индивидуальная беседа с военнослужащим образец

Темы для журнала ИВР. ивр темы. Темы для ивр индивидуальная беседа

1. индивидуальная беседа;

3. внеслужебное общение;

5. повышение иммунитета к отрицательным внешним воздействиям;

6. развитие патриотизма.

Разъяснительная работа с л/с караула о недопустимости размещения в социальных сетях фото и видеоматериалов высказываний и обсуждений, порочащих честь и достоинство сотрудника МЧС России.

Беседа о соблюдении ППБ при проведении новогодних мероприятий

Беседа о соблюдении ПДД при движении на служебном и личном автотранспорте

Беседа о вреде употребления табачных изделий и их последствиях

Беседа с караулом о необходимости занятия спортом и пропаганде активного образа жизни

С молодыми сотрудниками системы МЧС России:

ознакомительная беседа; (беседа)

о взаимоотношениях с наставником; (разъяснительная работа)

традиции подразделения; (беседа)

о проблемах и трудностях при втягивании в службу, вхождение в коллектив;

льготы и гарантии сотрудникам системы МЧС России и членам их семей.

Со всеми категориями сотрудников системы МЧС России:

о соблюдении дисциплины (воинской, служебной, трудовой);

о культуре обращения с гражданами;

о культуре общения с сослуживцами, взаимоотношениях в коллективе;

о соблюдении формы одежды;

о порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий;

об ответственности за противоправные действия, связанные со служебной деятельностью;

Источник

Индивидуальная работа с подчиненными

Успех воспитательной работы во многом зависит от умения командира выбрать методику работы с подчиненными, правильно учесть индивидуальные черты характера, психологические особенности, социальный опыт, уровень общеобразовательной и военной подготовки каждого, а также оказать им помощь в период военной службы. Многое из перечисленного зиждется на умелом владении командиром методикой индивидуально-воспитательной работы с подчиненными.

Индивидуально-воспитательная работа (ИВР) — это целенаправленная и планомерная деятельность воспитателя (командира, начальника) по формированию и развитию у воспитуемых (различных категорий военнослужащих) необходимых качеств, норм поведения с учетом их индивидуальных особенностей и с использованием целесообразных в определенных условиях методов, форм и средств воспитания.

Ее сущность заключается в применении эффективных средств воздействия на конкретного подчиненного (схема 1). Индивидуально-воспитательная работа строится на межличностном общении воспитателя и воспитуемого, их непосредственном взаимодействии.

Содержание и методы индивидуально-воспитательной работы

индивидуальная беседа с военнослужащим образец

Это заставляет командира (начальника) проявлять избирательность в методах индивидуально-воспитательной работы в соответствии с социальными, психологическими, физиологическими особенностями каждого подчиненного, а также учитывать, какова роль последнего в подразделении, пользуется ли он авторитетом, каковы его личные притязания и ценностные ориентиры.

Цель индивидуального воспитания заключается в укреплении положительных качеств и коррекции недостатков ‘военнослужащего. Блестящий русский полководец Александр Васильевич Суворов высказывал по этому поводу такую мысль: целью воспитательного процесса является привитие таких качеств, чтобы «всякой при всяком случае» был «бодр, смел, мужествен и на себя надежен».

В ходе проведения индивидуально-воспитательной работы командиры (начальники) решают следующие задачи:

— постоянное изучение индивидуальных качеств военнослужащего;

— воспитание у каждого подчиненного высоких морально-психологических качеств и дисциплинированности;

Индивидуально-воспитательная работа с подчиненными строится на основе следующих принципов:

— гуманистическая направленность процесса индивидуально-воспитательной работы;

— сочетание требовательности к подчиненному с уважением его личного достоинства и заботой о его быте, досуге;

— опора на положительные качества личности воспитуемого;

— конкретность задач воспитания;

оперативность проведения ИBP, а также возможность ее осуществления в любой обстановке;

— планомерность, заблаговременная продуманность мероприятий по ИВР.

В своей совокупности эти принципы определяют функции индивидуально-воспитательной работы.

Основными из них являются:

— формирующая, предусматривает целенаправленную выработку у военнослужащих личностных качеств, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей по должностному предназначению;

— мобилизующая, способствует созданию в сознании военнослужащего настроя на достижение успеха, стоящих перед ним задач;

— развивающая, характеризующая индивидуально-воспитательную работу с точки зрения ее возможностей по позитивному изменению интеллектуальных, физических и других личностных качеств военнослужащих;

— профилактическая, позволяющая формировать у воспитуемых установку на недопустимость отклонений в их поведении;

— корректирующая, которая связана с изменением или устранением отдельных негативных качеств личности военнослужащего.

Рассматривая содержание ИВР как совокупность последовательных воспитательных мер воздействия командиров (начальников) на подчиненных, необходимо выделить четыре основных этапа в системе организации и проведении индивидуально-воспитательной работы:

1. Изучение индивидуальных особенностей и личностных качеств военнослужащего, его сильных и слабых сторон.

2. Практическое осуществление мер, направленных на формирование высоких морально-психологических и боевых качеств военнослужащего.

3. Выбор оптимальных форм, методов и приемов психолого-педагогического воздействия.

4. Систематический анализ достигнутых результатов индивидуального воздействия, корректировка методов и приемов.

Анализ войсковой практики показывает, что индивидуальная работа эффективна и действенна, если командиры (начальники) в

полном объеме и качественно используют весь спектр ее методов и приемов.

Таким образом, индивидуально-воспитательная работа представляет собой системное образование: имеет конкретную цель и определенные задачи; строится с учетом принципов; включает целый комплекс мероприятий, осуществляемых планомерно; имеет свои методы, формы и приемы.

Первым этапом в индивидуально-воспитательной работе является изучение индивидуально-психологических особенностей и личностных качеств военнослужащего. Они же представляют собой сложную структуру.

Индивидуально-психологические особенности — это сочетание различных компонентов психики личности, предопределяющее ее индивидуальность, стиль деятельности и воплощающееся в ее качествах.

Изучая индивидуальные особенности и личностные качества подчиненного, командир получает возможность выбрать такие средства воздействия на него, с помощью которых он может не только устранить недостатки подчиненного, но и своевременно предотвратить чрезвычайное происшествие или грубое нарушение воинской дисциплины.

При этом важное значение имеет изучение уровня развития таких психических познавательных процессов, как ощущение, восприятие, представление, воображение, внимание, память, мышление, речь. Рассмотрим каждый из них.

Ощущение — это простейший психический процесс отражения в сознании отдельных свойств предметов или явлений при помощи органов чувств (зрительных, слуховых, осязательных, вкусовых и других анализаторов) человека. Если же предметы или явления отражаются в сознании человека в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств, то этот психический познавательный процесс называется восприятием.

Представление — это возникновение в сознании человека образов ранее воспринимаемых объектов.

Под воображением понимается деятельность сознания. В процессе ее создаются новые образы на основе имеющихся представлений или знаний. Благодаря воображению можно представить предметы, которые еще не влияли ранее на органы чувств, мысленно предвидеть будущее.

Внимание — это преимущественная устремленность сознания человека на определенный объект или явление. Оно является одной из важнейших психологических предпосылок успеха военнослужащего в учебе и службе. Основными свойствами внимания являются: концентрация, распределение, переключение, устойчивость, колебание и отвлекаемость. Для людей, не обладающих развитым вниманием, характерна рассеянность.

Память — это процессы запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек делал, переживал, воспринимал. В зависимости от того, какая информация человеком запоминается, различают образную, двигательную, словесно-логическую и эмоциональную память. Кроме этого, важной характеристикой памяти является кратковременность и долговременность запоминания. Память каждого имеет свои особенности. Одни хорошо запоминают наглядный материал или лица людей, другие — фамилии или цифры. Встречаются военнослужащие, которые лучше помнят увиденное (зрительный тип памяти) или услышанное (слуховой тип), или то, что явилось объектом их двигательной активности (двигательный тип). Командиру важно знать особенности памяти каждого подчиненного и учитывать все это при проведении индивидуально-воспитательной работы.

Мышление — это процесс отражения в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями. Чтобы военнослужащий осознанно и с высоким качеством осуществлял служебную деятельность, он должен обладать развитым мышлением. Только тогда он сможет успешно выполнить боевые задачи, объективно оценить обстановку в воинском коллективе. Мышление должно быть мобильным, самостоятельным, целеустремленным, отличаться глубиной, гибкостью, широтой и т.д.

Мышление человека выражается в словах, фразах, что называется речью человека. Она бывает устной (диалог и монолог) и может выражаться в письменной форме.

Перечисленные психические познавательные процессы непосредственно связаны с эмоциями (чувствами) и волей человека. Эмоции (чувства) — это переживание человека по отношению к людям, предметам и явлениям действительности. От них зависит поведение, психофизиологический настрой организма и поведение человека (воина). В процессе ИВР командиры (начальники) призваны учитывать особенности эмоционального состояния военнослужащих, уметь вызывать такие эмоции и чувства, которые способствуют выполнению различных задач, стоящих перед подразделениями, и локализовывать те, что подавляют волю подчиненных.

Воля — это способность человека сознательно действовать в соответствии с поставленной целью и стремиться достичь ее, преодолевая трудности. Как правило, в период воинской службы перед военнослужащим повседневно возникают различные трудности. Поэтому воспитателю важно формировать и развивать у воспитуемых такие волевые черты характера, как целеустремленность, самообладание, решительность, самостоятельность, настойчивость, инициативность и др.

Обладая сведениями об особенностях протекания психических познавательных процессов, об уровне развития чувств и воли у каждого из военнослужащих, командир (начальник) сможет сделать вывод о том, к чему наиболее предрасположен тот или иной воспитанник в силу своей индивидуальности. Воспитатель, владеющий информацией о психическом состоянии подчиненного, может наиболее верно понять его индивидуальность.

Индивидуальность — атрибут человека, характеризуемый со стороны социальнозначимых особенностей, отличающих его от других людей.

Она проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, восприятии и интеллекте, потребностях и способностях индивида.

Учитывая все это, следует осуществлять индивидуальный подход в процессе воспитания подчиненных.

Следует подчеркнуть, что для осуществления индивидуально-воспитательной работы не стоит ограничиваться изучением биографических данных и психологических особенностей военнослужащих. Наряду с этим необходимо знать личностные качества подчиненного, уровень развития личности военнослужащего (схема 2).

Структура индивидуальных особенностей и личностных качеств военнослужащего

Интеллектуальные и познавательные качества личности: уровень знаний; успеваемость; способность к анализу; интересы и их направленность; внимание и наблюдательность; качества памяти и Др. Волевые качества: целеустремленность, самообладание, решительность, способность самостоятельно принимать решения; инициативность. Привычки: положительные — аккуратность, исполнительность, ответственность; отрицательные — грубость, хамство, склонность к употреблению спиртных напитков, наркотиков. Особенности темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик. Дисциплинированность: знание общевоинских уставов; выполнение их требований; наличие и характер взысканий и поощрений; организованность; исполнительность.Эмоциональные качества: внутреннее отношение к явлениям и событиям; направленность переживаний; чувство воинского долга; способность человека управлять своими чувствами. Общественная активность: выполнение общественных поручений; участие в культурно-досуговой и спортивно-массовой работах; потребность в общении с людьми. Физическое развитие: общее развитие; уровень выносливости; отношение к спорту; выполнение спортивных разрядов; предрасположенность к заболеваниям. Направленность личности: цели и мотивы воинской службы; нравственные взгляды; убеждения; идеалы, кругозор. Особенности характера: сила характера и его направленность; отношение к коллективу, воинскому труду; устойчивость и работоспособность; принципиальность и ответственность; отрицательные черты характера.
Социальный опыт военнослужащего: место рождения; где живут родители и близкие родственники; отношение родителей к детям и между собой; кто из членов семьи оказывал наибольшее влияние в детстве; женат или холост; в какой школе учился и успехи в учебе; какие предметы любил и почему; чем увлекался в свободное время; с кем дружил; какую общественную работу выполнял; какую читал литературу; о какой профессии мечтал; где работал; исповедует ли религию.

Характеристику уровня развития личности военнослужащего составляют следующие показатели:

степень включенности в систему связей с сослуживцами, командирам и( начальникам и), другими людьми;

место среди членов воинского коллектива (лидер, середнячок, аутсайдер, «белая ворона» и др.);

степень влияния на других военнослужащих (авторитетность);

способность адаптироваться к условиям военной службы и др.

Данные об уровне развития личности военнослужащего должны помогать командиру определить место и роль каждого в воинском коллективе.

Таким образом, командиру (начальнику) для проведения эффективной индивидуально-воспитательной работы необходимо специально изучать определенные индивидуально-психологические особенности и личностные качества подчиненных, проявляемые и формируемые в различных видах деятельности.

Источник

Методика проведения индивидуальной беседы с военнослужащим рядового состава (вариант)

индивидуальная беседа с военнослужащим образец

Методика проведения индивидуальной беседы

с военнослужащим рядового состава (вариант)

Самым распространенным и наиболее доступным методом индивидуально-воспитательной работы является беседа – один из простых и одновременно комплексных способов воспитательного воздействия на военнослужащего.

Беседа позволяет командиру (начальнику), должностному лицу как субъекту воспитания без трудоемкой и длительной по времени подготовки решать ту или иную воспитательную задачу.

В индивидуальной беседе с подчиненным командир вооружает воспитуемого военнослужащего необходимыми способами поведения и деятельности для данных условий жизни в подразделении, успешного выполнения учебно-боевых задач, методами влияния на сослуживцев, приемами саморегуляции и т. д.

Методические советы для проведения индивидуальной беседы:

Определить конкретную цель проведения индивидуальной беседы, очертить ее общие рамки. Быть готовым к тому, что действительные результаты беседы могут не в полной мере совпадать с желаемым. Предварительно обобщить всю имеющуюся информацию о собеседнике. Подобрать время и место для беседы. Составить перечень интересующих вас вопросов, тщательно продумать последовательность их задавания. При официальной беседе можно не скрывать подготовленные материалы, заранее сообщить о поставленных целях разговора.

При неформальной беседе вопросы желательно держать в голове, не раскрывать целевых установок, не вести никаких записей.

Создать перед началом беседы атмосферу доверия и поддерживать ее до конца встречи. Поддерживать беседу в заданном русле. Во время беседы необходимо проявлять выдержку и твердость, не допускать грубости и эмоциональных срывов. Прекратить беседу после достижения поставленных целей. Прекращение разговора лучше начинать с благодарности за беседу, приглашения к продолжению диалога по прошествии определенного времени. Проанализировать беседу и зафиксировать полученную информацию.
Анализ заключается в определении степени достижения поставленных целей, полноты полученной информации, ее видимой достоверности. Необходимо оценить свое поведение в ходе беседы и вашего собеседника, сделать выводы для последующего общения с ним.

Воспитывающий (субъект воспитания) должен знать некоторые правила для повышения эффективности индивидуальной беседы в воспитательных целях.

Первое правило гласит о том, что беседа тогда достигает цели, когда воспитуемый осознает ее необходимость.

Второе правило состоит в том, что беседа станет тогда результативной, когда командир подготовит условия для взаимопонимания, сумеет расположить к себе собеседника, установит с ним прочный контакт взаимодействия.

Установлению непринужденной, доброжелательной, побуждающей к откровенному разговору обстановки способствует правильная методика постановки вопросов. А именно:

    ставить лишь те вопросы, которые позволяют глубже познать духовный мир военнослужащего, его индивидуальные психологические особенности; вопросы формулировать понятно, чтобы они не вызывали односложных или двусмысленных ответов; избегать вопросов, которые могут выставить воина в неприглядном свете и вызвать негативный психологический настрой; больше задавать косвенных вопросов, по возможности не вести в процессе беседы никаких записей или делать их как можно меньше, ибо это может насторожить собеседника; не вести беседу в спешке или в возбужденном либо пассивном состоянии (при наличии физической усталости, болезни).

Третье правило, готовясь к беседе, не следует забывать о том, что подчиненный может быть по-разному ориентирован на ее развитие и результат.

Практика показывает, что чаще всего встречается два варианта ориентации:

    подчиненный не видит в предстоящей беседе смысла и заранее убежден в ее безрезультативности. Причины такой ориентации могут быть различными, например, что военнослужащий считает данный способ общения с командиром (начальником) неадекватным ожиданиям или же не видит в его личности средства (условия) решения его проблемы; подчиненный в командире (начальнике) усматривает лицо, инстанцию, которая непременно должна решить его проблему, вразумить, наставить, научить и т. д.

Четвертое правило заключается в том, что беседа может обеспечить ожидаемый воспитательный эффект тогда, когда в ней будет полно реализована возможность основного метода воспитания – метода убеждения, составляющего фундамент беседы.

В случае, когда целесообразность развития определенного качества подчиненного не вызывает сомнений, но он не уверен в том, что сможет развить его у себя, то здесь можно применить метод внушения, т. е. воздействовать словом, интонацией на воспитанника.

Приемы реализации метода нравственного выбора различны. Это может быть ситуация обсуждения военнослужащими на диспуте проблем воинской дисциплины, взаимоотношений в подразделении, которая требует от участников проявления жизненной позиции, нравственного кредо. Уместно поручить подчиненному осмыслить его моральные критерии и соотнести их с военно-этической нормой, после чего подготовиться и выступить на данном диспуте.

Преднамеренное включение в ситуацию нравственного выбора осуществляется и по отношению к нарушителям требований воинской дисциплины.

Как подготовить и провести индивидуальную беседу с военнослужащим, прибывшим в воинскую часть (молодым воином)?

Индивидуальная беседа является одной из действенных форм индивидуально-воспитательной работы. Готовясь к беседе, необходимо продумать ее содержание, ход и направленность, выбрать время и место, создать благоприятные условия для ее проведения. Это в полной мере относится к ознакомительной беседе.

Беседа должна быть откровенной. К ней должен быть готов и воин. Поэтому надо умело использовать естественное желание каждого военнослужащего доверительно по душам поговорить со своим командиром, начальником.

Условно проведение беседы можно разделить на три этапа:

Главная задача – снять напряжение и настороженность. Для этого можно применять несколько способов:

а) сказать несколько теплых слов в адрес военнослужащего (касающихся его личности или каких-либо успехов в ходе службы);

б) хорошая шутка в начале беседы также может уменьшить отчуждение и снять напряжение;

в) рассказать немного о себе.

Сначала задаются вопросы, касающиеся личности военнослужащего (об интересах, школе, детстве, отношении к службе в армии). Затем следуют вопросы, имеющие своей целью получение более полной информации о воине.

3-й этап – заключительный.

Главная цель этого этапа – создание положительного впечатления от проведенной беседы с соответствующим моральным настроем на хорошую службу.

План беседы с военнослужащим (примерное содержание):

1. Знакомство с военнослужащим, его биографическими данными, положением в семье, особенностями жизни, учебы, трудовой деятельности до призыва в армию, отношение к культурно-массовым мероприятиям, спорту и т. д.

2. Выявление по возможности основных черт характера собеседника (уравновешенность, склонность к определенному виду деятельности, принципиальность, честность, дисциплинированность, исполнительность, контактность, откровенность и другие).

В примерном перечне могут быть такие вопросы:

Вместе с тем в тактичной доброжелательной форме необходимо указать на недостатки, недоработки, отрицательные черты характера, которые могут мешать стать солдату образцовым воином и дать советы по их исполнению.

3. Заключение беседы: предложения, наставления, советы, рекомендации военнослужащим

Выводы для своей последующей работы с подчиненным и со всем личным составом заносятся в Журнал индивидуально-воспитательной работы.

Источник

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Рапорт/Лист беседы при увольнении

индивидуальная беседа с военнослужащим образец

Также МО РФ издал свой Приказ он тут прикреплен. Посмотрите его.
Коротко, Вам положено ВВК и подсчет выслуги лет до представления Вас установленным порядком к увольнению.

индивидуальная беседа с военнослужащим образец

индивидуальная беседа с военнослужащим образец

Мое мнение: ГЖС – добровольная программа и не может быть обязывающей. в выборе военнослужащим порядка обеспечения ЖП. Притом, что увольняемые военнослужащие по “Д” или предельному возрасту, как правило, не имеют собственных накоплений, состояние здоровья (другие случаи)не позволяют взять кредит и реализовать ГЖС, при его нынешней смешной сумме субсидии и рыночной стоимости жилья, для приобретения достойного ЖП по установленным нормам.

Ваши комментарии, пожалуйста. индивидуальная беседа с военнослужащим образец

индивидуальная беседа с военнослужащим образец

индивидуальная беседа с военнослужащим образец

индивидуальная беседа с военнослужащим образец

Отсюда мораль: мало того, что писать рапорт надо как удобнее тебе (разумеется, по закону), так и продвигать его по команде и в суды надо МАКСИМАЛЬНО быстро! Сейчас так все стремительно меняется не в нашу (военных льготников) пользу!

индивидуальная беседа с военнослужащим образец

Добавлено (2008-09-18, 03:37)
———————————————
Из СПРАВКИ о судебных решениях и некоторых определениях Военной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенных в январе-марте 2008 года. «Право в ВС» №9 2008 (стр. 59-60)

Увольнение военнослужащего, отказавшегося от выделенного ему ГЖС, признано незаконным.
Определение Вк ВС РФ от 27 марта 2008 года № бн-351/07 по заявлению Д. (см. извлечение)

А нельзя ли по возможности прикрепить документ сей? Оччень интересно почитать.

Непрочитанное сообщение Палыч (smirnov) » 20 сен 2008, 09:11 #14

индивидуальная беседа с военнослужащим образец

Увольнение военнослужащего, отказавшегося от выделенного ему ГЖС, признано незаконным.
Определение Вк ВС РФ от 27 марта 2008 года № бн-351/07 по заявлению Д. (извлечение)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *