имеет ли право россельхознадзор проверять частное подворье
Как проходит проверка Россельхознадзора
Россельхознадзор, или служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, образована президентским указом за №314 от 9/03/04 г. Подчиняется эта федеральная служба Минсельхозу. Поднадзорная структуре сфера широка, как следует из ее наименования. Россельхознадзор (РСН) нередко путают с Роспотребнадзором. Обе эти структуры зачастую проводят свои проверки в один и тот же период, чем вводят предпринимателей, руководителей в еще большее замешательство. Разберемся, какими функциями наделен Россельхознадзор, какова сфера его полномочий.
Россельхознадзор и его функции
Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:
РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:
Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.
РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.
Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.
В реестре указывают:
Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.
Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.
Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:
Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.
На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).
Какие документы могут потребовать при проверке
Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.
Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.
Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.
Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):
Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.
Нюансы
Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.
Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).
Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.
Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.
События
Правила содержания сельскохозяйственных животных для граждан в доступной форме
Содержание животных в частных хозяйствах должно осуществляться с соблюдением правил. Это необходимо для предотвращения вспышек опасных болезней и поддержания санитарии на должном уровне. Нормы регулируют обращение с продукцией, отходами, поддержание порядка в помещениях и кормовых складах. Их соблюдение позволяет снизить падеж в хозяйстве и обеспечить ветеринарно-санитарную безопасность.
Соблюдать нормы закона обязаны не только крупные фермерские хозяйства, но и владельцы личных подсобных хозяйств. Контроль за соблюдением осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и её территориальными управлениями в рамках федерального государственного ветеринарного надзора. Нормы содержания животных регламентируются федеральным законодательством и муниципальными актами.
Для того чтобы осуществлять ветеринарный контроль надлежащим образом, муниципалитет производит регистрацию продуктивных животных, проживающих в хозяйствах. Владельцам ЛПХ необходимо обращаться в администрацию для внесения записей о поголовье скота в похозяйственную книгу. Отдельно следует сказать о данной книге. Она является официальным документом, который надлежит вести в установленном Министерством сельского хозяйства порядке. Использование информации из нее разрешается при осуществлении мероприятий органами исполнительной власти. Похозяйственная книга является единственным официальным документом, подтверждающим наличие у гражданина личного подсобного хозяйства.
Для регистрации поголовья продуктивных животных или птиц обратитесь в местную администрацию с заявлением о регистрации хозяйства. Для осуществления необходимых действий необходимо сообщить специалисту о количестве животных и птиц каждого вида. В небольших поселениях орган местного самоуправления ежегодно осуществляет обход с целью опроса владельцев хозяйств на предмет количества животных. Кроме общих норм, муниципалитет может предъявлять собственные. Они разрабатываются в виде правил и подлежат исполнению, а за нарушение наступает ответственность.
Сами хозяйства обязаны вести учет поголовья, используя свободную форму документов, а также присваивая животным инвентарные номера путем использования различных форм мечения: чипирование, клеймение, крепление бирки. Если животное выбывает из учета хозяйства по той или иной причине, об этом надлежит уведомить орган местного самоуправления и государственную ветеринарную службу.
Порядок и условия содержания
Для обеспечения комфортного сосуществования человека и животных нормативы также устанавливают размещение построек на территории хозяйств, в которых размещается племенное поголовье.
Помимо специальных норм при размещении хозяйственных объектов нужно соблюдать:
Постройки для содержания животных необходимо размещать на положенном расстоянии от жилых домов и заборов. Нормирование устанавливается ветеринарными правилами и муниципалитетом.
Правила оформления ветеринарных документов
Вопрос оформления ветеринарных сопроводительных документов подробно регламентирован федеральным законодательством. Оформлять такие документы необходимо не только при обращении с животной продукцией на продажу, но и при осуществлении действий с живым поголовьем.
Современные технологии позволяют оформлять справки в электронном виде. Этот способ получил право на реализацию благодаря приказу Министерства сельского хозяйства.
Для оформления ветеринарных документов необходимо знать, кто обладает компетенцией выдавать справки тех или иных форм.
Органы, которые имеют право выдавать ветеринарные документы
Орган, который имеет право выдавать документ
№ 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы № 4
учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии
№ 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l, 6.1, 6.2, 6.3
территориальные органы Россельхознадзора
Определив компетенцию, обратитесь в уполномоченный орган с заявлением о выдаче нужной справки. Большинство ветеринарных документов оформляются за один рабочий день и имеют срок действия пять дней с момента выдачи.
Перевозка большого поголовья сельскохозяйственных животных помимо ветеринарной регламентации требует опись с указанием данных на каждое племенное животное:
Нарушение режима получения документов может привести к уничтожению продукции и даже живого поголовья. Это связано с неблагополучной эпизоотической ситуацией в некоторых регионах страны.
Ветеринарные правила: права и обязанности владельцев
Владение поголовьем сельскохозяйственных животных накладывает множество обязательств, так как животные являются переносчиками многих опасных болезней. Халатное отношение к своим обязанностям в этой ситуации недопустимо. Контрольные органы стремятся проверять соблюдение лицами норм и правил, но без осознанного отношения самих владельцев пользы от этого будет мало.
Владелец сельскохозяйственных животных имеет право:
Хозяйствующий субъект — владелец сельскохозяйственных животных обязан:
Соседство с сельскохозяйственными животными редко устраивает всех соседей, закон в этих ситуациях чаще всего оказывается на стороне людей. Поэтому чтобы избежать неприятностей и и мер административного воздействия, старайтесь придерживаться норм закона и находить компромиссы.
Устанавливайте объекты, в которых предстоит разместить животных как можно дальше от забора и соседских строений.
Как Россельхознадзор моих кур считал
Вы же ЛПХ. При чем тут Россельхознадзор? Вы продаете излишки от своего хозяйства. Вот если бы КФХ, тогда да, нарушения. «
7 июля 2003 года N 112-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный Закон о личном подсобном хозяйстве
Принят Государственной Думой 21 июня 2003 года
Одобрен Советом Федерации 26 июня 2003 года
Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.
2. Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства
От этого они сразу открестились. Не их «поляна».
А вот
«Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.»
Федеральный закон «О ветеринарии» от 14.05.1993 N 4979-1 ст 21 (ред. от 03.07.2016)
Статья 21. Ветеринарно-санитарная экспертиза
По этому пункту и выписали «Уведомление о составлении протокола об административном нарушении». Доказательством реализации посчитали наличие сайта с ценами. А последний раз справку я выписывала весной на ярмарку выходного дня.
От этого они сразу открестились. Не их «поляна».
А вот
«Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.»
Федеральный закон «О ветеринарии» от 14.05.1993 N 4979-1 ст 21 (ред. от 03.07.2016)
Статья 21. Ветеринарно-санитарная экспертиза
По этому пункту и выписали «Уведомление о составлении протокола об административном нарушении». Доказательством реализации посчитали наличие сайта с ценами. А последний раз справку я выписывала весной на ярмарку выходного дня.
Если они на это ссылаются, то вы и для себя имеете право использовать только после экспертизы. Бред полный.
Если они на это ссылаются, то вы и для себя имеете право использовать только после экспертизы. Бред полный.
Фигня полная. Написала кой-куда, посмотрим что ответят
Вот вам ст.21 ФЗ № 4979-1 от 14.05.1993 г «О ветеринарии» (с изменениями на 3 июля 2016 года)
«Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках.«
Господа, давайте разбираться. Вот текст статьи полностью
Статья 21. Ветеринарно-санитарная экспертиза
Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат также корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках или используемая на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности.
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках.
Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
Порядок назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется действующими ветеринарно-санитарными правилами.
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, организуют федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии в пределах своей компетенции.»»»
И ведь действительно неоднозначно, можно ли без экспертизы реализовывать «со двора».
Пошла искать ТР.
Так то мне 8-го февраля на админ комиссию. Я дала понять, что доискиваться до правды.
Пошла искать ТР.
Так то мне 8-го февраля на админ комиссию. Я дала понять, что пойду искать правду.
Доказательством реализации посчитали наличие сайта с ценами.
Факт продажи мяса не доказан. Другое дело, если бы была организована контрольная закупка. Сама реклама на сайте еще не означает, что по этой рекламе что-то продавалось со двора. Вот когда будешь продавать, тогда и выпишешь бумажку. Экспертиза делается на конкретную тушку на конкретную дату реализации. Заранее ее никто не делает. Только таким путем надо идти. Ссылаться на
Пленум Верховного Суда «о несоразмерной стоимости услуги».
не советую. Это только через суд придется оспаривать штраф, если присудят. Не надо доводить до суда. Надо их поставить на место сразу. Протокол не подписывать. Факта продажи не установлено. Стой на этом как скала. Они знают, что не правы. Наличие сайта только указывает на предпринимательскую деятельность. Но по закону об ЛПХ торговля своей продукцией предпринимательской деятельностью не является. Все. Точка.
Совместная закупка хвойных и лиственных в мультиплатах по 23 рубля осень 2021https://fermer.ru/blog/15245/sz-rozy-2019-ot-ii-335699
Скайп Radasim2
Чего точка то-.
ИИ, ну уже не знаю, где правда, а где.
Плять, ну завтра приедут и купят упаковку перепелиных яйц на 80 рублей и затребуют свидетельство.
Тут уже хочется выяснить, ну как же можно продавать «со двора». Видите ли 8-го февраля жизння у меня не кончается, хочу все же легализовать свое положение именно как ЛПХ. С возрастом желание зарабатывать, ну честно же, каторжным сельским трудом, все меньше. Но право продать 10 штук перепелов хотелось бы отстоять.
Ну вы же не на рынке торгуете, не на улице (несанкционированная торговля). Вот там реально доки нужны. А здесь. не согласна я
И они очень странно оборвали ст.21. самого главного не указали. то, что я выделила выше
А последний раз справку я выписывала весной на ярмарку выходного дня.
НЕОБХОДИМА санитарно-ветеринарная экспертиза.»
весной на ярмарку делали эту экспертизу?
Господа, давайте разбираться. Вот текст статьи полность
Так то мне 8-го февраля на админ комиссию. Я дала понять, что доискиваться до правды.
Мое чувство юмора душится моим чувством такта.
весной на ярмарку делали эту экспертизу?
Да, но она действительна 3 дня.
Хозяйство вы зарегистрировали в местной поселковой администрации как лпх?
Мое чувство юмора душится моим чувством такта.
Хозяйство вы зарегистрировали в местной поселковой администрации как лпх?
Да, справку они даже сфотографировали.
Тут уже хочется выяснить, ну как же можно продавать «со двора».
Совместная закупка хвойных и лиственных в мультиплатах по 23 рубля осень 2021https://fermer.ru/blog/15245/sz-rozy-2019-ot-ii-335699
Скайп Radasim2
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Мое чувство юмора душится моим чувством такта.
на торговлю продукцией без документов. Доказательством явился мой сайт с ценами.
Контрольная закупка была?
если нет-то пусть идут полем.
ты может так прикалывалась. или маркетинговый ход.
нет факта купли продажи-нет и доказательств.
почему вы это не выделили?
Статья 50. Права должностных лиц, осуществляющих федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический
надзор (компетенция Роспотребнадзора)
(В редакции Федерального закона от 18.07.2011 г. N 242-ФЗ)
1. Должностные лица, осуществляющие федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении
своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного
удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, имеют право: (В редакции Федерального закона
от 18.07.2011 г. N 242-ФЗ)
получать от федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов
документированную информацию по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения; (В редакции
Федерального закона от 18.07.2011 г. N 242-ФЗ)
проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы,
расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды
оценок; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 г. N 242-ФЗ)
беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания,
строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в
целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями,
лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или
иных организациях, и должностными лицами санитарного
законодательства и выполнения на указанных объектах
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; (В
редакции Федерального закона от 18.07.2011 г. N 242-ФЗ)
посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях
обследования их жилищных условий;
проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в
том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими
грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в
целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых
ими грузов санитарным правилам;
проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;
проводить измерения факторов среды обитания в целях
установления соответствия таких факторов санитарным правилам;
составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.
2. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а
также при угрозе возникновения и распространения инфекционных
заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)
должностные лица, осуществляющие федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и
юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в
установленные сроки: (В редакции Федерального закона
от 18.07.2011 г. N 242-ФЗ)
об устранении выявленных нарушений
санитарно-эпидемиологических требований; (В редакции Федерального
закона от 19.07.2011 г. N 248-ФЗ)
о прекращении реализации не соответствующей
санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе
продовольственного сырья и пищевых продуктов; (В редакции
Федерального закона от 19.07.2011 г. N 248-ФЗ)
о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий;
о проведении лабораторного обследования граждан,
контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и
медицинского наблюдения за такими гражданами;
о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в
очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в
помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или
распространения инфекционных заболеваний.