имитация фактуры дерева на бумаге
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
Лечебные свойства еловой хвои-вы будете поражены моими открытиями Уже распустились молодые по.
а столько красивой музыки. Получила удовольствие от прослушивания. Виртуоз-балалаечник А. Архипов.
СКИФИЯ Трудно найти у нас человека, которому была бы не известна поэма раннехристианского поэта п.
рецепт рассчитан на разъёмную форму с диаметром 24 см.ТЕСТО:100 масла сливочного,1дл или 85 гр.са.
—Рубрики
—Ссылки
—Новости
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
Имитация фактуры дерева. Видео МК.
Имитация фактуры дерева.
Можно обойтись и без специальных приспособлений.
Для того чтобы сделать имитацию фактуры дерева, нам понадобится:
— Бумага (любой формат)
— Жесткие плоские кисти (подойдут даже те, которые используются для малярных работ)
— Акварельные краски, или гуашь
— Поролоновые губки
Как делается имитация фактуры дерева:
1. Лист бумаги прикрепляем кнопками к фанерному планшету.Кистью наносим на бумагу слой краски по цвету и тону в зависимости от того какую породу дерева вы решили сымитировать.
2. Краску на кисть берем умеренной густоты. Частично нанесите светлые и темные мазки в беспорядочном чередовании.
3. Пока слой краски не высох, поролоновую губку прикладываем к поверхности листа, слегка прижимаем и протягиваем по краске слева на право. След после губки должен дать нужную фактуру. А движение губки – влево, вправо, прямо – дает направление волокон дерева. Губкой по краске можно проводить несколько раз (если качество бумаги позволяет), пока вы не добьетесь четкости рисунка и хорошего сочетания цветов.
Для светлых тонов дерева за основу можно взять светлую охру, добавить немного красной, коричневой, или зеленоватой краски. Для темных тонов берется за основу коричневый цвет с добавлением в нее синего, красного, фиолетового цвета.
Для того, чтобы быть уверенным в том какие цвета нужно взять для имитации фактуры дерева, которое вас интересует, нужно иметь перед собой образец, его легко можно найти в интернете по запросу «образцы дерева», «фактура сосны», «фактура дуба» и т.д.
После того, как ваша работа высохнет, вырежьте нужную вам форму и можете применять к вашей художественной композиции. А еще попробуйте сделать имитацию пластмассы, кожи, фактуры камней. Приятного времяпровождения!
подборка ссылок на мастер-классы по работе с натуральным деревом и по различным ввидам имитации древесной поверхности:
Как превратить картон в дерево: делаем быстрый и бюджетный фотофон
Мне очень нравятся деревянные фоны для фотографий. Но настоящий деревянный фотофон — это долго и относительно затратно. Поэтому я решила поэкспериментировать с гофрокартоном, его бороздки немного напомнили мне о старых досках на даче!
Итак, нам понадобится совсем нехитрый набор материалов и инструментов:
— гофрокартон (я распотрошила коробку от кухонного комбайна);
— клей (я использовала термопистолет, с ним быстрее и удобнее, но подойдет и густой строительный ПВА, например);
— паста структурная акриловая (у меня была самая дешевая Таир);
— ненужная зубная щетка (лучше жесткая) или кисточка для окрашивания волос, можно использовать любой инструмент с жесткой щетиной, даже расческу с мелкими зубьями));
— краски акриловые (белая, коричневая, плюс те оттенки, которые вы хотите видеть в фоне, у меня дополнительно красный и черный);
1. Вырезаем из картона основу (у меня это одна сторона коробки 35х40 см).
2. Теперь нужно нарезать «дощечки», я сделала 4 штуки размером 35х10 см (сделала чуть меньше 10 см, чтобы оставался зазор между ними). (Режем так, чтобы бороздки картона шли вдоль «дощечки»)
3. Приклеиваем «дощечки» на основу с небольшим зазором. Если используете не термопистолет, а обычный клей, то нужно положить заготовку под пресс, чтобы она не деформировалась, и подождать, пока клей высохнет.
4. Следующий шаг – наносим текстурную пасту на заготовку и «прочесываем» ее щеткой, немного уводя в разные стороны, имитируя текстуру дерева. Даем просохнуть.
5. Теперь покрываем белой краской с помощью жесткой кисти (кисть сухая), не нужно полностью закрашивать поверхность.
6. После высыхания белого слоя, покрываем все коричневой краской, опять же с помощью сухой кисти. Нужно прокрасить также пространства между «дощечками».
7. Теперь наносим краски выбранных оттенков (у меня, черный, красный, я смешивала с белым до получения серого, бурого), можно смочить легка кисть, чтобы сделать переходы более плавными.
8. После высыхания предыдущего слоя дополняю его слегка белым. (немного бликует на фото, пока не совсем высох)
Вот что у меня в итоге получилось! По-моему, вполне похоже на дерево! 🙂
Можно сделать такой фон двусторонним, приклеив такие же «дощечки» с обратной стороны и выкрасив в другие оттенки!
Надеюсь, этот мастер-класс окажется полезным тем, кто хочет получить быстрый, а главное бюджетный вариант фотофона))
Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон. Жидко разводим чёрную акварельную краску, капаем на уже хорошо просохший фон и раздуваем в разные стороны. Самое главное — дуть поперёк «ручейка», тогда дорожки разойдутся «веером».
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается очень красивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом 🙂
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо 🙂
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками 🙂
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂
LiveInternetLiveInternet
—Всегда под рукой
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Имитация дерева на бумаге.
1. лист ватмана
2. акриловый грунт (у меня «Сонет»)
3. дешевая грубая кисть (у меня 5 см шириной, куплена в обычном строительном магазине)
4. губка для мыться посуды, косметический спонж
5. спица или не пишущая ручка
6. дистресс чернила двух-трех цветов (у меня черные, винтажное фото и орех)
7. мягкий резиновый коврик (у меня подставка под тарелки из икеи, думаю, подойдет коврик для резки или мышки)
Кистью наносим грунт на лист ватмана, в одном направлении. В том же направлении будет и рисунок древесины.
Если вы собираетесь использовать кисть впервые, то лучше ее хорошо помыть и всячески поводить, достаточно активно, на ненужной бумаге в разные стороны — это надо сделать для того, чтобы плохо закрепленная щетина вылезла заранее и ее не пришлось бы потом выковыривать из грунта.
Получаются вот такие заметные мазки, теперь надо дождаться, пока грунт высохнет.
Теперь переходим к следующему шагу, на изнанке нашего листа рисуем карандашом нужный нам рисунок дерева. Для облегчения задачи можно забить в интернете «дерево фактура» и в картинках подобрать наиболее симпатичную.
Например, такую:
Теперь кладем наш лист на резиновый коврик и спицей обводим рисунок.
С лицевой стороны проступает второй уровень фактуры — прожилки древесины.
Теперь берем дистресс — подушку черного цвета и прямо ей, держа ее под небольшим углом, проводим по листу. У нас в одном направлении и мазки от кисти, и выдавленные прожилки. Подушечка, скользя по самым выпуклым местам, и выделяет рисунок.
Вот так получается в итоге. Прекращаем, когда довольны результатом. Если проводить в одном месте несколько раз, то начинают сильнее выделяться акриловые мазки.
Добавляем коричневые цвета таким же способом. Потом берем губку для мытья посуды и начинаем ей проводить в том же направлении — чернила еще не успели до конца высохнуть и начинают слегка размазываться и проникать в щели.
Продолжаем это делать, пока нас не устроит результат, тут как раз можно добавить разные оттенки коричневого, бежевого. Думаю, можно еще попробовать вариант колеровки самого грунта для дополнительного цветового эффекта.
Имитируем структуру дерева акрилом
Этот мастер-класс будет интересен всем, у кого есть мебель, хорошая по качеству, функциональная, но совершенно не подходящая к интерьеру комнаты.
Не всегда есть возможность снять старый лак и заново покрыть поверхность новым. Особенно если речь идет о перекраске в более светлый цвет. И еще, бывает так, что мебель не имеет собственной древесной структуры, то есть пластик, ДСП, металл.
Похожий способ мы используем, когда расписываем холодильники, имитируя структуру и цвет кухонных фасадов.
Для работы нам потребуются следующие материалы:
Приступаем к работе!
Нам предстояло перекрасить комод под новую мебель в комнате. Цвет мебели «Беленый дуб.» На фото ниже подлокотник дивана.
Задача состояла не только в том, чтобы цвет совпадал, но и чтобы структура была похожа.
Начинаем работу с того, что убираем все ручки, шкурим поверхность и аккуратно грунтуем.
После того, как грунт высох, начинаем покрывать акриловой краской.
Краску используем нескольких оттенков, близких по тону и цвету, не до конца перемешанную между собой. Сразу же начинаем наносить краску валиком вдоль, чтобы края валика образовывали полосы-борозды.
Далее нужно кисточкой с разной длиной ворса усиливать этот эффект.
Повторять процарапывания кисточкой следует до полного высыхания краски.
Кисточкой так же мы делаем колировку разными оттенками, добиваясь эффекта древесины.
Вот что в итоге у нас получилось.
Далее мы приступили к декору: слегка патинировали полки. Но при желании можно декорировать как угодно.
Последний этап — покрываем все несколькими слоями бесцветного акрилового лака.
Вот еще пример, как можно декорировать комод. И что самое замечательное, структура дерева будет проступать сквозь роспись, так как покрытие это не только цвет, но и рельеф!
Всем спасибо за внимание! Поздравляем всех с началом зимы и скорыми новогодними праздниками! Желаем всем вдохновения и много творческих идей! 🙂