имею право на право классный час
Классный час «Имею право на права»
Наталья Ивановна Пушилина
Классный час «Имею право на права»
Классный час «Имею право на права»
Цель классного часа:
Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
Задачи классного часа:
1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4. Воспитывать уважение к другим людям.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.
II. Знакомство детей с их правами и обязанностями
Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?
Учитель: А что является моделью планеты Земля?
Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?
Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?
Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.
Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.
Учитель: Какие правила вы знаете?
Учитель: Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учит оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов. Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить знакомство с данными документами.
Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».
Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.
Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т. е. несколько стран договорились защищать права детей и решили,что:
Ученики зачитывают права детей:
каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
дети имеют право жить с родителями;
дети имеют право на медицинскую помощь;
дети имеют право на обучение;
дети имеют право на отдых;
дети имеют право на охрану и защиту.
Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Дети садятся за парты.
III. Игра «Разрешается – запрещается»
Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)
Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак,располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка,
Бить, наказывать ребенка
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
В детстве тяжкая работа (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина Строго (запрещается).
Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.
Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5,где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.
Учитель: Ребята,а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.
Учитель: Ребята,а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».
Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?
Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.
Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?
Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.
Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности,которые внесены в Конституцию РФ:
Заботиться о родителях.
V. Проверочный тест «Занимательное правоведение».
Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.
Работа на интерактивной доске. – Выбираем обязанности и составляем их на полочку.
Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Дети: Право на образование.
Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.
Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят к доске.
Классный час «Афганская война» Классный час «Афганская война» Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны.
Классный час «Добрый Я» Классный час Составители: Жаркова Е. Е. Семёнова Т. С. г. Арзамас, 2016 г. Классный час на тему: «Добрый Я…» Цель образовательной.
Классный час «Дети войны» ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань» Классный час на тему: «Дети войны». Подготовила и провела: Киселёва И. В..
Классный час о толерантности Классный час о «толерантности» Цели: развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приемов.
Классный час с элементами тренинга «Имею право быть счастливым» Цели: в доступной и занимательной форме познакомить школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;.
Классный час «Уважение к старшим» Классный час на тему «Уважение к старшим» В 3 классе Подготовила: учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 г. Избербаш Рашидова Индира Магомедовна.
Классный час «В мире профессий» Внеклассное мероприятие Подготовила учитель русского языка и литературы: Курилова И. Ю. В мире профессий Цель: ознакомить учащихся с разнообразным.
Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право». Составила воспитатель 1 категории Бердникова В. П. ДО «Солнышко» Гимназии.
Проект «Я — ребёнок… И я имею право!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.
Инновационный проект «Я — ребенок… И я имею право» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.
Классный час «Имею право на право»
Классный час: «Имею право на права»
Цель классного часа:
Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
Задачи классного часа:
1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4. Воспитывать уважение к другим людям.
Мультимедийный проектор, экран, фотовыставка, книжная выставка, выставка детских рисунков и сочинений, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих, детские ноутбуки.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.
II. Знакомство детей с их правами и обязанностями
Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?
Учитель: А что является моделью планеты Земля?
Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?
Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?
Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.
Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.
Учитель: Какие правила вы знаете?
Учитель: Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учит оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов. Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить знакомство с данными документами.
Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».
Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.
Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:
Ученики зачитывают права детей :
каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
дети имеют право жить с родителями;
дети имеют право на медицинскую помощь;
дети имеют право на обучение;
дети имеют право на отдых;
дети имеют право на охрану и защиту.
Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Дети садятся за парты.
III. Игра «Разрешается – запрещается»
Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)
Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка ( разрешается ).
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго ( запрещается )
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это ( разрешается ).
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это ( запрещается ).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – ( разрешается ).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа ( запрещается ).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это ( разрешается ).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго ( запрещается ).
Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.
Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.
Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.
Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».
Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?
Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.
Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?
Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.
Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:
Заботиться о родителях.
Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.
В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть ( садится за стол, начинает есть ).
Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!
Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка ( встает из-за стола ). Спасибо, я так наелся.
Мама: Помой посуду, сынок.
Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка ( садится, смотрит телевизор ).
Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын: Это проявление жестокости. Папа!
V. Проверочный тест «Занимательное правоведение» (приложение)
Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.
Работа в парах на детских ноутбуках.
Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Дети: Право на образование.
Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.
Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену.
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых,
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.
Папа, мама, ты и я –
Называется «Семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
Классный час на тему «Имею право на права»
Цель: познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4. Воспитывать уважение к другим людям.
Мультимедийный проектор, экран, фотовыставка, книжная выставка, выставка детских рисунков и сочинений, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих.
Ход классного часа
Право – это все то, что истинно и справедливо.
I. Вступительное слово учителя.
— Добрый день, дорогие ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.
— Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. ( Учащиеся называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).
— Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
— А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
— Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. Там еще записаны имена наших родителей.
— А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися).
— А какие еще есть у детей права? Где они записаны? ( Беседа с учащимися).
II. Знакомство детей с их правами и обязанностями.
Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?
Учитель: А что является моделью планеты Земля?
— В 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая принята ООН. В ней сказано о правах всех людей.
— Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран присоединилась к этой Конвенции в 1994 году. В этом документе говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей.
— Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.
— Перед вами кроссворд. Вы должны угадать, слова по горизонтали и указать ключевое слово.
1. Каждый ребенок имеет …. ( право)
2. Любой человек в государстве…(Гражданин)
3. Страна, а по – другому …( Государство)
4. Глава государства… ( Президент)
5. Главная песня страны…( гимн)
7. Основной закон государства…( Конституция)
Ключевое слово в кроссворде – Конвенция
— Какие же права есть у всех детей мира?
Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам
«Конвенции о правах ребенка»
— Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста.
— Право на имя при рождении.
— Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.
— Право на медицинскую помощь.
— Право на образование.
— Право на отдых и досуг.
— Право иметь имущество.
— Право свободно выражать свои взгляды.
— Право на свободное перемещение.
— Право на свободу и воспитание родителями.
— Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
— Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища
— Дети имеют право говорить на своем родном языке.
Игра Закончите предложение:
2. Законные представители ребенка … ( родители или опекуны)
3. Все дети имеют… ( равные права)
4. Каждый ребенок имеет право… ( на жизнь, личную свободу)
5. Каждый ребенок имеет право… ( на индивидуальность, на охрану здоровья)
6. Каждый ребенок обязан… ( соблюдать законодательство РК)
Игра: «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав»
( слайды презентации с изображением фрагментов из сказок)
1. Право на жизнь ( «Колобок»)
2. Право на неприкосновенность жилища ( «Три поросенка»)
3. Право на свободу вступление в брак («Дюймовочка»)
4. Право жить и воспитываться в семье ( «Морозко»)
5. Право на отдых и досуг ( «Золушка»)
6. Жестокое, бесчеловечное обращение («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
III. Игра «Разрешается – запрещается»
Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)
Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка,
Бить, наказывать ребенка
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
В детстве тяжкая работа (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.
— На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.
— Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.
— Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».
— Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?
— В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.
— C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?
— Главный закон нашей страны называется «Конституция РК». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.
Заботиться о родителях.
V. Проверочный тест «Занимательное правоведение»
— С каким важным документом вы познакомились?
— Какой организацией он был принят?
— Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
— Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.