имеется какая либо обязательная единая форма тематического плана ответ
Имеется какая либо обязательная единая форма тематического плана ответ
1. С точки зрения какой науки, обучение – это формирование и развитие учащихся:
A) Педагогики
B) Дидактики
C) Психологии
D) Методики
E) Физиологии.
2. Что такое методика обучения?
А) Учебно-воспитательный процесс
В) Объясняет цели обучения
С) Обучение, способы достижения цели
D) Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы
Е) Содержание обучения.
3. Дидактические принципы обучения:
А) Научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и упражнения, сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков.
В) Единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний
С) Дифференциального подхода к учащимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении.
Д) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний
Е) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний.
4. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
А) Непрерывность
B) Научность
C) Связь теории с практикой, с жизнью
D) Системность и последовательность
E) Сознательность и активность учащихся.
5. Цель технологии модульного обучения:
A) Направленность к исследовательской работе учащегося
B) Развитие возможности самостоятельной работы учащегося
C) Обучение учащегося к информационным технологиям
D) Подготовка к олимпиаде
E) Направленность к творческой работе учащегося.
6. Автором какой из данных классификаций методов обучения является А.В. Текучев?
A) слово учителя, беседа, работа с учебником
B) оперативный, продуктивно-творческий
C) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
D) частично-поисковый, исследовательский
E) проблемное изложение, трансформационный анализ.
7. Основным элементом в оснащении учебного процесса при обучении математике является:
А) Учебник
B) Наглядное пособие
С) СО
D) Программа
E) Плакаты.
8. На основе чего составляется учебная программа по предметам:
А) Учебного плана
B) Программы
C) Учебников
D) Учебных материалов
E) Закона об образовании.
9. К коллективной форме проведения урока относится:
А) Работа по дифференцированным заданиям
B) Работа по звездочкам
С) Одновременная работа со всеми учащимися
D) Перфокарты
E) Работа по рядам.
10. Основные организации лабораторных занятий на первой ступени школьного курса физики:
А) Фронтальные работы и физические практикумы
В) Физические практикумы
С) Домашние экспериментальные работы
Д) Фронтальные опыты
Е) Фронтальная лабораторные работы.
11. Основной целью проведения олимпиады по предмету является:
A) Организации внеклассной учебно- воспитательной работы
B) Развитие интереса к предмету и выявления у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей
C) Организации учебно – методической работы
D) Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
E) Проверки знаний учащихся.
12. Кружок – это:
A) форма факультативных занятий
B) форма внеклассной работы
C) эпизодически действующая форма дополнительного обучения
D) основная форма обучения
E) форма работы с научно ориентированными учащимися
13. Оценить качество знаний учащихся, их достижения в усвоении учебного предмета – это:
A) Цель предмета
B) Содержание предмета
C) Главная задача проверки
D) Процесс обучения
E) Метод обучения.
14. Конечный итог процесса обучения:
А) Образование.
В) Средства обучения.
С) Результат.
Д) Методы обучения.
Е) Мировоззрение.
15. Имеется какая-либо обязательная единая форма тематического плана:
А) Для молодых преподавателей имеется
В) Имеется обязательная единая форма
С) Только для поурочного плана имеется обязательная единая форма
Д) Не имеется – для опытных учителей
Е) Не имеется.
16. Какая функция преподавания предмета отражает планирование урока:
A) конструктивная
В) гностическая
С) организационная
D) информативная
E) корректирующая.
17. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в:
A) цели обучения
В) задачи обучения
С) сущность обучения
D) приемы обучения
E) определение обучения.
18. Укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий?
A) Сравнение, наблюдение
B) Опыт, сравнение, наблюдение
C) Конкретизация, абстрагирование
D) Опыт, измерение, сравнение
E) Обобщение, абстрагирование, конкретизация.
19. Прием, способствующий более других развитию мышления учащихся:
A) составление плана
B) репродуктивная беседа
C) эвристическая беседа
D) составление таблицы
E) заучивание наизусть.
Еще один вариант, когда делал показалось что один и тот же…
Шпаргалка по методике для квалтеста. Я. А. Коменский Автор Книги для родителей Макаренко Автор гуманистической теории личности
Автор «золотого правила» дидактики (наглядностьобучения):Я.А.Коменский
Автор «Книги для родителей»:Макаренко
Автор метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов:Сократ.
Автор методики коллективных творческих дел: B) И.П.Иванов.
Автор методики коллективных творческих дел: И.П. Иванов
Автор теории «Культурно-историческое развитие высших психических функций»: Л. С. Выготский
Автор технологии модульного обучения:П.Ю. Цявичене
Автор технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов: В.Ф. Шаталов
Автор технологии проблемного обучения:М. И. Махмутов
Автор утверждения «Обучение ведет за собой развитие»: Л. С. Выготский
Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку: E) По стилю взаимоотношении.
Автором какой из данных классификаций методов обучения является А.В. Текучев?: слово учителя, беседа, работа с учебником
Авторы гуманистической теории личности: Ж.Пиаже, Р. Мэй
Авторы концепции поэтапного формирования умственныхдействий:П.Гальперин,Н.Талызина
Активный познавательный процесс в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется C) Учением.
Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится: C) К изучению продуктов деятельности.
Аннотация – это:Краткая характеристика содержания произведения.
Аннотация – это: B) Краткая характеристика содержания произведения.
Афоризм “Человек тверже камня, но нежнее розы” с точки зрения воспитания отражает:Противоречивую природу человека.
Бабанский рассматривал целостный процесс как: единство обучающей, развивающей и воспитывающей функции
Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это: B) Формирование
Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте: B ) Подростковом
В каком возрасте ребенок должен иметь постоянные, посильные обязанности по дому: дошкольном
В основе воспитывающей ситуации лежит противоречие
В основу классификации методов обучения положили характер познавательной деятельности учащихся: М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер
В педагогику термин «дидактика» ввел: С) В. Ратке
В полемике относительно эффективности работы учителя в качестве основных критериев рассматривают достижения учителя, процесс и результативность преподавания
В работе начинающего учителя основной опорой является развернутый конспект
В рамках исследования урока члены группы вовлечены в процесс в равной степени
В современных технологиях обучения путь к успехам ученика: включение каждого в самостоятельную познавательную деятельность
В состав предметно-методического объединения входят: B) Учителя одного или нескольких предметов.
В структуре личности, по Фрейду, компонент «Оно» –: бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности
В структуру процесса обучения как системного процесса входит: B ) Цель обучения.
В трудах какого педагога классно-урочная система получила теоретическое обоснование:Я. А. Коменского
Важнейшей проблемой юности является выбор профессии
Важнейший принцип в воспитании: природосообразность
Валидность теста – это: D) Измерение тех знаний, для которого разработана тест
Валидность, надежность и объективность – это: B) Требования к тестам.
Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это: C ) Формы воспитания.
Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами семантическая
Вид памяти, состоящий из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая долгосрочная
Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это: C) Констатирующий
Виды контроля в обучении: предварительный, текущий, итоговый
Виды планов работы школы – это: D) Перспективный, годовой, текущий.
Возраст начала воспитания ребенка: младенческий и ранний
Вопросы, которые используются для получения однозначного ответа «да», «нет» закрытые
Вопросы, направленные на запоминание, закрытые
Воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей, как цель воспитания провозглашены: C) Неотомизм.
Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это: B ) Семейное воспитание
Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде C) Задача экологического воспитания
Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это: C) Задача эстетического воспитания
Воспитание, обучение, образование – это категории: A) Педагогические.
Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это: B ) Физическое воспитание
Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это: D) Этапы процесса усвоения знаний
Впервые в педагогику термин «дидактика» ввёл: В. Ратке
Впервые возрастную периодизацию произвел:Аристотель.
Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это: E) Фронтальный контроль.
Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива: А.С. Макаренко
Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”: D) Содержание образования.
Гальперин разработал теорию: «Поэтапное формирование умственных действий»
Гипотеза – это:Предположение, нуждающееся в проверке.
Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это: В) Учебный план
Группа высокого уровня развития, отличающаяся сплоченностью, интегративной деятельностью: коллектив
Группу социально-психологического тренинга называют: Т-группой
Движущей силой психического развития, по Л. С. Выготскому, является: обучение
Движущие силы педагогического процесса – это: A) Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.
Движущие силы процесса воспитания – это: D) Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.
Движущими силами учебного процесса являются: B ) Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.
Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии: C) Преподавания и учения.
Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это: D) Принципы управления
Демократизация и гуманизация.
Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это: В) Преподавание
Деятельность, выполнение которой приводит к возникновению психологических новообразований: ведущая
Деятельность, лежащая в основе обучения: познавательная
Джон Локк предложил:Систему воспитания джентльмена.
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного: D ) Учебная беседа
Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:Я.А. Коменский
Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это: В) Традиционная
Дидактический тест – это:Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.
Диктант – это: A) Метод контроля
Для выставления отметок и составления отчетности используется оценивание суммативное
Для того чтобы речь ребенка раннего возраста активно развивалась, необходимо: больше разговаривать с ребенком
Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов Учебный план
Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это: B ) Учебная программа
Дополняющий тип инноваций характеризуется: расширением, обогащением существующего
Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех интеллект
Естественный эксперимент в педагогике – это: A ) Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.
Закон движения коллектива в теории А.С.Макаренко выражается: в наличии у коллектива социально значимых дел, в которых принимают участие дети класса
Закономерности педагогического процесса – это: B) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.
Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает: A ) Сравнительная педагогика
Заместителей директора назначает: C) Директор школы.
Значительный вклад в развитие педагогики в 17 веке внес:Я.А. Коменский
Зона ближайщего развития – это: возможности ребенка усвоить и решить задачи с помощью взрослого
Игра, в которой ребенок воспроизводит события сказки или рассказа сюжетная
Идея создания воспитательной системы «педагогики общей заботы» принадлежит:И.П. Иванову
Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит:Р.Оэну
Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности – это:. B ) Географическая среда.
Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование – это: D) Методы внутришкольного контроля
Имеется ли какая-либо обязательная единая форма тематического плана?: Не имеется
Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на их практическое использование
Индивидуализация обучения – это: C ) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Исследуемые ученики при плпнировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень успеваемости
К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся: D) Упражнение
К инновационной деятельности учителя относится: осмысление роли системы внутришкольного управления как реализатора значимых ценностей
К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному: C) Доступности
К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду? A) Научности
К классу методов стимулирования поведения школьников относятся: A) Поощрение
К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся: E) Убеждение.
К коллективной форме проведения урока относится: Работа по группам
К методам воспитания не относится: A) Наглядность
К методам воспитания относится педагогические требования
К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится: проблемное изложение
К методам формирования сознания не относится: D ) Педагогическое требование
К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение: C ) Классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных.
К форме организации методической работы в школе не относится: E) Совет школы.
К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится вступительный экзамен в ВУЗ
К.Д. Ушинский “природными педагогами” называл:Институт бабушек и дедушек.
Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения: Ж. Қараев
Казахстанский педагог-исследователь, разрабатывающий теорию целостного педагогического процесса: Н. Д. Хмель
Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве излагаемого материала: A) Объяснение
Какие документы определяют содержание образования: C) Учебный план, учебная программа, учебник.
Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений ( словесный? )
Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании: В) Лабораторный метод
Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала? C ) Наглядности.
Какой способ подачи материала в учебниках 5-8 классов является основным?: дедуктивный
Тест по предмету «Педагогика»
С точки зрения какой науки, обучение – это формирование и развитие учащихся:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. одним из основных средств обучения.
б. приемом обучения
c. техническим средством обучения
д. вспомогательным средством обучения
e. методом обучения
Имеется какая-либо обязательная единая форма тематического плана:
Выберите один ответ:
a. Только для поурочного плана имеется обязательная единая форма
б. Для молодых преподавателей имеется
д. Имеется обязательная единая форма
Структура учебника определяется
Выберите один ответ:
a. Методическим пособием
c. Газетными статьями
Выберите один ответ:
a. одним из основных средств обучения.
б. приемом обучения
c. техническим средством обучения
д. вспомогательным средством обучения
e. методом обучения
Литература, раскрывающая содержание учебной дисциплины:
Выберите один ответ:
Конференция является формой:
Выберите один ответ:
Основные виды организации обучения:
Выберите один ответ:
б. Внеклассная работа
c. Факультативные уроки
д. Дополнительные уроки
e. Общественные работы
Объяснение относится к этому методу:
Выберите один ответ:
При обучении наиболее важно:
Выберите один ответ:
a. Контроль со стороны учителя
б. Самовоспитание и самоконтроль
c. Помощь родителей и учителей
д. Желание взаимодействовать с учителем.
e. Дидактическое взаимодействие преподавателя и обучаемых
Основной показатель сформированности знаний:
Выберите один ответ:
б. Моделирование практического действия
c. Умение конспектировать
д. Владение понятиями
e. Не владение фактами
Выберите один ответ:
Виды устного контроля:
Выберите один ответ:
a. Зачет, блиц-турнир, семинар, учебная предметная конференция
б. Конференция, семинар, презентация
c. Зачет, контрольная работы
д. Релейный зачет, тест, презентация
e. Презентация, устный опрос, диктант или изложение
Внеурочная работа это:
Выберите один ответ:
a. Вид учебной деятельности, характеризующийся совместной учебной деятельностью учащихся всего класса по общему заданию по, руководством учителя
б. Вид учебной деятельности, позволяющий проводить самостоятельных работу на уроках
c. Вид учебной деятельности, объединяющий учащихся для боле’ углубленного изучения предмета
д. Вид учебной деятельности, позволяющий проводить наблюдения и изучать непосредственно различные предметы, явления и процессы естественных условиях
e. Вид учебной деятельности, на котором учащимися выполняют с: индивидуальные или групповые задания
Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется:
Выберите один ответ:
Прием, способствующий более других развитию мышления учащихся:
Выберите один ответ:
a. составление таблицы
б. составление плана
c. заучивание наизусть
д. эвристическая беседа
e. репродуктивная беседа
Укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий?
Выберите один ответ:
a. Сравнение, наблюдение
б. Опыт, сравнение, наблюдение
c. Опыт, измерение, сравнение
д. Конкретизация, абстрагирование
e. Обобщение, абстрагирование, конкретизация
Конечный итог процесса обучения:
Выберите один ответ:
б. Не имеется – для опытных учителей
c. Только для поурочного плана имеется обязательная единая форма
e. Имеется обязательная единая форма
Конечный итог процесса обучения:
Выберите один ответ:
c. Средства обучения
Оценить качество знаний учащихся, их достижения в усвоении учебного предмета – это:
Выберите один ответ:
б. Главная задача проверки
д. Процесс обучения
e. Содержание предмета
К коллективной форме проведения урока относится:
Выберите один ответ:
a. Работа по звездочкам
c. Одновременная работа со всеми учащимися
д. Работа по дифференцированным заданиям
На основе чего составляется учебная программа по предметам:
Выберите один ответ:
a. Закона об образовании.
д. Учебных материалов
Цель технологии модульного обучения:
Выберите один ответ:
a. Направленность к творческой работе учащегося
б. Обучение учащегося к информационным технологиям
c. Развитие возможности самостоятельной работы учащегося
д. Подготовка к олимпиаде
e. Направленность к исследовательской работе учащегося
Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
Выберите один ответ:
c. Системность и последовательность
д. Связь теории с практикой, с жизнью
e. Сознательность и активность учащихся
Дидактические принципы обучения:
Выберите один ответ:
a. Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний
б. Научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и упражнения, сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков.
c. Дифференциального подхода к учащимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении.
д. Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний
e. Единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний
Что такое методика обучения?
Выберите один ответ:
a. Содержание обучения
б. Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы
c. Обучение, способы достижения цели
д. Объясняет цели обучения
e. Учебно-воспитательный процесс
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовые задания с готовыми ответами. Уровень сложности: средний. Количество вопросов :25. Количество вариантов: 5. Правильный ответ: 1. Тест позволяет эффективно измерить уровень и качественно оценить структуру подготовленности студентов, для будущих учителей. Пройдите тесты по общей педагогике, если готовитесь к экзамену.
Номер материала: ДБ-008395
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.