имеет ли право участковый проверять торговые точки
«Фирменные» проверки от участкового милиционера
При визите представителя отдела внутренних дел бухгалтеры невольно напрягаются. Выяснить, насколько оправданно мнение, что посещение родной милиции может повлечь за собой большие неприятности для фирмы, взялся корреспондент «Московского бухгалтера».
Мы привыкли видеть в участковом человека, который периодически совершает обход жилых домов и следит за общественным порядком. А зря, его компетенция этим не ограничивается. В приказе Министерства внутренних дел от 16 сентября 2002 г. № 900 сказано, что участковый может проверять работу фирм на закрепленной за ним территории. Например, отслеживать наличие разрешений на ту или иную деятельность или применение ККТ. Кроме того, милиционер не только имеет право, но и должен контролировать правила лицензирования и регистрационного учета.
Юрист юридической компании «Туров и парт- неры» Роман Винокуров предупреждает, что сотрудник будет проверять те документы, которые ему нужны в зависимости от характера ревизии.
— Участковый уполномоченный руководствуется Конституцией, Законом «О милиции», приказом МВД от 16 сентября 2002 года № 900. Милиционер должен и имеет право выявлять на своем участке организации, которые работают без регистрации, специального разрешения (лицензии), а также нарушают правила торговли.
Что участковый может проверить? Это скорее зависит от «глубины» проверки. В одном случае он может просто посмотреть, не нарушается ли общественный порядок в магазине, есть ли регистрация у работников, или поинтересоваться наличием договора аренды. В другом, менее благоприятном случае милиционер проверит правоустанавливающие документы, например свидетельство о государственной регистрации, лицензию и правила торговли.
Знать свои права при общении с милицией весьма полезно. Но не всегда мнение проверяемых совпадает с точкой зрения самих участковых.
— Самое главное — не паниковать, — советует главный бухгалтер Дмитрий
Васильев. — Внимательно просмотрите удостоверения представителей милиции, лучше даже сделать их ксерокопию. Обычно после этого проверяющие ведут себя скромнее, так как понимают, что имеют дело с людьми, знающими свои права. Из своего опыта могу сказать, что милиция больше всего любит проверять предприятия общепита, поскольку в этом бизнесе нарушения найти проще всего. Должен признать, что с участковым проблем никогда не было, даже наоборот — оказывали посильную помощь, предупреждали о возможных проверках. А если вы лично знакомы с его непосредственным начальником, тогда бояться вообще нечего. Для того чтобы не бояться никаких проверок ни с чьей стороны, советую не хранить компрометирующую информацию, особенно в офисе.
Важно понимать, чем вызвана проверка, и действовать по обстоятельствам, но препятствовать проведению ревизии не стоит. Что из этого может выйти, рассказал участковый уполномоченный одного из районных отделов милиции по ЦАО г. Москвы.
— Заходить на территорию фирмы участковый может беспрепятственно. Ему необязательно иметь какие-либо предписания или постановления для проведения проверок. По закону участковому милиционеру достаточно полагать, что совершается правонарушение. Это и есть основание для проверки. Постановление или решение начальника должно быть, например, у налоговиков или ОБЭПа (отдел по борьбе с экономическими преступлениями). Сотрудникам уголовного розыска и участковым оно не нужно.
Если у директора или бухгалтера возникнет желание не пустить сотрудника милиции на территорию фирмы или не предоставить ему документы, то он и не будет особенно настаивать. Он напишет протокол о неповиновении законным требованиям представителя правоохранительных органов, затем приедут коллеги из ОВД и, возможно, заберут директора в отделение милиции часа на три. Потом, конечно, отпустят, но штраф заплатить все-таки придется.
На самом деле у участкового очень широкие полномочия. Он может прийти на фирму и потребовать предоставить практически любые документы. Например, учредительные, уставные, трудовые договоры. Кроме того, участковый проверяет соблюдение требований противопожарной безопасности, трудовых и санитарных правил организации труда. Взимать штраф милиционер не может, поэтому он должен составить протокол о совершении административного правонарушения и направить его в соответствующее ведомство. То есть в СЭС, трудовую инспекцию, пожарным, начальнику ОВД и т. д.
Участковый вполне может посмотреть штатное расписание и сравнить с реальным количеством работников, чтобы проконтролировать соблюдение трудового законодательства. Точно так же устанавливают наличие нелегалов или недолжным образом оформленных иностранцев. Кроме того, милиционер вправе проверить наличие медкнижек.
Сколько стоит визит участкового
Если при проверке будут выявлены нарушения, то фирма может понести административную ответственность. Полный список административных нарушений и ответственность за них перечислены в главе 14 Кодекса об административных правонарушениях. Наиболее часто фирмы штрафуют за такие нарушения (cм. таблицу).
Правонарушение | Сумма штрафа (руб.) | Основание | |
фирма | должностное лицо | ||
Предпринимательская деятельность без госрегистрации | — | 500 — 2000 | п. 1 ст. 14.1 КоАП |
Предпринимательская деятельность без лицензии при условии, что она обязательна | 40 000 – 50 000, могут конфисковать продукцию, орудия производства и сырье | 4 000 – 5 000, могут конфисковать продукцию, орудия производства и сырье | п. 2 ст. 14.1 КоАП |
Продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия | 40 000 – 50 000 | 4 000 – 5 000 | п. 2 ст. 14.4 КоАП |
Продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг, не соответствующих требованиям стандартов или образцам | 20 000 – 30 000 | 2 000 – 3 000 | п. 1 ст. 14.4 КоАП |
Продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг без ККМ | 30 000 – 40 000 | 3 000 – 4 000 | ст. 14.5 КоАП |
Нарушение правил торговли отдельными товарами | 10 000 – 30 000 | 1 000 – 3 000 | ст. 14.15 КоАП |
Надейтесь на лучшее, а готовьтесь к худшему
Участковый может составить мотивированный рапорт и изложить в нем основания для возбуждения уголовного дела. Далее к вам в гости пожалует уже более серьезная проверка. Например, ОБЭП или сотрудники, занимающиеся налоговыми преступлениями. Перечень чинов, которые имеют право не только просмотреть, но и изъять документы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность фирмы, приведен в приказе МВД от 2 августа 2005 г. № 636. В частности, к ним относятся начальники территориальных отделов внутренних дел и их заместители. Они могут забрать подлинники документов на срок проведения ревизии, который не должен превышать 30 дней. При этом представители МВД должны составить опись изъятого, один экземпляр которой остается в фирме, и копии.
Милиционеры должны составить протокол, в котором указать все, что изъято и досмотрено, и кто при этом присутствовал. Нужно проконтролировать, чтобы были указаны все реквизиты — полное название документа, дата составления, количество листов и т. д. А также подписи понятых, представителя фирмы и самого проверяющего.
Последствия обнаружения противоправных фактов предусмотрены Уголовным кодексом. Например, за незаконное предпринимательство фирме грозит штраф до 300 тысяч рублей. А для должностного лица штраф будет в размере заработной платы за период до 2 лет (п. 1 ст. 171 УК). Но не думайте, что за все нарушения можно будет отделаться только финансовыми потерями. Если вы производите, храните или продаете немаркированные товары, то помимо штрафа в размере до 200 тысяч рублей вы рискуете оказаться за решеткой на срок до 3 лет (ст. 171 УК), а за лжепредпринимательство — до 4 лет (ст. 173 УК).
Требовать предоставления финансовых документов милиционер не имеет права. Проверять сведения о расчете или уплате налогов может только сотрудник подразделения внутренних дел по налоговым преступлениям. В круг полномочий участкового это не входит. Если он все же потребует предоставить ему такие документы, вы смело можете сослаться на приказ МВД от 26 декабря 2003 г. № 1033.
Если к вам придет милиционер, обязательно поинтересуйтесь, из какого он подразделения, уточните цель визита и попросите показать служебное удостоверение. Можно даже переписать эти данные на случай, если к вам явятся «левые» участковые. А еще лучше позвонить в ОВД и выяснить, действительно ли он направлен для проверки.
Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.
Проверка торговли участковым.
Имеет ли право работники полиции (участковый) производить проверку торговой точки (розничная торговля) у частного предпринимателя без направления на проверку. Что именно нужно при этом предоставить продавцу торговой точки участковому? Имеет ли право участковый полиции заходить за прилавок торговой точки, требовать документы: трудовой договор, санитарную книжку, объяснение по проверке?
Ответы на вопрос:
Формально, Участковый в соответствии с Законом о Полиции в пределах своей территории и с целью выявления правонарушений может посещать Вашу Торговую точку
Исходя из прав и обязанностей участкового милиционера, закрепленных в приказе МВД-231 от 14 июля 1992 года, последний НЕ ИМЕЕТ право проверять хозяйственную деятельность предприятий торговли.
Установите видеосъемку торгового зала, да табличку поставьте что она ведется.
Похожие вопросы
При увольнении работодатель не выдал работнику его трудовую книжку. После обращения работника в суд, работодатель заявил, что при поступлении на работу работник трудовую книжку не представил, заявление о выдаче дубликата трудовой книжки работник не написал. В журнале учёта движения трудовых книжек запись о трудовой книжке работника отсутствует. В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует. Таким образом, работодатель считает, что он не обязан был при увольнении выдать работнику трудовую книжку и, соответственно не несёт ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Насколько оправдана позиция работодателя?
Имеет ли право, участковый проверять в торговой точке санитарные книжки.
Имеют ли право участковый милиционер проверять торговые точки в своем районе
Имеют ли право участковый милиционер проверять торговые точки в своем районе на предмет их законности и в случает отсутствия соответствующей лицензии (разрешения) конфисковывать товар?
Ответы на вопрос:
исходя из прав и обязанностей участкового милиционера, закрепленных в приказе МВД №-231 от 14 июля 1992 года, последний НЕ ИМЕЕТ право проверять хозяйственную деятельность предприятий торговли, а тем более конфисковывать товар, отбирать лицензии. Согласно данного приказа И придается проверяющим (ОБЭП, налоговая) для поддержания порядка, если он что-то обнаруживает, то обязан сообщить об этом либо в лицензирующий орган либо в налоговую, либо в ОБЭП.
Что касается конфискации имущества, то лишение собственности в соответствии с Конституцией РФ возможно только по решению Суда или в соответствии с ЗАКОНОМ (например «об исполнительном производстве»).
В данной ситуации Вам следует обратиться на прием к начальнику отделения милиции с предложением поправить участкового милиционера, а в случае если Ваша беседа не даст результата, то подать письменную жалобу в ГУВД через канцелярию РУВД.
В любом случае постарайтесь понять участкового милиционера, т.к. в связи с недавними тер. актами вся милиция работает в усиленном режиме и сотрудники физически и психологически устали. Оптимальным вариантом будет спокойная беседа с участковым.
Права и обязанности участкового инспектора полиции
Добрый вечер. Скажите имеет ли право участковый инспектор полиции конфисковать товар из торгового павильона? А именно пиво в кегах, мотивируя запретом на торговлю пивом в нестационарных торговых точках. Павильон находится в аренде. Имеется торговый патент, выдан он Налоговой службой. В нем указано,что это организация общественного питания не имеющая зала обслуживания посетителей.
Добрый день. Нет, конфисковать не может, но, у него есть право на:
Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий,помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.
Какие то документы выданы Вам?
— должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении.
На каком основании они обладают правом конфискации.
Или читаем только то, что хотим?
Читаем то что написано
Читайте что написали:
Правом принятия решения о конфискации в силу закона обладают:
— суд (ст. 3.7 КоАП РФ
1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.);
— должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении.
Скажите имеет ли право участковый инспектор полиции конфисковать товар из торгового павильона?
Нет, это может сделать только судья
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
Скажите имеет ли право участковый инспектор полиции конфисковать товар из торгового павильона? А именно пиво в кегах, мотивируя запретом на торговлю пивом в нестационарных торговых точках.
А какой-нибудь, документ он при этой «конфискации» составил?
Начну с того, что в силу ст. 25 ФЗ
от 22.11.1995 N 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
1. В целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:
1) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются:
без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона;
без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фал
с содержанием в своем составе виноматериалов, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
3) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, являющиеся бесхозяйным имуществом;
4) сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции в случае, если они обнаружены в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
5) основное технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае, если оно:
обнаружено в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
не принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находится на территориях складских, производственных помещений организации;
Соответственно основанием для изъятия продукции должно быть оформленное решение уполномоченных в этом вопросе органов или должностных лиц.
Кроме того, изъятие осуществляется в случаях указанных в данной статье, а также в ст. 14.17 КоАП РФ
1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
4. Производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Правом принятия решения о конфискации в силу закона обладают:
1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.);
— должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении. В данном случае — это
— должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.17,
— должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.17
В силу приказа Росалкогольрегулирования от 24.07.2009 N 27
«Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» правом составлять протоколы наделены
1. В центральном аппарате Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка:
а) руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;
б) заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;
в) начальник управления;
г) заместитель начальника управления;
д) начальник отдела;
е) заместитель начальника отдела;
ж) должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
2. В территориальных органах Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка:
а) руководитель территориального органа;
б) заместитель руководителя территориального органа;
в) начальник отдела;
г) заместитель начальника отдела;
д) должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
МВД России от 05.05.2012 N 403
«О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»
таким правом наделены и
Начальник подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; заместитель начальника подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; старший участковый уполномоченный полиции; участковый уполномоченный полиции
составы административных правонарушений, перечисленные в части 1 статьи 23.3 и пункте 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса, часть 1 статьи 20.25
Таким образом участковый уполномоченный вправе составлять протокол и осуществлять изъятие