имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

Стопхам закрыли или нет: текущая ситуация в 2021 году

Стопхам закрыли или нет: текущая ситуация в 2021 году с юридической и реальной ликвидацией. Деятельность сообщества признали превышающей полномочия и самоуправством.

Официально организацию “Стопхам” ликвидировали. Причем дважды. Сначала Московский городской суд ликвидировал НКО в марте 2016 года. Потом решение о ликвидации было оспорено Верховным судом, а в 2018 году Мосгорсуд вынес окончательное решение о закрытии общественной организации, и исключении ее из реестра юрлиц.
Вот комментарий основателя проекта Дмитрия Чугунова:

“Мы существуем в формате Общественного объединения, только у нас теперь нет счета в банке. Называемся – Федеральный проект «СтопХам». Все. Мы им как были в 2010-м, так мы им и остались. Больше того, мы расширились и сделали еще один проект — «СтопХам» в сфере ЖКХ”

Раньше президентским фондом было выделено на финансирование проекта около 18 миллионов рублей.

Сейчас весь проект поддерживается путем монетизации от “Ютуба”, совокупная ежемесячная прибыль от такой монетизации может составлять до 1 миллиона рублей в месяц. Вероятно также получение гонораров за ретрансляцию роликов на телевизионных каналах.

Текущая ситуация: Стопхам продолжает проводить рейды.

Согласно социологическому исследованию, проведенному в 2014 году, 52% россиян поддержали действия “Стопхама”.

Предлагаем посетителям провести новый опрос на нашем сайте, расположенный внизу статьи.

Запретят ли Стопхам в России? И насколько законна их деятельность?

Деятельность “Стопхама” незаконна. Поэтому реакция возмущенных сограждан (пусть и нарушителей по факту) абсолютно обоснована.

Вот под какие статьи попадает “Стопхам”:

Статья 19.1 КоАП “Самоуправство” – от 300 до 500 рублей штрафа при отсутствии причинения вреда гражданам;

Статья 330 УК “Самоуправство” – если был причинен вред, либо озвучена угроза его применения – до 5 лет тюрьмы.

Статья 20.1 КоАП “Мелкое хулиганство” – до 1000 рублей штрафа или 15 суток ареста;

Статья 213 УК “Хулиганство” часть В – может быть применено, если Стопхам наезжает на водителей общественного транспорта, например, маршруток или такси. До 7 лет лишения для группы лиц по предварительному сговору;

Статья 20.2 КоАП “Нарушения порядка проведения собраний” – там множество подпунктов о вовлечении несовершеннолетних, неподаче заявок о проведении мероприятий, о помехах пешеходу и транспорту, а учитывая, что “Стопхам” нарушает эту статью регулярно, то вполне можно обвинить и по уголовной статье Статья 212.1 – до миллиона рублей штрафа или до 5 лет лишения свободы.

Статья ГК 152.1 “Охрана изображения гражданина” – “Стопхам” использует изображения человека в коммерческих целях без его согласия, причем часто называет ролики так, что это попадает под определение “основного объекта использования”. Доказать это довольно просто, если большая часть видео занимает сцена с этим персонажем, а сам ролик назван наподобие “Михалков, Госдума, Нападение”.

Незаконность деятельности “Стопхам” подтверждается и официальным ответом ГУ МВД города Москвы, в котором признается наличие состава нарушений.

Почему Стопхам до сих пор не запретили?

Это многим кажется странным, учитывая, что в России привлекают за репост картинки или одиночный пикет (когда присоединяются еще 2-3 провокатора).

Ответ тут очевиден – “Стопхам” не ликвидируют в виду того, что он угоден высшему руководству. Рейды этого движения выгодны потому что:

    Вырабатывают у общества ощущение народовластия и равноправия в стране;

    Формируют негативное отношение к тем, кто идет против общественно-принятых принципов;

    Заставляют держать в узде мелких чиновников, бизнесменов и известных людей среднего звена (“Стопхам” ни разу не наказал чиновника высшего эшелона, например, за перекрытие дороги своим эскортом перед скорой помощью).

    Однако, учитывая, что деятельность “Стопхама” все-таки нарушает закон, что бросает тень на тех, кто давал этому движению гранты, суд ликвидировал НКО в качестве юрлица.

    Власть умыла руки, но и не вынесла окончательного запрета, потому что данное движение на текущий момент ее устраивает.

    Как вести себя со “Стопхамом”?

    Нужно понимать, что основной целью организации является не наведение порядка, а привлечение аудитории к роликам на Ютубе. Поэтому не стоит поддаваться на провокацию, лезть в драку, ругаться, и тем самым поднимать им рейтинги.

    Самый удачный вариант – это уехать. Если имеет место непредвиденный случай для нарушения ПДД (ждете ребенка отвезти в больницу, возникли чрезвычайные обстоятельства), то нужно первым делом достать мобильный телефон, включить камеру, и многократно повторить, что вы не разрешаете использовать свое изображение для публикации на Ютубе в коммерческих целях.

    Далее – все по закону. Они клеят наклейку, вы вызываете полицию, платите штраф за неправильную парковку, а на них пишите пачку заявлений за повреждение имущества, самоуправство, мелкое хулиганство, проведение незаконного собрания и так далее.

    Полиция, конечно, их вряд ли накажет, но молодежь изрядно потаскают в райотделы. Чем больше таких заявлений, тем меньше желающих будет выходить на рейды.

    Дальше – подача гражданского иска о незаконном использовании изображения, жалобы в Ютуб. Даже если суд не поддержит вашу сторону, то им заблокируют канал.

    Но самое главное, о чем следует помнить – не нужно нарушать ПДД. Иногда без этого не обойтись, но в 99% случаев водители действительно ведут себя ненормально, не желая пройтись какое-то небольшое расстояние пешком или доехать до парковки.

    Что касается будущего, то “Стопхам” будет запрещен, вопрос только будет ли связана его ликвидация со сменой власти (или ее стратегии), либо активистам откажут в монетизации на Ютубе.

    Все последние новости о закрытии “Стопхама” будут выкладываться на этой странице. Будьте с нами!

    Источник

    СтопХам: вопросы и ответы

    1. Правда ли, что СтопХам запретили?

    Это не совсем так. Действительно, в Москве была зарегистрирована общественная организация «Стоп Хам». По решению суда ее деятельность была прекращена в связи с непредоставлением ежегодной отчетности. Но с практической точки зрения это ни на что не влияет: во-первых, никто не мешает зарегистрировать хоть завтра новую организацию под названием СтопХам-2. Во-вторых, ничто не мешает активистам продолжать заниматься своей деятельностью и без регистрации какой-либо организации: вы же, когда идете в кино с друзьями, не регистрируете для этого организацию?

    2. Законно ли обращаться к водителям и требовать перепарковаться?

    В целом обращаться к кому-либо и просить о чем-то — совершенно законно. Никаких запретов на этот счет закон не содержит. Статьей 20.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за мелкое хулиганство (там есть слова про оскорбительное приставание к гражданам), но если стопхамовцы не используют нецензурной брани, то привлечь их по этой статье вряд ли возможно.

    3. Можно ли клеить наклейки на лобовое стекло?

    В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, эксплуатация транспортного средства запрещается, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Таким образом, наклейка делает невозможным эксплуатацию машины.

    Для восстановления потребительских свойств автомобиля его владелец должен очистить стекло. При этом если наклейка держится, что называется, на соплях, то никаких проблем нет. А вот если она отклеивается тяжело, то владелец вынужден нести расходы: от приобретения какого-нибудь растворителя и вплоть до эвакуации машины на автомойку. Эти расходы — ничто иное как убытки (ст. 15 ГК РФ), и те, кто эти убытки умышленно причинил, — правонарушители.

    4. Можно ли что-то взыскать с активистов?

    Если избавляться от наклейки пришлось с большим трудом, то автовладелец может взыскать с активистов причиненные убытки. Но для этого придется немало побегать: собрать доказательства убытков (чеки на растворитель, тряпки, эвакуатор, автомойку), установить личность активиста (для этого, скорее всего, придется обращаться в полицию), а затем долгое время судиться. Суммы в итоге будут копеечные, поэтому на практике никто этим не занимается.

    Кстати, упущенная выгода тоже относится к убыткам (ст. 15 ГК РФ). Поэтому если водитель является, например, таксистом, и полдня потратил на отмывание наклейки с машины, упущенную выгоду также можно взыскать с активистов.

    5. А если говорят, что повреждение имущества — это только если больше 5000 рублей?

    Ноги у истории про 5 тысяч рублей растут из 167-й статьи УК. Если в результате умышленного повреждения имущества причинен ущерб на такую сумму, может наступить уголовная ответственность (до 2016 года было 2500 рублей, в некоторых роликах звучит эта сумма). Однако от этого меньший ущерб не перестает быть ущербом, и возмещать его все равно нужно.

    6. А если говорят, что наклейка — это письменная претензия?

    Совершенно не важно, как называть наклейку. Если она изготовлена в такой форме, что причиняет убытки автовладельцу, то эти убытки придется возмещать.

    7. Что еще грозит стопхамовцам?

    В принципе, в деятельности активистов стопхама при желании можно найти признаки мелкого хулиганства (ст. 20.1 КоАП РФ) или умышленного повреждения имущества (ст. 7.17 КоАП РФ). Но квалификация здесь довольно спорная, полиция такими делами занимается крайне неохотно, поэтому рассчитывать на то, что стопхамовцев реально оштрафуют, не стоит.

    8. Могут ли меня и мою машину снимать на камеру без разрешения?

    Никакого запрета производить фото- или видеосъемку в общественных местах нет ни в Конституции, ни в законах. Поэтому стопхамовцы могут свободно снимать вас и вашу машину. Но есть один нюанс.

    9. Могут ли стопхамовцы публиковать в Интернете видео со мной и моей машиной?

    Вопрос состоит из двух частей. Фотографии и видеозаписи, машины можно публиковать без проблем, и отговорки в духе «это моя собственность, я запрещаю» ничем не помогут. Право собственности позволяет вам владеть, пользоваться и распоряжаться вещью, но не позволяет ограничивать другое лицо пользоваться своим фотоаппаратом.

    Что касается лично вас, то здесь все несколько сложнее. По закону обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускаются только с его согласия. Однако есть исключения. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; и 2) или если съемка проводилась в местах, открытых для свободного посещения, и изображение не является основным объектом использования.

    Оба этих исключения работают на пользу стопхамовцам. Во-первых, они могут указать, что используют изображение в целях борьбы с правонарушениями, то есть в общественных интересах. Во-вторых, они могут указать, что изображение получено в общественном месте. И, значит, публикация видеозаписи законна. В целом судебной практики по этим ситуациям почти нет.

    10. А как же право на частную жизнь?

    А никак. Независимо от того, чья вина в произошедшем, в случае причинения какого-либо ущерба (да хотя В публичном месте жизнь не частная, а публичная. Вот если активисты подкараулят вас с камерой в кабинке туалета — тогда другое дело.

    11. Могут ли активисты стоять на тротуаре и тормозить машины? Они же не гаишники!

    На тротуаре стопхамовец — обычный пешеход. Он имеет право ходить, стоять, лежать и т. д. Для этого ему не нужно быть инспектором ГИБДД или обладать еще какими-то специальными правами.

    12. Мне на капот запрыгнул стопхамовец, я не виноват. Нужно ли ждать гаишников?

    Да, нужно. Независимо от того, чья вина в произошедшем, в случае причинения какого-либо ущерба (да хотя бы рубашка порвалась) или вреда здоровью (царапины достаточно) произошедшее будет квалифицировано как ДТП. За оставление места ДТП водителю грозит наказание в виде лишения права управления или ареста, независимо от того, виновен он или нет (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

    13. Стопхамовцы утверждают, что я еду по тротуару, а я считаю, что это прилегающая территория. Кто прав?

    К сожалению, ПДД не дают однозначного ответа на этот вопрос. На практике отличить тротуар от прилегающей территории бывает крайне сложно: иногда одно плавно перетекает в другое. Чтобы разобраться, необходимо запросить в мэрии схему организации дорожного движения, но это ведь будет «потом», а разбираться нужно сейчас. Пожалуй, единственное, что можно посоветовать, — не ездить по местам, вызывающим сомнение, особенно если там ходят пешеходы и имеется другой проезд.

    P.S. Баянометр ругался на пост 4х-летней давности моего авторства (публиковал здесь не я). С тех пор информация актуализировалась, добавлены новые вопросы, снято видео.

    А мы точно спрашивали что-то?))

    От этого Стопхама несет пиаром за версту. И ваши активисты нарушают закон больше, чем нарушители ПДД.

    Все то, что делает стопхам это хайп ради хайпа. Они существуют уже кучу лет, а даже локацию для своих акций не поменяли. Так, что КПД такой деятельности 0%.

    Просто рубят бабосики на роликах с ютуба. Даже были в интернете фотки, как их лидер парковался под знаками парковка запрещена и на газоне.

    В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, эксплуатация транспортного средства запрещается, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Таким образом, наклейка делает невозможным эксплуатацию машины.
    Для восстановления потребительских свойств автомобиля его владелец должен очистить стекло. При этом если наклейка держится, что называется, на соплях, то никаких проблем нет. А вот если она отклеивается тяжело, то владелец вынужден нести расходы: от приобретения какого-нибудь растворителя и вплоть до эвакуации машины на автомойку. Эти расходы — ничто иное как убытки (ст. 15 ГК РФ), и те, кто эти убытки умышленно причинил, — правонарушители.

    закон не обязывает тебя самого устранять повреждения

    при том даже если суд признает только административку

    человек который получил пару десятков административных дел потом с большими проблемами найдёт работу

    проблемные мало кому нужны

    да и с учёбы могут отчислить

    При этом сам по себе стоп хамЪ никакой пользы не несёт

    эффект был бы если бы они:

    зачитывая водителям пункты из ПДД которые по их мнению водитель нарушает

    никаких прыгать под колёса

    правда такое шоу будет не интересным

    Как же люди любят дохуя на себя брать.
    Единственный стопхам, который имеет право на существование это ДПС. И каждый гражданин имеет право обратиться в эту замечательную службу, чтобы сообщить о нарушителе.
    Да, штрафы у нас через чур мягкие. Пора бы уже ввести накопительную систему.

    А можно ли отсудить часть полученной стопхамом прибыли от роликов, если ваше лицо стало ГГ ролика и вы отжигали как могли, что сделало ролик интересным и высокопосещаемым? 🙂

    как разговаривают с этой петушнёй в Саратове

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Очередной движняк по извлечению бабла с дохуя идейных.
    С причинами бы боролись, другое дело. А вы на следствиях всего лишь жрёте.

    Я с интересом прочитал. Нормальный пост.

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Фура в спальном районе перекрыла одну полосу движения

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Да, парковаться негде таким габаритам, но это не даёт права перекрывать одну полосу движения!

    г. Краснодар, ул. Героев-разведчиков, рядом с д. 17

    UPD. Территория, на которую он запарковался относится к жилой зоне (только не знаю влияет ли это на что-то).

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Можно ли выезжать на дорогу через пешеходный переход?

    На районе стоит небольшой ТЦ с парковкой. По краям парковки съезды/заезды на неё с проезжей части и обратно. А посередине парковки регулируемый пешеходный переход через проезжую часть. Изобразил схематично ниже как это всё выглядит.

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Само собой водителям тяжело проехать лишние 50 метров, сидя в комфортном кресле автомобиля, и они частенько съезжают/заезжают на парковку через пешеходный переход. Могут ли они так делать?

    Зебру отчётливо видно и по разметке и по знакам. Да и пешеходный регулируемый, там стоят светофоры и их тоже прекрасно видно. Не понимать, что это пешеходный невозможно. Водители, всё прекрасно понимая, лезут на парковку через переход намеренно. А на возмущения реагируют так, будто я какую-то херню несу. Я аж сам засомневался в своей правоте.

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Ответ на пост «Настоящий инвалид»

    Тоже повстречался индивид

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Ответ на пост «Настоящий инвалид»

    тогда этот уже не инвалид, а инвалидище.

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Настоящий инвалид

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Это моё место!

    — Ага, какой хитрый. Я за тобой долго ездила, видела, как ты место для парковки ищешь. Даже не надейся меня развести. Это моё место!

    Ну твоё, так твоё, ответил. Порекомендовал документы с собой взять и поехал на новый облёт. Минут через 10 я нашёл место, иду мимо того, где незнакомка оставила своё авто и вижу как его грузят на эвакуатор. Хозяйки рядом не было, написал на бумаге, что машину увёз эвакуатор и адрес штрафстоянки. Положил записку на бордюр под камнями, надеюсь увидела.

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Предупреждений о камерах больше не будет!

    С 1 сентября утрачивает силу знак 8.23 «Фотовидеофиксация», который в сочетании с табличкой ограничения скорости оповещал водителей о комплексах фото и видеофиксации нарушений ПДД.

    На смену этому знаку придет введенный 1 марта знак под номером 6.22. Он будет обозначать места возможного применения автоматических стационарных или мобильных камер.

    Кажется ничего особенного. НО! В отличие от таблички 8.23, знак 6.22 должен ставиться вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м до зоны контроля каждой стационарной камеры, в населенном пункте — только один раз на въезде в него (независимо от числа комплексов).

    Получается, что при езде по городу с 1 сентября невозможно будет определить, где тебя поджидает “папарацци”

    Для чего же это сделано?

    В ГИБДД считают, что большое количество знаков «загромождало улично-дорожную сеть», поэтому хотят сократить их количество. К тому же, авторы инициативы считают, что эти изменения «сократят необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков». Это должно положительно отразиться на повышении безопасности дорожного движения.

    А вы согласны с их мнением?

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Камеры начнут штрафовать за выключенные фары

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Видеокамеры, осуществляющие контроль за соблюдением ПДД на дорогах, начнут фиксировать нарушения за выключенные фары

    Осенью 2021 года вступит в силу закон, предусматривающий вынесение штрафных санкций за езду без ходового огня и ближнего света фар. Пока проект будет протестирован в двенадцати регионах Российской Федерации, включая центр, город Москву. Технология опознавания разработана в компании «Астролаб», она охватит до полутора тысяч видеокамер, шестьсот из которых находятся в Москве. Обновленные фиксирующие устройства получат этой осенью сообщил руководитель предприятия «Астролаб» Сергей Ларкин. Причем за регионами осталось право начала пользования этой опцией, то есть они могут использовать систему, когда захотят.

    Статья 12.20 Кодекса об Административных правонарушениях предполагает вынесение штрафных санкций, которые равны пятьсот рублей. У оштрафованного имеется возможность своевременной оплаты, при которой существует скидка в пятьдесят процентов.

    Технология определения включены фары или нет достаточно сложна, к примеру, на камерах не видно включены ли фары у автомашины, имеющей серебристый цвет. Нейросеть, лежащая в основе технологии поможет справиться с этой задачей и точно укажет, был ли включен свет.

    В дневное время езда без включенного света не представляет угрозы, эта мера скорее предупредительного характера. Но она имеет смысл если машина совершает движение в темное время суток.

    Отечественные юристы ждут внедрения системы, чтобы познакомиться с практикой вынесения решений по нарушениям. Однозначной позиции по этому поводу у них нет, все покажет время. Но с одним они точно согласны, в ночное время езда без осветительных приборов угрожает здоровью остальных участников движения.

    Практика внедрения аналогичных проектов предусматривает использование сначала в одном регионе, но тут решили расширить круг территориально.

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Все правильно сделал

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Особенности вождения в Индии

    В те прекрасные времена до пандемии получилось у меня пожить в Индии продолжительное время, а именно в городе Ченнаи. Первое время я был в тотальном шоке от того хаоса, что там происходит. Потом я понял систему и стало намного проще. Постараюсь поделиться наблюдениями.

    1) Права в Индии ( в Ченнаи) покупаются. Ты по сути покупаешь права, экзамен есть, но он носит условный характер.
    2) Можно ездить без прав и номеров? Можно.
    3) Можно не тормозить тогда, когда тебя пытается остановить полицейский? Можно. Погони не будет 100%.
    4) Можно ездить пьяным? Можно, если остановился то штраф 500 рупий на месте. Сейчас примерно 500 рублей.
    4) Водитель отвечает только за сектор впереди, ему плевать что справа, слева и сзади.
    5) Перед маневром посигналь и едь, остальные уступят.
    6) Попал в аварию? Нечего страшного, бывает. Никто не виноват, это случай. Вызвать полицию? Нет, полиция всех оштрафует.
    7) Дорогих машин на улице по пальцам одной руки пересчитать, так как любой мотоциклист или автомобилист поцарапает и уедет
    8) По причине выше абсолютно все машины в царапинах и вмятинах
    9) Чем больше машина, тем главнее. Но пешеход и велосипедист главнее самой большой машины, но более хрупкий.

    Политики хотели изменить эту хаотичную систему, ввести новую систему штрафов, организовать что-то типо ГАИ, ужесточить экзамены на права ( чтобы они вообще были), но народ быстро взбунтовался и эти нововведения отложили наверное навсегда.

    Дожили

    Госдума приняла в окончательном чтении закон об увеличении до трех лет срока лишения свободы за повторное управление транспортными средствами в нетрезвом виде.

    UPD. За управление в нетрезвом виде в третий раз #comment_203045431

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Как бороться с чудаками?

    Никого ни к чему не призываю.

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    @fakelvjope, и @m0rejuice, предлагают отличное решение 🤔

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Кружим

    Дтп на парковке. Омск.

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Лекции по ПДД. Вводная. Краткая история и основные нормативно-правовые акты РФ

    Приветствую Вас, уважаемые Пикабушники. Вчера мною был выложен пост-анонс о желании создать на нашем самом любимом ресурсе цикл из постов о безопасности дорожного движения: Лекции по ПДД для Пикабушников и всех желающих.

    Пару слов об истории формирования правовых основ безопасности дорожного движения в том виде, в котором они нам знакомы.

    Первопроходцами в данной сфере стали, как это не банально, граждане Рима. В 50-ых годах до нашей эры Гай Юлий Цезарь ввел ряд правил, которые регулировали дорожное движение: гостям Рима полагалось оставлять транспорт за чертой города, в Риме они были обязаны передвигаться пешком или нанимая местных «извозчиков», на территории, подвластной Риму, вводилось левостороннее движение, а в самом Риме вводилось ограничение на движение частного транспорта (повозок, экипажей и т.д.) в рабочее время. Эти и многие другие правила являлись в то время передовыми, как и многие другие дары Древнего Рима нынешней цивилизации.

    В Средние Века в странах континентальной Европы превалировал правосторонний разъезд верховых всадников и рыцарей, что вылилось в формирование в современном мире подавляющего большинства стран с правосторонним движением. Однако Англия, Япония и некоторые другие страны пошли по другому пути развития, приняв на своей территории левосторонний разъезд, взяв за основу правила движения кораблей.

    Также бытует мнение о том, что правостороннее движение в Европе сформировалось под давлением Франции, которая в пику Англии, с которой было множество конфликтов, сформировало у себя на территории правостороннее движение. Найти истоки такого события вряд ли представляется возможным, поэтому споры могут быть бесконечными.

    Важной вехой для правил современной России является правление Ивана III, который первым ввел правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми. Следующим правителем, который плотно взялся за ПДД, был Петр I, который запретил скоростную езду в Москве, запретил езду на невзнузданных лошадях (без удил во рту), а также запретил кучерам бить прохожих кнутом (ух, некоторые современные водители не отказались бы от такого). Также Петр I первым сформировал государственный орган, на который также возлагалась обязанность обеспечивать безопасность дорожного движения (Генерал-полицмейстерское управление).

    Современное законодательство в сфере безопасности дорожного движения включает в себя достаточно большое количество нормативно-правовых актов, которые различны между собой по юридической силе. Все они приняты в соответствии с Венской конвенцией и регулируют широкий спектр общественных отношений, возникающих в сфере безопасности дорожного движения.

    Если располагать рассматриваемые нормативно-правовые акты, в порядке убывания их юридической силы, то у нас получается следующая иерархия:

    Оценив представленную иерархию, можно сделать вывод о том, что непосредственно ПДД РФ занимают одну из самых низших позиций по юридической силе, но не по значимости. При этом Правила Дорожного Движения выступают одним из ключевых регуляторов именно процесса движения, в то время, как федеральные законы регулируют смежные процессы, задают основные принципы регулирования дорожного движения, устанавливают основания владения транспортными средствами, порядок возмещения вреда, причиненного в результате ДТП и т.д.

    Предлагаю чуть более подробно рассмотреть основные нормативно-правовые акты, которые пригодятся нам в дальнейшем, чтобы заранее понимать сферу регулирования каждого из них.

    Конституция РФ имеет высшую юридическую силу. Это означает, что все остальные нормативно-правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации не должны ей противоречить. Положения, закрепляемые в Конституции РФ, регулируют общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения лишь косвенно, закрепляя основные неотъемлемые права: право на жизнь, здоровье, свободу передвижения, благоприятную окружающую среду и т.д. Эти нормы не применяются напрямую, но лежат в основе принимаемых федеральных законов, а также подзаконных нормативно-правовых актов (например, правило, запрещающее стоянку с работающим двигателем в жилой зоне реализует право на благоприятную окружающую среду).

    Федеральные законы имеют важное значение для регулирования основ всех общественных отношений. Так, для последующего нашего изучения всех интересующих аспектов безопасности дорожного движения, имеют значение следующие федеральные законы:

    Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995. Устанавливает основные принципы регулирования дорожного движения в Российской Федерации. Так этим законом устанавливается, например, приоритет охраны жизни и здоровья граждан по отношению к защите имущественных прав. Или устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог. Является базой, в соответствии с которой принимаются смежные нормативно-правовые акты.

    Перечень можно продолжать бесконечно, но это основные ФЗ с которыми мы будем сталкиваться в дальнейшем.

    имеет ли право стопхам клеить наклейки на машину

    Если рассматриваемые до этого нормативно-правовые акты закрепляли или основополагающие принципы безопасности дорожного движения, или регулировали смежные сферы, которые хоть и оказывают влияние на изучаемую тему, но лишь косвенно, то ПДД РФ непосредственно устанавливает порядок движения, а также права и обязанности участников дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

    Необходимо отметить первый пункт, с которого начинаются ПДД РФ: 1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

    Что-то я разошелся. На этой замечательной ноте заканчиваю освещение основных нормативно-правовых актов, которые встретятся нам в дальнейшем.

    Параллельно с настоящим постом подходит к концу и работа над следующим постом: «Общие положения ПДД РФ», где мы приступим к изучению непосредственно правил дорожного движения, основных терминов, которые пригодятся нам в дальнейшем. Проблемы возникают с зарисовкой некоторых аспектов, так как художник из меня никакой, но, думаю, на выходных справлюсь.

    Спасибо за внимание! Жду Ваши вопросы в комментариях, хотя отвечать могу с задержками из-за часового пояса и большого количества работы. Пожелания, критика и предложения приветствуются.

    Берегите себя, будьте счастливы и удачи на дорогах!

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *