индексация коммунальных услуг на 2022 год для бюджетных учреждений

Утверждены индексы увеличения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2022 год

индексация коммунальных услуг на 2022 год для бюджетных учреждений
PeandBen / Depositphotos.com

Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2022 год (Распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3073-р).

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

В свою очередь не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов.

Как следует из рассматриваемого документа, в 2022 году:

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

Источник

КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

индексация коммунальных услуг на 2022 год для бюджетных учреждений
robuart / Depositphotos.com

Ведомство напоминает (Письмо Минфина России от 22 сентября 2021 г. № 02-05-11/77361), что для формирования проектов законов / решений о бюджетах всех уровней на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК, вступившие силу в сентябре текущего года. Будьте внимательны: действующие в настоящее время перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н, при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год и плановый период не применяются!

Следующий необходимый для планирования нормативный акт – Порядок применения КБК № 85н. Напомним, что летом Приказом № 78н в него были внесены изменения, о которых мы уже рассказывали. Эти поправки должны применяться начиная с составления бюджета – 2022.

Кроме этого в целях составления проекта бюджета ведомство подготовило ряд сопоставительных таблиц.

Какие коды сопоставлены в таблице

Кому применять таблицу

Таблицы подойдут для любых учреждений: федеральных, региональных и муниципальных

Таблица предназначена для планирования расходов региональных бюджетов и учреждений субъектов РФ

Таблицы предназначены для планирования расходов федерального бюджета и, соответственно, федеральных учреждений

Таблица предназначена для планирования расходов внебюджетных фондов

Ну а поскольку проект Плана ФХД и бюджетной сметы составляется при формировании проекта закона / решения о бюджете, то рекомендации Минфина России в значительной мере касаются и учреждений всех типов.

Обратим внимание на некоторые особенности и изменения порядка применения КБК на 2022 год:

1. Обслуживание запасных пунктов управления органов власти

Закон № 31-ФЗ о мобилизации предусматривает создание запасных пунктов управления (ЗПУ) органов власти / местного самоуправления, и подготовку указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени. Вышеназванными поправками в Порядок № 85н внесена специальная норма, согласно которой обязательное регламентное обслуживание ЗПУ, поддержание их в оперативно-технической готовности, включая расходы на предоставление субсидий на указанные цели, относится на разделы / подразделы, по которым отражаются расходы на обеспечение выполнения функций ГРБС, в ведении которого находятся ЗПУ.

2. Содержание и благоустройство территории населенного пункта

Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство». Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:

3. Нюансы формирования кодов целевых статей при реализации госпрограмм

С 2022 года реализацию госпрограмм регулирует специальный правительственный акт – Положение № 786. В этой связи в целях составления и исполнения федерального бюджета Приказом № 78н были внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета. Регионам рекомендовано использовать Положение № 786 для составления своих нормативных актов о реализации госпрограмм субъектов РФ.

По действующим нормам коды целевых статей бюджета субъекта РФ устанавливают региональные финорганы. Они же утверждают единую структуру программной / непрограммной части кода ЦСР, т.е. 8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов. Требования о формировании 8-12 разрядов кода КРБ регионального бюджета по аналогии со структурой кода целевой статьи федерального бюджета не установлено. Но если на уровне региона принято решение о реализации госпрограмм субъекта РФ с учетом Положения № 786, то целевые статьи регионального бюджета могут включать следующие структурные элементы:

Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.

4. Расходы бюджета за счет неиспользованных остатков МБТ

Расходы регионального или муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки федеральных МБТ, отражаются по направлению расходов 58000 «Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет», но только если на текущий год федеральный бюджет не планирует выделить такой же МБТ.

5. Горячая вода – по КВР 247

С 2022 года уточнен порядок применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2022 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

6. Проезд, питание и проживание участников мероприятий

Теперь прямо установлено, что расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, а именно расходы на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях, осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, следует отражать по КВР 244.

7. КВР для предоставления грантов – в зависимости от типа получателя

В бюджете людого уровня могут предусматриваться средства на предоставление в соответствии с решениями местных властей юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий, в т.ч. по результатам конкурса. Выбор КВР для расходов на выплату грантов в форме субсидий (премий) будет зависеть от типа получателя:

Обратите внимание: если на этапе планирования предстоящих выплат определить тип получателя не представляется возможным, впоследствии средства можно будет перенести на нужные КВР, ведь БК РФ позволяет бюджетные ассигнования, предоставляемые на конкурсной основе, перераспределить путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.

8. КВР для платы, взимаемой оператором электронной площадки

Закон № 44-ФЗ допускает взимание платы

Бюджетные ассигнования на плату, взимать которую оператор электронной площадки вправе по Закону № 44-ФЗ, отражаются по виду расходов 244.

Источник

Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

индексация коммунальных услуг на 2022 год для бюджетных учреждений

«Бюджет на 2022 год, в отличие от бюджета прошлого года, сформирован с профицитом. У нас есть возможность направить дополнительные средства на решение приоритетных задач — на социальную поддержку граждан, особенно семей с детьми», — отмечал ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

индексация коммунальных услуг на 2022 год для бюджетных учреждений

Доходы: 25,02 трлн рублей

Расходы: 23,69 трлн рублей

Профицит: 1,32 трлн рублей (1 % ВВП)

Объем ВВП: 133,3 трлн рублей (рост на 3 %)

На реализацию нацпроектов: 2,74 трлн рублей

Уровень инфляции: 4 %

Объем ФНБ на начало года: 13,89 трлн рублей (10,4 % ВВП)

Доходы: 25,54 трлн рублей

Расходы: 25,24 трлн рублей

Профицит: 299,1 млрд рублей (0,2 % ВВП)

Объем ВВП: 141,88 трлн рублей (рост на 3 %)

На реализацию нацпроектов: 2,88 трлн рублей

Объем ФНБ на начало года: 16,48 трлн рублей (11,6 % ВВП)

Доходы: 25,83 трлн рублей

Расходы: 26,35 трлн рублей

Дефицит: 522,7 млрд рублей (0,3 % ВВП)

Объем ВВП: 151,51 трлн рублей (рост на 3 %)

На реализацию нацпроектов: 2,98 трлн рублей

Объем ФНБ на начало года: 20,1 трлн рублей (13,3 % ВВП)

Одним из приоритетов бюджета Вячеслав Володин назвал сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности регионов.

В следующем году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов составит 758 млрд 580 млн рублей, что на 40,3 млрд рублей, или на 5,6 %, больше показателя 2021 года. При распределении субсидий на выравнивание в качестве критерия самообеспеченности теперь применяется коэффициент 0,9 (ранее 1,0). Количество самообеспеченных субъектов в 2022 году составляет 17 (при коэффициенте 1,0) и 24 (при коэффициенте 0,9).

В 2022 году предусматривается предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на общую сумму 3,201 трлн рублей.

Также депутаты ГД приняли постановление. Как отметил Вячеслав Володин, в нем более 20 пунктов. «Это фактически наш с вами план работы по реализации норм бюджета и не только — по решению многих вопросов, которые звучали от различных комитетов. И надо отдать должное Комитету по бюджету и налогам: они все их постарались обобщить в этом постановлении. Это итог нашего диалога в ходе пленарного заседания Государственной Думы», — сказал Председатель ГД. Он отметил, что также там отражены рекомендации для Правительства внести в ГД предложения по решению различных проблем.

Источник

Индексация коммунальных услуг на 2022 год для бюджетных учреждений

индексация коммунальных услуг на 2022 год для бюджетных учреждений

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

индексация коммунальных услуг на 2022 год для бюджетных учреждений

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

индексация коммунальных услуг на 2022 год для бюджетных учрежденийОбзор документа

Письмо Минфина России от 22 сентября 2021 г. N 02-05-11/77361 О бюджетах бюджетной системы РФ на 2022 г.

В целях подготовки проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год (на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов) Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

Формирование проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год (на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов) следует осуществлять:

— в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации:

— с учетом сопровождающих данные приказы сопоставительных таблиц (таблиц соответствия), к числу которых относятся:

Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах;

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

Приказ N 78н, Приказ N 75н, а также вышеуказанные таблицы размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.gov.ru) в рубрике «Бюджет», разделе «Бюджетная классификация Российской Федерации» (подразделах «Бюджетная классификация Российской Федерации» и «Методический кабинет»).

В целях обеспечения единообразного применения бюджетной классификации Российской Федерации при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на следующие особенности и изменения порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

1. Изменения и особенности применения разделов (подразделов).

1.1. Приказом N 78н уточнен порядок применения разделов и подразделов в части обслуживания запасных пунктов управления.

1.2. Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство».

Для корректного применения указанного подраздела необходимо учитывать следующие нормы законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Таким образом, подраздел 0503 «Благоустройство» корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству, включенные в правила благоустройства территории, утвержденные представительным органом соответствующего муниципального образования, и обеспеченные бюджетными ассигнованиями в соответствии с его бюджетом.

2. Особенности применения целевых статей.

В целях реализации пункта 2 Постановления N 786 для составления и исполнения федерального бюджета, начиная с 2022 года и планового периода 2023 и 2024 годов, Приказом N 78н внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета.

Пунктом 7 Постановления N 786 органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано учитывать нормы Положения при установлении порядка разработки и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации.

Указанные нормативные правовые акты не устанавливают требований по формированию структуры кода программного (непрограммного) среза целевой статьи (8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов) бюджета субъекта Российской Федерации по аналогии со структурой кода программного (непрограммного) среза целевой статьи федерального бюджета.

Вместе с тем, в случае приятия на уровне субъекта Российской Федерации решения о разработке (реализации) государственных программ субъекта Российской Федерации с учетом норм Положения, в целевой статье бюджета субъекта Российской Федерации могут быть применены следующие структурные элементы:

региональные проекты, обеспечивающие достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;

комплексы процессных мероприятий.

2.2 Особенности применения направлений расходов целевых статей.

3. Изменения и особенности применения видов расходов.

3.1. Приказом N 78н предусмотрены следующие изменения порядка применения видов расходов.

3.1.1. Особенности применения видов расходов классификации расходов бюджетов дополнены пунктом 46.9, согласно которому расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям (проезд к месту проведения мероприятия и обратно, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях), осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Так, с 2022 года по ВР 247 отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на оплату:

потребленных энергетических ресурсов (электроэнергии, газа природного и сжиженного (за исключением заправки автотранспорта, работающего на газомоторном топливе и бытовых газовых баллонов на заправочных станциях, осуществляющих розничную продажу газа), теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения), включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические ресурсы), а также услуг по транспортировке энергетических ресурсов по газораспределительным, электрическим и теплосетям (при их наличии);

услуг транспортировки указанных энергетических ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии), а также иных снабженческо-сбытовых услуг, включенных в договор поставки.

ВР 247 не применяется для отражения бюджетных ассигнований на аналогичные расходы, осуществляемые за пределами территории Российской Федерации.

3.1.3. В целях обеспечения реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления из бюджетов муниципальных образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, субсидий бюджетам других муниципальных образований уточнено описание вида расходов 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности».

3.2. Особенности применения видов расходов.

3.2.1. Бюджетные ассигнования на плату, право взимания которой оператором электронной площадки установлено частью 4 статьи 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отражается по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

3.2.2. Согласно положениям пунктов 7 статьи 78 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Однако, если на этапе планирования предстоящих выплат определить тип получателя не представляется возможным, следует учитывать положения пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым перераспределение бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе, возможно путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

В этой связи главный распорядитель бюджетных средств самостоятельно определяет по какому из вышеперечисленных видов расходов отразить бюджетные ассигнования на предоставление грантов (премий) лауреатам предстоящих конкурсов.

В дальнейшем, при определении получателя гранта (премии), в случае необходимости, главный распорядитель бюджетных средств инициирует предложения по изменению сводной бюджетной росписи, с учётом вышеуказанного порядка отражения расходов на выплату грантов (премий).

Обзор документа

Минфин дал рекомендации по подготовке проектов законов (решений) о бюджетах на 2022 г. (2022 г. и плановый период 2023-2024 гг.).

Так, их следует разрабатывать в соответствии с порядком формирования и применения КБК, использовать перечни таких кодов на 2022 г. и учитывать данные сопоставительных таблиц (таблиц соответствия).

Также разъяснены принятые и готовящиеся изменения в бюджетную классификацию.

Источник

Документы

Проект методики расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов Отправить по электронной почте

Дата публикации: 18.05.2021

Дата изменения: 18.05.2021

Прикрепленный файл: zip, 977.35 кБ

МЕТОДИКА расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности (далее – Методика, базовые бюджетные ассигнования) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлена в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2018 г. № 326[1], и включает:

1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе государственных программ Российской Федерации (далее – государственная программа).

3. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе непрограммных направлений деятельности.

1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Базовые бюджетные ассигнования формируются с учетом положений настоящей Методики:

на 2022 и 2023 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Федеральный закон № 385-ФЗ или Закон № 385) на соответствующие годы[2];

на 2024 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 385-ФЗ на 2023 год.

В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:

1) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации индексируются на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее – макропрогноз) в 2021 году – 4,3 %, в 2022 году – 4,0 %, в 2023 году – 4,0 %, в 2024 году – 4,0 %, соответственных бюджетных ассигнований на темп роста прожиточного минимума для детей в 2022 году – 1,003 %, в 2023 году – 1,09 % и в 2024 году – 1,071 %, и соответственных бюджетных ассигнований на темп роста прожиточного минимума пенсионера в 2021 году – 1,085 %, в 2022 году – 1,003 % и в 2023 году – 1,09 %, согласно приложению № 1 к настоящей Методике, в том числе:

а) с 1 января учтены бюджетные ассигнования:

на ежегодную индексацию на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен):

отдельных публичных нормативных обязательств;

иных обязательств, подлежащих индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на уточнение темпа роста прожиточного минимума для детей, в части выплат, направленных на государственную поддержку семей, имеющих детей;

б) с 1 февраля учтены бюджетные ассигнования на ежегодную индексацию на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) за предыдущий год:

публичных нормативных обязательств, за исключением отдельных публичных нормативных обязательств, индексациях которых производится с 1 января;

публичных нормативных обязательств, выплачиваемых в иностранной валюте;

иных обязательств, подлежащих индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учтены бюджетные ассигнования на ежегодную индексацию с 1 апреля выплат, зависящих от размера социальных пенсий, в связи с уточнением темпа роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год;

г) учтены бюджетные ассигнования на ежегодную индексацию на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен):

с 1 сентября стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, ординаторов и ассистентов-стажеров;

с 1 октября пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы;

с 1 октября публичных нормативных обязательств, зависящих от размера денежного содержания (денежного довольствия);

2) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда, денежное довольствие военнослужащих, согласно приложению № 2 к настоящей Методике, с учетом:

а) ежегодной индексации с 1 октября бюджетных ассигнований на денежное довольствие военнослужащих в 2022 году – 4,0 %, в 2023 году –4,0 % и в 2024 году – 4,0 процента;

б) ежегодной индексации с 1 октября в 2022 году – 4,0 %, в 2023 году – 4,0 % и в 2024 году – 4,0 % на оплату труда, в том числе на оплату труда сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих исполнение переданных субъектам Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, в рамках единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур;

в) ежегодного увеличения с 1 января в соответствии с макропрогнозом в части темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в 2022 году на 6,2 %, в 2023 году на 6,6 %, в 2024 году на 6,6 % на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, социального обеспечения населения, образования, культуры и науки, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в целях сохранения соотношения средней заработной платы в соответствии с Указами;

3) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований в соответствии со среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю, предусмотренным в макропрогнозе, в 2022 году –71,8 рублей за доллар США, в 2023 году – 72,6 рублей за доллар США, в 2024 году – 73,6 рублей за доллар США согласно приложению № 3 к настоящей Методике;

4) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей выплат по оплате труда, социальных выплат и пособий, пенсий, грантов согласно приложению № 4 к настоящей Методике, в соответствии с:

5) уменьшение установленного объема бюджетных ассигнований по мероприятиям, реализация которых завершается, согласно приложению № 5 к настоящей Методике;

6) увеличение установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий «длящегося» характера, расходные обязательства по которым приняты в 2021 году и (или) имеющие периодический порядок, согласно приложению № 6 к настоящей Методике;

7) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации согласно приложению № 7 к настоящей Методике;

8) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований в связи с изменением структуры расходов согласно приложению № 8 к настоящей Методике;

9) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с положением статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно приложению № 9 к настоящей Методике.

Законодательно установленный объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2022 и 2023 годы скорректирован с учетом:

прогнозного уровня инфляции (индекса роста потребительских цен), предусмотренного макропрогнозом, в 2021 году – 4,3 %, в 2022 году – 4,0 %, в 2023 году – 4,0 %, в 2024 году –4,0 процента;

прогнозного объема доходов федерального бюджета, учитываемого при формировании Федерального дорожного фонда;

разницы между фактически поступившим в 2020 году и прогнозировавшимся при формировании Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» объемом доходов, учитываемых при формировании Федерального дорожного фонда.

Объем на 2024 год определен на уровне минимального объема Федерального дорожного фонда с учетом коэффициента 0,36;

10) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований, зависящих от объема поступления доходов в соответствии с абзацем восьмым статьи 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно приложению № 10 к настоящей Методике;

11) приведение объема бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в соответствие с паспортами национальных проектов, согласно приложению № 11 к настоящей Методике;

12) уточнение объема бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации согласно приложению № 12 к настоящей Методике;

13) уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ с учетом итогов заседания Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера.

2. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годовв разрезе государственных программ Государственная программа «Развитие здравоохранения»

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в 2022 – 2024 годах представлены в таблице 1.

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

Подпрограмма «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины»

Подпрограмма «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»

Подпрограмма «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении»

Подпрограмма «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья»

Подпрограмма «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья»

Подпрограмма «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан»

Подпрограмма «Информационные технологии и управление развитием отрасли»

Подпрограмма «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни»

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 14 819 722,0 тыс. рублей, в 2023 году на 14 274 842,0 тыс. рублей и в 2024 году на 20 206 908,0 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Развитие здравоохранения» обусловлено:

Ø увеличением отдельных бюджетных ассигнований, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2022 году на 34,9 тыс. рублей, в 2023 году на 35,9 тыс. рублей и в 2024 году на 4 679 405,3 тыс. рублей, в том числе:

увеличение публичных нормативных обязательств в 2022 году на 34,9 тыс. рублей, в 2023 году на 35,9 тыс. рублей, в 2024 году на 124,7 тыс. рублей;

увеличение оплаты труда и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2024 году на 4 679 280,6 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2022 году на 16 197,7 тыс. рублей, в 2023 году на 14 965,5 тыс. рублей и в 2024 году на 2 494,3 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в 2022 году на 67 313,0 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах на 70 005,4 тыс. рублей ежегодно;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий «длящегося» характера на уплату налогов учреждениями здравоохранения, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1518 «Об особенностях применения коэффициента платной деятельности, установленного пунктом 33 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» в 2022-2024 годах на 200 000,0 тыс. рублей ежегодно;

Ø увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением структуры расходов в 2022 году на 1 886 692,5 тыс. рублей, в 2023 году на 609 692,5 тыс. рублей, в 2024 году на 569 692,5 тыс. рублей, в том числе:

укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в 2022 году на 1 687 000,0 тыс. рублей, в 2023 году на 410 000,0 тыс. рублей, в 2024 году на 370 000,0 тыс. рублей;

обеспечение доступности для граждан лекарственного обеспечения и вакцинации в 2022-2024 годах на 199 692,5 тыс. рублей ежегодно;

Ø увеличением бюджетных ассигнований, зависящих от поступления доходов, на оказание медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями в 2022 году на 12 681 879,3 тыс. рублей, в 2023 году на 13 410 073,7 тыс. рублей, в 2024 году на 19 082 684,4 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Здравоохранение» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 28 874 234,2 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Демография» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 30 954,8 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера в 2024 году на 33 297 574,3 тыс. рублей.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований между Минстроем России и ППК «Единый заказчик в сфере строительства» в связи с передачей полномочий в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. № 435-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2022 году в объеме 9 076 831,8 тыс. рублей и в 2023 году в объеме 5 252 437,6 тыс. рублей.

Государственная программа»Развитие образования»

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие образования» в 2022 – 2024 годах представлены в таблице 2.

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

ВСЕГО

338 407 750,0

342 080 251,8

3 672 501,8

359 731 511,6

364 422 237,9

4 690 726,3

359 731 511,6

388 556 746,5

28 825 234,9

Подпрограмма «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования»

Подпрограмма «Развитие дошкольного и общего образования»

Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики»

Подпрограмма «Совершенствование управления системой образования»

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 3 672 501,8 тыс. рублей, в 2023 году на 4 690 726,3 тыс. рублей и в 2024 году на 28 825 234,9 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Развитие образования» обусловлено:

Ø увеличением отдельных бюджетных ассигнований, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 1 349 732,3 тыс. рублей, в том числе:

увеличение оплаты труда и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 1 226 500,2 тыс. рублей;

увеличение стипендиального обеспечения обучающихся на 123 232,1 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2022 году на 51 834,1 тыс. рублей, в 2023 году на 47 846,9 тыс. рублей и в 2024 году на 7 974,5 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с завершением реализации мероприятий на выполнение программы по восстановлению детских садов и общеобразовательных школ Иркутской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 2126-р «Об утверждении Программы по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных зданий, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области» в 2024 году на 435 550,9 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий «длящегося» характера, в 2022 году на 263 911,1 тыс. рублей, в 2023 и в 2024 годах на 653 904,2 тыс. рублей ежегодно, в том числе:

субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся в 2022 году на 256 177,2 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах на 646 170,3 тыс. рублей ежегодно;

вознаграждение педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя в 2022 – 2024 годах на 7 733,9 тыс. рублей ежегодно;

Ø увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей в 2022 году на 3 230 303,6 тыс. рублей, в 2023 году на 4 084 669,0 тыс. рублей, в 2024 году на 5 360 781,0 тыс. рублей, в том числе:

обучающиеся Росморречфлота (питание, обмундирование) в сфере высшего образования в 2022 году на 1 183 567,6 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах на 1 185 782,0 тыс. рублей ежегодно;

уточнение контингента классных руководителей общеобразовательных организаций в связи с вводом новых мест в общеобразовательных организациях в 2022 году на 2 046 736,0 тыс. рублей, в 2023 году на 2 898 887,0 тыс. рублей, в 2024 году на 4 174 999,0 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национальной программы в 2024 году на 50 629,8 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Образование» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 21 717 885,1 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Демография» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 233 594,5 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера в 2022 году на 230 121,2 тыс. рублей, уменьшением в 2024 году на 97 766,6 тыс. рублей.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований:

между Росмолодежью и Минпросвещения России в связи с передачей функций и полномочий учредителя федерального бюджетного образовательного учреждения «Российский детско-юношеский центр» в 2022 году в объеме 298 815,2 тыс. рублей, в 2023 и в 2024 годах в объеме 300 016,9 тыс. рублей ежегодно;

между Минстроем России и ППК «Единый заказчик в сфере строительства» в связи с передачей полномочий в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. № 435-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2022 году в объеме 761 314,1 тыс. рублей и в 2023 году в объеме 270 000,0 тыс. рублей;

в связи с межведомственной реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций», в том числе:

между Роспечатью и Минцифры России в 2022 – 2024 годах в объеме 1 481 128,6 тыс. рублей ежегодно;

между Россвязью и Минцифры России в 2022 году в объеме 383 120,4 тыс. рублей, в 2023 и в 2024 годах в объеме 392 847,4 тыс. рублей ежегодно.

Государственная программа «Социальная поддержка граждан»

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан» в 2022 – 2024 годах представлены в таблице 3.

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

ВСЕГО

2 064 809 326,4

1 992 719 964,8

-72 089 361,6

2 210 713 028,2

2 157 792 625,2

-52 920 403,0

2 210 713 028,2

2 294 343 026,8

83 629 998,6

Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»

Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей»

Подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»

Подпрограмма «Старшее поколение»

Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования уменьшены в 2022 году на 72 089 361,6 тыс. рублей, в 2023 году на 52 920 403,0 тыс. рублей и увеличены в 2024 году на 83 629 998,6 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Социальная поддержка граждан» обусловлено:

Ø увеличением отдельных бюджетных ассигнований, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2022 году на 2 679 107,9 тыс. рублей, в 2023 году на 8 225 894,8 тыс. рублей и в 2024 году на 46 859 044,9 тыс. рублей, в том числе:

увеличение публичных нормативных обязательств в 2022 году на 2 685 827,8 тыс. рублей, в 2023 году на 2 876 177,6 тыс. рублей, в 2024 году на 10 533 679,8 тыс. рублей;

увеличение расходов, направленных на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в 2023 году на 5 355 908,3 тыс. рублей и в 2024 году на 35 835 177,0 тыс. рублей;

увеличение оплаты труда и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2024 году на 475 859,1 тыс. рублей;

увеличение стипендиального обеспечения обучающихся в 2024 году на 171,8 тыс. рублей;

уменьшение пособий и компенсаций гражданам, уволенным с военной службы, проживающим в странах Балтии в 2022 году на 6 719,9 тыс. рублей, в 2023 году на 6 191,1 тыс. рублей и увеличение в 2024 году на 14 157,2 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2022 году на 143,3 тыс. рублей, в 2023 году на 132,2 тыс. рублей и в 2024 году на 22,0 тыс. рублей;

Ø уменьшением объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в 2022 году на 74 768 326,2 тыс. рублей, в 2023 году на 61 146 165,6 тыс. рублей, увеличением в 2024 году на 34 714 265,7 тыс. рублей, в том числе:

уменьшение объема межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в 2022 году на 59 115 337,9 тыс. рублей, в 2023 году на 44 318 141,7 тыс. рублей, увеличение в 2024 году на 44 617 585,0 тыс. рублей;

уменьшение объема межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2022 году на 15 652 988,3 тыс. рублей, в 2023 году на 16 828 023,9 тыс. рублей и в 2024 году на 9 903 319,3 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Демография» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 207 710,0 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера в 2024 году на 1 849 000,0 тыс. рублей.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований:

на ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях) и пособие по проведению летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта международного характера, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций в целях их отражения в соответствии с приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в 2022 году в объеме 995 892,0 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах в объеме 1 035 585,6 тыс. рублей ежегодно;

в связи с межведомственной реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций» между Россвязью и Минцифры России в 2022 году в объеме 86 164,9 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах в объеме 89 589,4 тыс. рублей ежегодно.

Государственная программа «Доступная среда»

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Доступная среда» в 2022 – 2024 годах представлены в таблице 4.

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

ВСЕГО

59 039 523,3

59 039 523,3

59 934 916,6

59 934 916,6

59 934 916,6

60 621 977,5

687 060,9

Подпрограмма «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»

Подпрограмма «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»

Подпрограмма «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования в 2022 и 2023 годах не изменились и увеличены в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Доступная среда» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований в связи с межведомственной реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций» между Роспечатью и Минцифры России в 2022 – 2024 годах в объеме 249 038,5 тыс. рублей ежегодно.

Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2022 – 2024 годах представлены в таблице 5.

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

ВСЕГО

264 385 252,4

340 409 693,0

76 024 440,6

332 650 226,0

413 304 337,8

80 654 111,8

332 650 226,0

351 228 162,6

18 577 936,6

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России»

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 76 024 440,6 тыс. рублей, в 2023 году на 80 654 111,8 тыс. рублей и в 2024 году на 18 577 936,6 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» обусловлено:

Ø увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 39 358,1 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2022 году на 41 655,9 тыс. рублей, в 2023 году на 38 451,6 тыс. рублей и в 2024 году на 6 408,6 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей в 2022 году на 36 849 328,5 тыс. рублей, в 2023 году на 50 955 301,5 тыс. рублей, уменьшением в 2024 году на 16 590 448,5 тыс. рублей ежегодно, в том числе:

увеличение получателей жилищного (ипотечного) кредита (займа) для приобретения жилья, при рождении у них третьего ребенка или последующих детей на предоставление субсидии акционерному обществу «ДОМ.РФ», г. Москва, на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с изменением ключевой ставки Банка России в 2022 году на 36 700 000,0 тыс. рублей, в 2023 году на 50 800 000,0 тыс. рублей и уменьшение в 2024 году на 16 745 750,0 тыс. рублей;

увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в 2022 году на 149 328,5 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах на 155 301,5 тыс. рублей ежегодно;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий «длящегося» характера, в 2022 году на 32 197 803,0 тыс. рублей, в 2023 году на 15 830 922,9 тыс. рублей и в 2024 году на 17 200 000,0 тыс. рублей, в том числе:

субсидии акционерному обществу «ДОМ.РФ», г. Москва, на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией программы мер государственной поддержки граждан Российской Федерации, получивших жилищный (ипотечный) кредит (заем) для приобретения жилья, при рождении у них третьего ребенка или последующих детей в 2022 году на 27 090 000,0 тыс. рублей;

субсидия акционерному обществу «ДОМ.РФ», г. Москва, в виде вклада в имущество, не увеличивающего его уставный капитал, на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 и 2021 годах по ставке до 6,5 процента годовых, в 2022 году на 5 107 803,0 тыс. рублей. в 2023 году на 5 274 027,0 тыс. рублей, в 2024 году на 2 200 000,0 тыс. рублей;

взнос в уставный капитал акционерного общества «ДОМ.РФ», г. Москва, на цели реализации программы «Дальневосточная ипотека» в 2023 году на 10 556 895,9 тыс. рублей, в 2024 году на 15 000 000,0 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национальной программы в 2024 году на 59 800,0 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Жилье и городская среда» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 66 835 013,6 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Экология» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 17 885 869,5 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Демография» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2022 году на 7 018 965,0 тыс. рублей, в 2023 году на 13 906 339,0 тыс. рублей, в 2024 году на 11 549 500,0 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера в 2024 году на 78 275 147,5 тыс. рублей.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований между Минстроем России и ППК «Единый заказчик в сфере строительства» в связи с передачей полномочий в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. № 435-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2022 году в объеме 1 122 670,7 тыс. рублей и в 2023 и 2024 годах в объеме 1 098 328,6 тыс. рублей ежегодно.

Государственная программа «Содействие занятости населения»

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Содействие занятости населения» в 2022 – 2024 годах представлены в таблице 6.

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

ВСЕГО

92 506 839,0

92 493 452,5

-13 386,5

93 312 579,4

93 300 222,6

-12 356,8

93 312 579,4

93 330 239,7

17 660,3

Подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»

Подпрограмма «Развитие институтов рынка труда»

Подпрограмма «Безопасный труд»

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования уменьшены в 2022 году на 13 386,5 тыс. рублей, в 2023 году на 12 356,8 тыс. рублей и увеличены в 2024 году на 17 660,3 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Содействие занятости населения» обусловлено:

Ø увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 73 237,7 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2022 году на 13 386,5 тыс. рублей, в 2023 году на 12 356,8 тыс. рублей и в 2024 году на 2 059,5 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Образование» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 69 951,9 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национальной программы в 2024 году на 15 800,0 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Демография» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 634,0 тыс. рублей.

Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» в 2022 – 2024 годах представлены в таблице 7.

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

ВСЕГО

756 335 387,6

759 396 183,7

3 060 796,1

782 126 179,5

785 375 682,0

3 249 502,5

782 126 179,5

812 181 323,7

30 055 144,2

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

Подпрограмма «Реализация полномочий в сфере внутренних дел»

Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения»

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 3 060 796,1 тыс. рублей, в 2023 году на 3 249 502,5 тыс. рублей и в 2024 году на 30 055 144,2 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» обусловлено:

Ø увеличением отдельных бюджетных ассигнований, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2022 году на 189 802,1 тыс. рублей, в 2023 году на 201 283,5 тыс. рублей и в 2024 году на 27 144 705,6 тыс. рублей, в том числе:

увеличение публичных нормативных обязательств в 2022 году на 189 802,1 тыс. рублей, в 2023 году на 201 283,5 тыс. рублей, в 2024 году на 703 971,4 тыс. рублей;

увеличение оплаты труда и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2024 году на 26 439 909,3 тыс. рублей;

увеличение стипендиального обеспечения обучающихся в 2024 году на 824,9 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2022 году на 13 374,3тыс. рублей, в 2023 году на 11 327,2 тыс. рублей и в 2024 году на 1 887,8 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с уточнением мероприятия по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в 2022 – 2024 годах на 1 500 000,0 тыс. рублей ежегодно;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий «длящегося» характера в 2022 году на 4 384 368,3 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах на 4 559 546,2 тыс. рублей ежегодно, в том числе:

денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел в части обеспечения установленных выплат и надбавок (районный коэффициент, северная надбавка, надбавка за службу в Северо-Кавказском федеральном округе), а также в связи с организационно-штатным преобразованием Бюро специальных технических мероприятий в 2022 году на 4 379 446,7 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах на 4 554 624,6 тыс. рублей ежегодно;

вознаграждение педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя в 2022 – 2024 годах на 4 921,6 тыс. рублей ежегодно;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 76 086,0 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера в 2024 году на 223 305,8 тыс. рублей.

Государственная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в 2022 – 2024 годах представлены в таблице 8.

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

ВСЕГО

208 510 920,4

208 529 748,6

18 828,2

213 845 431,1

213 865 897,5

20 466,4

213 845 431,1

221 920 156,8

8 074 725,7

Подпрограмма «Предупреждение, спасение, помощь»

Подпрограмма «Обеспечение и управление»

Подпрограмма «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности»

Подпрограмма «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 18 828,2 тыс. рублей, в 2023 году на 20 466,4 тыс. рублей и в 2024 году на 8 074 725,7 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» обусловлено:

Ø увеличением отдельных бюджетных ассигнований, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2022 году на 21 164,3 тыс. рублей, в 2023 году на 22 655,1 тыс. рублей и в 2024 году на 7 392 047,7 тыс. рублей, в том числе:

увеличение публичных нормативных обязательств в 2022 году на 21 164,3 тыс. рублей, в 2023 году на 22 655,1 тыс. рублей, в 2024 году на 80 673,2 тыс. рублей;

увеличение оплаты труда и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2024 году на 7 310 882,9 тыс. рублей;

увеличение стипендиального обеспечения обучающихся в 2024 году на 491,6 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2022 году на 2 336,1 тыс. рублей, в 2023 году на 2 188,7 тыс. рублей и в 2024 году на 364,7 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера в 2024 году на 683 042,7 тыс. рублей.

Государственная программа «Развитие культуры»

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие культуры» в 2022 – 2024 годах представлены в таблице 9.

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

ВСЕГО

117 717 086,7

117 806 569,8

89 483,1

116 219 428,7

116 311 259,2

91 830,5

116 219 428,7

116 409 827,4

190 398,7

Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы»

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 89 483,1 тыс. рублей, в 2023 году на 91 830,5 тыс. рублей и в 2024 году на 190 398,7 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Развитие культуры» обусловлено:

Ø увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 1 617 705,9 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2022 году на 30 516,9 тыс. рублей, в 2023 году на 28 169,5 тыс. рублей и в 2024 году на 4 694,9 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с завершением реализации мероприятий по подготовке и проведению празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации в 2024 году на 220 599,1 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением структуры расходов на организацию и проведение ежегодного Детского международного культурного форума в 2022 – 2024 годах на 120 000,0 тыс. рублей ежегодно;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Культура» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 7 084 974,3 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера в 2024 году на 8 406 987,5 тыс. рублей.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований:

на предоставление субсидии благотворительному фонду «Народная певческая культура» на подготовку и проведение творческих проектов в 2022 – 2024 годах в объеме 80 000,0 тыс. рублей ежегодно;

на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам Калужской и Ростовской областей на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия для софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении работ по сохранению и приспособлению к современному использованию объекта культурного наследия регионального значения, в целях их отражения в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в 2022 году в объеме 362 900,0 тыс. рублей;

между Минстроем России и ППК «Единый заказчик в сфере строительства» в связи с передачей полномочий в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. № 435-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2022 году в объеме 1 672 132,0 тыс. рублей, в 2023 году в объеме 2 754 000,0 тыс. рублей;

в связи с межведомственной реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций», в том числе:

между Роспечатью и Минцифры России в 2022 – 2024 годах в объеме 254 664,9 тыс. рублей ежегодно;

между Россвязью и Минцифры России в 2022 году в объеме 33 543,3 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах в объеме 35 335,2 тыс. рублей ежегодно.

Государственная программа «Охрана окружающей среды»

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Охрана окружающей среды» в 2022 – 2024 годах представлены в таблице 10.

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

ВСЕГО

85 147 263,6

84 957 960,7

-189 302,9

96 404 971,1

96 216 409,0

-188 562,1

96 404 971,1

92 412 324,6

-3 992 646,5

Подпрограмма «Регулирование качества окружающей среды»

Подпрограмма «Биологическое разнообразие России»

Подпрограмма «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды»

Подпрограмма «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике»

Подпрограмма «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории»

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования уменьшены в 2022 году на 189 302,9 тыс. рублей, в 2023 году на 188 562,1 тыс. рублей и в 2024 году на 3 992 646,5 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Охрана окружающей среды» обусловлено:

Ø увеличением отдельных бюджетных ассигнований, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 900 489,3 тыс. рублей, в том числе:

увеличение оплаты труда на 900 451,9 тыс. рублей;

увеличение стипендиального обеспечения обучающихся на 37,4 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2022 году на 9 630,3 тыс. рублей, в 2023 году на 8 889,5 тыс. рублей и в 2024 году на 1 481,6 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований, зависящих от поступления доходов, на оплату труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения в 2022 – 2024 годах на 192 874,0 тыс. рублей ежегодно;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований, зависящих от поступления доходов, на мероприятия федерального проекта «Комплексная система обращения с ТКО» в 2022 – 2024 годах на 372 546,6 тыс. рублей ежегодно;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Экология» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 5 564 663,5 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера в 2024 году на 852 681,9 тыс. рублей;

Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта»

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» в 2022 – 2024 годах представлены в таблице 11.

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

Законодательно установлен. объем

ВСЕГО

60 129 970,4

60 200 791,2

70 820,8

49 985 847,1

50 025 233,2

39 386,1

49 985 847,1

47 356 093,6

-2 629 753,5

Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта»

Подпрограмма «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва»

Подпрограмма «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта»

Подпрограмма «Развитие хоккея в Российской Федерации»

Подпрограмма «Развитие футбола в Российской Федерации»

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 70 820,8 тыс. рублей, в 2023 году на 39 386,1 тыс. рублей и уменьшены в 2024 году на 2 629 753,5 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Развитие физической культуры и спорта» обусловлено:

Ø увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 247 579,3 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2022 году на 1 957,3 тыс. рублей, в 2023 году на 1 806,7 тыс. рублей и в 2024 году на 301,1 тыс. рублей;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в 2022 году на 39 608,5 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах на 41 192,8 тыс. рублей ежегодно;

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий «длящегося» характера – субсидия Ассоциации Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» на финансирование расходов, связанных с исполнением решения Спортивного арбитражного суда г. Лозанны (Швейцария) (КАС) от 17 декабря 2020 г. по иску Всемирного антидопингового агентства к Ассоциации Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» в 2022 году на 92 837,0 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Демография» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 259 754,4 тыс. рублей;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера в 2022 году на 59 667,4 тыс. рублей, в 2024 году на 2 658 470,1 тыс. рублей;

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований:

на предоставление субсидии некоммерческой организации «Крымский футбольный союз (со специальным статусом)» на реализацию задач и программ развития футбола на территории Республики Крым и г. Севастополя в связи с уточнением формы (механизма) предоставления субсидии в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2015 г. № 1008 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации на реализацию выполнения задач и программ развития футбола на территории Республики Крым и г. Севастополя в рамках подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» в 2022 – 2024 годах в объеме 107 100,0 тыс. рублей ежегодно;

на подготовку и проведение в Российской Федерации чемпионата мира по волейболу FIVB в связи с уточнением (формы) механизма предоставления субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. № 269 «О предоставлении из федерального бюджета гранта в форме субсидии автономной некоммерческой организации «Организационный комитет по подготовке и проведению в 2022 году чемпионата мира по волейболу ФИВБ» на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с организацией и проведением в 2022 году в Российской Федерации чемпионата мира по волейболу FIVB, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 г. № 1038″ в 2022 году в объеме 3 213 372,4 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах в объеме 58 481,1 тыс. рублей ежегодно;

на организацию и проведение XXXII Всемирной летней универсиады в г. Екатеринбурге в целях уточнения формы (механизма) предоставления субсидии на организацию и проведение на территории Российской Федерации спортивных мероприятий международного значения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2021 г. № 226 «О предоставлении из федерального бюджета гранта в форме субсидии автономной некоммерческой организации «Исполнительная дирекция «Универсиада-2023″ на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в г. Екатеринбурге, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 1780» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2020 г. № 930 «О Программе подготовки к проведению XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в г. Екатеринбурге» в 2022 году в объеме 2 112 305,8 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах в объеме 3 748 880,0 тыс. рублей ежегодно;

между Минстроем России и ППК «Единый заказчик в сфере строительства» в связи с передачей полномочий в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. № 435-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2022 году в объеме 3 301 322,9 тыс. рублей, в 2023 году в объеме 2 508 000,0 тыс. рублей.

Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» в 2022 – 2024 годах представлены в таблице 12.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *