имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Воспитатель обсуждает проблемы моего ребенка с другой мамой. Как быть есть какой то документ о неразглашении.

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Воспитатель обсуждает проблемы моего ребенка с другой мамой. Как быть есть какой то документ о неразглашении.

Ответы на вопрос:

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Согласно ст. 23 Конституции РФ, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Согласно ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

В данном случае воспитатель нарушает ваши конституционные права. По факту, вы можете обратиться с устной жалобой к заведующей детсада, сославшись на 23 ст. Конституции РФ, думаю меры заведующая примет, в противном случае скажите, что обратитесь в районо, в любой контролирующий орган. Не будете же вы обращаться в суд с целью защиты свои прав, так как доказать в суде все вышеизложенное вами, будет непросто, т.к. мама чужого ребенка и воспитатель явно не признает данный факт. Поэтому старайтесь решить этот бытовой вопрос мирно, сильно глубоко не зарывайтесь, все люди, всем можно объяснить в мягкой форме.

Источник

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

Незнание своих прав лишает вас защиты в спорных ситуациях на работе и резко повышает риск профессионального выгорания, особенно если родители или руководство детсада поступают с вами несправедливо. Будьте готовы защитить себя. Мы расскажем, как.

Какие документы регламентируют деятельность воспитателя?

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Обязательно ознакомьтесь с этими документами:

Подходит для действующих специалистов

За что несет ответственность воспитатель?

За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.

Разбираем типичные ситуации

Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены?

Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст. 103 ТК РФ.

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

Имеет ли право педагог ДОУ отказаться от аттестации?

От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:

Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.

Разрешено ли воспитателю покидать рабочее место?

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Обязан ли воспитатель оставаться на работе после окончания смены, если родители не забирают ребенка?

Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.

Можно ли отказаться принимать в группу ребенка с симптомами заболевания?

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Может ли воспитатель не пустить на занятие опоздавшего ребенка?

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Обязан ли воспитатель участвовать в субботнике?

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Что родители должны знать о правах воспитателя детсада?

Важно, чтобы законные представители знали правила, принятые в детском саду, и придерживались их. Обычно в дошкольных учреждениях воспитатель имеет право:

Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Зависит от того, с какой ситуацией вы столкнулись.

Рекомендуем вам пройти программу повышения квалификации по:

Источник

Имеет ли право Учитель обсуждать поведение моего ребёнка с родительским комитетом

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Имеет ли право Учитель обсуждать поведение моего ребёнка с родительским комитетом и вызывать меня в школу, через родительский комитет, а не лично.

Ответы на вопрос:

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Учитель ни в коем случае не должен обсуждать оценки и поведение учеников. Все это является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению. Смело можно идти к администрации школы и писать жалобу.

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Спасибо за ответ. А не подскажите, на какие законы ссылаться?

Ответы на уточнение:

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Тут можно ссылаться только на здравый смысл и этику.

Однако г-жа Озереденко написала Вам то, что Вы очевидно хотели услышать, а на самом деле учитель может обсуждать поведение своих учеников с кем угодно.

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.

Только родители являются законными представителями и разглашение директором или учителем каких-либо сведений в родительский комитет недопустимо по закону (и это только одна из нарушенных норм права):

СК РФ Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Учитель ни в коем случае не должен обсуждать оценки и поведение учеников. Все это является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению. Смело можно идти к администрации школы и писать жалобу в случае, если

— нарушение совершено повторно,

— в обсуждении задеты честь и достоинство ребенка или родителя, применены методы морального унижения,

— ребенок приглашен на собрание и выставлен на «публичную порку» перед родителями,

— ребенок в результате обсуждения испытал стресс.

При этом нужно опираться на следующие законы:

— пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации (о достоинстве личности),

— статьи 34 и 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» (право на уважение и защиту от насилия, оскорбления личности),

— статья 150 Гражданского кодекса РФ (о достоинстве личности),

— статья 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ (административный штраф за унижение чести и достоинства),

— Конвенция о правах ребенка,

— Рекомендации ЮНЕСКО «О Положении Учителей»,

— Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагога»» от 18.10.13 г.

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Вы заблуждаетесь. Я понимаю, что она может это делать, меня интересует правомерность этих действий. Меня вызвала в школу классный руководитель, но не самостоятельно, а позвонила представитель род. комитета и передала слова учителя.

Ответы на уточнение:

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Вызвать может или классный руководитель, или директор, но никак не родительский комитет, у которого совершенно другие полномочия.

В остальном написал Вам выше)

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

В Вашей ситуации я бы рекомендовала обратиться к директору школы с письменным заявлением, в котором указать факты морального давления на Вашего ребенка и неэтичного поведения по отношению к нему конкретного учителя. Его действия неправомерны именно с точки зрения этики отношений учителя с ребенком-первоклассником. Просите разобраться и пояснить учителю, что в следующий раз такое заявление будет направлено в управление образования Вашего города.

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Екатерина в жалобе ссылаться можно и нужно Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Статья 64. Дошкольное образование

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Обратитесь с жалобой именно к директору школы!

Источник

Имеет ли право воспитатель на родительском собрании говорить о недостатках ребенка в присутствии дру

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Моему ребенку 4 года, у него синдром гиперактивности, он не всегда может усидеть на месте, Воспитатель собрала собрание и стали все родители обсуждать моего ребенка и меня, говоря, что я его не воспитываю, а гиперактивность это ерунда. Правомерно ли такое поведение воспитателя.

Ответы на вопрос:

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

В данном случае речь можно вести не о правомерности, а об этичности поведения воспитателя. К сожалению, это не исправить законами. Вам следует переговорить с воспитателем в индивидуальном порядке.

Похожие вопросы

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Пожалуйста имеют ли право на родительском собрании родители других детей а так же учителя и директор школы публично обсуждать поведение моего ребенка? У ребенка синдром гиперактивности и дефицита внимания.

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Скажите имеет ли право учитель обсуждать поведение ребенка на родительском собрании при всех родителях, при этом родители начинают высказываться об этом ребенке о его поведении с пристрастием. И настаивают привести ребенка на следующее собрание, чтобы все родители могли поговорить с этим воспитанным ребенком?

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

В нашем классе есть мальчик с очень плохим поведением. Родители решили собрать собрание по этому поводу, чтобы решить что с ним делать. Но директор сказала, что мы не имеем права собираться по этому вопросу, запрещено даже обсуждать это между собой. Правомерно ли это? если не собираться и не обсуждать даже коллективную жалобу не напишешь.

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Скажите пожалуйста имеют ли право воспитатели детского сада на собрании (в присутствии других родителей) обсуждать поведение ребенка да и самого ребенка в отсутствие родителя.

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Такая ситуация у нас произошла в школе на родительское собрание. Вызвали моего сына одного на родительское собрание, поставил классный руководитель у доски и стал при всех родителях обсуждать его плохое поведение. Родители стали его обсуждать классный руководитель говорил что он такой не управляемый ребенок, плохо учится и плохая успеваемость. Что в итоге ребенок убежал с собрания в слезах. Прошу помощи в решение этой проблемы, так как учитель повел себя не корректно, выбрав не правильную методику воспитания. В итоге это произошло публичный самосуд.

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Неадекватный родители написали заявления в полицию на превышение полномочий воспитателя. Воспитатель уволился. Но дело в том что ребёнок не адекватный (дерётся, угрожает воспитателю). Другие родители только положительно отзываются об воспитателе. Скажите возможно как-нибудь вернуть воспитателя? И что для этого нужно.

Источник

Как воспитателю общаться с родителями дошкольников без конфликтов

имеет ли право воспитатель обсуждать моего ребенка с чужими родителями

Почему появляются конфликты

Чаще всего инициаторами конфликтов выступают родители. Они сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому, когда родителям что-то не нравится в работе воспитателя, появляются претензии. Критика может быть объективной в случае, если воспитатель действительно недобросовестно выполняет свою работу. И субъективной, если родитель требует особенного отношения к своему ребенку, игнорируя общие правила детского сада. Обсудим самые популярные причины конфликтов и способы их предотвращения.

Родители требуют особого отношения к их ребенку, игнорируя общие правила детского сада

Претензии родителей часто противоречивы. Родители не знают четких правил детского сада, прав воспитателей и своих прав в воспитательном процессе. Поэтому они хотят, чтобы воспитатель относился к их детям также, как относятся родители. В одной семье ребенок полдня проводит на свежем воздухе. А в другой семье он чаще сидит дома, чтобы с ним ничего не приключилось. Конечно, воспитателю не нужно разрываться и пытаться угодить каждому.

К примеру, некоторые родители хотят, чтобы ребенок развивался без вмешательства взрослых и сам выбирал для себя занятия и их продолжительность. Тогда есть смысл вести ребенка в детский сад, который работает по методике Монтессори.

Несмотря на общие правила, воспитателю следует учитывать личные особенности детей, принципы его воспитания в семье и семейные ценности. Общайтесь об этом с родителями. Задавайте открытые вопросы, прислушивайтесь к просьбам и жалобам родителей. В основе этого взаимодействия должно лежать уважение к родителям и их семейным принципам. Если в семье принят жестко авторитарный режим, то мягкие просьбы не будут иметь никакого влияния на такого ребенка. Если в семье ребенок может выйти из-за стола, не притронувшись к еде, не нужно его заставлять все съедать в садике.

Но бывают ситуации, когда воспитатели не могут учитывать некоторые особенности. К примеру в семье ребенку уделают много внимания и постоянно его развлекают. В садике он в любом случае будет получать меньше внимания, потому что есть еще и другие дети. Любой индивидуальный подход должен быть не в ущерб остальным детям в группе. А любые вопросы касаемо семьи не должны пересекать грань педагогического процесса и вмешиваться в дела семьи.

Ребенок получил травму или царапину

Некоторые родители очень болезненно реагируют на любые повреждения ребенка, которые он получил в садике. Моментально появляется желание наказать обидчика и обвинить воспитателя в том, что он недоглядел за ребенком. Однако ребенка отдают в садик, чтобы он учился социализации в группе. Учился общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Воспитателю не следует принимать слова родителей на личный счет, потому что невозможно уследить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Нужно спокойно объяснить родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.

Воспитатель не умеет давать обратную связь родителям

В паре “воспитатель-родитель” работник детского сада должен выступать лидером в силу своего опыта. Лидерство не подразумевает наставничество и поучения. Оно подразумевает спокойную реакцию на претензии, и умение преподнести проблемы без негатива. У воспитателя тоже достаточно причин высказать свое недовольство по отношению к родителям за то, что они:

Не стоит игнорировать эти проблемы, но и не выражайте их с негативом. Некоторые родители агрессивно воспринимают обратную связь о своих действиях или о поведении детей. Особенно, если воспитатель откровенно жалуется на ребенка и ставит ему диагнозы типа “Он совершенно невоспитанный”. Чтобы уменьшить негативный эффект, можно использовать технику “Я-высказывания”, о ней мы поговорим ниже.

Как построить диалог с родителями

Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить. Все проблемы решайте в личной беседе с родителем, не привлекайте к разговору детей. Чтобы улучшить взаимодействие с родителями, используйте технику “Я-высказывания” и алгоритм взаимодействия с семьей.

Т ехника “Я-высказывания”

Эта техника помогает донести проблему без обвинений и негатива. Первым делом установите контакт с родителем, отметив положительные моменты в поведении ребенка. Только после этого приступайте к обсуждению проблемы.

Имеет значение не только что вы произносите, но и как вы это делаете. Говорите без эмоций, раскрепощённо и уверенно. Следите, чтобы в тоне не было высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы на них.

Будьте готовы, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но она увеличит шансы на формирование конструктивного диалога и совместное решение проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, положительное отношение к ребенку и желание совместного взаимодействия.

Алгоритм взаимодейс твия с семьей

Взаимодействие родителей и воспитателей происходит поэтапно.

Во время знакомства воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться со сдержанного деликатного общения. Воспитатель проявляет свое уважение к родителям, задает уместные вопросы и старается расположить к себе.

Важно установить общие принципы воспитания ребенка. Воспитатель терпеливо выслушивает взгляд родителей на этот вопрос, даже если считает его ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы воспитания, призывая остановиться на едином мнении.

Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних этапах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.

Проведя определенную работу, воспитатель предлагает способы совершенствования форм воспитания.

На каждом этапе общения желательно применять технику “Я-высказываний”, чтобы сформировать конструктивное обсуждение без эмоциональных споров.

Если воспитателю удалось наладить доверительное открытое общение с родителями, конфликты прекращаются. И когда возникнет непростая ситуация, воспитатели не борются с родителями. Они объединят усилия и решат возникшую проблему. Это возможно только в диалоге, который наполнен взаимным уважением.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *