имеет ли право налоговая запрашивать паспортные данные сотрудников

Судебный вердикт: могут ли налоговики истребовать кадровые документы и личные сведения работников

имеет ли право налоговая запрашивать паспортные данные сотрудников

Предмет спора : в рамках налоговой проверки ИФНС потребовала от организации предоставить кадровые документы в отношении ее сотрудников. В частности, были затребованы приказы (распоряжения) о приеме на работу и об увольнении сотрудников и их должностные инструкции. Кроме того, налоговики потребовали предоставить контактные телефоны, адреса фактического проживания сотрудников, а также их личные характеристики. Организация отказалась представлять запрошенные документы и обратилась в суд, потребовав признать требование о предоставлении этих документов незаконным.

За что спорили : возможность истребования налоговиками кадровых документов.

Кто выиграл : налоговая инспекция.

Обжалуя в суде действия налоговой инспекции, организация отмечала, что налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика документы, не являющиеся первичными и не служащие основанием для исчисления и уплаты налогов. В том числе налоговики не вправе истребовать и кадровые документы в отношении сотрудников налогоплательщика. Со своей стороны налогоплательщик имеет право не выполнять незаконные акты и требования налоговых органов (п. 11 ст. 21 НК РФ).

Суд кассационной инстанции признал доводы организации несостоятельными и отказал в удовлетворении заявленных ею требований. Судьи указали, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица все необходимые для проверки документы (п. 1 ст. 93 НК РФ). Истребованные документы представляются плательщиками в течение 10 дней со дня получения ими соответствующего требования.

Если проверяемый плательщик не может представить истребуемые документы в течение 10-дневного срока, он в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет об этом ИФНС.

В уведомлении указываются конкретные причины, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки. Также в уведомлении указываются сроки, в течение которых плательщик сможет представить документы. В течение 2 дней со дня получения такого уведомления ИФНС вправе продлить сроки представления документов или отказать в их продлении (п. 3 ст. 93 НК РФ).

При этом к документам, которые вправе истребовать налоговый орган, относятся любые документы, содержащие информацию для целей налогового контроля, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика. В НК РФ не конкретизирован перечень документов, которые вправе истребовать налоговые органы.

Поэтому ИФНС с целью проверки правильности исчисления и уплаты налогов может истребовать у плательщиков любые документы, в том числе не предусмотренные налоговым и бухгалтерским законодательством. В свою очередь обязанность налогоплательщиков представлять ИФНС необходимые для проведения проверок документы не может рассматриваться как необоснованная либо ухудшающая положение налогоплательщиков.

В связи с этим суд пришел к выводу, что оснований для признания незаконным требования ИФНС о предоставлении спорных документов не имеется.

Источник

Истребование документов. Что могут запрашивать налоговики

Автор: Анастасия Кириченко, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Хотя налоговики и наделены правом истребовать документы как в ходе, так и вне рамок проверок, в некоторых случаях компания может отказать в представлении документов на законных основаниях.

Инспекторы вправе истребовать у компаний документы (информацию) как при проведении, так и вне рамок проведения налоговых проверок. Давайте разберемся, когда и что могут запрашивать проверяющие.

Истребование документов (информации) в рамках проверки

Право инспекторов на истребование у компаний документов (информации) в ходе проведения выездных и камеральных проверок закреплено Налоговым кодексом (подп. 1 п. 1 ст. 31, п. 12 ст. 89, ст. 93 НК РФ). Запрос осуществляется путем выставления требования по установленной форме (утв. приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ (приложение 5)), в котором указывают необходимые документы.

Перечень документов, запрашиваемых в ходе выездной проверки, законодатель не ограничивает. Он только делает ссылку на то, что могут быть запрошены «документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов» (подп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ), «необходимые для проверки документы» (п. 1 ст. 93 НК РФ).

Перечень же документов, истребуемых в ходе камеральных проверок, является закрытым (ст. 88 НК РФ). Так, при проверке декларации по НДС инспекторы вправе истребовать только документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов (п. 8 ст. 88, ст. 172 НК РФ; пост. ФАС МО от 12.04.2013 № Ф05-14264/11).

При проверке уточненной декларации (расчета) по любому налогу, в которой уменьшена сумма налога к уплате, инспекторы вправе потребовать пояснения, которые обосновывают такие изменения (абз. 2 п. 3 ст. 88 НК РФ).

Аналогичное право предоставлено налоговикам при проверке декларации (расчета) с заявленной суммой убытка (абз. 3 п. 3 ст. 88 НК РФ). Компании следует обосновать его размер.

Отметим, что вместе с пояснениями фирма вправе дополнительно представить выписки из регистров налогового или бухгалтерского учета, иные документы, которые подтверждают достоверность данных, внесенных в декларацию (расчет) (п. 4 ст. 88 НК РФ).

При этом налоговики могут требовать только те регистры бухгалтерского и налогового учета, которые ведутся в установленном порядке, принимая во внимание положения учетной политики проверяемой компании (письма Минфина России от 25.01.2012 № 07-02-06/10, от 11.05.2010 № 03-02-07/1-228).

Если в соответствии с установленными правилами ведения бухучета и учетной политики организация не утверждает и не ведет регистры, например, в форме карточек, то отсутствуют основания для ее привлечения к ответственности за непредставление таких документов (письмо Минфина России от 25.01.2012 № 07-02-06/10).

Если истребованы документы, не предусмотренные законодательством

Рассмотрим, что делать компании в случае, если проверяющие запросили документы (информацию), не предусмотренные налоговым и бухгалтерским законодательством. Например, это может быть техническая документация на объекты основных средств, маркетинговая политика компании и другое.

По мнению Минфина России (письма Минфина России от 14.10.2013 № 03-06-06-01/42704, от 05.08.2008 № 03-02-07/1-336), Налоговый кодекс не предусматривает основания для оставления требования о представлении документов без исполнения. Такой же позиции придерживаются и некоторые суды (пост. ФАС МО от 13.02.2014 № Ф05-43/14, от 09.09.2013 № Ф05-10417/13 (определением ВАС РФ от 06.02.2014 № ВАС-18263/13 оставлено в силе), от 22.02.2012 № Ф05-29/12, ФАС ВВО от 19.01.2009 № А29-2848/2008, ФАС ЗСО от 30.09.2008 № Ф04-6005/2008 (12805-А45-29)).

В то же время нужно учитывать, что инспекторы не вправе истребовать документы, не имеющие отношения к обязательствам по исчислению и уплате налогов и сборов (п. 1 ст. 93 НК РФ). Поэтому исполнение компанией требований в части документов, не предусмотренных налоговым и бухгалтерским законодательством, является ее правом, а не обязанностью (пост. ФАС ЦО от 30.07.2013 № Ф10-2109/13, ФАС ЗСО от 26.03.2013 № Ф04-760/13). Также не допускается истребование документов, не относящихся к предмету проверки, документов, которые отсутствуют у компании или которые она не имеет возможности представить (пост. ФАС УО от 26.03.2012 № Ф09-2014/12, от 22.02.2012 № Ф09-527/12, ФАС МО от 13.02.2012 № Ф05-14916/11, ФАС ПО от 13.12.2011 № Ф06-10734/11, ФАС СКО от 15.02.2011 № А32-2974/2010).

Таким образом, фирма может по описанным выше основаниям отказать инспекции в представлении документов (информации), не предусмотренных налоговым и бухгалтерским законодательством. И судьи, скорее всего, посчитают такие действия правомерными (пост. ФАС МО от 01.03.2013 № Ф05-736/13, от 29.02.2012 № Ф05-660/12, от 13.02.2012 № Ф05-14916/11, ФАС ЗСО от 04.09.2012 № Ф04-3705/12, от 29.11.2010 № А67-3928/2010, ФАС ПО от 13.09.2011 № Ф06-7304/11, ФАС ДО от 03.02.2010 № Ф03-126/2010, ФАС ЦО от 27.10.2009 № А48-973/2009, ФАС ВСО от 19.11.2008 № А33-9732/2007-Ф02-5626/2008).

Также следует помнить, что при принятии компанией решения об отказе в исполнении выставленного требования инспекторы могут произвести выемку необходимых документов (п. 4 ст. 93, ст. 94 НК РФ).

Истребование документов (информации) вне рамок проверки

Налоговое законодательство предусматривает право инспекторов истребовать документы (информацию) вне рамок проверки. Так, если проверка проводится у контрагента компании, последнюю могут попросить представить документы (информацию), касающиеся деятельности этого контрагента («встречные проверки») (подп. 1 п. 1 ст. 31, п. 12 ст. 89, ст. 93.1 НК РФ).

Для этого инспекция, проводящая проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого контрагента, в инспекцию, где зарегистрирована компания.

В поручении указывают, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации). При истребовании информации относительно конкретной сделки указывают также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Самые распространенные споры по «встречным проверкам» ведутся по сведениям и документам, которые вправе запрашивать налоговики, а также по «относимости» к контрагенту истребуемых документов.

Конечно, перечень документов в разных случаях будет варьироваться и в итоге все будет сводиться к правомерности отказа проверяемого в рамках «встречной проверки» лица. Нельзя четко определить, в какой ситуации необходимо представлять запрашиваемые документы (информацию), а в какой можно отказаться. Скорее всего, это будет решать суд.

Истребование документов (информации) по конкретной сделке

Если вне рамок проведения налоговых проверок у инспекторов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, они вправе истребовать эту информацию у участников сделки или у иных лиц, которые располагают информацией об этой сделке (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Порядок истребования документов (информации) в данном случае аналогичен порядку истребования документов (информации) о контрагенте (ст. 93.1 НК РФ; приказ ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ (приложение 3)).

Поручение об истребовании документов (информации) и требование о представлении документов (информации) относительно конкретной сделки может не содержать четкого перечня запрашиваемых документов, но при этом в нем должно быть достаточно данных, позволяющих идентифицировать сделку, в отношении которой запрашиваются документы (информация). Требование также должно содержать указание на конкретную сделку (определения ВАС РФ от 09.03.2011 № ВАС-1965/11, от 09.03.2011 № ВАС-2015/11).

Если перечень истребуемых документов относительно конкретной сделки (п. 2 ст. 93.1 НК РФ) не детализирован, компания может представить основные первичные документы, подтверждающие сделку, а также иные документы, связанные с исчислением налогов.

Согласно позиции Минфина России (письмо Минфина России от 02.05.2007 № 03-02-07/1-209) информация о конкретной сделке может включать, в частности, данные о сторонах этой сделки, ее предмете, об условиях совершения.

В заключение отметим, что предусмотреть и изложить все нюансы истребования документов невозможно. Каждая ситуация требует индивидуального подхода и принятия взвешенного решения. Получая требование, руководитель компании должен как следует проанализировать все запрашиваемые документы, удостовериться в правомерности запроса, при необходимости уточнить перечень документов. По итогам проведенного анализа руководитель должен принять решение: предоставлять документы или нет и насколько правомерен будет отказ в предоставлении, не забывая об ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом.

Источник

И вновь странное требование от налоговиков. Говорят, по конкретной сделке. Но данные хотят по сотруднику

имеет ли право налоговая запрашивать паспортные данные сотрудников

Странное требование пришло в отношении сотрудника. От налоговиков. Причем, поясняют, что требование по конкретной сделке, и, само собой, указания на конкретную сделку нет. Вот что с этим делать?

Требованием поделились в «Красном уголке бухгалтера». Внимание, впереди длиннопост.

«Кто-нибудь видел подобные требования? Я за свою двадцатилетнюю практику сталкиваюсь с таким запросом впервые. При этом организация, получившая требование, и сотрудник, по которому запрашиваются сведения, никаких отношений с проверяемым лицом не имели. Поделитесь своими мнениями, пожалуйста».

Вот текст требования:

На основании пункта 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации Вне рамок налоговых проверок поручается истребовать документы :

1.1. Трудовые, гражданско-правовые договоры (контракты, соглашения,) со всеми приложениями, изменениями, дополнениями и иными неотъемлемыми частями договора, и (или) иные документы, заключенные с ХХХХХХХХ (ФИО сотрудника), а также действовавшие в период 01.01.2016-15.08.2019, в том числе на основании которых в отношении ХХХХХХХХ представлена Справка о доходах физического лица за 2017 год

1.2. Письменные пояснения о рабочих местах сотрудника, с указанием адреса рабочего места, ФИО и контактные данные лиц, работающих вместе с указанным сотрудником по указанному адресу;

1.3. Письменные пояснения о занимаемой должности, должностных обязанностях лица, указанного в пункте 1.1 настоящего поручения (требования) за период 01.01.2016-15.08.2019;

1.4. Письменные пояснения о выполнении сотрудником, трудовых обязанностей за период с 01.01.2016 по 15.08.2019, с указанием адреса объекта на которых выполнялись работы; лиц, осуществлявших совместно с сотрудником, трудовую деятельность (Ф.И.О., контактные данные, наименование организации), ФИО и контактные данные лиц, непосредственно осуществлявших контроль за выполнением сотрудником своих должностных обязанностей;

1.5. Письменные пояснения, о документах которыми оформлялись результаты деятельности сотрудника, в период 01.01.2016-15.08.2019, с указанием наименования документа (акт, табель, реестр, список), лиц, оформлявших, составлявших, подписывавших данные документы, лиц, ведущих учет рабочего времени;

1.6. Письменные пояснения в отношении лиц, являющихся (являвшихся) непосредственными руководителями сотрудника, а также координатором, менеджером, куратором в период с 01.01.2016 по 15.08.2019, с указанием Ф.И.О., контактной информации (адрес электронной почты, наименование организации, телефон, адрес местонахождения рабочего места); адреса объекта выполненных работ;

1.7. Резюме, анкета и (или) иной документ, представленный сотрудником,при трудоустройстве;

1.8. Письменные пояснения о сотрудниках (ФИО, контактные данные, паспортные данные, занимаемая должность, адрес местонахождения рабочего места), действующих от лица, по поручению и в интересах Вашей организации при проведении собеседования с физическим лицом, указанным в пункте 1.1 настоящего поручения (требования), с указанием информации о проводимых мероприятиях по оценке соответствия указанного сотрудника на занимаемую должность;

1.9. Письменные пояснения об образовании сотрудника, в том числе с указанием университета (института), колледжа, номера школы, года окончания;

1.10. Письменные пояснения о представленных сотрудником, заявлений на отпуск, больничных листов, военного билета, приписного удостоверения, с указанием адресов места представления поименованных документов; лиц (сотрудников отдела кадров), принимавших документы (Ф.И.О., контактные данные, наименование организации, адрес местонахождения рабочего места);

1.11. Табель учета рабочего времени сотрудника, с указанием информации о рабочем графике, количестве прогулов, больничных и иных обстоятельствах отсутствия сотрудника на своем рабочем месте, с приложением подтверждающих документов (больничные листы, заявления на отпуск, заявления на отгул, письменные объяснения сотрудника о причинах отсутствия на рабочем месте, плановое повышение квалификации, приказ о рабочей командировке, тест на профпригодность) и (или) иные документы оформленные, подписанные, переданные исполненные за период 01.01.2016-15.08.2019 в рамках договоров, указанных впункте 1.1 настоящего поручения (требования);

1.12. Письменные пояснения с приложениями рабочего графика смен сотрудника, за период 01.01.2016-15.08.2019 с отражением смен сотрудника (ежегодно, поквартально, ежемесячно, еженедельно);

1.13. Письменные пояснения о сотрудниках Вашей организации, с указанием ФИО, контактных данных, занимаемой должности, кто осуществлял, проводил проверку наличия у сотрудника,задолженности по долговым и (или) краткосрочным обязательствам, а также участия сотрудника в деятельности иных организаций, в том числе в качестве генерального директора и(или) учредителя;

1.14. Письменные пояснения о сотрудниках Вашей организации, с указанием ФИО, контактных данных, занимаемой должности, кто осуществлял, проводил проверку сведений о предыдущем месте работы сотрудника, указанного впункте 1.1 настоящего поручения (требования).

Требование внушительное. Ниже в комментариях автор поста указывает, что прислали его из территориальной ИФНС.

А также, после звонка, выяснила, по какому поводу:

«Звонила, инспектор говорит, в рамках запроса по сделке, а с проверяемым лицом никаких сделок не было. Дело точно не в зарплате, у нас она белая».

В требовании нет указания на конкретную сделку. О чем и указывают в одном из комментариев:

«В требовании должна быть указана сделка. Потому что п.2. ст.93.1 НК это запрос по конкретной сделке. Эта информация в требовании есть?».

Автор поста пишет, что указания на сделку нет. Будет запрашивать пояснения.

Вот что еще пишут в комменатриях:

«У меня так было на совместителя. ОБЭП искал в 2014 году».

При этом пишут, что запрос из налоговой был, а не из полиции.

«Какой-нибудь вычет налоговый запросил сотрудник, предоставил справку, вот они и проверяют».

«Было что-то подобное, в итоге сотрудник оказался номиналом. А у нас он работал дворником».

«Может этот товарищ кредит взял огромный, справки дал что у вас работал».

Хотя, тогда неясно, почему запрос из ИФНС.

«На него могли открыть фирму, о чем он и не подозревал. Есть умельцы».

Это можно по ИНН проверить, даже просто в интернете. Ресурсов масса.

В общем, видимо, придется людям выяснять, что за интерес у налоговиков к конкретному лицу.

Источник

Налоговики запрашивают персональные данные: показать или отказать?

имеет ли право налоговая запрашивать паспортные данные сотрудников

ФНС при проведении проверки налогоплательщика может запросить документы, касающиеся его деятельности, в том числе и кадровые (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). Однако если компания не обязана их представлять, то наложение административного штрафа за отказ незаконно (Постановление ВС № 9-АД19-10 от 26.04.2019).

В деле рассматривался случай, когда главному бухгалтеру выписали штраф за непредставление кадровой документации по сотруднику в рамках встречной проверки. Налоговая инспекция проверяла налогоплательщика А, который не был связан с компанией Б, но все же запросила у компании Б персональные сведения по ее сотруднику: заявления о приеме на работу и об увольнении, договор, приказ о приеме на работу, личную карточку.

Документального подтверждения наличия деловых связей между двумя юрлицами налоговиками предоставлено не было, однако инспектор выписал штраф за непредставление кадровых документов.

ВС РФ посчитал такое действие незаконным, поскольку запрашиваемые кадровые документы не относились к тем, что необходимы для осуществления налогового контроля по отношению к проверяемому субъекту. Кроме того, требование о том, чтобы предоставить персональные данные сотрудника, также неправомерно, поскольку нарушает закон о персональных данных, которые могут быть раскрыты только с согласия работника.

Налогоплательщик может не выполнять требования налоговой инспекции, если они противозаконны (подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ).

На основании этих выводов постановление суда об административном правонарушении отменено, а производство по делу — прекращено.

Источник

Имеет ли право налоговая запрашивать паспортные данные сотрудников

имеет ли право налоговая запрашивать паспортные данные сотрудников

имеет ли право налоговая запрашивать паспортные данные сотрудников

имеет ли право налоговая запрашивать паспортные данные сотрудников

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

имеет ли право налоговая запрашивать паспортные данные сотрудников

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

имеет ли право налоговая запрашивать паспортные данные сотрудниковОбзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 13 июня 2018 г. № ММВ-7-6/384@ “Об утверждении Правил обработки персональных данных в Федеральной налоговой службе”

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2017, N 31, ст. 4772) и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1626; 2013, N 30, ст. 4116; 2014, N 37, ст. 4967) приказываю:

1. Утвердить Правила обработки персональных данных в Федеральной налоговой службе согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С. Петрушина.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФНС России
от 13 июня 2018 г. № ММВ-7-6/384@

Правила
обработки персональных данных в Федеральной налоговой службе

I. Общие положения

2. Настоящие Правила определяют политику ФНС России как оператора, осуществляющего обработку персональных данных, в отношении обработки и защиты персональных данных.

3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2018, N 7, ст. 968);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.04.2018);

Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2063; 2016, N 22, ст. 3091);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2018, N 1, ст. 7);

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2018, N 1, ст. 7);

Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.04.2018);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889);

Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; 2018, N 1, ст. 90);

Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2017, N 37, ст. 5506);

Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2242; 2008, N 43, ст. 4921; 2014, N 27, ст. 3754);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. N 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3384; 2012, N 53, ст. 7958);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4320);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697; 2016, N 30, ст. 4926);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 13, ст. 1511; 2014, N 46, ст. 6369);

постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 108 «Об утверждении перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих 3 и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1024; 2017, N 2, ст. 368);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1626; 2013, N 30, ст. 4116; 2014, N 37, ст. 4967);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2192; 2007, N 43, ст. 5264; 2018, N 12, ст. 1677);

приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. N 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2013 г., регистрационный N 28608) с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 15 февраля 2017 г. N 27 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2017 г., регистрационный N 45933).

4. Обработка персональных данных в центральном аппарате и территориальных органах ФНС России осуществляется с соблюдением принципов и условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также настоящими Правилами.

II. Категории субъектов персональных данных

5. К субъектам персональных данных, персональные данные которых обрабатываются в центральном аппарате и территориальных органах ФНС России в соответствии с настоящими Правилами, относятся:

2) граждане, претендующие на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах ФНС России;

4) граждане, претендующие на замещение должностей в центральном аппарате и территориальных органах ФНС России, не являющихся должностями федеральной государственной гражданской службы;

6) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей организаций;

8) граждане, претендующие на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФНС России, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

9) лица, состоящие в родстве (свойстве) с субъектами персональных данных, указанными в подпунктах 1-8 пункта 5 настоящих Правил;

10) лица, представляемые к награждению, наградные материалы по которым представлены в ФНС России;

11) физические лица и представители организаций, обратившиеся в центральный аппарат и территориальные органы ФНС России:

в связи с предоставлением государственной услуги;

в связи с исполнением государственной функции;

в связи с обязанностью давать разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

12) граждане, обратившиеся в центральный аппарат и территориальные органы ФНС России в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

III. Условия и порядок обработки персональных данных субъектов персональных данных в связи с реализацией служебных или трудовых отношений

7. В целях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

8. Согласие на обработку персональных данных субъекта персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 6 настоящих Правил, не требуется при обработке персональных данных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных».

9. Согласие на обработку специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 6 настоящих Правил, не требуется при обработке персональных данных в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 части 2 статьи 10 и частью 2 статьи 11 Федерального закона «О персональных данных» и положениями Трудового кодекса, за исключением случаев получения персональных данных работника у третьей стороны.

10. Необходимо получить согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в следующих случаях:

при передаче (распространении, предоставлении) персональных данных третьим лицам в случаях, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции;

при трансграничной передаче персональных данных;

при принятии решений, порождающих юридические последствия в отношении указанных лиц или иным образом затрагивающих их права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

11. В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, согласие субъекта персональных данных оформляется в письменной форме, если иное не установлено Федеральным законом «О персональных данных».

12. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 6 настоящих Правил, осуществляется гражданскими служащими, уполномоченными на обработку персональных данных.

13. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 6 настоящих Правил, включает в себя следующие действия: сбор (получение), запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

14. Сбор (получение), запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 6 настоящих Правил, осуществляется путем:

получения оригиналов необходимых документов;

копирования оригиналов документов;

внесения сведений в учетные формы (на бумажных и электронных носителях);

формирования персональных данных в ходе кадровой работы;

15. Сбор (получение), запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных осуществляется путем получения персональных данных непосредственно от субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 6 настоящих Правил.

16. В случае возникновения необходимости получения персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 6 настоящих Правил, у третьей стороны, следует известить об этом субъектов персональных данных заранее, получить их письменное согласие и сообщить им о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных.

17. Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личным делам гражданских служащих ФНС России, работников ФНС России, руководителей организаций персональные данные, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, частной жизни, членства в общественных объединениях.

18. При сборе персональных данных гражданский служащий, уполномоченный на обработку персональных данных, осуществляющий сбор (получение) персональных данных непосредственно от субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 6 настоящих Правил, обязан разъяснить указанным субъектам персональных данных юридические последствия отказа предоставить их персональные данные.

19. Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 6 настоящих Правил, осуществляется лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

21. Перечень персональных данных, подлежащих обработке в связи с предоставлением субсидии, служебного жилого помещения, формированием списков членов ЖСК включает в себя:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии) (в том числе прежние фамилии, имена и (или) отчества (при наличии), дату, место и причину их изменения);

2) вид, серию, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, наименование органа и код подразделения органа (при его наличии), выдавшего его, дату выдачи;

3) адрес и дату регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания), адрес фактического проживания;

4) сведения о семейном положении, составе семьи и о близких родственниках (отец, мать, братья, сестры и дети), а также о муже (жене), в том числе бывших;

5) персональные данные, содержащиеся в выписке из домовой книги, копиях финансового лицевого счета, свидетельства о браке, свидетельства о рождении ребенка (детей), трудовой книжки, документов о наличии в собственности гражданского служащего ФНС России и (или) членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы (с предоставлением при необходимости их оригиналов), документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

6) иные персональные данные, ставшие известными в связи с рассмотрением вопросов о предоставлении субсидии, служебного жилого помещения или формированием списков членов ЖСК.

23. Обработка персональных данных гражданских служащих ФНС России и лиц, состоящих с ними в родстве (свойстве), в связи с предоставлением субсидии, служебного жилого помещения или формированием списков членов ЖСК, в частности, сбор (получение), запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных осуществляется гражданскими служащими ФНС России, входящими в состав соответствующей Комиссии по предоставлению субсидии (территориальной подкомиссии по предоставлению субсидии), Комиссии о предоставлении служебного жилого помещения или Комиссии по формированию списков членов ЖСК путем:

1) получения оригиналов необходимых документов;

2) предоставления заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий документов.

24. Комиссия по предоставлению субсидии (территориальная подкомиссия по предоставлению субсидии), Комиссия о предоставлении служебного жилого помещения или Комиссия по формированию списков членов ЖСК вправе проверять сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданскими служащими ФНС России для рассмотрения вопросов о предоставлении субсидии, служебного жилого помещения или формирования списков членов ЖСК.

25. Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных гражданских служащих ФНС России и лиц, состоящих с ними в родстве (свойстве), полученных в связи с рассмотрением вопросов о предоставлении субсидии, служебного жилого помещения или формированием списков членов ЖСК осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

V. Условия и порядок обработки персональных данных субъектов персональных данных в связи с предоставлением государственной услуги и исполнением государственной функции в установленной сфере деятельности

1) оказанием государственной услуги по:

бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов);

государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники;

выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами;

выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;

выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;

внесению сведений о саморегулируемых организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах, государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах, по исключению сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах, государственного реестра саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах, по предоставлению сведений из реестра саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах, государственного реестра саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;

лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

лицензированию деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;

включению сведений о лотерейных терминалах в единый реестр лотерейных терминалов, по включению изменений в единый реестр лотерейных терминалов, по предоставлению выписки о лотерейных терминалах из единого реестра лотерейных терминалов;

выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации;

предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;

предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями;

2) исполнением государственной функции по:

осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;

осуществлению федерального государственного надзора за проведением лотерей;

проверке технического состояния игрового оборудования;

контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами;

ведению в установленном порядке реестра лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.

27. В целях, указанных в пункте 26 настоящих Правил, осуществляется обработка следующих персональных данных заявителей:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) номер контактного телефона;

3) адрес электронной почты;

28. Обработка персональных данных в целях, указанных в пункте 26 настоящих Правил, осуществляется без согласия заявителей в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных», федеральными законами «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и иными нормативными правовыми актами, определяющими предоставление государственной услуги и исполнение государственной функции в установленной сфере ведения ФНС России.

29. Обработка персональных данных в целях, указанных в пункте 26 настоящих Правил, осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата и территориальных органов ФНС России, в полномочия которых входит предоставление государственной услуги, исполнение государственной функции в установленной сфере деятельности.

30. Сбор (получение), запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных в целях, указанных в пункте 26 настоящих Правил, осуществляется путем:

получения оригиналов необходимых документов (заявлений);

заверения копий документов;

внесения сведений в учетные формы (на бумажных и электронных носителях);

внесения персональных данных в автоматизированные информационные системы.

31. Запрещается запрашивать у заявителей и третьих лиц, а также обрабатывать персональные данные в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

32. При сборе (получении) персональных данных уполномоченное должностное лицо соответствующего структурного подразделения центрального аппарата и территориальных органов ФНС России, осуществляющее получение персональных данных непосредственно от заявителей, обратившихся в ФНС России в связи с предоставлением государственной услуги, исполнением государственной функции, обязанностью давать разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, обязано разъяснить указанным заявителям юридические последствия отказа предоставить персональные данные.

33. Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных заявителей осуществляется лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

VI. Условия и порядок обработки персональных данных субъектов персональных данных в связи с рассмотрением обращений граждан

34. В центральном аппарате и территориальных органах ФНС России обработка персональных данных граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

35. Персональные данные граждан, обратившихся в центральный аппарат и территориальные органы ФНС России лично, а также направивших индивидуальные или коллективные письменные обращения или обращения в форме электронного документа, обрабатываются в целях рассмотрения указанных обращений с последующим уведомлением граждан о результатах рассмотрения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в ФНС России подлежат рассмотрению обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

36. В соответствии со статьями 7 и 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с рассмотрением поступивших в ФНС России обращений граждан обработке подлежат следующие персональные данные:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

3) адрес электронной почты;

4) указанный в обращении контактный телефон;

5) иные персональные данные, указанные в обращении, а также ставшие известными в ходе личного приема или в процессе рассмотрения поступившего обращения.

37. Обработка персональных данных, необходимых в связи с рассмотрением обращений граждан, осуществляется без согласия субъектов персональных данных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных», федеральными законами «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

38. Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных, указанных в пункте 36 настоящих Правил, осуществляется лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

VII. Порядок обработки персональных данных в автоматизированных информационных системах

39. Обработка персональных данных в центральном аппарате и территориальных органах ФНС России может осуществляться с использованием автоматизированных информационных систем.

Перечень автоматизированных информационных систем утверждается приказом ФНС России.

40. Доступ к автоматизированным информационным системам гражданских служащих ФНС России, осуществляющих обработку персональных данных в автоматизированных информационных системах, реализуется посредством учетной записи, состоящей из имени пользователя и пароля.

41. Доступ к автоматизированным информационным системам предоставляется в соответствии с функциями, предусмотренными должностными регламентами гражданских служащих ФНС России.

42. Информация может размещаться в автоматизированных информационных системах как в автоматическом, так и в ручном режиме, при получении информации на бумажном носителе или в ином виде, не позволяющем осуществлять ее автоматическую регистрацию.

43. Обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых в автоматизированных информационных системах ФНС России, осуществляется Управлением информационных технологий ФНС России и достигается путем исключения несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, а также иных неправомерных действий в отношении персональных данных согласно статье 19 Федерального закона «О персональных данных».

VIII. Организация хранения персональных данных

44. Персональные данные хранятся на бумажном носителе в соответствующих структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органов ФНС России, в функции которых входит обработка персональных данных в соответствии с положениями об этих структурных подразделениях.

45. Персональные данные хранятся в электронном виде в автоматизированных электронных системах.

46. Сроки хранения персональных данных на бумажном носителе определяются нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок их сбора (получения) и обработки.

47. Срок хранения персональных данных, внесенных в автоматизированные информационные системы, должен соответствовать сроку хранения персональных данных на бумажных носителях.

48. Персональные данные при их обработке, осуществляемой без использования автоматизированных информационных систем, должны обособляться от иной информации, в частности, путем фиксации их на разных материальных носителях персональных данных, в специальных разделах или на полях форм (бланков).

49. Необходимо обеспечивать раздельное хранение персональных данных на разных материальных носителях персональных данных, обработка которых осуществляется в целях, определенных настоящими Правилами.

IX. Порядок уничтожения персональных данных при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований

50. Документы, содержащие персональные данные на бумажном носителе, по истечении срока хранения в структурном подразделении передаются на последующее хранение в архив центрального аппарата и территориальных органов ФНС России.

51. Документы, содержащие персональные данные, сроки хранения которых истекли, подлежат уничтожению.

52. Уничтожение по окончании срока обработки персональных данных на электронных носителях производится путем механического нарушения целостности носителя, не позволяющего произвести считывание или восстановление персональных данных, или удалением с электронных носителей методами и средствами гарантированного удаления остаточной информации.

X. Порядок доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных

53. Доступ в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, в том числе хранятся персональные данные, содержащиеся на материальных носителях персональных данных, имеют гражданские служащие ФНС России, уполномоченные на обработку персональных данных, и ограничен для иных лиц.

54. Пребывание лиц, не имеющих право на осуществление обработки персональных данных либо на осуществление доступа к персональным данным в помещениях, в которых ведется обработка персональных данных, возможно только в сопровождении гражданского служащего ФНС России, уполномоченного на обработку персональных данных.

XI. Ответственный за организацию обработки персональных данных

56. Ответственный за обработку персональных данных в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации в области персональных данных и настоящими Правилами.

57. Ответственный за обработку персональных данных обязан:

1) организовывать принятие правовых, организационных и технических мер для обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в ФНС России, от неправомерного или случайного доступа к ним, их уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий;

2) осуществлять внутренний контроль за соблюдением гражданскими служащими ФНС России, уполномоченными на обработку персональных данных, требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных;

3) доводить до сведения гражданских служащих, уполномоченных на обработку персональных данных, положения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, требования к защите персональных данных;

4) организовывать прием и обработку обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей, а также осуществлять контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов в ФНС России;

5) в случае нарушения в ФНС России требований к защите персональных данных принимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав субъектов персональных данных.

58. Ответственный за обработку персональных данных вправе:

1) иметь доступ к информации, касающейся обработки персональных данных в ФНС России и включающей:

цели обработки персональных данных;

категории обрабатываемых персональных данных;

категории субъектов персональных данных, персональные данные которых обрабатываются;

правовые основания обработки персональных данных;

перечень действий с персональными данными, общее описание используемых в ФНС России способов обработки персональных данных;

описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 Федерального закона «О персональных данных», в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств;

дату начала обработки персональных данных;

срок или условия прекращения обработки персональных данных;

сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;

сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, установленными Постановлением N 1119;

2) привлекать к реализации мер, направленных на обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых в ФНС России, иных гражданских служащих ФНС России с возложением на них соответствующих обязанностей и закреплением ответственности.

59. Ответственный за обработку персональных данных несет ответственность за ненадлежащее выполнение функций по организации обработки персональных данных в ФНС России в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Обзор документа

Урегулированы вопросы обработки персональных данных в ФНС России.

Так, указаны субъекты персональных данных, обрабатываемые сведения. Отдельно закреплены процедуры обращения со сведениями в трудовых (служебных) целях, при оказании госуслуг, при исполнении госфункций, при рассмотрении обращений и др.

Прописаны особенности обработки персональных данных в АИС.

Закреплены условия доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *