имеют ли право пожарные таранить машины в россии

«Таранить» машины во дворах могут разрешить пожарным и скорой помощи

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

С водителей машин спецслужб предлагается снять ответственность за повреждения тех автомобилей, которые мешают проезду во дворах.

Представители Общественной палаты РФ и страховых компаний собираются обсудить проблему «хаотично припаркованных» автомобилей во дворах, из-за которых машины скорой помощи или Министерства чрезвычайных ситуаций зачастую не могут проехать к месту вызова. Составленная по итогам встречи резолюция будет направлена в парламент.

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

«Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», — приводят «Известия» мнение заместителя председателя комиссии ОП по безопасности, лидера общественного движения «СтопХам» Дмитрия Чугунова.

По его мнению, ущерб должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге ответственность будет перенаправлена на владельца того автомобиля, который перекрыл проезд. «У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит», — добавил Дмитрий Чугунов.

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

«Во дворах отмечены специальными знаками площадки, где нельзя оставлять машины. И всё равно ставят, — комментирует председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин. — Были случаи, когда пожарные и спасатели выпрыгивали из своих машин, толкали в сторону легковушки, переносили их вручную. Решать эту проблему, безусловно, надо. Но сначала нужно договориться со страховщиками, чтобы потом не было проблем ни у МЧС, ни у страховых фирм, ни у автомобилистов».

Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин отметил, что вопрос, касающийся «хаотично припаркованных» машин, мешающих проезду автомобилей спецслужб, необходимо отрегулировать на законодательном уровне. По его мнению требуется пересмотр нынешних градостроительных норм с учётом требуемых парковочных мест в каждом дворе.

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

Страховщикам идея разрешить «таранить» машины не пришлась по вкусу. «Даже если абстрагироваться от вопроса о том, кто принимает решение (ведь водитель машины скорой помощи может ошибиться двором, заехать не туда, но тут же начать таранить мешающие ему авто), то надо ещё задуматься и о другом. Разве у нас пожарные и скорая на танках ездят? После такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. — И ещё – а какая страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества?! Ответ – либо ни одна, либо это будет стоить огромных денег»!

Летом портал «Колёса.ру» сообщал о том, что врачей и спасателей могут оградить от фиксируемых камерами штрафов ГИБДД. Соответствующее предложение от Общественной палаты РФ в конце июля 2016 года было направлено председателю Государственной думы Сергею Нарышкину.

Источник

Экипаж идет на таран: скорые и пожарные смогут сносить мешающие машины

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

Пожарным и скорым могут дать право таранить автомобили, которые мешают им приехать на вызов. Общественная палата выступила с такой инициативой, и уже 7 декабря ее обсудят с участием депутатов и представителей страховых компаний. Кто будет платить за ремонт дорогой иномарки, снесенной во дворе скорой? И что думают об этом страховщики и владельцы личного транспорта?

Пока они нежны и обходительны с автомобилями граждан во дворах. Пожарный расчет теряет время, но он готов эти машины носить на руках.

С этим сталкиваются не только все оперативные городские службы — пожарные, скорая и полиция, но и коммунальные: аварийная газовая, вывоз мусора, уборка снега.

Но в Общественной палате предлагают освободить от ответственности только тех, чья работа связана со спасением жизни. Другими словами, машинам с синими маячками позволить сдвигать мешающие проезду машины местных жителей. Или проще — таранить.

«Это не новый закон, это — тема для обсуждения. Инициатива по снятию ответственности конкретно с экстренных служб за нанесение вреда в случае, если автомобили, припаркованные в придомовой территории, мешают собственно исполнению их служебного долга», — поясняет общественник Дмитрий Чугунов.

Детский сад. Опять скорая проехать не может.

На самом деле существующий Кодекс административных правонарушений допускает нанесение ущерба с формулировкой «в состоянии крайней необходимости». Пожар или сердечный приступ — несомненно, и есть такая крайняя необходимость. Но ни один водитель спецмашины на таран не пойдет — ведь судиться придется долго.

«200 метров — пожар вон там! Нам приходится разворачивать магистральную линию, все это тащить с собой, все оборудование. А если бы подъехали прямо к этому подъезду, то за одну минуту могли бы развернуть», — поясняет казанский пожарный.

В доме №5 на улице 1905 года на пятом этаже пожар блокировал выход из горящей квартиры. Пожарные машины в это время пытались попасть во двор. Хозяйка горящей квартиры ждать не могла, она выпрыгнула из окна.

Женщина погибла. Говорят, что пожарные автомобили так и не смогли сюда заехать. На первом этаже — детский досуговый центр, его сотрудники были свидетелями трагедии.

Здесь всегда много машин и пожарная не пройдет. Потом — еще два шлагбаума установлены и во дворе все заставлено.

После пожара прошел год, а ситуация в этом дворе, конечно, не изменилась. По-прежнему, такой же узкий проезд — не сделаешь здесь двухполосную дорогу! Проехать здесь может только легковушка, пожарная машина не пройдет.

Правда, посередине проезда появился этот пожарный красный квадрат, но на нем паркуются машины, кто сейчас оставляет это место свободным? И этот квадрат, скорее, для отчетности местной власти. И если здесь произойдет новый пожар, то ситуация будет ровно такая же.

Таранить дворовые машины позволено оперативным службам Канады и Израиля. Для того чтобы ввести такую норму у нас — необходимо скрупулезно проработать вопрос возмещения ущерба. Просто объявить водителей спецмашин невиноватыми — не получится.

«В правилах дорожного движения записано, что водители спецмашин с включенными спецсигналами могут отступать от некоторых правил, не создавая аварийной ситуации. Они выполняют оперативно-служебные задания. Если машина спешит на пожар, едет с умирающим пациентом, больным, тем не менее, она не должна создавать дорожно-транспортных происшествий», — разъясняет депутат Вячеслав Лысаков.

То есть это только пока общественная инициатива. Вопрос — сколько еще фельдшерам бегать с носилками через весь двор или тянуть сотни метров магистрали пожарным?

Источник

Штраф за парковку во дворе: каких водителей и за что могут наказать

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

Московский департамент транспорта планирует исправить ситуацию с парковкой на дворовых территориях. После того, как пожарная машина не смогла оперативно проехать к месту возгорания во дворе на Большой Академической улице из-за припаркованных машин, в дептрансе пообещали разобраться с ситуацией.

«В ситуациях, когда каждая секунда может быть решающей, подобных препятствий быть не должно. Вместе с коллегами из ГАИ мы разберемся в случившемся. Будем держать вас в курсе», — сообщил департамент транспорта в своем Telegram-канале.

Парковку могут запретить

После публикации сообщения Autonews.ru обратился в ведомство за разъяснением ситуации и объяснением, кто несет ответственность за организацию парковки на дворовых территориях и с кого будут спрашивать власти после инцидента на Большой Академической. При этом сами жильцы дома утверждают, что ПДД они не нарушали.

«Во дворах организацией движения занимается Префектура округа, в частности управа района. Если обратите внимание, во дворе нет ни разметки, ни знаков. Поэтому сложно сказать, по каким правилам стоят автомобили. Мы передадим свои рекомендации и просьбу разобрать данный случай в Префектуру округа и ГИБДД», — сообщили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе дептранса.

Похожий ответ пришел и из МВД. «В соответствии со статьей 21 ФЗ от 12.12.95г. «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения внутридворовой территории по адресу: Москва, Б. Академическая улица, д. 22 и д. 24, находятся в компетенции управы района Коптево г. Москвы», — пояснили в УВД по САО ГУ МВД России по Москве.

Вероятнее всего, после инцидента во дворе появятся новые знаки ограничения парковки, с помощью которых префектура обеспечит специальным службам возможность беспрепятственного проезда по двору.

Что такое «крайняя необходимость»

Вопрос дворовой парковки актуален особенно для спальных районов, в которых очень часто количество машин превышает количество парковочных мест, и жители вынуждены преграждать путь своими машинами. В США, например, в ситуации, когда автомобилю спецслужб мешают машины граждан, первым разрешено перемещать и даже таранить чужие автомобили. В России пока такого закона нет, но есть понятие «Крайняя необходимость», уточнила главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева.

«В УК РФ есть понятие «крайней необходимости», которое обуславливает возможность таранить автомобили. Крайняя необходимость является обстоятельством, которое исключает преступность деяния, то есть делает его вполне законным. Выражается оно в том, что в ситуациях, когда для спасения жизни и здоровья людей допускается причинение вреда другим интересам граждан», — объяснила Куклева.

Например, если горит квартира на пятом этаже многоквартирного дома, но подъезд к дому невозможен из-за машины, то пожарные имеют право таранить эту машину, чтобы выполнить свою работу и спасти жизни. Однако на деле пожарные так не поступают, потому что боятся юридических последствий.

Правила проезда пожарных

Согласно действующему законодательству, подъезд пожарных машин должен быть обеспечен с двух продольных сторон здания, если высота многоэтажки более 28 метров (как правило, это 9 этажей и выше). Если высота дома меньше 28 метров, допускается подъезд только с одной стороны. Кроме того, ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее 3,5 метров при высоте зданий до 13 метров включительно; 4,2 метра — при высоте здания от 13 до 46 метров включительно; 6 метров — при высоте здания более 46 метров.

Нарушение правил может привести не только к повреждению автомобиля, но и к штрафу в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей. Для должностных лиц штраф составляет уже от 7 тыс. до 10 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 120 тыс. до 150 тыс. рублей. Штрафные санкции предусмотрены по части 8 статьи 20.4 КоАП РФ.

Кто покроет ущерб от тарана

В Гражданском кодексе есть ст. 1067, которая гласит, что вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, должен быть возмещен лицом, причинившим вред, объяснила главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева.

«Однако суд может возложить данную обязанность и на третье лицо, в интересах которого действовал причинивший вред, либо освободить от возмещения вреда полностью или частично как это третье лицо, так и причинившего вред», — добавила юрист.

Источник

Разрешение скорым и пожарным таранить машины во дворах: за и против

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

В прессе 6 декабря появилось сообщение о том, что в Общественной палате вызрело предложение разрешить машинам экстренной помощи (скорым и пожарным, прежде всего) таранить во дворах неправильно припаркованные машины, если они мешают проезду к месту ЧП.

Зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов в интервью «Известиям» отметил, что машины, хаотично припаркованные во дворах домов, не только создают неудобства для пешеходов.

По его словам, они могут стать причиной гибели людей при чрезвычайных ситуациях, если к ним вовремя не сможет подъехать машина экстренной службы.

При этом ущерб, который может быть нанесен поврежденным из-за этого автомобилям, должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владелец транспортного средства, который перекрыл проезд.

Слушания на эту тему с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний пройдут в Общественной палате 7 декабря.

С тем, что вопрос с хаотичной парковкой во дворах, которая создает проблемы для проезда машин оперативного реагирования, надо решать, согласен и член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин, и председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин.

Однако собеседники издания признают, что у этой инициативы будет много ярых противников – как среди автомобилистов, так и среди страховщиков.

И действительно: вскоре после того, как сообщения об этом предложении ОП появились в СМИ, на него бурно откликнулись и пользователи в Сети, и общественники, и другие депутаты.

С ним, правда, не согласны те, кто передвигается в основном пешим ходом.

«В микрорайонах в новостройках Москвы и Подмосковья во дворах авто ставят в три ряда, так что не то что пожарной машине не проехать, если что случится, а даже женщине с коляской нормально не пройти!» – пишет, например, в комментарии к этой новости один из пользователей.

Другие вспоминают частые дворовые скандалы и даже драки с автохамами, которые паркуются на пешеходных дорожках или «третьим рядом».

Есть также те, кто напоминает о том, что во дворах не хватает парковочного пространства, и поэтому автовладельцам попросту некуда девать своих «железных коней».

Так что уже очевидно, что если эта инициатива Общественной палаты и дойдет до серьезного обсуждения в Госдуме, она вызовет резкое неприятие достаточно большой части общества.

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, например, уже нашел контраргумент. По его словам, пожарные и медики тоже не на танках ездят. Так что, по его словам, «после такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать».

Источник

СМИ: пожарным и скорой помощи хотят разрешить «таранить» машины во дворах

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. В Общественной палате предлагают снять с водителей оперативных служб ответственность за повреждения автомобилей, которые мешают проезду во дворах. Об этом сообщает газета «Известия».

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

«Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», — цитирует газета зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидера общественного движения «СтопХам» Дмитрия Чугунова.

Он также добавил, что ущерб должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владелец автомобиля, который перекрыл проезд.

По мнению члена комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэля Марданшина, вопрос необходимо отрегулировать законодательно. Он также предложил пересмотреть градостроительные нормы, учитывая необходимость парковочных мест в каждом дворе.

имеют ли право пожарные таранить машины в россии

Противником инициативы выступил первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

«Глупость сложно комментировать. Это значит, мы должны законодательно разрешить скорой помощи и пожарным таранить чужие автомобили? Глупость абсолютная», — заявил депутат РИА Новости.

Он добавил, что никто никогда не обращался к депутатам с этой проблемой: ни ведомства, ни министерства, ни граждане.

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс считает, что компании вряд ли согласятся страховать риск «умышленного повреждения чужого имущества», или же это будет стоить «огромных денег».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *