имеют ли право контролеры задерживать пассажиров в автобусе при безбилетном проезде
Контролёры
В наземном транспорте Москвы проводится постоянный контроль оплаты проезда.
В транспорте работают контролёры ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок».
Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».
Действия контролёра ГУП «Мосгортранс» при проверке
По первому требованию пассажиров контролёр обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.
Контролёр должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.
Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).
Контролёр ГУП «Мосгортранс» имеет право
Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.
Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролёру во время проведения проверки:
– нелегитимные (поддельные) проездные документы;
– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;
– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;
– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.
Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).
Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.
В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролёр вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.
В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.
При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.
Контролёру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено
Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.
Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.
Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».
Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.
По вопросам, связанным с деятельностью контролёров пассажирского транспорта, обращаться по телефонам:
8 (495) 950-42-93, доб. 4238, 4530.
По вопросам, связанным с порядком возврата изъятых проездных документов, обращаться в пассажирское агентство по телефону:
8 (495) 628-83-73.
Имеют ли право контролеры задерживать пассажиров в автобусе при безбилетном проезде
СОВЕТЫ ПАССАЖИРАМ (независимо от факта оплаты проезда). Как грамотно «отшивать» контролёров ГКУ и сотрудников СБ после прохода турникетов (по вопросам оплаты проезда), как грамотно использовать «дыры» в правилах проезда и законах (и при наличии билета, и при его отсутствии). Как защищать свои права. И как грамотно своевременно спасать других пассажиров, если вы стали свидетелем противоправных действий контролёров по отношению к другому пассажиру, не знающему свои права.
Тем более, большинство выписанных штрафов основывается на превышении полномочий со стороны контролёров и массовой неграмотности со стороны пассажиров. Одни пассажиры (зайцы) ведутся на простые запугивания со стороны контролёров (и делают то, чего могли бы не делать, например, дают паспорта для выписки штрафа). Другие пассажиры не различают правомерные требования контролёров от неправомерных, и не мешают контролёрам нарушать права отдельных слабых пассажиров, пусть даже безбилетных. А это очень нехорошо, права наших сограждан нарушаются постоянно. А одним из основных направлений нашей группы является защита прав пассажиров, независимо от факта оплаты проезда! Каждый пассажир (даже без билета) – имеет право знать свои права, что грамотно отвечать контролёрам, и активно применять знания на практике для защиты своих прав, и прав других пассажиров! Да и просто помогать друг другу надо, т.к. контролёры нагло разводят тех, кто слабее их.
Тема (как и почти вся группа) ориентирована на правовые аспекты проезда в Московском метро. Ибо в основе группы – «дыры» именно в метрополитеновских правилах проезда, и их сочетание с законами и возможными житейскими советами, и стратегиями контролёров именно в работе в метро у турникетов. В других перевозчиках – действуют свои правила проезда и законы, и многие здешние советы могут быть неприемлемы у них.
+ Несколько просто полезных житейских советов о том, как вести себя в разных ситуациях с контролерами, как подготовиться к общению с ними.
Ситуации бывают разные, знания пригодятся всем, даже тем, кто всегда платит за проезд (не надо наивно думать, что если билет есть, то ничего не произойдёт). Например, знания могут пригодиться для спасения другого пассажира, против кого контролёры превышают свои полномочия. Например, если вы едете с проездным, а при вас контролёры разводят другого пассажира – ваш почётный долг – вмешаться и помочь уйти этому пассажиру.
Говоря проще – если ненавидите постоянные превышения полномочий со стороны контролёров, и хотите стать грамотным активным пассажиром – эта тема для вас.
Сначала включаем камеру (если есть), потом документы контролёра, потом визуальный осмотр его формы, и все замечания по нарушениям в этих моментах. Именно в таком порядке. И только если в этих нюансах всё нормально – тогда предъявляем билет, или признаёмся в его отсутствии, с последующими применениями других знаний из группы. Пропустить некоторые моменты можно, разве что, если вы стали свидетелем развода другого пассажира со стороны контролёров. Тут уже важнее будет подойти, и вовремя спасти (помочь уйти от них) того пассажира, оперативно применив любые подходящие знания из группы.
3 совет. Всегда нужно иметь при себе запасные билеты. И действительный (карта тройка, с 200-300 рублями на ней), и просроченный, даже если вы принципиальный заяц. Иногда бывают моменты, когда заплатить проще (слишком торопитесь, или нет другого варианта). А просроченный билет всегда будет полезен, чтобы занять руку контролера, и в этот момент резко уйти от него.
14 совет. Никогда не поздно наказать контролера жалобой за его грубые нарушения, совершенные несколькими днями ранее! Например, Вы на днях стали жертвой развода контролера, и только после этого нашли нашу группу и поняли, что его действия были неправомерны, и можно было подать на него жалобу. Когда будете ехать потом в этом же районе, уже нормально оплатив (или не оплатив), то можете увидеть именно этого контролера снова. И тогда, уже не забываем воспользоваться советом № 1, и требуем показать его документы с самого начала, и переписываем его фио и номер значка. Пока не покажет документы, вы имеете полное право с ним не разговаривать вообще! И только после этого показываем билет, либо пользуемся нашими знаниями и не позволяем себя развести. И даже если в этот раз он не нарушит ничего в силу наличия у Вас билета или знаний, то подаем жалобу за тот раз. Т.е. запоминаем примерное время встречи с ним уже сегодняшнее, а причину жалобы говорим ту же, что он нарушил на днях. И все будет справедливо. Контролера накажут за нарушение, которое на самом деле было совершено им! все справедливо.
ВАЖНО: Не злоупотреблять этим, не выдумывать лишние причины жалоб.
18 совет. Основан на словах одного из участников группы, столкнувшимся с произволом контролеров. Как известно, периодически контролеры соглашаются на выписку штрафов со слов зайца, когда тот называет ФИО и адрес. Только вот часто (не всегда, но часто) у контролеров с собой на планшетах или иных технических устройствах есть какая то база данных, где они проверяют, действительно ли человек с таким то ФИО прописан именно по этому адресу. Но, как показал опыт одного из участников группы – пытаясь начать диктовать НЕ Московский адрес – те даже не стали слушать до конца и штрафа не было. Вот мы думаем, что у них есть база только по Москве. Следовательно, если попали в такую ситуацию, где они вроде как соглашаются на то, чтобы Вы продиктовали адрес – называйте адрес Московской области. Заранее продумайте какой-нибудь адрес, что бы говорить его быстро, не сочиняя на месте. Например, город Воскресенск, Октябрьская ул, дом 9, квартира 6. Или Московская область, Деревня Малаховка, южная ул.Дом 16. Короче любой вариант, который быстро спонтанно можете сказать. Разумеется, не стоит называть дальние крупные города, а именно Мос.область, т.к. более логично Ваше нахождение в Москве. На всякий случай стоит избегать названий Реутов, Зеленоград, и всех поселков новой Москвы на всякий случай, т.к. там много Московских автобусов, ГКУ бывают, ну и вероятно, что в базе эти города тоже есть.
19 совет. Лайфхак с МЦК: как за счёт бесплатной пересадки между Московским метро и МЦК экономить поездки на метро (вместо 2 поездок тратить 1)?! Всем давно известно, что между метро и МЦК пересадка бесплатна. Когда входишь в метро (прикладываешь билет к турникету, и тратишь одну поездку или деньги с карты Тройка), то в течение 90 минут можно зайти на МЦК, и потом ещё один раз в метро. Доехал до МЦК по одной ветке метро, перешел на МЦК, проехал до другой ветки метро, и спустился обратно в метро (путь в одну сторону с двумя пересадками). А вот о том, что можно вернуться обратно на ту же ветку метро, с которой начал – догадываются далеко не все.
Например, вам надо от станции метро Университет доехать до станции Спортивная (ваша конечная цель располагается в шаговой доступности от станции Спортивная). При проходе в метро на Университете – вы прикладываете билет к турникету, тратите одну поездку или 35р с карты тройка. Приехали к станции Спортивная, вышли, и быстро сделали свои дела. И вот вам надо ехать обратно домой. Скорее всего – вы инстинктивно заходите пойти сразу обратно в метро на станцию Спортивная… Так вот, делать этого не надо! Идите в МЦК на станцию Лужники, проходите через турникеты (без траты второй поездки, у вас сработает бесплатная пересадка, ибо 90 минут с момента прохода на станции Университет ещё не прошло), и сразу идите обратно на выход. И только после этого – идите обратно в метро на станцию Спортивная. И тут сюрприз – при проходе через турникеты в метро – вторая поездка потрачена не будет! Турникет не поймет, что вы не воспользовались МЦК на самом деле. И свою фактическую вторую поездку будете совершать по первой поездке с билета.
Да, нюансов много. Особенно, что это сработает только в течение 90 минут после первого прохода в метро. Хоть прямого запрета на это нет, но лучше не привлекать внимание слишком сильно (лучше действительно зайти на МЦК, и потом выйти)… а так, в принципе, можно и вовсе не входить на МЦК, просто приложить билет к турникету, и сразу развернуться. Заодно – пропустить другого человека на МЦК так (например, своего друга).
— Кстати, после такого второго входа в метро по первой поездке – ещё можно зайти в Монорельс (если позволяет время и есть такая необходимость).
20 совет. Стоит подучить формулировку и названия статей разных законов, которые можно «кидать» в адрес контролёров с умными видом, для большей уверенности и грамотности:
— 127 УК РФ – Незаконное лишение свободы, не связанное с похищением. Эту статью стоит вспоминать в первую очередь, когда контролёры явно пытаются заставить силой оставаться с ними на месте, не давая покинуть территорию метро;
— 286 УК РФ – Превышение должностных полномочий. Стоит вспоминать в случаях любых серьезных нарушений со стороны контролёров;
— 14 статья ГК РФ – Самозащита гражданских прав. Стоит озвучивать в тех случаях, если контролёр совсем нагло распускает руки и применяет силу, перед вашим предупреждением о том, что будете защищаться силой в ответ, если он не прекратит немедленно;
— 152.1 ГК РФ – Охрана изображения гражданина. Именно эту статью лучше цитировать в ответ на различные угрозы контролёров по поводу того, что типа могут быть последствия за размещение видео с ними в интернете. Статья позволяет публиковать фото и видео БЕЗ согласия изображенного человека, если это осуществляется в общественных интересах. А вы снимаете контролёров на видео именно для того, чтобы предупредить о конкретных беспредельщиках остальных своих сограждан.
21 совет. Иногда контролеры стоят крайне далеко от турникетов, и урна для использованных билетов гораздо ближе, чем они. Если видите их пристальный интерес к вам – стоит сделать вид (или выбросить реальный просроченный билет для вида), что потом им и говорить, что билет только что выкинули (что надо было ближе к турникетам стоять). А в некоторых ситуациях – возможно вообще наоборот достать один из верхних билетов из урны, и предъявить его (или взять билет с турникета брошенный). Если что – отмазка проста: вы коллекционируете билеты.
24 совет. Следует помнить, что у сотрудников СБ в метро есть свой регламент, по которому они обязаны работать (http://gup.mosmetro.ru/o-metropolitene/transportation..). И очень часто, они нарушают его, что даёт дополнительную возможность писать жалобы.
Особенно полезны пункты:
1.При заступлении на смену сотрудник Службы безопасности обязан иметь при себе удостоверение работника метрополитена, быть одетым в форменную одежду (накидку, жилет) сотрудника Службы безопасности с прикреплённым на неё персональным бейджом (карточки с информацией о её носителе).
3. Сотрудник Службы безопасности в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство.
4. Сотрудник Службы безопасности при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, назвать свою должность и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. По требованию гражданина сотрудник Службы безопасности обязан предъявить удостоверение работника метрополитена, не передавая его в руки гражданина.
5. При проверке у гражданина проездных документов сотрудник Службы безопасности обязан проявлять спокойствие и выдержку, не должен вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях не руководствоваться личными неприязненными чувствами.
Так что, например, если останавливают, но не представляются – уже повод жалобу подавать.
Сообщение причины обращения – тоже используем против них. Если остановил для проведения ДОСМОТРА – требуем проводить этот досмотр в рамках закона (с понятыми, протоколом досмотра, и чтобы досмотровая зона соответствовала норме – изолирована от посторонних глаз). А если остановил ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖИМОЕ сумки, или иная причина с произвольным определением – можно отказываться, ибо не пустить имеют право только в случае отказа от ДОСМОТРА. А именно досмотр требуем проводить по закону, а не кое-как (не отказываетесь проходить досмотр, а отказываетесь содействовать ему с нарушениями, требуя их сначала устранить).
— говоря проще, при подаче жалобы стоит цитировать четкий пункт регламента.
Может ли контролер задержать в автобусе
Права и обязанности пассажиров и контролеров
С 1 января 2018 года в столичных автобусах и трамваях существенно увеличится количество контролеров, см. сюжет «Россия 1» https://www.youtube.com/watch?v=yoRMv4805FA
К сожалению, с увеличением числа контролеров неминуемо увеличится и число конфликтных ситуаций между контролерами и пассажирами. Нижеследующая статья поможет Вам не только избежать конфликтных ситуаций, но и развенчает многие мифы и прольет свет на реальные права контролеров и пассажиров.
Ниже наиболее часто задаваемые вопросы:
— Имеет ли право контролер отвести «зайца» в отделение полиции?
— «Автобус (трамвай) никуда дальше не поедет!». Имеет ли право контролер давать подобные указание водителю, пока пассажир не покинет салон или же не оплатит штраф?
— Имеет ли право контролер взыскать штраф на месте?
На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в нижеследующем материале. Мы рекомендуем ознакомиться с ним, чтобы Вы были в курсе своих прав и обязанностей, а также прав и обязанностей контролеров. Также мы подготовим для Вас короткую памятку с основными положениями и ссылками на нормативно-правовые акты, которую Вы сможете распечатать, чтобы, столкнувшись с контролером, Вы знали как действовать и некоторые нерадивые контролеры не могли ввести Вас в заблуждение, зная, что лишь 5% пассажиров «юридически подкованы» и знают свои права.
1 шаг
В качестве 1 шага Вам нужно понять, кто перед Вами — Контролер ГУП «Мосгортранс» или же контролер ГКУ «Организатор перевозок». Дело в том, что их права и обязанности существенно отличаются.
У каждого контролера ГКУ «Организатор перевозок» должен быть нагрудный значок, а также нарукавный знак следующего образца:
Ну а так должен выглядеть контролер ГУП «Мосгортранс».
Если Вы сомневаетесь, кто перед Вами, Вы можете попросить предъявить удостоверение, которое контролер обязан предъявить по первому требованию пассажира (согласно должностной инструкции, контролёру категорически запрещено осуществлять контроль не имея служебного удостоверения).
2 шаг
2 шаг – это скорее наша рекомендация. Мы рекомендуем фиксировать общение с контролером на камеру. Как правило, под видео-запись контролеры ведут себя иначе, не зная, где в итоге может оказаться данное видео. А препятствовать фиксации/съёмке они не имеют права. Просто включите запись и положите телефон, например, в нагрудный карман (порой даже аудио-запись может сыграть существенную роль).
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Также порой не лишне напомнить контролеру, что он должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами (прописано в должностной инструкции контролера). Также можете напомнить контролеру о статье 5.61 КоАП РФ — Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной форме, ответственность для должностных лиц по данной статье предусмотрена в размере от 10 до 30 тыс. рублей (при средней зар. плате контролера в 30 тыс. рублей).
3 шаг (Если перед Вами Контролер ГУП «Мосгортранс»)
А теперь самое интересное.
Если перед Вами Контролер ГУП «Мосгортранс», то он имеет право обязать Вас при выявлении безбилетного проезда и (или) провоза ручной клади приобрести у него (контролера) или водителя посадочный талон. Если же пассажир отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от него покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте. Только в случае отказа пассажира оплатить проезд и отказа покинуть салон транспортного средства на ближайшей остановке контролер ГУП «Мосгортранс» имеет право вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении.
Доставлять пассажира в органы внутренних дел Контролеры ГУП «Мосгортранс» имеют право лишь в случае угрозы расправы и (или) применения физической силы во время исполнения ими служебных обязанностей.
Т.о. если у Вас не оказалось билета и перед Вами Контролер ГУП «Мосгортранс», то он может лишь обязать Вас приобрести билет, а в случае Вашего отказа — потребовать покинуть салон. Доставлять Вас в ОВД он не имеет права.
* Здесь важно отметить, что ни Контролеры ГУП «Мосгортранс», ни Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» не имеют права доставлять граждан в ОВД. «Лишь с согласия пассажира ему может быть предложено проследовать в отделение полиции для установления личности».
И ещё один важный момент, на который необходимо обратить внимание: при предъявлении контролеру ГУП «Мосгортранс» нелегитимных (поддельных) проездных документов, в том числе проездных билетов, не принадлежащих лицам, их предъявившим, а также в случае если пассажир не предъявил документ подтверждающий его личность и документ подтверждающий право на льготу, контролер имеет право на изъятие предъявляемых документов. Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).
* Заметим, что полномочиями по изъятию проездных документов обладают лишь Контролеры ГУП «Мосгортранс» у контролеров ГКУ «Организатор перевозок» таких полномочий нет.
Вот, по сути, и все права Контролеров ГУП «Мосгортранс».
Они не имеет права взыскивать штраф с граждан, т.к. функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок», также они не имеют права задерживать подвижной состав (любопытно, что данный пункт прописан отдельной строкой, видимо, потому, что некоторые нерадивые контролеры пользуются этим).
3 шаг (Если перед Вами Контролер ГКУ «Организатор перевозок»)
Что же делать, если перед Вами Контролер ГКУ «Организатор перевозок»? Здесь также все предельно просто.
Если контролер ГКУ «Организатор перевозок» выявил факт безбилетного проезда или проезд по чужой социальной карте, то он вправе выписать Вам штраф в размере 1000 рублей (при этом, на руки контролеру штраф не выплачивается, а оплачивается по квитанции через банк). Конечно, для этого ему потребуется документ, удостоверяющий личность. Однако даже если Вы заявите, что «забыли паспорт», то, как мы уже писали выше, Контролер лишь «с согласия пассажира» может предложить Вам проследовать в отделение полиции для установления личности. При этом ни о каком примении силы/доставлении не может быть и речи (это не полицейский), несмотря на то, что об этом можно прочитать во многих блогах, например: https://sopass.livejournal.com/19662.html
Контролер ГКУ «Организатор перевозок» не может изымать никакие документы, будь-то чужие социальные карты или что-то еще. Они уполномочены лишь выписывать постановления/протоколы.
* Напомним, что изымать карту (с соответствующим актом) на наземном транспорте могут только контролеры ГУП «Мосгортранс».
Практика показывает, что контролеры очень любят сразу составлять Постановления (документ, признающий вашу вину и накладывающий наказание). Однако если Вы не согласны с нарушением, то они обязаны составить Протокол (документ, фиксирующий нарушение. Не признает виновным и не накладывает никакого наказания).
* Теперь понимаете, почему мы Вам ранее рекомендовали фиксировать Ваше общение с контролерами на видео?)
Т.о. если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола, в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.
Важно помнить: подпись в протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот не подписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное Вам правонарушение.
4 шаг
Если Вы считаете, что, контролер нарушил Ваши права, повел себя некорректно, то Вы можете обратиться к нам за помощью через нашу группу в VK People-help.com, либо через наш сайт People-help.com, где Вы сможете рассказать о случившемся. Также мы готовы опубликовать Ваше видео, чтобы придать случаю огласку и, т.о. вызвать общественный резонанс. Мы не берем деньги за оказываемые услуги и содействие. Однако обращаем Ваше внимание на то, что оставляем за собой право не оказывать помощь, а также не публиковывать видео-материалы с откровенно провокационными и оскорбительными заявлениями в адрес Контролеров.
Помогайте, поддерживайте друг друга. Ведь в сложной ситуации Вам хочется, чтобы и Вам помогли.
Что делать, если Вы без билета, а тут контролёр?
Любой время от времени пользуется наземным общественным транспортом. И даже тот, кто редко пользуется проездом в автобусе, троллейбусе или трамвае может столкнуться с главными возмутителями спокойствия пассажиров – контролерами.
Какие должны быть Ваши действия, если контролёр обнаружил, что у Вас нет билета или проездной поддельный?
В первую очередь, потребуйте предъявить удостоверение контролёра. Составлять протокол об административном правонарушении в данном случае имеют право только контролёры, являющиеся должностными лицами государственных и муниципальных транспортных организаций. Если в удостоверении не указано, является ли контролёр таким должностным лицом, то перед Вами самозванец и никаких прав он не имеет. Мало того, любой, даже имеющий право контролёр, не может сразу взять с Вас штраф. Он может лишь составить протокол. Заполнение множества граф бланка протокола об административном правонарушении — занятие крайне утомительное. Поэтому в ходе рейдов контролеры вспоминают о протоколах редко, предпочитая взимать штраф (читай –взятку) на месте. Так что бланков протокола об административном правонарушении абсолютное большинство пассажиров в руках у контролера никогда не увидят, хотя тот и обязан возить их с собой. Причём, составить протокол контролёр должен с Ваших слов. Если скажете, что у Вас нет паспорта, он не имеет права Вас обыскать. Если скажете другую фамилию и адрес, он не имеет возможности проверить Ваши слова.
Мало того, Вы имеете право вообще ничего не говорить.
Если нарушитель отказывается платить штраф на месте, ссылаясь, например, на отсутствие денег, не имеет при себе документа, удостоверяющего личность (например, студенческого билета при наличии студенческого проездного) или же противится составлению протокола об административном правонарушении, проверяющий билеты вправе доставить нарушителя в ближайшее отделение милиции. Однако в законе не говорится, что контролеры имеют право вести безбилетника в милицию силой. Напротив: контролер не вправе ни удерживать пассажира в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая, ни силой высадить его на ближайшей остановке. Об этом знают далеко не все пассажиры. Многие недобросовестные контролеры этим пользуются, стращая наивных «зайцев» тем, что в отделении милиции штраф, якобы, вырастет в несколько раз.
После того, как протокол составлен, он передаётся в Административную комиссию при местной администрации, которая рассматривает протокол в Вашем присутствии и накладывает штраф.
Как контролеры «воспитывают» безбилетников в автобусах Москвы
МОСКВА, 14 авг — РИА Новости, Марина Ведяшкина. Новое билетное меню действует в Москве почти полгода — власти города рассчитывают, что новые, более выгодные и удобные виды проездных, облегчат жизнь пассажирам, однако безбилетники в общественном транспорте остаются, так что работы контролерам хватает. Корреспондент РИА Новости побывала в рейде по борьбе с «зайцами», организованном ГКУ «Организатор перевозок», и выяснила, что главная задача — не оштрафовать, а воспитать безбилетника.
Предъявите билет
Рейд проводился на автобусном маршруте №841. Контролеры объясняют выбор тем, что автобус следует в новый район, в котором проживает большое число приезжих, многие из которых пытаются сэкономить на проезде. В час пик этот маршрут пользуется популярностью у жителей района, однако днем во время рейда аншлага отнюдь не было — в салоне свободно разместились и пассажиры, и контролеры, и представители прессы.
Чужая соцкарта — себе дороже
Первый рейс завершился бы без штрафов, если бы не студент, который неизвестным образом попал в салон. Когда контролер попросила его предъявить билет, он достал карту «Тройка», проверка которой показала, что прохода по ней совершено не было. В ответ на просьбу контролера предъявить документы для оформления штрафа, молодой человек на повышенных тонах заявил, что предъявил карту, по которой прошел, и не понимает, что от него еще хотят. Агрессивный молодой человек попытался выйти на остановке, но водитель не открыл дверь, и пыл безбилетника несколько угас. На одной из остановок контролеры вывели его из автобуса. Как выяснилось, у молодого человека был с собой студенческий билет, по которому и было составлено постановление о штрафе.
Сам он отказался комментировать ситуацию, ограничившись словами, что сделал для себя выводы. По словам опытного контролера, пассажир, видимо, не знал, что контролеры могут проверить, был ли совершен проход по карте. Он прошел по социальной карте другого человека, но не стал ее предъявлять, так как штраф за это нарушение составляет 2,5 тысячи рублей, в то время как штраф за безбилетный проезд — 1 тысяча рублей.
Составив документ о нарушении, контролеры заходят в следующий автобус и практически сразу выявляют еще одного безбилетника, который незаконно прошел в салон по соцкарте младшего брата. Молодой человек объяснил, что учится на заочном отделении в колледже и крайне недоволен ценами на билеты. Также он заявил, что документов у него с собой нет. Контролеры не могут оформить штраф, если у пассажира нет при себе документов. Он согласился проследовать в отделение полиции для установления личности и последующего оформления постановления.
Однако контролеры просто выводят парня из автобуса и отпускают, объяснив, что их главная цель — воспитать безбилетников, а не наказать, а кроме того, чтобы отвезти безбилетника в отделение, потребуется не менее полутора часов, а за это время можно поймать несколько нарушителей. Контролеры уверены, что в следующий раз он будет знать, что не стоит ездить по чужому документу.
Скупой платит дважды
Почти сразу после того, как контролеры садятся в следующий автобус, им на глаза попадается очередной безбилетник, который пытался пройти в салон, незаметно придержав турникет. Но его заметили. Выясняется, что у него есть билет «90 минут», но он решил сэкономить и оставить поездки на другой день.
После этого контролеры замечают пару, которая проходит в салон по одному билету — мужчина придерживает турникет и «проскальзывает» в салон вслед за женщиной. Контролерам он говорит, что документов у него с собой нет, и предлагает пробить билет, который сразу же достает из кармана. Но контролеры отвечают, что пробивать билет уже ни к чему — нужно предоставить документы для оформления постановления. На это пассажир повторяет, что документов у него нет, и соглашается поехать в отделение милиции.
Когда контролер может высадить пассажира в Московском регионе
Кто может оштрафовать
Не все контролеры в общественном транспорте имеют право оштрафовать пассажира без билета.
Контролеры «Мосгортранса» в Москве и кондукторы «Мострансавто» в Подмосковье не могут выписывать штраф. В их компетенции – только предложить безбилетнику оплатить проезд согласно тарифу или покинуть транспортное средство на ближайшей остановке. При этом высадить «прямо в чистом поле» они не могут.
Оштрафовать безбилетника могут контролеры ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» (как правило, они работают в группе с контролерами перевозчика). Они могут выписать штраф и привлечь нарушителя к административной ответственности. При этом штраф нужно оплатить не сразу, а в течение 60 дней с даты выдачи.
Требовать немедленной оплаты штрафа контролеры не могут: ни наличными, ни картой. Будет составлен акт об административном правонарушении, а затем вас отпустят. После того, как вам придет уведомление о штрафе, оплатить его можно в течение 60 дней.
Что касается электричек, то, согласно Правилам проезда ЦППК, в электропоезде безбилетник обязан на месте оплатить проезд кассиру-контролеру, либо выйти на ближайшей остановке. При этом, помимо стоимости проезда, с него также взимается сбор за оформление билета в поезде согласно действующим тарифам. «Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде», — уточняется в правилах. За отказ оплатить проезд и сбор безбилетному пассажиру электропоезда составят акт и выпишут штраф в 50-кратном размере тарифа на перевозку на расстояние 10 км в данном классе вагонов. Также штраф могут взыскать через суд.
Если безбилетник уже вышел из поезда и был обнаружен при похождении турникетов на станции назначения, ему придется оплатить проезд и сбор за оформление проездного документа в перронной кассе.
Когда могут высадить
Если пассажир наземного транспорта отказывается оплатить проезд или провоз багажа, то его также могут высадить на ближайшей остановке.
В случае грубого нарушения общественного порядка пассажиром контролер может сообщить о случившимся в правоохранительные органы или вызвать полицию. Соответственно, сотрудник полиции может высадить нарушителя из транспортного средства.
Если вы едете в электричке без билета или по недействительному проездному документу, за отказ оплатить стоимость проезда и покинуть поезд сотрудники перевозчика в праве высадить вас вместе с багажом на ближайшей станции или остановочном пункте. Согласно правилам ЦППК, также пассажир может быть высажен из электропоезда полицейскими за нарушение общественного порядка.
Высадка несовершеннолетних безбилетников
Как сообщили РИАМО в пресс-службе ЦППК, кассир-контролер, обнаружив в электричке несовершеннолетнего ребенка без сопровождения взрослого, должен в первую очередь уточнить у него возраст и маршрут.
Если выяснится, что ребенок младше 7 лет, его передадут сотрудникам полиции – поскольку такой ребенок не может ехать без сопровождения взрослого.
Кассир-контролер не имеет права высадить из электропоезда безбилетного ребенка младше 7 лет.
Если ребенку исполнилось 7 лет и у него есть действительный билет, он может ехать в электропоезде самостоятельно. Если билета нет, кассир предложит его оформить.
Такого ребенка могут высадить из электропоезда в двух случаях: если у него нет билета или он нарушает общественный порядок. При этом сделать это можно только на станции, где есть здание вокзала или павильон с зоной ожидания, билетная касса и/или возможность совершить пересадку в другой поезд с интервалом не более 1 часа. С ноября по март высаживать детей из поезда нельзя.
Если ребенок сбился с маршрута, потерялся или сообщил о преследовании, сотрудник ЦППК должен оказать ему необходимую помощь.
Что касается автобусов и маршруток, то высаживать несовершеннолетних пассажиров из них нельзя. Так, с ноября 2017 года как водителям, так и контролерам ГУП Московской области «Мострансавто» официально запрещено высаживать детей из общественного транспорта, а оплату за их проезд предписано взыскивать с родителей, не обеспечивших ребенка деньгами или не пополнившим карту «Стрелка». При этом водитель должен отвезти ребенка до конечной остановки и там дождаться приезда его родственников. О нарушениях можно сообщать в компанию или написать жалобу на портал «Добродел».
В отношении частных перевозчиков, работающих на территории Подмосковья, каждый случай может рассматриваться индивидуально, при этом обращаться стоит напрямую к компании-перевозчику.
В начале 2019 года Минтранс РФ предложил поправки о том, чтобы всех пассажиров любого возраста (не только детей) запретить высаживать из транспорта, если это представляет угрозу для их жизни и здоровья, например, высаживать «зайцев» на мороз или на безлюдной станции, в лесу, в темное время суток и пр. Также прорабатывается вопрос о наказании контролеров за нарушение соответствующих предписаний. Пока новые правила находятся на рассмотрении федерального правительства.
Изъятие документов
Поддельные или чужие проездные и социальные карты у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу, могут изъять. Взамен они обязаны выдать первый экземпляр акта изъятия.
Видео (кликните для воспроизведения). |
То же самое касается студенческих проездных, если у вас с собой нет студенческого билета, или он просрочен.
При этом камеры гоупро у контролеров служат средством фиксации действий кондуктора и пассажира с целью последующего использования в качестве доказательной базы при превышении должностных полномочий самим контролером, либо пассажиром. На данный момент законом это не регулируется, нет и запрета на использование таких камер, и в случае конфликтной ситуации данная запись может использоваться в качестве доказательства.
Полномочия охраны в общественном транспорте
Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала отмечает, что охранники в общественном транспорте прежде всего следят за безопасностью самого контролера, так как пассажиры попадаются не всегда адекватные и дружелюбные.
При этом охрана не имеет права применять физическую силу и как-либо ограничивать свободу пассажира. Личный досмотр они также не могут проводить – только поверхностно осмотреть нарушителя или попросить открыть сумку, но без контакта с его вещами.
Вообще наличие охранника не предписано законом, поэтому они есть только там, где перевозчик по своей инициативе заключил контракт, добавил эксперт.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
«Зайцы» поневоле: москвичи о плюсах и минусах автобусов без турникетов
Уже два месяца наземный транспорт Москвы ходит без турникетов: первыми еще летом освободили трамваи, за ними с 1 сентября – автобусы и троллейбусы. Мэр Москвы Сергей Собянин 30 октября в своем Twitter сообщил, что после отмены турникетов пассажиры стали экономить на поездках до 20 минут и поблагодарил за оплату проезда. Однако у москвичей новая проблема – в часы пик приходится прорываться к валидаторам, которые есть не на всех дверях.
Мария, район Хорошевский:
«Я очень рада, что турникеты наконец-то признали безуспешным экспериментом! Время в пути на многих маршрутах сократилось, а количество людей, которых может перевезти автобус – выросло. Раньше при входе через переднюю дверь все скапливались у турникета, задние площадки пустовали, а на остановках оставались не уместившиеся пассажиры.
Теперь мой главный страх – что турникеты и весь этот ужас вернут, потому что сократилось количество оплачивающих проезд. Но нет – люди по-прежнему готовы платить за проезд!
Но вот валидаторы есть далеко не у каждой двери. В лучшем случае их два – у первой и второй двери, но очень часто вижу всего один валидатор. Я стараюсь не ездить зайцем, поэтому стремлюсь зайти в первую дверь, чтобы спокойно оплатить проезд и никому не мешать. Но в утренние часы пик это не работает – приходится запрыгивать туда, где есть место. И даже если ты зашел в первую дверь, не всегда это означает доступ к валидатору.
С просьбой «пробить талончик» столкнулась лишь однажды – стоящая у самой двери женщина попросила меня прислонить к валидатору ее «Тройку». Я сама, если не получилось оплатить, еду зайцем. Но моя совесть чиста: у меня безлимитный проездной, и единственный вред от такого действия – только испорченная статистика.
А вот контролеров я давненько не видела. Не заметила, чтобы их стало больше с уходом турникетов».
Елена, 27 лет, район Западное Дегунино:
«Я часто езжу в автобусе по маршрутам №№ 857 и 284 от станции метро «Речной вокзал», и конечно, почувствовала разницу. С наступлением холодов долго стоять на остановке мучительно. Например, прошлой зимой во время снегопадов ожидание составляло 30-40 минут!
После отмены турникетов зайти в автобус стало гораздо проще и быстрее. Это меня полностью устраивает. Осталась проблема с валидаторами. Не понимаю, что мешает разместить валидаторы по обеим сторонам от входа, а также у задних дверей.
Вечер, час пик, стоит уставший, потрепанный после метро народ. Когда автобус подходит к остановке, все стараются как можно быстрее в него зайти. Все, как в старые добрые времена, пихаются, тычут в ребра локтями.
Запихнувшись через последние двери в переполненный автобус, оплатить проезд, когда валидатор находится либо около водителя, либо у первой двери, проблематично.
Невольно становишься нарушителем, хотя я всегда оплачивала проезд. Бывают моменты, когда нет сил или возможности приложить «Тройку». Но я не считаю это своей виной. Такое бывает редко, поэтому контролеру я пока не попадалась.
Передаю билет редко, сначала стараюсь оценить людей. Если вижу адекватного человека, то прошу «пробить». Как правило люди не отказывают, грубости пока не встречала. Если вижу, что все раздраженные, с сумками наперевес, когда невозможно даже вытащить руку, то стараюсь приложить билет на выходе, или, когда станет посвободней».
Олеся, 27 лет, Зеленоград – ЮВАО:
«Я пользуюсь разным общественным транспортом в разных районах Москвы – и автобусами, и маршрутками, в центре езжу на трамвае.
Да, ездить стало комфортнее, особенно если учесть тот факт, что у меня безлимитный проездной на месяц, и я позволяю себе не проталкиваться в сторону турникета. На контролеров вообще не попадаю.
Правда все по привычке стоят в очередь в первую дверь и тормозят процесс наполнения автобуса».
Ольга, 32 года, район Хамовники:
«Я не заметила особой разницы на маршруте троллейбуса «Б», который ходит по Садовому кольцу. К передней двери по-прежнему выстраивается очередь.
Когда убрали турникеты, посадка стала быстрее и удобнее, особенно если едешь с чемоданом или пакетами из супермаркета, так как можно зайти в любую дверь. Но основная масса людей все равно по наитию стоит в переднюю, чтобы приложить свой проездной билет к валидатору.
Контролера ни разу не замечала в вечерние часы пик, впрочем, зайцев тоже, так как людей на маршруте немного».
Сергей, 25 лет, район Чертаново:
«Некоторые водители не открывают другие двери, если валидатор у них только в начале салона. То есть ничего не меняется – есть турникет, нет его. Однако это происходит не всегда.
В других автобусах, где валидаторы у каждого входа – проблем не возникает. Хотя некоторым людям очевидно лень протянуть чуть-чуть руку, чтобы прислонить проездной к устройству. Контролеров уже год как не видел».
Юрий, 32 года, район Сокольники:
Ваш билет: как распознать контролера в транспорте?
Довольно часто в немецких автобусах, трамваях или городских электричках эти достойные служащие вдруг появляются буквально из ниоткуда. Как же отличить контролера билетов от простого смертного пассажира?
Когда-то контролеры в Германии носили специальную форму, а их профессиональные голоса звучали громко и четко: «Die Fahrkarten, bitte!», то есть: «Билеты, пожалуйста!»
У сознательных пассажиров было достаточно времени для того чтобы приготовить проездные документы. Остальные же успевали проскользнуть к дальнему выходу. Похоже, что эти славные времена прошли. Сегодня контролеры все чаще работают в штатском, маскируясь под мирных пассажиров и используя крайне эффективную тактику внезапности.
Один из служащих, пожелавший сохранить инкогнито и рабочее место, рассказал порталу tz.de о пяти признаках, по которым методом дедукции можно распознать представителей контроля.
Модная сумка
Первая примета — багаж. Контролеры часто ездят с сумками через плечо, ведь им где-то нужно прятать свой прибор, в смысле — орудие труда. Кроме того, у них нет с собой крупного багажа, самое большее — папка.
Объемная куртка
Но не стоит наивно полагать, что если человек не носит сумку через плечо, то он никакой не контролер, ведь вышеупомянутый прибор можно легко спрятать под просторной курткой, к примеру — под пуховиком. Следует уточнить на всякий случай, чтобы каждый носитель пуховика не казался теперь подозрительным — под другими видами верхней одежды тоже может скрываться контролер. Но под пуховиком все же вероятней. Особенно летом.
Групповой заход
Нередко контролеры проникают в салоны общественных транспортных средств с одним или двумя напарниками, используя для этого разные входы. Идентифицировать их можно по короткому обмену взглядами. Следовательно, необходимо отслеживать все визуальные контакты между пассажирами.
Отсутствие гаджетов
Самый главный гаджет контролера — это его прибор, то есть сканер билетов или как он там правильно называется. У человека на такой работе нет времени читать книжку, газету или углубляться в смартфон. Следовательно, люди, не оснащенные средствами информации, должны сразу настораживать. Вполне возможно, что они — контролеры.
Страж у дверей
Как правило, контролер не проходит сразу внутрь салона, как обычный пассажир, а стоит у двери, ожидая момента ее закрытия как сигнала к охоте на Schwarzfahrer, то есть транспортных «зайцев».
Вот, пожалуй, основные приметы. Безусловно, гражданам пассажирам не стоит забывать оплачивать проезд и помнить о том, что свои методы и приметы есть и у «охотников» на этих самых Schwarzfahrer.
Не забывайте следить за нашими новостями в социальных сетях: Vk, Facebook, Ok, Twitter, Яндекс Новости
Электрошокеры в метро: какими полномочиями обладают сотрудники транспорта
В каких случаях будет применяться электрошокер?
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Поправки в закон «О транспортной безопасности» о применении электрошокеров были опубликованы 2 декабря и вступят в силу через 90 дней со дня опубликования. Теперь сотрудники транспортной безопасности получают право приобретать, хранить и использовать электрошокеры и искровые разрядники на объектах транспортной инфраструктуры.
Это делается для предотвращения преступлений. Полицейские смогут применять электрошокеры в случае нападения на транспортные объекты, а также в ходе задержания лиц, совершивших преступления или административные правонарушения.
Электрошокеры запрещено использовать в отношении беременных женщин, инвалидов и малолетних. Более того, сотрудников обязали стремиться к тому, чтобы любой причиняемый вред был минимальным, а также оказывать первую помощь пострадавшим. Полицейские должны будут предупредить человека о намерении применить электрошокер, но на экстренные ситуации это не распространяется.
Можно ли отказаться от досмотра сумки в метро?
Нет. Досмотр граждан в общественном транспорте производится с целью безопасности самих пассажиров и транспорта (можно посмотреть закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»). Поэтому по требованию сотрудника метрополитена вы обязаны предъявить свою сумку на сканирование.
Хотя фактически вы можете отказаться от досмотра сумки, только в этом случае в проезде вам будет отказано.
Сотрудник метро имеет право меня задержать и досмотреть?
Фото: Москва 24/Александр Авилов
Если вы отказались показывать свои вещи перед турникетом, сотрудник имеет полное право вызвать полицию, чтобы не допустить вас к проезду. Нет никакой гарантии, что пассажир не провозит взрывчатые или опасные вещества.
Личный досмотр может быть произведен только сотрудниками полиции в связи с определенными обстоятельствами, если этого требует конкретный пассажир (например, он оказывает сопротивление и пытается проникнуть в метро). Также на досмотре должны присутствовать понятые, которые будут сопровождать процедуру.
В автобусах и самолетах такие же правила?
В аэропортах – да, в автобусах – нет. При досмотре и прохождении зоны паспортного и таможенного контроля в аэропорте действуют такие же регламенты, как и в метро. Сумки также предъявляются сотрудникам таможни, в случае необходимости могут вызвать сотрудника полиции и произвести дополнительный осмотр вещей.
У контролеров автобусов в Москве нет полномочий просить вас открыть свою сумку. Они могут только проверить наличие у вас билета на проезд. Однако это не исключает возможность вызова полиции при необходимости.
Может ли контролер в автобусе забрать чужую социальную карту?
Фото: Москва 24/Никита Симонов
Контролер имеет право проверить документы у пассажира общественного транспортного средства. Если он обнаружит, что льготный документ вам не принадлежит, он может его изъять (социальную карту, карту москвича, студенческий или пенсионный билет). В этом случае карта является предметом административного правонарушения (статья 27.10 КоАП РФ).
Что делать, если меня оскорбил контролер?
У каждого транспортного средства есть номер, его всегда можно зафиксировать. Как и зафиксировать время, когда произошел инцидент. В любом автобусе, трамвае или электробусе есть камеры видеонаблюдения, по которым можно подтвердить факт произошедшего. «В этом случае контролер будет привлечен к ответственности, чаще всего это дисциплинарная ответственность со стороны перевозчика», – подчеркивает Зотов.
При этом Илья Зотов не советует снимать конфликт на личный телефон, потому что современные камеры видеонаблюдения в транспортных средствах фиксируют звук.
Могут ли оштрафовать пассажира до 16 лет?
В соответствии со статьей 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения возраста 16 лет. Поэтому «зайца» до 16-ти максимум могут высадить из автобуса. Однако если у сотрудника транспорта возникли опасения, что ребенок потерялся или путешествует один без родителей, то он может вызвать сотрудника полиции для прояснения ситуации.
Требовать удостоверение и применять силу: что разрешено контролерам в автобусах и поездах?
Не все пассажиры, которые едут без билетов, делают это намеренно. Возможно, проездной вы забыли в другой куртке или билет у вас на телефоне, но в нем разрядилась батарея или, может быть, вы не смогли купить билет, так как автомат на остановке был сломан.
Регулярная проверка билетов в общественном транспорте не всегда проходит гладко: инспекторов раздражают постоянные оправдания пассажиров, а пассажиры чувствуют себя оскорбленными и униженными, если их объяснениям не верят. Какие же полномочия имеют контролеры в общественном транспорте? Даем ответы на самые важные вопросы.
Может ли инспектор требовать от пассажира предъявить удостоверения личности?
Юридически нет. Это право имеют лишь сотрудники правоохранительных органов. Однако, во избежание неприятностей, пассажирам, которые пользуются проездными месячными или годовыми картами без фотографий, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий их личность. Инспекторы должны быть уверены, что проездной принадлежит вам, а не другому человеку. Если пассажир не имеет при себе документов или отказывается их предъявлять, контролер имеет право вызвать полицию для проверки личных данных.
Совет юриста: ни при каких обстоятельствах не сообщайте инспекторам ваши личные данные, такие как адрес или место работы, говорит эксперт по уголовному праву Штеффен Дитрих.
Должен ли я выйти, если контроллер этого требует?
Да. Инспекторы, а также кондукторы и водители имеют право требовать от пассажиров покинуть транспортное средство. Это происходит не только в случаях безбилетного проезда, но и когда пассажиры ведут себя некорректно по отношению к другим.
Может ли инспектор заставить меня ехать дальше, если мне нужно выходить?
Если контролер потребовал от пассажира предъявить билет, но тот не может этого сделать, так как вынужден выходить, контролер может выйти вместе с ним и потребовать показать билет на станции.
Могут ли инспекторы задерживать безбилетников?
Да. Если уклоняющийся пытается убежать или отказывается сотрудничать и показывать билет, контролеры могут вызвать полицию и удерживать нарушителя до прибытия правоохранителей. Не только инспекторы, но и другие пассажиры имеют право задерживать нарушителей до прибытия сотрудников правоохранительных органов (§ 127, пункт 1 Уголовно-процессуального кодекса): «Каждый гражданин Германии может временно удерживать человека или группу лиц для предотвращения уголовного преступления». Только полиция имеет право проверять у нарушителя удостоверение личности и обыскивать его.
Совет юриста: сохраняйте спокойствие и не усугубляйте ситуацию. Избегайте оскорблений и не нападайте на инспекторов.
Могут ли инспекторы применять силу?
Инспекторы могут применять силу лишь в случае самообороны. Каждый из инспекторов перед началом работы проходит специальный тренинг, в рамках которого их обучают причинам возникновения конфликтов, стратегиям предотвращения эскалации и деэскалации критических ситуаций.
Кто может осуществлять контроль?
В Deutsche Bahn контроль могут осуществлять работники железной дороги и сотрудники службы безопасности DB-Sicherheit. В автобусах контроль может осуществлять инспектор или водитель.
Должен ли контролер носить форму или иметь специальный бейджик?
Нет. Инспекторы могут быть одеты как в униформу, так и в гражданское. В обоих случаях они имеют право контролировать пассажиров.
Это также будет Вам интересно:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Не забывайте следить за нашими новостями в социальных сетях: Vk, Facebook, Ok, Twitter, Яндекс Новости