имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Остановка авто сотрудниками вневедомственной охраны

Доброго времени суток!

Сегодня ночью, двигаясь по городу на своем авто меня остановили сотрудники вневедомственной охраны и потребовали показать документы на авто и мое водительское удостоверение. Остановили следующим образом: в течение некоторого времени (пока я не заметил) ехали за мной и моргали дальним светом, периодически сигналя (как в итоге выяснилось потому что мигалка просто не работает), сотрудник подошел к авто и попросил предоставить документы на проверку. Я поинтересовался о причине остановки, на что мне ответили «проверка документов», затем, меня заставили выйти из машины и отвели к себе, из машины я выходить отказался, но после этого, мне сказали что «тогда вытащим», и что я, мол, нахожусь в состоянии наркотического опьянения. В итоге, я проследовал к ним в авто, где они переписали мои данные (ПТС и ВУ) в какой-то блокнот. Я попросил объяснить причину остановки и предъявить ориентировку, на чтомне ответили, «звоните в дежурную часть», звонил я уже из машины сотрудников в их присутствии по телефону мне ответили следующее, что если хотите узнать причину остановки, то подъезжайте к нам в отделение, по телефону ничего говорить не будем и положили трубку. На этот момент причина остановки мне так и осталась не ясна, а сотрудники начали говорить, что сейчас поедешь на экспертизу и проведу там всю ночь.

Имеют ли право сотрудники ОВО останавливать ТС?

Имеют ли право сотрудники ОВО заставлять выйти из машины?

Имеют ли право сотрудники ОВО не предъявлять документы о проведении спецопераций?

Источник

Росгвардия имеет право останавливать машины и проверять документы? Права и обязанности Росгвардии

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

В конце 2018 года было принято постановление Правительства РФ №1215. Данным постановлением были внесены изменения в ПДД и закреплены изменения в области безопасности дорожного движения.

Что говорит закон?

Так, согласно данному документу, Росгвардия входит в число служб, которым предоставлена возможность надзора за водителями, а конкретнее:

Если не углубляться в суть изменений, то может показаться, что Росгвардию сравняли в правах с ДПС. Но это не так. Права Росгвардии останавливать машины и проверять документы распространяются только на машины самой национальной гвардии, т.е. законодательно закрепили полномочия ВАИ Росгвардии.

Дело в том, что прежде ВАИ Росгвардии осуществляла надзор за своим автотранспортом во взаимодействии с ВАИ Минобороны России. В настоящее время, когда новое ведомство – Росгвардия – полностью сформировано, возникла необходимость узаконить самостоятельность ВАИ Росгвардии. Т.е. Военная автоинспекция Росгвардии (ВАИ Росгвардии) имеет право останавливать только транспорт нацгвардии.

Поэтому, подводя итог, можно сказать, что

в соответствии с п. 2.1.1 ПДД, водитель обязан передавать документы для проверки только сотрудникам полиции. А поскольку Росгвардия не является полицией, то и законных оснований на проведение подобных административных процедур они не имеют.

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Обсуждают (41): Обсуждение

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Комментарии (56)

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

За какие»заслуги» охранникам присвоили звание «гвардии», не иначе как гвардёцам кардила Ришилье

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

А за какие заслуги золотов носит краповой берет. Он что, норматив сдавал? Да он на дистанции сдох бы в первый же час. Эх д^Артаньяна на них нет, только не в лице Боярского. Тот давно уже переметнулся к Ришелье.

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

А чем был плох Ришелье? Тем что мешал блядовитой иноземной сучке на престоле пакостить мужу и его государству?

И я сейчас не об истории Франции, а о книге Дюма.

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

В современной России хватает своих блядовитых сучек мужского пола, которые уничтожают Российское государство. Я о современной России, а не о книге Дюма. А врагом государства назначают тех, кто мешает ИМ это делать.

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

В современной России достаточно и Петруш Верховенских

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

«важно не уметь самому, а требовать этого с других» имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

За какие»заслуги» охранникам присвоили звание «гвардии»,

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Название ГВАРДИЯ надо еще еще заслужить своей воинской доблестью и мужеством на поле брани с вооруженным противником (порой даже с превосходящими силами противника), а не с безоружными митингующими

Безоружные митингующие страшнее вооружённого врага. От врага можно откупиться.с сохранив свою собственность, а от безоружной массы не получится.

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

а что вы хотите? Героя России дают за падение с обрыва и возможно даже не в трезвом виде, а почему бы жандармов не обозвать гвардией? В это России где даже президент врет с телеэкрана и при этом не краснеет, можно все!

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

ага и боевые ордена и медали за песни и за пролёт над москвой

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Жандармерия это действительно уместное название для данной карательной структуры. А так как они цепные псы режима, мы по-просту величаем их РосГавдейцы. имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

в ВОВ гвардейскому званию отличали геройство в боях. В чем гвардейство бывших ведомственных охранников МВД? Как глупо и смешно.

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Росгвардия, это те же опричники во главе с Малютой Скуратовым. Отсюда вывод что будет дальше.

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Росгвардия будет защищать Путина от собственного народа.

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Росгвардия будет защищать Путина от собственного народа.

Её для этого и создавали. Численность войск РосГвардия превышает численность сухопутных войск МО РФ. Значит эти войска будут воевать с теми, с кем не справится МО.

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Задачи войск национальной гвардии

1. На войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:

1) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

2) охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

4) участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;

5) участие в территориальной обороне Российской Федерации;

6) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации;

8) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;

9) обеспечение по решению Президента Российской Федерации безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц.

Источник

Имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Денис, войск национальной гвардии

1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:

1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
Показать полностью.

2) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

4) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

5) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) принимать необходимые меры по охране места происшествия до прибытия представителей органов следствия или дознания, требовать от граждан покинуть место происшествия;

7) доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом;

8) производить досмотр транспортных средств, плавучих средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых войсками национальной гвардии объектах;

9) производить в пунктах пропуска личный досмотр работников охраняемых войсками национальной гвардии важных государственных объектов

Источник

Может ли росгвардия останавливать автомобили?

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Добрый день, уважаемый читатель.

Однако когда 24 октября 2018 года вступили в силу изменения в положение «О Федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», некоторые автовладельцы посчитали, что теперь сотрудники росгвардии могут останавливать автомобили наряду с сотрудниками ГИБДД. Давайте разберемся, так ли это на самом деле:

Право на остановку транспортных средств росгвардией

Для начала обратимся к статье 9 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»:

Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии

1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:
.
29) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по участию в обеспечении безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

С одной стороны сотрудники росгвардии могут останавливать транспортные средства.

С другой стороны, делать это они могут лишь в том случае, если это необходимо для выполнения обязанностей по обеспечению БДД. Давайте разберемся, какие обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения есть у росгвардии.

Обязанности росгвардии по обеспечению БДД

Обратимся к пункту 9 указа президента Российской Федерации «О федеральное службе войск национальной гвардии Российской Федерации»:

9. Росгвардия осуществляет следующие полномочия:
.
77) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, отдельные функции по федеральному государственному надзору в области обеспечения безопасности дорожного движения в войсках национальной гвардии, а также организует в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение специальных разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения;

Обратите внимание, росгвардия обеспечивает безопасность дорожного движения только в росгвардии.

Т.е. росгвардия может останавливать только автомобили росгвардии. На первый взгляд звучит странно, однако чуть ниже речь пойдет о том, что в структуре росгвардии есть отдельное подразделение военной автоинспекции, которое и будет заниматься обеспечением безопасности дорожного движения.

То же самое подтверждается и последними изменениями, внесенными в положение «О Федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» с 24 октября 2018 года:

В данном пункте указано, что военная автомобильная инспекция национальной гвардии, которую не нужно путать с военной автомобильной инспекцией министерства обороны, занимается надзором в войсках национальной гвардии. К гражданским автовладельцам эта структура отношения не имеет.

Должностные лица военной автоинспекции росгвардии

32. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять отдельные функции федерального надзора в войсках национальной гвардии Российской Федерации, являются:

а) начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации (его заместитель);

б) начальник военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) (его заместитель);

в) начальник отделения (группы, лаборатории);

г) старший помощник (помощник) начальника отделения;

д) старший инспектор (инспектор);

е) старший техник (техник).

В пункте 32 перечислены сотрудники военной автоинспекции национальной гвардии, которые могут осуществлять контроль за дорожным движением. Их функции аналогичны ГИБДД, однако контролируют они не гражданских водителей, а водителей росгвардии.

Пункт 8 2 еще раз подтверждает, что функции росгвардии аналогичны функциям ГИБДД. При желании Вы можете изучить часть 1 статьи 23.77 КоАП и пункт 93 части 2 статьи 28.3 КоАП. В этом случае Вы увидите, что автоинспекция национальной гвардии будет заниматься нарушениями по тем же статьям КоАП, что и ГИБДД, только в отношении водителей росгвардии.

Будет ли росгвардия проверять машины на тюнинг?

Ну и в заключение рассмотрим пункт, который вводит в ступор некоторых любителей тюнингованных машин:

7. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора обязательных требований (исходя из установленной компетенции уполномоченных органов федерального надзора):
.
г) к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации или военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним;

Суть его сводится к тому, что в ходе государственного надзора на предмет тюнинга могут быть проверены не только гражданские автомобили, зарегистрированные в ГИБДД, но и военные автомобили, зарегистрированные в ВАИ национальной гвардии.

Некоторые автовладельцы посчитали, что теперь национальная гвардия будет заниматься штрафами за тюнинг. Однако подобных полномочий у данной структуры нет.

Подведем итоги данной статьи:

1. С 24 октября 2018 года были внесены изменения в положение «О Федеральном государственном надзоре в области БДД». Данный документ не привнес в жизнь гражданских водителей ничего нового, поэтому сначала я не собирался делать его обзор. Однако оказалось, что неправильная трактовка этого документа напугала автовладельцев, поэтому он и был рассмотрен в рамках данной статьи. При желании полный текст документа Вы можете найти здесь:

2. Сотрудники военной автомобильной инспекции рогсвардии могут останавливать только автомобили росгвардии.

3. Сотрудники росгвардии не могут останавливать гражданские автомобили. Больше того, правила дорожного движения 2022 года обязывают водителя останавливаться только по требованию регулировщиков, к которым сотрудники росгвардии не относится.

Источник

Права водителя при остановке ГИБДД

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право не выходить из машины, когда остановил инспектор

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

Право узнавать причину остановки или ограничений движения

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.

Право объяснить свои действия или не давать показания

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил. Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Право снимать инспектора на камеру

Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили. На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского. А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.

Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы. В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол. Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.

В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

Право ничего не платить на месте

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.

Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право требовать понятых или видеозапись при досмотре

При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.

Право не отдавать водительские права без решения суда

Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.

Право на медицинское освидетельствование

Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Не соглашусь с мнением автора о том, что инспектор может проверить документы у водителя и пассажиров произвольно. Для этого нужны основания, законные и веские. Они первичны. И только при наличии таковых уже следует остановка ТС для проверки документов, которая является целью, а не причиной. То есть, у инспектора изначально, перед тем, как остановить ТС, уже должны иметься законные основания для проверки документов, изложенные в п. 106 Регламента. И по причине наличия оснований он останавливает ТС.

Не вводите людей в заблуждение!

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

1. Вы правы по поводу ссылки на пункт 106. Там перечислены веские основания для остановки машины. Но именно там есть и условие со ссылкой на такую причину остановки, как обычная проверка документов на право пользовани и управления — 84.13. Это повод для остановки без подозрений, розыков и нарушений. Захотели проверить права — имеют право остановить. Этот пункт пытались обжаловать, но 12 февраля 2018 года Верховный суд поставил точку в споре и признал, что такой повод дл остановки даже вне стационарных постов законный.

2. В этой статье не написано что водитель обязан выходить из машины при составлении протокола. Там написано, что инспектор может попросить выйти из машины, если есть конкретные причины.

Кроме пункта 93 есть еще пункт 207, в котором написано, что досмотр производится только после того, как все покинули машину. то есть елси инспектор осствил протокол о досмотре, придется выйти в любом случае. И лучше это сделать даже при составлении протокола о других нарушениях, чтобы видеть, что происходит, что говорят понятые и есть ли они вообще.

3. По поводу того, что на досмотр нужно обязательно осставить протокол, как и при совершении других процессуальных действий, автор много раз делает акцент в разных разделах. Есть нюансы, которые не описаны именно в этой подборке о правах — подробнее о них можно прочитать в ссылках под каждым разделом.

Анна, пришлось почитать регламент и что то я не нашёл там ссылки на 8,13 там есть ссылка на 8,1 8,3 8,11 зря я на закон грешил

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Анна, что значит обычная проверка документов на право пользования и управления у нас что презумпция невиновности не работает получается что у человека имеющего сомнительные доходы у нас права нет требовать подтвердить их а у инспектора без основания как я понимаю из фразы «обычная проверка документов на право пользования» просто ради интереса такие права есть какое то странное законодательство после проверки у инспектора может появиться сомнение что они подделаны появляется автоматом право на досмотр при досмотре можно обнаружить маленький пакетик наркотиков и ни какой понятой и не заметит зачем тогда все эти пункты статьи законы если они аннулируются «обычной проверкой документов на право пользования»

Анна, а сошлитесь на статью закона по которой, как вы утверждаете, «водитель обязан выходить из машины при составлении протокола.»

Анна, я уже не помню точно содержание статьи. И не нашёл её, чтобы освежить. В памяти. Понял только, что Вы одобряете произвол. Флаг Вам в руки. Желаю Вам каждодневной «обычной» проверки. А мне такие обычаи не нравятся, поскольку я человек свободный. Повторюсь, что для проверки документов нужны основания. И, если их нет, то не надо останавливать. А вот если такие основания имеются, то милости просим. Понятно, что Вам заплатили. Вот Вы и крутитесь. Про стационарные посты бредите. Их нет в новом регламенте вовсе.

Александр, В статье всё правильно. Сейчас регламент подправили и останавливать вне поста могут в любом месте, для проверки документов и без всякой на то причины. Останавливать нельзя только в тех местах где это запрещено правилами. И не спорьте, суд проиграете. Для проверки документов, разрешили останавливать всех, кроме судей прокуроров и прочей пьяной шерсти. Тем разрешается даже пьяным давить людей.

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Евгений, Вы сами себе противоречите. По статье 84.1 вас могут остановить в любое время и сказать что инспектор увидел у вас биение колеса, которое может быть связано с безопасностью движения(может быть у вас тяга отвинтилась) и ничего вы не докажите. На право остановки у них 1000 причин, которые вы не сможете оспорить в суде. Если конечно инспектор не лопух и не подготовил заранее вам причину остановки.

Юрий, нет ни каких противоречий когда инспектор подходит и требует проверку документов не назвав причины остановки он уже нарушает регламент так что для начала он должен её назвать что касается колеса то это уже ваша проблема и нужно будет по благодарить инспектора за предупреждение и на таком транспортном средстве вообще можно запретить движение

Евгений, В качестве возможных причин остановки ТС, Приказ № 664 называет следующие (раздел 84 Приказа):

Установленные нарушения ПДД;
Наличие оснований подозревать причастность ТС к ДТП, совершению правонарушения или преступления;
Наличие данных об использовании ТС в противоправных целях о его нахождении в розыске;
Необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП или иного происшествия, если они были его очевидцами;
Привлечение водителя в качестве понятого;
Для использования ТС в экстренных целях;Основания для остановки ТС
Для ограничения или запрещения движения ТС (например, если дорога перекрыта);
Для обеспечения свободного проезда спецавтомобилей или ТС специальных и экстренных служб;
Для привлечения водителя или пассажиров для оказания необходимой помощи;
В рамках проведения различных спецопераций (должны быть утверждены документально);
При наличии угрозы безопасности движения, обусловленной любыми факторами;
Проверка документов на управление и пользование ТС, а также документов на груз;
Проверка документов о личности водителя и пассажиров (только при наличии конкретных данных или ориентировок);
Несмотря на то, что указанный перечень является исчерпывающим, по факту, он п

Юрий, регламент нужно читать до конца 84 это общий естественно инспектор имеет право останавливать для проверки документов а далее идёт расшифровка пункт 106 в каких случаях он это может делать

Евгений, так и я же за это. Что если инспектор не дурак он вам назовёт любую причину остановки, до которой не досрёшься, уже новые правила вступили и могут останавливать просто проверить на алкоголь.

Юрий, любую он не назовёт нужно что бы она была реально и действительно угрожала безопасности движения иначе это беспричинная остановка и её можно обжаловать при чём не предоставляя документов и поверьте мало желающих что бы на них жаловались за нарушение регламента при чём ни чего им не сулящего свои права надо отстаивать и когда это поймёт большинство то и произвола меньше будет что касается остановить то это уже другое я говорю о проверке документов без основания

Евгений, Дорогой вы отстали от времени. В новом регламенте приказа №664 уже есть дополнения статей по которым вас могут остановить без всякой причины, а просто для проверки документов на авто, на право управления и на груз. Так что менты всё предусмотрели и объяснятся не будут, а если не дадите документы то 19.3 и в наручники.ЗНАТЬ НАДО.

Юрий, я вам скрин новой редакции приказа 664 дал нет там такого пункта просто для проверки документов

имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны останавливать автомобиль

Евгений, Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

Юрий, правила не могут противоречить регламенту потому что регламент пишется на основании правил

требования должны быть законными а не просто захотел и требую

выявление правонарушения это и есть визуальное или фиксированное наблюдение но это же идёт речь о НАРУШЕНИИ о котором прежде чем требовать документы инспектор обязан ознакомить в этом случае если водитель не согласен составляется протокол при этом водитель не обязан выходить из авто за исключением осмотра досмотра освидетельствования я конечно допускаю что идиотов хватает и они возможно решатся на составление протокола и дальнейшего разбирательства в суде по надуманному нарушению но это исключение и ещё раз повторю без оснований не может быть ни каких проверок документов и основания должны быть законными а закон прописывает их в пункте 106 административного регламента надеюсь вы поняли меня то есть с начала представление инспектора потом причина остановки если она связана с нарушением то протокол с представлением документов если водитель не согласен если же согласен то постановление или же после объяснения уважительной причины этого нарушения без постановления если же оно надуманное то умный инспектор просто пожелает счастливого пути ну а идиот может не только протокол составить но и превысить полномочия от этого ни кто не застрахован но в данном случае мы говорим с вами о законных действиях

решением суда подтверждены законные требования по регламенту и ни какой разницы нет на посту вас остановили или на дороге регламент один

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *