имеет ли право муж бить жену по исламу

Имеет ли право муж бить жену по исламу

имеет ли право муж бить жену по исламу

В отношении этого только в одном месте Благородного Корана сказано об этом и это Сура «Ан-Ниса», аят 34:

وَاللَّاتِي تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ فَعِظُوهُنَّ وَاهْجُرُوهُنَّ فِي الْمَضَاجِعِ وَاضْرِبُوهُنَّ

(Смысл): «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте».

В данной ситуации, Аллах Та’аля указал мужчинам способ исправления женщин, путем наставления, и это мягкие (добрые) слова, с упоминанием того, что Аллах Та’аля требует от нее покорности своему мужу. Если она не одумается, Аллах Та’аля дозволил супругу оставить (разделить, т.е. спать в другом месте) общую постель, и это является методом давления на супругу, чтобы она выполняла свои обязательства перед мужем.

Когда выше приведенные методы не помогли, Аллах Та’аля дозволил мужу, для демонстрации своего недовольства и гнева, ударить жену, но не сильно, не оставляя следов, тем самым показывая, что он недоволен ею. Ударять супругу в этой ситуации не является обязательным для супруга, а дозволенным.

Все фукаха (ученые) посчитали, что муж должен постараться сделать все, чтобы не дойти до этого, а показать свое недовольство другими способами.

Когда во время Пророка (ﷺ) многие мужчины побивали своих жен, женщины пошли к Пророку (ﷺ) с жалобой на своих мужей. Позже Пророк (ﷺ) твердым и жестким словом обратился к своим сподвижникам (мужьям тех женщин) и гневаясь на них, сказал им:

«لقد طاف بآل محمد نساء كثير يشكين أزواجهن ليس أولئك بخياركم»

«Поистине, многие из женщин обошли семью Мухаммада (ﷺ) с жалобами на своих мужей, и они (мужья) не являются лучшими из вас»

Данный хадис привел Абу Дауд, в своем «Сунан», т. 2., стр. 245; Ад-Дарими в «Сунан» т. 2., стр. 198.

Поэтому нам следует побуждать мусульман следовать Сунне Пророка (ﷺ), которая заключается в том, чтобы не ударять свою жену.

Сообщается, что Пророк (ﷺ) никогда не ударял своих жен, но дозволил ударить жену мисваком (т.е палочкой дерева арак, или можно, к примеру, зубной щеткой, ручкой и т.п).

Положения Ислама в отношении побивания жен мы привели выше, а сейчас приведем статистику не мусульманских стран в отношении побивания женщин:

— 79 % мужчин-американцев бьют своих жен до такой степени, что это приводит к травмам, болезням и физическим недостаткам;

— Американский центр исследования FPTсчитает, что в США в среднем каждые 18 секунд женщина подвергается побиванию со стороны своего мужа;

— В американской газете Family Relation говорилось, что каждая вторая женщина в стране подвергалась побиванию и притеснению со стороны своего мужа;

Представитель французской организации «по защите прав женщин» Мишель Адреа сказала:

«С животными иногда лучше обращаются, чем женщинами. Если мужчина на улице бьет собаку, то бывает найдется человек, который направит жалобу в «общество покровительства (защиты) животных», а когда мужчина на улице бьет свою жену, то во Франции никто не шевелится.»

В Британии 77 % мужчин беспричинно бьют своих жен.

Такое отношение к женщине, без сомнения является бедой всего мира, которой необходимо противостоять.

Ученые Ислама выступают против подобных видов побивания, и Пророк (ﷺ) разъясняет, что связь между супругами должна быть с милостью и любовью, а это не достигается избиениями.

По этому Пророк (ﷺ) сильно отвергал это и говорил:

«أيضرب أحدكم امرأته كما يضرب العبد ثم يجامعها في آخر اليوم»

«Бьет ли кто-то из вас свою жену так, как ударяют своего раба, а потом в конце дня совершает с ней половой акт?», данный хадис приводит Бухари в своем «Сахих», т. 5., стр. 1997; Байхакы в книге «Ас-Сунануль-Кубра» т.7., стр.305.

Это является опровержением тем, кто думает, что Ислам унижает женщину, и дозволяется мужу избивать свою жену.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник

Муж не имеет права притеснять жену

«Самым красивым нравом обладает тот, кто больше всех милосерден к своей семье»

имеет ли право муж бить жену по исламуКаждый женатый мужчина строит взаимоотношения со своей супругой по-своему. Кто не соизмеряет свои действия с шариатским законодательством, тот строит свои отношения с женой по усмотрению своего нафса, т. е. души, эго.

Некоторые гордятся тем, что пугают жену, заставляют исполнять любые свои прихоти, показывая перед ней своё «мужество» и силу. Другие, наоборот, предоставляют жене полную свободу действий, позволяя ей делать всё, что заблагорассудится. Некоторые возвеличивают способности и достоинства жены беспредельно, позволяют ей облачаться в одежду, противоречащую не только Шариату, но и традициям мусульманских народов.

А лучшие отношения в семье – те, которые соразмерны с требованиями Ислама. Путь исламской религии полностью соответствует природе человека и не допускает выход за пределы допустимого, ибо это путь, указанный Аллахом. Поэтому никогда не ошибётся человек, который соизмеряет свои действия с религией Ислам.

Перечислим некоторые пункты этики почитания мужем своей жены, которые требует от него Ислам.

1.Муж обязан хорошо относиться к жене, ему следует терпеливо переносить неудобства, которые она доставляет ему, не обращая слишком большого внимания на её обидные слова и действия, если они не переходят границы, указанные в Шариате, милосердно прощая ей эмоции.

В Коране говорится:

وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ النساء، 19

Смысл: « Смысл: «Вы всегда относитесь дружелюбно к жёнам во всех хороших делах» (Коран, № 4:19).

2. Если жена послушна мужу, ему не следует вступать с ней в перепалку, не следует обижать её или делать различие между жёнами, если их у него две или более; нельзя притеснять их.

В Коране говорится:

فَإِنْ أَطَعْنَكُمْ فَلَا تَبْغُوا عَلَيْهِنَّ سَبِيلًا لنساء، 34

Смысл: « Если они вам подчиняются, не ищите над ними пути », т. е. не ищите пути ссоры с ними и пути их наказания (Коран, № 4:34).

Любимый Пророк (мир ему и благословение) в своей прощальной проповеди также завещал нам: «Бойтесь Аллаха в отношении (в ущемлении прав) своих жён » (Муслим). Он терпеливо переносил то, что исходило от его жён, и прощал их слабости в назидание последующим поколениям.

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) рассказал: « Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым милосердным к детям и жёнам среди людей » (Муслим).

3. Мужу не следует ограничиваться только терпимым отношением к недостаткам жён, следует время от времени шутить с ними, радовать и веселить их. Пророк (мир ему и благословение) тоже шутил со своими супругами.

Асхаб Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым весёлым со своими жёнами» (Баззар). В другом хадисе говорится: «Самой совершенной верой и самым красивым нравом обладает тот человек, который больше всех милосерден к своей семье» (рассказали аль-Бухари и Ахмад).

4. Вместе с тем не следует потакать супруге во всём, слишком её баловать, не должно быть места вседозволенности. Когда видишь, что она делает то, что не соответствует Шариату и здравому рассудку, следует выказать своё недовольство.

Её душа подобна твоей душе, нет в этом между вами никакой разницы. Душу можно сравнить с конём, который подчиняется, если его обуздать с самого начала, и трудно совладать с ним, если показал свою слабость. Всё на земле и на небесах держится на дисциплине и порядке, и всё, что выходит за границы, переходит в свою противоположность, поэтому в отношении жены следует придерживаться «золотой» середины. Нельзя её слишком распускать, ибо может испортиться её характер. Нельзя проявлять излишнюю твёрдость, ибо она почувствует себя притеснённой.

Во всём необходимо стоять на пути истины. Надо учесть, что среди женщин могут быть коварные, грубые, нервные, невоспитанные, невежественные. Чтобы защититься от их вреда, нужно использовать весь потенциал истинного шариатского воспитания. Так как женщины по своей природе слабые, их душевным слабостям нужно противопоставить милосердие и шутку, мягкое и нежное слово. Лёгкости их поведения и твёрдости их сопротивления следует противопоставить разумную политику, мудрость и твёрдость. Муж в своих действиях должен быть подобен искусному врачу, который использует лекарства в соответствии с болезнью пациента.

5. Если у мужа появляются подозрения, которые могут привести к непозволительным и опасным последствиям, ему не следует делать вид, что он ничего не замечает. Не следует быть и слишком подозрительным и ревнивым по поводу и без повода. Здесь тоже следует соблюдать умеренность. Пророк (мир ему и благословение) запретил в поздний час специально, неожиданно для жены посещать её с целью проверки (если для этого нет убедительной, веской причины.) Одним из неприличных действий современных мужчин можно считать приход домой с многочисленными друзьями, где все едят, пьют и развлекаются, а в это время жена и дочери хозяина обслуживают их, ставят им на стол еду, выпивку и т. п., и вместе с тем их одежда зачастую бывает открытой, не соответствующей требованиям Ислама. Также неприлично ходить в гости к другу со своей женой, дочерьми, тем более если у друга все вместе едят, пьют за одним столом, шутят и развлекаются под музыку, танцуют современные танцы.

По Шариату также не одобряется, чтобы жёны или дочери без особой необходимости ходили по рынкам, улицам. Не одобряется выход женщин на люди в слишком красивой, броской или открытой одежде. Этому обязан препятствовать муж. Если у жены или дочери обнаружились признаки непристойного поведения, мужчина не должен делать вид, что ничего не замечает, нельзя закрывать на это глаза, ибо таких людей проклинает Сам Аллах.

Желательно не ограничивать жену в расходах и в одежде, в то же время нельзя быть по отношению к ней слишком расточительным, всегда нужно придерживаться умеренности.

В Коране говорится:

وَلَا تَجْعَلْ يَدَكَ مَغْلُولَةً إِلَى عُنُقِكَ وَلَا تَبْسُطْهَا كُلَّ الْبَسْطِ (الإسراء، 29)

Смысл: « Смысл: «Не будь слишком жадным и не будь слишком расточительным», т. е. не тратьте деньги без меры, слишком расточительно (Коран, № 17:29).

В хадисе говорится: « «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи). В другом достоверном хадисе говорится: «Если потратим один динар на пути Аллаха, один динар для освобождения раба, один динар как милостыню (садака) для бедняка и один динар для своей семьи, то наибольшее вознаграждение мы получим за динар, потраченный на свою семью» (Муслим).

Лучше сесть за трапезу всей семьёй, а не есть одному. Если семья кушает вместе, то ангелы читают для них хорошую молитву. Оставшуюся после трапезы еду лучше отдать беднякам – муж должен предложить жене раздать её неимущим. Если жена знает, что муж это одобрит, ей разрешается раздать остающуюся пищу беднякам и без указания мужа.

7. Запрещается содержать жену и детей на средства, полученные от продажи спиртного, от ростовщичества (риба), путём воровства и грабежа. На заре распространения Ислама жёны и дочери уезжающего на заработки главы семьи просили его так: «Не привозите нам ничего добытого запретным путём, мы готовы жить в бедности, ибо терпеть бедность легче, чем перенести мучения огня Ада, которые можно заслужить посредством питания запретным».

8. Мужья, позволяющие жёнам выходить из дому с неприкрытым или надушенным для привлечения внимания других телом, должны будут отвечать за это в Судный день.

В хадисе говорится: «Каждый из вас попечитель, и каждый из вас ответственен за своих подопечных» (Аль-Бухари и Муслим).

9. Муж обязан научить жену основам веры (имана), Ислама, намазам, дать понятие о поведении в менструальный период по Шариату, о запретном и дозволенном. Если он сам не знает, то следует спросить у учёных-богословов, а затем передать эти знания жене. Если муж не даёт жене необходимые знания, то она сама обязана пойти к учёному-богослову, спрашивать у него и научиться таким образом. Мужу не следует запрещать ей ходить к алиму за необходимыми знаниями, если он сам не идёт к нему и не учит жену.

В Коране говорится:

Смысл: «О те, которые уверовали, защитите себя и свою семью от огня Ада, топливом которому будут люди и камни» (Коран, № 67:6).

10. Тем, у кого более одной жены, необходимо соблюдать равенство между ними как в имущественном обеспечении, так и в межличностных отношениях. Если супруг проведёт одну ночь у одной жены, то следующую ночь он обязан провести у другой. Запрещается посещать одну жену, нарушая очередь по ночам, за исключением особых случаев (болезнь и т. п.). Если нет особой надобности ходить к ней без очереди, то не следует её посещать и днём. Если из-за болезни, боязни развода или ссоры одна жена уступает свою очередь посещения ночью другой, то и в этом случае муж не освобождается от наказания за грех, кроме случаев, когда она добровольно, искренне разрешает ему посетить другую жену, нарушая очерёдность. В хадисе говорится: «Если двоежёнец не соблюдает равенство между жёнами, то в Судный день он воскреснет кривобоким» (Ат-Тирмизи и др.).

11. Если супруга ведёт себя неподобающе и не подчиняется справедливым требованиям мужа, или по халатности и беспечности пропускает намазы, или отказывается от требования половой близости, мужу следует вежливо наставлять жену, опираясь в своих разъяснениях на требования Корана и хадисов, рассказать о греховности её поведения и о вознаграждении за подчинение. Если она не ответит взаимностью, то следует разделить постель, т. е. спать отдельно или же повернувшись к ней спиной. И если и тогда не поймёт, то разрешается наказывать её, но мягко. Категорически запрещается бить её по лицу или наносить ей телесные повреждения. Также не разрешается упрекать её в содеянном после того, как отношения наладились и она раскаялась.

Муж не имеет права обижать жену. Только по религиозным мотивам, ради предупреждения зла, если в этом есть целесообразность, муж имеет право ругать жену и наказывать её. Но он не имеет право ругать и обзывать её непристойными, порочными словами, переходя границы приличия и дозволенности.

В Коране говорится:

وَلَهُنَّ مِثْلُ الَّذِي عَلَيْهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ (البقرة، 228 )

Смысл: « Есть права и обязанности у мужа перед женой, как имеются права и обязанности у жены перед мужем » (Коран, № 2:228).

Некоторые несведущие в Исламе люди думают, что позволение бить жену в Исламе означает её унижение. Они не понимают, что это может быть единственным и последним «лекарством» для тех жён, которые не слушаются наставлений и не понимают свою неправоту и после разделения ложа. Но вместе с тем не зря Пророк (мир ему и благословение) на предсмертном одре завещал не обижать женщин. Если бы действовали шариатские законы, то тем мужьям, которые обижают жён, шариатские суды вынесли бы наказание. Но если сегодня их и не накажут, то в Судный день им не избежать наказания Всевышнего Аллаха, ведь притеснение – это мрак Судного дня, и этого нельзя допускать, причём прежде всего по отношению к своим домочадцам.

Дай Аллах нам силу, чтобы воспитать семью так, чтобы Ты, о Всевышний, был доволен. Аминь!

имеет ли право муж бить жену по исламу

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что мне делать? Муж избивает меня…

А если муж – «драчун обыкновенный»?

имеет ли право муж бить жену по исламуНе могу сказать, что написать эту статью меня вдохновило именно это письмо. Подобные жалобы я получаю от читателей и подруг регулярно. Скажем так: это письмо окончательно сформировало желание суммировать то, что я обычно отвечаю в таких случаях. Показательно, что чаще всего в подобные ситуации попадают принявшие Ислам девушки, в основном русские мусульманки.

Как я уже неоднократно отмечала в статьях – это самая незащищённая часть нашей уммы. За них некому постоять. Я немного сократила письмо, читайте его не как частную историю, а как суммированный крик многих ваших сестёр по вере:

«Пусть Всемогущий Аллах простит меня, если я написала что-то лишнее… Но это – крик души. У меня сложилась непростая семейная ситуация. Хотела бы с вами поделиться и, может, получить какой-нибудь совет. Несколько лет назад я приняла Ислам. И в скором времени вышла замуж. Когда выходила, была уверена, что настоящая мусульманская семья отличается добропорядочностью, высокой нравственностью и чистотой устоев. Но на самом деле мой муж-мусульманин часто оскорбляет меня. Неоднократно наносит мне побои даже сейчас, когда я под сердцем ношу его ребёнка. Может быть, я мало знаю об Исламе? И дело совсем не в муже? Может быть, я плохая жена. Но я не знаю, что мне делать! Всегда считала, что, выйдя замуж за мусульманина, жена находится под особой защитой и покровительством, поскольку за этим стоят высокие семейные ценности и устои Ислама. Муж же должен оберегать и защищать свою семью. А на самом деле – я получаю унижения, оскорбления и побои от… собственного же защитника.

Не знаю, как за эту жалобу вам буду отвечать перед Всевышним. Но душа болит и сердце плачет. Видимо, такое мне уготовано испытание от Великого и Всемогущего Аллаха. Я не хотела ни в коем случае жаловаться на своего мужа. Я в Исламе немного времени. Но знаю, что мужа надо почитать, каким бы он ни был. Как у медали есть две стороны, так и у людей. Может быть, в чём-то есть и моя вина. Я своему мужу говорю то, что меня тревожит, говорю, что стараюсь выполнять веления Всевышнего и предостеречь его от возможных ошибок, привожу в пример хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). А он мне говорит: «Закрой свой рот! ты в Исламе находишь для себя выгоду и прикрываешься Исламом»! И даже то, что «Поистине в Исламе женщина защищена и возвышена», он не считает за истину. Я не знаю, как до него достучаться. Молю Всевышнего о благополучии и наставлении на истинный путь всю нашу семью и всех людей на земле!»

Разумеется, обычно я переписываюсь с обратившейся ко мне женщиной до тех пор, пока не станет детально понятна ситуация, и поэтому то, что я пишу, – не для автора письма (мы с ней пообщаемся, иншаллах, лично), а для тех, кто рассказать о себе не может или стесняется.

Насчёт жестокости – в Исламе ей места нет. Т. е. есть место физическому наказанию жены – но лишь в том случае, если она проявляет неповиновение воле супруга. Но не избиение, а наказание. Плюс есть другие способы воздействия на непокорную супругу, оговорённые в Коране. Но, к сожалению, незнание подобных норм, нежелание их соблюдать и дурной характер мужчины часто приводят к тому, что жена подвергается систематическим побоям с причинением физических увечий.

Хочу, чтобы читательницы мои чётко поняли: есть граница, за которой наказание становится… избиением. И там, где она перейдена, начинается ущемление прав женщины и опасность для её жизни и здоровья. Часто такой несдержанный драчун жене объясняет, что она сама виновата и плохая мусульманка. Русской мусульманке, недавно принявшей Ислам, очень просто внушить, что она плохая, потому что у неё есть комплекс прошлой жизни, плюс она новичок в религии.

«Сама виновата» – это вообще то, что несут в себе и чем оправдывают жестокость любимого женщины, вне связи с их религиозной принадлежностью. Нужно чётко понять первое: нет ничего, что оправдывало бы подобное поведение супруга, если перейдена грань. Он не прав, и вы имеете полное право на развод с таким садистом! Более того, это сделать, скорее всего, необходимо в том случае, если Ваши или Ваших детей здоровье и жизнь подвергаются опасности во время таких вспышек гнева. То есть нет такой тюрьмы, как брак… с мужем-драчуном.

Но по ряду обстоятельств у большинства женщин если и получается расстаться с таким мужем, то не сразу. Тут и материально-жилищные возможности играют роль, и психологические: «вдруг он изменится?», «может, ещё не всё потеряно?», «родители плохо подумают об Исламе» и пр. По последней причине чаще всего вообще никто не знает, что русская мусульманка подвергается насилию в семье. Она даже в Центр психологической помощи жертвам насилия не может обратиться, т. к. искренне боится нанести вред имиджу Ислама. Поэтому терпят дома, молча, и стараются по мере сил изменить ситуацию. Вот для таких женщин – продолжение статьи.

На самом деле бывает, что женщина сама провоцирует агрессию. Как я уже писала выше, это не значит, что она «сама виновата». Это значит, есть возможность изменить или хотя бы сгладить ситуацию. Первое, что стоит запомнить: любое унижение, которое испытывает супруг с дурным характером, выливается у него в желание унизить в ответ привычным, силовым способом. Русские девушки часто вырастают в неполных семьях или в семье, где лидером отношений была мама, и просто не понимают, что для мужа может быть унизительно, а что нет. Разумеется, в одной статье всё не расскажешь. Просто запомните и понаблюдайте за своим мужем. Наверняка он даёт вам понять, что именно задевает его достоинство, просто вы… пропускаете эти сигналы. Постарайтесь завести дневник, в который записывайте и анализируйте, что произошло за сутки до вашего «вооружённого конфликта». Это поможет понять, что именно бесит супруга.

Одна девушка жаловалась мне на драчуна-мужа, я искренне ей сочувствовала и пыталась помочь по мере сил. А однажды, говоря со мной по телефону в его присутствии, она негативно отозвалась об уровне его религиозности и о слабости его характера перед грехами. Тогда я сказала ей: «Уверена, что сегодня, максимум завтра он тебя побьёт». Почему не сразу? Потому что она сказала правду. Он унижен, но возразить ему нечего. Вследствие этого он будет искать, за что зацепиться, – и когда найдёт, установит «статус-кво» тем способом, который выбрал для себя приемлемым. Заодно и негативные эмоции разрядит. Повторюсь, чтобы всем было понятно: я ни в коем случае не оправдываю подобного поведения сильного пола. Я просто пытаюсь помочь понять мотивацию некоторых его представителей.

Вернёмся к письму нашей сестры-мусульманки, которое опубликовано выше. Там есть примеры того, что я опять-таки не советовала делать, если дома у вас гневливый милый. Не надо пытаться учить его религии. Во-первых, изначально он уверен, что настоящий мусульманин в доме – это он, а вы – новообращённая, а значит, ещё слегка «недо…». Во-вторых, мало какой мужчина, даже с самым идеальным характером, способен воспринять от жены обвинение «ты не прав», да ещё и идеально аргументированное. Потому что дальше он или должен признать, что не прав, и исправиться, – или жить дальше в состоянии «жена права». Меняться он не хочет. Быть виноватым рядом с Вами – ему некомфортно. Поэтому нужно что? Нужно доказать Вам, что Вы – хуже. А дальше – читай выше… сорвать на Вас свои негативные эмоции и восстановить «статус-кво». Мне понятно желание женщин, попавших в такую ужасную ситуацию, защититься религией. А чем же ещё, да? Но при этом описанный в письме способ, к сожалению, чаще всего не решает, а… усугубляет ситуацию.

Если говорить о хадисах и аятах и о том, как их донести до супруга, я бы посоветовала выписывать их и вешать на стенке… как будто для себя. Может, не самые прямолинейные. И вряд ли стоит злить мужа плакатами о том, что женщина в Исламе возвышена. У гонористого мужчины от этого только сильнее будут кулаки чесаться, увы. Но в Коране и Сунне достаточно хватающих за сердце аятов и хадисов, способных разбудить духовность человека. А чем человек духовнее, чем глубже он погружён в религию – тем характер его лучше! Наилучшим нравом, как известно, отличался Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), который, по свидетельству сподвижников, был мягок.

А чем может защитить Вас религия? Только прямым обращением к Милости Всевышнего. Молитесь и просите у Него наилучшего исхода Вашей ситуации. Проявляйте наилучшие качества характера, ради Аллаха сохраняя свою семью и не провоцируя мужа.

Дай нам Аллах хорошо понимать, где проходит граница между разрешённым и запретным. И пусть пошлёт Он нам, слабым женщинам, за которых некому постоять, Свою Защиту, ведь Он всегда на стороне притесняемых, а не притеснителей.

Источник

имеет ли право муж бить жену по исламу

имеет ли право муж бить жену по исламу

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

имеет ли право муж бить жену по исламу

имеет ли право муж бить жену по исламу

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

имеет ли право муж бить жену по исламу

Лечение преждевременного семяизвержения

имеет ли право муж бить жену по исламу

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

имеет ли право муж бить жену по исламу

имеет ли право муж бить жену по исламу

имеет ли право муж бить жену по исламу

имеет ли право муж бить жену по исламу

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

имеет ли право муж бить жену по исламу

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Вопрос: Честно говоря, я удивлен вашими мудрыми и проницательными ответами. Я действительно хочу больше узнать об Исламе, но каждый раз, когда узнаю что-то новое, это вызывает у меня сомнения. Я хотел бы спросить, правда ли, что Коран позволяет мужчине бить свою жену? Если да, то прошу разъяснить этот вопрос.

Ответ: Хвала Аллаху

Мы очень рады, что вы читаете наш сайт и стремитесь больше узнать об Исламе. Просим Аллаха направить вас к тому, что принесет вам счастье в этом и будущем мирах.

В Коране нет ничего, что позволяет предположить, что мужчина имеет право жестоко обращаться со своей женой.

1. Коран предписывает хорошее отношение к своей жене: уважать ее, делать ей добро, даже если он не любит ее.

Аллах сказал: «Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (Женщины 4:19).

2. Коран разъяснил, что женщина имеет право на своего мужа так же, как муж имеет право на нее.

Аллах сказал: «…жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению. Аллах – Могущественный, Мудрый» (Корова 2:228).

Этот аят указывает на то, что у мужа больше прав, соответствующие его роли защитника, попечителя, ответственного за расходы на семью и т.п.

3. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предписал доброе отношение и почитание по отношению к жене. Более того, он считал лучшим человеком среди людей того, кто лучше относится к своей семье. Он сказал: «Лучший из вас тот, кто лучший для своей семьи, и я – лучший из вас отношением к своей семье». Ат-Тирмизи, 3895 и Ибн Маджа, 1977. Аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих ат-Тирмизи».

4. И из тех прекрасных слов, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал про благодеяние к женщинам – когда муж кормит свою жену и кладет ей в рот кусочек еды, это засчитывается ему как милостыни (садакъа). Он сказал: «Каждый раз, когда вы тратите что-нибудь, вы получаете за это награду, даже за кусочек еды, который вы кладете в рот своей жены». Аль-Бухари, 6352 и Муслим, 1628.

5. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами, потому что вы взяли их (в жены) как доверие (амана) Аллаха. И близость с ними вам дозволена, согласно слову Аллаха. Ваше право по отношению к ним состоит в том, что они не должны впускать в ваше ложе никого, против вашей воли. А если они поступят так, ударьте их, но не причиняйте страдания. Их право по отношению к вам состоит в том, что вы будете кормить и одевать их в разумных пределах». Муслим, 1218.

Слова «они не должны впускать в ваше ложе никого, против вашей воли» означают: не позволять входить в дом никому, кого он не любит, будь то посторонний мужчина или женщине, или родственники жены, – этот запрет касается всех (из слов имама ан-Навави).

Из хадиса можно понять, что мужчина может ударить жену, не причиняя ей боль, если для этого есть причина, например, прекословие или непослушание мужу. Это подобно словам Всевышнего Аллаха: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (Женщины 4:34)

Если женщина восстает против своего мужа и не подчиняется его приказам, то он должен следовать этому методу, увещевать ее, или покинуть ее ложе, или ударить ее. Ударить можно при условии, что это не причинит ей вреда. Хасан аль-Басри сказал: «Это означает, что он не должен причинять ей боль».

Целью этого является не причинение страданий или унижение. Это делается для того, чтобы она поняла, что согрешила, нарушив права мужа, и что муж имеет право исправить ее.

И Аллах знает лучше.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *