имею ли я право не одевать маску в общественном транспорте
Законен ли штраф за отсутствие маски и перчаток в период коронавируса
Поговорим о том, какие меры предосторожности должно соблюдать население и предусмотрена ли ответственность за отсутствие масок и перчаток в общественных местах.
Ежегодно в осенне-зимний период россияне сталкиваются с острыми респираторными инфекциями. В 2020 году привычный ритм жизни граждан нарушила эпидемия коронавируса. Последние несколько месяцев одноразовая маска и перчатки стали неотъемлемым атрибутом повседневной жизни.
В связи с неблагоприятной эпидобстановкой, власти отдельных регионов вынуждены вводить ряд ограничений. В данной статье поговорим о том, какие меры предосторожности должно соблюдать население и предусмотрена ли ответственность за отсутствие масок и перчаток в общественных местах.
Какой закон заставляет нас носить маски и перчатки
На сегодняшний день на всей территории страны действует масочный режим. Для начала, давайте определимся со значением данного термина.
Итак, масочный режим подразумевает под собой необходимость одевать маску и одноразовые перчатки в общественных местах.
К категории таких мест можно отнести магазины, рынки, метро, такси, автобусы, а также иной общественный транспорт.
Ограничения, которые были введены для россиян, в большинстве случаев основываются на местных законодательных актах. Например, жители Москвы должны руководствоваться указом мера №92-УМ от 25.09.2020 года. В соответствии с пунктом 8.3 данного нормативного документа, жители города обязаны использовать индивидуальное средство защиты в момент нахождения в местах большого скопления людей.
Именно на основании подобных законодательных актов сотрудники правопорядка штрафуют рядовых граждан. Правомерны ли их действия?
Ответственность за отсутствие маски и перчаток, либо за отказ их надевать
Оштрафовать гражданина за отсутствие маски и перчаток на основании указов региональных властей невозможно. Именно поэтому многих интересует вопрос на каком основании штрафуют за отсутствие маски и перчаток.
В данном случае по отношению к человеку, который проигнорировал требования указа, будут применены нормы административного кодекса, а именно статья 20.6.1. В соответствии с данной статьей, невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, нарушителю будет вынесено предупреждение или на него будет наложен штраф в размере от 1 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
Размеры штрафных санкций определяются на региональном уровне. Например, для жителей Подмосковья и Санкт-Петербурга административный штраф составляет 4 тыс. руб. В Тульской области санкции, применяемые к нарушителям более лояльные, в данном регионе могут оштрафовать за отсутствие маски и перчаток на 2 тыс. руб.
Следует учесть, что обязанность соблюдать нормативные требования лежит не только простых гражданах. Работники торговли и других общественных организаций должны соблюдать масочный режим. При этом стоит учесть, что владельцы магазинов не только должны обеспечивать покупателей индивидуальными средствами защиты, но и следить за тем, чтобы посетители находились на территории торговой площадки в маске и перчатках.
Сотрудники магазина обязаны предупредить покупателя об ответственности и предпринять действия, которые будут содействовать соблюдению масочного режима.
К таким действиям относится:
бесплатная выдача масок и перчаток в торговых залах;
Не нарушают ли мои права, если не пускают в магазин или в автобус без маски и перчаток?
Указом мэра Москвы предусмотрено с 12 мая 2020 г. использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве,
осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли.
Контроль за соблюдением указанных требований возложен на:
Нарушителей будут штрафовать на 4–5 тысяч ₽.
Но вход в магазины и общественный транспорт не может быть ограничен из-за отсутствия маски и перчаток.
Работники и собственники магазинов не могут препятствовать входу покупателей, но они вправе вызвать либо полицию, либо сотрудников контролирующих органов, в чьём ведении находится контроль за соблюдением норм Указа мэра Москвы от 07.05.2020 г., для составления протокола.
Важно помнить, что отсутствие маски или перчаток уже является нарушением.
P. S. Аналогичные меры приняты в Санкт-Петербурге (за нарушение предусмотрен штраф в 4 тысячи ₽) и ещё ряде регионов России. Губернаторы субъектов РФ сами решают, когда вводить масочно-перчаточный режим и будет ли он носить обязательный или только рекомендательный характер.
Вчера видел, как во Вкусвилле кассир отказывалась обслуживать покупателя без перчаток. Он возмущался. Бросил покупки и ушёл.
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Максим Глазков, в соцсетях представители Вкусвилла ответили, что во всех их магазинах они предлагают бесплатные маски и перчатки для покупателей. Если это не так, можно пожаловаться руководству.
Редакция Сравни.ру, перчатки бесплатные были, маски — за 34 или 38 ₽. Но покупатель ссылался на Конституцию и не хотел ничего надевать.
Адвокат, председатель коллегии адвокатов «Бурцева, Агасиева и партнеры»
В связи с распространением коронавируса с 12 мая власти Москвы и Подмосковья, а также некоторых регионов России ввели требования об обязательном ношении масок и перчаток в общественных местах, в транспорте, в том числе и в метро. Анонсировали штрафы за несоблюдение «масочного» режима в размере 4 тысяч ₽.
Однако такое требование носит рекомендательный характер, не регламентировано и не основано на нормах права. Любые попытки оштрафовать нарушителей за отсутствие перчаток и маски будут незаконны, как и незаконны требования магазинов, обязывающие посетителей применять защитные средства или отказывающиеся обслуживать посетителей без масок и перчаток. Такое требование, как условие получение услуги покупки товара, противоречит закону о защите прав потребителей и может быть обжаловано в Роспотребнадзоре, прокуратуре или в суде. Беспокойство и забота о защите своего здоровья лежат на самих гражданах, и они вправе решать, как им заботиться о своём здоровье.
В нашей стране введён только режим самоизоляции, и все постановления, вынесенные в связи с этим, носят рекомендательный характер и не могут противоречить федеральным законам, Конституции РФ и ограничивать права и свободы граждан. В настоящее время в стране нет закона, обязывающего граждан соблюдать «масочный режим», и никакими правилами, введёнными в обход процедуры принятия закона, ограничить права граждан нельзя.
В магазин пускают только в маске. Это законно?
Простите, что снова про коронавирус. Хочу попросить вас разобрать такой вопрос. Какое-то время назад появилась информация, что магазины и супермаркеты в Москве и области стали требовать от покупателей, чтобы те находились в зале в масках.
Оставим в стороне медицинский аспект и будем рассматривать только юридическую сторону. Получается, что мне, чтобы зайти в торговый зал, надо купить маску где-то заранее или на кассе в самом магазине? Насколько это законно?
Антон, сотрудники магазина действительно вправе отказаться обслуживать покупателей без маски, если в регионе, где он находится, действует обязательный масочный режим. Расскажу о ситуации подробнее.
Что такое масочный режим
В апреле 2020 года президент поручил властям регионов ввести ограничения, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции. Какие именно ограничения установить, местным властям предоставили решать самостоятельно исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе.
В результате в некоторых регионах были приняты нормативные акты, в которых граждан обязали носить маски в общественных местах. Строгость предписания зависит от региона: в некоторых это обязательно, а в других только рекомендовано.
В Москве граждан обязали носить маски и надевать перчатки, даже если они просто гуляют или едут в такси.
Вот информация об ограничениях в регионах. Посмотрите, какие правила действуют именно у вас.
Как могут наказать, если маску не носить
Местные власти будут сами определять сумму штрафа. Но они обязаны ориентироваться на суммы, указанные в КоАП РФ.
Некоторые субъекты РФ уже внесли изменения в местное законодательство об административной ответственности. Например, московские власти в столичном кодексе об административной ответственности уже указали сумму штрафа — 4000—5000 Р в зависимости от места нарушения. Проезд в общественном транспорте без маски обойдется дороже, чем поход в магазин.
Что могут потребовать в магазине
Магазины должны соблюдать предписания Роспотребнадзора и местных властей, чтобы их не оштрафовали и не закрыли. Поэтому они вынуждены обращать внимание на то, есть ли у покупателей перчатки и маски. Если в регионе введен масочный режим, а человек находится в общественном месте без маски, это правонарушение, которое создает угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию людей. И сотрудники магазина следят, чтобы клиенты соблюдали требования и надевали маски. Если их нет, магазин действительно вправе отказать в обслуживании.
Со всеми покупателями магазин заключает публичный договор, то есть обязуется продать имеющийся в наличии товар любому обратившемуся. Действия магазина, если он отказывается обслужить посетителя без маски, нельзя квалифицировать как необоснованное уклонение от заключения публичного договора, поскольку такой отказ не ущемляет права потребителей.
При этом сотрудники магазина не вправе хватать покупателя без маски и тащить его к выходу. Если такой покупатель попытается зайти в магазин, сотрудникам рекомендовано попросить его надеть маску или, например, купить ее в самом магазине на отдельной кассе. Если масок в продаже в этой торговой точке нет, а покупатель уже зашел внутрь, сотрудники вправе вызвать полицию. Если они этого не сделают, магазин могут оштрафовать.
Что можно сделать вам
Оспорить решение местных властей в суде. Увы, пока это не слишком перспективный вариант, хотя попробовать, конечно, можно.
На начало июня граждане РФ подали в суды общей юрисдикции больше 25 административных исков против режима повышенной готовности с самоизоляцией. В основном оспаривали ограничения в передвижении и пытались отстоять неприкосновенность частной жизни и личную тайну.
Но ни один из исков суды не удовлетворили. Заявления возвращали, отказывали в иске или вообще до сих пор не рассмотрели. Опубликованных решений тоже нет. Вот одно из немногих: суд отказал в удовлетворении требования.
Но поскольку у нас не прецедентное право, то шанс выиграть есть всегда. Даже если большинство подобных решений отказные.
Проверить акт местных властей. Внимательно прочитайте акт, принятый руководством вашего региона. Причем смотреть надо самую свежую редакцию с последними изменениями. В антикоронавирусное законодательство постоянно вносят поправки, и требования, которые были актуальны вчера, сегодня могут потерять свою силу.
Как правило, магазины в объявлениях об обязательном ношении масок дают ссылку на нормативный акт.
Если в объявлении нет отсылки к нормативному акту, спросите у продавцов, на основании чего они отказывают вам в обслуживании.
Если выяснится, что требование о масочном режиме устарело, вы можете с полным правом настаивать, чтобы вас обслужили, невзирая на наличие или отсутствие маски. Если требование актуально, придется его соблюдать. Или выбирать магазины, где не обращают внимания на наличие масок у покупателей, — есть и такие торговые точки.
Мы писали, зачем использовать медицинскую маску и как сэкономить на ее покупке. Возможно, какие-то советы вам пригодятся.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
1. Начнем со здравого смысла.
2. Переходим к правовой части.
Это проверка народа на терпимость и подчиняемость.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Могут ли выгнать из магазина или автобуса из-за отсутствия маски. Разъяснения юриста
Люди в масках. Иллюстрация: pixabay.com
После нового указа Виктора Томенко в магазинах Алтайского края перестали обслуживать покупателей без масок. Запрещено обслуживать и пассажиров общественного транспорта, если они будут без индивидуальных средств защиты. Кто-то воспринял это решение одобрительно, считая, что лучше поберечься от непонятной заразы, а кто-то возмущается, заявляя о нарушении прав покупателей и пассажиров. Amic.ru поговорил с директором центра социальной юридической поддержки «Правовое содействие» Татьяной Корнилюк и узнал, имеют ли право нам отказать в обслуживании или даже оштрафовать за то, что мы пришли в магазин без маски.
В Алтайском крае все еще продолжает действовать режим повышенной готовности к чрезвычайным ситуациям. А в период, пока он действует, люди обязаны исполнять специальные правила поведения, утвержденные постановлением правительства РФ ( «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»), напоминает Татьяна Корнилюк.
Но согласно этому же постановлению, если исполнительные органы требуют применения индивидуальных или коллективных средств защиты, они обязаны обеспечить население этими средствами защиты*. Это прямо прописано в правилах поведения при режиме повышенной готовности к чрезвычайным ситуациям. Если этого не было сделано, то требовать, а тем более наказывать за это – нельзя.
Поэтому если вы пришли в магазин без маски и там вам предложили «средство индивидуальной защиты», а вы им не воспользовались, то вас могут отказаться обслуживать. Так как в данном случае организация обеспечила вас этими самыми средствами.
Но если вы пришли в общественное место, а там нет ни масок, ни их «заменителей», то вас обязаны обслужить.
— При получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Да. Если вы опять же зашли в магазин без маски и проигнорировали предложенные организацией средства индивидуальной защиты. В этом случае полицейские могут составить в отношении вас протокол и отправить его в суд.
Согласно статье 20.6.1 КоАП, за несоблюдение и нарушение этих правил предусмотрен штраф от 1 до 30 тысяч рублей для физических лиц. Для организаций и должностных лиц штрафы будут гораздо выше.
По сути, ситуация такая же, как и с магазинами. Если вы заходите в автобус без маски и вам предлагают либо маску либо средство ее заменяющее и вы его не используете, то вас могут высадить.
Если же в общественном транспорте не могут вам предложить СИЗы, то высадить вас никто не имеет права.
«Если в автобусе нет масок, к вам нет никаких претензий. Даже если в отношении вас составят протокол, даже если попытаются выгнать. Это незаконно. В этом случае нужно писать жалобы на тех, кто так делает, потому что они не имеют на это права. Ну ведь правда, какая-нибудь старушка, может быть, на последние деньги едет в этом автобусе и просто не может себе позволить купить маску, неужели ее вышвыривать?» – говорит юрист.
Такого тоже быть не должно, говорит Татьяна Корнилюк.
Законодательно способ ношения маски не определен. Главное, чтобы маска была на лице. А где именно – не указывается. Возможно, где-то в ВОЗ или Роспотребнадзоре и есть рекомендации по ношению медицинской маски, но нигде в законодательстве нет отсылок, что мы должны строго следовать этим рекомендациям.
Продавец – не врач, он не имеет специальных знаний, которыми может оперировать и указывать, как правильно носить маску, а как неправильно, поясняет Корнилюк. Продавец может считать, что правильно вот так, а гражданин считает, что правильно по-другому. В этом случае у кассы будет просто скандал, где каждая сторона постарается отстоять свою точку зрения, но отказать в обслуживании покупателя на основании, что «у него не так надета маска на лице», нельзя.
Текст с ошибкой:
Комментарии
ну наконец то разжевали)))
маски и так почти не носили, после вашей статьи и вовсе перестанут
где берут этих недоюристов? где она прочитала что в магазине тебе должны дать маску? четко сказано гражданин должен (САМ) быть в маске и без маски не обслуживать, а где он ее возьмет (купит или сам сделает) никого не интересует, здесь защищаются интересы большинства а не отдельного эгоиста не верящего в ковид! На примере Новосибирска (где такой режим давно действует) скажу что ни один магазин не оштрафовали за отказ обслужить без маски,а вот за обслуживание покупателей без масок наказали и не один (штраф между прочим 500 тыс.рубликов)!
ага. Сейчас понесётся: «Обеспечьте меня маской, вы обязаны»
Эх.. Поздно я это читаю, вчера из Ярче выгнали
если вы пришли в магазин, а там нет ни масок, ни их «заменителей»
Ну если магазин хочет работать, такое будет редко. Но будет, некоторые магазины не собираются тратиться. И в автобусе выдавать маску даже за 2 рубля, это уменьшать стоимость проезда почти на 10 %, наверное не будут заморачиваться, если ГИБДД не будет требовать. А ГИБДД это наверное до лампочки
ни один магазин не оштрафовали за отказ обслужить без маски
Сам наблюдал как покупателя отказались рассчитать, а он положил корзинку с продуктами и ушёл. Так магазины штрафуют.
без одежды в общественных местах ходить нельзя.
А если завтра губер подпишет указ о цветовой дифференциации штанов?
Сейчас магазинам и общественному транспорту масочный режим тоже влетит в копеечку. Магазины хоть успели немного навариться на продаже этих масок, до того, как им предложили выдавать их бесплатно
магазинам и общественному транспорту масочный режим тоже влетит в копеечку
А в итоге оплатим все эти штрафы мы из своего кармана.
Юрист рассказывает про статью 20.6.1, а вчера амик писал, что оставлено 125 протоколов по статье 6.3. Там другой состав правонарушения и там постановление, на которое ссылается юрист, не причем. Было бы интересно, чтобы она проанализировала состав статьи 6.3. Не исключено, что по нему могут привлечь за отсутствие маски в общественном месте, независимо от того, давали маску или нет. Там довольно расплывчато написано
Если исполнительные органы требуют применения индивидуальных или коллективных средств защиты, они обязаны обеспечить население этими средствами защиты.
ЕСЛИ ЭТОГО НЕ БЫЛО СДЕЛАНО,ТО ТРЕБОВАТЬ,А ТЕМ БОЛЕЕ НАКАЗЫВАТЬ ЗА ЭТО-НЕЛЬЗЯ.
АМИТЕЛ,пожалуйста,внесите ясность по этому вопросу. Если это так,то почему составляют протоколы?
При мне клиента не обслужили на кассе пока он не купил маску тут же у кассира и не надел её.
Надеюсь ему дали значок «Лох» в подарок?
14.07.2020 08:27
могиканин
Как причем? Чем меньше людей соблюдают правила, тем больше больных, в том числе тяжелых. Когда врачей не останется, кто будет лечить вас и ваших родственников.
Чем медленнее распространяется инфекция, тем она становится менее агресивна(мутирует). Если вы не носите маску, то вредите не себе, а окружающим.
Короче, эти правила разработали специалисты.
люди обязаны исполнять специальные правила поведения, утвержденные правительством РФ (статья 20.6.1 КоАП),
Она имела в виду наказание за неисполнение этих правил предусмотрено статьей 20.6.1 КоАП. А правила утверждены постановлением Правительства РФ. Может корреспондент сократил, может она думала и так все понятно
ЕСЛИ ЭТОГО НЕ БЫЛО СДЕЛАНО,ТО ТРЕБОВАТЬ,А ТЕМ БОЛЕЕ НАКАЗЫВАТЬ ЗА ЭТО-НЕЛЬЗЯ.
АМИТЕЛ,пожалуйста,внесите ясность по этому вопросу. Если это так,то почему составляют протоколы?
АМИТЕЛ вчера писал, что составляются протоколы по статье 6.3, а юрист рассказала про статью 20.6.1
При мне клиента не обслужили на кассе пока он не купил маску тут же у кассира и не надел её.
14.07.2020 08:57
гость
АМИТЕЛ вчера писал, что составляются протоколы по статье 6.3, а юрист рассказала про статью 20.6.1
Но согласно этому же постановлению, если исполнительные органы требуют применения индивидуальных или коллективных средств защиты, они обязаны обеспечить население этими средствами защиты. Это прямо прописано в правилах поведения при режиме повышенной готовности к чрезвычайным ситуациям.(из статьи)
исполнительные органы обязаны обеспечить население этими средствами защиты
Они обеспечили путем обязывания магазинов и общественного транспорта работать только при условии выдаче масок. Возможно немного хитрый ход, но юрист в статье признает его законным
14.07.2020 08:52
Надеюсь ему дали значок «Лох» в подарок?
+++++++++++++++++
Надейся. Надежда, обычно умирает последней.
Если протоколы составляются по статье 6.3 то процитированное вами постановление вообще не причем. Постановление № 417 в апреле этого года принято после появления в КоАП статьи 20.6.1, специально под эту статью. Статья 6.3 существовала задолго до появления коронавируса, она с апрельским постановлением никак не связана
Казахстан продлил карантин по коронавирусу |
Ютуб канал Настоящее время
Статья 6.3 говорит о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Тут очень широкий спектр нарушений
В магазинах вас обеспечили масками, а где написано,что они должны быть бесплатными?
Обеспечили и обеспечили продажу, не одно и то же. Тогда в постановлении было бы написано «обязаны обеспечить продажу», не «обязаны обеспечить»
«Контур» журнал(8 июля 2020г.)
От 15 000 рублей на дезинфекцию: новая субсидия для бизнеса.
Субсидия складывается из двух частей:
15 000 рублей — первоначальные расходы на профилактику коронавируса;
6 500 рублей × число работников в мае 2020 года — на текущие расходы по профилактике и дезинфекции.Отчёт о целевом расходовании не предусмотрен.
Новую субсидию от государства можно получить с 15 июля по 15 августа. В этот раз деньги дадут на профилактику коронавируса: покупку антисептиков, масок, средств дезинфекции и подобное.
6 500 рублей умноженное на число работников в мае
по 6.3 давно уже разжевано ВС РФ
Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 от 21 апреля 2020 года
Новую субсидию от государства можно получить с 15 июля по 15 августа. В этот раз деньги дадут на профилактику коронавируса: покупку антисептиков, масок, средств дезинфекции и подобное
Марийка наверное получит, там юристы вряд ли это мимо ушей пропустят
новая субсидия для бизнеса
Это на работников, а не на обслуживание покупателей
ВС РФ разжевал в обзоре не ст. 6.3, а часть 2 ст. 6.3. По части 2 все понятно. А интересно, нельзя ли часть 1 ст. 6.3 к масочному режиму подтянуть?
маски и так почти не носили, после вашей статьи и вовсе перестанут
Так и магазины обслуживать перестанут. У них камеры, 700 тысяч штраф, им это не надо
14.07.2020 09:15
гость
В постановлении и нет того, что обязаны обеспечить БЕСПЛАТНЫМИ. Значит, не важно, платными или бесплатными. Обязаны обеспечить- все.
Штраф выписывают по этой статье: «КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»
т.е. штрафуют за нарушение 417 ПП, а в нем:
«В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4[1] Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации:
б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
Поэтому магазины обязаны обеспечивать посетителей средствами индивидуальной защиты.
Я хожу в магазины, где обслуживают без намордника, а которые не собирается этого делать, просто не получают моих денег
В постановлении и ничего не сказано, что обязаны обеспечить НЕ ГРЯЗНЫМИ и НЕ ДЫРЯВЫМИ, но обязаны обеспечить не грязными и не дырявыми. Слово «обеспечить» и слово «продать» не одно и тоже, так можно сказать, что власть обеспечивает людей машинами, но это будет ложь
Появились ссылки на исследования британских врачей:
По одной из версий, пока ещё не до конца доказанной, но уже довольно жуткой, длительный иммунитет к коронавирусу вырабатывается лишь у 17% населения земли. Все остальные будут болеть и болеть, пока не вымрут.
прочитала, правда, жуть
которые не собирается этого делать, просто не получают моих денег
как бы они не обанкротились. ведь без ежедневного полтинника остаются.
Нет не то есть, тут выше есть посты про обзор ВС РФ, прочитайте и поймете, что не то есть. Постановление 417 относится к статье 20.6.1, а не к статье 6.3. А к ст. 6.3 относится Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»
Все остальные будут болеть и болеть, пока не вымрут.
прочитала, правда, жуть
А в чём жуть? Вы же гриппом регулярно болеете? Но вот что-то до вымирания не дошло
как бы они не обанкротились. ведь без ежедневного полтинника остаются
Этот полтинник уходит на поиск магазина, в котором обслужат. Иногда может придется ехать на другой конец города
Больная, к слову, предлагала 50 тыс рублей, чтобы к ней приехали
До этого будем спорить носить или не носить маски? Единственное, что может сделать каждый из нас в этой ситуации это озаботиться собственным здоровьем, носить маску в общественных местах, следить за чистотой рук. Все! Остальное оставьте специалистам, если они еще будут к тому времени в состоянии
По моему это фейк. В противном случае это срок. Срок диспетчеру, если наврала про приказ или неправильно его трактовала, или срок тому, кто издал такой приказ
А про маски правильно есть закон который мишустин выпустил :постановление правительства рф №417 от 2 апреля 2020г.
3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
14.07.2020 10:09
месный
есть закон который мишустин выпустил :постановление правительства рф №417 от 2 апреля 2020
14.07.2020 09:34
гость
Не понимаю, что за кипешь про маски. Неужели для своего же здоровья вам жалко 100 руб. на маски? Купите рулон за 90 руб, там 100 масок. Из-за таких упертых будут страдать другие.
Грипп лёгкие не мочит создавая там фиброз в отличии от царьвируса, а фиброз походу не рассасывается, а следующее заражение его добавит и так в итоге легкие кончатся если ещё раньше фиброз в рак не перейдёт.
14.07.2020 10:14
месный
Ну тут надо выбирать, продуктами рисковать или 700 тысяч выплачивать. Тем более, что половина придет в масках, а то и больше
14.07.2020 10:16
Гость
Да жалко 100 руб за платное участие в профанации и показухе, потому как маска имеющая достаточный класс защиты, чтобы не пропустить вирус стоит больше тыщи и она всего часов на 8, потом нада новую. А эти тока затем чтобы максимум ваши сопли вам наруки не упали когда они заняты.
14.07.2020 10:09
месный
поэтому не обслужить там не имеют права
Ой! месный о правах заговорил. Родите меня обратно! ))
мамкиных бунтарей вооружили аргументами
Да жалко 100 руб
Жлобяра! давайте скинимся по 10коп,
наберём 100рэ., мЯсныму на маску.
кто нибудь думал вообще когда придумывал эти штрафы кто их сможет заплатить зарплаты мизерные а у многих сейчас их нет вообще лучше подумайте как обеспечить людей этими масками одно слово алтайскиий край по налогам и штрафам мы на первом месте по их суммам надо задать вопрос правительству мы что здесь золото добываем и у нас зарплаты как в москве
14.07.2020 10:32
галина
Купите многоразовую в любом магазине тканей или ателье и не мучьте свою душу насчет штрафов.
14.07.2020 10:32
галина
кто нибудь думал вообще когда придумывал эти штрафы кто их сможет заплатить зарплаты мизерны
Галя, вам в большой статье объяснили, что вам бесплатно в магазине маску дадут. Ваша зарплата останется при вас. Или вы статью не прочитали?
вы задолбали уже с «обеспечить масками». Кто заставляет покупать? Сшей сам из носового платка и стирай каждый день. Зато когда будешь чихать, твои сопли не полетят во всех в автобусе или в магазине. Мозгов не хватает такие простые вещи понять?
Нормальная маска не пропускающая вирус стоит больше тыщи, прийдётся поболее скидыватся и каждый день к тому-же она одноразовая.
14.07.2020 10:37
Обыватель
Чтобы сопли в разные стороны не полетели когда чихаешь есть платок носовой, в крайнем случае клешнёй своей прикроешся!
Грипп лёгкие не мочит создавая там фиброз в отличии от царьвируса
С чего это вдруг? Грипп, как и многие другие заболевания вызывают фиброз лёгких. Ничего страшного в этом нет. Кстати, у вас все органы рано или поздно «кончатся».
14.07.2020 10:40
месный
Не у всех воспитание позволяет рот прикрывать. Есть очень низкоуровневые особи человеческого рода)
14.07.2020 10:41
гость
не, ну красавчик же!))) не прогнулся)))
14.07.2020 08:46
гость
6.3 не имеют права при повышенной готовности, только при ЧС эта статья.
Про то что обеспечить должны все верно, постановление 417 от 2 апреля 2020 года.
14.07.2020 10:38
месный
Нормальная маска не пропускающая вирус стоит больше тыщи.
Название маски в студию. Только про респираторы не надо, они защищают только от пыли.
Ну да кончатся и никуда от этого не деться, нов появилась хрень ускоряющая кончину лёгких, а без них жить как-то не выйдет от слова совсем к сожалению.
14.07.2020 10:38
месный
прийдётся поболее скидыватся
Щас! А хуху не хохо? Пальчик показали, готов руку откусить.
Перебьёшься, бог подаст.
14.07.2020 10:44
Обыватель
Магазины стараются не трогать геев.
14.07.2020 10:42
Обыватель
Вы думаете что в поведении низкоуровневых чёто измениться, а вот всем участвовать за это в показухе как-то не здорово вообще.
14.07.2020 10:38
месный
Да дадут вам маску бесплатно, вчера при мне в марийке две девочки заскочили, я успел увидеть, что симпатичные, а их вернули ко входу и выдали маски. Они их весело надели. Я еще подумал, что если бы они подольше побегали по магазину без масок, я бы на них подольше посмотрел. Помогает или нет, вы не специалист, точно знать не можете, а надеть не трудно. Надели и весело побежали, как те девочки. Им то лицо прикрывать обидней, но ничего, прикрыли
14.07.2020 10:45
Alex1976
6.3 не имеют права при повышенной готовности, только при ЧС эта статья
Какая смешная чушь, вы статью то прочитайте. В первой части вообще нет ни слова про ЧС, а во второй части написано «или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих»
Сам загугли, клас защиты FFP3 там и фото вам будет и цены найдёте.
Я не понял. А где ку нас калибр, абориген, ботан, пионер в конце концов?
. А то один мЯсный фестивалит.
14.07.2020 10:54
месный
Сам загугли, клас защиты FFP3 там и фото вам будет и цены найдёте.
Бггг. Грамотей. FFP3 это мелкодисперсная пыль и химзащита. Но никак не от вирусов.
14.07.2020 10:48
гость
А тут не надо быть специалистом в инете дофига инфы по этому поводу, что задержывает вирус только начиная с класа защиты FFP3. А участвовать в клоунаде как-то мне желания нет ваще никакого, я пропущю это мероприятие и пазырю со стороны лучше.
14.07.2020 10:58
месный
и пазырю со стороны лучше.
Да яссен пень, с пальмы то видней.
«Высоко сижу, далеко гляжу».))
На магазины, где без масок обслуживают, рано или поздно стуканут
Тебя всё ещё никак не отпустит, к врачу пойти не пробовал, на луговую, или там щаз не принимают?
Если кто то зашел в магазин, чтобы купить там маску, ему на входе сначала дадут бесплатную. В Марие Ра уже так
к врачу пойти не пробовал,
Не, не пойду! Там маску надо, а я не могу купить,
последние копейки берегу, тебе на сотку скинуться
14.07.2020 10:58
месный
Вы инете пишут такие же специалисты, как вы. А вы и в клоунаде под названием жизнь можете не участвовать. Если вы уйдете из нее, не неся угрозу другим, это ваше право. А чтобы вы не несли угрозу другим, для этого меры и принимаются. К сожалению, не такие, как в Китае, но принимаются
Вчера не обслужили в Ярче, маску не предлагали, пошел в Марию Ра, там тоже на кассе сказали, что не будут обслуживать, пока не надену маску. На кассе предложили взять бесплатную, говорю, что хорошо было бы предлагать на входе, отвечают, что висит на входе объявление и на входе тоже бесплотные маски есть. Точно, стоит на входе столик и там пинцетом, слышишь, карл, пинцетом можно взять из пакета повязку
14.07.2020 10:58
месный
что задержывает вирус только начиная с класа защиты FFP3
Ты это серьёзно, ты их комменты читаешь?!
Хорошо, что себя обозначили картинками и никами, сразу пропускаю, инфекцию какую-нибудь можно подцепить от общения с ними.
Ну вы даете) Все в материале верно написано. Статья 6.3 по которой штрафуют некоторых наших граждан, и про что писал Амител, это статья за нарушение режима самоизоляции, когда человек находится под подозрением, что он болен, но позволяет себе ходить по городу, тем самым представляя угрозу распространения опасного заболевания. Погуглите сами)
указ губера почитайте №77
Житель американского штата Техас посетил «коронавирусную вечеринку» и умер. Об этом сообщает The New York Post.
30-летний мужчина пришел на массовое мероприятие, участники которого специально собрались вместе, чтобы проверить, заразятся ли они коронавирусом. В результате американец подхватил инфекцию и попал в больницу, где впоследствии скончался. «Я думаю, что совершил большую ошибку. Я был уверен, что коронавирус ненастоящий», — привела медсестра последние слова пациента.
Указ губернатора и исполняют, только исполнять его надо в рамках закона. В статье описано, как это, в рамках закона. Все в статье правильно, спорно только по правильности ношения масок. Маску не правильно надевать, например, на ногу, хотя нигде в законе это не написано. Но маска должна выполнять свою функцию и если она надета так, что не выполняет, она, фактически, не надета
Все дело в том, что у нас в крае не введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также карантин. Поэтому все указы, основанные на положениях о ЧС или карантине, незаконны и являются самодеятельностью местных властей.
тогда и штрафовать не по федеральному КоАП, а по губернаторскому КоАПу.
тогда и штрафовать не по федеральному КоАП, а по губернаторскому КоАПу.
Федеральный КоАП предусматривает штрафы за не выполнение губернаторских указов, принятых в соответствии с федеральными законами
14.07.2020 12:34
Александр
Все дело в том, что у нас в крае не введен режим повышенной готовности
Все дело в том, что у нас в крае ВВЕДЕН режим повышенной готовности
Ты это серьёзно, ты их комменты читаешь?!
Хорошо, что себя обозначили картинками и никами, сразу пропускаю, инфекцию какую-нибудь можно подцепить от общения с ними.
Конечно серьёзно, а ты что думал. Не только читаю, но и конспектирую, потом конспекты на ночь под подушку кладу, видишь, не заразился.))
Утром в воскресение в 53 автобусе ни водитель ни кондуктор не были в масках сами, что они ещё должны тогда требовать с пассажиров?
В Германии могут настучать. Говорят за процент от штрафа. У нас это не принято, но если введут бесплатный телефон, типа, 128, кто то может и позвонить. Только вот нужна ли головная боль, у нас на том конце телефона сделают все, чтобы позвонивший пожалел, что позвонил
Задорнов как всегда был прав: сколько лохов развелось! думают что маска их спасет. Возьмите микроскоп и посмотрите на вирус и дыру в маске
есть же анекдот: маска-от вируса, а забор-от комаров.
У нас сейчас много специалистов с микроскопами, их мнение по поводу масок расходятся. А вот требования закона не расходятся и требуют ношение масок. Оспорить это требование можно в суде, но пока никто не оспорил, приходится выполнять. Под угрозой наказания. Вне зависимости от того, помогает или нет. Dura lex, sed lex, что означает «закон суров, но это закон»
Если будут штрафовать за отсутствие забора против комаров, придется оспаривать это в суде и если не получится, прятаться за забором. Или платить штраф. Dura lex, sed lex, что означает «закон суров, но это закон»
Есть постановление Правительства №416 или 417, точно уже не помню, не охота лезть в гугл. Там определено, кто, как и где предоставляет маски. Но почему-то не учитывают тот факт, что большая часть людей, как и я (работник государственной структуры), купили маску в аптеке, которая должна носится максимум 2 часа, после чего соответствующим образом должна быть уничтожена. Но никто не собирается со своего кармана тратить свои деньги на это. Поэтому носим маску одну и туже, несколько дней, недель, а то и месяц. У нас в аптеке маска стоит 34 рубля. 2 часа можно носить. 8 часовая пятидневная рабочая неделя. Итого в месяц выходит не менее 2040 рублей. А надо же еще и в выходные сходить, да и после работы. Поэтому люди и не будут их покупать со своего кармана, так как обеспечение масками уже прописано в вышеуказанном постановлении. И поэтому, так как маски носятся сверх времени их использования, то бактерии там живут и размножаются спокойно. А то что дают в магазинах на входе, что-то подобие материала для влажных салфеток, я бы не стал их одевать. А знаете почему. Потому-что пусть они сначала докажут мне, что они защищают также как и медицинские маски. А этого они сделать не смогут. И с ношением масок шанс заболеть любой распираторной болезнью увеличивается в разы, так как идет ослабление деятельности легких, снижение иммунитета на этом фоне, мы автоматически в любом случае дает доступ воздуха в логкие, так как спускаем маску ниже, чтобы глотнуть свежего чистого воздуха. Сейчас просто будут болеть более осложненной формой из-за этих масок, но мы потом ни с кого это не спросим, так как ВОЗ для нас ни кто, мы же приняли Конституцию с ее поправками.
Есть постановление Правительства №416 или 417, точно уже не помню, не охота лезть в гугл
Вот из-за того, что вам неохота лезть в гугл и в постановление 417, вы хрень и написали. А залезли бы, узнали, что вас имеют право не обслужить, если вы не надели то, что вам предложили на входе. И никто вам ничего доказывать в магазине не будет. Вы пойдете доказывать в суд, если захотите. Но у вас ничего не получится, потому что вы ни одной правовой нормы толком не знаете. А тот, кто знает, объяснит вам, что вы не правы
Интересно и неумно рассуждает представитель роспотребнадзора о правильности ношения масок. Главное, чтобы она была на лице, значит, если она висит на подбородке, значит это допустимо. Сколько можно читать этот бред? Вообще, что говорится в правилах, все абсурдно. К тому же никогда не видела полицейских в магазинах, чтобы они следили за этим.
14.07.2020 15:09
гость
Есть постановление Правительства №416 или 417, точно уже не помню, не охота лезть в гугл
Вот из-за того, что вам неохота лезть в гугл и в постановление 417, вы хрень и написали. А залезли бы, узнали, что вас имеют право не обслужить, если вы не надели то, что вам предложили на входе. И никто вам ничего доказывать в магазине не будет. Вы пойдете доказывать в суд, если захотите. Но у вас ничего не получится, потому что вы ни одной правовой нормы толком не знаете. А тот, кто знает, объяснит вам, что вы не правы
12.08.2020 11:01
Гостья
Интересно и неумно рассуждает представитель роспотребнадзора о правильности ношения масок. Главное, чтобы она была на лице, значит, если она висит на подбородке, значит это допустимо. Сколько можно читать этот бред? Вообще, что говорится в правилах, все абсурдно. К тому же никогда не видела полицейских в магазинах, чтобы они следили за этим.
нигде не написано, как должны носить маски