индивидуальные приборы учета это

Индивидуальные приборы учета – правила установки и ввода в эксплуатацию

Индивидуальные приборы учета – правила установки и ввода в эксплуатацию

В связи с поступающими вопросами потребителей Управление информирует о следующем.

В соответствии с п.п. т), у), у (2) п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан:

— не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом;

— осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

— осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами.

Исходя из изложенного следует, что лицо, производящее установку приборов учета, потребитель вправе выбрать самостоятельно исходя из имеющихся предложений. Соответствующие услуги оказываются в порядке и сроки, установленные соглашением сторон (ст. 779 Гражданского кодекса РФ).

Указанное означает, что документы, подтверждающие ввод прибора учета в эксплуатацию, на основании которых будет производиться расчет размера платы за коммунальные услуги по их показаниям (например, акт ввода прибора учета в эксплуатацию, акт опломбировки и т.д.), должен составить «исполнитель». Лица, которых потребитель привлекает для установки прибора учета, если не они не являются представителями «исполнителя», не обладают полномочиями по составлению указанных документов для целей расчета размера платы за коммунальные услуги.

Источник

Мосжилинспекция разъясняет в чем различие между индивидуальными приборами учета тепла и распределителями

Главная составляющая оплаты за жилищно-коммунальные услуги – плата за отопление. При этом в зависимости от конструктивных особенностей инженерных коммуникаций применяются различные методики коммерческого расчета за потребленные ресурсы.

Как пояснил начальник Мосжилинспекции Олег Кичиков, есть отличия между индивидуальными приборами учета тепла и распределителями, различается и порядок расчетов за предоставляемую коммунальную услугу по показаниям таких приборов.

Так, индивидуальный прибор учета тепла – это средство измерения, устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), используемое для определения объемов (количества) потребления тепловой энергии в каждом из указанных помещений. Критерии отсутствия возможности установки индивидуального прибора учета тепла отражены в приказе Минрегиона России от 29.12.2011 № 627.

Индивидуальный прибор учета тепла устанавливается на границе эксплуатационной ответственности между управляющей организацией (жилищным объединением) и собственником жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Распределитель – это устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители.

Распределители устанавливаются на всех отопительных приборах, имеющихся в границах одного жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

По словам Олег Кичикова, начисление платы за предоставленную коммунальную услугу «отопление» по показаниям индивидуальных приборов учета тепла или по показаниям распределителей возможно только при условии, что многоквартирный дом оснащен работоспособным и допущенным к коммерческим расчетам ресурсоснабжающей организацией общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ ТЭ), а индивидуальные приборы учета тепла или распределители введены в эксплуатацию в соответствии с требованиями п.81 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

При этом учет тепловой энергии с использованием распределителей возможен только, если более 50 процентов общей площади всех помещений в многоквартирном доме, оборудовано распределителями, тогда как учет тепловой энергии с использованием индивидуальных приборов учета тепла не предусматривает какие-либо требования по количеству оснащенных индивидуальными приборами учета тепла помещений.

Источник

Индивидуальные приборы учета

Индивидуальные приборы учета представляют собой специальные механизмы, которые контролируют расход ресурсов за определенный промежуток времени. Оборудование пригодно для установки в квартирах и домах, а также в нежилых помещениях.

Существуют несколько основных типов приборов учета:

По результатам их показаний начисляется оплата за потребленные коммунальные блага.

Приборы учета тепловой энергии: основные характеристики и сферы применения

К числу индивидуальных приборов учета относятся тепловые счетчики. Основная задача оборудования — измерение количества потребляемого тепла. Итогом их работы становится определение общего объема энергоресурсов, израсходованных за определенный период.

Преимущества установки устройства в системе отопления квартиры — возможности:

Принцип работы счетчика основывается на регистрации данных датчиков, отображающих расход и температуру подаваемого тепла. При этом учитывается разница температур движения тепла на выходе и входе, плюс расход самого теплоносителя.

Индивидуальные тепловые счетчики используют для районных и центральных теплоэлектростанций. Устройства отвечают за контроль распределения и потребления тепловой энергии.

Приборы учета могут устанавливаться в системах отопления с двумя видами носителей тепла (пар и вода). Показания расхода основываются на анализе диапазона температур, уровня давления и состояния теплоносителя. Количество потребляемой теплоты запрограммировано на существующие стандарты вычислений, что исключает возможность несанкционированного доступа и хищений.

Изделие состоит из нескольких основных элементов:

Приборы учета электрической энергии: основные характеристики и сферы применения

индивидуальные приборы учета это

Индивидуальный прибор регистрации потребления электроэнергии отличается компактностью, поэтому его можно разместить в любом жилом помещении. Основная задача счетчика — своевременное измерение напряжения и тока в электрической сети. Оборудование записывает полученные данные в ячейку памяти и выводит на цифровой индикатор. Основные сферы использования — производственные предприятия, дома и квартиры, где высокий расход электрической энергии считается нормой.

Приборы учета газа: определение, подвиды и способы измерения расхода

индивидуальные приборы учета это

Индивидуальный прибор для учета газа — это устройство, измеряющее объем потребленной энергии, которая прошла через трубопровод. Область применения газовых счетчиков — частный и промышленный секторы. Расход газа отображается в м³ (бытовые условия) и кг (промышленность).

Основные подвиды приборов

Существуют прямой и косвенный типы измерения потребляемого газа.

Приборы учета воды: основные особенности и разновидности

Для контроля уровня потребляемой воды и последующего расчета ее стоимости в бытовых условиях используют два типа приборов индивидуальной регистрации: электромагнитные и тахометрические.

Подобрать необходимый индивидуальный прибор учета воды можно, ориентируясь на особенности жилого (квартиры или дома) или нежилого (производственный комплекс, склад) помещения.

Источник

Индивидуальные приборы учета это

индивидуальные приборы учета это

В данной статье мы объясняем довольно распространённый случай, в котором некоторые управляшки и ТСЖ допускают ошибку при расчёте «среднего» при замене счётчика. Также примерно в середине статьи начнётся изложение дискуссионных вариантов развития событий, связанных с расчётом платы «по среднему».

Статья писалась вначале по узкому вопросу, но была переработана и расширена (очень помог Инженер из города Е., благодаря которому я приметил-таки слона).

Заранее просим убрать от экранов обладателей заоблачного ЧСВ и лиц с неустойчивой психикой.

Итак, в квартире четыре счётчика воды – по два на ГВС и ХВС (обычная квартира-«трёшка» в девятиэтажном крупнопанельном доме). Соответственно, для учёта каждого ресурса необходимо использовать оба счётчика. Почему?

Смотрим абзац шестой п. 2 Правил № 354, где указано следующее:

Средство измерений (на бытовом уровне «счётчик») – техническое средство, предназначенное для измерений. Так указано в п. 21 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Так вот, в понятиях Правил № 354 два счётчика, учитывающие ГВС (или ХВС), это совокупность средств измерения, образующая индивидуальный прибор учёта в квартире. Из этого следует, что поскольку у нас начисление альтернативное – либо среднемесячный объём потребления, а потом норматив, либо по показаниям ИПУ – то для расчёта по показаниям необходимо работоспособное состояние обоих счётчиков.

Моделируем первую ситуацию: в квартире один счётчик на ХВС работает, как положено. Второй вышел из строя.

В данном случае ИПУ ХВС в квартире отсутствует, поскольку средства измерения не обеспечивают учёт потребления коммунального ресурса в квартире.

Обратимся к п. 42 Правил № 354: «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учёта за расчётный период. ». Формула элементарная: объём потребления по показаниям ИПУ умножается на тариф: V п i x T кр

Обратим внимание вот на какое обстоятельство: если бы в нашей задаче по действующему законодательству каждый счётчик ХВС считался самостоятельным ИПУ, формула была бы примерно такой:

Ненадолго отвлечёмся на абзац второй п. 81 Правил № 354, где сказано, что ввод установленного прибора учёта в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учёта в качестве прибора учёта, по показаниям которого осуществляется расчёт размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Что мы видим? В ситуации, когда в помещении требуется по одному счётчику на ХВС и ГВС, этот единственный ИПУ ХВС и будет являться ИПУ, т. е. средством измерения (вспоминаем понятие!). А вот в нашей задаче (квартира-трёшка, напомню) ИПУ это совокупность двух счётчиков. И покуда формула 1 в Приложении № 2 к Правилам № 354 не позволяет учитывать каждый счётчик самостоятельно, мы будем исходить из того, что расчёт размера платы производится по совокупности показаний двух счётчиков, которые у нас рассматриваются как один ИПУ. Размер платы за коммунальную услугу ХВС в нашей задаче не может осуществляться по показаниям только одного счётчика, ни формула, ни понятие ИПУ не позволяют.

Основной вывод, следующий для нашей ситуации: если учёт коммунального ресурса обеспечивается ИПУ как совокупностью средств измерений, то и акт ввода такого ИПУ должен быть единым, отражающим данные о каждом из средств измерений в его составе.

По условиям нашей задачи один из двух счётчиков ХВС неисправен, то есть вышел из строя, как подсказывает нам п. 81.12 Правил № 354.

Мы опираемся тут на подп. а) п. 59 Правил № 354 и рассчитываем плату за коммунальную услугу ХВС, исходя из среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса, определённого по показаниям ИПУ. Не забываем, что у нас ИПУ = совокупность двух счётчиков. Потом, естественно, по нормативу, как положено по п. 60 Правил № 354.

И здесь неважно, что второй счётчик работоспособен и исправно отмеряет кубометры ХВС, поскольку у нас ИПУ – это совокупность средств измерений, которой (совокупности) уже не имеется. Показания работающего счётчика ХВС принимать нельзя, ибо плата будет рассчитана по среднемесячному объёму потребления, и никаких «рабочих счётчиков» Правила № 354 не учитывают. В противном случае рискуем ошибиться и начислить дважды (по показаниям одного счётчика и по среднемесячному).

Ещё раз: если бы иначе, формула была бы другая! Абзацы второй, третий, пятый п. 42 Правил № 354 нам исчерпывающим образом поясняют, как и что учитывать.

Итого: если в помещении (квартире) несколько счётчиков измеряющих объём потребления одного ресурса, то должны быть исправны (а значит, и поверены) все. В противном случае считается, что в помещении ИПУ отсутствует. Совсем.

Будьте осторожны, следующая часть статьи построена на буквальном понимании Правил № 354 и выявляет некоторые «белые пятна» в их применении. Кто хочет истины в крайней инстанции, напишите в Минстрой. А мы продолжим нагнетать обстановку, чтобы вопросов к Минстрою возникло ещё больше!

Моделируем вторую ситуацию. Немного разовьём события. Потребитель заменил неисправный счётчик, мы оформили единый акт ввода ИПУ на оба средства измерения, указали показания обоих счётчиков, от которых «пляшем». Или просто в квартире был один счётчик. Он какое-то время был неисправен, а потом починен (заменён, поверен) и вновь введён в эксплуатацию. (Для дальнейших рассуждений в принципе количество счётчиков роли не играет.)

За один месяц успешно всё начислили, потом за второй…

А потребитель взял и не сдал за третий месяц показания. И вот исполнитель коммунальной услуги размышляет, как поступить:

Блиц-решение: бегом проверять показания, пока расчётный период не завершился! Вы вправе 1 раз в 3 месяца это делать. Если сделали, далее можно не читать, всего доброго и успехов!

Давайте почитаем п. 59 в Правилах 354. Там сказано:

А теперь опустим лишнее, мешающее восприятию правила:

А что у нас считается индивидуальным прибором учёта? Вернитесь к понятию, приведённому выше; если в нашей ситуации ИПУ это совокупность средств измерения, то с какой стати мы должны считать среднемесячное потребление только по одному счётчику из двух? Это заблуждение, поскольку Правила исходят из того, что необходимо определять расход воды не по числу точек разбора, а в целом по помещению.

Ведь платёжный документ потребителю выставляется в целом на помещение, лицевой счёт заводится на помещение (долевые собственники – тема отдельной песни). И даже то, что в прошлой жизни называлось ОДН, по формулам Правил распределяется на помещение.

А вот и наши «белые пятна», смотрите…

Где-то в тексте п. 59 Правил есть слова о том, что нужно брать данные только ТОГО.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

индивидуальные приборы учета это

индивидуальные приборы учета это

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

Источник

Индивидуальные приборы учета

индивидуальные приборы учета это

ПРИБОРЫ УЧЕТА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Одна из центральных базовых задач реализации реформы ЖКХ – учет потребляемых коммунальных ресурсов, переход на оплату за фактическое потребление. Первым шагом в решении этой задачи стала программа Правительства Москвы по установке в каждом жилом доме общедомового прибора учета потребления ресурсов (ОДПУ). Установка общедомовых приборов позволила существенно снизить плату жителям за водопотребление, поскольку:

Вторым шагом в организации оплаты за фактическое потребление воды стала городская программа по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета потребления ресурсов (ИПУ). Теперь каждый житель решает сам, будет ли он бездумно лить воду либо будет расходовать ее экономно, но и меньше платить. Анализ реультатов расчетов и платежей по показаниям приборов учета показал, что практически до 20% снижается и потребление, и оплата ресурсов.

Следует помнить, что вода поставляется не в каждую отдельную квартиру, а на дом в целом. Только одновременное наличие в доме и общедомовых, и квартирных приборов учета позволяет комплексно решать вопросы контроля качества, снижения фактического потребления воды.

ВНИМАНИЕ!

ЧТО ДАЕТ ЖИТЕЛЯМ УСТАНОВКА ПРИБОРОВ УЧЕТА?

Установка квартирных приборов учета ресурсов (холодной и горячей воды) позволяет контролировать их потребление.

Позволяет оплачивать фактически потребленную горячую и холодную воду в данной квартире.

Потреблять более рационально холодную и горячую воду и снижать энергозатраты в системах водоснабжения.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ КВАРТИРНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

1. Направить в управляющую организацию заявление на установку квартирных приборов учета (КПУ) и производство расчетов по их показаниям (приложить копию свидетельства о праве собственности на жилое помещение либо договор найма, выписку из домовой книги).

2. Заключить с лицензированной организацией договор на установку, гарантийное и техническое обслуживание КПУ. Оплата КПУ и их установка производится за счет собственных средств потребителя.

Для установки в жилищном фонде допускается квартирные приборы учета воды из числа внесенных в Государственный реестр средств изменений Госстандарта РФ. Выбор номинального расхода и калибра (диаметра) счетчиков воды, а также других параметров приборов учета воды необходимо производить в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *