имперские кредиты в рубли

За императора! Как устроена экономика «Звездных войн»

имперские кредиты в рубли

2017-й уже можно назвать годом «Звездных войн». С больших экранов только-только сходит «Изгой-один», а в декабре нас ждет полноценный эпизод легендарной саги. Вселенная, созданная когда-то Джорджем Лукасом, продумана до мельчайших деталей. Она уже не зависит от воли творца и живет по своим законам, в том числе экономическим. «Лента.ру» решила разобраться в экономике «Звездных войн».

Финансово-экономическое устройство «Звездных войн» схоже с нашим, разве что масштаб многократно увеличен. Это мир мегакорпораций, представляющих целые планеты. Эти организации обладают огромной экономической, политической и военной мощью, применяемой для отстаивания своих интересов в спорах с должниками или конкурентами.

Высший руководящий орган Галактики в трилогии-приквеле (эпизоды I-III) — Галактический (он же Республиканский) сенат, состоящий из представителей планет или их объединений. Сенат определяет основной экономический и политический курс Республики. В то же время у каждой планеты есть собственное правительство (иногда не одно) и своя экономическая система.

Планеты развиты далеко не равномерно: достаточно сравнить планету-мегаполис Корусант и пустынный Татуин на окраине Галактики. Экономика многих миров основана на «градообразующих» предприятиях (вулканический Мустафар и Салласт), на каком-то одном типе производства.

Кредиты, чипы, два ствола

Основа развитой экономики — деньги. В «Звездных войнах» много валют, но главная — галактический кредит (или просто кредит).

имперские кредиты в рубли

Галактический кредит бывает трех видов: наличные (их доля в общей денежной массе очень мала), электронные деньги (с их помощью проводится большая часть крупных транзакций), электронные чипы. Прообразом чипов послужили вполне земные банковские карты, но с другим функционалом: чип содержит определенную сумму и при оплате передается продавцу. Можно сказать, что это своего рода электронный чек.

Галактический кредит — сверхстабильная валюта, практически не подверженная инфляции. Но на дальних рубежах дельцы предпочитали наличность, опасаясь обесценивания электронных чипов (их выпуск в военное время увеличивался) и слежки за финансовыми операциями.

ФРС по-республикански

Регулятором, эмитентом и гарантом ценности галактического кредита выступает Межгалактический банковский клан (МГБК). Эта огромная организация проводит экспансию очень давно, оказывая финансовую помощь планетам и молодым государствам, взамен требуя признания галактического кредита в качестве своей основной валюты. Поэтому кредит и стал самой распространенной валютой в Галактике.

Многие планеты и правительства прибегали к финансовой помощи Банковского клана, но на суровых условиях: за невозврат кредита МГБК мог отобрать все имущество должника вплоть до изъятия целой планеты. Благо такие возможности были: коллекторская служба банка располагала целой «карманной армией» и флотом, по силе превосходящим войска многих планет.

В войнах клонов Банковский клан открыто поддержал одну из сторон конфликта — Конфедерацию независимых систем (КНС), которая хотела отделиться от Республики и куда вошло большинство планет-корпораций. Примечательно, что клан сохранил деловые связи с республиканцами. Иначе рухнула бы вся галактическая банковская система, а это обернулось бы катастрофой для всех участников конфликта. Таким образом, пока вооруженные силы Банковского клана воевали с Республикой, кредитный отдел охотно выдавал ей займы.

имперские кредиты в рубли

Купечество галактического масштаба

Еще одна мегакорпорация вселенной «Звездных войн» — Торговая федерация. Ее очевидный прообраз — Британская Ост-Индская компания.

Обладая крупнейшим торговым флотом и внушительными вооруженными силами, а также уникальной логистической системой, Торговая федерация стала монополистом в своей сфере. Федерация оказывала сильное влияние на властные структуры Республики, лоббируя свои интересы через представителя в Сенате. Располагая собственными планетами-колониями, так называемыми «Денежными мирами», одна из сильнейших армий в Галактике позволяла Федерации почти безнаказанно оккупировать планеты по своему усмотрению. Так, к примеру, произошло с миром Набу в «Скрытой угрозе», захваченной после того, как Сенат усилил налоговую нагрузку на торговые пути.

Видя такой беспредел, Республиканский сенат решил ограничить военный контингент организации и обложить ее еще большими налогами. Все это привело к тому, что Торговая федерация заявила о выходе из Республики вместе со всеми колониями и присоединилась к Конфедерации независимых систем.

имперские кредиты в рубли

Восход Империи

После падения Республики экономическое устройство государства также изменилось: вместе с тотальной милитаризацией пришла и централизованная экономика.

Галактический кредит был переименован в имперский, и, хотя управление монетарной политикой оставили Банковскому клану, правительство отныне жестко контролировало его действия. Остальные корпорации были расформированы или национализированы.

Тем не менее в Империи наблюдался бурный экономический рост. Планеты были вынуждены отдавать государству огромный процент от общего валового продукта и ресурсов. В первую очередь страдали планеты аграрные и с развитой добывающей промышленностью. Но столь суровые меры помогли распределить ресурсы между планетами, что в условиях их однобокого развития было жизненно необходимым.

Затраты на «Звезду смерти», по некоторым исследованиям, оцениваются в 193 квинтиллиона долларов. Поистине космические цифры, однако в масштабах Галактики это не такая уж чудовищная сумма. К тому же строительство продолжалось 20 лет. Три первых года проектом занимались корпорации-члены КНС (именно тогда был создан «скелет» станции — самый дорогостоящий этап). Поэтому последующее уничтожение «Звезды смерти» не привело к сильному кризису, да и плановая экономика ослабила эффект от потрясения.

А вот дальнейшие события, описанные в эпизоде VI («Возвращение джедая») были более пагубны: уничтожение аналогичного проекта, второй «Звезды смерти», произошло на фоне гибели главы государства, императора Палпатина, что незамедлительно привело к восстаниям против Империи на многих планетах. Начался этакий «парад суверенитетов». Глубокий политический и экономический кризис окончательно развалил Империю, образовав из ее осколков Первый орден, появившийся в седьмой части саги.

имперские кредиты в рубли

Зато не платим императору налоги

Все в «Звездных войнах» отличается космическим размахом, в том числе и преступность. А значит, и теневой сегмент экономики. Монополизм мегакорпораций (или же государства в лице Империи) всегда был в тягость дельцам с Внешнего кольца, то есть с самых удаленных планет. Власть там в основном принадлежала преступным группировкам и мафиозным кланам. Самый яркий пример — Татуин, родная планета семьи Скайуокеров.

Бедный пустынный мир стал локальным центром контрабандистов, охотников за головами и прочих сомнительных личностей. Здесь процветало рабство, торговля краденым имуществом и почти полностью игнорировались общие галактические законы. Ни Республика, ни впоследствии Империя не претендовали тут на особую власть, предпочитая договариваться с мафиозными боссами и закрывать глаза на их самоуправство.

Материалы по теме

имперские кредиты в рубли

Драконы железного трона

Мафия отмывала здесь деньги многих крупных компаний, на ее «независимой» территории проводились незаконные сделки, процветал черный рынок. Процветали контрабанда и даже открытое пиратство, что наносило огромный ущерб экономике Галактики и обогащало преступные картели.

И хотя многие правительства и компании пытались использовать преступные группировки в своих целях, в конечном счете в выигрыше оставались сами бандиты, чьи синдикаты пережили не одну войну и не один политический строй.

Источник

За императора!Как устроена экономика «Звездных войн»

имперские кредиты в рубли

2017-й уже можно назвать годом «Звездных войн». С больших экранов только-только сходит «Изгой-один», а в декабре нас ждет полноценный эпизод легендарной саги. Вселенная, созданная когда-то Джорджем Лукасом, продумана до мельчайших деталей. Она уже не зависит от воли творца и живет по своим законам, в том числе экономическим. «Лента.ру» решила разобраться в экономике «Звездных войн».

Финансово-экономическое устройство «Звездных войн» схоже с нашим, разве что масштаб многократно увеличен. Это мир мегакорпораций, представляющих целые планеты. Эти организации обладают огромной экономической, политической и военной мощью, применяемой для отстаивания своих интересов в спорах с должниками или конкурентами.

Высший руководящий орган Галактики в трилогии-приквеле (эпизоды I-III) — Галактический (он же Республиканский) сенат, состоящий из представителей планет или их объединений. Сенат определяет основной экономический и политический курс Республики. В то же время у каждой планеты есть собственное правительство (иногда не одно) и своя экономическая система.

Планеты развиты далеко не равномерно: достаточно сравнить планету-мегаполис Корусант и пустынный Татуин на окраине Галактики. Экономика многих миров основана на

«градообразующих» предприятиях (вулканический Мустафар и Салласт), на каком-то одном типе производства.

Кредиты, чипы, два ствола

Основа развитой экономики — деньги. В «Звездных войнах» много валют, но главная — галактический кредит (или просто кредит).

имперские кредиты в рубли

Люк продал лендспидер за две тысячи кредитов. За 10 тысяч кредитов можно было купить большой корабль.

Галактический кредит бывает трех видов: наличные (их доля в общей денежной массе очень мала), электронные деньги (с их помощью проводится большая часть крупных транзакций), электронные чипы. Прообразом чипов послужили вполне земные банковские карты, но с другим функционалом: чип содержит определенную сумму и при оплате передается продавцу. Можно сказать, что это своего рода электронный чек.

Галактический кредит — сверхстабильная валюта, практически не подверженная инфляции. Но на дальних рубежах дельцы предпочитали наличность, опасаясь обесценивания электронных чипов (их выпуск в военное время увеличивался) и слежки за финансовыми операциями.

Регулятором, эмитентом и гарантом ценности галактического кредита выступает Межгалактический банковский клан (МГБК). Эта огромная организация проводит экспансию очень давно, оказывая финансовую помощь планетам и молодым государствам, взамен требуя признания галактического кредита в качестве своей основной валюты. Поэтому кредит и стал самой распространенной валютой в Галактике.

Многие планеты и правительства прибегали к финансовой помощи Банковского клана, но на суровых условиях: за невозврат кредита МГБК мог отобрать все имущество должника вплоть до изъятия целой планеты. Благо такие возможности были: коллекторская служба банка располагала целой «карманной армией» и флотом, по силе превосходящим войска многих планет.

В войнах клонов Банковский клан открыто поддержал одну из сторон конфликта — Конфедерацию независимых систем (КНС), которая хотела отделиться от Республики и куда вошло большинство планет-корпораций. Примечательно, что клан сохранил деловые связи с республиканцами. Иначе рухнула бы вся галактическая банковская система, а это обернулось бы катастрофой для всех участников конфликта. Таким образом, пока вооруженные силы Банковского клана воевали с Республикой, кредитный отдел охотно выдавал ей займы.

имперские кредиты в рубли

Банковский клан поддержал сепаратистов в войне клонов. Развал Республики начался с действий Торговой федерации. Ее лидеры (в центре и справа) — Нут Ганрей и Рун Хаако — сыграли важную роль в становлении Империи.

Купечество галактического масштаба

Еще одна мегакорпорация вселенной «Звездных войн» — Торговая федерация. Ее очевидный прообраз — Британская Ост-Индская компания.

Обладая крупнейшим торговым флотом и внушительными вооруженными силами, а также уникальной логистической системой, Торговая федерация стала монополистом в своей сфере. Федерация оказывала сильное влияние на властные структуры Республики, лоббируя свои интересы через представителя в Сенате. Располагая собственными планетами-колониями, так называемыми «Денежными мирами», одна из сильнейших армий в Галактике позволяла Федерации почти безнаказанно оккупировать планеты по своему усмотрению. Так, к примеру, произошло с миром Набу в «Скрытой угрозе», захваченной после того, как Сенат усилил налоговую нагрузку на торговые пути.

Видя такой беспредел, Республиканский сенат решил ограничить военный контингент организации и обложить ее еще большими налогами. Все это привело к тому, что Торговая федерация заявила о выходе из Республики вместе со всеми колониями и присоединилась к Конфедерации независимых систем.

имперские кредиты в рубли

Торговая федерация в ответ на повышение налогов захватила планету Набу. Освободить ее удалось благодаря действиям Совета джедаев и местного ополчения. Но ситуацию это не изменило — старый порядок разрушался на глазах.

После падения Республики экономическое устройство государства также изменилось: вместе с тотальной милитаризацией пришла и централизованная экономика.

Галактический кредит был переименован в имперский, и, хотя управление монетарной политикой оставили Банковскому клану, правительство отныне жестко контролировало его действия. Остальные корпорации были расформированы или национализированы.

Тем не менее в Империи наблюдался бурный экономический рост. Планеты были вынуждены отдавать государству огромный процент от общего валового продукта и ресурсов. В первую очередь страдали планеты аграрные и с развитой добывающей промышленностью. Но столь суровые меры помогли распределить ресурсы между планетами, что в условиях их однобокого развития было жизненно необходимым.

Затраты на «Звезду смерти», по некоторым исследованиям, оцениваются в 193 квинтиллиона долларов. Поистине космические цифры, однако в масштабах Галактики это не такая уж чудовищная сумма. К тому же строительство продолжалось 20 лет. Три первых года проектом занимались корпорации-члены КНС (именно тогда был создан «скелет» станции — самый дорогостоящий этап). Поэтому последующее уничтожение «Звезды смерти» не привело к сильному кризису, да и плановая экономика ослабила эффект от потрясения.

А вот дальнейшие события, описанные в эпизоде VI («Возвращение джедая») были более пагубны: уничтожение аналогичного проекта, второй «Звезды смерти», произошло на фоне гибели главы государства, императора Палпатина, что незамедлительно привело к восстаниям против Империи на многих планетах. Начался этакий «парад суверенитетов». Глубокий политический и экономический кризис окончательно развалил Империю, образовав из ее осколков Первый орден, появившийся в седьмой части саги.

имперские кредиты в рубли

После краха Империи ее осколки соединились в новое государственное образование — Первый орден.

Зато не платим императору налоги

Все в «Звездных войнах» отличается космическим размахом, в том числе и преступность. А значит, и теневой сегмент экономики. Монополизм мегакорпораций (или же государства в лице Империи) всегда был в тягость дельцам с Внешнего кольца, то есть с самых удаленных планет. Власть там в основном принадлежала преступным группировкам и мафиозным кланам. Самый яркий пример — Татуин, родная планета семьи Скайуокеров.

Бедный пустынный мир стал локальным центром контрабандистов, охотников за головами и прочих сомнительных личностей. Здесь процветало рабство, торговля краденым имуществом и почти полностью игнорировались общие галактические законы. Ни Республика, ни впоследствии Империя не претендовали тут на особую власть, предпочитая договариваться с мафиозными боссами и закрывать глаза на их самоуправство.

Мафия отмывала здесь деньги многих крупных компаний, на ее «независимой» территории проводились незаконные сделки, процветал черный рынок. Процветали контрабанда и даже открытое пиратство, что наносило огромный ущерб экономике Галактики и обогащало преступные картели.

И хотя многие правительства и компании пытались использовать преступные группировки в своих целях, в конечном счете в выигрыше оставались сами бандиты, чьи синдикаты пережили не одну войну и не один политический строй.

Источник

Какой курс имперского кредита к рублю?

имперские кредиты в рубли

имперские кредиты в рубли

Машина времени в работе

имперские кредиты в рубли

имперские кредиты в рубли

Общественное негодование

имперские кредиты в рубли

имперские кредиты в рубли

имперские кредиты в рубли

Апгрейд (Александр Райн)

− Летающие «Жигули»? Вы серьезно?

− А что? Для вас это сложно?

− Ну, не то, чтобы сложно, скорее нелепо, непрактично, глупо, в конце концов.

− Это не ваши заботы, мне баб на них не катать, − возмущался Иван Семенович, стоя у ресепшна престижного автосервиса, одного из немногих, который занимался апгрейдом устаревших движков.

− По ПВД (правилам воздушного движения), автомобиль может быть допущен к полету, только находясь в полной технической исправности, − ненавязчиво отговаривал клиента сопливого вида менеджер в белой рубашке, на бейджике которого виднелось имя «Эдуард».

− А кто тебе сказал, что моя «семерка» неисправна? – сурово покосился на него Иван Семенович и, по своему обычаю, выдвинул челюсть вперед, обнажив ряд искусственных нижних зубов.

− Мы проверим её на пригодность к воздушным трассам, но если окажется, что состояние машины не соответствует нормам, я буду вынужден сообщить об этом в ГИББД.

− Да пошел ты, − мужчина отмахнулся и, бормоча себе под нос ругательства, побрел прочь из проклятого сервиса.

«В конце концов, гаражи никто не отменял», − подумал Иван и, дождавшись летающий автобус, полетел в сторону дома.

Автодорог в городе больше не было, год назад их сделали пешеходными. Асфальт заменили брусчаткой, проложили километры велодорожек и повсюду понатыкали камер, чтобы кто-то вдруг не припарковал свой «ЛТ» (летный транспорт) в неположенном месте или не вздумал ехать на колесах, как несколько лет назад.

Иван Семёнович, как и многие автолюбители, отнесся к нововведениям с неприязнью. Он болезненно переживал все эти перемены и проклинал власть за то, что она в очередной раз запускает руки в карманы простых граждан и отнимает у них их свободы. На авто с заводским двигателем нового поколения у Ивана денег не было. Да и откуда у обычного пенсионера им взяться, а последний кредит ему одобрили лет пятнадцать назад, и тот на холодильник.

Поставить апгрейд на новый двигатель − операция не из дешевых, но более реальная. Вот только за старый карбюратор никто не горел желанием браться, а делать что-то было нужно. У Ивана Семеновича во владении имелось десять соток земли за городом. Сбор картошки был не за горами. Этот ритуал являлся одним из немногих процессов, который держал пенсионера в тонусе и не давал залезть в бутылку, из которой он еле выбрался после смерти жены.

Отсутствие транспорта, сбор урожая под угрозой − этого Иван Семенович допустить не мог. Уж лучше пусть его расстреляют на месте, чем кроты и хомяки будут пожинать плоды его трудов.

Иван Семенович провёл весь вечер в раздумьях, а утром направился в старые гаражи за железной дорогой. До этого места цивилизация дойдёт минимум лет через десять. К тому времени Ивану уже будет не до картошки, и пусть оно горит всё синем пламенем, но сейчас нужно что-то делать.

Пенсионер кое-как открыл металлические ворота, закисшие от времени петли противно завыли, но поддались. Смахнув тряпочкой пыль с бирюзовой крыши и капота, Иван открыл дверь своего любимого автомобиля. В нос ударил запах родного салона. Старик сел, протер панель приборов тряпкой и запустил двигатель.

Машину Иван Семенович любил не меньше, чем покойную жену. Относился к ней с особым трепетом и нежностью, отчего мысль о том, что его «ласточка» больше ни на что не годна, как гнить в гараже, резала по сердцу ножом.

Бензина в баке было ровно на поездку в одну сторону, больше заправиться этим видом топлива было негде. Нефть закончилась, старые заправки демонтировали, всё вокруг работало на водороде. Всё, кроме «Жигулей».

Заглушив мотор, Иван Семенович вышел на улицу и побрел по бескрайним рядам гаражей в поисках частных мастеров, надеясь найти смельчака, готового взяться за его машину.

Сегодня все автомастерские, не имевшие лицензию, работали незаконно. Боясь получить реальный срок, мастера не вешали опознавательные вывески на свои гаражи. Всё теперь было официально. И даже найдя нужного автомеханика, всё равно нельзя было поставить на движок нужный штамп и получить сертификат о том, что всё установлено по закону.

Но выбора не было. Старик решил, что будет вылетать крайне редко и не слишком рано. Потому что ночная смена ВАИ (воздушная автоинспекция, не путать с военной) могла его запросто остановить. Но и не слишком поздно, до того, как заступала дневная смена. Четыре часа утра было самое подходящее время.

Искал Иван Семенович автосервис по вытяжным трубам от буржуек. Способ не самый надёжный, но единственный, приходящий на ум. Все его знакомые автомеханики либо спились, либо померли, а спросить у кого-то − было проблемой. В гаражи машины ставили еще реже, когда те были еще на колесах.

Пару раз постучавшись в чужие ворота, пенсионер получил отказ и был послан восвояси, отчего отчаяние лишь усугублялось.

Наконец, он увидел несколько агрегатов немецкого происхождения конца прошлого века, стоящих на приколе за пределами гаража, а до ушей донесся характерный для автомеханика благой мат.

− Бог в помощь, − крикнул негромко Иван Семенович, подойдя к гаражу.

Из-под джипа, занимающего большую часть гаража, раздался хриплый прокуренный голос:

− У вас, я так понимаю, тут что-то вроде автомастерской?

− С чего вы взяли? Если речь о машинах на улице, так это мои, не запрещено, − буркнул мужик и, сразу же включив болгарку, начал что-то пилить.

− Я не из полиции, − пытался перекричать инструмент Иван.

− Я вас не слышу, мне работать нужно.

Старик хотел двинуться дальше, но понял, что больше идти некуда, это был последний ряд.

Тогда он нагнулся пониже и крикнул, что было силы:

− Я, говорю, не из полиции, мне движок надо ап-абр-агрп!

Мужик выключил болгарку, затем послышался лязг железа, стук молотка, а через минуту он вылез из ямы и, потирая грязное лицо влажной салфеткой, вышел на свет. Закончив вытирать лицо уже черной салфеткой, механик взглянул на сутулого старика в обветшалом костюме и спросил:

Иван Семенович утвердительно кивнул, нисколько не стыдясь своей безграмотности.

− Это можно, что за тачка? – он присел на бампер и закурил.

Мужик закашлялся, словно вместе с дымом вдохнул что-то едкое.

− Справишься? – спросил Иван и сурово посмотрел на механика.

− Справлюсь, чего ж не справиться − выпрямился механик и гордо выпятил грудь вперед.

Иван Семенович недоверчиво улыбнулся и отправился за машиной.

Через пятнадцать минут бирюзовое чудо отечественного производства уже коптило очищенную от выхлопных газов атмосферу.

Автомеханик, которого звали Андрей, посоветовал больше не заводить двигатель (от греха подальше), и вместе они закатили машину в мастерскую, где и начались «танцы с бубном».

− Андрюха, а откуда ты знаешь, что получится? Ты же ведь никогда не делал такого с карбюратором, − продолжал наседать старик, явно переживая за свою «ласточку».

− Да я мопед летать заставлю, если захочу, − отвечал излишне самоуверенный механик, а сам раз за разом заглядывал в свой самодельный буфет и освежал дыхание какой-то бормотухой, отчего Иван Семенович ужасно сердился, но виду не подавал. Выбора у него всё равно не было.

Пока Андрей крепил турбины и самым вандальным способом демонтировал выхлопную систему, Иван Семенович листал справочник ПВД и изучал азы полетных правил.

− Дядя Вань, а ты хоть раз летал? – спросил Андрей, прикладывая холодный рожковый ключ к ушибленному локтю.

− Летал. Воздушные силы Советского Союза, старший сержант Куликов, − невозмутимо и с явным чувством гордости произнес старик, и перелистнул очередную страницу.

− Так это когда было? Да и разные это вещи.

− Отстань! Делай то, за что деньги платят, а со своими делами я сам разберусь, − брюзжал по-стариковски Иван.

Но через минуту добавил:

− Как говорил мой инструктор по вождению: держись в потоке и всему научишься.

Андрей больше не лез, но Ивана Семеновича почему-то очень зауважал. А когда всё было готово, то даже скидку сделал.

− Мне твоих подачек не надо, − огрызнулся старик, глядя на сдачу.

− Какие подачки, отец! Ты от старости совсем озверел. Я же за опыт тебе плачу. Где мне ещё найти энтузиаста, готового «Жигули» на апгрейд пригнать?

Иван Семенович скрючил надменную мину, но деньги забрал.

Наконец, Андрей накачал каким-то странным насосом топливо, которое хранилось у него в подвале.

− Ну, что, попробуем? – нетерпеливо потер руки Андрей и, по-детски радуясь, снова побежал к буфету.

Выкатив машину на улицу, мужики осмотрели её на наличие всего необходимого и проверили качество прикрепленных деталей.

− Ничего не отвалится? – с опаской поинтересовался пенсионер. Голос его подрагивал.

Андрей по-хозяйски завалился в своих грязных замасленных штанах на переднее сидение, от чего Иван Семенович ахнул.

Механик зачем-то начал настраивать зеркало заднего вида, но потом вспомнил, что лететь − не ему, и повернул ключ зажигания.

Двигатель застонал, засвистел, но не завелся. Тогда он сделал ещё одну попытку, пока Иван Семенович не подошел и пафосно не заявил:

− Подсос вытащи, механик!

− Это вам, батенька, не девяносто второй, здесь ваши подсосы не работают.

Иван Семенович, пропустив это мимо ушей, потянул за подсос. Андрей в очередной раз мучил бедный движок, и тот, чихнув, наконец, схватился.

− Совпадение! – проронил улыбающийся механик, но старик всё равно смотрел на него с недоверием.

Андрей с видом академика щелкнул пару тумблеров и несколько новых разноцветных кнопок. Панель замигала, на криво вмонтированный экран вылезло несколько цифровых показателей, словно это была не «семерка», а звездолёт.

− Ну, с богом! – перекрестился механик и нажал на педаль.

Колеса на несколько сантиметров оторвались от земли, отчего глаза у пенсионера округлились до размеров этих самых колёс. Сам же механик выглядел невозмутимым. Он то и дело сверялся с показателями, проверял состояние температуры, а машина, тем временем, была в метре от земли.

Наконец, Андрей воткнул передачу, и автомобиль подался вперед. Двигатель хоть и претерпел ряд изменений и доработок, но звучал всё так же, по родному. Автомеханик сделал несколько тестовых кругов над гаражами и, приземлившись, вручил ключи обомлевшему хозяину.

− Ну, спасибо тебе, Андрюха, − лед в глазах Ивана Семеновича растаял, и он, смахнув скупую мужскую слезу, обнял широкоплечего механика.

− Ладно тебе, бать, лети с миром!

Андрей провел инструктаж и напоследок сделал Ивану Семеновичу подарок собственного производства.

− Удачи в воздухе, − после этих слов он отправился в свой гараж, откуда громко заиграла музыка.

Первый полет для пенсионера ничем не отличался от первой поездки.

По спине ручьями стекал пот, глаза от страха лезли на лоб, а старое сердце качало кровь, как молодое, отчего пенсионеру пришлось принять тридцать капель корвалола по прибытии в гараж.

Спать Иван Семенович лег раньше обычного. Утром он собирался сделать свой первый вылет, а сонливость была не лучшим спутником в этом новом деле.

Позавтракав крепким чаем с двумя бутербродами, Иван Семенович оделся и чуть ли не вприпрыжку помчался в сторону железной дороги.

Подняв автомобиль до необходимой высоты, пенсионер неспеша вылетел за пределы гаражей и, оказавшись на воздушной трассе, кое-как вклинился в поток. Пролетающие рядом с ним автомобилисты громко сигналили и моргали фарами, кто от смеха, а кто от злости, но каждый, кто видел это пилотируемое чудо, был, несомненно, удивлен.

Иван Семёнович гордо вёл свой автомобиль, как делал это двадцать пять лет назад, не обращая внимания на недовольных и удивленных его появлением на трассе.

До дачи пенсионер добрался без происшествий. Он с любовью погладил своего старого друга по капоту и, радуясь тому, что они снова вместе, побрел заниматься своими делами.

День стоял теплый, работа спорилась, и уже к вечеру Иван погрузил в багажник и в салон три мешка картошки, пакет моркови, ведро свеклы и несколько больших кочанов капусты.

«До следующего года хватит! Остальным пусть кроты с хомяками полакомятся, жадничать тоже нехорошо», − подумал пенсионер и завел двигатель.

Машина почувствовала вес, но виду не подала. Иван Семенович посмотрел на уровень топлива и погнал свою «ласточку» на ближайшую заправку.

Посадив машину у колонки, пенсионер направился в кассу, чтобы оплатить топливо, а когда вернулся, заметил возле своей машины странное сборище. Трое рослых мужиков в костюмах окружили семёрку и что-то громко обсуждали.

− Отец, она у тебя чё, летает что ли? – удивленно поинтересовался один из незваных зрителей, у которого голова была, как дыня.

− Угу, − промычал Иван и попытался сесть, но ему снова не дали.

− Вещь! Раритет! – заголосила троица в костюмах, уважительно кивая.

− Спасибо, сынки, мне лететь пора.

− Бать, продай тачку! – снова заговорил первый и деловито поправил солнцезащитные очки на большом сломанном носу.

− Не продается, − жестко ответил Иван и дернул за ручку двери, но мужик остановил её рукой.

− Бать, я заплачу, сможешь себе поновее что-нибудь взять, с лицензией, − он посмотрел на него, слегка наклонив голову так, чтобы его глаза вылезли из-под очков.

− У меня есть лицензия!

− А ты кто такой, сынок, чтобы я перед тобой отчитывался?

− Отец, ты не дерзи. Я же тебе нормальную сделку предлагаю, ну зачем тебе это корыто? Будешь летать на хорошей машине, бед не знать.

− А тебе зачем она? – не сдавался Иван Семенович.

− Я её на выставки брать буду, это ж музейный экспонат! Летающая семерка, кому расскажи − не поверят! – друзья его снова одобрительно закивали и, злобно улыбаясь, посмотрели на пенсионера.

У одного из них Иван заметил кобуру, которая специально была скрыта пиджаком не до конца.

− Ну что ж, вижу, выбора у меня нет. Давайте тогда хотя бы отлетим в сторону, а то вон уже очередь собирается, − предложил старик и, получив одобрение, наконец, попал в салон.

Иван Семенович в сопровождении трёх тонированных джипов отлетел с заправки и припарковался на пустыре, где, по версии его новых «знакомых», должна была произойти продажа.

Джипы плавно опустились на колеса, которые теперь служили посадочными подушками и не несли иных функций, кроме визуальных. Три пижона покинули свои авто и направились в сторону припарковавшейся неподалеку «семерки», из которой не спешил выходить Иван Семенович.

− Ну что, отец, выходи, деньги у меня в машине, договор купли-продажи тоже, там подпишем и разъедемся поскорее.

− Сейчас, сейчас, только вещи из бардачка заберу, − с этими словами Иван Семенович потянулся к бардачку, откуда вытащил странного вида штуку, то ли пульт от телевизора, то ли телефон.

− Чего это у тебя, отец, за гаджет такой странный? – поинтересовался один из «ребят» и сунул лицо в приоткрытое окошко.

− А это, сынок, − подарок от моего автомеханика, выводит из строя все летающие движки в радиусе километра, − с этими словами Иван Семенович нажал на кнопку и плюнул в лицо бандиту, а затем, щелкнув несколько тумблеров, дал по газам.

Но Иван Семенович, скрипя резиной, сорвался с места и, помчав в сторону старой проселочной дороги, оставил за собой лишь столб пыли.

Мужики стреляли ему вслед, а после бросились к своим джипам, но те стояли мертвыми кусками железа, никак не реагируя на повороты ключа и ругательства.

Иван Семёнович пересекал поле с улыбкой на лице. Его старая бирюзовая «семерка» снова легко преодолевала ухабы и кочки, радостно скрепя подвеской. А спустя несколько километров она взлетела, и Иван Семенович благополучно добрался до дома.

Следующий свой заезд он запланировал на весну. За это время шумиха должна улечься, да и нужды особой в полетах не было.

Но этот полет не остался незамеченным. По городу поползли слухи о невероятном гибриде, созданном где-то в гаражах на коленке.

История с бандитами тоже получила огласку, кто-то наблюдал за происходящим на пустыре и снял всё на телефон. Вскоре этих людей задержали.

Спустя несколько месяцев Иван Семенович прогуливался до банка, чтобы снять пенсию, и вдруг увидел рядом с магазином припаркованную «Волгу». Он широко улыбнулся увиденному чуду. Иван Семенович почувствовал себя настоящим первопроходцем.

Дверь банка открылась, и оттуда вышел бородатый старичок в протертой кожаной куртке и берцах. Это была его «Волга». Он завел двигатель и, поднявшись в воздух, начал разворачиваться.

На заднем стекле его машины виднелась наклейка «ААА», и расшифровка: «Автосервис у Андрея – Апгрейд раритетных двигателей».

Иван Семенович вытер скупую мужскую слезу и побрел в сторону дома. Он знал, что всё это движение с летающим отечественным транспортом – лишь временное явление. Но как было приятно и тепло на душе от того, что старикам, вроде него, еще есть шанс почувствовать себя частью прогресса.

А всё благодаря его «ласточке» и волшебным рукам механика Андрея.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *