имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Сотрудники Ространснадзора 2021 года — нужно ли останавливаться, какие полномочия у сотрудников УГАДН

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Некоторые представители УГАДН выдают себя за инспекторов ДПС и незаконно останавливают перевозчиков на трассах вне специально оборудованных для этого постов.

Такое действие неправомерно при отсутствии нарушения ПДД, но вместе с тем игнорирование просьбы остановки может привести к серьезным последствиям.

Полномочия сотрудников Ространснадзора по закону

Права сотрудников Ространснадзора прописаны в Правилах дорожного движения, согласно пункту 2.4:

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Из этого следует, что приостановка автомобилей вне поста при внутрироссийской перевозке незаконна в таких местах:

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Останавливаться или нет обычному водителю вне постов

Остановиться нужно в любом случае, чтобы избежать неприятных последствий.

Однако стоит рассмотреть несколько ситуаций и способов их решения, когда водитель знает, что остановка не законна, но хочет избежать проблем:

Прежде чем передавать свои документы, водитель должен ознакомиться с удостоверением уполномоченного лица: мошенник откажется показывать удостоверение.

Это нужно для того, чтобы не дать возможности вменить неуплату «Платона» и любых других нарушений.

Ответ о том, что копия находится в участке, – прямое доказательство незаконных действий. И сотрудник, и водитель должны показывать документы на равных основаниях.

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

А если не остановиться?

Даже если у водителя есть основания полагать, что работник Ространснадзора не имеет права останавливать его авто, лучше остановить ТС, и разобраться во всем на месте.

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Игнорирование сигнала может привести к задержанию машины если не на этом, то на следующем посту с последующей проверкой документов. Не исключены проблемы и с дорожной полицией.

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Приостановка машин вне поста незаконна, даже для обычной проверки документов. Она допускается только при фиксации явных нарушений, без них основания проверки ТС нет. При предъявлении работниками УГАДН каких-либо нарушений, не относящихся к делу, нужно уехать и позвонить на горячую линию Ространснадзора.

Источник

Имеет ли право транспортная инспекция остановить грузовое транспортное средство

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Имеет ли право транспортная инспекция остановить грузовое транспортное средство (Камаз зерновоз) с Российскими номерами без сотрудника ГИБДД.

Ответы на вопрос:

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

☼ Здравствуйте, Имеет полное право остановить, если водитель действительно будет нарушать какие-либо правила

Желаю Вам удачи и всех благ!

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Право остановки грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

В остальных случаях только сотрудники ГИБДД и военной инспекции могут останавливать.

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности.

ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей

2.2. Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

Похожие вопросы

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции на посту весового контроля остановить грузовой автомобиль превышающий 12 тонн без сотрудника ДПС. С Уважением Константин.

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Имеет право ли сотрудник транспортной инспекции в отсутствии сотрудника ГИБДД остановить на посту ДПС машину?

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Может ли сотрудник транспортной инспекции (без сотрудника ГАИ) проверять водительские права и документы на вождение маршрутного такси? Какие полномочия у транспортной инспекции по выписке штрафов и фотофиксации транспортный нарушений скрытым способом?

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Имеют ли право сотрудники транспортной инспекции остановить авто на посту ГИБДД и выписать штраф за какие либо нарушения.

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Интересует вопрос законности нанесения на государственный регистрационный знак авто пленки, которая скрывает номер от некоторых радаров. Под статья 12.2 часть 2 это действие не попадает. Хотя как по тексту Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию. В данном случае, идентификация без помощи средств автоматической фиксации, возможна, то есть есть сотрудник ГИБДД смотрит на номер, и он виден хоть 1 метра, хоть с 20 метров. Получается в том случае, если остановит сотрудник ГИБДД, и будет говорить что номера не читаемы их средствами автовидеофиксации, увидит на номере пленку, можно аргументировать что заклеил номер пленкой, что бы защитить его от стирания. Так?

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции останавливать на посту ГАИ без сотрудника ДПС.

Источник

Сотрудники Ространснадзора 2021 года — нужно ли останавливаться, какие полномочия у сотрудников УГАДН

Сотрудники УГАДН

Каждый регион Российской Федерации имеет свое управление государственного автодорожного надзора. Эта организация работает при Федеральном Собрании по надзору транспорта. Те, кто работает в УГАДН, имеют довольно ограниченный набор полномочий. Они могут проверять документы на провозимый груз и останавливать машины в этих целях.

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

В случае если работник транспортной инспекции просит вас предоставить документы помимо путевого листа с отметками контролера и медика и транспортной накладной, то передавать или предоставить вы их можете только в добровольном порядке.
Интересно!
Работники Ространснадзора имеют право останавливать только тот транспорт, который совершает международные или внутренние перевозки.

Останавливаться или нет обычному водителю вне постов

Остановиться нужно в любом случае, чтобы избежать неприятных последствий.

Однако стоит рассмотреть несколько ситуаций и способов их решения, когда водитель знает, что остановка не законна, но хочет избежать проблем:

Прежде чем передавать свои документы, водитель должен ознакомиться с удостоверением уполномоченного лица: мошенник откажется показывать удостоверение.

Это нужно для того, чтобы не дать возможности вменить неуплату «Платона» и любых других нарушений.

Ответ о том, что копия находится в участке, – прямое доказательство незаконных действий. И сотрудник, и водитель должны показывать документы на равных основаниях.

Как реагировать на тех, кто работает в Ространснадзоре

В большинстве случаев инспекторы УГАДН привыкли останавливать машины жезлом, что имеют право делать только сотрудники полиции. Это в свою очередь вводит в заблуждение автомобилистов. Для того чтобы правильно сориентироваться в ситуации, потребуется выполнить следующие действия:

В замешательстве водители могут озвучить все свои личные данные. Это может привести к тому, что работники организации начнут совершать противоправные действия. При соблюдении законных требований инспектор не имеет никакого права вас удерживать. Даже если будет говорить о том, что поставят блокиратор, не стоит принимать эти слова всерьез. Перед этим он обязан составить протокол, в котором будет указана причина задержания, а это в свою очередь говорит о незаконности деяний.

Но в случае, если сотрудник управления государственного автодорожного надзора говорит о каком-то нарушении с вашей стороны, стоит вежливо попрощаться с ним и позвонить на горячую линию данного ведомства. Если же вам начнут препятствовать в передвижении, нужно обратиться в службу 112 и сообщить о противоправных действиях.

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Важно! Следует принимать во внимание тот факт, что останавливать автомобили вне поста ДПС можно только при явных нарушениях. Просто для проверки ваших документов это делать не имеют никакого права. Обычно сотрудники могут говорить о проведении какой-то специальной операции. В этом случае вы можете потребовать предоставить ксерокопию.

Управление государственного автодорожного надзора имеет право остановить водителя транспортного средства. Однако стоит учитывать, что возможности у сотрудников УГАДН весьма ограничены. Если вы заметили явное нарушение их полномочий, требуется сообщить об этом на горячую линию этой организации.

Полномочия сотрудников Ространснадзора по закону

Права сотрудников Ространснадзора прописаны в Правилах дорожного движения, согласно пункту 2.4:

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Из этого следует, что приостановка автомобилей вне поста при внутрироссийской перевозке незаконна в таких местах:

Всепомнящее око

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Можно записывать разговор.

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Водитель имеет право записывать разговор с правоохранителем на камеру. Конечно, съемка не должна вестись скрытно, в противном случае это уже будет нарушением закона. Инспектор должен знать, что его снимают на регистратор. Кстати, именно поэтому стоит, чтобы страж порядка представился.

Предлагаем ознакомиться: Порядок восстановления свидетельства о рождении

Останемся друзьями

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Говорим спокойно и не спеша.

Если инспектор придирается по мелочам, не нужно идти на конфликт. Зачастую для того, чтобы осадить слишком наглого полицейского, достаточно попросить назвать те законы, которые вы по его мнению нарушили. Очень часто инспекторы просто пугаются потенциально грамотных и юридически подкованных людей.

И еще: а можно копию мне

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Требуйте вторую копию.

Если протокол нарушения на вас по какой-то причине все-таки был составлен, обязательно потребуйте себе один из экземпляров. Сотрудники ГИБДД вообще должны предоставлять его водителю без лишних напоминаний, но если вдруг «забыли»…

Нужно еще больше полезных сведений о поведении в присутствии полиции? Как насчет того, чтобы узнать про то какие документы имеет право потребовать инспектор ГИБДД, и в чем ему можно отказать в обычной ситуации с проверкой.

Что такое ВАИ

Военная автомобильная инспекция (ВАИ) – это структурное подразделение Главного управления военной полиции Министерства обороны России. Она включает: ВАИ Министерства обороны РФ, территориальные и региональные ВАИ.

В обязанности служащего автоинспекции входит:

Ни грамма в рот

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

А может поедем в больницу?

В последнее время появилось немало мрачных историй о том, как полицейские ложно обвиняли на дороге абсолютно трезвых водителей. Если чувствуете, что дело неладно, то смело отказывайтесь от освидетельствования на месте. Однако в этом случае придется проехать с полицейскими в медицинское учреждение.

Причины остановки автомобиля

Получается, что сотрудники ППСП имеют право на остановку транспортного средства. Но только когда это необходимо для поддержания безопасности дорожного движения.

В связи с этим может возникнуть логичный вопрос: а есть ли у представителей ППСП такие обязанности? Ответ: да. И разобраться в этом подробнее поможет Устав ППСП. Его 218 пункт содержит перечень полномочий по обеспечению безопасности на дорогах. Работник ППСП обязан:

Согласно ему, обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения возложены на Госавтоинспекцию и ее подразделения. У иных подразделений полиции есть право на осуществление мер по обеспечению безопасности на дорогах совместно с дорожно-патрульной службой. И слово «совместно» в данном случае является ключевым.

Проведя анализ содержания этого правового акта, можно прийти к выводу, что остановить автомобиль представитель ППСП может в случаях проведения специальных мероприятий, предотвращения преступлений или для регулировки движения. То есть «тормознуть» транспортное средство сотрудник ППСП может, однако в большинстве случаев исполняя роль регулировщика.

Получается, что задерживать водителя для проверки документов или за нарушения правил дорожного движения сотрудник ППСП не может. Однако это не совсем так.

Более того, 27 статья все того же закона «О полиции» устанавливает обязанность полицейских предотвращать и пресекать административные правонарушения. А нарушение правил дорожного движения является как раз таковым.

Так что, если автовладелец нарушает ПДД, сотрудник ППСП обязан пресечь это нарушение. Для чего нужно либо сообщить о ситуации ближайшему наряду дорожно-патрульной службы, либо задержать транспортное средство.

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года

Также работник ППСП может даже составить протокол о нарушениях по некоторым статьям Кодекса об административных правонарушениях, но только в том случае, если выполняет свои обязанности.

Предлагаем ознакомиться: Купил авто у перекупа как вернуть деньги

Устав патрульно-постовой службы полиции

Административный регламент контроля за соблюдением ПДД

Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011

Проверка документов не единственная причина, по которой участковый может прекратить движение авто.

Прежде чем отвечать на вопросы участкового, гражданин имеет право навести справки об остановившем авто человеке. Для этого нужно позвонить в местное отделение полиции.

Кроме того, участковый может потребовать остановки авто, если на его глазах происходит очевидное правонарушение (например, гражданин за рулем находится в состоянии алкогольного опьянения). Поскольку такая ситуация опасна для окружающих, любой работник служб МВД может задержать водителя и провести досмотр на алкоголь. Если подозрения визуально подтвердились, он вправе отстранить шофера от управления ТС и доставить подозреваемого в медицинское учреждение.

В подобных случаях нарушителя выдает странная траектория и скорость движения транспорта. Быстрота перемещения автомобиля чаще всего привлекает внимание работников полиции: 83% водителей из тех, кто регулярно нарушает правила дорожного движения, игнорируют требования о соблюдении скоростного режима (рейтинг нарушений ПДД составлен по результатам опроса владельцев машин).

имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд 2021 года
Бланк протокола о досмотре Вашей машины.

Закон наделяет полицейских правом запрещать эксплуатацию технически неисправного авто, которые создают препятствия для других участников движения. Если участковый стал свидетелем подобного на вверенной ему территории, он вправе остановить водителя и принять меры для устранения нарушения.

Требование немедленно остановиться не всегда связано с противоправными действиями со стороны водителя. Сотрудникам полиции может потребоваться машина для решения срочных задач по работе, таких как преследование преступников или доставка раненых людей в больницу, и по закону даже участковый может забрать ее у любого проезжающего мимо автовладельца.

Перед тем как взять ключи, полицейский должен объяснить находящемуся за рулем человеку причину своих действий. Речь идет о ситуациях, когда под угрозой оказываются жизнь и здоровье людей. Изъятие имущества, в т. ч. автотранспорта, в личных целях является превышением должностных полномочий и преследуется по закону.

В случае если должностные лица действовали незаконно и превысили полномочия, можно заявить о своих правах на компенсацию морального вреда.

Предлагаем ознакомиться: Сроки давности в уголовном праве

Источник

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

О полномочиях государственных инспекторов Ространснадзора

В связи с возникающими вопросами от водителей транспортных средств, на каком основании государственные инспекторы Ространснадзора имеют право останавливать транспортные средства, а также требовать предоставить документы, р азъясняем следующее.

В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 №409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:

Согласно п. 2.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 право остановки транспортных средств, предоставлено регулировщикам, а также:

уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля.

Согласно абзацу 6 п. 2.1.1 Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства обязан:

— в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Дата последнего изменения 15 ноября 2019 15:20

Источник

Кто может проверять тахографы и РТО на трассе 12:11, 14 февраля 2020 Версия для печати

О полномочиях сотрудников ГИБДД и УГАДН в области тахографии ходит множество слухов. Кто-то уверен, что проверяющие обязательно должны иметь карту контролёра, а другие утверждают, что Росттранснадзор не имеет права останавливать грузовики.

О контроле рабочего времени и оснащения ТС тахографами рассказывает автор блога Dalnoboi.pro.

Давайте разберёмся, кто и как может проверять работу тахографов и соблюдение норм Режима Труда и Отдыха водителей на дорогах.

Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО

Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.

Во-первых, в Правилах Дорожного Движения написано:

Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам

Чтобы узнать, кто такие «регулировщики», обращаемся к Списку Понятий и Терминов в пункте ПДД 1.2. Там разъяснено, что к регулировщикам относятся также и сотрудники полиции.

Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать — не определено, так что это может происходить не только на постах, но и на дорогах.

Правда, в списке оснований для остановки, перечисленных в 84-ом пункте Административного регламента МВД № 664, нет ни проверки тахографов, ни проверки РТО, то есть конкретно для этих действий он не вправе останавливать транспортное средство.

Однако в этом списке имеется всем известная «проверка документов. » (84.13.), пользуясь которой в основном и тормозят транспорт на постах, а также — «мероприятия по снижению ДТП. » (84.11.). Ну а после проверки документов инспектор может проверить и тахограф с РТО. Или не может? Но об этом чуть позже.

Читаем дальше пункт 2.4.

Право остановки транспортных средств предоставлено также:
уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.

И заканчивается пункт 2.4. так:

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Теперь о том, могут ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзора на трассе или на постах проверять тахографы и Режим Труда и Отдыха, то есть те нормы, за нарушение которых предусмотрены штрафы в статье 11.23 КоАП.

Некоторые утверждают, что не могут, поскольку в документах регламентирующих действия этих служб нет ничего конкретного ни про тахографы, ни про РТО.

Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта (приказ МинТранса № 542).

Сначала «разберёмся» с ГИБДД.

Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе

Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения:

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:

выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.

Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

оснащать транспортные средства тахографами.

Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД. А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98:

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:

снятие информации с имеющегося тахографа;

То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа.

А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН? Здесь разобраться сложнее.

Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе

На официальном сайте Госавтодорнадзора в разделе «Часто задаваемые вопросы» даётся такой ответ:

В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре» (Постановление Правительства № 236) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.

Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):

Обратите внимание на слово «проверка». Те действия Ространснадзора, которые называются «проверкой» относятся к мероприятиям, проводимым по контролю за предприятием, а те, что проводятся на трассах, называются не «проверка», а Плановые (рейдовые) осмотры. Это регламентировано как Федеральным Законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. », так и в собственно Административном регламенте РосТрансНадзора № 542 (о нём чуть дальше).

То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.

Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:

68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.

То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.

Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409

«Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»

3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:

д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:

на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:
правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;

Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.

Ну и наконец — Постановление Правительства № 398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения)

И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.

Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.

Что и кому должен предоставлять для контроля водитель

Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.

В Федеральном законе № 196 «О БДД» написано:

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.

Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:

Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Опять же, кто такие эти «представители контрольных органов»? Нигде из 4-х упомянутых выше документов касающихся работы РосТрансНадзора нет ссылок на 36-й приказ, зато он есть в Административном регламенте МВД № 727, касающемся надзора за безопасностью дорожного движения при ведении деятельности в сфере перевозок. Поэтому в данном законе так же говорится только об инспекторах ГИБДД.

Зачем инспектору залезать в кабину [в грязных сапожищах]

Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.

Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают.

Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.

В упомянутом выше Административном регламенте МВД № 727, есть пункт 68.4., из которого ясно, что доскональный контроль тахографов, включающий проверку целостности пломб и сведений о поверке проводится «по местонахождению субъекта транспортной деятельности». А на трассе, согласно пункту 98 этого же регламента, проводится только «снятие информации с имеющегося тахографа».

Но информацию, в том числе и о «соответствии тахографа установленным требованиям», и о правильности его эксплуатации можно получить и не залезая в кабину, попросив водителя сделать соответствующие распечатки.

Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.

В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.

Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.

Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.

За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе

Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.

Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях.

Читаем главу 4 КоАП «Назначение административного наказания».

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя.

20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93440 случаях изменения деятельности водителей.

Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.

Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.

59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:

На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра.

Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя.

Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.

А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.

А что на практике?

Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.

А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *