индексация пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году
Муниципальная пенсия в 2021 году: последние новости, размер
В настоящее время пенсионный возраст трудоспособных граждан России составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. Однако, тот факт, что с начала 2017 года вступил в законную силу Федеральный закон № 143, повышающий минимальный возраст выхода на пенсию для муниципальных и федеральных служащих, означает, что и всё российское население вскоре вынуждено будет трудиться на несколько лет дольше, чем предполагалось, чтобы заработать себе на пенсию.
Рассмотрим, какие изменения претерпела муниципальная пенсия за выслугу лет в 2021 году.
Последние изменения и новости в вопросе выплаты муниципальной пенсии
Реформы относительно выхода на пенсию служащих муниципалитетов и государственных чиновников вступили в силу с начала текущего года. Касаются они, в первую очередь, пенсионного возраста и трудового стажа.
Изменения в системе выплаты пенсионного пособия будут реализоваться постепенно. Целью проведения реформы является экономия средств бюджета, которых не хватает на начисление социальной финансовой поддержки и пенсий простых граждан.
Пенсионный и предельный возраст заявителей
Как это часто бывает, неприятные для народа законы предполагают постепенное изменение привычных порядков. То же касается и реформ в отношении пенсионного возраста — он будет повышаться каждый год на 6 месяцев, пока не достигнет желаемых для правительства отметок:
В текущем году возраст выхода на пенсию увеличится лишь на полгода, поэтому женщины и мужчины смогут оставить рабочие места и получить все положенные им выплаты в 55 с половиной и 60 с половиной лет соответственно.
Нести службу в органах местной власти по закону разрешается только до достижения 65 лет ( касается мужчин и женщин). Выходит, что нововведения отменяют срочные трудовые договора. Срочные контракты чиновников с зимы 2017 года станут действующими бессрочно.
Увеличение трудового стажа для выхода на пенсию
К 2026 году пенсия за выслугу лет будет оформляться после несения службы в местной администрации на протяжении 20 лет. То есть, по аналогии с увеличением возраста выхода на отдых, норматив службы будет повышаться на 6 месяцев каждый год.
Получается, что в текущем году стаж чиновника должен составить не менее 15,5 лет, чтобы он мог рассчитывать на послужное пособие.
Кого не касаются последние нововведения
Новый закон даёт также разъяснения относительно категорий местных служащих, которые и сейчас могут выйти на пенсию по старым правилам:
Кого можно отнести к данной категории граждан
Зачастую средства массовой информации упоминают о муниципальных служащих как о государственных служащих, хотя они не должны приравниваться к гос. органам. Статус государственного и муниципального служащего разграничивается с точки зрения полномочий:
Местные чиновники также имеют отличные от госслужащих трудовые права:
Несмотря на различия, региональные и гос. чиновники имеют почти одинаковые права, а правила пенсионного обеспечения для обоих типов властей одинаковы полностью. Бывает так, что пенсионные выплаты местного служащего оказываются даже больше пособия госслужащего той же должности, вышедшего на пенсию.
Как назначается и начисляется муниципальная пенсия за выслугу лет в 2021 году
Региональные власти самостоятельно принимают законы относительно порядка назначения пенсионных выплат, поскольку средства на пенсии берутся из местной казны.
Местные служащие вправе претендовать на следующие виды пенсионных пособий:
Местные чиновники могут на законных основаниях одновременно получать пенсию по выслуге лет и частично пенсию по старости.
Назначение пенсии по старости (страховая часть)
Достигшие установленного законом возраста представители местных властей вправе начать получать пенсию по старости. Со вступлением нового нормативного акта в силу сотрудники местной администрации получают право на данные пенсионные выплаты по достижении 55 лет и 6 месяцев и 60 лет и 6 месяцев для женщин и мужчин соответственно в 2017 году, 56 лет и 61 года соответственно в 2018-ом и так далее.
Если же муниципальный служащий предпочитает продолжить работать, должны соблюдаться некоторые условия:
Назначение выплат в связи с утратой трудоспособности
Пенсия по инвалидности, как в случае с простыми гражданами, может быть оформлена и до ухода с муниципальной службы при условии осуществления эффективной деятельности, то есть если причины, по которым была присвоена инвалидная группа, не препятствуют плодотворной работе. Если же местный чиновник решает уйти с работы, за ним остаётся право выбора между пенсией по инвалидности и выплатой по выслуге лет.
Назначение пенсии по выслуге лет
Пенсия за выслугу лет представляет собой основное материальное обеспечение сотрудника местной администрации. Пенсия назначается, если одновременно выполняются перечисленные ниже условия:
Основаниями для прекращения трудовой деятельности и ухода на пенсию могут быть:
При этом проработать на последней должности необходимо как минимум год, после чего можно увольняться и получать заслуженную пенсию.
Муниципальная пенсия за выслугу лет
Общая сумма пенсионного пособия с учётом пенсии по выслуге лет и страховых выплат не может оказаться более 75% среднего годового дохода муниципального чиновника.
Величина пенсии по выслуге лет будет вычисляться на основании среднемесячного дохода за предшествующий год работы в муниципальном учреждении — сумма пенсии будет составлять 45% от среднего годового дохода (в зависимости от региона — к примеру, в Москве это не 45%, а уже 55%). За сверхнормативную работы полагается надбавка — 1 год работы увеличивает пенсию на 3%.
Не учитываются основная часть страховой выплаты и пенсии по инвалидности и старости.
Какие имеются единовременные пособия и доплаты
Региональные власти уполномочены на увеличение федерального пенсионного обеспечения утверждением дополнительных пособий для сотрудников местного управления.
Увеличение размера пенсии
Единовременное выходное пособие
Случается при повышении материального довольствия местного чиновника.
Кроме того, страховая часть пенсии должна индексироваться ежегодно на величину фактической инфляции за прошлый год (каждое 1 февраля).
Плюс, увеличиться пенсия может при подорожании «пенсионного балла» (каждое 1 апреля).
Выплачивается в зависимости от величины нынешней заработной платы чиновника, которая действовала на момент ухода с работы, а также от региональных особенностей выплаты и служебного стажа.
Законодательные акты по теме
Федеральный закон от 23.05.2016 № 143
О порядке приёма на службу, ограничениях, квалификационных требованиях, исчислении выслуги лет муниципальных служащих
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»
Индексация пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2020 г. № 21-4/10/ФС-866 “Разъяснения Минтруда России по вопросу продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего”
Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.
Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.
Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.
И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.
В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.
Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.
К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», а именно:
за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;
за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;
за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).
Обзор документа
При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, а по совокупности всех установленных условий, в т. ч. увольнении с муниципальной службы.
Минтруд разъяснил, за какими муниципальными служащими сохранено право на назначение пенсии за выслугу лет по правилам, действовавшим до 2017 г.
Когда и как выходят на пенсию муниципальные служащие
Кто такие муниципальные служащие
Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2020 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:
Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу
Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:
Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:
Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2020 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2020 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.
Виды выплат муниципальным служащим
Муниципальные служащие вправе получать одновременно:
Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.
Назначение страховой выплаты по старости
Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.
Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2020 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:
Момент, когда гражданину назначается страховая выплата по старости, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 400-ФЗ (по состоянию на 31.12.2016) | Возраст, по достижении которого назначается страховая выплата по старости в период замещения местных должностей | |
Мужчины | Женщины | |
2017 | V + 6 месяцев | V + 6 месяцев |
2018 | V + 12 | V + 12 |
2020 | V + 18 | V + 18 |
2020 | V + 24 | V + 24 |
2021 | V + 36 | V + 36 |
2022 | V + 48 | V + 48 |
2023 | V + 60 | V + 60 |
2024 | V + 60 | V + 72 |
2025 | V + 60 | V + 84 |
2026 и последующие | V + 60 | V + 96 |
V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.
Порядок оформления
Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2020 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:
П ри наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:
Подать документы гражданин вправе лично в ПФ РФ, отправить их по почте, через МФЦ либо с помощью личного кабинета гражданина на сайте ПФ РФ.
Как рассчитать, какая выплата положена местным сотрудникам
То, как начисляется муниципальная пенсия в 2020 году, определено ст. 14 166-ФЗ, где указано, что базовый размер составляет 45% от средней заработной платы, которая была у гражданина. За каждый дополнительный год стажа сверх необходимого пенсионеру полагается надбавка — 3% от зарплаты. Н езависимо от продолжительности отработанного стажа, такая доплата к муниципальной пенсии с 2020 года не превысит 75% от зарплаты.
Размер начисляемой пенсии повышается с помощью индексации или назначения тех или иных надбавок. Выплаты индексируют в порядке, установленном нормативными актами конкретного местного образования и представляют собой применение размеру пенсии определенного повышающего коэффициента.
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Индексация пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2021 г. № 14-0/10/В-5300 О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с письмом Федерального казначейства от 5 апреля 2021 г. N 08-06-01/7425 о применении пунктов 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, сообщает.
Таким образом, указанными положениями Федерального закона N 79-ФЗ определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя.
Частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Однако отнесение иных выплат, возможность произведения которых гражданским служащим предусмотрена частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, к составным частям денежного содержания гражданского служащего в том понятии, в котором оно установлено нормами Федерального закона N 79-ФЗ, законодательно прямо не предусмотрено.
При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.
В пункте 2 Правил установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего в тех случаях, на которые распространяется действие Правил. Никакие иные выплаты, кроме тех, что перечислены в частях 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, в указанном пункте Правил не предусмотрены.
Исчисление денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске осуществляется в соответствии с пунктом 6 Правил, согласно которому дополнительно к сохраняемому денежному содержанию, которое состоит из оклада денежного содержания, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за последние 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Расчет месячного денежного содержания гражданских служащих для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляется в соответствии с пунктом 8 Правил.
Согласно данному пункту Правил месячное денежное содержание в указанных случаях исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, включающих ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также ежемесячное денежное поощрение. Кроме того, при исчислении денежного содержания гражданского служащего в рассматриваемом случае учитываются также 1/12 размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
При этом средства материального стимулирования в качестве самостоятельной выплаты пунктами 6 и 8 Правил не предусмотрены.
Таким образом, из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ.
В целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами порядка Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий.
Только такой порядок их реализации, по нашему мнению, позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения.
Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, выплата средств материального стимулирования в отдельных федеральных государственных органах осуществляется в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих.
Такой порядок выплаты средств материального стимулирования не согласуется с положениями Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что, по нашему мнению, не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.
Относительно правомерности установления районного коэффициента к средствам материального стимулирования, выплачиваемых не в рамках премий за особо важные и сложные заданий, сообщаем.
В соответствии с частью 9 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).
Таким образом, районный коэффициент и процентная надбавка в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяются ко всем составляющим денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 Правил.
Обзор документа
Минтруд разъяснил, как учитываются средства материального стимулирования при исчислении отпускных госслужащим и в целях выплаты компенсации при увольнении по сокращению.
Районный коэффициент и процентная надбавка применяются ко всем составляющим денежного содержания госслужащего.
Разъяснения Минтруда России по вопросу продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего
Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.
Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.
Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.
И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.
В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.
Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.
К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», а именно:
за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;
за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;
за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).
(письмо № 21-4/10/ФС-866 от 01.06.2020 г.)