имеют ли право ремонтировать дороги ночью
Внесены изменения в правила проведения дорожных работ
evggen/ Depositphotos.com |
30 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности.
Одно из нововведений касается правил проведения дорожных работ.
Рассматриваемым законом установлено, что во время ремонта дороги (ее участков) проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50%. В тех случаях, когда проезд необходимо перекрыть более чем на 50%, должен быть обеспечен объезд.
Устанавливать ограждения для проведения ремонта дороги (ее участков) разрешается не ранее, чем за 3 календарных дня до начала работ. А если сроки выполнения таких работ в соответствующих договорах не определены, установка ограждений не допускается.
Особое внимание в рассматриваемом законе уделено правилам организации парковок общего пользования.
Такая парковка может быть размещена на части автомобильной дороги, территории, примыкающей к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо в подэстакадных или подмостовых пространствах, на площадях и иных объектах улично-дорожной сети, а также в зданиях, строениях или сооружениях либо их части.
Причем размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.
На территориях общего пользования, застроенных многоквартирными домами, решения о создании указанных парковок будут принимать органы местного самоуправления с учетом мнения собственников помещений в МКД, расположенных на земельных участках, прилегающих к территориям общего пользования.
Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в МКД, должны приниматься в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.
Предусмотрено ведение реестра парковок общего пользования.
Вместительность таких парковок будет определяться в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. На них обязательно должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов.
Парковка общего пользования может быть платной.
При этом законом субъекта РФ могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации (в том числе дошкольные), медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы госвласти, органы МСУ и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу МКД.
Также законом субъекта РФ могут быть установлены периоды времени суток, а также выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно.
Взимание платы за пользование платной парковкой должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме. А ее размер не должен превышать максимальный размер, установленный органами власти субъектов РФ на основе специальных методических рекомендаций.
От платы за парковку рассматриваемым законом освобождены автомобили полиции, медицинской скорой помощи, пожарные автомобили, а также транспортные средства некоторых других специальных органов и служб, используемые в связи со служебной необходимостью. Для иных категорий пользователей (транспортных средств) право бесплатного или льготного пользования парковкой предоставляется в соответствии с другими федеральными законами, законодательством субъектов РФ, а также оно может предусматриваться самим владельцем парковки.
Рассматриваемым законом предусмотрен целый ряд иных нововведений.
В частности, им установлен запрет на размещение на дороге технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и др.), не предусмотренных документацией по организации дорожного движения.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы МСУ получили право вводить на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения временные ограничение или прекращение движения транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также вводить такие временные ограничение или прекращение движения транспортных средств в отношении определенных дней и времени суток. Такие меры могут вводиться в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения.
При принятии подобного решения обязательно должны быть осуществлены компенсационные мероприятия, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения (повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, открытие новых маршрутов, развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов и т.п.).
Закон о тишине или ночной ремонт дорог: что выбрать?!
Согласно санитарным нормам и правилам среднестатистический россиянин способен без вреда для своего здоровья выносить постоянный шум ночью не более 40 децибел, днем не более 55 децибел.
— автомобильный клаксон 100-120 децибел,
— оживленное автомобильное движение 80 децибел,
— шум дорожных работ (резка асфальтобетона фрезой, укладка асфальта катком с виброплитой) 100 – 150 децибел.
Вот уже 7 лет действует саратовский закон «О тишине», который неоднократно менялся, корректировался, дополнялся новыми нормами.
Закон запрещает шуметь с 9 вечера до 9 утра ежедневно. Под законодательный запрет попадают громкое прослушивание музыки, строительные работы, крики, танцы и пляски, запуск фейерверков и многое другое. Кстати, прослушивание музыки на повышенной громкости дома или в машине запрещено этим же законом круглосуточно.
В качестве исключения разрешается проводить спасательные, аварийно-восстановительные и другие неотложные работы, которые направлены на обеспечение личной и общественной безопасности граждан.
Штрафы за нарушение запрета значительны: до 2 000 рублей – на граждан, до 30 000 рублей – на юридические лица.
Красивый закон! Вот только контроль исполнения этого чудесного закона оставляет желать лучшего. Участковые на местах загружены уголовкой на 101% и по-человечески просят их не беспокоить мелочами. Якобы сотрудники полиции занимаются только сбором материалов и перенаправлением их в районные администрации. В районных же администрациях статистические данные привлечения нарушителей закона «О тишине» к административной ответственности не впечатляют. А шума на улицах в ночное время после принятия закона меньше не становится.
На днях глава региона выступил с законодательной инициативой, существенно меняющей закон о тишине. Инициатива рассмотрена Общественной палатой Саратовской области и полностью поддержана. Теперь слово за областными депутатами. Расскажу кратко о предложенных нововведениях:
— шуметь в будни теперь запрещено с 21.00 вечера до 08.00 утра;
— в выходные и нерабочие праздничные дни шуметь запрещено с 22.00 вечера до 10.00 утра;
— вводится дневной «тихий час» с 13 до 15 часов в будние дни, в который тоже действуют шумные ограничения;
— использование пиротехнических средств в ночное время разрешено на Новый год и в День Победы;
— пошуметь можно будет и на культурно-массовых мероприятиях, организованных городскими или местными властями, а также во время богослужений и других религиозных обрядов;
— неотключение сигнализации транспортного средства тоже будет считаться правонарушением (уточню, что этот пункт вызвал дискуссии и может быть скорректирован);
— штрафы за нарушение закона глава региона предлагает оставить прежними.
Областная полиция при обсуждении губернаторского законопроекта рассказала алгоритм действий граждан при нарушении закона о тишине:
По словам представителя ГУ МВД по Саратовской области г-на Юданова со всеми службами и участковыми на местах в июне т.г. проведена соответствующая учеба по исполнению законодательства о тишине.
На днях – 12 июля – мне совершенно неожиданно довелось на практике посмотреть действие закона о тишине.
Центр города. Жилой массив. Три ночи подряд дорожные строители делают благое дело – ремонтируют 100 кв. м. дороги. Обоснование тоже хорошее – чтобы днем не создавать дорожных заторов, не перекрывать дорогу, уходим в ночь. Жильцы соседних домов-автомобилисты строителей понимают, поддерживают. Жильцы-неавтомобилисты на третью ночь не выдерживают, просят общественников подключиться к решению проблемы.
Вежливая девушка-диспетчер внимательно выслушивает суть проблемы, спрашивает мои персональные данные, интересуется зачем-то годом рождения и оптимистично советует нам ждать приезда дежурной части. Сразу скажу, прождав 1 час, ровно до 23.00, дежурного экипажа мы не дождались. Хотя сотрудников полиции тоже можно понять: полицейских не хватает, есть серьезные криминальные выезды, а тут мы со своим законом о тишине. Но мы и не отчаиваемся – отправляем на сайт полиции заявление с приложенными видеозаписями и терпеливо ждем – надо же посмотреть, как он работает – саратовский закон о тишине.
Отмечу, что проблему с дорожными строителями, пилящими фрезой асфальт в ночное время, мы решили. Помог в этом звонок председателю городского дорожного комитета, который популярно объяснил директору подрядной организации, что дороги делать можно и нужно, но шуметь в ночное время нельзя – это закон. Спасибо, Булат Шафигуллович! Ночь с 12 по 13 июля для жильцов соседних домов прошла в тишине и покое.
Шум от стройки мешает спать по ночам
Живу в Москве. Рядом с домом, в котором я арендую квартиру, в прошлом году в рамках программы реновации снесли несколько зданий.
Сейчас на месте этих домов начали строительство. Техника работает круглые сутки и, естественно, ужасно шумит. Я разговаривал с начальником участка. Толку мало: он говорит, что его заставляют делать все быстрее и быстрее.
Скажите, пожалуйста, куда обратиться с жалобой, чтобы строители ночью прекратили работать и можно было спокойно спать?
С уважением,
Дмитрий Р.
Строителям не очень повезло: иногда им приходится работать и ночью. По закону они должны делать это так, чтобы не нарушать сон жителей.
Разбираемся, как и когда можно строить по правилам и куда можно жаловаться жильцам, если эти правила не соблюдаются.
Можно ли строить ночью?
Можно, но очень тихо.
Ночь — это время с 23 часов до 7 часов. Это написано в ч. 1 ст. 1 закона Москвы от 12.07.2002 № 42. В это время работать на стройке в Москве нужно с особой осторожностью. Строители должны соблюдать вот такие требования:
Максимально допустимый уровень шума установлен санпином СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Так, в жилых комнатах квартир в дневное время шум не должен быть выше 55 децибел, а в ночное время — не выше 45 децибел. Для сравнения, шум от пылесоса с мощным двигателем — это примерно 80 децибел.
Когда шум незаконен?
Если шум от стройки превышает допустимый уровень, о котором мы написали выше, то он относится к действиям, которые нарушают покой и тишину граждан.
За такое нарушение строительной организации грозит штраф от 40 до 80 тысяч рублей в соответствии со ст. 3.13 КоАП Москвы.
Обратитесь к застройщику
Для начала напишите в организацию, которая строит. Пишите в свободной форме, изложите все свои претензии, обязательно оставьте телефон и почту для ответа. Отправить такое обращение нужно на юридический адрес организации, можно даже заказным письмом с уведомлением о вручении.
Нет никакой гарантии, что в организации к вам прислушаются и станут строить тише, зато это обращение вы потом сможете предъявить в качестве дополнительного доказательства недобросовестности застройщика.
Не дожидаясь ответа от строительной компании — потому что можно и совсем не дождаться, — пишите или звоните:
Департамент природопользования и Роспотребнадзор смогут замерить уровень шума, оценить, превышает ли он установленные нормативы, наложить штраф на нарушителей. Участковый, скорее всего, не поможет вам в долгосрочной перспективе, но сможет зафиксировать факт шума, если и без специальных замеров понятно, что слишком громко.
Обращение можете направить через электронную приемную, но не забудьте, что орган имеет право рассматривать его в течение 30 календарных дней.
В Москве настолько шумно строят, что мэрия даже создала для граждан специальную информационную страницу на своем официальном сайте
Обязательно требуйте в обращении, чтобы вас привлекли к процессу замера уровня шума. Так вы сможете проконтролировать, что такой процесс вообще имел место.
Обратитесь в прокуратуру и суд
Если ничего не помогает и спать по ночам вы все еще не можете, прибегайте к тяжелой артиллерии — обращению в прокуратуру и иску в суд. Прокуратуру просите проверить законность действий застройщика.
Не стоит использовать этот способ, если вам все-таки отвечают: суды крайне редко поддерживают заявителя в таких случаях.
Что еще можно сделать
Соберите инициативную группу жильцов дома, которые точно так же не могут спать ночью. Количество жалоб может повлиять на действия прокуратуры, судов и других инстанций.
Купите беруши, задумайтесь о звукоизоляции квартиры. Спор с застройщиком может длиться месяцами.
Стройка когда-нибудь закончится, и как минимум до начала следующей вы сможете спать спокойно.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Дорожные работы ночью
Что делать в ночное время в 5 метрах от фасада шумные дорожные работы не давали спать. ГИБДД разрешает проводить дорожные работы только ночью. Днем не согласовывает проект работ. А работать им можно только ночью. Не шуметь они ночью не могут (по понятным причинам). Я с г. Москвы. Как быть?
Законны ли дорожные работы ночью?
Четвертую ночь занимаются асфальтом, начиная с 23 вечера и заканчивая часам к 4-5 утра.
Что можно предпринять? Или действовать бессмысленно?
Куда нужно жаловаться, если ночью шумят во дворе или же ведутся дорожные работы в ночное время?
Куда обращаться, если нарушается «Закон о тишине» работниками дорожных служб?
Под окнами дома, в котором я живу, всю ночь со вторника на среду проводились дорожные работы (меняли асфальтовое покрытие) и было очень шумно.
В 1:30 ночи позвонил в ПОЛИЦИЮ и объяснил ситуацию. Мою заявку приняли. Оператор сказала, что вышлют патрульную машину и проверят, есть ли у них разрешение на проведение дорожных работ. Если это разрешение есть, то сделать они ничего не могут.
Закон «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (с изменениями на: 20.06.2016)»
Статья 4. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность п. 2. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22.00 часов до 7.00 часов (кроме праздничных дней), за исключением проведения аварийно-восстановительных и иных неотложных работ и действий, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности, а также поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Вопрос непосредственно о дорожных работах. Ночью возвращаясь домой с работы на машине наткнулся на откопанный люк. В связи с этим взорвалось колесо и повредился диск. На данном откопанном люке никаких либо знаков или прочих оград не установлены, собственно из-за этого и не заметил что там по сути яма!
Данное нарушение дорожных работников находится по адресу Дмитровское шоссе 165 е корп. 14, прям напротив дома на проезжей части дороги! Как мне решить проблему своих повреждений машины?
С 24.01.2013 и по настоящее время работаю дорожным мастером. По трудовому договору у меня 5-ти дневка с 8:00 до 17:00. По факту приходиться работать без выходных неделю в день (по 9-12 часов) и неделю в ночь (12 часов). В понедельник вечером закончил работу, а во вторник уже в ночь с 20: 00 до 8:00. Платят оклад 24000, переработку не оплачивают, выходные не дают, приказов на сверхурочную работу нет, табель учета рабочего времени не ведется. Одним словом полный бардак. Хочу уволиться и взыскать все деньги которые мне не доплатили за переработку, выходные дни и ночные смены согласно ТК РФ. Как лучше поступить и с чего начать?
Работаю дорожным мастером на железной дороге. Для моей должности установлен ненормированный рабочий день. 3 января в праздники был ответственным по своему участку. (Без приказа по дистанции и своего письменного согласия, так же в табеле рабочего времени 3 января не проставлено как рабочий день, то есть находилсяя я там как будто по своей инициативе.) отработал весь день по некоторым причинам 14 часов. Ночью позвонил начальник и устно указал чтобы я находился ночью на работе. Я проигнорировал. Теперь он хочет меня уволить по статье. За неподчинение устному указу. Повторюсь это было 3 января. На работу я не поехал, так как мою жену на кануне выписали из стационара по причине возможного выкидыша. Что подтверждается УЗИ от 2 января. Так же жена сильно переживает из за этого, что тоже складывается в пользу прерывания беременности. Супруга не работает на иждивении дочь 5 лет. насколько правомерны действия начальника? И каковы шансы в суде если все пойдет дальше.
У нас под окнами ночью затеяли дорожные работы. Через какое-то время стало понятно, что спать в этих условиях невозможно даже с закрытыми окнами – а в то время стояли жаркие дни, и очень хотелось окна открыть. Мы позвонили в милицию. Там нам сказали, что жалобы уже поступали, они проверяли – разрешение на проведение работ у них есть. Мы поняли, что заснуть в этой квартире не сможем, и решили около 2-х часов ночи поехать к брату. Надеясь, что будет возможно потребовать компенсацию, мы сняли на видеокамеру грохочущую технику рядом с домом. На наших глазах подъехал наряд милиции – у них мы узнали, что разрешение дала префектура. За 150 руб. мы доехали на машине до квартиры моего брата. Но из-за всех передряг и неудобств (пришлось спать на надувном матрасе) я так и не смогла уснуть. У меня не очень хорошее здоровье, и день после бессонной ночи я плохо себя чувствовала. Говорят, мэр Москвы разрешает строить дороги ночью, но ведь есть же федеральный закон, запрещающий создавать шум по ночам. Разве он не главней? Тем более, что дорога, которую они ремонтировали, не является активно используемой – пара машин в минуту. И в любое место можно попасть, не используя ее.
Я хочу подать исковое заявление в суд на префектуру. Уместно ли подавать именно на нее? Мне кажется, что лучше подать в телепередачу «Час Суда», так как придется идти против властей. А там все-таки публично – разумно ли это?
Хочу потребовать компенсацию морального ущерба в размере 6-ти тысяч руб. – за испорченные ночь и день + 150 руб. за использование машины. Какие документы нужно собрать и каких свидетелей, чтоб можно было убедительно выступить? На какие нормативные акты опираться?
У нас под окнами ночью затеяли дорожные работы. Через какое-то время стало понятно, что спать в этих условиях невозможно даже с закрытыми окнами – а в то время стояли жаркие дни, и очень хотелось окна открыть. Мы позвонили в милицию. Там нам сказали, что жалобы уже поступали, они проверяли – разрешение на проведение работ у них есть. Мы поняли, что заснуть в этой квартире не сможем, и решили около 2-х часов ночи поехать к брату. Надеясь, что будет возможно потребовать компенсацию, мы сняли на видеокамеру грохочущую технику рядом с домом. На наших глазах подъехал наряд милиции – у них мы узнали, что разрешение дала префектура. За 150 руб. мы доехали на машине до квартиры моего брата. Но из-за всех передряг и неудобств (пришлось спать на надувном матрасе) я так и не смогла уснуть. У меня не очень хорошее здоровье, и день после бессонной ночи я плохо себя чувствовала. Говорят, мэр Москвы разрешает строить дороги ночью, но ведь есть же федеральный закон, запрещающий создавать шум по ночам. Разве он не главней? Тем более, что дорога, которую они ремонтировали, не является активно используемой – пара машин в минуту. И в любое место можно попасть, не используя ее.
Я хочу подать исковое заявление в суд на префектуру. Уместно ли подавать именно на нее? Мне кажется, что лучше подать в телепередачу «Час Суда», так как придется идти против властей. А там все-таки публично – разумно ли это?
Хочу потребовать компенсацию морального ущерба в размере 6-ти тысяч руб. – за испорченные ночь и день + 150 руб. за использование машины. Какие документы нужно собрать и каких свидетелей, чтоб можно было убедительно выступить? На какие нормативные акты опираться?
Угодил в яму на машине в ходе ремонтных работ.
Посёлок Лазурный относится к Калининскому сельскому округу в составе Прикубанского внутригородского округа Краснодара, расположен в 23 км от краевой столицы. Посёлок возник на базе животноводческого учебного хозяйства Краснодарское при Кубанском государственном аграрном университете. Территориально Лазурный делится на четыре части: первое отделение, центральное отделение, «малая земля» и второе отделение. На «малой земле» и втором отделении живут люди разного возраста, и эти части посёлка обустроены гораздо хуже, чем центральная усадьба и первое отделение. В посёлке Лазурном работает школа, детский сад. Есть Дом культуры и православный храм (во временном помещении), отделение сбербанка закрыто по неизвестной причине, работает почта и несколько магазинов. Между посёлком Лазурным и городом Краснодаром ходит несколько муниципальных и коммерческих маршрутов общественного транспорта. Коммуникации на территории «малой земли» и второго отделения: имеется центральное водоснабжение и канализация местная (септик), уличное освещение отсутствует, газификация подомовая отсутствует, состояние дорог ужаснейшее, тротуары отсутствуют. Уличное освещение: на установленных железобетонных столбах уличного освещения в количестве более 80 штук освещение в ночное время не работает, что очень опасно для безопасности передвижения. На территории второго отделения на многих столбах находятся скрутки проводов, которые напоминают гнезда птиц, некоторые скрутки проводов находятся в подвешенном состоянии вдоль столбов, касаясь земли, что явно является угрозой жизни. Дороги на территории отделений «малая земля» и второе отделение грунтовые, находятся в состоянии создающим предпосылки к аварийным и травматическим ситуациям. Тротуары вообще отсутствуют. Мусорные баки установлены без ограждений и без обязательного бетонного основания. В результате чего в ветреную погоду мусор находится на прилегающей территории жителей отделений. Прилегающая территория к дорогам и к жилым домам (лесополосы) в заброшенном состоянии, сломанные деревья и ветки. В марте месяце 2014 года лесополосу на втором отделении засыпали строительным мусором (кирпичи, металл) цель неизвестна. В начале 2013 года проводилось собрание по вопросу газификации «малой земли» и второго отделения на котором присутствовал Глава прикубанского округа муниципального образования город Краснодар, представитель Законодательного собрания Краснодарского края, подрядчик осуществляющий работы по газификации отделений.
В какой срок и за чей счёт будет произведена подомовая газификация (от грп к домам).
Необходимо отремонтировать уличное освещение установить большее количество осветительных ламп, в настоящее время ни одна лампа не работает, либо намеренно свет не включают.
Установить металлические ограждения и бетонные основания в зоне установки мусорных баков (второе отделение).
Когда произведут ремонт дорожные покрытия, монтаж тротуаров, люди ночью (без уличного освещения) идут по дороге, которая в свою очередь находится в ужасном состоянии.
Необходимо очистить лесополосы от старых деревьев и веток, очистить прилегающую территорию ко второму отделению замусоренную строительным мусором.
Время шло, я периодически звонил, звонил у вот буквально на днях узнаю результат-что выплата будет, НО только по маленькой вмятина на правой передней двери. Я говорю мол КАК ЖЕ ТАК, ну ладно бампер и фара были уже повреждены но капот и правое крыло от первой аварии абсолютно не пострадали. На что мне ответили что сотрудник компании приезжал в ГАИ где оформлялось первое ДТП-ему дали бумажки необходимые и вместо того чтобы взять фото которые делали сотрудники ДПС в ночь первой аварии с моими поврежденыями он их просто посмотрел и с его слов (со слов сотрудника который ездил) капот и крыло уже были так мяты. Но я то точно знаю что этого не было. Я тогда попросил в страховой компании сделать повторный запрос в ГАИ чтобы уже взяли эти злополучные фото с первой аварии и сравнили с фото после второй аварии, даже упростил им работу-сам приехал за этим запросом, получил его, прихожу в ГАИ а там меня с этим запросом просто по русски говоря «посылают» говоря что мол по этому запросу мы тебе только 748 справку можем дать а фото по суду. Я тогда сотруднику ДПС говорю ну ладно ЕСЛИ НЕ ДАЕТЕ ФОТКИ НА РУКИ ТО ХОТЯ БЫ МОЖНО ИХ ПОСМОТРЕТЬ ведь я же не посторонний человек а непосредственно участник того ДТП, может и на самом деле уже были повреждены (уже стал сомневаться в себе). На что мне так же ответили-ВСЕ ПО СУДУ, тогда я спросил ну а коль по суду то как тогда сотрудник приезжающий со страховой имел право смотреть и фотки и бумаги получил а я не имею на что ответа не последовало.
Я до сих пор уверен в том что я прав и хочу узнать у вас, так как же мне взять фотографии с первого ДТП которые хранятся в ГАИ, чтобы привезти в страховую и те увидели что капот и крыло не были затронуты при первой аварии. И на какие статьи мне ссылаться если это возможно-ответьте пожалуйста а то я уже просто не знаю у кого мне узнать грамотного ответа. Заранее благодарен.