имеют ли право объединять классы

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Стоит отметить, что несмотря на то, что в новых санитарных правилах прямо не прописана возможность объединения в малокомплектных сельских школах детей из разных классов в один комплект, это не запрещается. Данный вывод можно сделать из положений пункта 3.4.14. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», вступивших в силу с 01.01.2021. Согласно данному пункту, количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах, а комплектование классов (групп) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 Правил категории обучающихся. Исходя из этой нормы, можно сказать, что положения новых санитарных правил допускают объединения классов в один комплект, устанавливая специальные нормы лишь для классов с учениками с ограниченными возможностями, а для класса без таких учеников устанавливая правило о том, чтобы количество обучающихся соответствовало соблюдениям нормы площади на одного ученика.

Так или иначе, согласно положению Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. (п. 6 ст. 12). Более того, согласно ч. 3 п. 6 ст. 28 данного ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации. Кроме того, согласно положению ст. 30 данного ФЗ указывает «Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов)».

Таким образом, если будет принят локальный нормативный акт, утверждающий возможность объединения классов в один комплект, то такое объединение возможно, если нормы данного локального нормативного акта не будут ухудшать положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с положением, установленным законодательством.

Ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права Когониа Р.Д.

Источник

Имеют ли право объединять классы

имеют ли право объединять классы

имеют ли право объединять классы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

имеют ли право объединять классы

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

имеют ли право объединять классыОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 7 сентября 2020 г. № ВБ-1700/08 “О направлении дополнительных разъяснений”

В связи с поступившими вопросами из органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования в субъектах Российской Федерации, и региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования, а также прозвучавшими в ходе августовских педагогических совещаний в субъектах Российской Федерации, Минпросвещения России направляет для использования в работе дополнительные разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, разработанные совместно с Общероссийским Профсоюзом образования.

Приложение: на 9 л. в 1 экз.

Дополнительные разъяснения
по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций

Так, в малокомплектных сельских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся начального общего образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся начального общего образования разного возраста.

Наполняемость классов-комплектов

В таблице 1 указана предельная наполняемость класса-комплекта. В зависимости от конкретных условий и количества обучающихся классы-комплекты в составе 2 классов чаще всего формируются при меньшей наполняемости.

2. Повторно отмечаем важность принятия решения на уровне субъекта Российской Федерации о синхронизации порядка выплаты за классное руководство, производимой из бюджета субъекта Российской Федерации, с порядком выплаты денежного вознаграждения из федерального бюджета, имея в виду, что выплата из регионального бюджета также, как и денежное вознаграждение из федерального бюджета, должна иметь фиксированный размер, не зависящий от количества обучающихся в классе (классе-комплекте).

3. При введении выплаты денежного вознаграждения из федерального бюджета не допускается ухудшение ранее установленных условий оплаты труда, снижение размеров индексации заработной платы, отмена либо уменьшение размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных педагогическим работникам из региональных (муниципальных) бюджетов. В том числе не должно допускаться уменьшение размера денежного вознаграждения в малокомплектных сельских общеобразовательных организациях, в каждом классе которых может обучаться менее 10 обучающихся, а также объединение двух и более классов с малой наполняемостью (за исключением объединения I-IV классов в класс-комплект в порядке, указанном в пункте 1 настоящих разъяснений) с целью установления одной выплаты денежного вознаграждения как за один класс.

4. Согласно пункту 2 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 г. N 448, субъектам Российской Федерации, в которых оплата труда работников на работах в местностях с особыми климатическими условиями осуществляется с учетом районных коэффициентов, межбюджетные трансферты в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций из расчета 5 тысяч рублей в месяц, предоставляются с учетом районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями.

Из этого следует, что если в местностях с особыми климатическими условиями для расчета заработной платы работников, включающей ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, применяются районные коэффициенты, превышающие размеры, установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР, то дополнительные расходы в связи с имеющейся разницей в размерах коэффициентов должны осуществляться за счет бюджета субъекта Российской Федерации, а отчетность о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением с Минпросвещения России, должна предоставляться с учетом применения размеров районных коэффициентов, установленных Правительством Российской Федерации или органами государственной власти СССР.

Ответственность за достоверность представляемых в Минпросвещения России информации и документов, предусмотренных Правилами предоставления межбюджетных трансфертов, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Повторно информируем, что согласно пункту 6 Разъяснений от 28 мая 2020 г. денежное вознаграждение является составной частью заработной платы педагогического работника и учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, как и другие доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Выплата денежного вознаграждения, осуществляемая за счет средств федерального бюджета, учитывается при расчете средней заработной платы по отдельной категории работников в субъекте Российской Федерации и может привести к ее увеличению.

Пунктом 1 Разъяснений от 28 мая 2020 г. предусмотрено, что предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат денежного вознаграждения не являются основанием для корректировки межбюджетных отношений в случае превышения в субъектах Российской Федерации целевого показателя повышения уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, установленного указами Президента Российской Федерации от 2012 года, фактическими размерами средней заработной платы этих работников.

В связи с поставленной задачей обеспечить контроль за полным и своевременным доведением этой федеральной выплаты, имеющей высокую социальную значимость, до ее получателей, обращаем особое внимание на необходимость различать установленный порядок учета выплаты денежного вознаграждения при расчете средней заработной платы педагогических работников и предусмотренный письмом N ВБ-1625/08 (и соответствующими рекомендациями) раздельный учет расходов на ежемесячное денежное вознаграждение педагогических работников за классное руководство по кодам вида финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) образовательных организаций с учетом различных форм собственности и источников финансирования.

Согласно рекомендациям, направленным письмом ВБ-1625/08, программное обеспечение, в котором осуществляется начисление заработной платы педагогическим работникам образовательной организации, должно быть настроено таким образом, чтобы начисление ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство за счет средств федерального бюджета формировалось в отдельную ведомость для выплаты педагогическим работникам с учетом районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями, уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, с учетом которых иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство.

8. Денежное вознаграждение учитывается при исчислении среднего заработка для оплаты отпускных, осуществляемого в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (с изменениями и дополнениями) (пункт 9 Разъяснений от 28 мая 2020 г.).

Денежное вознаграждение в размере 5 тысяч рублей выплачивается ежемесячно за полностью отработанное в календарном месяце время.

Если осуществление функций классного руководителя возложено на педагогического работника, например, с 15 числа, то размер денежного вознаграждения будет исчисляться пропорционально отработанному времени.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, тогда как выплата денежного вознаграждения будет осуществляться с 1 сентября 2020 года.

Несмотря на то, что в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ в средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, размер пособия по временной нетрудоспособности определяется с учетом страхового стажа, других особенностей, влияющих на его размер по сравнению с размером оплаты труда в период работы.

Эти и другие вопросы следует урегулировать в положении об оплате труда и (или) закрепить в коллективном договоре общеобразовательной организации, как это рекомендовано в абзаце четвертом пункта 7 Разъяснений от 28 мая 2020 г., не допуская при этом возложения на педагогического работника работы по классному руководству и в дополнительном классе, в том числе временно, без дополнительной оплаты.

11. При решении вопроса об отнесении выплат за классное руководство к виду выплат компенсационного или стимулирующего характера необходимо учесть, что осуществление классного руководства не входит в основные должностные обязанности учителей и других педагогических работников, а является для них дополнительной работой, которая может возлагаться на них только с их письменного согласия и за дополнительную оплату, в том числе в размере 5 тысяч рублей в виде ежемесячного денежного вознаграждения, которое предусматривается из федерального бюджета.

Заместитель Министра просвещения
Российской Федерации
B.C. Басюк
Председатель Профсоюза
работников народного образования
и науки Российской Федерации
Г.И. Меркулова

1 Пункт 4.9 Методических рекомендаций Минобрнауки России по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (письмо от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02).

Обзор документа

Минпросвещения выпустило дополнительные разъяснения по выплате педагогам денежного вознаграждения за классное руководство и указало:

— выплата в размере 5 000 руб. полагается за каждый класс (класс-комплект) независимо от количества обучающихся в нем;

— вознаграждение является составной частью зарплаты и облагается НДФЛ;

— выплата учитывается при исчислении среднего заработка для начисления отпускных;

— классное руководство не входит в основные должностные обязанности учителей, а является для них дополнительной работой, выполняемой только с их письменного согласия и за дополнительную оплату, в т. ч. в размере 5 000 руб. в виде ежемесячного вознаграждения, которое предусматривается из федерального бюджета.

Источник

Оплата уроков, проведенных в объединенных классах

В малокомплектной сельской школе объединили 5-6 и 7-8 классы по английскому языку. Я целый год вела уроки в объединенных классах, шесть часов в неделю бесплатно. Куда мне обратиться, чтобы выплатили деньги за проведенные уроки в объединенных классах?

имеют ли право объединять классы

Во-первых, устанавливать трудовые отношения, связанные с преподаванием в объединенных классах, надо было до начала занятий путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

Во-вторых, бесплатно работают только волонтеры. Педагогам работать бесплатно в России запрещено (ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 37 Конституции РФ ст. 2 и 3 Трудового кодекса РФ). В Международном пакте о гражданских и политических правах и свободах и Всеобщей декларации прав человека это приравнивается к принудительному (рабскому) труду и карается уголовным законом (ст. 127.2 Уголовного кодекса РФ).

Не надо было ждать год, чтобы защитить свои нарушенные права, поскольку согласно ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В-третьих, если директор школы допускает заведомо уголовно наказуемый бесплатный труд педагога, то жаловаться надо сразу во все инстанции: в прокуратуру Республики Карелия (можно через интернет-приемную), в Министерство образовании Республики Карелия, в Министерство образования РФ.

Источник

Имеют ли право объединять классы в среднем звене? Например, 5-6, 7-8 классы.

имеют ли право объединять классы

Имеют ли право объединять классы в среднем звене? Например, 5-6, 7-8 классы. Причем все предметы, включая математику. Русский. Что об этом написано в законе об образовании или в САНПИНе.

Ответы на вопрос:

имеют ли право объединять классы

СанПины не регулируют образовательный процесс что касается федерального закона Об образовании в Российской Федерации 3273-ФЗ то в нем нет подобного запрета на объединение.

имеют ли право объединять классы

У каждого класса своя программа и объединять их нет оснований. Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.

имеют ли право объединять классы

Во-первых, объединение классов допускается только в малокомплектных сельских школах. Во-вторых, п. 10.15. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, напрямую говорит лишь о возможности формирования классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. (1-4 кл.)

В том же, что касается возможности объединения классов II и III ступеней общего образования (с 5 по 9 класс и 10-11 классы), действующие СанПиН не содержат ни запретов, ни разрешений в отношении таких мероприятий. В то же время, ст. 32 ФЗ «Об образовании» относит к компетенции образовательного учреждения разработку и утверждение образовательных программ и учебных планов, самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации.

Соответственно, при наличии соответствующих организационно-педагогических условий (материальной базы, обученных образовательным технологиям учителей и пр.) объединение классов на II и III ступенях общего образования допускается. Однако здесь важно, чтобы при этом отсутствовало неблагоприятное влияние на функциональное состояние и здоровье обучающихся (п. 10.14. СанПиН 2.4.2.2821-10).

В случае, если родители не согласны с действиями администрации школы, считают, что объединение неблагоприятно может повлиять на их детей, они могут обратиться с письменной жалобой в районный отдел образования или прокуратуру. По закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *