорта. Только в 1. А водитель не имеет права впускать их за пределами остановки. Смело запоминайте бортовой номер транспорта и можете угрожать жалобами. Почти 100% вероятность, что Вас трогать не будут.

4. Если контролер ГКУ что-либо начинает втирать Вам на остановке, то вообще игнорируйте его. Ибо, согласно правилам пользования общественным транспортом:

7.2. Не оплатившим проезд считается пассажир:

7.2.1. Проезжающий без проездного билета.

7.2.2. Проезжающий по документам, на основании которых предоставляется право бесплатного или на неполную оплату проезда, выданным другому лицу.

7.2.3. Проезжающий по билету, приобретенному за неполную оплату проезда без документа, дающего такое право (кроме учащихся средних общеобразовательных школ).

7.2.4. Проезжающий по билету, не прошедшему погашение устройством контроля на подвижном составе, оборудованном АСКП.

5. Водитель не имеет право останавливать транспорт и требовать выход зайца. Ровно так же, ка ки контролёры. Они не имеют право задерживать маршрут.

7.1. Однако, если у Вас имеется социалка, где человек лицом похож на Вас, а Ваше лицо в данный момент закрыто (шарф, ворот, темные очки), можете САМИ приложить карту к устройству. Требовать показать лицо ГКУ не в праве. Это Ваше дело, как Вы выглядите.

8. Вы хотите выйти. но Вас не выпускают? Не забываем про кнопки для экстренного выхода.

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

Ну и прикладываю пару видюшек.

Не бойтесь отстаивать свои права, не стоит идти на поводу у наглых людей. Не раз бывало, что контролёры пользуются незнанием правил, начинают вымогать деньги, документы, отбирают проездные.

В это видео представлены явные нарушение и хамства, отнимание билетов и прочее.

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

Как бороться с контролерами? Не жабиться на проездной. Это гениально, создать самим себе проблему, а потом жаловаться на нее.

Зажрались у себя в столице, проезд не могут оплатить.

К сожалению пока некоторые «уважаемые читатели Пикабу» лично не столкнуться с хамством, никакие видео и картинки не пробьют брешь в их убеждениях.

Желаю Вам посмотреть еще про электрички видео, и все таки не узнавать на личном опыте, как нарушаются Ваши права от контролеров любых видов транспорта!

Как бороться с наглыми и в край охуевшими пассажирами?

Тема хорошая, а вот комментарии, извините,- полное титишество.

Что значит «пустышкой»??

«Они никак не могут препятствовать выходу». Ну смешно это звучит. Недавно ехал в автобусе, с контроллером ходили два других охранника или контроллеров, которые собственно будут вас держать до приезда полиции, даже если вы будете препятствовать есть какая-нибудь ссылка/оговорка в их полномочиях держать вас головой «в землю». Не надо идти против системы. Все ваши права против системы, ломаются же этой системой в суде по закону так сказать.

Как насрать себе в карму-читайте только тут.Проезд по поддельным проездным-мы с Вами!Пиздец,господа и дамы.Что-то куда-то катится.

Источник

Имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

СОВЕТЫ ПАССАЖИРАМ (независимо от факта оплаты проезда). Как грамотно «отшивать» контролёров ГКУ и сотрудников СБ после прохода турникетов (по вопросам оплаты проезда), как грамотно использовать «дыры» в правилах проезда и законах (и при наличии билета, и при его отсутствии). Как защищать свои права. И как грамотно своевременно спасать других пассажиров, если вы стали свидетелем противоправных действий контролёров по отношению к другому пассажиру, не знающему свои права.

Тем более, большинство выписанных штрафов основывается на превышении полномочий со стороны контролёров и массовой неграмотности со стороны пассажиров. Одни пассажиры (зайцы) ведутся на простые запугивания со стороны контролёров (и делают то, чего могли бы не делать, например, дают паспорта для выписки штрафа). Другие пассажиры не различают правомерные требования контролёров от неправомерных, и не мешают контролёрам нарушать права отдельных слабых пассажиров, пусть даже безбилетных. А это очень нехорошо, права наших сограждан нарушаются постоянно. А одним из основных направлений нашей группы является защита прав пассажиров, независимо от факта оплаты проезда! Каждый пассажир (даже без билета) – имеет право знать свои права, что грамотно отвечать контролёрам, и активно применять знания на практике для защиты своих прав, и прав других пассажиров! Да и просто помогать друг другу надо, т.к. контролёры нагло разводят тех, кто слабее их.

Тема (как и почти вся группа) ориентирована на правовые аспекты проезда в Московском метро. Ибо в основе группы – «дыры» именно в метрополитеновских правилах проезда, и их сочетание с законами и возможными житейскими советами, и стратегиями контролёров именно в работе в метро у турникетов. В других перевозчиках – действуют свои правила проезда и законы, и многие здешние советы могут быть неприемлемы у них.

+ Несколько просто полезных житейских советов о том, как вести себя в разных ситуациях с контролерами, как подготовиться к общению с ними.
Ситуации бывают разные, знания пригодятся всем, даже тем, кто всегда платит за проезд (не надо наивно думать, что если билет есть, то ничего не произойдёт). Например, знания могут пригодиться для спасения другого пассажира, против кого контролёры превышают свои полномочия. Например, если вы едете с проездным, а при вас контролёры разводят другого пассажира – ваш почётный долг – вмешаться и помочь уйти этому пассажиру.

Говоря проще – если ненавидите постоянные превышения полномочий со стороны контролёров, и хотите стать грамотным активным пассажиром – эта тема для вас.

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

Сначала включаем камеру (если есть), потом документы контролёра, потом визуальный осмотр его формы, и все замечания по нарушениям в этих моментах. Именно в таком порядке. И только если в этих нюансах всё нормально – тогда предъявляем билет, или признаёмся в его отсутствии, с последующими применениями других знаний из группы. Пропустить некоторые моменты можно, разве что, если вы стали свидетелем развода другого пассажира со стороны контролёров. Тут уже важнее будет подойти, и вовремя спасти (помочь уйти от них) того пассажира, оперативно применив любые подходящие знания из группы.

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

3 совет. Всегда нужно иметь при себе запасные билеты. И действительный (карта тройка, с 200-300 рублями на ней), и просроченный, даже если вы принципиальный заяц. Иногда бывают моменты, когда заплатить проще (слишком торопитесь, или нет другого варианта). А просроченный билет всегда будет полезен, чтобы занять руку контролера, и в этот момент резко уйти от него.

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

14 совет. Никогда не поздно наказать контролера жалобой за его грубые нарушения, совершенные несколькими днями ранее! Например, Вы на днях стали жертвой развода контролера, и только после этого нашли нашу группу и поняли, что его действия были неправомерны, и можно было подать на него жалобу. Когда будете ехать потом в этом же районе, уже нормально оплатив (или не оплатив), то можете увидеть именно этого контролера снова. И тогда, уже не забываем воспользоваться советом № 1, и требуем показать его документы с самого начала, и переписываем его фио и номер значка. Пока не покажет документы, вы имеете полное право с ним не разговаривать вообще! И только после этого показываем билет, либо пользуемся нашими знаниями и не позволяем себя развести. И даже если в этот раз он не нарушит ничего в силу наличия у Вас билета или знаний, то подаем жалобу за тот раз. Т.е. запоминаем примерное время встречи с ним уже сегодняшнее, а причину жалобы говорим ту же, что он нарушил на днях. И все будет справедливо. Контролера накажут за нарушение, которое на самом деле было совершено им! все справедливо.
ВАЖНО: Не злоупотреблять этим, не выдумывать лишние причины жалоб.

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

18 совет. Основан на словах одного из участников группы, столкнувшимся с произволом контролеров. Как известно, периодически контролеры соглашаются на выписку штрафов со слов зайца, когда тот называет ФИО и адрес. Только вот часто (не всегда, но часто) у контролеров с собой на планшетах или иных технических устройствах есть какая то база данных, где они проверяют, действительно ли человек с таким то ФИО прописан именно по этому адресу. Но, как показал опыт одного из участников группы – пытаясь начать диктовать НЕ Московский адрес – те даже не стали слушать до конца и штрафа не было. Вот мы думаем, что у них есть база только по Москве. Следовательно, если попали в такую ситуацию, где они вроде как соглашаются на то, чтобы Вы продиктовали адрес – называйте адрес Московской области. Заранее продумайте какой-нибудь адрес, что бы говорить его быстро, не сочиняя на месте. Например, город Воскресенск, Октябрьская ул, дом 9, квартира 6. Или Московская область, Деревня Малаховка, южная ул.Дом 16. Короче любой вариант, который быстро спонтанно можете сказать. Разумеется, не стоит называть дальние крупные города, а именно Мос.область, т.к. более логично Ваше нахождение в Москве. На всякий случай стоит избегать названий Реутов, Зеленоград, и всех поселков новой Москвы на всякий случай, т.к. там много Московских автобусов, ГКУ бывают, ну и вероятно, что в базе эти города тоже есть.

19 совет. Лайфхак с МЦК: как за счёт бесплатной пересадки между Московским метро и МЦК экономить поездки на метро (вместо 2 поездок тратить 1)?! Всем давно известно, что между метро и МЦК пересадка бесплатна. Когда входишь в метро (прикладываешь билет к турникету, и тратишь одну поездку или деньги с карты Тройка), то в течение 90 минут можно зайти на МЦК, и потом ещё один раз в метро. Доехал до МЦК по одной ветке метро, перешел на МЦК, проехал до другой ветки метро, и спустился обратно в метро (путь в одну сторону с двумя пересадками). А вот о том, что можно вернуться обратно на ту же ветку метро, с которой начал – догадываются далеко не все.
Например, вам надо от станции метро Университет доехать до станции Спортивная (ваша конечная цель располагается в шаговой доступности от станции Спортивная). При проходе в метро на Университете – вы прикладываете билет к турникету, тратите одну поездку или 35р с карты тройка. Приехали к станции Спортивная, вышли, и быстро сделали свои дела. И вот вам надо ехать обратно домой. Скорее всего – вы инстинктивно заходите пойти сразу обратно в метро на станцию Спортивная… Так вот, делать этого не надо! Идите в МЦК на станцию Лужники, проходите через турникеты (без траты второй поездки, у вас сработает бесплатная пересадка, ибо 90 минут с момента прохода на станции Университет ещё не прошло), и сразу идите обратно на выход. И только после этого – идите обратно в метро на станцию Спортивная. И тут сюрприз – при проходе через турникеты в метро – вторая поездка потрачена не будет! Турникет не поймет, что вы не воспользовались МЦК на самом деле. И свою фактическую вторую поездку будете совершать по первой поездке с билета.
Да, нюансов много. Особенно, что это сработает только в течение 90 минут после первого прохода в метро. Хоть прямого запрета на это нет, но лучше не привлекать внимание слишком сильно (лучше действительно зайти на МЦК, и потом выйти)… а так, в принципе, можно и вовсе не входить на МЦК, просто приложить билет к турникету, и сразу развернуться. Заодно – пропустить другого человека на МЦК так (например, своего друга).
— Кстати, после такого второго входа в метро по первой поездке – ещё можно зайти в Монорельс (если позволяет время и есть такая необходимость).

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

20 совет. Стоит подучить формулировку и названия статей разных законов, которые можно «кидать» в адрес контролёров с умными видом, для большей уверенности и грамотности:
— 127 УК РФ – Незаконное лишение свободы, не связанное с похищением. Эту статью стоит вспоминать в первую очередь, когда контролёры явно пытаются заставить силой оставаться с ними на месте, не давая покинуть территорию метро;
— 286 УК РФ – Превышение должностных полномочий. Стоит вспоминать в случаях любых серьезных нарушений со стороны контролёров;
— 14 статья ГК РФ – Самозащита гражданских прав. Стоит озвучивать в тех случаях, если контролёр совсем нагло распускает руки и применяет силу, перед вашим предупреждением о том, что будете защищаться силой в ответ, если он не прекратит немедленно;
— 152.1 ГК РФ – Охрана изображения гражданина. Именно эту статью лучше цитировать в ответ на различные угрозы контролёров по поводу того, что типа могут быть последствия за размещение видео с ними в интернете. Статья позволяет публиковать фото и видео БЕЗ согласия изображенного человека, если это осуществляется в общественных интересах. А вы снимаете контролёров на видео именно для того, чтобы предупредить о конкретных беспредельщиках остальных своих сограждан.

21 совет. Иногда контролеры стоят крайне далеко от турникетов, и урна для использованных билетов гораздо ближе, чем они. Если видите их пристальный интерес к вам – стоит сделать вид (или выбросить реальный просроченный билет для вида), что потом им и говорить, что билет только что выкинули (что надо было ближе к турникетам стоять). А в некоторых ситуациях – возможно вообще наоборот достать один из верхних билетов из урны, и предъявить его (или взять билет с турникета брошенный). Если что – отмазка проста: вы коллекционируете билеты.

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

имеет ли право контролер задерживать пассажира в автобусе без билета

24 совет. Следует помнить, что у сотрудников СБ в метро есть свой регламент, по которому они обязаны работать (http://gup.mosmetro.ru/o-metropolitene/transportation..). И очень часто, они нарушают его, что даёт дополнительную возможность писать жалобы.
Особенно полезны пункты:
1.При заступлении на смену сотрудник Службы безопасности обязан иметь при себе удостоверение работника метрополитена, быть одетым в форменную одежду (накидку, жилет) сотрудника Службы безопасности с прикреплённым на неё персональным бейджом (карточки с информацией о её носителе).
3. Сотрудник Службы безопасности в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство.
4. Сотрудник Службы безопасности при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, назвать свою должность и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. По требованию гражданина сотрудник Службы безопасности обязан предъявить удостоверение работника метрополитена, не передавая его в руки гражданина.
5. При проверке у гражданина проездных документов сотрудник Службы безопасности обязан проявлять спокойствие и выдержку, не должен вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях не руководствоваться личными неприязненными чувствами.

Так что, например, если останавливают, но не представляются – уже повод жалобу подавать.
Сообщение причины обращения – тоже используем против них. Если остановил для проведения ДОСМОТРА – требуем проводить этот досмотр в рамках закона (с понятыми, протоколом досмотра, и чтобы досмотровая зона соответствовала норме – изолирована от посторонних глаз). А если остановил ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖИМОЕ сумки, или иная причина с произвольным определением – можно отказываться, ибо не пустить имеют право только в случае отказа от ДОСМОТРА. А именно досмотр требуем проводить по закону, а не кое-как (не отказываетесь проходить досмотр, а отказываетесь содействовать ему с нарушениями, требуя их сначала устранить).
— говоря проще, при подаче жалобы стоит цитировать четкий пункт регламента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *