индивидуальная форма организации учебной деятельности предполагает
Индивидуальная форма организации учебной деятельности предполагает
Шпаргалка по педагогике (для педагогов)
1. Понятие педагогики и этапы ее развития
Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение».
В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.
Источники развития педагогики:
– многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;
– философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды;
– текущая мировая и отечественная практика воспитания;
– данные специально организованных педагогических исследований;
Истоком европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейшие ее представители: Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель. Своеобразным итогом развития греческо-римской педагогической мысли стало произведение «Образование оратора» Марка Квинтилиана, древнеримского философа и педагога.
Средневековое образование, зажатое в тисках теологии и схоластики, во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен. На этом историческом этапе были образованные для своего времени философы, создавшие обширные педагогические труды: Тертуллиан, Августин, Аквинат.
Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов. Это Эразм Роттердамский, Витторино де Фельтрэ, Франсуа Рабле, Мишель Монтень.
Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему произошло в XVII в. и связано с именем чешского педагога Яна Амоса Коменского. Предложенные им принципы, методы, формы обучения стали основой педагогической мысли.
Английский философ и педагог Джон Локк сосредоточил главные усилия на теории воспитания («Мысль о воспитании»).
Французские материалисты и просветители XVIII в. Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах, Ж.Ж. Руссо вели непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой и вербализмом в педагогике.
Деятельность французских просветителей во многом определила творчество швейцарского педагога Иоганна Песталоцци. Им была предложена прогрессивная теория обучения и нравственного воспитания учащихся.
Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский.
В конце XIX – начале XX в. интенсивные исследования педагогических проблем начаты в США, куда постепенно смешается центр педагогической мысли. Были сформированы общие принципы, выведены закономерности человеческого воспитания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования. Виднейшие представители американской педагогики – Джон Дьюи и Эдвард Торндайк.
Активное участие в творческих исканиях новой педагогики послеоктябрьского периода принял С.Т. Шацкий.
Выдающимся отечественным педагогом по праву является А.С. Макаренко. Он переосмыслил классическое педагогическое наследие, участвовал в педагогических изысканиях 1920–1930 гг., разработал ряд новых направлений воспитания.
Моральные проблемы воспитания молодежи исследовал В.А. Сухомлинский. Его дидактические советы сохраняют свое значение и при осмыслении современных путей педагогической мысли и школы.
Современный этап развития педагогики основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с взаимодействием с другими науками.
2. Объект, предмет, задачи и функции педагогики
Объект педагогики – это явления действительности, которые обусловливают развитие человека, иначе говоря, это образование, изучением которого занимается целый ряд наук (философия, психология, социология и др.). Педагогика – это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности.
Предметом педагогики выступает образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).
Педагогика как наука изучает сущность, закономерности, тенденции, перспективы образования и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию организации образовательного процесса, формы и методы взаимодействия педагога и учащихся, а также стратегии и способы их взаимодействия.
Педагогика в первую очередь изучает три главные составляющие образовательного процесса:
– цели обучения (для чего учить);
– содержание обучения (чему учить);
– формы и методы обучения (как учить).
Основные задачи педагогики направлены на создание эффективной педагогической системы во всех направлениях человеческой жизни: общественной, личной, политической и т. д.
К таким задачам можно отнести:
– выявление и изучение закономерностей в области воспитания и обучения, управления образовательными и воспитательными системами;
– изучение и распространение педагогического опыта;
– прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем;
– разработку новых методов, средств и форм обучения и воспитания;
– внедрение результатов педагогических исследований в практику образования;
– участие в международных педагогических проектах, обмене информацией, изучение зарубежного опыта педагогической работы;
– разработку систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности. Педагогическая наука осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина: описание, объяснение и предсказание явлений того участка действительности, который она изучает. Но педагогическая наука, объект которой лежит в социально-гуманитарной сфере, имеет свою специфику. Педагогическая действительность не может ограничиться лишь объективным отображением изучаемого. В ней совмещаются две функции, которые в других научных областях обычно поделены между различными дисциплинами:
Научно-теоретическая функция, которая реализуется на трех уровнях:
– описательном (изучение передового, инновационного педагогического опыта);
– диагностическом (выявление состояния педагогических явлений, успешности и эффективности совместной деятельности педагогов и учащихся);
– прогностическом (экспериментальные исследования педагогического процесса и построение более эффективных моделей этого процесса). Конструктивно-техническая функция также реализуется на трех уровнях:
– проективном (разработка методических материалов, учебных планов, учебных пособий);
– преобразовательном (внедрение достижений педагогической науки в практику);
– рефлексивном и корректировочном (анализ и оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания).
«Индивидуальная форма организации познавательной деятельности обучающихся»(Методический материал)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЯНТОРСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
« ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ »
Сулиашвили Г.П., педагог дополнительного образования
Индивидуальная форма познавательной деятельности предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть работа с учебником, другой учебной и научной литературой, разнообразными источ никами (справочники, словари, энциклопедии, хрестоматии и т.д.); проведение всевоз можных наблюдений, выполнение какой либо индивидуальной работы и т.д. Широко используется индиви дуальная работа в программированном обучении.
В педагогической литературе выделяют два вида инди видуальных форм организации выполнения заданий: ин дивидуальную и индивидуализированную. Первая характе ризуется тем, что деятельность обучающегося по выполнению общих для всей группы заданий осуществляется без кон такта с другими обучающимися, но в едином для всех тем пе, вторая предполагает учебно-познавательную деятель ность учащихся над выполнением специфических заданий. Именно она позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого обучающегося сообразно его подготовке воз можностям.
Таким образом, один из наиболее эффективных путей реализации индивидуальной формы организации учебной деятельности обучающихся на занятии являются дифферен цированные индивидуальные задания, особенно задания с печатной основой, которые освобождают учащихся от ме ханической работы и позволяют при меньшей затрате времени значительно увеличить объем эффективной самостоятельной работы. Однако этого недостаточно. Не менее важным является контроль педагога за ходом выполнения заданий, его своевременная помощь в разрешении возни кающих у обучающихся затруднений. Причем для слабоуспе вающих обучающихся дифференциация должна проявляться не столько в дифференциации заданий, сколько в мере оказываемой помощи педагогом. Он наблюдает за их рабо той, следит, чтобы они работали правильными приемами, дает советы, наводящие вопросы, а при обнаружении, что многие учащиеся не справляются с заданием, педагог мо жет прервать индивидуальную работу и дать всей группе дополнительное разъяснение.
Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах занятия, при решении различных дидактических задач; для усвоения новых знаний и их закреплении, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом и т.д. Конечно, проще всего использовать эту форму организации учебной работы обучающихся при закреплении, повторении, организации различных заданий. Однако она не менее эффективна и при самостоятельном изучении нового материала, особенно при его предварительной домашней проработке.
Степень самостоятельности индивидуальной работы обучающихся в этих случаях является разной. «Первоначально обучающиеся выпол няют задания с предварительным и фронтальным разбором, подражая образцу, или по подробным инструкционным карточкам. По мере овладения учебными умениями степень самостоятельности воз растает: обучающиеся могут работать по более общим, не детализиро ванным заданиям, без непосредственного вмешательства педагога. Например, получив такое задание, каждый обучающийся сам составляет план работы, подбирает материалы, инструменты, выполняет необходимые действия в намеченной последовательности, фиксирует результаты работы. Постепенно все больший удельный вес приобретает работа исследовательского характера».
Для слабоуспевающих учащихся необходимо состав лять такую систему заданий, которые бы содержали в себе: образцы решений и задания, подлежащие решению на основе изучения образца; различные алгоритмические предписания, позволяющие обучающему шаг за шагом решить определенную задачу — различные теоретические сведения, поясняющие теорию, явление, процесс, механизм процессов и т.д., позволяющие ответить на ряд вопросов, а также всевозможные требования сравнивать, сопоставлять, расклассифицировать, обобщать и т.п. Такая органи зация учебной работы обучающихся на занятии дает возмож ность каждому обучающемуся в силу своих возможностей, спо собностей, собранности постепенно, но неуклонно углублять и закреплять полученные и получаемые знания, вы рабатывать необходимые умения, навыки, опыт познава тельной деятельности, формировать у себя потребности в самообразовании. В этом достоинства индивидуальной формы организации учебной работы обучающихся, в этом ее сильные стороны.
Индивидуально-обособленная форма имеет место в том случае, когда содержание учебного материала вполне доступно для самостоятельного изучения обучающихся. Познавательная задача в этом случае не выступает перед группой как общая и решается ин дивидуальными усилиями каждого обучающегося самостоятельно, без непосредственного его общения с другими обучающимися. Индивидуальная форма особенно удачно используется во время самостоятельного выполнения какого либо вида деятельности.
Педагогическая ценность этой формы организации познава тельной деятельности заключается в том, что она может хорошо учитывать особенности каждого обучающегося сообразно его подготовке и возможностям. Успех ее определяется правильным подбором дифференцированных заданий и систематическим контролем педагога за их выполнением. Кроме того, дифференциация выражается и в мере оказываемой помощи обучающемуся. Эта форма важна тем, что она учит индивидуальному труду и представляет большие возможности для самостоятельной работы, способствует воспитанию са мостоятельности учащихся и служит подготовкой для занятий са мообразованием. Она способствует не только более сознательному и прочному усвоению знаний, умений и навыков, но и формирова нию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, орга низованность, настойчивость в достижении цели, упорство, ответ ственность за выполнение порученного дела и т. д.
Но эта форма организации содержит и серьезный недостаток. Способствуя воспитанию самостоя тельности обучающихся, организованности, настойчивости в достижении цели, индивидуализированная форма учебной работы несколько ограничивает их общение между собой, стремление передавать свои знания другим, участвовать в коллективных достижениях. Здесь обучающиеся работают «рядом, но не вместе», отвечая каждый сам за себя. Если «работа рядом» оказывается в течение всего периода обучения в объединении дополнительного образования преобладающей, то она, естественно, является причиной порождения ярко выраженного индивидуализма в поведении обучающегося.
Эти недостатки можно компенсировать в практической работе педагога сочетанием индивидуальной формы организации учебной работы учащихся с такими формами коллективной работы как фронтальная и групповая.
Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке
Министерство образования и науки Крыма
Выполнила: учитель биологии Наумова А.Я.
Проверила: руководитель «Школы молодого учителя»
Актуальность выбранной темы можно объяснить тем, что современная система образования Украины нацелена на индивидуализацию учебного процесса для улучшения качества образования и научной подготовки школьников, выходящих в свет после окончания средне образовательных школ. А так же для снижения уровня нагрузки учащихся в общеобразовательном процессе, т.е. индивидуальные формы обучения, используют как один из приёмов здоровье сберегающих технологий.
Форма организации обучения – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения. Они делятся на внешние и коммуникативные.
Формы организации обучения обозначают определенный вид занятия – урок, лекцию, семинар, экскурсию, практикум, факультативное занятие, экзамен и т.д. Эти формы называют внешними. Они играют интегрирующую роль, поскольку включают в себя цели, содержание методы, средства обучения, взаимодействие учителя и учеников.
К коммуникативным формам взаимодействии учителя и учащихся относятся:
1) индивидуальные занятия педагога с учеником, в том числе и самообучение;
2) коллективно-групповые занятия по типу классно-урочных;
3) системы индивидуально-коллективных занятий.
В педагогической литературе выделяют два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий: индивидуальную и индивидуализированную.
Первая характеризуется тем, что деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе, вторая предполагает учебно-познавательную деятельность учащихся над выполнением специфических заданий. Именно она позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого школьника сообразно его подготовке возможностям.
Таким образом, один из наиболее эффективных путей реализации индивидуальной формы организации учебной деятельности школьников на уроке являются дифференцированные индивидуальные задания, особенно задания с печатной основой, которые освобождают учащихся от механической работы и позволяют при меньшей затрате смени значительно увеличить объем эффективной самостоятельной работы.
Однако этого недостаточно.
Не менее ясным является контроль учителя за ходом выполнения заданий, его своевременная помощь в разрешении возникающих у учащихся затруднений. Причем для слабоуспевающих учеников дифференциация должна проявляться не столько в дифференциации заданий, сколько в мере оказываемой помощи учителем. Он наблюдает за их работой, следит, чтобы они работали правильными приемами, дает советы, наводящие вопросы, а при обнаружении, что многие ученики не справляются с заданием, учитель может прервать индивидуальную работу и дать всему классу дополнительное разъяснение.
Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач; для усвоения новых знаний и их закреплении, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом и т.д.
Индивидуальные работы проводятся когда:
Материал доступен для индивидуальной работы школьников при направляющей помощи учителя
Учащиеся под- готовлены к индивидуальной работе по этой теме
Имеются материалы для индивидуальной работы или их можно изготовить без больших затрат времени
Учитель располагает временем для организации индивидуальной
Так же хотелось бы уделить внимание индивидуальным формам организации работы классного руководителя с родителями и детьми.
Главными формами взаимодействия школы с семьей являются индивидуальные формы работы и групповые.
Индивидуальные консультации — одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учи тель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком:
особенности здоровья ребенка;
его увлечения, интересы;
предпочтения в общении в семье;
моральные ценности семьи.
В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребенок», которая заполняется педагогом совместно с родителями.
Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи яв ляется посещение ученика на дому. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для это го необходимо вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном времяпрепровождении в семье и лишь потом обсуждать причину прихода в семью.
Взаимодействия классного руководителя с родителями:
Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;
— Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку;
Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
На сегодняшний день индивидуальные формы обучения на уроки и вне являются наиболее перспективными в свете проблемных тем школ основанных на поддержании и сохранении здоровья детей и корректными в современной системе образования в плане физической и психологической нагрузки на школьников в процессе обучения.
Доклад «Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке с учётом индивидуальных особенностей, потребностей и достижений учащихся.»
Донецкая Народная Республика
отдел образования администрации Петровского района города донецка
муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 106 города Донецка»
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке с учётом индивидуальных особенностей, потребностей и достижений учащихся.
Учитель информатики МОУ «Школа №106 г.Донецка»
Фронтальной форме организации учебной деятельности учащихся называют такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают ее результаты. Учитель работает со всем классом одновременно, общается с учениками непосредственно в процессе своего рассказа, объяснения, показа, привлечение школьников к обсуждению конкретных вопросов и тому подобное. Это способствует установлению особенно доверительных отношений и общению между учителем и учениками, а также учащихся между собой, воспитывает у детей чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.
Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного, объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими задачами.
Однако, фронтальная форма учебной работы имеет ряд существенных недостатков. По своей природе она направлена на некоего абстрактного ученика, в связи с чем в практике работы школы часто проявляются тенденции к нивелированию учащихся, побуждению их к единому темпу работы, к чему они не готовы. Ученики с низкими учебными возможностями работают медленно, хуже усваивают материал. им нужно больше внимания со стороны учителя, больше времени на выполнение задач, больше упражнений, чем ученикам с высокими учебными возможностями.
Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задания, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Такими задачами могут быть работа с учебником, другой учебной и научной литературой, различными источниками (справочники, словари, энциклопедии, хрестоматии) решение задач, примеров, написанные переводов, сочинений, рефератов, докладов; проведение всевозможных наблюдений и т.д. Широко используется индивидуальная работа в программируемом обучении.
Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач: для усвоения новых знаний и их закрепления, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения изучаемым методом. Проще всего, конечно, использовать эту форму организации обучения школьников для закрепления, повторения, организации разнообразных упражнений. Однако, она не менее эффективна и при самостоятельном изучении нового материала, особенно при его предыдущем домашнем обработке.
Групповая (цепная) форма организации учебной работы учащихся, ее главными признаками являются:
¾ класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
¾ каждая группа получает отдельное задание (одинаковое или дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
¾ задачи в группе выполняются таким образом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
¾ состав группы не является постоянным, а подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.
Количество членов группы различна. Она колеблется в пределах 3-6 человек. Состав группы меняется в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. Не менее половины группы должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой.
Руководители групп и их состав могут быть различными по различным учебным предметам и добираются они по принципу объединения школьников разного уровня подготовки, внеурочной информации по данному предмету, совместимости учащихся, позволяет им взаимно дополнять и компенсировать преимущества и недостатки друг друга. В группе не должно быть негативно настроенных друг к другу учащихся.
Групповая деятельность учащихся состоит из следующих элементов:
1. Подготовка учащихся к выполнению группового задания, определения учебных задач, краткий инструктаж учителя.
2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения, распределение обязанностей.
3. Выполнение учебного задания.
4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и
отдельных учащихся.
5. Взаимопроверка и контроль за выполнением задач в группе.
6. Сообщение учеников по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя и формирование общих выводов.
7. Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.
Групповая форма обучения учащихся на уроке предъявляет высокие требования к учителю, управляющий учебно-познавательной деятельностью школьников. Он должен хорошо владеть дисциплиной, в совершенстве освоить методику определения задач для групповой работы учащихся, умело направлять и обеспечивать эффективность их деятельности, выделяя ключевые моменты, акцентируя внимание на самом главном в учебном материале, следя за сотрудничеством учеников в разных группах.
Преимущества групповой организации учебной работы учащихся на уроке очевидны. Результаты совместной работы учеников достаточно заметны как в приучении их к коллективным методам работы, так и в формировании положительных моральных качеств личности.
Перед каждым учителем непременно возникают проблемы: как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении, каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий своего, собственного практического опыта. Ответом может стать принцип разно уровневого обучения, а значит учет индивидуальных особенностей ребенка при изучении нового материала и выбор того уровня его усвоения, который понятен и доступен ему.
Отбирая материал для изучения курса, учитывается ещё одна из основных целей обучения – учащийся должен не только научиться выполнять избранные операции в избранных приложениях, но и овладеть умением самостоятельно отыскать и освоить незнакомую программу или приложение, знание которых ему потребуется на его жизненном пути.
Педагог, при таком нестандартном изучении материала стимулирует учащегося к саморазвитию, изучает его познавательные потребности, создает условия творческой деятельности и тем самым формирует познавательные интересы учащихся.
Обобщение результатов использования технологии разно уровневого обучения позволяет сделать следующие выводы :
1) Самостоятельная познавательная деятельность школьников при изучении нового материала на уроках информатики делает учебный труд учащихся рациональным, целенаправленным, творческим, интересным и увлекательным.
2) Использование разно уровневого обучения способствует повышению успеваемости и качества знаний (в особенности за счёт уменьшения неудовлетворительных оценок и увеличения количества хороших и отличных оценок).
3) Разно уровневая дифференцированная форма обучения развивает у учащихся устойчивый интерес к предмету, формирует умение самостоятельно работать, заметно развивает навыки работы с учебным программным средством.
4) В результате использования разно уровневого обучения в информатике повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении по сравнению с традиционными методами обучения.
5) На таких уроках комфортно учащимся с разным уровнем подготовки. Ученикам, с высоким уровнем подготовки, особенно нравятся те задания, которые требуют применения их собственных знаний, которые дают дополнительную информацию, им не приходится скучать на уроках, ждать отстающих. Учащиеся со слабым уровнем получают удовлетворение, у них создаётся «ситуация успеха», поскольку им приходится работать со значительно более доступным материалом, чем при традиционной форме организации урока.