индексация ржд с 1 октября 2020 года

В РЖД сообщили об индексации зарплат сотрудников на 1% с октября 2020

индексация ржд с 1 октября 2020 года

С 1 октября 2020 года зарплаты работников в сфере РЖД проиндексируют. Повышение окладов пройдет в соответствии с коллективным договором между организацией и сотрудниками. Размер индексации будет зависеть от роста потребительских цен в России.

Насколько вырастит зарплата у сотрудников РЖД?

Работники железнодорожной сферы со следующего месяца могут рассчитывать на повышение заработной платы. Индексацию проведут в рамках коллективного договора, действие которого затронет около 820 тысяч сотрудников.

С 1 октября зарплаты специалистов РЖД вырастут на 1%. Речь идет только об окладах. Премия выплачивается на усмотрение работодателя, поэтому она останется прежней. Также не изменятся различные надбавки и поощрения.

Когда в РЖД последний раз повышали зарплаты в 2020 году?

Индексация окладов работников железнодорожной сферы имеет систематический характер. Это указано в коллективном договоре между организацией и сотрудниками.

Согласно запланированному графику, индексация окладов работников РЖД в текущем году должна пройти два раза:

По итогам года зарплата без учета премий и надбавок должна вырасти на 3%. Данное значение соответствует прошлогоднему уровню инфляции в стране. В 2019 году рост потребительских цен составил также 3%. Об этом еще в декабре сообщило Министерство экономического развития РФ. Поэтому руководство РЖД заложило в коллективный договор именно это значение.

Как рассчитывают оклад в РЖД?

индексация ржд с 1 октября 2020 года

Размер оклада в железнодорожной сфере зависит от следующих факторов:

Помимо оклада, работник имеет право на получение различных бонусов. Например, бесплатное медицинское сопровождение.

Как рассчитывается полная зарплата в РЖД?

Доход работника железнодорожной сферы зависит от количества фактически отработанных часов. Ежемесячная норма составляет 176 часов на человека. Часто сотрудникам приходится работать сверхурочно. Организация учитывает такую работу при расчете заработной платы за месяц в соответствии с Трудовым кодексом.

Зарплаты работников РЖД зависят от несколько факторов:

Как получать максимальную зарплату в РЖД?

индексация ржд с 1 октября 2020 года

Максимальная заработная плата в РЖД с учетом надбавок и премий достигает 150 тысяч рублей в месяц, минимальный размер – 20 тысяч рублей. Чтобы получать высокую зарплату, необходимо соответствовать некоторым критериям:

Продолжительность стажировки в РЖД составляет 3-4 месяца. Если человек успешно пройдет все испытания, он получит право работать в крупной и стабильной компании, которая занимается перевозками на территории Российской Федерации.

Источник

РЖД индексируют зарплату работникам. Остаётся оценить, сколько в рублях составит объявленная прибавка в 1,4%

индексация ржд с 1 октября 2020 года

Руководство РЖД решило отметить начало учебного и рабочего года, подкинув своим работникам денег. В октябре монополия обещает проиндексировать зарплаты железнодорожников на 1,4%. Об этом решении сообщил глава компании Олег Белозёров на сетевом селекторном совещании, посвящённом итогам работы РЖД за 8 месяцев.

«Это будет 3-я индексация в текущем году. Её размер составит 1,4%, что соответствует прогнозу темпа роста инфляции. Данная мера позволит обеспечить повышение уровня реальной заработной платы работников и выполнение обязательств коллективного договора компании», — подчеркнул Белозёров.

индексация ржд с 1 октября 2020 года

У РЖД есть обязательство, которое компания на себя взяла в рамках коллективного договора (подробнее об этом читайте по ССЫЛКЕ). При этом в рамках этого договора оговаривается уровень инфляции, который определяется прогнозом социально-экономического развития, рассказал vgudok.com президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

«Его (прогноз — прим. ред.) выпускает Министерство экономики. При этом важно понимать, что если уровень инфляции будет выше заложенного в прогнозе социально-экономического развития, то такие крупные компании, как РЖД, могут по мере возможностей дополнительно индексировать фонд оплаты труда. Поэтому монополия в данной ситуации всё делает в соответствии с коллективным договором.

Всё идёт ровно: все проценты строго высчитаны и оговорены.

ОАО «РЖД» общую индексацию, которая у них есть, а это 3,9%, разбивает на две индексации. Одна проходит весной, вторая осенью. Если РЖД видит, что уровень повысился и стал 4,5%, то монополия может на разницу, которая выросла, провести дополнительную индексацию. Когда читаешь постановление об индексации, оно кажется маленьким и незначительным. Но в целом, если складывать общий объём индексации по итогам года, то это не ниже уровня инфляции, потребительских цен, заложенных МЭР», — говорит эксперт.

Так или иначе, какой бы незначительной и мелкой ни казалась цифра, не дотягивающая до полутора процентов, это всё равно прибавка. Ну, или, как минимум, не потеря. Тем более что, судя по комментариям к нашим более ранним материалам, главной проблемой или даже претензией к руководству со стороны железнодорожников остаётся не уровень зарплаты, а условия труда. Вот что по этому поводу написал один из читателей канала vgudok.com в «Яндекс.Дзен»:

Владимир Дмитриев: «Заметьте, все комменты от уволившихся с РЖД начинаются словами — работа мне нравилась, но. И далее тоже всё похоже. В таких условиях, когда сотням тысяч сотрудников работа нравится, да и зарплата устраивает, так и не смогли создать нормальный климат на сотнях предприятий компании».

В каком рублёвом эквиваленте выразится осенняя индексация именно в вашем филиале монополии, вы можете рассказать нам в социальных сетях, нашем Telegram-канале или в комментариях к этой статье на нашем канале в «Яндекс.Дзене». Будем ждать ваших сообщений и готовить новый, уже более приземлённый текст.

индексация ржд с 1 октября 2020 года

Ну а для общего понимания добавим, что предлагавшееся руководством Deutsche Bahn повышение зарплаты на 3,2% (на 1,5% с 1 января 2022 года и на 1,7% с 1 марта 2023 года) не устроило немецких железнодорожников, которые от возмущения ушли на пятидневную забастовку. Не помогло даже обещание дополнительно выплатить так называемые «корона-премии» в размере до 600 евро. При том, что инфляция в Германии по итогам августа в годовом выражении составила 3,9%. Загнивающий Запад продолжает загнивать.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

Осенняя индексация

Действующий Коллективный договор ОАО «РЖД» предусматривает индексацию заработной платы не реже двух раз в год. В первый раз в этом году работники получили прибавку с 1 марта – тогда зарплата была проиндексирована на 2%, что было выше прогнозируемого Министерством экономического развития России уровня инфляции I квартала.

Вторая индексация в компании проводится с 1 октября. Её размер определили исходя из прогноза индекса потребительских цен на 2020 год, представленного Минэкономразвития, и с учётом мартовского повышения, пояснили в Департаменте по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД».

После индексации часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, составит 54,15 руб. При этом, как уточнили в Департаменте по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД», минимальная заработная плата сотрудников компании, полностью выполнивших за месяц нормы рабочего времени и труда, не должна быть ниже 12 130 руб. – это минимальный размер оплаты труда (МРОТ), установленный в РФ на 2020 год. Если в регионе размер минимальной заработной платы установлен выше этого уровня и действие соглашения распространяется на ОАО «РЖД», то размер месячной заработной платы работников компании в данном субъекте РФ должен быть не ниже этого минимума.

Аналогичным образом – на 1% – будет проиндексирована заработная плата работников негосударственных (частных) образовательных учреждений и учреждений здравоохранения ОАО «РЖД». Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, негосударственных (частных) образовательных учреждений ОАО «РЖД» составит 6782 руб., а учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» – 7979 руб.

Источник

Зарплату осенью пересчитают

В РЖД проведут дополнительную индексацию окладов работников

Распоряжение о проведении индексации было подписано главой компании 6 сентября. «Это будет третья индексация в текущем году. Её размер составит 1,4%, что соответствует прогнозу темпа роста инфляции. Данная мера позволит обеспечить повышение уровня реальной заработной платы работников и выполнение обязательств Коллективного договора компании», – цитирует главу компании официальный телеграм-канал РЖД.

После индексации часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, в ОАО «РЖД» вырастет с 56,17 до 56,96 руб. Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, в образовательных учреждениях ОАО «РЖД» составит 7133 руб, в учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» – 8393 руб.

В Департаменте по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» (ЦЗТ) сообщили «Гудку», что дополнительная, третья в текущем году индексация вызвана ростом инфляции и потребительских цен. Так, Росстат зафиксировал с начала года рост индекса потребительских цен более чем на 3,8%. Минэкономразвития прогнозирует инфляцию выше 5%.

Норма об индексации зарплаты традиционно включается в Коллективный договор ОАО «РЖД», решение принимается не реже двух раз в год. В 2021 году две предыдущие прошли 1 марта (на 1,3%) и 1 августа (на 2,4%).
«Решение о проведении индексации было принято после консультаций с профсоюзом. И, безусловно, мы поддерживаем это решение. Роспрофжел рекомендует всем первичным профсоюзным организациям, действующим в холдинге «РЖД», инициировать проведение индексации заработной платы работников с 1 октября 2021 года в тех же размерах, что и в ОАО «РЖД», – отметил заместитель председателя Роспрофжела Сергей Тюменев.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

Железнодорожные грузовые тарифы вырастут меньше запланированного

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что пересчитала в меньшую сторону индексацию тарифов на грузоперевозки по железной дороге: в 2020 г. индексация составит 3,5%, а не 3,6%, в 2021 г. – 3,7%, а не 3,9%, в 2022 г. – 3,6%, а не 3,8%, наконец, в 2023 г. – 3,8%, а не 3,9%. Дальше планы не меняются: в 2024 и 2025 гг. – по 3,9%. Приказ об этом служба направит Минюсту для регистрации.

ФАС подсчитала и общий эффект от более медленного роста тарифов до 2025 г.: индексация будет меньше на 2,7%, грузоотправители сэкономят 41 млрд руб.

Причина корректировки – снижение инфляции, к которой привязана формула расчета долгосрочных тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом для РЖД, объясняет ФАС. Формула учитывает среднее значение инфляции за два предыдущих года и целевые значения на два года последующих. Другие составляющие долгосрочного тарифного решения – грузооборот и его структура, доходы, расходы и инвестиционная программа РЖД – службой не пересматривались.

Принцип долгосрочного формирования тарифа «инфляция минус 0,1 процентного пункта» утвержден российским правительством в 2017 г. – на период с 2019 по 2025 г. В эти же годы будут действовать и надбавки – за капитальный ремонт инфраструктуры и для компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства.

В программе долгосрочного развития РЖД учтен тот размер индексации грузовых тарифов, что был до корректировки ФАС. В 2019–2025 гг. в российские железнодорожные проекты, как предполагается, будет инвестировано 8,66 трлн руб., из них 4,67 трлн – средства самой РЖД, таков базовый сценарий. Чистую прибыль РЖД хочет увеличить до 186,2 млрд руб., выручку – до 3,51 трлн руб. По сравнению с показателями 2018 г. это означает рост в 5 и 1,5 раза соответственно. В 2018 г. погрузка на сети РЖД выросла на 2,2% и достигла 1,29 млрд т, в 2019 г. она сократится на 0,5%, а в 2020 г. вернется к росту, прогнозировала РЖД. Рост предусмотрен и в программе развития – в базовом сценарии в 2025 г. погрузка может достичь 1,53 млрд т. Будет ли РЖД пересматривать планы из-за иной индексации тарифов и как она может отразиться на погрузке, представитель РЖД не сказал.

«Это очень важное решение. Рынок его очень долго ждал. Сейчас появляется стабильность, возможность планировать экономику отдельным предприятиям на долгие годы вперед. При этом принцип формирования – «инфляция минус». Это очень хороший принцип, который устраивает и потребителя, и «Российские железные дороги». Об утверждении правительством долгосрочной тарифной политики в сфере грузоперевозок, 2017 г., government.ru

«Учитывая нестабильность на [мировых] рынках и рост протекционизма, снижение уровня транспортных издержек не может не радовать», – приветствует решение ФАС крупный грузоотправитель. Сокращение расходов делает российских производителей более конкурентоспособными, подхватывает другой грузоотправитель, это привлечет дополнительные грузы. «Но не для всех отраслей рост будет ощутимым», – предупреждает он.

Меньшая индексация улучшит экономику грузоотправителей, но вряд ли привлечет дополнительно ощутимое количество грузов, считает человек, близкий к одному из железнодорожных операторов. «Погрузка зависит от спроса, а у нас провал по углю на Западе и снижение мировых цен на металлы», – объясняет он свои соображения. Не ждет роста погрузки из-за корректировки размера индексации тарифов и третий опрошенный грузоотправитель: «Коррекция незначительная, а цены на основные грузы – уголь, металлы, руду, удобрения – снижаются». По его мнению, больший эффект дало бы распространение правила «инфляция минус» на период до 2030 г.: «Это дало бы сигнал промышленности инвестировать вдолгую». Кроме того, значительного роста погрузки не добиться без расшивки узких мест в железнодорожной инфраструктуре, уверен собеседник «Ведомостей».

Уменьшение доходов на 41 млрд руб. в 2020–2025 гг. для РЖД не столь значительно, чтобы корректировать инвестиционную программу, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, ключевая проблема в другом: потребительская инфляция в последние несколько лет опережает расходы РЖД на закупку тягового состава, металлопродукции, моторного топлива, строительных материалов. «Из-за этого у РЖД возникает потребность предлагать тарифные решения, увеличивающие нагрузку на грузовладельцев и формирующие неопределенность в отношении фактического изменения расходов при формально зафиксированной долгосрочной индексации», – заключает Бурмистров.

Представители крупнейших грузоотправителей РЖД – СУЭК, «Северстали», ММК, НЛМК, «Фосагро» – на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *