имеет ли право военкомат забрать военный билет

Могут ли забрать военный билет

имеет ли право военкомат забрать военный билет

Могут ли забрать на военные сборы?

Другу (27 лет не учится) пришла из военкомата повестка о призыве на военные сборы.

Есть военный билет в котором указано группа здоровья В то есть ограниченно годен к военной службе, по этому в армии не служил.

Могут ли забрать на военные сборы?

имеет ли право военкомат забрать военный билет

У меня такой вопрос могут ли забрать меня в армию если я получил военный билет в 18 лет! в венном билете указанно зачислен в запас категория к военной службы *В*? и через 2 месяца мне исполняется 27 лет!

имеет ли право военкомат забрать военный билет

Я ограничено годный к военной службе, в апреле 2007 года пройдя мед комиссию мне сказали забрать военный билет в мае 2007 года, чего я не сделал, и вот решил забрать его сейчас, пришел в военкомат, написал заявление, мне написали протокол на административное наказание согласно статье КоАП 25.5, штраф 100 рублей, разъяснив статью так: «Несвоевременная постановка на воинский учет и получение военного билета», я совсем согласился и расписался, день назад звонят и говорят что я могу приходить и забирать военный билет. Я прихожу его забирать, а мне говорят что не выдадут мне военный билет, пока я не заплачу штраф. Штраф не платил, и платить его в установленном законом порядке не отказываюсь. Так вот, вопрос такой, имеет ли право военный комиссар не выдавать мне военный билет, пока я не заплачу штраф?

имеет ли право военкомат забрать военный билет

Могут ли забрать служить в армию? Если есть на руках военный билет с надписью зачислен в запас по состоянию здоровья, и билет переосвидетельствованию не подлежит, годен к военной службе в военное время. Могут ли призвать сейчас?

имеет ли право военкомат забрать военный билет

Могу ли я забрать военный билет после того, как пришло отношение, при поступлении на контракт? И полностью отказаться от прохождения военной службы по контракту?

Источник

Что делать с военным билетом после 27 лет?

Мне 26 лет, я живу в Москве, хотя зарегистрирован в Магнитогорске. Там же состою на воинском учете. Скоро мне исполнится 27 лет и я не буду подлежать призыву. Хочу уточнить, как получить справку или военный билет.

На протяжении всех призывов, начиная с 17 лет, повесток я не получал. Последние четыре года вообще не живу по месту регистрации, но приписное свидетельство у меня на руках. В 2011—2012 годах проходил медицинское обследование и с результатами ходил в военкомат. Хотел, чтобы меня признали негодным по медицинским показаниям, но забросил это дело: диагноз оказался несерьезным.

Расскажите, пожалуйста, что мне грозит с юридической точки зрения: административная или уголовная ответственность? Как себя вести при обращении в военкомат после 27 лет, через что придется пройти и как к этому подготовиться?

Военную службу не признаю, считаю бесполезным государственным институтом, но от призыва целенаправленно не уклоняюсь.

Максим, могу сказать, что в большинстве случаев, если призывнику исполнилось 27 лет, он может смело приходить в военкомат. Как правило, максимум, что требует военный комиссар, — это написать объяснительную.

Но каждый случай индивидуален, в том числе и ваш. Я расскажу, какие моменты нужно будет учесть.

Что такое военная служба по призыву

Любого гражданина России мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет могут призвать на военную службу на один год.

Есть категории граждан, которые призыву не подлежат или имеют отсрочку от него. Это студенты очной формы обучения, аспиранты, лица, признанные медицинской комиссией негодными или ограниченно годными к военной службе, депутаты и те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы или находится под следствием. Но, судя по вашему письму, вы ни под одну из этих категорий не попадаете.

За уклонение от призыва предусмотрена уголовная ответственность. Если у человека нет оснований для отсрочки и он скрывается от сотрудников военкомата, его могут оштрафовать на сумму до 200 тысяч рублей или лишить свободы на срок до двух лет.

Если человек не сообщает в военкомат об изменении места жительства, семейного положения, о переезде или выезде за границу на срок более шести месяцев, за это предусмотрена только административная ответственность и штраф от 100 до 500 рублей.

Когда к уголовной ответственности не привлекают

В 2008 году Пленум Верховного суда России разъяснил, как рассматривать уголовные дела тех, кто уклоняется от военной службы. По его мнению, призывник не обязан по собственной инициативе и без повестки являться в военкомат.

Логика такая: инициатива по призыву гражданина должна исходить от военного комиссариата. Если гражданин знал о призыве и целенаправленно скрывался от него, его можно привлечь к уголовной ответственности. Но если гражданин не получал повестки и именно поэтому не приходил в комиссариат, он не несет ответственности в связи с неявкой.

Повестку вручают под расписку и только сотрудники военного комиссариата. Ее нельзя передать через знакомых или вручить соседу с просьбой передать призывнику. Это считается ненадлежащим уведомлением: если так сделать, то привлечь человека к ответственности за неявку в призывной пункт не получится.

Что делать в вашем случае

Вы в 17 лет получили приписное свидетельство и пытались пройти медкомиссию. В ваших действиях признаков умышленного уклонения от призыва нет. Единственное слабое место — смена места жительства. Четыре года назад вы переехали из Магнитогорска в Москву и не уведомили об этом военкомат. Когда вы явитесь в военкомат по месту постоянной регистрации, вас попросят обосновать причины переезда и неявки в объяснительной записке на имя военного комиссара. Многие считают это простой формальностью, но именно по объяснительной судят о мотивах неявки в военный комиссариат.

Возможные последствия могу пояснить на примере. Допустим, человек не являлся в военкомат до 27 лет. А потом написал в объяснительной: я пацифист, служить не хотел, поэтому спрятался в соседнем городе. Сейчас меня призвать уже нельзя, поскольку возраст не позволяет. Такого человека точно не призовут, но вот уголовное дело возбудить могут: судя по объяснительной, человек уклонялся умышленно.

Сотрудники военкомата могут попросить у вас копию трудовой книжки. Дело в том, что работодатели обязаны ставить в известность военкомат о работающих у них мужчинах призывного возраста. Если работодатель этих сведений не предоставил — это тоже не ваша вина.

Что писать вам, зависит от вашей конкретной ситуации. Но я рекомендую отнестись к написанию объяснительной очень серьезно.

Военный билет вам все равно не выдадут

С 2014 года тем, кто не служил в армии, вместо военного билета выдают справку установленного образца. Она не накладывает никаких ограничений на владельца. Если справки нет, это не может служить основанием, например, для отказа в продвижении по службе или в приеме на работу.

Есть только одно ограничение: не отслужившие в армии лица без законных на то оснований не могут состоять на государственной гражданской службе в течение десяти лет.

Но это ограничение распространяется на тех, кто поступил на госслужбу после 1 января 2014 года. Если вы устроились на государственную службу до этой даты, вас нельзя за это уволить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Имеет ли право военкомат забрать военный билет

Имеет ли право военкомат изымать военный билет?

Довольно часто встречается в нашей практике ситуация, когда сотрудники военкомата по каким-то причинам изымают военный билет или же задерживают его выдачу. Имеют ли они право это делать и как противостоять такой ситуации?

Дело в том, что в нашем законодательстве нет прямого указания на обстоятельства, при которых военный билет может быть изъят у его владельца. Так же в законе нет пункта, который бы указывал на то, что военнообязанный не должен сдавать военный билет или имеет право отказаться сдавать военный билет. Кроме того, многие граждане не достаточно глубоко знают законодательство РФ и их познания в области воинской обязанности заканчиваются на Федеральном Законе «О воинской обязанности и военной службе». Эти обстоятельства позволяют сотрудникам военкомата превышать свои полномочия и изымать военный билет без предоставления каких-либо документов взамен.

Так кто прав в этой ситуации?

В Федеральном Законе «О воинской обязанности и военной службе» сказано лишь то, что за сохранность военного билета несет ответственность сам гражданин.

Но кроме Федерального Закона на сегодняшний день существует Приказ Минобороны РФ от 19 ноября 2007 года №500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года №719», который утверждает Инструкцию «по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации». В данной инструкции расписывается порядок и правила выдачи военно-учетных документов. В данной инструкции имеются следующие разделы:

Если следовать нормам данной инструкции, то лица, являющиеся военнообязанными должны иметь на руках приписное свидетельство, либо военный билет, либо временное удостоверение, причем все три документа имеют одинаковую юридическую силу.

Всем известно, что если военнообязанный по каким-либо причинам вынужден обратиться в военкомат (например за справкой по форме 32 для получения заграничного паспорта), то есть большая вероятность того, что будет выдана повестка на сборы, а главное его военный билет будет изъят. В таких случаях военкомат изымает военный билет с пояснениями, что получить его можно только после прохождения сборов. Законны ли эти действия, а главное, как с ними бороться.

Источник

Имеют ли право в военкомате забирать военный билет?

Здравствуйте, мне 38 лет есть несовершеннолетний ребенок. Неделю назад прислали на работу в отдел кадров повестку в военкомат (для уточнения данных в воинском учете), пришел туда! А там сразу забрали военный билет и вручили повестку ( на военные сборы). При этом ни сказали на какое время, и аккуратно так запугивали за неявку! Скажите пожалуйста как мне вернуть военный билет? И законно ли все это?

Статья 55. Освобождение от военных сборов. Граждане, не подлежащие призыву на военные сборы

1. От военных сборов освобождаются граждане женского пола.

2. От военных сборов также освобождаются:
а) граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;
б) сотрудники органов внутренних дел, сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;
д) плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности — в период навигации;
е) граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, — в период проведения таких работ;
ж) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) граждане, обучающиеся по очной или очно-заочной форме обучения в образовательных организациях;
(пп. «з» в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) граждане, обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных организациях, — на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации, подготовки дипломной работы;
(пп. «и» в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) граждане, уволенные с военной службы, — в течение двух лет со дня увольнения в запас;
л) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
м) граждане, имеющие основания для отсрочки от призыва на военную службу, предусмотренные подпунктами «а», «б», «б.1», «в», «и», «к» и «л» пункта 1 и пунктом 2 статьи 24 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) граждане, пребывающие за пределами Российской Федерации;
о) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), граждане, временно исполняющие обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
(пп. «о» в ред. Федерального закона от 11.03.2006 N 37-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

о.1) граждане, представленные в установленном порядке законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве кандидатур высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), — до принятия решения об отклонении представленной кандидатуры или о наделении ее полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
(пп. «о.1» введен Федеральным законом от 11.03.2006 N 37-ФЗ)

п) граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу.
(пп. «п» введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 113-ФЗ)

3. Утратил силу с 1 апреля 2010 года. — Федеральный закон от 09.03.2010 N 27-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Не подлежат призыву на военные сборы граждане, указанные в пункте 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.
(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 99-ФЗ)

3. Не подлежат призыву на военную службу граждане:
а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;
б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.
4. Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.
(п. 4 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

Изъятие военного билета при призыве на военные сборы неправомерно. Изъятие военного билета можно попробовать оспорить в военном комиссариате вашего района, можете так же попробовать обратиться с данным вопрос в прокуратуру.

Решению о призыве вас на военные сборы должно предшествовать медицинское освидетельствование. Если его не было либо вы не согласны с результатами, можете также обратиться в суд.

Источник

Призыв военкома

имеет ли право военкомат забрать военный билет имеет ли право военкомат забрать военный билет

В нашем случае главный вопрос, который решал суд одного из районов Московской области, звучит на обывательском языке примерно так: призывник должен бегать за военным комиссариатом или комиссариат за призывником?

На такой вопрос Верховный суд РФ ответил однозначно: у призывника нет обязанности по собственному почину, без повестки являться в комиссариат. Тем более если официально призыв еще не объявлен или же закончился, как это произошло в нашем случае.

имеет ли право военкомат забрать военный билет

имеет ли право военкомат забрать военный билет

Верховный суд РФ на конкретном примере детально объяснил, в каких случаях призывник вправе получить на руки военный билет вместо справки, что он уклонился от исполнения своего долга.

Все началось с того, что в суд пришел молодой человек с иском. Ответчиком в нем значилась призывная комиссия военного комиссариата. Молодой человек просил суд признать незаконным решение этой самой призывной комиссии о зачислении его в запас как не прошедшего военную службу по призыву.

Подобному иску предшествовала такая история. Молодой человек состоял на воинском учете в военном комиссариате по месту жительства. Но он сначала был студентом, потом пошел учиться дальше. Было это в подмосковном Щелкове. В мае призывная комиссия его муниципального района предоставила будущему истцу очередную отсрочку от призыва на время обучения в аспирантуре до 1 октября того же года. Эта дата прошла, никакой повестки аспирант не получал и продолжал жить дальше на гражданке.

Областной суд его отменил и принял новое. Апелляция молодому человеку в иске отказала. По мнению областного суда, гражданин вполне мог послужить, так что призывная комиссия поступила с уклонистом правильно. Тот факт, что после окончания отсрочки и до 27 лет его не призвали, по мнению апелляции, роли не играет. Кстати, апелляция еще и признала ошибкой отсрочку аспиранту до 1 октября. В передаче кассационной жалобы Мособлсуд отказал.

Верховный суд, пересматривая жалобу, напомнил: у призывника нет обязанности самостоятельно, без повестки являться в военный комиссариат. Члены призывной комиссии должны были всесторонне изучить имеющиеся у них документы и коллегиально вынести свое заключение насчет гражданина, но не сделали этого.

В материалах дела, по мнению Верховного суда, нет доказательств направления аспиранту повестки. Поэтому суд Щелково рассудил спор правильно и принял законное решение. А вот вывод апелляции о незаконности предоставления ему отсрочки вообще нельзя признать правильным. Ведь таких требований никто не заявлял. Так что Верховный суд отменил решение апелляции и оставил в силе решение суда первой инстанции

Главная мысль, которую после проверки спора высказал Верховный суд, звучит так: инициатива должна исходить от военного комиссариата. Гражданин, который не получал повестки и именно поэтому не приходил в комиссариат, не несет ответственности в связи с неявкой.

Поэтому Верховным судом решение облсуда отменено и оставлено в силе решение суда первой инстанции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *