индексация заработной платы в 2021 бюджетникам с 1 февраля

Индексация зарплат в коммерческих компаниях в 2021 году: кто должен проводить и что будет тем, кто откажется

индексация заработной платы в 2021 бюджетникам с 1 февраля

Индексировать или нет зарплаты в 2021 году

Обязанность по регулярной индексации заработных плат работников, то есть по повышению их заработков в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, распространяется на всех работодателей. Коммерческие организации исключением в данном плане не являются. Они также должны индексировать зарплаты своих работников на общих основаниях.

Данная обязанность предусмотрена в соответствии со ст. 134 ТК РФ, которая гласит, что государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством, а все другие работодатели – в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Соответственно, для государственных/муниципальных учреждений и тех работодателей, которые ими не являются, может различаться только порядок осуществления индексации зарплат. Сама же обязанность по проведению индексации сохраняется за всеми без исключения работодателями, независимо от того, финансируются они из бюджета или нет.

Еще в определении от 19.11.2015г. № 2618-О Конституционный Суд РФ признал, что индексация является не просто правом работодателя, а государственной гарантией, которая в любом случае должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору. При этом ТК РФ не позволяет работодателю, не относящемуся к бюджетной сфере, лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от регулярного проведения индексации зарплат.

Не позволяет законодательство уклоняться от индексации и в тех случаях, когда в организации не закреплен порядок ее осуществления. Ранее суды исходили из того, что обязательная индексация зарплат проводится только тогда, когда эта обязанность непосредственно закреплена в локальном акте работодателя. Соответственно, если в коллективном договоре или соглашении не содержится условия об индексации зарплаты, у работодателей не возникает и обязанности проводить такую индексацию (Определение КС РФ от 17.07.2014г. № 1707-О, Определение Московского городского суда от 06.07.2017г. № 33-22702/2017).

индексация заработной платы в 2021 бюджетникам с 1 февраляОднако позднее позиция судов поменялась.

Сейчас судьи все чаще соглашаются с тем, что если у работодателя нет специального акта, регламентирующего порядок проведения индексации, то это не лишает работников права на индексацию их зарплат. Право работника на индексацию зарплаты не зависит от усмотрения работодателя, и индексация должна проводиться независимо от того, закреплен ли порядок ее проведения в локальных актах или нет (Определение КС РФ в определении от 28.11.2019 № 3163-О).

Особенностью 2021 года является то, что в нем не проводится индексация зарплат государственных федеральных служащих. В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2020г. № 395-ФЗ, увеличение окладов их денежного содержания приостанавливается до 1 января 2022 года. Но эта норма не распространяется на других работодателей. То есть, коммерческие организации в 2021 году должны провести индексацию зарплат своих работников, невзирая на все экономические и санитарные ограничения.

В каком порядке и насколько повышать зарплаты в 2021 году

В отличие от госорганов и бюджетных учреждений, индексация зарплат в которых проводится в соответствии с федеральным законодательством и ведомственными актами, коммерческие организации вправе самостоятельно определять механизм проведения индексации зарплат.

В организациях, не получающих бюджетного финансирования, индексация и конкретный порядок ее проведения могут устанавливаться коллективным договором, соглашениями или любыми другими локальными нормативными актами. Например, положением об индексации зарплат.

Никаких специальных требований к механизму индексации ТК РФ не предъявляет. В трудовом законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие периодичность индексации, особенности ее проведения на разных предприятиях, а также не указан перечень выплат, подлежащих индексации. Все эти моменты работодателя, которые не получают бюджетного финансирования, определяют самостоятельно, исходя из собственных финансовых возможностей и результатов деятельности.

Повышение заработной платы может осуществляться как путем пропорционального увеличения всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда организации и трудовым договором работников, так и путем увеличения отдельных выплат, входящих в заработную плату. Момент индексации также никак не регламентирован, что позволяет работодателю провести ее как в начале, так и в середине года.

Что касается конкретной величины индексации, то она трудовым законодательством также не регламентируется. В ТК РФ нет норм, устанавливающих минимальные значения и рамки, которыми работодатели должны руководствоваться при осуществлении индексации зарплат. Вопрос о том, как повысить зарплаты работников в очередном году, решается самим работодателем.

При этом законодательство не требует от работодателей повышать зарплаты сотрудников именно на уровень официальной величины инфляции в стране. В ст. 134 ТК РФ инфляция упоминается только в качестве основания для проведения индексации зарплат. При этом указанная норма не содержит условия о том, что при проведении индексации работодатели непременно обязаны руководствоваться официальной инфляцией. Если работодатель проиндексирует зарплаты ниже величины официальной инфляции, то это не будет считаться нарушением (определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.01.2017 № 33-1934/2017).

Но для того, чтобы со стороны проверяющих Роструда не возникло никаких претензий и свою правоту не пришлось отстаивать в суде, повышать зарплату все же лучше именно на величину официальной инфляции. Разумеется, если у работодателя имеются соответствующие финансовые возможности. Сейчас Минтруд исходит из того, что индексация – это увеличение заработной платы работников именно на уровень инфляции и никак не меньше (письмо Минтруда от 24.12.2018 № 14-1/ООГ-10305).

Заменяют ли премии индексацию зарплат

В конце 2017 года Верховный Суд РФ утвердил обзор судебной практики, в котором признал, что индексация – это не единственный способ обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы.

Поэтому обязанность повышать реальное содержание заработной платы работников может быть исполнена работодателем путем ее периодического увеличения безотносительно к порядку индексации. В частности, путем повышения должностных окладов и выплаты премий (п. 10 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017 года).

Данное разъяснение позволило некоторым работодателям не проводить индексацию зарплат работников, ссылаясь на выплату им премий и повышение окладов. Причем работодателей в этом вопросе поддерживали даже суды (определение Пермского краевого суда от 07.08.2019 № 33а-7668/2019).

Вместе с тем такая позиция не совсем однозначна, и выплата премий (повышение окладов) далеко не во всех случаях заменяет индексацию зарплат.

По закону денежные премии – это выплаты в пользу работников, осуществляемые в целях их стимулирования к более качественному и продуктивному труду (ст. 129 ТК РФ). Цель премиальных выплат – заинтересовать работников в труде и сделать их работу еще более эффективной с экономической точки зрения.

индексация заработной платы в 2021 бюджетникам с 1 февраляВ свою очередь индексация – это один из видов государственных гарантий, и главной целью индексации является не стимулирование работников, а подержание покупательной способности их зарплат на должном уровне.

В отличие от выплаты премий и повышения должностных окладов, индексация зарплат не зависит от усмотрения работодателя. Индексация проводится в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги и является непосредственной его обязанностью. Поэтому выплата премий сама по себе не может заменить индексацию зарплат (определение Верховного Суда РФ от 08.04.2019г. № 89-КГ18-14).

Но в некоторых случаях выплата премий действительно заменяет собой индексацию и освобождает работодателя от данной обязанности. Это возможно в ситуациях, когда выплата премий и повышение окладов осуществляется работодателем именно в целях повышения уровня реального содержания заработной платы и ее покупательной способности. Для этого премиальные выплаты и повышения должны быть закреплены в локальных актах работодателя непосредственно в качестве механизмов индексации зарплат, а не в виде поощрительных и стимулирующих выплат.

Только в указанных случаях премии и выплаты будут признаны судьями в качестве альтернативного способа индексации зарплаты (Апелляционное определение Тюменского областного суда от 09.12.2019г. № 33-6899/2019, Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18.02.2020г. № 88-1210/2020). Иначе даже те работодатели, которые выплачивают своим сотрудникам премии и повышают их оклады, рискуют быть оштрафованными за неосуществление индексации зарплат.

Что будет, если не индексировать зарплаты

Непроведение индексации зарплат является основанием для привлечения работодателя и его должностных лиц к административной ответственности. Причем штрафы будут назначены не по ст. 5.31 КоАП РФ за нарушение коллективных соглашений (штраф до 5 000 рублей), а по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства (штраф до 70 000 рублей).

Как пояснил Минтруд в письме от 26.12.2017г. № 14-3/В-1135, несмотря на то, что индексация регулируется локальными актами, штрафы за неиндексацию зарплат все равно придется платить по ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку индексация гарантирована работникам ТК РФ.

Соответственно, за данное нарушение ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ устанавливаются следующие штрафы:

Повторное нарушение трудового законодательства в части непроведения индексации зарплат повлечет наложение административных штрафов уже в повышенном размере:

Также за повторное непроведение индексации зарплат должностным лицам организации грозит возможность дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет.

Источник

Индексация заработной платы бюджетникам в 2021 году

indeksaciya_zarabotnoy_platy_byudzhetnikam_v_2021_godu.jpg

индексация заработной платы в 2021 бюджетникам с 1 февраля

Похожие публикации

Четырем ведомствам – Минкультуры, Минздраву, Минпросвещения и Минобразования – поручено до 1 апреля текущего года представить в Министерство труда РФ конкретные цифры, какой должна быть индексация заработной платы бюджетников в 2021 году по курируемым им направлениям. Обратим внимание, что именно работники этих сфер упомянуты в «майских» указах Президента, изданных в 2012 г. Во многих публикациях говорится об индексации их зарплат на 6,8%. Однако эта цифра примерная и преждевременная, и следует дождаться официальных решений.

Индексация зарплаты бюджетникам в 2021 году: нормативные ориентиры

Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики 2020-2022 гг.», подготовленным Минфином, федеральный бюджет формируется с учетом ежегодного увеличения зарплат отдельных категорий бюджетников (с 1 января) на прогнозный рост среднемесячной зарплаты. Это повышение оплаты труда касается сотрудников, которые трудятся в государственных сферах, особо отмеченных в «майском» Указе Президента РФ № 597 от 07.05.2012, и некоторых иных актах. В частности, к ним относятся педагоги, врачи, воспитатели детских садов, ученые и др. Ориентировочная индексация заработной платы бюджетникам, работающих на таких «привилегированных» местах, в 2021 году может составить 6,1% (в 2020 г. этот показатель составлял 5,4%).

Особым образом решился вопрос об индексации зарплат:

В указанных законах говорится о приостановлении в 2021 году индексации зарплат работников, перечисленных в списке.

Индексация зарплаты в 2021 году бюджетникам: таблица

Приведенные выше цифры обобщит небольшая таблица:

Ожидаемый уровень индексации зарплат бюджетникам

Кого касается повышение з/п

Врачи, школьные учителя;

работники культуры – театров, музеев, библиотек и т.д.

Указы Президента РФ:

Бюджетники, не поименованные в вышеперечисленных указах Президента России (инженеры, бухгалтеры, юристы, охранники, водители и прочие).

Индексация бюджетникам в 2021 году не коснется судей, депутатов Госдумы РФ, сенаторов, госслужащих (федеральных).

Вопрос о повышении зарплат региональным государственным служащим решается на уровне субъекта РФ.

Точный размер индексации оплаты труда бюджетников, а также сроки ее проведения, определяются отдельными нормативными актами. Вероятно, они будут приняты по итогам предложений четырех ответственных министерств (Минздрава, Минкультуры и др.), указанных в начале статьи.

Несмотря на то, что запланированные Президентом мероприятия по повышению зарплат бюджетникам были рассчитаны до конца 2017-2018 гг., экономическая ситуация в стране до сих пор не позволила их исполнить в полной мере. Повышение оплаты труда данной категории работников осуществляется поэтапно. Премьер-министр Михаил Мишустин указал, что они не имеют срока давности, и будут исполняться до достижения значений, определенных главой государства.

Индексация заработной платы бюджетникам в 2021 году и увеличение МРОТ

С января 2021 года в России на 5,5% увеличился МРОТ – с 12130 руб. до 12792 руб. (ст.3 закона № 473-ФЗ от 29.12.2020). Это обстоятельство напрямую не связано с индексацией зарплат работников бюджетной сферы, но является отдельным основанием для их повышения.

Заработная плата в обязательном порядке должна увеличиться в случаях, когда они выплачивалась в размере МРОТ или была привязана к его значению (например, в трудовом договоре прописано, что зарплата работнику выплачивается в размере 5-кратного МРОТ, установленного в РФ на день ее получения). Также до 12792 рублей необходимо поднять зарплату, если ее размер превышал 12130 рублей, но не дотягивал до нового значения МРОТ.

Напомним, что власти субъектов Российской Федерации имеют право самостоятельно устанавливать минимальную оплату труда для жителей региона. Однако она не должна быть ниже федерального МРОТ (ст.133.1 ТК РФ).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

индексация заработной платы в 2021 бюджетникам с 1 февраля

— Сотрудникам бюджетных организаций, которые отмечены в майских указах, индексацию зарплаты проводят с 1 января. К ним относятся, в частности, педагоги и врачи. Бюджетникам, которые не отмечены в майских указах, зарплату повышают с 1 октября. Размер прибавки зависит от роста потребительских цен, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Сергей Болотин. По его словам, в этом году индексация может составить примерно 4%. При этом особым образом решился вопрос об индексации зарплаты государственных служащих федерального уровня — судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы, сообщает news.mail.ru

Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов. Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.

Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности. Из чего складываются зарплаты бюджетников:основной оклад;премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи. Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях — 120%. Кроме этого, бюджетники могут получать материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление — 50% от оклада.

Зарплаты учителей должны отличаться

На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.

Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника». «Вот эта разница, «гармошка» в доходах квалифицированных и неквалифицированных работников в бюджетной сфере, сжалась», — пояснил Исаев журналистам. Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.

Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года

КАКАЯ БЫЛА СИТУАЦИЯ С ЗАРПЛАТАМИ БЮДЖЕТНИКОВ В 2020 ГОДУ

Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.

Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.

Что слышно про сокращение госслужащих и бюджетников?

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *