имеет ли право водить автомобиль глухонемой

Еще раз о правах глухих водителей

имеет ли право водить автомобиль глухонемойПосле новогодних каникул главной темой глухих водителей, счастливых обладателей автотранспортных средств, стало обсуждение не сумасшедшего курса евро с долларом и стремительной девальвации рубля, не рост цен, а Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», подписанное Дмитрием Медведевым 29 декабря 2014 года. В первоначальном варианте Постановление, о котором было написано на сайте ВОГинфо.ру, предлагало глухим водителям носить слуховые аппараты.

Документ, кроме глухих водителей, затрагивал интересы почти всех автомобилистов страны, и его скоротечное принятие, без обсуждения в средствах массовой информации и консультаций с общественными организациями инвалидов, вызвало кучу вопросов, и открытое возмущение среди владельцев автотранспортных средств.

Список противопоказаний к вождению был значительно изменен, туда вошли новые категории заболеваний и, оказалось, что многие люди, до сих пор успешно водившие машину, теперь лишились права ее водить.

Нас, глухих и слабослышащих, конечно, больше всего интересует пятый раздел этого Постановления «Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха», в котором в пункте 17 идет речь о водителях, имеющих потерю слуха: «Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня».

Здесь, соответственно, возникло множество вопросов в отношении глухих и слабослышащих автомобилистов:
— можно ли глухим, которые не носят слуховой аппарат в виду своей глухоты, водить автомобиль?
— можно ли водить автомобиль слабослышащему, если он не носит слуховой аппарат или забыл его надеть?
— что включает в себя понятие «разрешенный уровень»?

Минздрав на основании постановления Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 начал готовить ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих порядок и условия оформления допуска граждан к вождению автотранспортных средств.

Слабослышащие водители, которые в основном и носят слуховые аппараты (СА), могут подтвердить, что наличие или отсутствие слухового аппарата не имеет никакого влияния на сам процесс вождения, по причине сплошной герметизации транспортного средства. Проще говоря, в салоне современных авто глухо как в танке.

И вот недавно на сайте ВОГинфо.ру вышла вторая статья на эту тему «Глухие могут водить машину без слуховых аппаратов». Из названия статьи можно понять, что проблема решена.

Содержание новой статьи в том, что с января этого года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». Постановление было подготовлено во исполнение пункта 4 статьи 1 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 437-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности движения» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Сейчас при прохождении медкомиссии человек должен получить заключения семи специалистов. По новой процедуре из списка необходимых обследований будет исключен осмотр хирурга. Кроме того, граждане, получающие права категорий А и В, будут освобождены от посещения невролога и лор-врача. Также предложено отменить электроэнцефалографию и электрокардиографию.

В перечне заболеваний, которые являются противопоказанием к управлению транспортным средством, оказались восемь заболеваний нервной системы, а также ахроматопсия (недостаток зрения, вследствие которого различение цветов делается невозможным) и слепота обоих глаз. Ограничения по слуху для вождения в категории А и В теперь отсутствуют.

Проблема получения водительских прав инвалидами по слуху постоянно находится в поле зрения Всероссийского общества глухих. Зная, с какими трудностями сталкиваются водители из числа глухих при получении водительских прав и медицинских справок на допуск к вождению транспортными средствами, руководство ВОГ поручило Отделу реабилитации Управления социальной политики и реабилитации взять эту проблему на особый контроль.

По новым правилам за глухими сохранено право на вождение.

Другими словами:
1. Полностью глухие могут управлять транспортными средствами категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». То есть для управления легковым автомобилем или мотоциклом ношение слухового аппарата не требуется.
2. При снижении слуха ниже разрешенного уровня, можно управлять транспортными средствами категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE», при условии компенсации слуха до разрешенного уровня с помощью индивидуальных средств реабилитации. То есть люди с нарушениями слуха могут водить грузовик, автобус, троллейбус и трамвай – при условии ношения слухового аппарата или КИ.

Редакция сайта СПбВОГ.ру, руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй», решила проверить на практике как действует новое Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Учитывая, что трактовка новых Правил полностью вверена в руки медкомиссий (где до сих пор сохранился ужасающий штамп «глухонемой», так что не всегда приходится надеяться на компетентность), нужно было найти в Санкт-Петербурге кандидата на получение водительских прав, из числа инвалидов по слуху. Долго искать нам не пришлось – подходящая кандидатуру оказалась почти под рукой. В ближайших выпусках новостей мы расскажем, как «наш» человек проходил «круги ада» в виде медкомиссии и обмена водительских удостоверений.

Источник

Разъяснение по водительским правам

ВОГинфо получил ряд жалоб от глухих водителей транспортных средств (ТС), что их штрафуют за то, что не носят слуховой аппарат (СА) во время управления авто. ГИБДД при этом ссылается на указание в водительских правах, где предписано ношение СА, также некие нормативы.

Отдел реабилитации ВОГ поясняет, что в постановлении Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» сказано:

1. Полностью глухие могут управлять транспортом категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». То есть для управления легковым автомобилем или мотоциклом ношение слухового аппарата не требуется.

2. При снижении слуха ниже разрешенного уровня, можно управлять транспортными средствами категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE», при условии компенсации слуха до разрешенного уровня с помощью индивидуальных средств реабилитации.

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

Разрешенный уровень подразумевает: восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на расстоянии 1 м или менее, независимо от способа компенсации потери слуха.

То есть люди с нарушениями слуха могут водить грузовик, автобус, троллейбус и трамвай – при условии ношения слухового аппарата или КИ.

Поскольку, по итогам исследований, наличие или отсутствие слухового аппарата не влияет на процесс вождения, по причине сплошной герметизации транспортного средства. Проще говоря, в салоне современных авто глухо, как в танке.

Так что глухие водители могут быть уверены, что никаких дополнительных требований по слуховым аппаратам к ним не предъявляются! И их не должны штрафовать за отсутствие слухового аппарата во время вождения!

Источник

Новые правила дорожного движения для инвалидов в 2021 году

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

Новые правила дорожного движения для инвалидов в 2021 году

В текущем 2021 году рассматриваемые специальные нормы не претерпели существенных изменений. Можно выделить лишь 2 нововведения, которые вступили в силу в предыдущие несколько лет:

При этом указанное первое нововведение видоизменилось с 1 июля 2021 года. Хотя законодатель не отменил упомянутые знаки «Инвалид», с указанной даты он отменил их выдачу федеральными бюро медико-социальной экспертизы. Следовательно, ранее выданные знаки использовать можно, а получить новые – нет. Однако применение таких табличек отныне может носить лишь информативный характер. Для использования же соответствующих льгот с указанной даты сведения об автомобиле, который управляется лицом с ограниченными возможностями здоровья, должны быть включены в соответствующий Федеральный реестр.

Важно! Если инвалид планирует пользоваться льготной парковкой до конца 2021 года, ему или его законному представителю необходимо обратиться в орган Пенсионного фонда по месту жительства с заявлением о внесении автомашины в Федеральный реестр инвалидов.

Порядок управления транспортным средством инвалидом

Правила дорожного движения едины для всех участников, исключения касаются лишь некоторых льгот для инвалидов. Так, на данную категорию граждан могут не распространяться некоторые дорожные знаки. В остальном же данные лица никак не ограничены в передвижении при условии соблюдения общих правил. Однако ограничения на использование транспортного средства такими лицами могут следовать из Перечня медицинских противопоказаний и ограничений. В частности могут накладываться следующие ограничения:

Тяжелые психические расстройства, эпилепсия, полная слепота

Лица с такими заболеваниями не допускаются к управлению транспортным средством, поэтому не смогут даже получить водительское удостоверение

Наличие инвалидности, связанной с отсутствием или деформацией нижних конечностей

Лицо с ограниченными возможностями здоровья может быть водителем, но его транспортное средство должно быть в обязательном порядке снабжено оборудованием для ручного управления (в ряде случаев есть выбор использовать машину с автоматической коробкой передач)

Дефекты верхних конечностей (либо их полное отсутствие)

Можно управлять только автомобилем с автоматической трансмиссией (сейчас даже на водительских правах отмечается, может ли водитель управлять любым легковым автомобилем или только ТС с автоматической коробкой передач)

Водители, слепые на один глаз

Необходима установка акустической парковочной системы на транспортном средстве

Существует и ряд других ограничений, связанных с наличием заболеваний и дефектов, при которых даже не всегда присваивается группа инвалидности.

Важно! Для пользования преимуществами при передвижении по дорогам, инвалиду необходимо иметь при себе документы, подтверждающие его статус. В противном случае он может быть подвергнут административному наказанию за нарушение правил дорожного движения, как рядовой его участник.

Какие запрещающие знаки не распространяются на инвалидов

В первую очередь важно знать, что некоторые знаки не распространяют свое действие на следующие категории водителей:

В отношении таких участников дорожного движения не действуют следующие знаки:

Важно! Помимо этого основные знаки могут сопровождаться знаками дополнительной информации «Инвалиды» и «Кроме инвалидов», которые также могут дополнительно предоставлять преимущество водителям, относящимся к этой категории и имеющим при себе подтверждающие это документы.

Льготы в ПДД для инвалидов

Помимо обозначенных преимуществ при передвижении и стоянке в зоне действия указанных выше знаков, существует и ряд других льгот. Так, например, законом предусмотрена обязанность владельцев стоянок оборудовать отдельные места для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами. Также органы государственной и муниципальной власти обязаны оборудовать элементы улично-дорожной сети с учетом интересов инвалидов.

Существует и ряд льгот, связанный с невозможностью применения некоторых видов административных наказаний, даже если водитель-инвалид нарушил определенные правила дорожного движения, став виновником ДТП или скрывшись с места происшествия. Среди таких исключений можно выделить следующие:

Правила перевозки инвалидов на автотранспорте

На законодательном уровне отсутствуют какие-либо особые правила, касающиеся перевозки именно людей с инвалидностью. Таких пассажиров следует перевозить с учетом общих правил (например, пристегнутыми ремнями безопасностями). То же касается и детей с ограниченными возможностями здоровья, они подлежат перевозке по правилам в отношении детей (в частности, с применением детского удерживающего устройства).

При этом особенности перевозки пассажиров рассматриваемой категории могут быть вызваны спецификой их инвалидности. Некоторые категории пассажиров невозможно пристегнуть обычными ремнями безопасности, инвалидов-колясочников удобнее перевозить в их инвалидном кресле и т.д. В таких случаях автомобиль соответствующим образом может быть переоборудован, чтобы приспособить его для перевозки лиц с физическими особенностями.

Важно! Любое переоборудование автомобиля подлежит регистрации в госавтоинспекции, потому необходимо сначала собрать документы о возможности такого переоборудования, произвести работы, получить протокол безопасности и пройти технический осмотр.

Также существуют модели автомобилей, которые заводом-изготовителем изначально производятся для перевозки пассажиров с определенными видами инвалидности. Не стоит забывать и о том, что водителю необходимо обеспечить наличие документов, подтверждающих инвалидность перевозимого им гражданина, если поездка осуществляется в нарушение общеустановленных правил дорожного движения.

Льготы водителю, перевозящему на своем автомобиле инвалида

Как уже отмечалось выше, перевозящий инвалида автомобиль может продолжать движение в зоне действия дорожных знаков, запрещающих движение. Кроме того, машина с инвалидом может парковаться так, где специальным знаком запрещено делать это другим автолюбителям. В остальном же такой водитель подчиняется общим правилам.

При этом не стоит забывать, что знак «инвалид» может размещаться в автомобиле только в том случае, когда пассажир данной категории находится в транспорте. В иных случаях такой знак следует убирать. На практике же, если водитель с таким знаком не пользуется предусмотренными льготами, то и штрафовать его не за что.

Штрафы для инвалидов, нарушающих ПДД

Мы уже поговорили о том, какие вида административного наказания не применяются в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые нарушили правила дорожного движения. Что же касается штрафов, то в отношении них действуют общие для всех правила: если инвалид нарушил ПДД, а санкцией статьи за это предусмотрен штраф, то такой водитель вынужден будет заплатить его в полном объеме.

Важно! Закон предусматривает общую для всех возможность оплатить назначенный за нарушение ПДД штраф в течение первых 20 дней со скидкой в 50%.

Источник

Глухонемой за рулем: когда лишение прав можно успешно оспорить

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

В марте 2019 года сотрудники ГИБДД остановили водителя Андрея Колтунова*, почувствовали запах алкоголя изо рта и предложили ему пройти освидетельствование. Он пояснил полицейским, что является инвалидом детства, глухонемым, поэтому они общались с ним через переписку. Перед процедурами Колтунову разъяснили право заявить ходатайство об участии сурдопереводчика, но он этим правом не воспользовался. Дуть в трубочку или поехать к врачу для медицинского освидетельствования Колтунов также отказался.

Тогда сотрудники ГИБДД составили на него протокол за отказ от медицинского освидетельствования, где автомобилист указал, что владеет русским языком и не отрицал, что не согласен идти в больницу. Затем дело направили в суд, где мировой судья судебного участка № 2 Грачевского района Ставропольского края Инна Гузенко назначила Колтунову штраф 15 000 руб. и лишила автомобилиста прав на 1,5 года по ч. 1 ст. 12.26 КоАП (“Невыполнение водителем требования о прохождении освидетельствования на состояние опьянения”).

ЗАЯВИТЕЛЬ:

СУТЬ СПОРА:

ПОЛИЦЕЙСКИЕ НЕЗАКОННО СОСТАВИЛИ ПРОТОКОЛ НА ГЛУХОНЕМОГО БЕЗ СУРДОПЕРЕВОДЧИКА

РЕШЕНИЕ:

СУДЕБНЫЕ АКТЫ ОТМЕНИТЬ ИЗ-ЗА НЕДОКАЗАННОСТИ НАРУШЕНИЯ

Переписка с глухонемым не нарушает его прав

Тогда Колтунов пожаловался в Ставропольский краевой суд (дело №4А-896/2019). Он настаивал, что, будучи глухонемым, не мог слышать и в полной мере понимать требования инспектора. При рассмотрении жалобы судья Олег Козлов изучил показания полицейских, которые поясняли, что Колтунов не был против общения через переписку.

Также суд установил, что автолюбитель проходил обучение по знанию ПДД и получил водительское удостоверение, поэтому должен знать обязанность водителя пройти медицинское освидетельствование. По этим причинам судья Олег Козлов оставил в силе постановление мирового судьи.

Автолюбитель обжаловал решение в Верховный суд. Судья Сергей Никифоров поддержал позицию Колтунова. В соответствии со ст. 24.2 КоАП (“Язык, на котором ведется производство по делам по правонарушениям”) водитель имеет право пользоваться услугами переводчика, к которым, в том числе относятся сурдопереводчики.

Несмотря на то, что Колтунов предъявлял документы о том, что он является глухонемым, полицейские не пригласили сурдопереводчика, поэтому протокол об отстранении от управления машиной, акт освидетельствования, протоколы о направлении к врачу и отказе от медицинского освидетельствования стали недопустимыми доказательствами по делу.

ВС отменил нижестоящие судебные акты из-за недоказанности обстоятельств, по которым Колтунова привлекли к ответственности. Реабилитированный водитель сумел доказать нарушение процедуры только спустя полгода, но теперь он освобожден от уплаты штрафа и может свободно ездить на машине.

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

С позицией Верховного суда нельзя не согласиться. Полицейский был обязан привлечь сурдопереводчика для соблюдения требований ст.25.10 КоАП (“Переводчик”). В качестве переводчика могло участвовать любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода, необходимыми при отстранении водителя от управления машиной и направлении на медицинское освидетельствование.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Орест Мацала

Источник

Право на права: может ли человек с инвалидностью быть таксистом

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

Агрегаторы активно привлекают людей с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ) к пассажирским перевозкам не только в столице, но и по всей России. Однако такие водители нередко сталкиваются с недопониманием со стороны клиентов. Подобный случай недавно произошел в Краснодаре, где пассажирка пожаловалась на таксиста с нарушением слуха. История приобрела широкую огласку, и «Яндекс.Такси» временно отстранил его от работы. Сейчас запрет снят, молодой человек может вернуться за баранку такси. По словам опрошенных «Известиями» экспертов, люди с ОВЗ имеют право водить личный автомобиль, но не каждый из них может быть таксистом. При этом сейчас только в Москве в сфере извоза работает свыше 250 таких водителей.

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

«Шторит и мажет»

1 февраля в интернет попало видео, снятое пассажиркой такси из Краснодара. На нем женщина отчитывает водителя за неадекватное, по ее словам, поведение. Он неоднократно нарушил правила дорожного движения во время поездки и не выполнил ее просьбу остановить автомобиль по первому требованию, сообщала пассажирка. Женщина предполагала, что водитель был пьян или находился под действием наркотических веществ, поэтому и записала разговор с ним на видео.

— Ты едешь, тебя шторит по дороге, мажет! Понимаешь? Я жить хочу, меня дети дома ждут, — восклицает она на видеозаписи.

Позже выяснилось, что водитель такси 28-летний Евгений Широкий имеет третью степень инвалидности и не был ни под наркотиками, ни в алкогольном опьянении. Об этом сообщил его коллега, начальник автоколонны в краснодарском таксопарке Егор Клименко. Предположения участников дискуссии, разгоревшейся в Сети, что водитель страдает ДЦП и именно поэтому не смог сразу отреагировать на просьбу пассажирки, Егор Клименко опроверг.

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

Таксист Евгений Широкий

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

— Сразу скажу, у парня не ДЦП, он слабослышащий, на это есть подтверждающие документы, — сказал он. — Мы регулярно приглашаем на работу людей с нарушениями слуха. Сейчас у нас работает 15 человек с ограничениями по здоровью.

Несмотря на то что видео, снятое женщиной, уже удалило большинство пабликов в соцсетях, оно успело вызвать широкий резонанс. Комментаторы под постами разделились на два лагеря: кто-то заступался за пассажирку, обращая внимание на опасность проезда с инвалидом. Другие, напротив, выражали сочувствие парню и призывали наказать женщину за клевету. Многие также задавались вопросом, позволено ли в целом водителям с инвалидностью заниматься извозом.

На время проверки инцидента «Яндекс.Такси» временно блокировал водителя-инвалида из Краснодара, но в данный момент запрет на пользование сервисом уже сняли, рассказал «Известиям» Егор Клименко. К тому же из-за огласки появилось много добровольцев, которые поддерживают водителя как морально, так и материально. И даже собирают ему деньги на собственный автомобиль.

Не каждому даны

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

Закон не запрещает людям с инвалидностью пользоваться личным автомобилем. Всё, что для этого нужно, — пройти медицинское освидетельствование и сдать на права. Однако получить водительское удостоверение смогут далеко не все люди с ОВЗ, рассказал «Известиям» председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов.

— Существует перечень болезней, с которыми сдать на права не получится. Нужна справка от водительской медицинской комиссии, подтверждающая, что человек может управлять автомобилем, тогда он может пройти обучение и сдать экзамены на получение водительского удостоверения, — подчеркнул он.

В перечень медицинских противопоказаний к вождению, согласно постановлению правительства РФ № 1604, входят расстройства личности и поведения в зрелом возрасте, психические и невротические отклонения, умственная отсталость, эпилепсия, ахроматопсия, слепота обоих глаз и другие.

При этом, чтобы человеку с ОВЗ стать таксистом, одного лишь наличия прав недостаточно, рассказал «Известиям» депутат Госдумы, председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев.

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

Водитель проходит медосмотр

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

— В каждом случае нужно подходить индивидуально, поэтому очень важна роль как медико-социальной экспертизы, так и служб занятости. Эксперты должны видеть потенциальные возможности человека. Но в целом люди с инвалидностью могут быть представлены в любых сферах занятости, которые позволены им по состоянию здоровья, — отметил он.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» рассказали, что сотрудничают со слабослышащими водителями, которые трудоустроены в таксопарках или являются индивидуальными предпринимателями. Таких парков в крупных городах по всей России более 130.

— Требования к потенциальным водителям стандартны: стаж вождения должен быть не менее трех лет, а также необходимо прохождение обучающего видеокурса, который поможет быстрее разобраться с правилами сервиса, — отметили в пресс-службе.

Там также уточнили, что в пользовательском приложении Яндекс Go есть уведомление, что на заказ приедет глухой или слабослышащий водитель.

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

Таксист по праву

Все работодатели при найме слабослышащих людей на работу опираются на приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н в новой редакции, в котором нет прямого запрета на работу с сфере такси для инвалидов по слуху, рассказал «Известиям» начальник отдела образования и трудоустройства аппарата Всероссийского общества глухих (ВОГ) Дмитрий Алексеевских.

— Благодаря этому приказу последние два-три года много глухих ребят начали трудиться в сфере такси. Они подключаются к известным агрегаторам и успешно работают. Есть также люди с нарушениями слуха, которые создают юрлица по предоставлению услуг такси. У некоторых таких предпринимателей только в Москве работает более 250 людей с нарушениями слуха, — рассказал эксперт ВОГ.

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

А вот в профсоюзе таксистов к привлечению людей с инвалидностью относятся с недоверием. Как сообщил «Известиям» председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», член общественного совета Минтранса России Андрей Попков, профессиональная деятельность водителя-инвалида вообще запрещена по закону.

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

— Такой человек просто не пройдет медкомиссию. Инвалиды могут пользоваться своим автомобилем, но не работать на нем. Перевозка пассажиров сопряжена с угрозой жизни, поэтому нельзя допускать человека с ОВЗ к такому виду деятельности, — отметил эксперт.

«Известия» направили запросы в Минздрав и Минтруд с просьбой прояснить норму закона в отношении водителей-инвалидов. В Минтруде сообщили, что если у гражданина нет ограничений по здоровью, которые препятствовали бы управлению автомобилем, и он прошел обязательные профосмотры, то он может трудиться в такси. Сам по себе факт наличия инвалидности ограничением для работы в такси не является.

Предупреждайте заранее

Существует и другая проблема привлечения инвалидов к работе в такси, отметила правозащитник в сфере легкового такси «Общество синих ведерок» Елена Гращенкова.

Права пассажира такси защищены законом о защите прав потребителя, поэтому он имеет право на получение безопасной услуги и достоверной информации о ней. В случае если ему предлагается приобрести услугу перевозки через агрегатора, пассажир должен быть заранее уведомлен продавцом, что у водителя имеется инвалидность, чтобы он мог принять самостоятельное решение, ехать или отказаться от поездки, — считает она.

имеет ли право водить автомобиль глухонемой

Если же агрегатор скрыл от пассажира важную информацию о приобретаемой услуге, он по жалобе пассажира может быть оштрафован Роспотребнадзором на сумму до 100 тыс. рублей. А если это стало причиной тяжких последствий, будет возмещать пассажиру весь причиненный ущерб, подчеркнула эксперт.

Также на автомобиле, которым управляет водитель-инвалид, обязательно должен быть соответствующий знак, сообщили «Известиям» в Госавтоинспекции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *