имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Где ездить велосипедисту, если нет велодорожек? Тротуар или проезжая часть – что в ПДД

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как несчастные велосипедисты пытаются не наехать на пешеходов, попутно собирая ряд нелицеприятных оскорблений в свой адрес.

Это происходит зачастую из-за не знания требований ПДД, которые были приняты в недалёком 2018 году как раз для таких случаев.

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Если вкратце, то велосипедисты старше 14 лет должны осуществлять свое движение по велосипедной дорожке. Если же велопешеходная дорожка на тротуаре не предусмотрена, велосипедист старше 14 лет имеет право ехать по правому краю проезжей части.

На проезжей части движение велосипедистов разрешается только в колонне, не больше 10 человек. В случае, если отсутствует возможность двигаться по проезжей части и по тротуару, можно ехать по обочине. Однако, есть и оговорки насчет езды по тротуару или любой другой пешеходной зоны без опознавательных знаков, позволяющих ездить на велосипеде. Если велосипедист сопровождает или перевозит ребёнка на дополнительном сидении, велоколяске или прицепе, который предназначен для эксплуатации с велосипедом, он имеет право ездить, не ориентируясь на наличие или отсутствие велодорожек.

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Юным велосипедистам в возрасте до 14 лет разрешено ездить только по тротуару или в пределах других пешеходных зон. И наконец, если велосипедист, двигаясь по тротуару или обочине сильно мешает или даже подвергает опасности пешеходов, он обязан слезть с велосипеда и руководствоваться правилами, которые предусмотрены для движения пешеходов.

Хочется призвать людей к пониманию, которое порой стоит проявлять по отношению к ближнему. Велосипедисты – тоже люди, и у них нет цели раздражать всех идущих с ними по одной дороге людей. Важно знать свои права, и если, велосипедист реально мешает пешеходному движению, стоит спокойно попросить его слезть с его средства передвижения и немного пройтись, напомнив о правиле, которое существует для урегулирования отношений велосипедистов и пешеходов уже два года.

Источник

ПДД для велосипедистов, мопедистов, скутеристов

Самые распространенные нарушения ПДД, которые

— езда на мопедах, скутерах по проезжей части дороги без мотошлемов;

— управление мотоциклами, не имея права управления;

— езда на мопедах, скутерах, велосипедах по дорогам общего пользования подростками, не достигшими 14-го возраста;

ПДД для велосипедистов, мопедистов (скутеристов).

Понятия «Велосипед», «Мопед».

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

У водителя велосипеда или скутера всегда есть возможность превратиться на время в пешехода: к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед.

С какого возраста разрешено движение на дорогах?

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.

Изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» для скутеристов:

Лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, при наличии прав управления («водительских прав» (с мая 2014 г.) можно управлять транспортными средствами категории «M» (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории «A1″(мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).

Где разрешено ездить?

— если есть велосипедная дорожка – то только по ней (в этом случае по проезжей части нельзя),

— если нет велосипедной дорожки — по проезжей части в один ряд возможно правее,

— допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

— по разделительным полосам проезжей части,

— по тротуарам. Велосипедисты и скутеристы – водители, а не пешеходы!

— по пешеходным дорожкам,

— по пешеходным переходам.

Если Вы хотите двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу, то Вам необходимо слезть с велосипеда или скутера. Человек, ведущий велосипед или скутер является пешеходом.

Как правильно ездить?

Движение на велосипеде или скутере осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход!

Водитель скутера в обязательном порядке движется по дороге в застегнутом мотошлеме.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Нельзя управлять велосипедом или скутером не держась за руль.

На велосипеде и скутере нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном подножками. Любой скутер — одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения, то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

Водитель велосипеда или скутера должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.

Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути.

Чтобы повернуть налево или развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда или скутера, таким образом стать пешеходом, после перехода дороги по пешеходному переходу вновь сесть на велосипед или скутер и продолжить движение.

Водители велосипедов и скутеров должны пропускать пешеходов!

Вне перекрестка при пересечении велосипедной дорожки с автомобильной дорогой водитель велосипеда или скутера должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, т.е. ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.

Велосипед или скутер, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Источник

Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам

4 минут Автор: Михаил Скворцов 2433

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Скоро лето. Вы и ваши дети поедете кататься на роликах, самокатах, велосипеде. Каждый родитель, перед тем, как объяснять ребёнку, где он может ездить по правилам ПДД, должен сам узнать, а можно ли на велосипеде ездить по тротуарам, по дороге.

Сейчас законы меняются чуть ли не каждый день, и, чтобы следить за ними, потребуется много времени. В этой статье я вам расскажу, может ли велосипедист ехать по тротуарам и где он вообще имеет права ехать.

Основные понятия, которые необходимо знать

Начнём с ключевых понятий, чтобы дальше было проще разбираться с ПДД.

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

В формулировке точно написано: «ТС», – а это значит, что все правила, применяемые для автомобилей, также действуют и для велосипедов.

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Если вы едете на велосипеде, то являетесь непосредственным участником движения, и вам запрещено ехать по тротуару, а если вы идёте рядом с велосипедом, то вы – пешеход.

Где можно ехать на велосипеде?

С 2014 года, есть шесть пунктов, где можно проезжать на велосипеде:

Нужно смотреть сверху вниз, то есть, если нет велодорожки, то вы должны ехать по крайней правой полосе дороги. Если и там нельзя ехать, то вы можете поехать по обочине, а если она занята или её нет, то вы ориентаруетесь на четвёртый пункт – тротуар!

Исключения:

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

С 2014 года обустроили выделенные полосы для велосипедистов. А с 2015 года велосипедисты получили право ездить по выделенным полосам на дороге!

Штрафы

Сотрудники ДПС довольно лояльно относятся к велосипедистам, но законом предусмотрены штрафы и для них!

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Если присмотреться к этой формулировке, то любое нарушение, которое сделал велосипедист, должно наказываться штрафом в размере 800 рублей. Если он не был трезв, то штраф от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей!

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Штрафы для велосипедистов нельзя сравнить со штрафами для автомобилистов. Для последних вождение в алкогольном опьянении – пятьдесят тысяч рублей!

Несмотря на то, что есть штрафы и для велосипедистов, в России штрафуют редко.

Катайтесь на велосипеде, получайте удовольствие и не нарушайте ПДД!

Интересный случай

Эта история произошла с моим другом. (Дальше повествование от его лица)

Как-то раз я с друзьями поехал в велопоход. На первый день у нас было запланировано доехать до Рязани. Это недалеко. У нас у всех уже был большой опыт в подобных мероприятиях. У одного меня за плечами десятилетний опыт велотуризма.

Когда мы были недалеко от Воскресенска, нас останавливает гаишник и начинает нам рассказывать, что мы не имеет права ехать по трассе. Мы ему начинаем говорить, что передвигаемся в группе, что у нас для этого есть полные основания, но он утверждает, что мы всё равно должны ехать по обочине. В итоге мы с ним спорили минут пять, потом сообразили, что ему нужны были просто деньги. Скинулись и получилось так, что вдевятером мы ему отдали пять тысяч рублей.

Мы продолжили маршрут, доехали до Рязани, там остановились на пару дня, покатались по городу и уехали дальше в сторону Уфы через Пензу.

Вот так тоже бывает, что иногда останавливают и просто забирают деньги, хотя мои друзья пытались ему что-то сказать, но гаишник их и слушать не хотел.

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Комментарии

то вы ориентаруетесь на четвёртый пункт – тротуар! вот от таких советов и бьют велосипедистсты пешеходам в спину.

Велосипеды, доски, коньки, самокаты и между ними бабки с внуками с охами, ахами. Летний пейзаж на тротуарах. Рвут сумки, мобильники, сталкиваются,
получают ранения, лезут в драку. Старики с тросточками, о тросточку споткнулся велосипед, старик виноват. Велосипедист толкает старика, дело до драки. Один постарше на велосипеде, наезжает на бегающего помладше, пострадали от ушибов оба. Матери, забыв о детях, в драку за своих чад. Прелестно.

Ну и зачем дали денег этому недополицейскому? Сами себя унизили. Послали бы его далеко и надолго. И ничего бы он не сделал.

А что делать с пешеходами, которые идут ровно по середине тротуара, ни справа, ни слева, а как короли на прогулке? И при этом вообще не реагируют на велозвонок? То есть ведут себя крайне не логично (животные некоторые умнее), думаю таких надо «учить», раз сами не догадываются.

ну уж наказывать не надо. Не всем быть догадливыми. Они живут просто в своем мирке, в котором им все обязаны) на то они и люди

Тротуар для пешеходов в первую очередь! Велосипедист уже не пешеход, а водитель немеханического транспортного средства. И, нарушая своим проездом ПДД, должен скромно ехать по обочине или правой стороне дороги. Странные возмущения у вас. Наглость прет.

До 14 лет велосипедист двигается по тротуару и не имеет права выезжать на дорогу, стыдно не знать. У нас правостороннее движение и пешеходы должны двигаться по тротуару справа по ходу движения иначе будут мешать и встречным пешеходам, у нас же все идут, как хотят, а потом удивляются, что в них врезались другие пешеходы или малолетние велосипедисты.

Уже можно по тротуарам ездить.

Мою бабушку сбил подросток-велосипедист на тротуаре и скрылся, тяжелая травма!! Вы так стариков и детей поубиваете бараны!! Нужно запретить ездить по тротуарам.

Если бы велосипедисты ездили по дорогам, как это предписано правилами, аварийность среди них выросла бы в десятки раз, а масса водителей угодили бы за решётку. Так где, спрашивается, предлагаете ездить велосипедистам, если эти пункты ПДД составлялись людьми, страдающими дебилизмом, и в стране полностью отсутствуют велодорожки?

Хочешь с великом на тротуар- веди в руках. Тротуары для пешеходов, и они там полные хозяева. А то едут и сигналят ещё! Объезжай, раскукарекался!
P.S.: Сам катаю часто, но по тротуару ехать бесит. Даже если нет никого. Но больше бесит,когда пешком иду, и прут эти «лисапетуны».

Правилами не запрещено ездить по тротуару. Что, так трудно сделать шаг в сторону и уступить дорогу? Небось весь тротуар заслоняешь

Я с работы иду с сумкой тяжёлой, еще скакать каждый раз туда сюда из-за каждого велосиПедика. это ты бездельник на дорогу съезжай раз у тебя времени полно.

Не хотите чтобы с великами на тротуарах были постройте велосипедные дорожки раз так все бесит

Разрешить то разрешили, а зря! Вот теперь в разборе дело о ДТП Водитель поворачивал налево, пешеходов не было, он продолжил движение и тут из-за встречного автомобиля вылетел велосипедист и влетел в переднее крыло, при падении сломал ногу Теперь пытаются обвинить водителя, мол обязан был пропустить А то что было уже темно, на велосипеде не было фары и то что он пересекал проезжую часть вне зоны перекрестка как то замалчивается! Самое интересное если бы там был пешеходный переход, то велосипедист был бы виноват однозначно, но там его нет!

Источник

ПДД для велосипедистов 2022 года

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство«, т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2022 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что «велосипедисты-школьники» не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в 2021 и 2022 году движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2022 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожкиимеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожкиимеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожкиимеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожкиимеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожкиимеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2021 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
.
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожкиимеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожкиимеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожкиимеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожкиимеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожкиимеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 «кирпич».

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под «кирпич» не могут.

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие «Велосипедная зона». Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:

имеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожкиимеет ли право велосипедист ехать по тротуару если нет велодорожки

По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:

Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство «двухколесных» ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Михаил-140, здравствуйте.

В целом, все зависит от направления движения велосипедиста.

Насколько я понимаю, суть Вашего вопроса сводится к тому, что если велосипедист видит перед собой знак 5.11.1, то он едет навстречу маршрутным транспортным средством. В этом случае на выделенную полосу выезжать нельзя.

Если же велосипедист развернется, то он сможет ехать по выделенной полосе в попутном направлении.

Так и не поняла, как быть, если полос, скажем, 6-8, а нужно налево велосипедисту?

Или если мне нужно прямо, но из крайней правой полосы разрешается только направо. Пожалуйста, не пишите, как делать нельзя, я это поняла. Напишите, как можно и нужно делать.

ирина247, добрый вечер.

Если есть сомнения и неуверенность то проще всего превратится в пешехода ведущего велосипед.

Ну а на практике если правый ряд только направо то возможно немного отклониться левее, и проехать перекресток в прямом направлении.

Ну вот с левым поворотом не получиться. Только спешиться.

Здравствуйте. Сегодня мне выписали штраф 800 руб. за проезд пешеходного перехода на велосипеде. Хотя я ехал действительно на велосипеде и по зебре (с одной стороны тротуара на другую по проезжей части), но на зелёный сигнал светофора для пешеходов. Когда для автомобилей во всех направлениях горел красный. Разве светофор не отменяет знаки и разметку. И этот штраф существует для предотвращения дтп, а какое может быть дтп, когда всем авто горит красный. Не ввели ли меня в заблуждения сотрудники ГИБДД.

pupsenaaa, добрый день.

Велосипед является транспортным средством. Человек ведущий велосипед является пешеходом. Переходить проезжую часть по пешеходному переходу надо спешившись с велосипеда.

А как же регулируемые перекрёстки, на которых не действуют знаки и разметка при работе светофора.

pupsenaaa,Вы совершили проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора.

Хорошо. В постановлении у меня написано нарушение пункта 24.8 в котором говоритсч, что запрещается пересекать дорогу по пешеходному переходу. А если я ехал по диагонали, получается я ни нарушил этот пункт и могу обжаловать постановление.

А как же регулируемые перекрёстки, на которых не действуют знаки и разметка при работе светофора.

pupsenaaa, откуда Вы взяли такую информацию? На регулируемых перекрестках не действуют только знаки приоритета. Все остальные знаки и разметка действуют.

При желании Вы можете попробовать обжаловать постановление. Честно говоря, результат предсказать не могу, поскольку за 10 лет Вы один из первых велосипедистов, на которого наложили такой штраф. В любом случае прошу написать сюда о результатах.

1) Честно говоря, п.24.8 «запрет пересекать по пешеходному переходу для велосипедиста» звучит слишком многозначно и общо, по логике этого пункта правил нужно на каждой «зебре» «слазить» с велика, что, зачастую, идёт в разрез с практикой (например, через каждые 50-100 метров между пешеходниками, в городе, где много перекрёстков) мне нужно спешиться, когда сзади находится велокресло с ребёнком и на десятый раз спешивания либо грохнешься, либо пяткой ударишь малыша. Либо, когда велосипед серьёзно загружен, когда излишние спешивания становятся небезопасны самому велосипедисту. Это из личных наблюдений. Да и смысл непрерывного оперативного передвижения теряется, не считая разных нюансов про контактные педали и прочее. Плюс тихо и без фанатизма можно спокойно и по пешеходному проследовать и вполне безопасно будет. Хотя эта тема по данному пункту спорна, должна учитывать всех интересы.

К сожалению, правила для велосипедистов пишут те, кто на велосипедах, возможно, и раз десятилетку не катает, то есть, некоторые формулировки абсолютно оторваны от реальности движения на велосипеде. Либо дополнительные формулировки отсутствуют, которые бы могли применяться только к двухколёсным: 1) например, заезд за стоп-линию после останова на перекрестке на крастном сигнале, это безопасно, когда тебя видят впереди и чуть сбоку более «крупные» участники движения при трогании с места на разрешающий сигнал в дальнейшем; 2) нет ничего в правилах про движения для велосипеде по мостовым развязкам, где движения направо, как съезды реализованы, а движение прямо, возможно по правилам получается, но водители воспринимают как движения по второму ряду, но с по-прежнему как скраю справа, короче общее правило с указанием движения правой стороны приведёт к лишним перестроениям и помехам для машин, чтобы потом двигаться прямо велосипеду, так как будет перестроение налево по движению в прямом направлении по виадуку. Сложно объяснить то, что на практике, конечно, происходит, но факт, ПДД имеют ряд спорных и оторванных зачастую от реальности формулировок для велосипедистов.

Здравствуйте, я велосипедист двигалась по главной дороге на перекрёстке, должна ли я пропускать машины, чтобы проехать на другую часть дороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *