индексация заработной платы муниципальным служащим в 2021 году
Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году
Повышение зарплаты с 1 октября 2021 года коснулось чиновников, военнослужащих и других силовиков — денежное довольствие выросло на 3,7%. Дополнительно разработали документ, который изменит всю систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
Прошло очередное повышение заработной платы бюджетникам в 2021 году — с 01.10.2021 на 3,7% выросли оклады:
Медикам и педагогам и другим сотрудникам, которых включили в майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2021 году, индексацию провели раньше — 01.01.2021, поэтому прибавку в октябре они не получили.
Госдума изменила систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
В прошлом году внесли поправки в статью 144 Трудового кодекса РФ и наделили правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим. Теперь правительство разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект с поправками в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ об увеличении доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Чиновники собираются пересмотреть порядок стимулирования государственных служащих и изменить правила назначения и выплат премий. Благодаря этому, премирование начнут применять не только в качестве меры поощрения за выполнение гражданскими служащими отдельных заданий, характеризующихся критериями особой важности и сложности, но и за добросовестное исполнение должностных обязанностей. Все последние новости об индексации заработной платы бюджетникам в 2021 году по старым правилам еще не учитывают этих изменений.
Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.
После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:
Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.
На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Но повышение окладов госслужащим в 2021 году или с 1 января этим законопроектом не предусмотрено. Поправки вступят в силу с 01.01.2022 после их утверждения парламентом и подписания президентом.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как индексируется заработная плата работникам бюджетной сферы. Используйте эти инструкции бесплатно.
Индексация окладов с 01.10.2021 и в 2022-2023 годах
Указание касается оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки.
Кроме того, на заседании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проходившем в сентябре 2021 года, Татьяна Голикова сообщила, кому прибавят зарплату с 1 октября 2021 года, — тем, кто не попал под действие президентского указа на 3,7%. Результатом работы комиссии стали Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год. В рекомендациях содержатся новые важные указания:
Есть и не принятые пока предложения. В связи с критической ситуацией, сложившейся в результате ограничительных мер по борьбе с коронавирусом, Агентство стратегических инициатив предложило правительству потратить от 0,5 до 1 триллиона рублей на повышение ЗП бюджетникам в 2021 году, пенсий и зарплат работающим в бюджетной сфере на 5-10% в качестве меры повышения спроса на продукцию промышленности и услуги.
Кто такие госслужащие и бюджетники
В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:
Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.
Врачи, учителя и бухгалтеры
По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:
Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.
Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.
Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.
Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.
Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ
Педагоги дошкольного образования
Педагоги организаций общего образования
Врачи с высшим образованием
Средний медицинский (фармацевтический) персонал
Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников
Правительство сэкономит почти 200 млрд руб. за счет переноса на 2023 год реформы «системы материальной мотивации» федеральных госслужащих, следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2021–2023 годы (документ есть в распоряжении РБК). Решение отложить реформу на два года принято ради обеспечения сбалансированности федерального бюджета.
После обвала бюджетных доходов в 2020 году и рекордных антикризисных трат из-за пандемии российский бюджет будет дефицитным на протяжении трех ближайших лет. Другие способы балансировки бюджета, согласованные правительством, — сокращение на 10% всех «незащищенных» статей бюджета, пропуск в 2021 году индексации зарплат чиновников и меры по мобилизации дополнительных доходов (включая повышение налоговой нагрузки на добывающий бизнес).
Перенос сроков реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих связан с необходимостью финансирования первоочередных мероприятий для устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса, в том числе обеспечивающих всестороннюю социальную поддержку населения, заявили РБК в Минфине.
Что предполагает реформа
Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.
По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году должна сократиться на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.
По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих. «Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб. ежегодно», — объясняла Нестеренко в интервью «РИА Новости».
Какие изменения предусмотрены в бюджете
Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.
Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.
Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению). Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.
Сколько зарабатывают федеральные чиновники
Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.
Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.). Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб., Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.
Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», зарплата госслужащих состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры материального поощрения и стимулирования. К последним относятся, например, премии по результатам профессиональной служебной деятельности и предоставление льгот и соцгарантий.
По состоянию на 1 июля 2019 года в России было около 855 тыс. госслужащих, из них 603 тыс. человек — федеральные чиновники, 252 тыс. — госслужащие регионов, говорила Нестеренко. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих, добавляла она. «Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс. населения России приходится 163 чиновника», — рассказывала замминистра финансов.
Какие еще приняты меры для сокращения дефицита бюджета
Перенос реформы зарплат федеральных чиновников наряду с отказом от ежегодной индексации их окладов в 2021 году, а также оптимизацией на 10% всех «незащищенных» статей бюджетных расходов стали мерами по сокращению расходов дефицитного федерального бюджета.
Последний раз подобное сокращение госбюджета проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть и сокращения нефтегазовых доходов. Но теперь правительство вынуждено было пойти и на уменьшение оборонных расходов. Расходы на реализацию государственной программы вооружений будут урезаны на 5% в 2021–2023 годах.
«Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет», — говорил журналистам Силуанов на брифинге после одобрения правительством бюджетного пакета.
Для мобилизации бюджетных доходов были приняты и меры по увеличению фискальной нагрузки на бизнес (увеличение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли и пересмотр ряда нефтяных льгот). Cтавки акциза на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты возрастут на 20% (что приведет к увеличению стоимости пачки в среднем на 15–20%). Кроме того, дополнительный доход в бюджет принесут введение НДФЛ на проценты по вкладам свыше 1 млн руб., повышение НДФЛ до 15% для зарабатывающих более 5 млн руб. в год, повышение ставок налогов на дивиденды в пользу резидентов Кипра, Мальты, Люксембурга.
Индексация заработной платы бюджетникам в 2021 году
indeksaciya_zarabotnoy_platy_byudzhetnikam_v_2021_godu.jpg
Похожие публикации
Четырем ведомствам – Минкультуры, Минздраву, Минпросвещения и Минобразования – поручено до 1 апреля текущего года представить в Министерство труда РФ конкретные цифры, какой должна быть индексация заработной платы бюджетников в 2021 году по курируемым им направлениям. Обратим внимание, что именно работники этих сфер упомянуты в «майских» указах Президента, изданных в 2012 г. Во многих публикациях говорится об индексации их зарплат на 6,8%. Однако эта цифра примерная и преждевременная, и следует дождаться официальных решений.
Индексация зарплаты бюджетникам в 2021 году: нормативные ориентиры
Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики 2020-2022 гг.», подготовленным Минфином, федеральный бюджет формируется с учетом ежегодного увеличения зарплат отдельных категорий бюджетников (с 1 января) на прогнозный рост среднемесячной зарплаты. Это повышение оплаты труда касается сотрудников, которые трудятся в государственных сферах, особо отмеченных в «майском» Указе Президента РФ № 597 от 07.05.2012, и некоторых иных актах. В частности, к ним относятся педагоги, врачи, воспитатели детских садов, ученые и др. Ориентировочная индексация заработной платы бюджетникам, работающих на таких «привилегированных» местах, в 2021 году может составить 6,1% (в 2020 г. этот показатель составлял 5,4%).
Особым образом решился вопрос об индексации зарплат:
В указанных законах говорится о приостановлении в 2021 году индексации зарплат работников, перечисленных в списке.
Индексация зарплаты в 2021 году бюджетникам: таблица
Приведенные выше цифры обобщит небольшая таблица:
Ожидаемый уровень индексации зарплат бюджетникам
Кого касается повышение з/п
Врачи, школьные учителя;
работники культуры – театров, музеев, библиотек и т.д.
Указы Президента РФ:
Бюджетники, не поименованные в вышеперечисленных указах Президента России (инженеры, бухгалтеры, юристы, охранники, водители и прочие).
Индексация бюджетникам в 2021 году не коснется судей, депутатов Госдумы РФ, сенаторов, госслужащих (федеральных).
Вопрос о повышении зарплат региональным государственным служащим решается на уровне субъекта РФ.
Точный размер индексации оплаты труда бюджетников, а также сроки ее проведения, определяются отдельными нормативными актами. Вероятно, они будут приняты по итогам предложений четырех ответственных министерств (Минздрава, Минкультуры и др.), указанных в начале статьи.
Несмотря на то, что запланированные Президентом мероприятия по повышению зарплат бюджетникам были рассчитаны до конца 2017-2018 гг., экономическая ситуация в стране до сих пор не позволила их исполнить в полной мере. Повышение оплаты труда данной категории работников осуществляется поэтапно. Премьер-министр Михаил Мишустин указал, что они не имеют срока давности, и будут исполняться до достижения значений, определенных главой государства.
Индексация заработной платы бюджетникам в 2021 году и увеличение МРОТ
С января 2021 года в России на 5,5% увеличился МРОТ – с 12130 руб. до 12792 руб. (ст.3 закона № 473-ФЗ от 29.12.2020). Это обстоятельство напрямую не связано с индексацией зарплат работников бюджетной сферы, но является отдельным основанием для их повышения.
Заработная плата в обязательном порядке должна увеличиться в случаях, когда они выплачивалась в размере МРОТ или была привязана к его значению (например, в трудовом договоре прописано, что зарплата работнику выплачивается в размере 5-кратного МРОТ, установленного в РФ на день ее получения). Также до 12792 рублей необходимо поднять зарплату, если ее размер превышал 12130 рублей, но не дотягивал до нового значения МРОТ.
Напомним, что власти субъектов Российской Федерации имеют право самостоятельно устанавливать минимальную оплату труда для жителей региона. Однако она не должна быть ниже федерального МРОТ (ст.133.1 ТК РФ).
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
О внесении изменений в отдельные областные законы
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
Принят
Законодательным Собранием
28 октября 2021 года
Статья 1
Внести в Областной закон от 26 июля 2005 года № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области» следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 2 слова «далее также» заменить словами «далее, если иное не оговорено особо,»;
2) в части 2 статьи 17:
в предложении третьем абзаца девятого слова «которому назначена» заменить словами «которому в период прохождения гражданской службы назначена»;
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
«Гражданские служащие, ранее получившие в установленном порядке единовременное (выходное) пособие исходя из продолжительности стажа работы (выслуги лет) при увольнении из Вооруженных Сил, органов внутренних дел, органов прокуратуры, судов, других федеральных государственных органов, государственных органов иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, имеют право на выплату единовременного пособия в соответствии с настоящим пунктом только за полные годы стажа государственной гражданской службы Ростовской области.»;
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«Размер единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы определяется исходя из размера должностного оклада, установленного на 1 января года увольнения гражданского служащего;»;
в абзаце первом слова «за ученую степень, соответствующую» заменить словами «за ученую степень, почетное звание Российской Федерации, соответствующие»;
абзац третий дополнить словами «, почетное звание Российской Федерации»;
в абзаце четвертом слова «за ученую степень, соответствующую направлению деятельности гражданского служащего,» исключить, слова «ученой степени» заменить словами «ученой степени, почетного звания Российской Федерации»;
в абзаце пятом слова «за ученую степень» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Размеры ежемесячной доплаты ежегодно увеличиваются (индексируются) руководителем государственного органа в сроки и в размере повышения (индексации) окладов денежного содержания. При увеличении (индексации) размеры ежемесячной доплаты подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.»;
3) часть 4 статьи 18 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем десятым пункта 5 части 2 статьи 17 настоящего Областного закона»;
а) часть 10 признать утратившей силу;
в абзаце первом слова «частей 9 и 10» заменить словами «части 9», слова «, а гарантия, предусмотренная частью 10 настоящей статьи, – в размере четырех с половиной должностных окладов» исключить;
абзац двенадцатый признать утратившим силу.
Статья 2
Внести в Областной закон от 9 октября 2007 года № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» следующие изменения:
а) в части 5 слова «за ученую степень, соответствующую» заменить словами «за ученую степень, почетное звание Российской Федерации, соответствующие»;
абзац восьмой после слова «назначением» дополнить словами «в период прохождения муниципальной службы»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Муниципальные служащие, ранее получившие в установленном порядке единовременное (выходное) пособие исходя из продолжительности стажа работы (выслуги лет) при увольнении из Вооруженных Сил, органов внутренних дел, органов прокуратуры, судов, других федеральных государственных органов, государственных органов Ростовской области или иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления других муниципальных образований, имеют право на выплату единовременного пособия в соответствии с настоящей частью только за полные годы стажа муниципальной службы в соответствующем муниципальном образовании.»;
2) часть 3 статьи 11 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем десятым части 9 статьи 9 настоящего Областного закона».
Статья 3
Внести в часть 4 2 статьи 12 Областного закона от 15 февраля 2008 года № 872-ЗС «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области» изменение, исключив слова «(индексируется)» и «(индексации) окладов».
Статья 4
Внести в подпункт «г» пункта 3 части 3 статьи 17 Областного закона от 13 октября 2008 года № 103-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ростовской области» изменение, дополнив его словами «, почетное звание Российской Федерации».
Статья 5
Внести в Областной закон от 10 декабря 2010 года № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области» следующие изменения:
1) абзац первый части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«1. Должностной оклад в соответствии с замещаемой гражданским служащим должностью государственной гражданской службы Ростовской области «специалист» устанавливается в размере 7318 рублей.»;
2) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия в Правительстве Ростовской области и иных органах исполнительной власти Ростовской области определяется представителем нанимателя в соответствии с нормативным правовом актом Правительства Ростовской области, в иных государственных органах – представителем нанимателя.»;
3) в пункте 6 части 2 статьи 11 слово «пяти» заменить словом «восьми»;
«Заместитель начальника управления
Начальник отдела – главный бухгалтер
Заместитель начальника отдела
Начальник отдела в составе управления
Заместитель начальника отдела в составе управления
изложить в следующей редакции:
«Заместитель начальника управления
Начальник отдела – главный бухгалтер
Заместитель начальника отдела
Начальник отдела в составе управления
Заместитель начальника отдела в составе управления
«Консультант первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области
Консультант первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области
Консультант заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области
Консультант заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области
Помощник депутата Законодательного Собрания Ростовской области – ведущий специалист
Специалист первой категории
Специалист второй категории
изложить в следующей редакции:
«Консультант первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области
Консультант первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области
Консультант заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области
Консультант заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области
Помощник депутата Законодательного Собрания Ростовской области – ведущий специалист
Специалист первой категории
Специалист второй категории
«Заместитель: председателя комитета, начальника главного управления, начальника управления, руководителя протокола Губернатора Ростовской области
изложить в следующей редакции:
«Заместитель: председателя комитета, начальника главного управления, начальника управления, руководителя протокола Губернатора Ростовской области
«Руководитель секретариата Вице-губернатора Ростовской области
Руководитель секретариата первого заместителя Губернатора Ростовской области
изложить в следующей редакции:
«Руководитель секретариата Вице-губернатора Ростовской области
Руководитель секретариата первого заместителя Губернатора Ростовской области
Заместитель начальника отдела
Заместитель начальника пресс-службы
Начальник отдела в составе комитета, главного управления, управления
Заместитель начальника отдела в составе комитета, главного управления, управления
Руководитель (начальник) службы
Заместитель главного бухгалтера
изложить в следующей редакции:
Заместитель начальника отдела
Заместитель начальника пресс-службы
Начальник отдела в составе комитета, главного управления, управления
Заместитель начальника отдела в составе комитета, главного управления, управления
Руководитель (начальник) службы
Заместитель главного бухгалтера
«Советник: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области
Консультант: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области
Помощник: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области – главный специалист
Помощник министра – главный специалист
Специалист первой категории
Специалист второй категории
изложить в следующей редакции:
«Советник: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области
Консультант: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области
Помощник: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области – главный специалист
Помощник министра – главный специалист
Специалист первой категории
Специалист второй категории
«Заместитель: директора департамента, руководителя Региональной службы, председателя комитета, начальника управления, инспекции
Директор департамента в составе министерства
Начальник управления в составе министерства, Региональной службы, комитета, департамента
Начальник инспекции в составе министерства, Региональной службы, комитета, департамента
Заместитель директора департамента в составе министерства
Заместитель начальника управления в составе министерства
Начальник отдела в составе министерства
Начальник отдела в составе управления министерства, департамента, Региональной службы, комитета, управления, инспекции
Заместитель начальника инспекции в составе министерства
Заместитель начальника отдела в составе министерства, департамента, Региональной службы, комитета, управления, инспекции
Помощник министра – главный специалист
Специалист первой категории
Специалист второй категории
изложить в следующей редакции:
«Заместитель: директора департамента, руководителя Региональной службы, председателя комитета, начальника управления, инспекции
Директор департамента в составе министерства
Начальник управления в составе министерства, Региональной службы, комитета, департамента
Начальник инспекции в составе министерства, Региональной службы, комитета, департамента
Заместитель директора департамента в составе министерства
Заместитель начальника управления в составе министерства
Начальник отдела в составе министерства
Начальник отдела в составе управления министерства, департамента, Региональной службы, комитета, управления, инспекции
Заместитель начальника инспекции в составе министерства
Заместитель начальника отдела в составе министерства, департамента, Региональной службы, комитета, управления, инспекции
Помощник министра – главный специалист
Специалист первой категории
Специалист второй категории
Начальник отдела – главный бухгалтер
Заместитель начальника отдела
Консультант по выборам
Специалист первой категории
Специалист второй категории
изложить в следующей редакции:
Начальник отдела – главный бухгалтер
Заместитель начальника отдела
Консультант по выборам
Специалист первой категории
Специалист второй категории
«Заместитель начальника управления
Начальник отдела – главный бухгалтер
Помощник председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области – главный специалист
Специалист первой категории
Специалист второй категории
изложить в следующей редакции:
«Заместитель начальника управления
Начальник отдела – главный бухгалтер
Помощник председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области – главный специалист
Специалист первой категории
Специалист второй категории
е) раздел VI изложить в следующей редакции:
«РАЗДЕЛ VI.
Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов,
и размеры ежемесячного денежного поощрения государственных
гражданских служащих Ростовской области
в аппарате мирового судьи
Помощник мирового судьи
Секретарь судебного заседания
Специалист первой категории
ж) раздел VII изложить в следующей редакции:
«РАЗДЕЛ VII.
Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов,
размеры ежемесячного денежного поощрения государственных
гражданских служащих Ростовской области в аппарате
Ведомства по управлению государственной
гражданской службой Ростовской области
«Руководитель секретариата Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области
Помощник Уполномоченного по правам человека в Ростовской области – главный специалист
Помощник Уполномоченного по правам ребенка – главный специалист
изложить в следующей редакции:
«Руководитель секретариата Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области
Помощник Уполномоченного по правам человека в Ростовской области – главный специалист
Помощник Уполномоченного по правам ребенка – главный специалист
Статья 6
1. До 1 января 2022 года приостановить действие:
1) части второй статьи 36 Областного закона от 8 июня 1994 года № 1-ЗС «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области»;
2) абзаца четвертого части 1 статьи 9 Областного закона от 10 декабря 2010 года № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области».
2. Установить, что с 1 октября 2021 года по 31 декабря 2021 года выплата, предусмотренная частью второй статьи 36 Областного закона от 8 июня 1994 года № 1-ЗС «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области», осуществляется исходя из размера должностного оклада, установленного на 30 сентября 2021 года.
3. Установить, что с 1 октября 2021 года по 31 декабря 2021 года размер единовременной выплаты, предусмотренной частью 1 статьи 9 Областного закона от 10 декабря 2010 года № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области», определяется исходя из размеров должностного оклада и оклада за классный чин, установленных на 30 сентября 2021 года.
4. Установить, что в связи с принятием настоящего Областного закона перерасчет размеров ранее назначенных в соответствии с Областным законом от 15 февраля 2008 года № 872-ЗС «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области» государственных пенсий за выслугу лет производится до 31 декабря 2021 года.
5. Установить, что с 1 января 2022 года размер ежегодной компенсации на лечение, выплачиваемой в соответствии с Областным законом от 26 июля 2005 года № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области», определяется исходя из установленного на 1 января текущего года должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы Ростовской области.
Статья 7
Признать утратившими силу:
1) пункт 3 статьи 1 Областного закона от 20 марта 2006 года № 470-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
2) подпункт «а» пункта 2 статьи 1 Областного закона от 10 декабря 2010 года № 542-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
3) подпункт «а» и абзацы третий и четвертый подпункта «б» пункта 3 статьи 1 Областного закона от 24 декабря 2012 года № 1010-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы»;
4) Областной закон от 25 декабря 2014 года № 299-ЗС «О внесении изменения в статью 28 Областного закона «О государственной гражданской службе Ростовской области».
Статья 8
1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего и четвертого подпункта «а» пункта 2, пунктов 3 и 4 статьи 1, абзацев третьего и четвертого подпункта «б» пункта 1, пункта 2 статьи 2, статьи 7 настоящего Областного закона.
2. Абзацы третий и четвертый подпункта «а» пункта 2, пункты 3 и 4 статьи 1, абзацы третий и четвертый подпункта «б» пункта 1, пункт 2 статьи 2, статья 7 настоящего Областного закона вступают в силу с 1 января 2022 года.
3. Действие пунктов 1, 3 и 4 статьи 5 настоящего Областного закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 года.
Первый заместитель Губернатора Ростовской области
г. Ростов-на-Дону
28 октября 2021 года
№ 582-ЗС