имеет ли воздух форму

Имеет ли воздух форму

имеет ли воздух форму

Что бы это доказать, вам предстоит вместе с ребенком

провести ряд опытов.

Опыт №1 » Воздух не имеет формы»

имеет ли воздух форму

доказать, что воздух не имеет формы.

Ребенок надувает три воздушных шарика, различной формы.

Воздух приобретает форму того шарика, который вы только что надули.

Вывод: воздух не имеет формы.

Опыт № 2 » Воздух не имеет цвета»

Вам потребуется: лист бумаги .

Цель: показать, что воздух прозрачен.

Ход эксперимента: сравним воздух с непрозрачными предметами.

Возьмем лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.

Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.

Опыт №3 » Воздух не имеет вкуса»
Ход эксперимента:
Задайте ребенку следующие вопросы: а воздух имеет вкус? (НЕТ) Мы можем его попробовать? (ДА) Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете? (нет) Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?

Вывод: значит воздух не имеет вкуса.

Опыт №4 » Воздух невидимка»

имеет ли воздух форму

А теперь вы снова предлагаете опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

Опыт № 5 » Воздух не имеет запаха»

имеет ли воздух форму

Цель: доказать, сто воздух не имеет запаха.

Воздух не имеет запаха, но отлично передает запах других веществ.

Источник

Урок окружающего мира на тему » Воздух» ( 1 класс)

имеет ли воздух формуВид урока : урок-исследование.

образовательная : расширить знания обучающихся о свойствах воздуха и их значении для человека;

развивающая : формировать умение участвовать в разнообразной поисковой, творческой, практической деятельности, работать в паре, в группе и самостоятельно; развивать восприятие как умение наблюдать, воображение как основу для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, обобщать, речь как умение характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

Организация начала урока

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей,

И успешности в придачу!

На предыдущих уроках мы с вами узнали, что находится у нас под ногами и над головой. А сегодня на уроке мы узнаем, что окружает нас повсюду, но сначала отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

— Что же это? ( воздух )

Ч то вы знаете о воздухе?

А на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ?

Сегодня мы постараемся ответить на ваши вопросы, а так же узнаем:

Из чего он состоит?

Проведем урок – исследование в нашей лаборатории

Открытие новых знаний.

Что в них находится? (- Вы уверены? В ней действительно ничего нет?

А как он там оказался?( воздух есть везде)

Докажем это предположение.

У вас на столах лежат мешочки. Попробуйте набрать в них воздух.

— Сделайте вывод. Воздух вокруг нас.

Так есть ли воздух в нашей коробочке? Да.

Опыт № 1 ( цвет) Определим цвет воздуха

Прозрачен только чистый воздух, дым костра, труб домов загрязняют воздух частицами гари и пыли, тогда он становится не прозрачным.

От чего воздушная оболочка защищает нашу планету

Продолжаем исследовать воздух

Давайте проверим. Закрой глаза и не открывайте. Понюхайте воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? Сделайте вывод.

Вывод: воздух не имеет запаха

Чистый воздух не пахнет, но он хорошо присваивает чужие запахи.

Чем может пахнуть воздух?(свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т.д.)

Опыт 3. Имеет ли воздух вкус?

Давайте проверим, попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: воздух не имеет вкуса

На весы кладем сдутые шарики. Весы находятся в равновесии. Теперь надуваем один из шариков. Взвешиваем.

Делаем вывод : воздух имеет вес.

Опыт 5 Давайте выясним, что легче воздух или вода.

На столах стоят чашки с водой. Опустите шарики в воду. Что с ним происходит?

Две группы опускают в воду воздушный шарик, две другие ракетный шарик,

Вывод: воздух легче воды.

Где человек применяет это свойство воздуха? ( надувные матрасы, жилеты, лодки )

На доске геометрические фигуры. Чем эти фигуры отличаются?

А какой формы воздух? (варианты ответов учащихся)

Возьмите шарики и заполните их воздухом.

Он может принять любую форму.

Вывод: воздух не имеет формы.

Он приобретает форму того предмета, в котором содержится.

Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

Без еды человек может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут.

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

— А какой газ, по-вашему, самый важный? (кислород)

— Почему? (он необходим для дыхания)

— Верно. Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей)

— Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха.

— Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.

Почему выражение «нечем дышать» все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов.

— Какие еще источники загрязнения воздуха можете назвать?

Обобщение и систематизация знаний

Дружная совместная работа в нашей лаборатории помогла нам многое узнать. На этом пока наши исследования заканчиваются и нам необходимо сделать отчет о проделанной работе.

На доске появляется рисованный шар. Дети называют свойства воздуха и прикрепляют на него.

Раздаю детям воздушные шары. Предлагаю дома рассказать о своих исследованиях.

Источник

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»

имеет ли воздух форму татьяна шугурова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»

имеет ли воздух форму

Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Свойства воздуха»

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Развивать способность анализировать, сравнивать, классифицировать.

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в группах.

Интеграция образовательных областей;

-речевое развитие (активизировать речь и обогащать словарь детей)

-физическое развитие (физкультминутка)

-познавательное развитие (элементарное экспериментирование)

-художественно-эстетическое развитие (музыка)

наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары,

мыльные пузыри, игрушка резиновая, корочки мандарина, листы бумаги по количеству детей.

Ход ООД:

— Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория».

Вы знаете, что такое лаборатория?

Я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль руководителя лабораторией.

А вы будете научными работниками лаборатории.

-Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

-Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

-Да,правильно воздух.

Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным.

И если нужен, то какой.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку себе на грудь. Сделайте глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это наши легкие наполнились воздухом. Повторяем несколько раз.

-Как вы думаете, кому не нужен воздух?

Природа делится на живую и неживую. Дети называют предметы неживой природы. (К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы).

Делаем вывод: воздух необходим для дыхания всем живым существам.

Опыт 1 (воздух есть внутри людей)

— А как называются эти шарики?

Воздушные

— А вы знаете, почему они так называются?

— Потому что внутри шарика есть воздух

— А откуда воздух появился в шариках?

— Он там появился, когда шарик надували.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

— Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

-Если шарик сильно надуть, что с ним будет? Лопнет.

-Конечно, он лопнет. Почему?

-Воздух весь не помещается.

-Так что главное не перестараться.

Делаем вывод: Мы с вами открыли первый секрет воздуха: Воздух есть внутри людей и это мы доказали.

Опыт №2 (воздух можно увидеть)

— Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух. (ответы)

— Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух.

— Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой).

-Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему?

(потому что он пустой).

-Теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим пакет.

Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. Как вы думаете, на что стал похож пакет? (Шарик)

-Что в пакете? (воздух)

-Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)

Вывод: Второй секрет воздуха: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Шар земной (показ руками)

Мы обойдем (маршируем)

Много там друзей найдем (руки в замок).

Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)

Мы с отважным капитаном (штурвал).

Мы объездим целый свет (велосипед руками).

Но пока это секрет (пальчик у губ).

Опыт №3 (воздух занимает место)

-Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумаг.

Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)

-Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей)

Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.

Она намокла или нет? Почему бумага осталась сухая?

-Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.

Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)

Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)

Это из стакана вышел воздух.

Проверьте полоску бумаги снова.

Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)

Вывод: Третий секрет воздуха: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

Опыт № 4 (воздух не имеет запаха)

-Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

-Сейчас мы это проверим.

Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить,чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать: апельсин,лимон,чеснок).

Один ребенок вдыхает просто воздух.

-Все что то почувствовали, только Андрей ничего не почувствовал.

Как вы думаете почему?

Правильно, Андрей ничего не почувствовал, потому что я ему ничего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух.

-Как вы думаете, это пахнет воздух или?. апельсиновая корка издаёт такой аромат?

-Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: Четвертый секрет воздуха: Воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Воспитатель: предлагаю детям изобразить, как воздух изменяется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре.

(Дети встают в круг, берутся за руки и опускают руки вниз.)

Что произойдет с воздухом, если его нагреть?

(Дети, держась за руки, расширяют круг).

Что произойдет с воздухом, если его охладить?

Опыт № 5 (воздух легче чем вода)

-Нальем в стакан газированную воду.

Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная.

Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды.

Бросим в воду виноградинку.

Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики.

Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит.

Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно.

Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет.

Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не «выдохнется».

По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря.

Вывод:Пятый секрет: Воздух легче, чем вода.

Опыт №6 (воздух можно услышать)

Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат Вы уже знаете почему?

— Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух?

Также мы можем другим способом услышать воздух? (воздух издаваемый из резиновой игрушки)

Звуки распространяются по воздуху.

Вывод:Шестой секрет: Звук возникает, когда дрожит воздух (происходит колебание воздуха) и тогда мы можем его услышать.

-Ребята вам понравились опыты про воздух?

-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.

Опыт №7 Воздух жизненно необходим.

-Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

-А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

-А только ли человеку нужен воздух? (растениям,животным)

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Давайте пройдем к компьютеру и присядем на стульчики. (обратить внимание на посадку детей)

Посмотрите внимательно на экран. (презентация, изображения природы)

Какой в лесу воздух? (ответы детей)

Почему он там чистый? (ответы детей)

(продолжение презентации фото с заводами, машинами, курящим человеком.)

Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей)

Вывод: Значит воздух бывает чистым и грязным.

Опыт №7 (воздух может двигаться)

— Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

-Для того, чтобы его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок

Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете (ветер)

Вывод: Значит, воздух может двигаться.

Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)

А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали? (теплый ветер)

Как вы думаете, где бывает горячий ветер? (около печки, костра, если включить фен)

Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.

-Вы сказали что воздух может двигаться, как вы думаете, кто ему помогает?

У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто?

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

-Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить.

А что такое ветер? (Ответы детей.)

Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас.

А какой бывает ветер?

А что умеет делать ветер? (Ответы детей.)

Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер? (С помощью султанчиков)

Ветер бывает сильный и слабый.

А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу.

Он помогает растениям и животным. Как?

Дети: Разносит семена, животным помогает охотиться.

Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле.

Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся)

Давайте пройдем на стульчика, не забываем о том, как правильно нужно сидеть.

— Вот наше занятие подошло к концу.

Что вы нового узнали о воздухе?

Что такое воздух? (Ответы детей: воздух – это газообразное вещество, невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов).

А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?

Итак, подведём итог.

Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.

Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.

Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

имеет ли воздух форму имеет ли воздух форму имеет ли воздух форму

имеет ли воздух формуФотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

имеет ли воздух формуФотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *