индексация заработной платы в 2021 году бюджетникам в москве
Индексация заработной платы бюджетникам в 2021 году
indeksaciya_zarabotnoy_platy_byudzhetnikam_v_2021_godu.jpg
Похожие публикации
Четырем ведомствам – Минкультуры, Минздраву, Минпросвещения и Минобразования – поручено до 1 апреля текущего года представить в Министерство труда РФ конкретные цифры, какой должна быть индексация заработной платы бюджетников в 2021 году по курируемым им направлениям. Обратим внимание, что именно работники этих сфер упомянуты в «майских» указах Президента, изданных в 2012 г. Во многих публикациях говорится об индексации их зарплат на 6,8%. Однако эта цифра примерная и преждевременная, и следует дождаться официальных решений.
Индексация зарплаты бюджетникам в 2021 году: нормативные ориентиры
Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики 2020-2022 гг.», подготовленным Минфином, федеральный бюджет формируется с учетом ежегодного увеличения зарплат отдельных категорий бюджетников (с 1 января) на прогнозный рост среднемесячной зарплаты. Это повышение оплаты труда касается сотрудников, которые трудятся в государственных сферах, особо отмеченных в «майском» Указе Президента РФ № 597 от 07.05.2012, и некоторых иных актах. В частности, к ним относятся педагоги, врачи, воспитатели детских садов, ученые и др. Ориентировочная индексация заработной платы бюджетникам, работающих на таких «привилегированных» местах, в 2021 году может составить 6,1% (в 2020 г. этот показатель составлял 5,4%).
Особым образом решился вопрос об индексации зарплат:
В указанных законах говорится о приостановлении в 2021 году индексации зарплат работников, перечисленных в списке.
Индексация зарплаты в 2021 году бюджетникам: таблица
Приведенные выше цифры обобщит небольшая таблица:
Ожидаемый уровень индексации зарплат бюджетникам
Кого касается повышение з/п
Врачи, школьные учителя;
работники культуры – театров, музеев, библиотек и т.д.
Указы Президента РФ:
Бюджетники, не поименованные в вышеперечисленных указах Президента России (инженеры, бухгалтеры, юристы, охранники, водители и прочие).
Индексация бюджетникам в 2021 году не коснется судей, депутатов Госдумы РФ, сенаторов, госслужащих (федеральных).
Вопрос о повышении зарплат региональным государственным служащим решается на уровне субъекта РФ.
Точный размер индексации оплаты труда бюджетников, а также сроки ее проведения, определяются отдельными нормативными актами. Вероятно, они будут приняты по итогам предложений четырех ответственных министерств (Минздрава, Минкультуры и др.), указанных в начале статьи.
Несмотря на то, что запланированные Президентом мероприятия по повышению зарплат бюджетникам были рассчитаны до конца 2017-2018 гг., экономическая ситуация в стране до сих пор не позволила их исполнить в полной мере. Повышение оплаты труда данной категории работников осуществляется поэтапно. Премьер-министр Михаил Мишустин указал, что они не имеют срока давности, и будут исполняться до достижения значений, определенных главой государства.
Индексация заработной платы бюджетникам в 2021 году и увеличение МРОТ
С января 2021 года в России на 5,5% увеличился МРОТ – с 12130 руб. до 12792 руб. (ст.3 закона № 473-ФЗ от 29.12.2020). Это обстоятельство напрямую не связано с индексацией зарплат работников бюджетной сферы, но является отдельным основанием для их повышения.
Заработная плата в обязательном порядке должна увеличиться в случаях, когда они выплачивалась в размере МРОТ или была привязана к его значению (например, в трудовом договоре прописано, что зарплата работнику выплачивается в размере 5-кратного МРОТ, установленного в РФ на день ее получения). Также до 12792 рублей необходимо поднять зарплату, если ее размер превышал 12130 рублей, но не дотягивал до нового значения МРОТ.
Напомним, что власти субъектов Российской Федерации имеют право самостоятельно устанавливать минимальную оплату труда для жителей региона. Однако она не должна быть ниже федерального МРОТ (ст.133.1 ТК РФ).
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
— Сотрудникам бюджетных организаций, которые отмечены в майских указах, индексацию зарплаты проводят с 1 января. К ним относятся, в частности, педагоги и врачи. Бюджетникам, которые не отмечены в майских указах, зарплату повышают с 1 октября. Размер прибавки зависит от роста потребительских цен, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Сергей Болотин. По его словам, в этом году индексация может составить примерно 4%. При этом особым образом решился вопрос об индексации зарплаты государственных служащих федерального уровня — судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы, сообщает news.mail.ru
Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов. Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.
Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности. Из чего складываются зарплаты бюджетников:основной оклад;премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи. Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях — 120%. Кроме этого, бюджетники могут получать материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление — 50% от оклада.
Зарплаты учителей должны отличаться
На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.
Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника». «Вот эта разница, «гармошка» в доходах квалифицированных и неквалифицированных работников в бюджетной сфере, сжалась», — пояснил Исаев журналистам. Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.
Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года
КАКАЯ БЫЛА СИТУАЦИЯ С ЗАРПЛАТАМИ БЮДЖЕТНИКОВ В 2020 ГОДУ
Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.
Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.
Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.
Что слышно про сокращение госслужащих и бюджетников?
Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.
На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.
По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.
«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.
Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.
Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.
На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.
«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.
Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».
«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.
В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.
«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.
По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.
«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.
Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.
«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.
Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.
«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», – заявил Баширов.
Кто в списках на увольнение?
Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.
«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.
По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.
«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.
По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».
«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.
Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.
Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.
«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.
Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.
«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.
Куда пойдут сокращенные госслужащие?
Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».
Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.
«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.
Кому и на сколько поднимут зарплату в 2021 году в России
В связи с коронавирусом и сложной экономической обстановкой большинство работодателей вынуждено сокращать расходы, в том числе за счет экономии фонда оплаты труда. В таких условиях вопрос повышения уровня зарплат стоит особенно остро. Как законодательство решает эту проблему? Кому в 2021 году можно рассчитывать на зарплатную прибавку, а кто останется без нее? Как накажут работодателя, не повышающего зарплату? Ответы — в нашем материале.
Рост зарплат в коммерческих компаниях
Закон требует от работодателей регулярно повышать зарплату всем лицам, работающим по трудовому договору, индексируя ее величину в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК РФ, Определение КС РФ от 19.11.2015 № 2618-О, Определение ВС РФ от 24.04.2017 № 18-КГ17-10).
Порядок индексации работодатель разрабатывает сам и закрепляет в коллективном договоре или иных локальных актах компании (Положении об индексации, Положении об оплате труда и др.).
Полезная информация от КонсультантПлюс
Узнайте из материалов справочно-правовой системы, как прописать в локальных актах компании условие об индексации зарплаты.
Вместо индексации работодатель может выполнить свою обязанность по повышению реального содержания заработной платы и другими способами: к примеру, повышая оклады или выплачивая премии (п. 10 Обзора судебной практики ВС РФ от 15.11.2017 № 4).
Замену индексации другим способом повышения зарплаты нужно закрепить в коллективном договоре или ином локальном акте компании, иначе судьи могут не признать обязанность работодателя исполненной и взыскать немалые суммы в пользу работника (Апелляционное определение судколлегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 09.12.2019 по делу № 33-6899/2019).
Полезная информация от КонсультантПлюс
Узнайте, нужно ли издавать отдельный приказ о повышении окладов сотрудникам компании.
Как вырастут зарплаты бюджетников в 2021 году
Но рассчитывать на повальный рост зарплат всех бюджетников не стоит. Повышение будет происходить частично и поэтапно, так как российский бюджет не располагает достаточными средствами из-за экономической нестабильности.
В 2021 году рост зарплат работников бюджетной сферы может происходить сразу по нескольким направлениям. Ожидается, что к росту зарплат сотрудников государственных и муниципальных учреждений приведет новая система начисления зарплат, которая будет вводиться поэтапно в 2021-2025 гг.
Другим источником роста зарплат бюджетников является индексация, которая по закону должна проводиться регулярно и повышать уровень реального содержания зарплаты в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. (ст. 134 ТК РФ).
Как будет проходить индексация в 2021 году по отдельным категориям сотрудников бюджетной сферы, смотрите в таблице:
Категории работников | НПА | На сколько планируется увеличение |
Воспитатели дошкольных учреждений, медики, работники социальной и других сфер, упомянутых в «майских» указах президента | Указы Президента РФ от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, Поручения Президента РФ от 26.02.2019 № Пр-294 (п. «ж» п. 6), Правительства РФ от 01.02.2019 № ТГ-П12-718 | Ориентировочно на 5-7% |
Экономисты, юристы, бухгалтеры, психологи, инженеры, пожарные, инженерно-технические и другие работники бюджетной сферы, не попадающие под действие «майских» указов президента | Ст. 134 ТК РФ | Ориентировочно на 3-4% |
Федеральные госслужащие | Федеральный закон от 08.12.2020 № 395-ФЗ | Индексация окладов приостановлена до 01.01.2022 |
Судьи | Федеральный закон от 30.12.2020 № 485-ФЗ | Индексация должностных окладов приостановлена до 01.01.2022 |
Помощники членов Совета Федерации, депутатов Госдумы | Федеральный закон от 08.12.2020 № 396-ФЗ | Индексация приостановлена до 01.01.2022 |
Конкретный размер коэффициента индексации и сроки ее проведения устанавливаются отдельными НПА.
Еще об одном источнике роста зарплат работников, как бюджетников, так и сотрудников коммерческих предприятий, расскажем далее.
Зарплата военных в 2021 году
Повышение (индексация) размеров окладов военнослужащих в 2021 году запланировано с учетом уровня инфляции (потребительских цен) ориентировочно в размере 4%. Для данной категории работников сделано исключение и их не затронет приостановление ежегодной индексации, предусмотренное для остальных госслужащих Федеральным законом от 08.12.2020 № 395-ФЗ. Напомним, что военные в России уже 6 лет приравнены к госслужащим.
Предусматриваются и другие меры повышения зарплатного дохода военнослужащих:
Дополнительные выплаты предусмотрены для военнослужащих, принимающих участие в поддержании мира в Нагорном Карабахе, военным медикам, работающим в рамках миротворческой миссии по всему миру (В Италии, Сербии, Абхазии, Китае и т. д.).
Минобороны предпринимает и другие шаги по увеличению зарплат. В декабре прошлого года министр обороны обратился к президенту с предложением увеличить в 2021 году фонд денежного довольствия военнослужащих.
Кому гарантированно повысят зарплату
Те работники, чья официальная зарплата находится на уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ) или привязана к его размеру, могут гарантированно рассчитывать на повышение своих зарплатных доходов в связи с повышением МРОТ с 01.01.2021 до 12 792 руб. (ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений…» от 29.12.2020 № 473-ФЗ).
По сравнению с действовавшим в 2020 году минимальным размером оплаты труда (12 130 руб.), его рост с 01.01.2021 составит 5,5%. Такое увеличение МРОТ по прогнозам законодателей затронет 3,9 млн человек.
В отдельных регионах МРОТ может превышать федеральную минималку, поэтому и прибавка к зарплате в связи с повышением этого показателя будет больше. К примеру, МРОТ в Москве сейчас составляет 20 361 руб. (Постановление Правительства Москвы от 25.08.2020 № 1351-ПП).
О размерах региональных МРОТ мы рассказываем здесь.
Работодатель не повышает зарплату — что ему за это будет?
Работодатель, не проводивший индексацию зарплаты в сроки и размерах, предусмотренных коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом, нарушает ст. 22, 134, 136 ТК РФ. За это руководителя или иное должностное лицо могут наказать штрафом в размере от 1 000 до 5 000 руб., а компанию — на сумму от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ, Письмо Роструда от 19.05.2020 № ПГ/24772-6-1).
Такое же наказание может последовать, если работодатель не прописывает в своих локальных актах порядок проведения индексации (Письмо Минтруда от 26.12.2017 № 14-3/В-1135).
Наказать могут и за другие нарушения, допущенные работодателем при индексации зарплаты. К примеру, если он напишет в локальном акте, что индексация — это повышение зарплаты до уровня МРОТ. Однако доплата до МРОТ (ст. 133 ТК РФ) и обязанность индексировать зарплату (ст. 134 ТК РФ) — это два разных требования. Одно нельзя подменять другим, иначе последует штраф по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ до 50 000 руб.
Могут наложить штраф и в том случае, если в рамках индексации увеличены оклады отдельным работникам, а не всему персоналу. Рискует и работодатель, закрепивший в локальном акте коэффициент индексации, равный 1 (фактическая прибавка к зарплате от такой индексации нулевая).
Что касается индексации зарплаты руководителя-единственного учредителя компании, то ответственность за ее непроведение не грозит, так как законом ее обязательное регулярное проведение не закреплено.