имеют ли право снт ставить шлагбаум на въезд
Минстрой дал разъяснение по установке шлагбаума во дворе МКД
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письме от 3 февраля 2020 г. N 2727-ОГ/04 дало следующее разъяснение по принятию решения собственниками помещений в многоквартирном доме по установке шлагбаума во дворе дома:
В силу пункта 2 части 2 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников (часть 1 статьи 46 ЖК РФ).
Согласно части 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц, осуществляется в порядке, установленном общим собранием.
Кроме того, в решении общего собрания должен быть определен размер и порядок внесения платы за обслуживание шлагбаума.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами
Шлагбаум в СНТ
Председатель снт самовольно устанавливает шлагбаумы на каждую улицу при этом собирает по 1000 рублей в снт 3000 дачи шлагбаум столько не стоит что делать.
В СНТ установили шлагбаум без объявления сметы и намерений об установке.
Могут ли мне ограничить право на въезд? Обязан ли я платить за установку шлагбаума и пульт?
В СНТ при въезде установлен шлагбаум с кодом. И установлены камеры. Председатель смотрит камеры и ловит владельцев участков на том. кто закрыл шлагбаум. А кто не закрыл. За не закрытие шлагбаума заставляют платить штраф 300 р. Имеют ли они на это право?
В 2013 году при вьезде в СНТ был установлен шлагбаум. Земли общего пользования СНТ не были оформлены. Кроме того, данная Дорога ведет к Роднику, который расположен на Государственной земле. Могла ли дать разрешение какая-либо администрация на установку этого шлагбаума?
В СНТ хотят установить шлагбаум! Я не являюсь членом товарищества, но земельный участок на территории кооператива имеется! Могут ли мне ограничить право на въезд? Обязана ли я платить за установку шлагбаума и пульт?
В СНТ хотят установить шлагбаум! Я не являюсь членом товарищества, т.к. они мне отказывают во вступлении в СНТ, но земельный участок на территории кооператива находится у меня в собственности! Могут ли мне ограничить право на въезд? Обязана ли я платить за установку шлагбаума и пульт?
Купили дом в СНТ Родной Берег, Можайского района. Живём уже почти четыре недели. С первого дня узнали от председателя, шлагбаум при въезде запитан в нашем доме! Имеем ли мы право отрезать кабель шлагбаума от нашего дома? Спасибо.
В снт установлен шлагбаум с GSM-модулем (позвонил-открылся), телефоны всех членов внесены, так же розданы брелки. Но на случай аварийного отключчения электричества есть ключч разблокировки шлагбаума. Этот ключ есть у председателя и членов правления, все проживают в снт круглогодично. Но есть новый член снт, который требует и ему выдать данный ключч. Вопрос: может ли председатель отказать ему, ссылаясь на то что шлагбаум на гарантии и постороннее вмешательство может привести к поломке не гарантийной.? Телефоны тех у кого есть ключчи-всем известны.
Подали иск о том, что я сбила шлагбаум на снт, у нас на этой улице был пожар в нашем доме и пожарные не смогли проехать, я против шлагбаума, подскажите куда обращаться чтоб его снесли навсегда и запретили ставить На соседних улицах!
В нашем СНТ 40 домов. Председатель при общем голосовании на собрании решил поставить при въездах шлагбаумы и замки. 3 въезда-3 шлагбаума. Каждому выдать ключ.
Мне это по разным причинам не нравится. Как заставить председателя убрать шлагбаум или не закрывать на ключ? Куда писать или как припугнуть? Устно убедить председателя у меня не получается. Официально, как я понимаю, внутри участков это дороги общего пользования и разрешения на перекрытие ни кто не оформлял. (Сторож не сидит.) В пожарку писать?
Правление СНТ в феврале без объявления установило шлагбаум на въезд.
Весной по мере приезда дачников начало собирать деньги за уже установленный шлагбаум.
В мае правление на общем собрании объявило о принятом ими в феврале решении и предложило проголосовать за уже установленный шлагбаум.
Объявили стоимость его установки и з\п охранников.
Большинство из присутствовавших на собрании (кворум был) проголосовали за шлагбаум. (пункт 4.Б. протокола).
Правомочна ли такая установка шлагбаума?
Есть не согласные с таким решением.
Так как у них нет никаких построек на участке.
Законна ли установка шлагбаума одним СНТ на участке дороги, на которой есть подъездные пути к другим СНТ?
Добрый день! В соответствии со ст. 262 ГК РФ, граждане имеют право свободно, без какого-либо разрешения находиться на незакрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а так же собственником этого земельного участка
Согласно п. 1.5 Правил Дорожного Движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо создавшее помеху обязано принять все возможные меры по ее устранению.
В данной ситуации необходимо изначально установить в чей собственности данная дорога. Если дорога муниципальная, нужно направлять заявление в местную администрацию, так же можно направить заявление в прокуратуру для проведения проверки.
Если дорога принадлежит СНТ, то Вы можете в судебном порядке требовать право на установление сервитута.
С Уважением!
Для получения дополнительной консультации или помощи в подготовке документов, Вы можете обратиться ко мне в личный профиль.
Статья 12.33 КоАП РФ как мера защиты для дачника – участника дорожного движения или как убрать шлагбаум на пути к Вашему дому.
Садоводы и дачники – одна из самых многочисленных групп населения нашей необъятной страны. И именно эта группа зачастую сталкивается с ситуациями, которые недостаточно урегулированы на законодательном уровне и в судебной практике.
Собственник индивидуального земельного участка – обладатель главной вещи зачастую оказывается в ситуации, когда он превращается в заложника своего собственного недвижимого имущества. Все банально просто. Земельные участки общего назначения, включая дороги, находятся в частной собственности определенных физических лиц. При чем при приобретении участка об этом, по понятным причинам, не сообщается. Устанавливается шлагбаум, вводится внутриобъектовый и пропускной режим и вам предлагают условия, от которых вы не вправе отказаться. Отказываетесь? Ваши магнитные карточки аннулируются и вы физически проехать к себе домой уже не в состоянии. Выбора два: а) платить; б) не платить и ходить пешком до тех пор, пока вы не восстановите справедливость.
Об одной из таких историй повествуется в статье, размещенной в блоге автора на банки ру. – Феодализм 21 века как «высокие стандарты проживания» в ДНП «Романовские дачи» (https://www.banki.ru/blog/lvovasv/10708.php?pagen=6#comments#comments.
Садовод, он же дачник, он же участник дорожного движения.
Итак, в силу абз. 50 п. 1.2. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.93 N 1090, под участником дорожного движения понимается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (часть 1). Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (часть 2). Участники дорожного движения имеют право, в том числе, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения (абз.1 п. 3).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно статье 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Пункт 1.5 Правил дорожного движения устанавливает запрет самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией местного самоуправления по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД.
Таким образом, каждый садовод и дачник должен знать, что, садясь в автомобиль, он автоматически становится участником дорожного движения и приобретает, с одной стороны, комплекс обязанностей, установленных правилами дорожного движения, а с другой стороны, комплекс прав и государственных гарантий и в первую очередь в виде права на свободное и беспрепятственное передвижения по дорогам, установленного в ст. 24 ФЗ ФЗ № 196-ФЗ и подкрепленного достаточно серьезными санкциями за нарушение этого права через установление административной ответственности за умышленное создание помех в дорожном движении(ст. 12.33 КоАП РФ).
Итак.. Для начала давайте разберемся с понятием дороги.
Из положений абзаца 8 статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», под дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Как видно из вышеуказанных норм права, понятие дороги не является строго формально определенным, а относится к дефинициям, имеющим оценочные признаки:
но обязательно используемая для движения транспортных средств полосу земли. Анализ судебной практики показывает, что понятие приспособленности носит довольно абстрактный характер. В качестве дорог рассматриваются лесные, полевые, проселочные дороги. Ученые отмечают, что определение и классификация дорог даны не в Правилах дорожного движения, а в картографической специальной литературе, в национальных стандартах, относящихся к автомобильному транспорту и организации дорожного движения[1].
Таким образом, с дорогой разобрались. Если участок земли приспособлен, а еще лучше-обустроен для движения транспортных средств, не сомневайтесь, это дорога. Такова воля законодателя.
Автомобильные дороги: уясняем понятие и особенности.
Шлагбаум-это элемент обустройства автомобильных дорог.
Из вышеизложенных положений действующего законодательства вытекает, что шлагбаум, как элемент обустройства автомобильных дорог, может присутствовать исключительно на автомобильных дорогах, право собственности на которые должны быть зарегистрированы как сооружение в установленном законом порядке и проект строительства которых предусматривает установку шлагбаума для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности (п. 5 ст.3 ФЗ № 257 –ФЗ).
Следует отметить, что к частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования (часть 12 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
К тому же в силу ст. 37 ФЗ № 257 –ФЗ платный проезд может иметь место только в случае наличия альтернативного бесплатного проезда при наличии соответствующего решения, приятого в установленном законом порядке.
Таким образом, в силу прямого указания законодателя, ни дороги, ни частные автомобильные дороги не должны иметь шлагбаума, препятствующего проезду неограниченному кругу лиц.
Это именно дорога: доказательственная база для дачников
В практике является распространенной ситуация, когда дорога юридически представляет собой земельный участок, находящийся в собственности конкретного лица или группы лиц, как правило, учредителей, например, ДНП, как в примере, приведенном в начале статьи.
Какие доводы и доказательственную базу следует использовать для отстаивания своей позиции? В первую очередь нужно доказать факт нахождения шлагбаума именно на дороге. Для этого:
А) Помните, что образование земельных участков общего назначения осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п. 1 ст. 2 ФЗ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».). Проанализируйте данный документ и используйте его для доказывания своей правоты. Там вы обязательно найдете свою дорогу;
Б) Если проект межевания отсутствует в вашем распоряжении, ссылайтесь на п. 5.4. СП 53.13330.2019 Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)», утв. и введенный в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр (далее – СП 53.13330.2019), которым установлено, что территория ведения садоводства должна иметь земельные участки общего назначения, в том числе и дороги, улицы, проезды (в пределах красных линий);
В) Проанализируете данные из публичной кадастровой карты. Если вы видите, что земельный участок, на котором расположена наша дорога находится внутри красных линий, это означает, что в соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ свидетельствует о принадлежности данного земельного участка к территории общего пользования, используемого в качестве дороги;
Д) Имеющиеся у вас договор о пользовании инфраструктурой или платежи за содержание дорог – тоже в копилку доказательств.
Таким образом, собрав вышеуказанные и дополнительные доказательства, вы сможете доказать, что расположенная на конкретном земельном участке и обеспечивающая проезд к объектам инфраструктуры поселка и индивидуальным земельным участкам часть земли, является дорогой общего пользования, поскольку предназначена для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
А теперь, когда у нас есть:
Напомним, что нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ). Нас интересует именно административная ответственность.
Итак, нюансы состава, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ.
Самостоятельным составом, предусмотренным статьей 12.33 КоАП РФ является умышленное создание помех в дорожном движении.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, установленные Правилами дорожного движения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного в названной статье, составляет, в частности, умышленное создание помех в дорожном движении. При этом, для квалификации нарушения по ст. 12.33 КоАП РФ, характер помех, созданных для дорожного движения, не имеет значения.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной указанной статьей, являются любые лица, умышленно создающие помехи в дорожном движении. Это может быть как юридическое лицо, так и должностное лицо, а также физическое лицо.
Размеры штрафа внушительные:
-для граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
Анализ доктрины и судебной практики показывает, что диспозиция статьи 12.33 КоАП РФ имеет формальный состав и не связывает совершение действий, указанных в настоящей статье, с непосредственным наступлением неблагоприятных последствий, достаточно того, что такие действия создают угрозу для безопасности дорожного движения и помех в движении транспортных средств, в связи с чем на административном органе не лежит обязанность по доказыванию, в чем выразилась такая угроза, и реальному ее наступлению.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Итак, безусловно, Вашей управляющей компании или вашему ДНП достоверно известно, что единственным допустимым, безальтернативным и соответствующим требованиям СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СП 53.13330.2019 Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)», утв. и введенный в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр (далее – СП 53.13330.2019) маршрутом проезда автотранспорта к земельному участку, принадлежащему Вам на праве собственности, является маршрут через то КПП на въезде, оборудованном шлагбаумом и беспрепятственно проехать на автомобиле в условиях, когда магнитная карточка заблокирована, невозможно, а потому налицо нарушение положений абз. 1 п. 3 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», гарантирующих Ваше право, как участника дорожного движения, на свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам. Нарушение вышеуказанного права, а также права на свободу передвижения, гарантированного ст. 27 Конституции РФ, находится в прямой причинной связи с невозможностью полноценно владеть и пользоваться земельным участком, с расположенными на нем жилыми домами, а следовательно действия юридического лица в таком случае носят умышленный характер.
Осталось дело за малым. Зафиксировать нарушение и подготовить соответствующее заявление. Практика есть и она достаточная.
Хотела бы услышать мнение коллег. Проблема действительно значимая.
Если не мы, профессиональные юристы и адвокаты, то кто же поможет тем, кто оказался один на один с ситуацией, побочной той, что описана в статье автора на банки.ру.( https://www.banki.ru/blog/lvovasv/10708.php).
Имеет ли право снт установить шлагбаум на въезде по решению общего собрания. Земли общего пользования в собственности снт.
Имеет ли право снт установить шлагбаум на въезде по решению общего собрания. Земли общего пользования в собственности снт.
Ответы на вопрос:
Похожие вопросы
Имеет ли право снт (садовое некоммерческое товарищество) установить шлагбаум на въезде в общество, если дорога в собственности снт, есть решение собрания членов снт по данному вопросу. Имеем ли мы право ограничить проезд на автомобиле тем, кто не платит взносы, оставив за ними право пешего доступа к своему участку?
В праве ли Правление ПДК устанавливать на въезде на территорию кооператива шлагбаум, если земля общего пользования (дороги) не оформлены в собственность кооператива, а сам кооператив входит в состав поселкового селения города имеет ли право ПДК устанавливать шлагбаум на въезде в дачный поселок, если дорожки общие находятся не в собственности ПДК?
Альтернативной дороги для подъезда к собственности нет. За въезд грузового транспорта требуют плату за въезд. И куда можно обжаловать их действия. Город Одинцово не дает разрешение на приватизацию общих дорог, находящихся в кооперативе. Но Правление вывешивает угрожающие объявления о том, что транспорт без пропуска не будет пропускаться.
В СНТ хотят установить шлагбаум! Я не являюсь членом товарищества, т.к. они мне отказывают во вступлении в СНТ, но земельный участок на территории кооператива находится у меня в собственности! Могут ли мне ограничить право на въезд? Обязана ли я платить за установку шлагбаума и пульт?
На общем собрании СНТ принято было решение о выносе приборов электроучета на столбы в специальные ящики. Срок исполнения согласно решению данного собрания 1 месяц. В тоже время принято общим собранием положение об электрификации, где указан порядок подключения садового домика к общей ЛЭП. Правомочно ли отключение члена СНТ, если он не выполнил решение данного собрания?
В СНТ хотят установить шлагбаум! Я не являюсь членом товарищества, но земельный участок на территории кооператива имеется! Могут ли мне ограничить право на въезд? Обязана ли я платить за установку шлагбаума и пульт?
Собрание собственников ЖК приняло решение установить шлагбаум за счет автовладельцев. Законно это решение? Земля придомовой территории не относится к дому (Не оформлен в общую долевую собственность)