именные счета граждан ссср
Именные счета граждан ссср
Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР
_____________________________________________________________________
Признан недействующим и не подлежит применению с 25 декабря 1993 года
органами государственной власти, органами местного
самоуправления и их должностными лицами на основании
Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288
_____________________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает порядок открытия именных приватизационных счетов (книжек) и условия использования приватизационных вкладов.
Статья 1. Именной приватизационный счет (книжка)
1. Именной приватизационный счет (книжка) является государственным свидетельством о праве его владельца на долю в безвозмездно распределяемой государственной и муниципальной собственности, а также о его праве на использование приватизационного вклада в соответствии с законодательством РСФСР о приватизации.
2. В приватизационной книжке и других документах, связанных с ее выдачей, указываются: фамилия, имя, отчество и местожительство владельца; сведения о документе, удостоверяющем его личность; место, дата выдачи книжки и сведения о должностном лице, выдавшем книжку; размер вклада и срок его использования.
3. Для приватизационных книжек используются бланки сберегательных книжек специального образца Сберегательного банка РСФСР с грифом «Приватизация».
Статья 2. Владельцы именных приватизационных вкладов
1. Владельцами именных приватизационных вкладов могут быть граждане РСФСР, постоянно проживающие на ее территории на момент ежегодного утверждения Государственной программы приватизации, независимо от их национальности, пола, вероисповедания, трудового стажа, размера доходов и времени проживания в РСФСР, а также призванные на воинскую службу с ее территории военнослужащие Советской Армии.
2. Граждане РСФСР, проживающие за пределами РСФСР, приобретают право владения именными приватизационными вкладами при переезде в РСФСР на постоянное проживание.
3. Интересы владельцев приватизационных вкладов, ограниченных в дееспособности, и недееспособных граждан представляют в соответствии с законодательством РСФСР их представители, опекуны и попечители.
Статья 3. Порядок открытия именных приватизационных
счетов и выдачи книжек
1. Открытие гражданами именных приватизационных счетов и выдача приватизационных книжек производятся отделениями Сберегательного банка РСФСР на основании списков, составляемых органами государственной власти и управления районов, городов и входящих в них административных единиц, представительств РСФСР в союзных республиках и иностранных государствах, заявления получателя, документа, удостоверяющего его личность.
2. Порядок выдачи и условия хранения приватизационных книжек устанавливаются правилами обращения сберегательных книжек населения РСФСР.
3. При выдаче приватизационной книжки гражданину под расписку разъясняются права, обязанности и ограничения, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 4. Порядок определения размеров приватизационных
вкладов, перечисляемых на приватизационные счета (книжки)
1. Сумма, ежегодно перечисляемая государством на приватизационный счет гражданина, устанавливается Государственной программой приватизации.
2. Запись о размере приватизационного вклада делается в именном приватизационном счете (книжке) гражданина, заявившего о своем законном праве на него, в отделении Сберегательного банка РСФСР по месту жительства.
3. Заявление о праве на приватизационный вклад может быть сделано гражданином в течение двух лет со дня принятия решения о перечислении гражданам приватизационных вкладов соответствующего года при утверждении Государственной программы приватизации.
Статья 5. Использование именных приватизационных
вкладов
1. Приватизационный вклад, перечисленный на приватизационный счет (книжку) гражданина, в виде денежной суммы на руки не выдается.
2. Проценты по приватизационным вкладам не начисляются.
3. Приватизационные вклады независимо от места получения приватизационных книжек используются гражданами РСФСР на всей территории РСФСР для приобретения у государства и местных Советов народных депутатов государственных и муниципальных предприятий, долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ и товариществ, а также приобретения других объектов государственной и муниципальной собственности, подлежащих приватизации, если иное не предусмотрено законодательными актами РСФСР.
4. Оплата приобретаемых государственных и муниципальных предприятий, а также принадлежащих местным Советам народных депутатов долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ и товариществ, иных объектов государственной и муниципальной собственности производится с использованием приватизационного вклада, осуществляется путем безналичных перечислений в пределах суммы вклада с обязательным отражением направления использования перечисляемых средств в приватизационной книжке.
Безналичные перечисления с именных приватизационных счетов граждан допускаются только на счета фондов имущества, определенных в статьях 4 и 5 Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», и назначенных ими представителей.
Платежные документы о движении приватизационных вкладов имеют гриф «Приватизация» и учитываются отделению.
5. Средства, перечисленные с именных приватизационных счетов граждан на счета фондов имущества национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований и их представителей, обмениваются этими фондами у Российского фонда федерального имущества на рубли. Все средства, аккумулированные с именных приватизационных счетов граждан на счете Российского фонда федерального имущества, погашаются по мере поступления на счет данного фонда.
6. Приобретенные государственные и муниципальные предприятия, а также принадлежавшие государству или местным Советам народных депутатов доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ и товариществ, другие объекты государственной и муниципальной собственности обмену на приватизационные вклады не подлежат.
7. Приобретенные государственные и муниципальные предприятия, а также принадлежавшие государству или местным Советам народных депутатов доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ и товариществ, другие объекты государственной и муниципальной собственности, более 50 процентов цены которых было оплачено перечислением средств с приватизационных вкладов, продаже и отчуждению в иной форме не подлежат в течение трех лет с момента регистрации покупки, если иное не предусмотрено законодательством РСФСР.
На ценных бумагах, оплаченных перечислением средств с приватизационных вкладов, делается соответствующая запись. Эти ценные бумаги до истечения указанного срока банками, биржами и брокерскими конторами к продаже не принимаются.
8. Сделки, заключенные с использованием приватизационного вклада для целей, не предусмотренных настоящим Законом, являются недействительными.
9. Приватизационный вклад может быть использован в течение трех лет с момента принятия решения о перечислении государством вклада на приватизационный счет граждан.
10. Право использования приватизационного вклада в соответствии с законодательством РСФСР может переходить к другим субъектам в порядке наследования или завещания.
Статья 6. Государственные гарантии владельцам
приватизационных вкладов
1. Государство гарантирует владельцу приватизационного вклада его право приобретения на этот вклад государственных и муниципальных предприятий, а также принадлежащих государству или местным Советам народных депутатов долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ и товариществ, иных объектов государственной и муниципальной собственности в соответствии с законодательством РСФСР о приватизации.
2. Отказ в выдаче приватизационной книжки, а равно отказ в перечислении или принятии средств с приватизационного счета при приобретении гражданами государственных и муниципальных предприятий, а также принадлежащих государству или местным Советам народных депутатов долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ и товариществ, иных объектов государственной и муниципальной собственности могут быть обжалованы в суд.
Признание судом этого отказа необоснованным влечем за собой административную ответственность должностных лиц и наказывается наложением штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей.
3. Порядок и сроки рассмотрения дел о правонарушениях, указанных в настоящей статье, регламентируются Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
4. Дела о правонарушениях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, рассматриваются судьей единолично по заявлениям (жалобам) граждан, народных депутатов РСФСР, народных депутатов местных Советов народных депутатов, должностных лиц органов государственной власти и управления, местной администрации, общественных организаций (объединений) или по инициативе прокурора.
Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.Н.Ельцин
Москва, Дом Советов РСФСР
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
О порядке введения в действие Закона РСФСР
«Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР»
В связи с принятием Закона РСФСР «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР» Верховный Совет РСФСР
1. Ввести в действие Закон РСФСР «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР» со дня его опубликования.
2. Совету Министров РСФСР и Сберегательному банку РСФСР не позднее 1 января 1992 года обеспечить отделения банка на местах бланками приватизационных книжек специального образца для открытия именных приватизационных счетов граждан.
3. Органам государственной власти и управления к 1 ноября 1991 года обеспечить составление и проверку списков граждан, имеющих право на открытие именных приватизационных счетов.
4. Совету Министров РСФСР предусмотреть в Государственной программе приватизации меры по компенсации жителям Крайнего Севера и приравненных к нему районов повышенной стоимости активов приватизируемых предприятий, расположенных в этих районах.
5. Верховным Советам республик в составе РСФСР, областным, краевым, автономных областей и автономных округов Советам народных депутатов обеспечить опубликование названного Закона и настоящего Постановления в учрежденных Советами народных депутатов средствах массовой информации.
Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.Н.Ельцин
Москва, Дом Советов РСФСР
Текст документа сверен по:
«Ведомости Съезда народных депутатов
РСФСР и Верховного Совета РСФСР»,
N 27, 04.07.91, ст.925, 926
О разблокировании именных счетов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
О разблокировании именных счетов
Наличие полномочий государственной власти и управления у ЦК КПСС косвенно подтверждается Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 ноября 1992 г. N 9-П «По делу о проверке конституционности Указов Президента РФ от 23 августа 1991 года N 79 «О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР», от 25 августа 1991 года N 90 «Об имуществе КПСС и Коммунистической партии РСФСР» и от 6 ноября 1991 года N 169 «О деятельности КПСС и КП РСФСР», а также о проверке конституционности КПСС и КП РСФСР», в котором отсутствует явное признание запрета деятельности Коммунистической партии Советского Союза, а также отсутствие каких-либо нормативных актов о запрете деятельности КПСС по настоящее время.
Бесспорным фактом является не оспоренная официально информация о регистрации в качестве коммерческой фирмы «Российская Федерация» в Великобритании Dun&Bradsteet (Лондон-сити) с присвоением D&B D-U-N-S® Number Правительству РФ: 531298725 и о регистрации в качестве объекта налогоплательщика в Министерстве труда США с SIC №9199, Name primary executive Dmitri Anatolievich Medvedev.
Данное юридически значимое обстоятельство полностью исключает для коммерческой фирмы «Российская Федерация – Россия» наличие у неё каких-либо законных оснований совершать любые действия по воспрепятствованию Человеку, наделённому абсолютным правом, Учредителя – Хозяина – Собственника-Гражданина Союза Советских Социалистических Республик в обеспечении и осуществлении его государственных социальных гарантий Гражданина СССР.
Обязанность доказывания добровольности отказа от гражданства СССР любым гражданином СССР полностью возлагается на коммерческую фирму «Российская Федерация – Россия», при условии, что любое физическое лицо, замещающее должность и действующее от имени коммерческой фирмы «Российская Федерация – Россия» предварительно сможет доказать факт законного возникновения у него статуса под названием «Гражданин Российской Федерации».
Каждый Человек, наделённый абсолютным правом, совершил юридически значимые действия по снятию себя с регистрации в статусе «физического лица» и присвоенных этому статусу номеров ИНН, СНИЛС, ОМС, а также снявшийся с регистрации в коммерческой фирме «Российская Федерация – Россия» и публично объявил себя Учредителем и Гражданином Союза Советских Социалистических Республик.
В результате выхода из юрисдикции коммерческой фирмы «Российская Федерация – Россия» у каждого Человека, наделённого абсолютным правом, Учредителя-Хозяина-Собственника-Гражданина СССР возникло право требования обеспечения и осуществления в отношении него государственных социальных гарантий граждан СССР, прежде всего в виде разблокирования в военно-полевых учреждения Госбанка СССР именных счетов каждого гражданина СССР и обеспечение права пользования средствами, зачисленными на именные счета граждан СССР.
Президиум Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики
1. Госбанку СССР разблокировать и довести номера именных счетов с указанием конкретного военно-полевого учреждения Госбанка СССР, в котором открыт каждый данный именной счёт, до сведения следующих Людей, наделённых абсолютным правом, Учредителей-Хозяев-Собственников-Граждан СССР.
3. Выдачу наличных денежных средств с именных счетов Людям, наделённым абсолютным правом, Учредителям – Хозяевам – Собственникам – Гражданам Союза Советских Социалистических Республик производить через кассы военно-полевых учреждений Госбанка СССР.
6. В подтверждение верности суммы денежных средств, выдаваемой в виде наличных денежных средств через кассу военно-полевого учреждения Госбанка СССР каждому Человеку, наделённому абсолютным правом, Учредителю-Хозяину-Собственнику-Гражданину Союза Советских Социалистических Республик выдавать Расчёт промежуточных операций, произведённый в виде клиринга с применением клирингового рубля с золотым наполнением, подписанный читаемой подписью руководителя военно-полевого учреждения Госбанка СССР и заверенный печатью военно-полевого учреждения Госбанка СССР.
9. Постановление вступает в силу с момента опубликования в «Ведомостях Верховного Совета РСФСР».
Мне предложили стать гражданином СССР, чтобы не платить по счетам
Мои родственники утверждают, что нашли способ не платить за коммунальные услуги и по банковским кредитам. Вроде для этого достаточно заявить, что теперь они граждане СССР. Тарифы на коммунальные услуги были утверждены еще при Советском Союзе, и никто их не повышал, коммерческих банков тогда вообще не было. Говорят, что Российская Федерация — это коммерческая организация, которой они ничего не должны.
Все было бы смешно, но я посмотрел в интернете и понял, что есть люди, которые в это верят. И таких очень много. У них есть свои сайты, группы в соцсетях, готовые шаблоны запросов. А где-то этим гражданам СССР даже выдают паспорта и другие документы.
Вот, например, запрос в коммунальные службы, который, по мнению моих родственников, позволяет не оплачивать коммунальные услуги.
Я предполагаю, что платить по долгам все равно придется. Но как переубедить родственников, не знаю. Помогите мне найти аргументы, чтобы уберечь их от мошенников.
Набрать кредитов, задолжать за коммунальные услуги, а потом сказать «Ой, а я теперь гражданин СССР и платить не буду» не получится. На суды и судебных приставов, которые придут описывать имущество за долги, этот аргумент не действует.
Мы в Т—Ж стараемся не разбирать работу различных сект. Но с гражданами СССР ситуация другая. Уже есть судебные решения о взыскании таких долгов. И это не худший из возможных вариантов. У людей, которые называют себя гражданами СССР, есть шанс понести уголовную ответственность за мошенничество.
Я расскажу, как аргументированно разубедить ваших родственников. Надеюсь, это поможет кому-то сберечь и деньги, и свободу.
Кто такие граждане СССР
Это организация, которая нигде не зарегистрирована. У нее нет ИНН, ОГРН, а ФНС ничего не знает о ее существовании. Налоги и сборы она не платит, а существует только в форме групп в социальных сетях, мессенджеров и каналов на Ютубе.
Сторонников ее взглядов можно условно разделить на две группы. Первая — это продавцы документов, а вторая — те, кто покупает такие документы и искренне верит, что это решит их проблемы.
Продавцы занимаются в соцсетях коммерцией: продают документы, внешне напоминающие паспорта СССР образца 1974 года, водительские удостоверения ГАИ СССР, профсоюзные билеты и различные справки. Но напечатаны они в обычной типографии в отличие от реальных паспортов СССР, которые считались бланками строгой отчетности и печатались только на фабрике «Гознак».
Помимо граждан СССР есть и другие сомнительные организации вроде Общесоюзной федерации общественных военных и патриотических инициатив СССР, представители которой утверждают, что РФ возникла незаконно и это основание не платить по долгам. Название «граждане СССР» они не используют, но суть их работы от этого не меняется.
Какие аргументы приводят граждане СССР, чтобы не платить за ЖКХ
Документам с символикой СССР пытаются придать статус реально существующих. Кроме паспортов и водительских удостоверений доверчивым гражданам еще выдают справки, например что человек не выходил из гражданства СССР. А еще пишут образцы заявлений — таких, как вы нам прислали, — и убеждают людей, что, подав такое заявление, можно не оплачивать коммунальные услуги или не выплачивать кредит.
Логика такая. Никаких граждан РФ якобы не существует, потому что Российская Федерация возникла незаконно и это не государство, а хозяйственное общество типа ООО. Ничего и ни у кого это ООО требовать не может. А еще граждане СССР ссылаются на то, что в 1991 году прошел Всесоюзный референдум, на котором 76,43% проголосовали за сохранение Советского Союза. И юридически якобы СССР не разваливался и существует по сей день. Поэтому Российская Федерация незаконна и существует только на бумаге, а государственные и частные учреждения работают нелегально. Все законы, принятые после 1991 года, ничтожны и необязательны для выполнения.
По мнению сторонников этой идеи, граждане СССР никому и ничего не должны. Кредиты, коммунальные платежи, штрафы, пени за просрочку — все это они платить не обязаны. А все потому, что советские паспорта должников якобы изъяли незаконно и поменяли на фальшивые паспорта РФ. Должники от гражданства СССР не отказывались, свидетельств о выходе из гражданства СССР и входе в иное гражданство не получали. А если и получали, это ничего не меняет. Другое гражданство не избавляет человека от обязанности платить по долгам.
Все эти тезисы — результат ошибочного, или преднамеренно ошибочного, толкования законов и попытки ввести людей в заблуждение. А мошенники используют это, чтобы извлечь выгоду.
Почему аргументы граждан СССР не работают
Давайте разберем их по пунктам. Если с чем-то не согласны, пишите в комментариях свое мнение.
Аргументы и контраргументы такие
Утверждения граждан СССР | Как на самом деле |
---|---|
Российская Федерация — это хозяйственное общество: ООО, ЗАО или вообще АО. И никакое это не государство | Российская Федерация не обладает статусом юридического лица. Она не зарегистрирована в ФНС, не платит налогов и не имеет ИНН и ОГРН |
Любое государство — это форма организации общества с органами управления и принуждения. Государство обладает такими функциями, которых нет у коммерческой фирмы. Например, обеспечивает национальную безопасность и охрану правопорядка, собирает налоги. Ни одна коммерческая фирма в принципе таких функций иметь не может | |
По Конституции РФ все природные ресурсы принадлежат народу. Значит, коммунальные услуги должны предоставляться потребителям бесплатно | Согласно ч. 2 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. О том, что их кто-то должен предоставлять бесплатно, нет ни слова |
Налоговый кодекс отменяет все налоги | П. 5 ст. 12 НК РФ гласит, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются налоговым кодексом. О полной отмене налогов речи нет. О том, что на самом деле скрывается за этой фразой, мы рассказывали в отдельной статье |
ЖК РФ и Правила предоставления коммунальных услуг опубликованы с нарушением сроков — более чем через 10 дней после того, как их приняли. Значит, они недействительны | Срок, в который должны опубликовать правовой акт, в законе не указан. Дан срок, когда новые правовые акты вступают в силу, — через 10 дней после публикации, если в самом акте не установлено иное. Раз нет требований о сроках публикации, эти законы действуют |
У всех органов власти РФ есть некий DUNS-номер. Значит, все органы власти — представители зарубежных правительств или коммерческие организации. Подчиняться им необязательно | DUNS-номер — это номер в каталоге, где собраны данные о различных организациях. Компания, которая заведует каталогом, коммерческая. Она собирает данные о различных организациях, в том числе государственных |
Судьи, когда проводят судебные разбирательства, не предъявляют удостоверения. Значит, это не судьи | Нет закона, который обязывает судью подтверждать свою личность и полномочия перед участниками судебных процессов. Легитимность судьи подтверждает сам его допуск к рассмотрению дела |
Аргументы и контраргументы такие.
Утверждение граждан СССР. Российская Федерация — это хозяйственное общество: ООО, ЗАО или вообще АО. И никакое это не государство.
Как на самом деле. Российская Федерация не обладает статусом юридического лица. Она не зарегистрирована в ФНС, не платит налогов и не имеет ИНН и ОГРН.
Любое государство — это форма организации общества с органами управления и принуждения. Государство обладает такими функциями, которых нет у коммерческой фирмы. Например, обеспечивает национальную безопасность и охрану правопорядка, собирает налоги. Ни одна коммерческая фирма в принципе таких функций иметь не может.
Утверждение граждан СССР. По Конституции РФ все природные ресурсы принадлежат народу. Значит, коммунальные услуги должны предоставляться потребителям бесплатно.
Как на самом деле. Согласно ч. 2 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. О том, что их кто-то должен предоставлять бесплатно, нет ни слова.
Утверждение граждан СССР. Налоговый кодекс отменяет все налоги.
Как на самом деле. П. 5 ст. 12 НК РФ гласит, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются налоговым кодексом. О полной отмене налогов речи нет. О том, что на самом деле скрывается за этой фразой, мы рассказывали в отдельной статье.
Утверждение граждан СССР. ЖК РФ и Правила предоставления коммунальных услуг опубликованы с нарушением сроков — более чем через 10 дней после того, как их приняли. Значит, они недействительны.
Как на самом деле. Срок, в который должны опубликовать правовой акт, в законе не указан. Дан срок, когда новые правовые акты вступают в силу, — через 10 дней после публикации, если в самом акте не установлено иное. Раз нет требований о сроках публикации, эти законы действуют.
Утверждение граждан СССР. У всех органов власти РФ есть некий DUNS-номер. Значит, все органы власти — представители зарубежных правительств или коммерческие организации. Подчиняться им необязательно.
Как на самом деле. DUNS-номер — это номер в каталоге, где собраны данные о различных организациях. Компания, которая заведует каталогом, коммерческая. Она собирает данные о различных организациях, в том числе государственных.
Утверждение граждан СССР. Судьи, когда проводят судебные разбирательства, не предъявляют удостоверения. Значит, это не судьи.
Как на самом деле. Нет закона, который обязывает судью подтверждать свою личность и полномочия перед участниками судебных процессов. Легитимность судьи подтверждает сам его допуск к рассмотрению дела.
Теоретически с такими аргументами граждане СССР должны массово отказываться от гражданства РФ, раз оно, по их мнению, незаконно. Законом такая процедура предусмотрена. Для этого достаточно не иметь неисполненных обязательств перед РФ и не быть обвиняемым по уголовному делу. А еще потребуется гражданство другого государства или гарантии его получения.
За коммунальные услуги все-таки придется платить
Теперь посмотрим на документ, который вы нам прислали. По версии составителей, с помощью этого заявления можно отказаться от коммунальных платежей. Но это не так. В данном документе есть существенные ошибки в толковании законов. А еще в нем есть ссылки на положения, которых в законе на самом деле нет, и произвольное толкование законодательства РФ.
Разберу только некоторые из них.
В этом абзаце закон тоже трактуется слишком вольно. Действительно, в статье 14 закона № 131 есть положение, что государство обязано обеспечивать жильем. Но не всех граждан, а только малоимущих, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Вот каталог госуслуг. Подача горячей и холодной воды, тепла и электричества к государственным услугам не относится. Это вопрос договорных отношений гражданина с коммунальными организациями. Такие услуги по закону оказываются за счет средств граждан.
Дальше авторы документа требуют представить договор на коммунальные услуги, который заключают управляющие компании и органы местного самоуправления. Требование невыполнимо. Государственные органы и органы местного самоуправления в принципе такие договоры заключать не могут: никаких коммунальных услуг они не предоставляют. Авторы запроса считают, что, раз нет договора, коммуналку можно не платить. Но когда образуется задолженность, то компании начнут взыскивать долг в судебном порядке.
Долги все равно придется платить, и взыскивать их будут судебные приставы.
Что с кредитами
По мнению граждан СССР, получить кредит в банке можно. Причем получать его придется по действующему паспорту гражданина РФ, иначе деньги никто не даст. А вот возвращать его, тем более платить по нему проценты, якобы необязательно.
В других банках условия могут отличаться. Но в целом принцип такой: осознали себя гражданином СССР — срочно звоните в банк. Правда, от выплаты такой звонок все равно не освободит.
Мне не удалось найти ни одного судебного прецедента, когда человек смог доказать, что раз он гражданин несуществующей страны, то ему можно не возвращать кредит или долги по коммунальным услугам. Хотя вообще истории, когда люди пытались доказать такое в суде, существуют.
Приведу пример. Женщина взяла кредит, а выплачивать его отказалась. Заявила: банк — незаконная организация, которая вымогает у людей деньги. И вообще, это не она должна банку, а банк должен выплатить ей штраф за то, что его сотрудники звонили и просили вносить платежи по кредиту. Помимо этого, она считала, что проживает в нелегитимном государстве, поэтому все действующие законы, кроме законов РСФСР и СССР, недействительны. А значит, и кредитный договор тоже.
Суд не оценил такой юмор и решил, что раз договор есть, то его нужно исполнять. Банк условия выполнил — деньги женщине перевел. Она даже какое-то время платила по кредиту, потом обращалась за предоставлением отсрочки — и банк пошел ей навстречу. А потом перестала платить. Документов, по которым просрочку можно признать обоснованной, она не представила. А то, что она внезапно осознала себя гражданкой СССР, не является уважительной причиной. То, что женщина считает себя неподсудной судам РФ, тоже ее личное мнение, которое не основано на законе.
Суд вынес решение в пользу банка. С женщины взыскали сумму долга, проценты, пени и судебную пошлину.
И это еще благоприятный исход.
Суд с женщиной не согласился. Он решил, что на момент назначения ей пенсии действовали законы РФ, а по ним никаких переводов рублей СССР в рубли РФ не предусмотрено. В удовлетворении иска отказали.
Есть и другие примеры. В Тамбове и Ставрополе граждане снимали с автомобилей госномера и устанавливали вместо них номерные знаки, якобы выданные ГАИ СССР. Но в ГИБДД юмор не поняли, а водителей автомобилей оштрафовали. Они попытались обжаловать штраф в суде. При этом заявили, что и судьи ничего рассматривать неправомочны, печати неправильные, а они, как граждане другого государства, никаких штрафов платить не обязаны.
Суды это тоже не оценили и вежливо объяснили, что в данном случае граждане неправильно толкуют законы. Сами они могут считать себя кем угодно, но на территории РФ они обязаны соблюдать правила дорожного движения, которые действуют в РФ.
Что со всем этим делать
К этому можно относиться как к шутке, но, к сожалению, многие воспринимают это как призыв к действию. Большинство тех, кто утверждает, что РФ не существует, — это люди, у которых уже появились финансовые проблемы. И вместо того чтобы их решать, они их только усугубляют.
Судя по судебной практике, обычный путь среднестатистического гражданина СССР выглядит примерно так:
По факту потеря как денег, так и репутации может превысить стоимость кредита вместе с процентами.
Порекомендовать здесь можно только внимательно изучать законы, на которые ссылаются мошенники. Если они говорят одно, а в законе написано совершенно другое, не стоит следовать таким рекомендациям. В реальной жизни они точно не помогут.
Что в итоге
Есть много способов уменьшить задолженность по кредитам и коммунальным платежам. Но объявление себя гражданином несуществующей страны — один из самых неэффективных.
Мне не удалось найти ни одного иска, по которому суд принял бы аргументы граждан СССР. Платить все равно придется.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.