индивидуальные формы гигиенического воспитания характеризуются общением между тест

тесты воспитание. 1. санитарное просвещение в стационаре является вторичной профилактикой

1. санитарное просвещение в стационаре является

1. вторичной профилактикой

3. популяционной профилактикой

4. социальной профилактикой

2. индивидуальные формы гигиенического воспитания характеризуются

2. общение специалиста с группой пациентов

3. общением между специалистом и большим количеством пациентов

4. общением между группами специалистов

3. массовые формы гигиенического воспитания характеризуются

1. общением между специалистом и большим количеством пациентов

2. общением между специалистом и пациентом

3. общение специалиста с группой пациентов

4. общением между группами специалистов

4. групповые формы гигиенического воспитания характеризуются

1. общением специалиста с группой пациентов

2. общением между группами специалистов

3. общением между специалистом и большим количеством пациентов

4. общением между специалистом и пациентом

5. гигиеническое воспитание по первичной профилактике неинфекционных заболеваний включает сведения о

6. гигиеническое воспитание по первичной профилактике инфекционных заболеваний включает сведения о

1. биологических особенностях возбудителя

7. работа по гигиеническому воспитанию является функциональной обязанностью

2. только средних медицинских работников

4. только врача общей практики

8. работа по гигиеническому воспитанию в стационаре направлена на

1. пациентав, находящихся в стационаре

2. взрослое население, проживающее на территории обслуживания стационара

3. все население, проживающее на территории обслуживания стационара

4. работающую часть населения, проживающую на территории обслуживания стационара

1. школы здоровья чаще организуются по

1. профилю заболевания

4. половому составу

2. занятия в школе здоровья может проводить

1. врач, медицинская сестра, фельдшер

2. только медицинская сестра

3. отдаленным критерием эффективности школ здоровья является

1. снижение распространенности хронических неинфекционных заболеваний

2. повышение информированности населения о мерах профилактики

3. увеличение интереса населения к формированию здорового образа жизни

4. сохранение здоровья

4. к индивидуальным формам гигиенического воспитания относится

6. к средствам наглядного метода гигиенического воспитания относится

7. к средствам печатного метода гигиенического воспитания относится

8. к средствам устного метода гигиенического воспитания относится

1. к средствам аудиовизуального метода, используемого при гигиеническом воспитании, относится

2. санитарный бюллетень

2. санитарное просвещение родителей должно начинаться

1. до рождения ребѐнка

2. с первого года жизни ребѐнка

3. основным фактором, который приводит к росту абортов и родов среди подростков является

1. плохая осведомленность о методах и средствах контрацепции

2. экологическая ситуация

3. широкая доступность информации о половом воспитании

4. избыточное использование контрацептивов

4. медицинские работники

5. система медико-педагогических мер по воспитанию у подростков правильного отношения к вопросам пола называется

1. половым воспитанием

2. санитарным воспитанием

3. гигиеническим воспитанием

4. социальным воспитанием

6. использование средств массовой информации в гигиеническом воспитании по вопросам здорового образа жизни необходимо для

1. формирования общественного мнения

2. удовлетворения потребности в здоровом образе жизни

3. формирования умений

4. формирования навыков

1. врач, медицинская сестра

3. только медицинская сестра

4. младший медицинский персонал

8. рождение и воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе относится к функции семьи

Источник

31. Групповые формы гигиенического воспитания это:

1. Непосредственное или опосредованное общение между специалистом и большим количеством людей, на которых направлен воспитательный процесс

2. Непосредственное общение специалиста с лицом, на которое направлен воспитательный процесс

3. Непосредственное или опосредованное общение между специалистом и группой лиц, на которую направлен воспитательный процесс

32. Массовые формы гигиенического воспитания это:

1. Непосредственное общение специалиста с лицом, на которое направлен воспитательный процесс

2. Непосредственное общение специалиста с группой лиц, на которую направлен воспитательный процесс

3. Непосредственное или опосредованное общение между специалистом и большим количеством людей, на которых направлен воспитательный процесс

33. Преимуществами индивидуальных форм работы по гигиеническому воспитанию являются:

1. Использование индивидуального подхода

2. Использование дифференцированного подхода

3. Небольшой охват населения

4. Наличие обратной связи

5. Большие затраты времени специалиста

34. Недостатками индивидуальных форм работы по гигиеническому воспитанию являются:

1. Небольшой охват населения

2. Большие затраты времени специалиста

3. Наличие обратной связи

4. Использование индивидуального подхода

35. Преимуществами групповых форм работы по гигиеническому воспитанию являются:

1. Использование индивидуального подхода

2. Использование дифференцированного подхода

3. Возможность отработки умений и навыков

4. Наличие обратной связи

5. Небольшой охват населения

36. Недостатками групповых форм работы по гигиеническому воспитанию являются:

1. Малый охват населения

2. Не используется индивидуальный подход

3. Наличие обратной связи

4. Не используются при эпидемически неблагополучных и чрезвычайных ситуациях, возникающих в популяции

37. Преимуществами массовых форм работы по гигиеническому воспитанию являются:

1. Большой охват населения

2. Экономия времени специалиста

3. Применение в эпидемически неблагополучных и чрезвычайных ситуациях, возникающих в популяции

4. Использование индивидуального подхода

5. Использование дифференцированного подхода

38. Недостатками массовых форм работы по гигиеническому воспитанию являются:

1. Отсутствие обратной связи

2. Не используется индивидуальный подход

3. Экономия времени специалиста

4. Применение в эпидемически неблагополучныхи чрезвычайных ситуациях

5. Не используется дифференцированный подход

39. Какие формы гигиенического воспитания являются групповыми:

2. Практическое занятие

40. Какие формы гигиенического воспитания являются индивидуальными:

2. Личная корреспонденция

41. Какие формы гигиенического воспитания являются массовыми:

2. Использование печатных изданий

4. Практическое занятие

42. Перечислите требования, которым должна отвечать групповая беседа:

1. Создание атмосферы непринужденности

2. Стимулирование активности каждого участника беседы

3. Соответствие языка специалиста образовательному уровню и характеру группы

4. Обеспечение большого количества слушателей

43. Проведение беседы за круглым столом предусматривает наличие следующих условий:

1. Обсуждение группой специалистов проблемы в присутствии слушателей

2. Обсуждение группой специалистов проблемы в отсутствии слушателей

3. Участие слушателей в обсуждении проблемы

4. Руководство беседой

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

3. Способы управления познавательной и практической деятельностью людей, направленные на формирование позитивных в отношении здоровья стилей жизни:

18. Средства гигиенического воспитания представляют:

1 Способы применения отдельных средств или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания

2. Способы реализации методов гигиенического воспитания, основанные на речи, изображении, действии, а также реальных предметах, имеющие отношение к гигиенической тематике

3. Способы управления познавательной и практической деятельностью людей, направленные на формирование позитивных в отношении здоровья стилей жизни:

19. К методам гигиенического воспитания относятся:

1. Информационно-рецептивный метод

2. Репродуктивный метод

3. Метод проблемного изложения информации

4. Метод математического моделирования

5. Эвристический метод

20. Основной целью информационно-рецептивного метода в гигиеническом воспитании является:

1. Повышение уровня знаний

2. Формирование практических умений и навыков

3. Формирование творческого отношения к здоровью, формирование ценностных ориентаций и установок в отношении здоровья

21. Основной целью репродуктивного метода в гигиеническом воспитании является:

1. Повышение уровня знаний

2. Формирование практических умений и навыков

3. Формирование ценностных ориентаций и установок в отношении здоровья

4. Формирование умений творчески решать проблемы, связанные со здоровьем

22. Основной целью метода проблемного изложения информации в гигиеническом воспитании является:

1. Повышение уровня знаний

2. Формирование практических умений и навыков

3. Формирование ценностных ориентаций и установок в отношении здоровья

4. Формирование умений творчески решать проблемы, связанные со здоровьем

23. Основной целью эвристического метода в гигиеническом воспитании является:

1. Повышение уровня знаний

2. Формирование практических умений и навыков

3. Формирование творческого отношения к здоровью, формирование ценностных ориентаций и установок в отношении здоровья

4. Формирование умений творчески решать проблемы, связанные со здоровьем

24. Средства гигиенического воспитания подразделяются на группы:

25. Формы гигиенического воспитания подразделяют на группы:

1. Формы индивидуального воздействия

2. Формы группового воздействия

3. Медицинское консультирование

4. Формы массового воздействия

26.К средствам гигиенического воспитания относятся все перечисленные кроме:

3. Практического занятия

27. Перечислите формам гигиенического воспитания :

28. Письменными речевыми средствами гигиенического воспитания являются:

5. Электронный информатор «бегущая строка»

29. Изобразительными средствами гигиенического воспитания являются:

3. Малоформатные средства

4. Искусственный предмет

30. Индивидуальные формы гигиенического воспитания это:

1. Непосредственное или опосредованное общение между специалистом и большим количеством людей, на которых направлен воспитательный процесс

2. Непосредственное общение специалиста с группой лиц, на которую направлен воспитательный процесс

3. Непосредственное или опосредованное общение между специалистом и лицом, на которое направлен воспитательный процесс

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Формы гигиенического воспитания

Формы гигиенического воспитания

Формы гигиенического воспитания – это способы применения отдельного средства или совокупности средств в определенной по­следовательности для осуществления процесса гигиенического вос­питания.

Если средства ГВ позволяют говорить о том, с помощью чего (чем?) методы гигиенического воспитания получают реальное воплощение, то формы показывают, как, каким образом осуществ­ляется это воплощение.

Индивидуальные формы гигиенического воспитания

Индивидуальные формы гигиенического воспитания позволя­ют максимально учитывать особенности личности как физиологи­ческого (половые, возрастные особенности, состояние здоровья), так и социально-психологического характера (уровень знаний об оптимальных для здоровья стилях жизни, отношение к своему здо­ровью и здоровью окружающих, ценностные установки и т.д.).

Этим объясняются доказанные экспериментально преимущест­ва индивидуальных форм перед групповыми и массовыми формами гигиенического воспитания.

Основным средством реализации индивидуальных форм гигие­нического воспитания является устная речь. Эффективность индиви­дуальных форм повышается при использовании наряду с устной ре­чью письменной речи в виде различных изданий (памяток, буклетов и др.), изобразительных средств (плакатов, диапозитивов и др.).

Индивидуальная беседа основана на непосредственном обще­нии между специалистом и лицом, на которое направлен воспита­тельный процесс; предусматривает сообщение специалистом гигие­нической информации, предоставление рекомендаций в отношении стиля жизни, профилактики заболеваний, а также обмен мнениями между собеседниками.

В процессе индивидуальной беседы могут быть использованы изобразительные средства, печатные издания.

Индивидуальный инструктаж предусматривает сообщение специалистом гигиенической информации инструктивного характе­ра, используется для нормализации гигиенического поведения в оп­ределенных условиях труда и быта. Цель и содержание инструкта­жа определяются спецификой этих условий.

Индивидуальное телефонное консультирование – сообщение специалистом советов по оптимальным для здоровья стилям жизни, профилактике заболеваний по телефону. Для проведения телефонных консультаций работа­ют специально организованные телефонные службы медицинской информации и доверия.

Личная корреспонденция предусматривает ответы специали­ста на заданные вопросы, касающиеся стиля жизни и профилактики заболеваний, посредством обмена письмами.

Групповые формы гигиенического воспитания

Групповые формы гигиенического воспитания – это формы ги­гиенического воспитания, основанные на непосредственном или опосредованном общении специалиста с группой лиц; предусмат­ривают сообщение специалистом информации по гигиенической тематике, обмен мнениями по рассматриваемой проблеме.

Эффективность групповых форм гигиенического воспитания определяется однородностью возрастного профессионального со­става группы, наличием обратной связи и т.д. Наиболее оптимальный количественный состав группы —15— 20 человек.

В процессе группового общения устная речь специалиста мо­жет быть дополнена изобразительными средствами, печатными из­даниями, использованием современной компьютерной техники.

Групповая беседа предусматривает как сообщение специали­стом информации гигиенического характера, так и обмен мнения­ми между собеседниками.

Характер групповой беседы зависит от цели, которую ставит пе­ред собой специалист. Групповая бесе­да сочетает в себе информативную и репродуктивную направлен­ность, которая предполагает наличие у данной группы лиц опреде­ленного уровня адекватных гигиенических знаний и воспроизведе­ние их.

Беседа за круглым столом – это групповая форма гигиениче­ского воспитания, основанная на обсуждении группой специалистов конкретных вопросов, связанных с укреплением и охраной здоровья в присутствии слушателей: предусматривает участие слушателей в обмене мнениями по охране и укреплению здоровья. Беседа за круг­лым столом проводится под руководством ведущего (модератора).

Дискуссия – предусматривает совместное обсуждение группой под руководством специалиста вопросов, касающихся стиля жизни, профилактики заболеваний, которое позволяет выявить различия в их понимании и толковании. Дискуссия позволяет стимулировать познавательный интерес к проблемам здоровья, способствует фор­мированию позитивных установок, содействует коррекции поведе­ния в отношении здоровья.

Клубы здоровья – групповая форма гигиенического воспита­ния, предполагающая объединение людей для совместной деятель­ности по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья (спортивные клубы, клубы трезвости, клубы диабетиков, клубы, объединяющие лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, клубы моло­дых матерей, вдов, близнецов и др.).

Игра — групповая форма гигиенического воспитания, представ­ляющая собой развлекательное занятие с совокупностью определенных правил, приемов, тематика которого отражает различные аспекты пове­дения человека в отношении своего здоровья и здоровья окружающих. В практике гигиенического воспитания распространены такие разновидности игры, как настольные, ролевые, спортивные, дело­вые игры, викторины и аттракционы. Эмоциональное восприятие информации во время игры спо­собствует лучшему ее усвоению и запоминанию. Игра может носить характер соревнования, что стимулирует познавательный интерес участников.

Практическое занятие проводится путем организации вы­полнения группой обучаемых упражнений, предусматривающих практическое применение полученных теоретических знаний (вы­полнение упражнений на тренажере, занятия аутотренингом, занятия по оказанию первой медицинской помощи, обучение уходу за боль­ными, занятия по приемам самоконтроля и самообследования и т.д.).

Курсовое гигиеническое обучение – групповая форма гигиени­ческого воспитания, предусматривающая проведение одним или несколькими специалистами цикла занятий с группами лиц (объе­диненных по возрастному, профессиональному и др. признакам) по специальной учебной программе с целью систематического изло­жения знаний по определенной тематике, связанной со здоровьем, и формирования соответствующих практических умений.

Курсовое гигиеническое обучение проводится преимущественно среди беременных, родителей, молодежи, работников промышленных предприятий, общественного питания, сельского хозяйства и т.д.

Курсовое обучение предусматривает сочетание различных форм гигиенического воспитания. Может осуществляться путем создания школ здоровья, школ матерей, курсов отцов и т.д. Тематические циклы занятий проводятся также непосредственно на промышленных, сельскохо­зяйственных и др. объектах.

Массовые формы гигиенического воспитания

Массовые формы – это формы гигиенического воспитания, предусматривающие сообщение специалистом сведений по вопро­сам оптимальных для здоровья стилей жизни и профилактики забо­леваний одновременно большому числу лиц.

Используется как непосредственное общение специалиста с массовой аудиторией, так и опосредованное – через каналы массо­вой коммуникации, использование которых способствует оператив­ному распространению информации, ее жанровому разнообразию.

Лекция по-прежнему занимает одно из ведущих мест в пропа­ганде ЗОЖ. Последнюю можно проводить в виде эпизодических лекций (самостоятельные выступления лектора с законченным из­ложением темы или одного из ее вопросов) или в виде цикла, когда тема освещается суммарно, последовательно и развернуто. Лекция может проходить как при непосредственном контакте с аудитори­ей, так и опосредованно, например, по радио. Лекция, основанная на прямом контакте лектора и слушателей, позволяет ему учиты­вать реакцию аудитории. Живое слово лектора часто сопровожда­ется показом диафильмов, видеозаписей, видеофильмов и т.д., ил­люстрирующих содержание изложенного материала.

Лекции о здоровом образе жиз­ни должны быть строго дифференцированы в зависимости от ауди­тории, и они могут выполнить свое назначение только в том слу­чае, если выйдут за рамки чистого просветительства и станут дей­ственным средством формирования мировоззрения людей, вовле­кая их в активный двусторонний процесс соразмышления. Для это­го тема выступления должна быть субъективно значима для слуша­телей, а значит, должна преподноситься с учетом:

а) уровня подготовки, развития слушателей;

б) демографических особенностей аудитории (возраст, место
жительства, национальность);

в) социального состава аудитории (рабочие, сельхозработники, интеллигенция и др.);

г) профессионально-психологических признаков слушателей
(профессия, потребности, интересы, ценностные ориен­тиры,
традиции, настроения).

Гигиеническое воспитание в работе лечебно-профилактических учреждений

ГВ в работе лечебно-профилактических учреждений осуществ­ляется в учреждениях, деятельность которых направлена на профи­лактику и лечение заболеваний, сохранение, укрепление и восста­новление здоровья – в поликлиниках, больницах (стационарах), пансионатах, санаториях, родильных домах, аптеках и др.

Гигиеническое воспитание – неотъемлемая составная часть деятельности каждого лечебно-профилактического учреждения, профессиональная задача каждого медицинского работника – вра­ча, фельдшера, акушерки, медсестры, при выполнении ими своих непосредственных служебных обязанностей. Личностный (пове­денческий) фактор влияет на сроки выздоровления, эффективность долечивания и восстановление трудоспособности, на предупрежде­ние обострений заболеваний.

В настоящее время положение о лечебно-профилактических уч­реждениях всех типов – поликлинике, амбулатории, центрах общей врачебной (семейной) практики, больнице и т.д. – предусматривает работу по санитарно-гигиеническому воспитанию населения. Тем не менее анализ практического осуществления гигиенического воспита­ния в этих учреждениях показывает, что нередко на местах к ее про­ведению подходят неохотно, формально и часто допускают методи­ческие ошибки, основными причинами которых являются:

è недооценка врачами важности и эффективности профилактиче­ской работы, в силу чего они не уделяют ей должного внимания;

è отсутствие знаний об организации и методических подхо­дах к этой работе.

Все это приводит к нарушению основного принципа санитарного просвещения – дифференцированности и целенаправленности пропа­ганды. Среди форм санитарного просвещения по-прежнему преоблада­ют чтение лекций и выпуск санитарно-просветительных бюллетеней. Кроме того, недостаточное внимание уделяется групповым и индивиду­альным формам работы, работе в средствах массовой информации.

Организация, содержание и методика гигиенического воспита­ния в различных учреждениях здравоохранения обусловлены стоя­щими перед ними задачами, местными условиями, спецификой их работы, связанной с возрастом, состоянием здоровья, условиями труда и др. особенностями обслуживаемого контингента.

В этой важной работе выделяют три основных звена: гигиени­ческое воспитание в поликлинике или центре общей врачебной (се­мейной) практики, стационаре и на участке.

Гигиеническое воспитание в работе амбулаторно-поликлинических учреждений

Поликлиническое обслуживание взрослого населения преду­сматривает осуществление ГВ как непосредственно в самой поли­клинике, амбулатории, так и на обслуживаемой территории (участке).

Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи населению путем поэтапного внедрения общей врачебной (семей­ной) медицины, усиление профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений с последующим расширением масштабов профилактических осмотров и диспансерного наблюде­ния, постепенный переход к диспансеризации всего населения, «за­хлебнувшейся» в 90-е годы (сейчас вновь ставшей актуальной — вводится обязательная диспансеризация детей до 18-летнего воз­раста), оказывают влияние на организацию и формы проведения гигиенического воспитания.

В современных условиях выделяют два основных его аспекта:

è ГВ по привлечению населения на медицинские профилак­тические осмотры;

è ГВ диспансеризуемых контингентов в условиях динамиче­ского наблюдения за ними.

Для привлечения населения на медицинские профилактиче­ские осмотры применяют аккордное санитарно-просветительное воздействие, т.е. ударную, кратковременную, массированную ин­формацию о целях, задачах и практической значимости диспансе­ризации. Это обеспечивается:

индивидуальные формы гигиенического воспитания характеризуются общением между тест агитационно-информационным, санитарно-просветительским воздействием наглядными средствами (плакаты, лозунги и т.д.), экспонируемыми по месту жительства населения и не­посредственно в самой поликлинике или центре общей вра­чебной (семейной) практики;

индивидуальные формы гигиенического воспитания характеризуются общением между тест разъяснением и убеждением с помощью печатной информа­ции (листовки-приглашения, тематические памятки, гигие­нические рецепты, другие наглядные материалы), чтением лекций, бесед, разъясняющих сущность диспансерного ме­тода обслуживания населения;

индивидуальные формы гигиенического воспитания характеризуются общением между тест демонстрацией тематиче­ских санитарно-просветительских видеофильмов и специ­альных видеопрограмм.

Проводится все это для того, чтобы выработать у населения об­служиваемой территории адекватное отношение к профилактиче­ским мероприятиям и готовность активно в них участвовать.

Приме­нение методики аккордного санитарно-просветительного воздейст­вия в ряде поликлиник с целью привлечения населения на профилак­тические осмотры повышает на 40% участие в них населения.

Дальнейшая санитарно-просветительная работа с населением проводится дифференцированно среди здоровых, лиц с повышенным риском возникновения заболеваний и больных острыми и хрониче­скими заболеваниями. Методика работы с этим контингентом населе­ния включает проведение медицинским работником индивидуальной беседы и выдачу тематической памятки «Здоровым советует врач», которая содержит ряд практических советов, направленных на сохра­нение и укрепление здоровья. В этой работе используются различные тематические брошюры, памятки о здоровье и здоровом образе жиз­ни, о факторах риска, вредных привычках и др.

В современных условиях профилактической работы особую важ­ность приобретает гигиеническое воспитание групп людей, имеющих повышенный риск возникновения заболеваний. Среди преморбидных состояний наиболее прогностически опасны: тенденция к избыточно­му весу, предгипертония, гиперхолестеринемия, предиабет и т.д. В ос­овее многих из них лежат нарушения гигиенических норм поведения: гиподинамия, курение, злоупотребление алкоголем, нерациональное питание, неправильный режим труда и отдыха. Гигиеническое воспитание лиц, находящихся под угрозой бо­лезни, включает вопросы первичной профилактики заболевания, возможность развития или начальные признаки которого имеются, и направлены на коррекцию их образа жизни. Здесь приходится пе­ревоспитывать человека, воздействовать на уже сложившиеся при­вычки, поэтому формирование здорового образа жизни должно стро­иться таким образом, чтобы была возможность прямого повторного общения, в процессе которого человек мог бы взять на себя опреде­ленные обязательства по изменению сложившегося неправильного (нездорового) поведения, а медицинский работник – контролиро­вать выполнение этих обязательств.

Методика санитарного просвещения с указанным контингентом включает индивидуальную беседу врача, подкрепленную вручением памятки (буклета), содержащей конкретные советы, направленные на устранение имеющихся неблагоприятных для здоровья факторов, а также проведение групповой беседы-дискуссии (группы подбира­ют из лиц, имеющих одни и те же нарушения или подверженных влиянию одинаковых факторов риска). К проведению групповых за­нятий, помимо терапевтов, желательно привлекать других специали­стов поликлиники: диетолога, врача (инструктора) ЛФК, психотера­певта и т.д. Участие психотерапевта в гигиеническом воспитании имеет особое значение, поскольку у этих групп населения требуется создать психологическую установку на необходимость коррекции образа жизни и мобилизацию волевых усилий.

Гигиеническое просвещение больных имеет целью выработать у них навыки адекватного, правильного гигиенического поведения, способствующего скорейшему выздоровлению или облегчению те­чения заболевания. От этого в значительной степени зависят успех лечения и ускорение выздоровления.

Методика гигиенического воспитания больных дифференцируется по двум направлениям: санитарное просвещение больных с острыми и хроническими заболеваниями. Многие хронические заболевания явля­ются следствием недолеченных острых, поэтому адекватное гигиениче­ское поведение больного с острым заболеванием является важным ус­ловием предупреждения развития хронических процессов. Программа гигиенической информации для него должна включать обязательный минимум сведений по лечению и рациональному режиму жизни в пе­риод болезни и реконвалесценции. На выполнение больными лечебно-профилактических мероприятий немалое влияние оказывают члены се­мьи. Санитарно-просветительная работа с родственниками больных и лицами, непосредственно ухаживающими за больными в домашней об­становке, имеет целью создать благоприятный психологический климат в семье, способствовать строгому выполнению назначений и предписа­ний врача по обеспечению грамотного ухода за больным. Методика ра­боты с этим контингентом предусматривает индивидуальную беседу врача (при необходимости) и выдачу тематической памятки с рекомен­дациями по уходу за больным. Кроме того, они знакомятся с гигиениче­скими предписаниями, сделанными в адрес больного.

Гигиеническое просвещение людей, страдающих хронически­ми заболеваниями, осуществляется по принципу очно-заочного обучения. Этот курс включает:

ü индивидуальную беседу, в процессе которой больной полу­чает необходимые гигиенические рекомендации;

ü групповую беседу с участием врачей-специалистов, во вре­мя которой больной получает дополнительную медико-ги­гиеническую информацию, дающую возможность лучше понять советы врача, осознать необходимость следовать им. Групповую беседу лучше проводить в виде дискуссии, так как при этом повышается познавательная активность боль­ных, что способствует закреплению полученных знаний, выработке необходимых убеждений;

ü выдачу «Книжки диспансеризуемого», которая является основ­ным элементом заочного обучения, где отмечают сроки явки на очередной профилактический прием. Больной получает ее вме­сте с соответствующей заболеванию памяткой-вкладышем. «Книжка диспансеризуемого» дает возможность: больному — регистрировать отдельные параметры своего гигиенического пове­дения и закреплять в сознании полученные гигиенические рекомен­дации, врачу – контролировать их выполнение. При проведении диспансеризации эта форма просветительской работы применяется также для лиц, имеющих риск возникновения заболеваний.

Гигиеническое воспитание на участке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *