имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

В сентябре СМИ заговорили о том, что учителя будут проверять, как живут ученики. Не только следить за психологическим климатом, но и даже заглядывать в холодильники. Разбираемся, должны ли учителя проверять семьи учеников и как это работает.

Что случилось?

Комиссия по делам несовершеннолетних Пермского края выпустила постановление о профилактике безнадзорности и подростковых правонарушений. Документ появился по нескольким причинам, в том числе трагической. Летом в Краснокамске 14-летняя девочка умерла от голода. Мать не кормила ее, об этом знали все, но никто не вызывал органы соцзащиты и КпДН.

Постановление было опубликовано 15 августа, новости о нем появились 2 сентября. СМИ писали статьи с заголовками «Учителя будут проверять холодильники в семьях учеников». Шум поднялся из-за того, что на родительских собраниях родителей заставляли подписать некий акт и согласиться, что к ним будут приходить проверяющие. Уполномоченный по права человека в Пермском крае Светлана Денисова осудила документ указав на нарушение конституционных прав. Она сказала, что родители имеют право не впускать к себе проверяющих. После долгого и бурного обсуждения в соцсетях выступил губернатор Максим Решетников. Он заявил, что документ нужно дорабатывать: идея хорошая, но методы недопустимые.

О чем говорит документ?

В постановлении сказано, что выявлять семьи группы риска нужно еще до рождения детей. Уже в женских консультациях медики должны обращать внимание на беременных и понимать, возникнут ли проблемы в их семьях после рождения ребенка. От рождения до семи лет за ребенком и его семьей должны наблюдать детские поликлиники, после семи лет — школы. Учитель должен прийти домой к ученику и узнать, соблюдаются ли качественные условия проживания. У учителя есть бланк. В нем 4 блока: индикаторы психологического благополучия ребенка, индикаторы успешности обучения, индикаторы ненадлежащего поведения родителей, индикаторы социально-бытовых условий.

Предотвратить преступления школьников — одна из воспитательных задач, поставленных перед школой. А значит, и перед учителем хотя бы потому, что натворившие бед дети могут принести неприятности педагогу: он один из тех, кто за детей в ответе

Индикаторов в каждом блоке несколько, за каждый можно получить баллы. Например, за антисанитарию дома — 51 балл, за 30 процентов пропущенных занятий в четверти — 10 баллов, за острый конфликт с родителями — 20 баллов. Дальше семье присваивается низкий, средний или высокий уровень риска социально опасного положения. От 30 до 50 баллов — минимальный уровень, с такими семьями работает школа. От 51 до 75 — тоже школа, но с обязательным привлечением психологов и медиаторов. От 76 и выше — высокий уровень, подключаются все специалисты. Если семья набрала больше 200 баллов, то школа должна подавать ходатайство в КпДН и просить признать семью, находящейся в социально опасном положении.

Что будет с такими семьями дальше?

Если семья попала в группу риска, то за ней закрепят куратора. Скорее всего это будет классный руководитель. Он совместно с психологом и социальным педагогом должен составить индивидуальную коррекционную программу. В нее могут входить индивидуальные консультации психолога, тренинги, постоянные посещения надзорных служб. Если семья за несколько месяцев походит программу, к ней снова приходят с проверкой. Если есть положительные результаты, то семью могут снять с учета.

Если КпДН признает, что семья находится в социально опасном положении, то за ней следят специалисты из самой КпДН, в том числе, медики, психологи, сотрудники полиции. Если положительных сдвигов нет, родителей могут лишить права опеки над ребенком.

Это законно?

Ставить семью из группы риска на учет — законно. Это право и обязанность Комиссии по делам несовершеннолетних. Они должны учитывать сигналы из поликлиник и школ и принимать меры.

Приходить в дом, то есть на частную территорию, без особых оснований — незаконно. Даже полицию можно не пускать в дом, если у них нет ордера на обыск или арест. Тем более, если речь идет о комиссии по делам несовершеннолетних или учителей.

Еще один вопрос — насколько законно заставлять учителей заниматься такими проверками и кто будет оплачивать эту дополнительную работу.

Учитель вообще должен проверять семьи?

Закон «Об образовании» говорит, что учитель должен общаться с семьями учеников. Должен узнавать о трудностях, помогать советами и делами, подключать родителей к контролю посещаемости и успеваемости ученика. Проверять семьи может только КпДН, но чаще всего имеет право только посылать уведомления с просьбой о встрече. Приходить в дом без ордера даже комиссия не имеет права.

Источник

Должен ли классный руководитель посещать квартиры учеников?

Для того чтобы начинать дискуссировать на тему, что и кому классный руководитель должен или не должен, нужно определить, а кто же это такой — классный руководитель. С точки зрения Закона, естественно.

Классный руководитель. Кто это такой?

Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены « Национальной доктриной образования в Российской Федерации» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751). А кто такой «классный руководитель» чётко указано в Письме Министерства образования Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 480/30—16 « Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях »:: « Он — педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства ». Соответственно, именно классный руководитель защищает интересы учащегося, будучи непосредственным «передатчиком» культуры от общества к ребёнку.

Функции классного руководителя

Итак, выделенные фрагменты документа явно свидетельствуют о том, что классный руководитель должен быть в курсе, что происходит в семье ученика. Однако нигде не указано, каким именно образом он должен получить данную информацию. Опрос учеников, анкеты на дом, звонок родителям, сотрудничество с социальными работниками, индивидуальные домашние визиты — вариантов может быть сколько угодно, вплоть до звонков участковым полицейским.

Теперь обратимся к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 г. N 21 ( «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»). Среди прочего функции классного руководителя, которые определяет Приказ, следующие:

— обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

— установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

— проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;. ».

Таким образом, Приказ не обязывает классного руководителя лично посещать семьи учащихся. Для того чтобы успешно выполнять свои функции, классному руководителю необходимо поддерживать связь с родителями (или опекунами) учеников, но такие встречи могут проводиться и на территории школы, например на родительских собраниях.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Проведение обследования условий жизни. Кто, где, когда

Далее обращаемся к документу, который определяет, кто и зачем должен обследовать условия жизни семей учащихся образовательных учреждений — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 сентября 2009 г. N 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. Регистрационный N 15610).

Таким образом, совершенно ясно, что образовательная организация ( в нашем случае в лице классного руководителя) вполне в праве проводить обследование условий жизни школьников, но только после официальной передачи полномочий органов опеки и попечительства в установленном порядке. Иные варианты не имеют никакой юридической силы.

Таким образом, для проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего образовательная организация должна принять полномочия от органов опеки и попечительства.

То есть для официальной «передачи дел» образовательным организациям органы опеки и попечительства должны испытывать некоторые из перечисленных проблем.

Подытожим. Если органы опеки и попечительства не испытывают вышеуказанные проблемы, соответственно официально не передают свои полномочия образовательному учреждению, то и сотрудники этого учреждения не обязаны посещать семьи учащихся. С юридической точки зрения, подобные «визиты» являются добровольными со стороны классного руководителя и, естественно, отдельно не оплачиваются.

Более того, даже при наличии полномочий и соответствующего обращения классный руководитель должен проводить проверку конкретного учащегося, а не всего класса. К тому же, стоит упомянуть, что без соответствующих бумаг семьи учащихся в праве отказать впускать к себе в дом сотрудника школы — «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) гл.2 ст.25: « Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения ». #ADVERTISING_INSERT#

Источник

Обследование жилищно-бытовых условий обучающихся 1 класса

Здравствуйте, Людмила Александровна!

Необходимо посмотреть наличие данных обязанностей в следующих документах: Устав организации, Правила внутреннего трудового распорядка, приказы руководителя, должностная инструкция.

Здравствуйте, Людмила Александровна!

«Имею ли я право, как классный руководитель 1 класса, посещать семьи учеников, с целью выяснения условий их жизни».

Да, у Вас есть такое право, но исключительно с согласия лиц проживающих в жилище. Если они будут против, посещать их жилье Вы не вправе.

Я приведу Вам содержание ст. 25 Конституции РФ:«Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения».

Действующие нормы права не содержат исключения, не предоставляют право учителям школ, классным руководителям входить в жилье своих учеником против воли лиц, там проживающих.

Нет. Обследовать жилищные условия могут уполномоченные органы такие как опека, сотрудники отдела по делам несовершеннолетних.

Педагогам такого права не предоставлено законом.

Вы прийти конечно можете к ученику домой, но юридической силы такое обследование иметь не будет.

только как доп. доказательство в случае допустим лишения родительских прав родителей ребёнка.

В данном Постановлении на которое указывает Анна есть ряд условий и ограничений.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423(ред. от 10.02.2014)«Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

2. В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства:

а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

3. Полномочия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, осуществляются организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства.

4. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил,руководитель организации подает в орган опеки и попечительства соответствующее заявление с приложением копий учредительных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены), копии штатного расписания, других документов по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающих возможность организации выполнять возлагаемые на нее полномочия.

то есть мало того, что такое обследование возможно образовательным учреждением если не хватает возможностей у опеки, так еще и в определённых случаях и не просто так. А для выявления детей которые нуждаются в опеке.

Плюс еще и должны быть полномочия от опеки на такие действия. На практике ни разу не слышал, чтобы школа законно кого то проверяла.

Да и если Вам просто дверь не откроют, ничего Вы сделать не сможете.

Имею ли я право, как классный руководитель 1 класса, посещать семьи учеников, с целью выяснения условий их жизни. Администрация требует выявлять все — пахнет ли пирогами, или родители ругаются в пьяном угаре.

Да, имеете, но не как проверяющая, а как гость, как классный руководитель для знакомства и только с согласия проживающих в данной квартире иначе могут быть неприятности.

Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища[Уголовный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 139]

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Имею ли я право, как классный руководитель 1 класса, посещать семьи учеников, с целью выяснения условий их жизни. Администрация требует выявлять все — пахнет ли пирогами, или родители ругаются в пьяном угаре.

У нас есть принципе неприкосновенности жилища. Поэтому если собственник жилого помещения имеет полное право не пускать классного руководителя к себе домой.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Только с согласия собственников жилого помещения. Без согласия нельзя.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Не могу согласиться в части:

3. Обследование проводится органом опеки и
попечительства либо образовательной организацией, медицинской
организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной
организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в
установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства
по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над

ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких
несовершеннолетних граждан и их семей.

Поскольку полномочие образотельному учреждению никто не передавал, то и права такого нет.

Людмила Александровна, добрый день.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14
сентября 2009 г. N 334 «О реализации постановления Правительства
Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423»
, Вы действительно имеете право на обследование жилищных условий своих учеников, но не всех, а только в отношении которых есть сведения о неблагополучии в семье.
Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру
проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их
семей (далее — обследование).

2. Обследование осуществляется с целью
выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского
попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети) в
случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в
родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни
родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от
воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при
отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций,
медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или
аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием
родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо
препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других
случаях отсутствия родительского попечения.

3. Обследование проводится органом опеки и
попечительства либо образовательной организацией, медицинской
организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной
организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в
установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства
по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над
ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких
несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования
являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по
месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения
юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях
, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее — сведения).

Весь текст можно прочитать по ссылке

Источник

Российских педагогов заставляют ходить по домам и проверять быт учеников

«Это полномочие органов опеки и попечительства»

В некоторых школах педагогов обязывают заниматься не относящимися к их профессиональной деятельности вещами. Например, ходить по домам учеников и проверять их жилищно-бытовые условия. Операция, о которой стало известно «МК», так и называется – «Быт». Паблики наполнены жалобами родителей на ущемление их прав. «Мой дом – моя крепость», «Посторонним вход воспрещен!» – этими девизами руководствуются недовольные мамы и папы. Насколько законно такое проникновение учителей в частную жизнь учеников и их родителей?

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Фото: Кирилл Искольдский

В гимназии № 14 Набережных Челнов классные руководители должны обходить дома своих подопечных и проверять, в каких условиях они живут. Некоторые родители не стали возражать против присутствия у них дома «незваного гостя», однако немало и тех, кто взбунтовался.

– Я объяснила классному руководителю, что гостей не жду, посторонних пускать в квартиру не обязана, так как это моя частная собственность, – рассказывает Галина Васильевна, мама четвероклассника. – Предоставила ей видеозапись, снятую в своей квартире, где видны условия проживания, спальные места детей и где они делают уроки, даже туалет и ванную комнату сняла; кроме этого, засняла холодильник с наличием продуктов. Но видео их не устроило, и теперь от меня требуют подписать официальный отказ: «Я, такая-то, не даю своего согласия на посещение моей квартиры».

По словам Галины, нормативно-правовую базу походов по квартирам им никто не пояснил. Для чего это делается, на основании какого документа – федерального закона, указания от управления образования?

Впрочем, многие родители ничего не имеют против визита учительницы. Один из отцов объясняет в родительском чате: «Еще в нашем детстве учителя приходили домой, это сближает ученика и учителя. Мне лично нечего скрывать и нечего стыдиться. Учитель не по своей воле теряет выходной день вместо того, чтобы провести время со своей семьей».

В других школах, охваченных «Бытом», администрация заставляет родителей самих составлять акты: якобы это учителя ходили по домам. Об этом «МК» рассказала мама троих учеников другой гимназии Набережных Челнов – №57:

– Классный руководитель просит заполнить «акт обследования социально-бытовых условий семьи». Вот сообщение в наш родительский чат от учительницы: «Кто не заполняет акт, вместе с родительским комитетом школы придем к вам».

«МК» ознакомился с образцом акта. В нем кроме подробного описания комнат детей следует указать, из чего складывается доход семьи, а также подтвердить, что «все свободное время родители посвящают детям и не употребляют спиртных напитков». Подписывают сей документ классный руководитель, председатель родкомитета и родитель.

– Я написала письменный отказ, что не даю согласия на обследование своей квартиры, – говорит мама. – Теперь, прочитав комментарии других родителей, поняла, что зря я это сделала: это может обернуться против нас. Такие отказы собирают в личном деле ребенка, а потом опека говорит вам: «Вы плохой родитель, от всего отказываетесь!».

К сожалению, управление образования г. Набережные Челны отказалось дать пояснения по поводу проведения операции «Быт» в образовательных организациях города.

Жительница Казани Екатерина Матвеева некоторое время назад тоже столкнулась с операцией с таким же названием. Женщина дошла до прокуратуры, чтобы помочь родителям в отстаивании их прав в неприкосновенности своего жилища:

– Заместитель прокурора мне написал: «. без согласия проживающих классные руководители не вправе обследовать бытовые условия обучающихся». Я считаю, что это вмешательство в личную жизнь семьи, так как без решения суда никто не имеет право зайти в дом. Мой многолетний опыт показывает, что все отчеты по состоянию жилья учителя направляют в управление образования, которое, если в семье не все благополучно, может отправить информацию в КДН или в опеку.

Сами учителя тоже не рады свалившейся на них, в дополнение к и без того огромной нагрузке, ноше. «Вы думаете, что мы ходим к вам от нечего делать? Нас обязывают это делать!» – жалуется учитель из Казани в родительском паблике.

Но как соотносится операция «Быт» с таким понятием, как неприкосновенность частной жизни? В соответствии с Конституцией и Жилищным кодексом РФ проникновение в жилое помещение без согласия проживающих в нем граждан допускается лишь на основании судебного решения. Таким образом, как объясняют юристы, в рамках операции «Быт» могут прийти только сотрудники полиции совместно с органами опеки, да и то по решению суда.

В департаменте образования Москвы нам пояснили на своем примере, что основанием для обследования жилищно-бытовых условий являются поступившие в опеку обращения, содержащие «сведения о детях без родительского попечения». Другими словами, если поступают какие-то сигналы о неблагополучии детей в семье. У школы при этом должно быть переданное полномочие от органов опеки и попечительства. Но если брать, к примеру, Москву, то органы опеки находятся в системе Дептруда и соцзащиты Москвы – соответственно, практика по передаче их полномочий в систему образования в столице отсутствует. Поэтому учителя московских школ не ходят по домам учеников для проверки бытовых условий. «Участвовать в посещении семьи социальный педагог или классный руководитель могут при осуществлении комиссионного выхода в семью по инициативе органа опеки и попечительства или КДН с согласия администрации школы», – отметили в пресс-службе ведомства.

Источник

Учителей заставляют ходить по квартирам учеников и проверять бытовые условия

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Если вы ненадолго забыли о государстве, то вспомните о нем как можно быстрее, потому что оно вас не оставит без забот. Во всяком случае, в Набережных Челнах в школе № 55 учителей обязали ходить по домам в рамках операции «Быт» и смотреть, как живут их ученики. Привело это к разнообразным конфликтам (

Правовые основания

Всем участникам операции «Быт», вольным и невольным, следует напомнить, что статья 25 Конституции РФ закрепляет неприкосновенность жилища, которая заключается в том, что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. Исключение возможно только в случаях, установленных федеральным законом, или по решению суда.

Это значит, что если какие-то люди, пусть даже представившись, с очень серьезными лицами, и пусть даже вы их знаете, пришли в вашу квартиру и ломятся в вашу дверь, вы имеете полное право их не пускать даже на порог. Нет никакого правового основания для того, чтобы эти люди заходили в вашу квартиру.

Если вы хотите встретиться с учителем вашего ребенка у себя дома, то, пожалуйста, приглашайте хоть весь педсовет, но вообще-то для этого предусмотрено специальное рабочее место для учителя – школа. Поэтому все встречи с педагогами должны происходить именно там, именно там нужно разбирать все вопросы и задавать их родителям, если они у учителей появились.

Выслеживать и подглядывать, как живет ребенок, в каких условиях, нельзя ни в рамках операции «Быт», ни в рамках какой-либо другой операции.

Можно подумать, что ничего тут плохого нет. Тогда давайте проверим, в каких условиях живут наши учителя, доедают ли они, всё ли хорошо у них дома, слушаются ли дети, не пьёт ли муж.

Последствия для ребенка

В ситуации, когда пришли смотреть на условия жизни вашего ребенка, невольно закрадывается вопрос: а что такого страшного, пускай зайдут и посмотрят, ведь если я их не пущу, это может отразиться на отношении к моему ребенку в школе? Вдруг учитель в отместку станет занижать оценки и вообще будет хуже относиться?

На самом деле, никогда такие вещи на людях не отражаются, ведь если вы сразу заняли позицию «Есть закон, и его нужно соблюдать», то его и будут соблюдать, а если вы где-то пошли на уступки, тогда люди могут удивиться, почему вы не делаете это постоянно, поэтому приходится выбирать.

В любом случае, если вы не пустили на порог незаконно проникающих к вам тётенек, то никаких законных претензий быть в принципе не может. Ребенок сытый, одетый, уроки выучены, а их просто не впустили, когда они незаконно пытались проникнуть в жилище.

Можно возразить, что у кого-то особые условия, всё это общие принципы, а вот в конкретной ситуации будет по-другому, учительницы на вид приятные и ссориться с ними не хочется.

Тогда начнем с того, что учительница, если это хороший педагог, должна быть не в восторге от того, что ее гоняют по квартирам учеников. Нигде в должностной инструкции учителя не написано, что она имеет право или, тем более, обязанность ходить по квартирам учеников.

Но поступило указание «сверху», как правило, устное, и теперь они вынуждены подчиняться этому незаконному требованию.

Так помогите учительнице, чем больше будет отказов, тем больше будет аргументов сказать, «извините, пожалуйста, я не буду это делать, это бессмысленно, бесполезно и незаконно». Если таких учителей будет хотя бы парочка на каждую школу, то никаких операций «Быт» и походов по квартирам учеников просто не будет.

Нет никаких уникальных ситуаций, есть закон, который соблюдают, и закон, который нарушают, а препираться к родителям учеников домой – это нарушение закона, во всяком случае ваше право никого никуда не пускать.

Какие могут быть последствия

Еще один момент: часто говорят, мол, что такого страшного, ну посмотрят мою квартиру, у меня всё нормально и напишут нормальный акт.

Во-первых, никто не знает, какими глазами будут смотреть учительница и пришедшие с ней две тётеньки на ваши бытовые условия. Вы не видели, в каких условиях живут учительница и ее помощницы. Может быть, для них нормой является одно, а для вас совсем другое.

Кроме того, неизвестно, кто и как будет излагать это на бумагу и что там будет написано. По каким критериям вас проверяют, может быть, проверяют наличие фруктов в холодильнике, и если у вас там недостаточное количество апельсинов, то будет написано отрицательное заключение. Вы же не знаете, никто не знает – это тотально незаконная самодеятельная история.

Поэтому в результате вы можете получить акт, в котором будет написано, что родители недостаточно заботятся о своем ребенке. Легко и непринуждённо такой акт будет издан, подписан и ляжет в какую-то папочку с непонятными для вас последствиями.

А если вы не пустите на порог учительницу или сотрудницу органа опеки или вообще кого бы то ни было, кого не ждёте, то единственное, что могут написать эти люди, – это то, что их не пустили на порог, а это не преступление и ничем не может быть наказано.

Из всего этого следует совет: если вы кого-то не ждёте и не хотите видеть в своем доме, тогда не открывайте дверь.

Если же органы будут иметь законное право вломиться – они сломают дверь, и поверьте, если они имеют право сломать вашу дверь, то проблема со сломанной дверью – это меньшая из ваших проблем.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Обсуждают (83): Обсуждение

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Комментарии (166)

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

А почему депутаты не ходят по квартирам пенсионеров? Пусть ходят акты составляют. Очень ждем.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

А почему депутаты не ходят по квартирам пенсионеров? Пусть ходят акты составляют. Очень ждем.

А при чем здесь депутаты? У нас для этого социальные службы есть.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Школьники не интересуют социальные службы, вот выйдут на пенсию.

А школьниками могут интересоваться органы опеки, но это уже совсем плохо. пусть бы лучше учителя.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Что же у вас ТАК плохо, что вы из двух зол наименьшее выбираете?

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Что же у вас ТАК плохо, что вы из двух зол наименьшее выбираете?

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

А для того Наталья, чтобы слуги народные посмотрели как живут нищие пенсионеры.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

А причем здесь учителя, у нас есть план и служба опеки?

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

А при чем тут учителя?

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Ага, будут они ходить. Обычно соцработников гоняют на всякие обследования, а члены комиссии только на акте написаны, по факту не ходят.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Ну вы разве публикацию не читали?

Незаконно это! Ходить по квартирам. Вот и не ходють.

Маразм крепчал и танки наши быстры! имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

тут, как снег на голову, проверяющие. И уж они постараются не ударить в грязь лицом, отработают по полной.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Настоящих педагогов, как и настоящих врачей, к сожалению, становится все меньше. У меня была знакомая, молодая женщина, одинокая мама. Образцом добродетели не являлась, но за ребенком следила, работала, и тянула лямку как могла. Но что то с кем то не поделила на работе и доброжелательница настучала в опеку уж не знаю что именно. Те пришли втроем к женщине и протянули ребенку печенье. Скажите многие маленькие дети откажутся от вкусного угощения? И этот малыш протянул руку

— Так и запишем, ребенок голодный,-объявила дарительница

Вот уж правда»Бойтесь данайцев дары приносящих»

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Так и запишем, ребенок голодный,-объявила дарительница

К сожалению, человеческий фактор никто не отменял, и в органах опеки полно случайных людей и откровенных придурков.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Подобные посещения не осуществляются «как снег на голову», о них обязательно сообщается и время посещения согласовывается с родителями.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

А если не настоящий? А просто человек, который оказался в школе не по призванию, а случайно? Что тогда? Какой акт он составит? И, кроме того, вдруг педагог предвзято относится к ребенку или к его семье? Что он тогда может написать в акте?

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Раньше не было ювенальной юстиции, а сейчас это может обернуться изъятием ребёнка из вполне благополучной семьи.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Вынюхивали какую стенку купили, сколько папа принес получки и и т.д а потом сплетничали «праведники с праведницами»

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Уверяю вас, мне, как учителю, глубоко начхать, какую стенку кто купил. Мой муж нехило зарабатывает. Вы написали полную чушь.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Это вам чихать. не у всех мужья много зарабатывают а «классовую ненависть» никто не отменял!

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Вы, видимо, уже старенькая и не знакомы с понятием «ювенальная юстиция»

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Приходил классный руководитель, а не толпой. Без всяких бумажек и требованием подписи. Разговаривали с родителями, а не лезли в каждый угол.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Работала с 1985 г в ПТУ и постоянно навещала учащихся. Это входило в наши обязанности и помогали, чем могли и где то еды побольше в столовой выписывали по возможности. Знали все и обо всех. Сейчас внучка по болезни 2 месяца в школе не была, ни одного звонка. По мне-это бездушие и безобразие.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Тогда не было ювенальной юстиции, и в бедной семье ребенка не отбирали. А сейчас, если они сочтут что в семье чего то не хватает (одежды, продуктов), вам не помогут, а могут забрать детей.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Тогда не было цели отбирать детей и уничтожать людей.

имеет ли право учитель проверять жилищные условия ученика

Статья совершенно правильная!

Я сама работаю учителем и всегда возмущаюсь такими распоряжениями. Классных руководителей заставляют (именно заставляют, т.к. это прописано в обязанностях классного руководителя) посещать раз в год учеников на дому с целью изучения бытовых условий. Поверьте, они этому не рады, у них и без того дел хватает. И, кроме того, условия быта не всегда соответствуют «благополучности» ребенка. Бывает, что и семья в достатке живет, и ребенок сыт-одет-обут, но при всем этом просто моральный урод. А могут быть семьи со скромным достатком, без апельсинов в холодильнике, а ребенок нормальный.

На учителей вообще всегда наваливают какие-нибудь подобные обязанности. Взять хотя бы обход микрорайона. За каждой школой закреплен микрорайон города, детям из которого не могут отказать в приеме в школу. Каждый год нас заставляют в приказном порядке обходить квартиры и выявлять, проживают ли там дети от 0 до 18 лет. И, если проживают, то записывать данные. Когда я спросила, почему нельзя запросить паспортный стол о прописанных детях, мне было сказано, что паспортный стол отказался давать такие справки и, вообще, я слишком умная.

А в одном году нам военкомат через отдел образования «спустил» распоряжение разнести повестки по микрорайону. Когда наша соц. педагог спросила у зав. отделом образования «А школа-то здесь при чем?», ей ответили на повышенных тонах – «Вот пойдете и разнесете, и без разговоров!»

Когда начались ЕГЭ-ОГЭ, нас заставили сидеть организаторами на экзаменах (в нашем регионе тогда это не оплачивалось), не считаясь с тем, что у некоторых начался отпуск. Нам было заявлено, что это тоже наша обязанность – ведь это наши дети сдают экзамены.

Раньше классные руководители собирали деньги на питание в столовой. А это повлекло за собой массу неприятных случаев с деньгами. Знаю, что многих учителей родители «кидали» на деньги. Хорошо, что сейчас хотя бы это отменили.

Мне кажется, что на учителях просто «отыгрываются» все остальные службы. Обследование жилищных условий – обязанность социальных служб. Это они должны давать нам информацию о неблагополучных семьях, а не наоборот. И в то же время, бывает, что надо семью поставить на учет как неблагополучную, но при этом школа должна собрать кучу бумажек и доказать социальной службе, что необходимо провести обследование семьи. И далеко не всегда соц. служба с этим согласна.

Учителей просто загнали, как лошадей на скачках, ради галочек и палочек в отчетах вышестоящих структур!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *