имеет ли право военная полиция фотографировать военнослужащего

Имеет ли право военная полиция фотографировать военнослужащего

Полномочия военной полиции

21. Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями:

1) требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими;

3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

6) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий; принимать меры по обеспечению сохранности следов преступления, совершенного военнослужащими, а также лицами гражданского персонала на территории воинской части, и иных доказательств совершения ими преступления;

7) направлять и (или) доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствующие медицинские организации, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка для объективного установления обстоятельств правонарушения, а также проводить освидетельствование лиц, управляющих транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, на состояние опьянения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(п. 7 в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил;

9) беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов Вооруженных Сил, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты Вооруженных Сил, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать технические средства для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий;

10) осуществлять в отношении лиц, указанных в пункте 22 статьи 20 настоящего Устава, меры безопасности, предусмотренные Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и Федеральным законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»;

11) организовывать и проводить в установленном порядке проверки войск (сил) в районе ответственности по направлениям деятельности военной полиции; направлять в пределах компетенции командирам воинских частей обязательные для исполнения запросы;

12) требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо для обеспечения их безопасности и (или) проведения следственных действий, выяснения обстоятельств и сохранения следов совершения правонарушения;

13) использовать для выявления и фиксации правонарушений видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства;

14) вносить командирам воинских частей обязательные для исполнения предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, производство по делам о которых входит в компетенцию военной полиции, а также об устранении нарушений в области БДД;

15) применять к военнослужащим, отбывающим наказание в дисциплинарной воинской части или на гауптвахте, средства исправления, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;

16) вызывать в орган или подразделение военной полиции военнослужащих и лиц гражданского персонала по вопросам проводимых разбирательств и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции военной полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

17) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях и по основаниям, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

18) по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках автомобильных дорог общего пользования и маршрутах движения транспортных средств при проведении мероприятий с участием войск (сил) в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

19) останавливать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на дорогах общего пользования и территориях в целях предотвращения, пресечения и при выявлении административных правонарушений в области дорожного движения, проверять у водителей документы на право их использования и управления ими, а также на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы и задерживать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

20) осуществлять в установленном порядке административное задержание и личный досмотр водителей транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

21) отстранять в соответствии с законодательством Российской Федерации от управления транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований военнослужащих и лиц гражданского персонала, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также совершивших административные правонарушения;

22) вызывать в ВАИ водителей и должностных лиц воинских частей, других войск и воинских формирований по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

23) использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений ПДД, контроля за техническим состоянием транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;

24) осуществлять в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задержание транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований с перемещением и помещением их на специализированную стоянку до устранения причин задержания и возврата владельцам;

25) не допускать к участию в дорожном движении транспортные средства Вооруженных Сил, в конструкцию которых внесены изменения, не имеющие документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям БДД, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, путем отказа в государственной регистрации транспортных средств и в выдаче соответствующих документов на них;

26) использовать транспортные средства Вооруженных Сил для выполнения обязанностей, возложенных на военнослужащих военной полиции, по пресечению преступлений, административных правонарушений и задержанию военнослужащих, подозреваемых в их совершении;

27) вести учет дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах, осуществлять подготовку материалов о состоянии БДД в Вооруженных Силах и представлять их в установленном порядке для включения в проект государственного доклада о состоянии БДД в Российской Федерации;

28) создавать, обеспечивать функционирование и вести в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, информационные банки (базы) данных об охраняемых объектах Вооруженных Сил, о зарегистрированных транспортных средствах Вооруженных Сил, государственных регистрационных знаках, бланках регистрационных документов на транспортные средства Вооруженных Сил и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств Вооруженных Сил к участию в дорожном движении, о результатах проведения технического осмотра транспортных средств Вооруженных Сил, а также о бланках специальной печатной продукции, необходимой для допуска водителей и транспортных средств Вооруженных Сил к участию в дорожном движении, и предоставлять содержащиеся в банках (базах) данных сведения федеральным органам исполнительной власти в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

29) участвовать в научной работе по вопросам, отнесенным к компетенции военной полиции, в разработке образцов вооружения и военной техники, специальных средств, специальных технических средств и оборудования, предназначенных для обеспечения деятельности военной полиции;

30) участвовать в приеме выпускных экзаменов в образовательных организациях, осуществляющих подготовку граждан на получение права на управление автомототранспортными средствами для нужд Вооруженных Сил;

31) применять в случае привлечения для обеспечения режимов чрезвычайного и военного положения, проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

22. Военная полиция также осуществляет иные функции и реализует иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

23. Порядок осуществления военной полицией функций и реализации ее полномочий, если он не является предметом регулирования настоящего Устава, а также разграничение полномочий между начальниками органов военной полиции, руководителями органов военного управления Вооруженных Сил и командирами воинских частей определяются Министром обороны Российской Федерации.

Источник

Имеет ли право представитель военной полиции контрактной службы фотографировать офицера без разрешения?

имеет ли право военная полиция фотографировать военнослужащего

Имеет ли право представитель военной полиции контрактной службы фотографировать офицера без разрешения?

Похожие вопросы

имеет ли право военная полиция фотографировать военнослужащего

Обязан ли военнослужащий контрактной службы передавать военный билет сотруднику военной полиции?

имеет ли право военная полиция фотографировать военнослужащего

Скажите пожалуйста, имеет ли право участковый полицейский фотографировать мой дворовой участок без моего разрешения? Права полиции.

имеет ли право военная полиция фотографировать военнослужащего

Скажите, пожалуйста. Имеет ли право военнослужащий контрактной службы воспользоваться льготным санаторно-курортным лечением как член семьи офицера запаса, имеющего общую продолжительность военной службы более 25 лет?

имеет ли право военная полиция фотографировать военнослужащего

Циунчик Сергей Эдуардович. Профессиональный военный, старший офицер запаса, ветеран военной службы, ветеран военных действий. Хочу встать на учёт в военную поликлинику №6 города Краснознаменска. Что для этого необходимо?

имеет ли право военная полиция фотографировать военнослужащего

Я знаю, что я должен получить военный билет, поскольку являюсь сыном погибшего военнослужащего. Однако в военкомате мне сказали, что я должен служить. Ситуация такая. Мой отец погиб в 1992 году при исполнении обязанностей военной службы в дорожно-транспортном происшествии. Отец был старшим лейтенантом, начальником станции отдела регламента. На действительную военную службу был призван в 1983 году. В ФЗ О воинской обязанности и военной службе говорится:

2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

. б) являющиеся сыновьями (родными братьями): военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

Но в СССР все служили по призыву, не было контрактной основы для службы в армии. Поэтому я считаю что ст. 23 2 п. б распространяется и на меня.

Уважаемые юристы! Помогите мне решить этот вопрос. Ответьте, прав ли я или нет и почему. И должен ли я служить по закону?

Источник

Права военной полиции

Имеет ли право военная полиция остановить или сделать замечание военнослужащему за разговор по мобильному телефону на ходу (в движении)?

Здравствуйте, Виктор. В вашем случае согласно

14) вносить командирам воинских частей обязательные для исполнения предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, производство по делам о которых входит в компетенцию военной полиции, а также об устранении нарушений в области БДД;
17) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях и по основаниям, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
23. Порядок осуществления военной полицией функций и реализации ее полномочий, если он не является предметом регулирования настоящего Устава, а также разграничение полномочий между начальниками органов военной полиции, руководителями органов военного управления Вооруженных Сил и командирами воинских частей определяются Министром обороны Российской Федерации.

Прямого указания в Уставе на замечания во время разговора военнослужащего по телефону в движении не имеется. Однако такой момент может подпадать под фразу «соблюдение воинской дисциплины», если это прописано в документах воинской части. Поскольку

Воинская дисциплина — строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников). Основным методом воспитания у военнослужащих дисциплинированности является убеждение.

Источник

Военные могут потерять работу и деньги из-за смартфонов и соцсетей

17 марта изменится закон о статусе военнослужащих. Им запретили публиковать информацию в соцсетях и использовать смартфоны на службе и сборах. За нарушение установили строгое наказание: если обойти запрет, курсанта могут отчислить, срочника отправить под дисциплинарный арест, офицера лишить очередного звания, а контрактника уволить.

Вот как работают новые запреты и кого они касаются.

Что можно и чего нельзя

Вот как обстоят дела у военнослужащих в связи со смартфонами и соцсетями:

Кого это касается?

Запреты касаются военнослужащих и тех, кто призван на военные сборы. Это не только офицеры и солдаты-срочники. Вот кто должен следить за своими публикациями в соцсетях:

Родителям курсантов тоже нужно следить за тем, что они пишут и рассказывают о своих детях в интернете, а также за тем, что пишут сами дети. Из-за неосторожной публикации сын может остаться без образования, даже если он на пятом курсе.

Еще нужно следить за своими профилями и постами тем, кого призвали на сборы. Это могут быть далекие от армии люди: предприниматели, инженеры, менеджеры, водители. То есть те, кто работает где-то в частной компании, на госпредприятии или даже на себя. Но если они числятся в запасе, их могут призвать на сборы. А в запасе могут числиться даже те, кто никогда не служил в армии, причем законно.

Недавно как раз издали указ о таком призыве на 2019 год. Мужчины гражданских специальностей с постоянным местом работы могут получить повестку и попасть на сборы. В это время для них тоже действуют ограничения по поводу публикаций, как для курсантов и офицеров.

Особое внимание к новым запретам — контрактникам. Еще вчера военнослужащий мог быть юристом и активно вел профиль в соцсетях. А теперь у него контракт ради довольствия, льгот и квартиры — все это можно потерять.

О чем военнослужащим нельзя писать в интернете?

Военнослужащим и тем, кто на сборах, нельзя предоставлять СМИ и публиковать в интернете такую информацию:

Если какую-то информацию нужно разместить в системе персональных данных, ее требуют по федеральному закону или публиковать ее — прямая обязанность военнослужащего, то запрет не действует. То есть когда пресс-служба каких-то войск рассказывает об учениях, это не нарушение. Если работник пишет заявление, что он уходит на сборы, это тоже не нарушение. Но если то же самое курсант или военный напишет в соцсетях, его накажут.

Запрещено пользоваться смартфонами

Во время службы нельзя иметь при себе смартфон и любое устройство с камерой и возможностью определить и передать геолокацию. Даже если на этом устройстве можно только хранить фото и видео, его все равно нельзя даже положить в карман на сборах или в армии.

Такие устройства можно использовать, только если это связано с обязанностями на службе.

Что будет, если нарушить запреты?

Любое нарушение нового закона будет считаться грубым дисциплинарным проступком. Это особый вид нарушений, который предусмотрен именно для военнослужащих. И наказывают за него так же, как за самовольный уход со службы на 4 часа, нарушение уставных отношений, уклонение от военной службы, нарушение правил боевого дежурства или умышленную порчу военного имущества.

Наказания могут быть такими:

Военнослужащим, курсантам, призывникам и контрактникам нужно учитывать, что нарушение запретов — это не просто проступок, а именно грубый. Есть наказания, которые нельзя применить за обычное нарушение, а за грубое — можно. Например, отчислить из военного училища можно только за грубый проступок, а за мелкое нарушение не отчисляют.

Отчислить с военных сборов или отправить на гауптвахту тоже могут только за грубый проступок. Контрактник вообще может лишиться работы и всего, на что рассчитывал, выбирая службу за деньги. Описание своих геройств или недовольство условиями службы в соцсетях теперь обойдутся очень дорого: на кону звание, зарплата и даже квартира. Так что все серьезно.

Зачем приняли этот закон?

Когда призывник, офицер или контрактник публикует что-то о службе, учениях и местах нахождения войск, этим могут заинтересоваться не только его друзья или родственники, но и те, кому нежелательно знать о перемещениях частей и планах армии.

А еще с помощью такой информации можно влиять на военнослужащих и их семьи: угрожать им, добывать нужную информацию, как-то вредить. Российские войска находятся в Сирии и официально участвуют там в боевых действиях. Если военные будут выкладывать информацию о себе, перемещениях техники и планах командиров, этим могут воспользоваться даже враги. Это угрожает не только стране и армии в целом, но и личной безопасности людей.

В законе нет запрета публиковать что-то личное, если это не касается службы. Военным можно выкладывать фотографии с детьми, поздравления для жены и писать посты о рыбалке. Если солдат уже пришел из армии и спустя месяц публикует фотографии в форме или с полевых учений, это тоже не запрещено. Ограничения касаются тех, кто служит или участвует в сборах прямо сейчас.

Такие ограничения для военнослужащих давно есть во многих странах, а в России их ввели только сейчас.

Источник

Документы

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предназначение военной полиции

Статья 2. Правовые основы деятельности военной полиции

Правовые основы деятельности военной полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны (далее – федерального органа исполнительной власти в области обороны).

Статья 3. Принципы деятельности военной полиции

Военная полиция осуществляет свою деятельность на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, единства системы органов военной полиции.

Статья 4. Взаимодействие и сотрудничество

1. Военная полиция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами и гражданами.

Порядок взаимодействия правоохранительных, государственных, муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан с военной полицией устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации или заключенными между ними соглашениями.

2. Военная полиция в пределах своих полномочий обязана оказывать содействие правоохранительным, государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

3. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие военной полиции при выполнении возложенных на нее функций.

Статья 5. Организация военной полиции

1. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Вооруженные Силы).

2. К органам военной полиции относятся управления военной полиции, территориальные органы, соединения, воинские части и организации.

3. Руководство деятельностью военной полиции осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти в области обороны.

Военную полицию возглавляет начальник военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в области обороны.

4. Структура и штатная численность военной полиции определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обороны в пределах установленной штатной численности Вооруженных Сил.

Глава 2. Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции

Статья 6. Основные направления деятельности военной полиции

1. Деятельность военной полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в Вооруженных Силах согласно компетенции, установленной настоящим Федеральным законом;

2) осуществление полномочий органа дознания в Вооруженных Силах в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

3) содействие в розыске органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, либо розыск по поручению следователя военнослужащих, лиц гражданского персонала и военного имущества Вооруженных Сил;

4) производство по делам об административных правонарушениях и проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам, совершенным военнослужащими, в соответствии с компетенцией военной полиции, направление материалов разбирательств по дисциплинарным проступкам в военный суд;

5) исполнение в отношении военнослужащих, в том числе других войск, воинских формирований и органов, уголовных наказаний в дисциплинарных воинских частях и на гауптвахтах, а также дисциплинарного ареста на гауптвахтах;

6) охрана объектов Вооруженных Сил, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области обороны;

7) обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, координация деятельности других войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Военная полиция осуществляет свои полномочия и исполняет свои функции в отношении военнослужащих, а также лиц гражданского персонала в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, на территории воинских частей, соединений, учреждений и организаций Вооруженных Сил (далее – воинские части), гарнизона, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Юрисдикция органов дознания военной полиции и других органов дознания Вооруженных Сил устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

Статья 7. Основные функции военной полиции

Основными функциями военной полиции являются:

1) выявление, предупреждение и пресечение правонарушений согласно компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, на территории (в расположении) воинских частей и гарнизонов, принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;

2) участие в проведении с военнослужащими и лицами гражданского персонала, склонными к совершению правонарушений, индивидуальной профилактической работы;

3) участие в мероприятиях по укреплению воинской дисциплины;

4) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей военных судов, прокуроров органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, военнослужащих Вооруженных Сил, осуществляющих полномочия органа дознания;

5) прием, регистрация и проверка сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, принятие по результатам проверок процессуальных решений, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; учет правонарушений в Вооруженных Силах;

6) оказание содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в розыске, либо розыск по поручению следователя, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных военнослужащих, скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), их задержание, а также розыск похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;

7) содержание на гауптвахтах военнослужащих, в том числе других войск, воинских формирований и органов, подвергнутых дисциплинарному аресту, задержанных по подозрению в совершении преступлений и правонарушений, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу, осуждённых к аресту с отбыванием наказания на гауптвахте, а также осуждённых военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу, а также их конвоирование, в том числе, к местам производства предварительного следствия или дознания для проведения с ними следственных и иных процессуальных действий;

8) осуществление охраны объектов Вооруженных Сил, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области обороны, служебных помещений органов военной прокуратуры, зданий и помещений, занимаемых военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, и обеспечение пропускного режима на территории воинских частей;

9) предупреждение дорожно-транспортных происшествий и контроль соблюдения правил дорожного движения водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;

10) регулирование дорожного движения по согласованию с органами внутренних дел на дорогах общего пользования и территориях при передвижении войск (сил), в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем; согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, сопровождение транспортных средств Вооруженных Сил;

11) обеспечение передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и колонным путям, организация дорожно-патрульной службы военной автомобильной инспекции на маршрутах движения транспортных средств Вооруженных Сил;

12) осуществление в Вооруженных Силах государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществление государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;

13) государственная регистрация транспортных средств Вооруженных Сил;

14) проведение государственного технического осмотра транспортных средств воинских частей, а также обеспечение допуска водителей и транспортных средств Вооруженных Сил и их технического осмотра;

15) создание и ведение единой автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения, регистрации транспортных средств Вооруженных Сил и их технического осмотра;

16) участие в мероприятиях территориальной обороны, обеспечении режимов чрезвычайного и военного положений;

Статья 8. Полномочия военной полиции

1. При реализации своих функций военная полиция вправе осуществлять следующие полномочия:

1) требовать от военнослужащих, а также от лиц гражданского персонала и иных лиц, находящихся на территории воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, соблюдения воинской дисциплины (общественного порядка), принимать меры, предусмотренные федеральным законодательством, по пресечению правонарушений, совершаемых вышеуказанными лицами;

2) проверять у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала и иных лиц, находящихся на территории воинских частей, документы, удостоверяющие их личность, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения, или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) доставлять военнослужащих в военную полицию в целях пресечения правонарушения, если имеются основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а также для подготовки материалов о дисциплинарном проступке и обеспечения своевременного и правильного его рассмотрения, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) удерживать на территории воинской части до прибытия сотрудников полиции лиц гражданского персонала и иных лиц, если имеются основания подозревать их в совершении на территории воинской части преступления или административного правонарушения, лиц незаконно проникших или пытавшихся проникнуть на охраняемые военной полицией объекты;

6) проводить освидетельствование военнослужащих на состояние опьянения, а также направлять и (или) доставлять военнослужащих в медицинские организации для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), если это необходимо для подтверждения либо опровержения факта совершения правонарушения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил; осуществлять досмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов Вооруженных Сил; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства;

8) осуществлять в отношении лиц, указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, меры безопасности, предусмотренные пунктами 1-3, 8 и 9 статьи 6 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

9) направлять мотивированные запросы в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами;

10) требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо для обеспечения их безопасности и (или) проведения следственных действий, выяснения обстоятельств и сохранения следов совершения правонарушения;

11) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях и по основаниям, предусмотренным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

12) вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации командирам воинских частей обязательные для исполнения представления (предписания) об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений и происшествий в соответствии с компетенцией военной полиции;

13) применять к военнослужащим, отбывающим наказания в дисциплинарной воинской части или на гауптвахте, средства исправления, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством;

14) временно ограничивать или запрещать по согласованию с органами внутренних дел дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении мероприятий с участием войск в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

16) останавливать транспортные средства воинских частей, проверять документы на право их использования и управления ими, а также на транспортное средство и перевозимый груз; осуществлять с участием водителей или лиц, сопровождающих грузы, досмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

17) задерживать транспортные средства воинских частей, отстранять водителей от управления ими, запрещать эксплуатацию транспортных средств в случаях и по основаниям, предусмотренным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

18) применять в период непосредственной угрозы агрессии, действия военного положения или чрезвычайного положения, проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные законодательством Российской Федерации;

19) военная полиция, в пределах своей компетенции, на основании соответствующих обращений и в согласованном порядке вправе действовать в интересах федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;

20) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если медицинская помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

2. Порядок реализации полномочий, предоставленных военной полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

Статья 9. Реализация полномочий военной полиции в отношении военнослужащих других войск и воинских формирований

1. При патрулировании на улицах, в транспорте общего пользования, на вокзалах, железнодорожных станциях (в портах, аэропортах) и других общественных местах, сотрудники военной полиции для пресечения правонарушений, совершаемых военнослужащими других войск и воинских формирований, вправе использовать полномочия, предусмотренные пунктами 1-3, 5 и 6 статьи 8 настоящего Федерального закона.

2. При обеспечении безопасности дорожного движения транспортных средств воинских частей на дорогах общего пользования сотрудники военной полиции, в пределах своей компетенции, для пресечения нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств других войск и воинских формирований, вправе использовать полномочия, предусмотренные пунктами 16 и 17 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Глава 3. Применение военной полицией отдельных мер государственного принуждения

Статья 10. Задержание

1. Военная полиция имеет право задерживать военнослужащих:

2. Задержание военнослужащих военной полицией осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, согласно компетенции, установленной настоящим Федеральным законом.

3. О задержании военнослужащих и транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований военная полиция незамедлительно сообщает командованию воинских частей.

После задержания военной полицией военнослужащие других войск и воинских формирований передаются представителям командований воинских частей соответствующих войск и воинских формирований, а при подозрении в совершении ими преступлений о задержании сообщается военному прокурору и руководителю военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, с направлением последнему материалов задержания.

4. При подозрении в совершении задержанным преступления военная полиция незамедлительно сообщает военному прокурору и руководителю военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации.

5. Военная полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан.

Статья 11. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

1. Военная полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности на территории воинских частей, а в гарнизонах – после уведомления соответствующих органов:

1) при участии, в соответствии с указом Президента Российской Федерации, в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;

2) при оказании содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в розыске военнослужащих, указанных в пункте 6 статьи 7 настоящего Федерального закона;

2. Решение об оцеплении (блокировании) участков местности принимается должностным лицом военной полиции в порядке, установленном совместным актом федерального органа исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 12. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

1. Сотрудники военной полиции имеют право вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций) для:

1) спасения жизни граждан, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;

2) задержания военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления;

3) пресечения преступления.

2. При проникновении в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник военной полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

3. Сотрудник военной полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью военнослужащих, иных лиц и сотрудников военной полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) в течение 24 часов представить непосредственному начальнику рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

4. О каждом случае вхождения сотрудника военной полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется военный прокурор в течение 24 часов.

Статья 13. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Статья 14. Применение физической силы

1. Сотрудники военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения правонарушений, доставления в военную полицию или правоохранительные органы лиц совершивших правонарушения, и задержания этих лиц, преодоления сопротивления законным требованиям сотрудника военной полиции, если несиловые способы не обеспечивают исполнения обязанностей сотрудниками военной полиции.

Статья 15. Применение специальных средств

1. Сотрудники военной полиции имеют право применять специальные средства для:

1) отражения нападения на военнослужащих, лиц гражданского персонала, сотрудников военной полиции и иных лиц;

2) отражения нападения на воинские части и иные объекты Вооруженных Сил, охраняемые военной полицией;

3) пресечения правонарушений, а также сопротивления, оказываемого сотруднику военной полиции при исполнении им должностных или специальных обязанностей;

4) задержания военнослужащих и удержания лиц, застигнутых при совершении преступления, пытающихся скрыться или оказать вооруженное сопротивление;

5) задержания военнослужащих и лиц гражданского персонала по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом;

6) доставления в военную полицию, правоохранительные органы, конвоирования и охраны задержанных лиц, военнослужащих, заключенных под стражу, а также в целях пресечения попытки
побега военнослужащих, причинения вреда окружающим или себе;

7) участия в освобождении захваченных охраняемых военной полицией зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;

8) пресечения массовых беспорядков или нарушений установленного режима на территории гауптвахты, дисциплинарной воинской части;

9) остановки транспортного средства Вооруженных Сил, водитель которого не выполнил законное требование сотрудника военной полиции об остановке.

2. Сотрудник военной полиции имеет право применять следующие специальные средства:

4. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника военной полиции
Иные ограничения, связанные с применением сотрудником военной полиции специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

5. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частью 4 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Применение огнестрельного оружия

1) защиты военнослужащих, сотрудников военной полиции, лиц гражданского персонала и иных лиц от нападения, угрожающего их жизни и здоровью;

3) участия в освобождении захваченных охраняемых военной полицией зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;

5) отражения вооруженного либо группового нападения на охраняемые военной полицией объекты Вооруженных Сил;

7) пресечения побега из мест содержания под стражей или из-под конвоя военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, военнослужащих, задержанных по подозрению в совершении преступления, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

1) остановки транспортного средства Вооруженных Сил путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника военной полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника военной полиции;

3) производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

Статья 17. Гарантии личной безопасности сотрудника военной полиции

Статья 18. Порядок применения отдельных мер государственного принуждения в составе воинского контингента за пределами Российской Федерации

Полномочия военной полиции по применению отдельных мер государственного принуждения во время выполнения задач в составе воинского контингента за пределами Российской Федерации осуществляются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

Глава 4. Служба в военной полиции

Статья 19. Сотрудники военной полиции

1. Сотрудниками военной полиции являются граждане Российской Федерации, проходящие военную службу в Вооруженных Силах по контракту.

2. Сотруднику военной полиции в подтверждение его полномочий выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

3. Сотрудники военной полиции проходят профессиональную переподготовку, подготовку и повышение квалификации по соответствующим программам.

4. На сотрудника военной полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом
от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Статья 20. Правовая и социальная защита сотрудников военной полиции

1. Правовая и социальная защита военнослужащих военной полиции и членов их семей осуществляется в соответствии с федеральным законодательством применительно к военнослужащим Вооруженных Сил.

2. Сотрудник военной полиции при выполнении должностных или специальных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику.

3. Требования сотрудника военной полиции в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, обязательны для выполнения военнослужащими, лицами гражданского персонала или иными лицами.

4. Воспрепятствование выполнению сотрудником военной полиции должностных и специальных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника военной полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Правовая и социальная защита лиц гражданского персонала военной полиции осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 21. Ответственность сотрудника военной полиции

1. Сотрудник военной полиции за противоправные действия (бездействие) несет ответственность, установленную Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

2. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника военной полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном федеральным законодательством.».

Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение военной полиции

1. Финансовое обеспечение военной полиции осуществляется за счет и в пределах ассигнований, выделяемых федеральному органу исполнительной власти в области обороны на содержание Вооруженных Сил.

2. Материально-техническое и иное обеспечение военной полиции осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

Глава 5. Надзор и контроль за деятельностью военной полиции

Статья 23. Надзор за деятельностью военной полиции

Надзор за исполнением законов органами военной полиции и их должностными лицами осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему военными прокурорами.

Статья 24. Контроль за деятельностью военной полиции

1. Судебный контроль за деятельностью военной полиции осуществляется военными судами.

2. Ведомственный контроль за деятельностью военной полиции осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обороны.

3. Общественный контроль за обеспечением прав военнослужащих в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обороны, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 25. Обжалование действий (бездействия) сотрудников военной полиции

Действия (бездействие) и решения сотрудников военной полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 47, ст. 4472; 1999, № 7, ст. 878; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 24, ст. 2830; 2011, № 1, ст. 16; № 7, ст.901) следующие изменения:

1) в абзаце 6 пункта 2 статьи 47 слова «войсковых и гарнизонных» исключить, а слова «военными комендантами» заменить словами «военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации»;

2) часть третью статьи 50 после слов «частями» дополнить словами «, военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации».

Статья 27. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»

Часть третью статьи 12 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1455; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 2, ст. 238; 2000, № 10, ст. 1067; 2001, № 26, ст. 2580; № 49, ст. 4566; 2002, № 50, т. 4928; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2009, № 29, ст. 3601; 2011, № 1, ст. 16; № 7, ст. 901; № 50, ст. 7366) после слов «начальником соответствующего военного учреждения» дополнить словами «, соответствующим органом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации».

Статья 28. О внесении изменений в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

Внести в Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 29, ст. 2759; 1998, № 30, ст. 3613; 2003, № 27, ст. 2700; 2005, № 10, ст. 763) следующие изменения:

1) в статье 11 слова «, регламентирующими организацию и порядок несения гарнизонной и караульной службы в Вооруженных Силах» исключить;

2) в части третьей статьи 12 слова «(кораблей)» и «гарнизонных» исключить.


Статья 29. О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2002, № 18, ст. 1721; 2009, № 48, ст. 5717) после слов «органов внутренних дел Российской Федерации» дополнить словами «, либо уполномоченными должностными лицами военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, по согласованию с органами внутренних дел Российской Федерации.».

Статья 30. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороне»

Статью 25 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации,1996, №23, ст. 2750) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Непосредственное осуществление функций по обеспечению законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации возлагается на военную полицию Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах ее полномочий.

Полномочия военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

Статья 31. О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3803; 2001, № 11, ст. 1002; № 26, ст. 2589; 2003, № 24, ст. 2250; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 6, ст. 431; 2006, № 3, ст. 276; № 15, ст. 1575; 2007, № 1, ст. 36; № 41, ст. 4845; 2008, № 30, ст. 3616; № 45, ст. 5140; 2009, № 23, ст. 2761, 2766; № 29, ст. 3628; № 52, ст. 6453; 2010, № 8, ст. 780; № 15, ст. 1742; № 27, ст. 3416; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) часть 12 статьи 16 изложить в следующей редакции:

а) в части 3 слова «пользуются военный комендант и начальник гарнизона» заменить словами «пользуется начальник органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации»;

б) часть 4 –исключить.

Статья 32. О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах»

Абзац четырнадцатый пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3590; 2000, № 46, ст. 4537; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2007, № 10, ст. 1156; 2008, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3631; 2010, № 31, ст. 4182; 2011, № 29,
ст. 4287; 50, ст. 7352) после слов «органов внутренних дел,» дополнить словами «сотрудниками военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации,».

Статья 33. О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2006, № 50, ст. 5884) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 28.1 после слов «командира» дополнить словами «(начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации – далее военной полиции)»;

2) пункт 6 статьи 28.2 после слов «командира» дополнить словами «(начальника органа военной полиции)»;

3) в абзаце первом пункта 4 статьи 28.4 слова «гарнизонной либо войсковой (корабельной)» исключить;

абзац третий после слов «командиру» дополнить словами «(начальнику органа военной полиции)»;

абзац шестой после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;

б) абзац второй пункта 4 после слов «командира» дополнить словами «(сотрудника военной полиции)»;

в) пункт 5 после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;

а) пункт 2 после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;

абзац первый после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;
абзац второй после слов «командиром» дополнить словами «(начальником органа военной полиции)»;

в) пункт 10 после слов «командир» дополнить словами «(начальник органа военной полиции)»;

6) в абзаце четвертом пункта 3 статьи 28.7 слова «или военной комендатуры либо на гарнизонной либо войсковой (корабельной) гауптвахте» заменить словами «, комнате временно задержанных военной полиции либо на гауптвахте»;

7) пункт 3 статьи 28.8 после слов «командиру» дополнить словами «(начальнику органа военной полиции)»;

а) в названии статьи слово «командиром» исключить;

б) текст статьи после слов «командиром» дополнить словами «(начальником органа военной полиции)».

Статья 34. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 24, ст. 2830, 2833; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6248; 2009, № 11, ст. 1267; № 44, ст. 5170; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3431; № 30, ст. 3989; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16, 45; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 6334; № 50,
7361, ст. 7362 2012, № 10, ст. 1162, 1165, 1166; № 24, ст. 3068; № 31,
ст. 4330, 4331) следующие изменения:

1) пункт 3 части первой статьи 40 перед словами «командиры воинских частей» дополнить словами «органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, «;

2) пункт 4 части второй статьи 157 перед словами «командиры воинских частей» дополнить словами «органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, «.

Статья 35. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4289, 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; Российская газета, 2011, 11 ноября, № 50 ст. 7366) следующие изменения:

1) наименование статьи 19.3 после слов «сотрудника полиции» дополнить словами «(военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военной полиции)»;

2) часть 1 статьи 19.3 после слов «сотрудника полиции» дополнить словами «(военной полиции)»;

3) в пункте 5 части 1 статьи 27.2 слово «комендатуры» заменить словом «полиции»;

4) в пункте 4.1 части 4 статьи 27.3 слово «комендатура» заменить словом «полиция».

Статья 36. О внесении изменений в Федеральный закон

«О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»

Часть 5 статьи 3 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3534; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 31, ст. 4011; 2011, № 1, ст. 16) после слов «осуществляются также» дополнить словами «военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации,».

Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»

Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2006 года № 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49, ст. 5089) следующие изменения:

а) в наименовании после слов «должностного лица гарнизона» дополнить словами «или военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военная полиция)»;

б) часть 1 после слов «должностного лица гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

в) часть 2 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

г) части 3, 4 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

2) пункты 3, 4 части 1 статьи 13 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

3) часть 2 статьи 14 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

а) пункт 6 после слов «должностным лицом гарнизона» и «должностного лица гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

б) пункт 8 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

5) пункт 4 статьи 17 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

6) пункт 2 части 1 статьи 18 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

7) пункт 2 части 1 статьи 19 после слов «должностном лице гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

8) пункт 2 части 2 статьи 20 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

9) часть 1 статьи 22 после слов «должностным лицом гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

10) часть 4 статьи 23 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

а) часть 1 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

б) пункт 2 части 2 после слов «должностного лица гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

12) пункт 3 части 1 статьи 27 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

13) пункт 2 части 3 статьи 29 после слов «должностному лицу гарнизона» дополнить словами «или военной полиции»;

14) в части 4 статьи 32 слова «гарнизонную либо войсковую (корабельную)» исключить;

а) в части 1 слова «гарнизонной гауптвахты» заменить словами «гауптвахты или руководителя органа военной полиции.»;

б) в части 3 слова «направивший ходатайство командир воинской части (должностное лицо гарнизона)» заменить словами «должностное лицо, направившее ходатайство в соответствии с частью
1 настоящей статьи,»;

в) в пункте 3 части 5 слова «командиру воинской части (должностному лицу гарнизона), направившему в гарнизонный военный суд ходатайство о досрочном прекращении исполнения дисциплинарного ареста» заменить словами «должностному лицу, направившему ходатайство в соответствии с частью 1 настоящей статьи;»;

г) в части 6 слова «гарнизонной гауптвахты» заменить словами «гауптвахты или руководителя органа военной полиции.»;

д) часть 7 после слов «должностное лицо гарнизона» дополнить словами «, руководитель органа военной полиции».


Статья 38. О внесении изменений в Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации»

Часть 3 статьи 41 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 15; № 30, ст. 4595) после слов «частями» дополнить словами «, военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации».

Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции»

В пункте 6 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900) слова «военным патрулям, военному коменданту» заменить словами «военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации;».

Статья 40. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *