имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

Можно ли проверять уплату штрафов на дороге, это законно?

Незаконная проверка штрафов ГИБДД на дороге

Бывают нередко случаи, когда инспекторы Дорожно Постовой Службы одновременно с проверкой документов, производят проверку наличия штрафов по базе данных. Такая проверка документов происходит незаконно, ограничивает право свободного передвижения, потому что отсутствует юридический факт для данной процедуры.

Рассмотрим, при каких условиях инспектор ДПС имеет право провести процедуру проверки задолженности:

Регламент ГИБДД п.63
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

При этом в соответствии с п.7 ст. 5 ФЗ №3 «О Полиции» водителя должны с этим актом ознакомить:

Статья 5
7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Показано как узнать, проверить и оплатить официальный штраф ГИБДД 2015. Это можно сделать как по регистрационному номеру автомобиля, так и по номеру водительского удостоверения, по фамилии автовладельца на официальном сайте ГИБДД.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ

Писать заявление в суд.

Может. У них общая база данных по всей стране. Спросите нашего юриста: форма для вопроса в статье, телефоны вверху и внизу статьи, всплывающая форма (телефон) справа внизу экрана.

Сложный вопрос. Спросите нашего юриста: форма для вопроса в статье, телефоны вверху и внизу статьи, всплывающая форма (телефон) справа внизу экрана.

Здравствуйте. Спросите нашего юриста: форма для вопроса в статье, телефоны вверху и внизу статьи, всплывающая форма (телефон) справа внизу экрана.

Здравствуйте. Спросите нашего юриста: форма для вопроса в статье, телефоны вверху и внизу статьи, всплывающая форма (телефон) справа внизу экрана.

Будет ли ответ на мой вопрос

Источник

Сотрудник ГИБДД задержал мою машину

У вас была статья про запрет снимать номера с машин. Там шла речь о задержании машины. Есть ссылка на статью закона, но я ничего не поняла. Там много ссылок на какие-то другие статьи, но я не могу в них сама разобраться.

Можете объяснить, за какие нарушения могут задержать мою машину и как это происходит? Что делать, если я нарушила ПДД и мою машину хотят задержать?

Светлана, сотрудник ГИБДД хоть и не может снять номера, но задержать автомобиль ему ничего не мешает. Правда, только если для этого есть причины.

За что могут задержать машину

Вот распространенные причины для задержания машины:

Еще машину могут задержать за неисправности, даже если это не административное нарушение. Но это не задержание как таковое, а запрет эксплуатации: просто на машине нельзя ездить, но на штрафстоянку ее не отвезут.

Как задерживают машины

Процедура задержания машины строго регламентирована. Инспектор составит протокол о нарушении, потом — протокол о задержании транспортного средства. Если водителя нет рядом, найдут понятых, проведут видеосъемку, но машину все равно задержат. Если водитель не подпишет протокол — тоже не проблема.

Если решили задержать машину, ехать дальше по своим делам не дадут. Машину отвезут на штрафстоянку или заблокируют специальными устройствами. Если сразу забрать ее не получится, ее отгонят в такое место, где она не будет мешать движению.

Если нарушение смогут устранить до того, как машину отгонят на штрафстоянку, можно ехать дальше.

Штрафстоянка платная и стоит дорого. Чтобы забрать машину, нужно оплатить все расходы на эвакуатор и хранение. Причем даже если нарушитель не собственник машины, собственнику ее все равно не отдадут без оплаты всех расходов. Потом он может потребовать возмещения расходов с водителя, но чтобы забрать машину, придется заплатить. Это касается предпринимателей, которые нанимают водителей. Всегда есть риск незапланированных расходов.

Если машину задержат незаконно

Тогда расходы на штрафстоянку — за счет бюджета.

Бывает, что дело о нарушении прекращают, потому что водитель еще не может отвечать за нарушения: например, это подросток. Тогда водителя не оштрафуют, но счет выставят родителям.

Еще вместо задержания инспектор может передать управление другому человеку — у которого есть права и который вписан в полис ОСАГО. Например, если муж выпил и сел за руль, а у жены есть права и она в полисе — тогда ее попросят сесть за руль. Штрафа избежать не получится, но так как причину устранят, то повода задерживать машину не будет.

Что делать, если грозит задержание машины

Если вас остановили за нарушение и стало понятно, что грозит задержание машины, план такой:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Имеет ли право инспектор ДПС проверять неоплаченные штрафы водителя при остановке?

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

Проверка неоплаченных штрафов ГИБДД

Не все водители спешат сразу оплачивать штрафы ГИБДД. Одни не придают оплате существенного значения, другие целенаправленно игнорируют «письма счастья», третьи банально забывают о внесении платежа. Но что, если вас остановил инспектор ДПС и хочет проверить неоплаченные штрафы? Есть ли у него такие полномочия, стоит ли паниковать и что будет, если вы не оплатили штрафы в отведённый для этого срок? На практике вас могут привлечь за неоплату по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, а значит есть риск получить двойной штраф или арест. Также имеются тонкости с задержанием и отправкой машины на штрафстоянку по инициативе приставов. Обо всех нюансах поговорим в статье.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять неоплаченные штрафы на дороге?

Нет – поскольку ни в одном регламенте, где прописаны права и обязанности сотрудников ГИБДД нет соответствующего полномочия.

Все права и обязанности полицейских закреплены в двух юридических документах – Административном регламенте, введённом в силу Приказом № 664, а также ФЗ «О полиции». Если в них не отражены какие-то действия инспекторов ДПС, то такие действия считаются заведомо незаконными.

Так, в соответствии с п. 84 Приказа № 664, сотрудник ГИБДД вправе остановить автомобиль по строго определенным основаниям – в числе которых, например:

Проверка штрафов по базе ГИБДД в обязанности сотрудника правопорядка не входит. Поэтому остановки на этом основании вы, скорее всего, не встретите. Однако вас могут остановить по другому законному основанию – с целью «проверки документов». И уже потом, между делом, автоинспектор уйдет с вашими документами в патрульную машину и проверит, есть ли у вас неоплаченные штрафы ГИБДД.

Насколько законно уходить с документами? Прямого ответа на этот вопрос ни в одном нормативно-правовом акте вы не найдете…

То есть на практике в 2021 году инспектор ДПС может без сомнений взять ваши документы, буркнуть, что скоро их вам вернёт – а затем прогуляться до поста или патрульной машины, где есть компьютер с доступом к ГИС ГМП, чтобы пробить информацию из документов по базам. В том числе на наличие у водителя просроченных штрафов.

И в свете обнаруженной просрочки должнику грозят неприятные санкции…

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

Могут ли привлечь по ст. 20.25 КоАП за неоплату?

Да, могут. И это самое неприятное, что ожидает водителя за неоплаченные штрафы ГИБДД.

Привлечение по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ происходит за несвоевременную уплату штрафа. На это отводится ровно 70 дней, в состав которых входит 10-дневный срок на обжалование штрафа и 60 дней на его оплату. Если в указанный срок водитель так и не соизволил оплатить штраф, то на 71-й день с момента вынесения постановления образуется состав для нового правонарушения – неуплаты.

Должников ожидает одно из наказаний:

Однако водителя не могут привлечь к ответственности по ст. 20.25.1 КоАП прямо на дороге. Даже если просрочка составляет 30 тысяч рублей, сотрудники ГИБДД могут лишь составить протокол об административном правонарушении. Такое право им даёт пп. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ. И не обязательно привлекать к составлению протокола именно того сотрудника, который выносил водителю неоплаченное постановление со штрафом.

После того, как ИДПС составит протокол, он обязан передать его в мировой суд вместе со всеми материалами дела (постановлением о правонарушении и распечаткой из ГИС ГМП об отсутствии платежа от автолюбителя). Далее рассмотрением дела и вынесением наказания займется уже мировой судья. Он может назначить двойной штраф, отправить водителя на обязательные работы или за решётку.

Но есть одна тонкость. Арест не может грозить тем водителям, которые не оплатили штраф, ранее выписанный им с камеры автофиксации на дорогах. Наказание по ч. 1 ст. 20.25 КоАП сокращается для них с трёх до двух – то есть это будет либо удвоение первоначального штрафа, либо обязательные работы.

Но законно ли задержание должника?

Незаконно, но на практике водителя могут задержать.

Задержание – это административная процедура. Для её применения, как и для любых других процедур, должны быть основания. Исчерпывающий перечень таких оснований приводится в ст. 27.3 Кодекса – и факта составления протокола там нет:

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Никакого постановления в отношении водителя за неуплату штрафа дорожный инспектор выносить не уполномочен. Поэтому в данном случае основанием может быть лишь своевременность рассмотрения дела. И по логике препятствием к этому будут ваши слова о том, что вы намерены уклониться от ареста или не собираетесь являться в суд.

И если вы вдруг заявите об этом, то у сотрудника ГИБДД появится основание задержать и доставить вас в дежурную часть – в соответствии со ст. 14 ФЗ «О полиции»

2. Полиция имеет право задерживать:

В иных случаях задержание будет считаться незаконным.

Но это в теории. А как на практике? Вот тут в 2021 году возможны две ситуации – либо сотрудник ГИБДД отпустит вас до ожидания судебной повестки о дате и времени рассмотрения дела, либо всё же задержит и доставит в спецприёмник до суда. Если дело происходит вечером или все мировые судьи заняты, придётся побыть за решёткой в ожидании ближайшего «окошка» у сотрудников правосудия.

И обжаловать незаконные действия полицейских в виде задержания вы сможете только после того, как суд рассмотрит дело и вас выпустят на свободу (а при назначении ареста за неуплату штрафа придётся отбыть еще и срок в специзоляторе).

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

Могут ли аннулировать регистрацию автомобиля за долги?

Исчерпывающий список причин, когда в ГИБДД могут прекратить регистрационный учёт транспортного средства, приведён в пп. 6 п. 1 статьи 18 ФЗ № 283 «О регистрации ТС». Среди них, например, перебивка VIN-номера, установка кенгурятника или тонировка. Просроченные штрафы сюда не входят!

Я оплатил долг на месте – поможет ли это избежать наказания?

Даже если вы оплатите просроченный штраф в присутствии остановившего вас сотрудника ГИБДД, это не отменяет состава правонарушения. Он образуется на 71-й день с того момента, как вы получили постановление со штрафом. Поэтому инспектор ДПС может вполне законно возбудить дело протоколом и привлечь вас за просрочку штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Но на практике возможны две ситуации:

Некоторые инспекторы ГИБДД предлагают заплатить им штраф наличными, и тогда они вас сразу отпустят. Ни в коем случае не соглашайтесь! Передача наличных денег не является доказательством уплаты штрафа, поскольку чек об оплате вы не получите. Зато такая операция может расцениваться как дача взятки – а это, на минуточку, уголовное преступление по ст. 291 УК РФ, где есть риск оказаться в тюрьме.

Если уж решили оплатить штраф ГИБДД на месте, делайте это максимально безопасно: через Сбербанк Онлайн, Госуслуги, другие мобильные приложения – а если у полицейских при себе есть терминал для приема безналичных платежей, то через это устройство, но обязательно возьмите выданный чек.

Правомерны ли совместные рейды ГИБДД и ФССП в 2021 году?

Довольно часто в СМИ и на официальных сайтах ФССП встречаются новости о проведённых рейдах в разных городах России. Совместные рейды ГИБДД с приставами считаются одним из наиболее эффективных инструментов работы с должниками.

Являются ли рейды законными в 2021 году? Да, поскольку порядок взаимодействия ФССП и МВД – а ГИБДД является структурным подразделением МВД, закреплён на уровне Приказа Минюста России и МВД РФ № 565 от 29.08.2018 года.

Согласно пп.5 п.3 Приказа, сотрудники ГИБДД принимают участие:

. в выявлении транспортных средств, разыскиваемых в рамках исполнительных производств.

Самостоятельно приставы не могут останавливать автомобили должников. Зато соответствующими полномочиями наделены сотрудники ГИБДД. Поэтому приставы дают автоинспекторам информацию о разыскиваемых автомобилях, а полицейские отлавливают должников на дорогах.

Но выборочные проверки автомобилей ушли в прошлое. В 2021 году машины должников выхватывает из потока не глазастый инспектор, а специальная видеокамера у обочины дороги. Гаджет сканирует госномера автомобилей и сверяет их с базой неплательщиков ФССП. Если в потоке обнаружена машина должника, сотрудники ГИБДД останавливают её водителя для проверки документов, а затем направляют должника к стоящим поблизости приставам для общения.

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

Законна ли передача персональных данных водителя судебным приставам?

Сотрудники ГИБДД не имеют права без согласия водителя передавать его документы судебным приставам и любым другим лицам. Подобные действия квалифицируются как превышение должностных полномочий.

На практике инспекторы ДПС предлагают водителям проследовать к стоящим неподалёку приставам. Однако это не приказ и не требование должностного лица. Водитель может поступить по своему усмотрению, поскольку в ПДД у него нет обязанности подходить к приставам для проверки наличия задолженностей.

Могут ли приставы потребовать оплатить долг?

Если это первая встреча с приставами – то не могут!

Но сейчас встречаются акции «заплати долги на дороге». Приставы общаются с должниками и говорят о важности своевременной оплаты задолженностей. Некоторые сразу пугают ответственностью за отказ оплатить штраф на месте.

Но в данном случае могут быть три обстоятельства – и у каждого свои последствия:

Подробнее о третьем случае мы расскажем далее…

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

А конфисковать мой автомобиль?

Принудительное взыскание возможно, но не всегда.

Дело в том, что автомобиль – это имущество, которое не входит в перечень защищенного от взыскания судебными приставами. Поэтому арест и даже реализация автомобиля на торгах считаются вполне законными мероприятиями.

Но что касается конфискации, необходимо учитывать следующее:

Еще один рычаг воздействия на неплательщиков со стороны приставов – ограничение права управления автомобилем. На срок действия ограничения должнику запрещается ездить за рулём под угрозой более серьезных санкций. Например, реального лишения прав до 1 года или общественных работ на срок до 50 часов (ст. 17.17 КоАП РФ).

Источник

Права водителя при остановке ГИБДД

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право не выходить из машины, когда остановил инспектор

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

Право узнавать причину остановки или ограничений движения

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.

Право объяснить свои действия или не давать показания

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил. Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Право снимать инспектора на камеру

Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили. На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского. А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.

Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы. В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол. Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.

В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

Право ничего не платить на месте

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.

Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право требовать понятых или видеозапись при досмотре

При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.

Право не отдавать водительские права без решения суда

Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.

Право на медицинское освидетельствование

Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

Не соглашусь с мнением автора о том, что инспектор может проверить документы у водителя и пассажиров произвольно. Для этого нужны основания, законные и веские. Они первичны. И только при наличии таковых уже следует остановка ТС для проверки документов, которая является целью, а не причиной. То есть, у инспектора изначально, перед тем, как остановить ТС, уже должны иметься законные основания для проверки документов, изложенные в п. 106 Регламента. И по причине наличия оснований он останавливает ТС.

Не вводите людей в заблуждение!

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

1. Вы правы по поводу ссылки на пункт 106. Там перечислены веские основания для остановки машины. Но именно там есть и условие со ссылкой на такую причину остановки, как обычная проверка документов на право пользовани и управления — 84.13. Это повод для остановки без подозрений, розыков и нарушений. Захотели проверить права — имеют право остановить. Этот пункт пытались обжаловать, но 12 февраля 2018 года Верховный суд поставил точку в споре и признал, что такой повод дл остановки даже вне стационарных постов законный.

2. В этой статье не написано что водитель обязан выходить из машины при составлении протокола. Там написано, что инспектор может попросить выйти из машины, если есть конкретные причины.

Кроме пункта 93 есть еще пункт 207, в котором написано, что досмотр производится только после того, как все покинули машину. то есть елси инспектор осствил протокол о досмотре, придется выйти в любом случае. И лучше это сделать даже при составлении протокола о других нарушениях, чтобы видеть, что происходит, что говорят понятые и есть ли они вообще.

3. По поводу того, что на досмотр нужно обязательно осставить протокол, как и при совершении других процессуальных действий, автор много раз делает акцент в разных разделах. Есть нюансы, которые не описаны именно в этой подборке о правах — подробнее о них можно прочитать в ссылках под каждым разделом.

Анна, пришлось почитать регламент и что то я не нашёл там ссылки на 8,13 там есть ссылка на 8,1 8,3 8,11 зря я на закон грешил

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

Анна, что значит обычная проверка документов на право пользования и управления у нас что презумпция невиновности не работает получается что у человека имеющего сомнительные доходы у нас права нет требовать подтвердить их а у инспектора без основания как я понимаю из фразы «обычная проверка документов на право пользования» просто ради интереса такие права есть какое то странное законодательство после проверки у инспектора может появиться сомнение что они подделаны появляется автоматом право на досмотр при досмотре можно обнаружить маленький пакетик наркотиков и ни какой понятой и не заметит зачем тогда все эти пункты статьи законы если они аннулируются «обычной проверкой документов на право пользования»

Анна, а сошлитесь на статью закона по которой, как вы утверждаете, «водитель обязан выходить из машины при составлении протокола.»

Анна, я уже не помню точно содержание статьи. И не нашёл её, чтобы освежить. В памяти. Понял только, что Вы одобряете произвол. Флаг Вам в руки. Желаю Вам каждодневной «обычной» проверки. А мне такие обычаи не нравятся, поскольку я человек свободный. Повторюсь, что для проверки документов нужны основания. И, если их нет, то не надо останавливать. А вот если такие основания имеются, то милости просим. Понятно, что Вам заплатили. Вот Вы и крутитесь. Про стационарные посты бредите. Их нет в новом регламенте вовсе.

Александр, В статье всё правильно. Сейчас регламент подправили и останавливать вне поста могут в любом месте, для проверки документов и без всякой на то причины. Останавливать нельзя только в тех местах где это запрещено правилами. И не спорьте, суд проиграете. Для проверки документов, разрешили останавливать всех, кроме судей прокуроров и прочей пьяной шерсти. Тем разрешается даже пьяным давить людей.

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

Евгений, Вы сами себе противоречите. По статье 84.1 вас могут остановить в любое время и сказать что инспектор увидел у вас биение колеса, которое может быть связано с безопасностью движения(может быть у вас тяга отвинтилась) и ничего вы не докажите. На право остановки у них 1000 причин, которые вы не сможете оспорить в суде. Если конечно инспектор не лопух и не подготовил заранее вам причину остановки.

Юрий, нет ни каких противоречий когда инспектор подходит и требует проверку документов не назвав причины остановки он уже нарушает регламент так что для начала он должен её назвать что касается колеса то это уже ваша проблема и нужно будет по благодарить инспектора за предупреждение и на таком транспортном средстве вообще можно запретить движение

Евгений, В качестве возможных причин остановки ТС, Приказ № 664 называет следующие (раздел 84 Приказа):

Установленные нарушения ПДД;
Наличие оснований подозревать причастность ТС к ДТП, совершению правонарушения или преступления;
Наличие данных об использовании ТС в противоправных целях о его нахождении в розыске;
Необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП или иного происшествия, если они были его очевидцами;
Привлечение водителя в качестве понятого;
Для использования ТС в экстренных целях;Основания для остановки ТС
Для ограничения или запрещения движения ТС (например, если дорога перекрыта);
Для обеспечения свободного проезда спецавтомобилей или ТС специальных и экстренных служб;
Для привлечения водителя или пассажиров для оказания необходимой помощи;
В рамках проведения различных спецопераций (должны быть утверждены документально);
При наличии угрозы безопасности движения, обусловленной любыми факторами;
Проверка документов на управление и пользование ТС, а также документов на груз;
Проверка документов о личности водителя и пассажиров (только при наличии конкретных данных или ориентировок);
Несмотря на то, что указанный перечень является исчерпывающим, по факту, он п

Юрий, регламент нужно читать до конца 84 это общий естественно инспектор имеет право останавливать для проверки документов а далее идёт расшифровка пункт 106 в каких случаях он это может делать

Евгений, так и я же за это. Что если инспектор не дурак он вам назовёт любую причину остановки, до которой не досрёшься, уже новые правила вступили и могут останавливать просто проверить на алкоголь.

Юрий, любую он не назовёт нужно что бы она была реально и действительно угрожала безопасности движения иначе это беспричинная остановка и её можно обжаловать при чём не предоставляя документов и поверьте мало желающих что бы на них жаловались за нарушение регламента при чём ни чего им не сулящего свои права надо отстаивать и когда это поймёт большинство то и произвола меньше будет что касается остановить то это уже другое я говорю о проверке документов без основания

Евгений, Дорогой вы отстали от времени. В новом регламенте приказа №664 уже есть дополнения статей по которым вас могут остановить без всякой причины, а просто для проверки документов на авто, на право управления и на груз. Так что менты всё предусмотрели и объяснятся не будут, а если не дадите документы то 19.3 и в наручники.ЗНАТЬ НАДО.

Юрий, я вам скрин новой редакции приказа 664 дал нет там такого пункта просто для проверки документов

имеет ли право сотрудник гибдд проверять штрафы

Евгений, Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

Юрий, правила не могут противоречить регламенту потому что регламент пишется на основании правил

требования должны быть законными а не просто захотел и требую

выявление правонарушения это и есть визуальное или фиксированное наблюдение но это же идёт речь о НАРУШЕНИИ о котором прежде чем требовать документы инспектор обязан ознакомить в этом случае если водитель не согласен составляется протокол при этом водитель не обязан выходить из авто за исключением осмотра досмотра освидетельствования я конечно допускаю что идиотов хватает и они возможно решатся на составление протокола и дальнейшего разбирательства в суде по надуманному нарушению но это исключение и ещё раз повторю без оснований не может быть ни каких проверок документов и основания должны быть законными а закон прописывает их в пункте 106 административного регламента надеюсь вы поняли меня то есть с начала представление инспектора потом причина остановки если она связана с нарушением то протокол с представлением документов если водитель не согласен если же согласен то постановление или же после объяснения уважительной причины этого нарушения без постановления если же оно надуманное то умный инспектор просто пожелает счастливого пути ну а идиот может не только протокол составить но и превысить полномочия от этого ни кто не застрахован но в данном случае мы говорим с вами о законных действиях

решением суда подтверждены законные требования по регламенту и ни какой разницы нет на посту вас остановили или на дороге регламент один

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *