индивидуальный итоговый проект по фгос 9 класс образец

Шаблон индивидуального проекта для 9 классов

Число, месяц, год рождения

Введени е

Объект и предмет исследования:

Описать продукт проекта:

Глава 1. Теоретическая част ь

Описание эксперимента, практической части

Заключени е

Описание полученного результата, выводы.

Список литератур ы

Приложени е

Фото проведения эксперимента, продукт и т.д.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

индивидуальный итоговый проект по фгос 9 класс образец

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

индивидуальный итоговый проект по фгос 9 класс образец

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

индивидуальный итоговый проект по фгос 9 класс образец

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Положение по индивидуальному проекту для обучающихся 9 классов

ДООП «Проектная деятельность для обучающихся 14-17 лет

Возможности информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-организатора в учреждениях среднего профессионального образования

Методические рекомендации по проведению персональной выставки обучающегося в детском объединении дополнительного образования.

РП кружка «Компьютерное делопроизводство»

Презентация «Люблю тебя, мой край родной», краеведческое общество,9-11 классы

Презентация на тему: Эффективность внедрения обновленного содержания образования в Республике Казахстан

Обучение детей дошкольного возраста английскому языку через песни

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5333117 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

индивидуальный итоговый проект по фгос 9 класс образец

индивидуальный итоговый проект по фгос 9 класс образец

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

индивидуальный итоговый проект по фгос 9 класс образец

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

индивидуальный итоговый проект по фгос 9 класс образец

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

индивидуальный итоговый проект по фгос 9 класс образец

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

индивидуальный итоговый проект по фгос 9 класс образец

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

индивидуальный итоговый проект по фгос 9 класс образец

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Источник

Итоговый индивидуальный проект в 9 классе «Влияние моды на общество»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Белгорода

Тема итогового индивидуального проекта:

«Влияние моды на общество»

В ыполнил: Кареев Данил,

обучающийся 9 «В» класса МБОУ «СОШ № 21»

Руководитель проекта: Сафонова Валентина Николаевна,

учитель английского языка

1.1. Что такое мода. 5

1.3. Влияние моды на формирование личности в истории нашей страны…….8

1.4. Мода – отражение исторических событий в России…………………. 9

1.5 Мода как элемент культуры или жертва моды…………………………..10

2. Практическая часть

2.1. Социологическое исследование………………………………………..….. 12

Мода – это искусство, религия и труд, заключающийся в выражении таланта и внутреннего мира человека. В развитии культуры определяющими факторами её динамики и вариабельности являются традиции и новации. Возможно, ни в какой из культурных систем так ярко как в моде не проявляются отношения традиционных и инновационных начал, которые и определяют динамику культуры повседневности и, значит, культуры в целом. 1. Данный проект знакомит с влиянием моды на общество.

2. Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту:
английский язык.
3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, география, мировая художественная культура, история зарубежных стран, социология.
4. Вид проекта: практико-ориентированный.
5. Цель проекта: выяснить и сделать выводы о существовании или отсутствии влияния моды на общество, в частности на молодое поколение.
6. В своей работе учащийся рассказывает о первых шагах в изучении культуры.

7. Проект носит творческий характер и будет интересен учащимся, их родителям и учителям.

8. Данная работа способствует развитию творческих навыков учащегося, является мотивационным полем к изучению родного и иностранного языков, развивает коммуникативные навыки учащегося, умение искать, анализировать и систематизировать информацию.

Чем взрослее становлюсь, тем чаще обращаю внимание на яркие журналы мод в витринах киосков и магазинов. Большой интерес вызывают телепередачи, в которых идет речь о последних тенденциях моды. Даже дух захватывает! Что такое мода, какую роль она играет в нашей жизни, как она влияет на общество? Может ли человек жить вне моды? Так ли уж необходимо следовать моде?

Чем больше задаю себе вопросы, тем глубже хочется изучить эту тему. Ведь мода распространяется не только на одежду, она распространяется и на общий стиль нашей жизни. Мы слушаем «модную» музыку, читаем «модные» книги, смотрим «модные» фильмы. Мода отражает нашу реальную жизнь. Я коснусь только одного аспекта моды – это одежда, потому что именно одежда может многое рассказать о человеке, и влиять на воспитание личности. Я думаю, что многие подростки очень стесняются признаться, что плохо разбираются в современной моде, боятся насмешек со стороны ровесников, чувствуют себя неуверенно, не могут отстоять свое мнение, даже если оно им кажется верным. Я записался в студию показа модной одежды во Дворец творчества. Преподаватели кружка учили красиво двигаться и подбирать нужный стиль одежды для различных случаев жизни, подбирать необходимые аксессуары. С выступлениями показа подростковой моды я ездил в Москву и завоевывал призовые места. Следовать модным тенденциям, умение правильно носить одежду очень помогает в моей жизни. Поэтому данная тема мне очень близка, и я хочу узнать о ней больше. Это и явилось обоснованием выбора темы.

Гипотеза исследования: следование моде выполняется лишь в том случае, когда она не противоречит личным убеждениям человека.

Актуальность и новизна темы в том, что мода влияет на нравственное становление личности, манипулирует общественным сознанием общества. В основном ее влиянию подвержены подростки – социальная группа людей, которая максимально использует моду, не задумываясь о том, насколько она влияет на их поведение и развитие в целом.

Цель моей работы заключается в том, чтобы доказать, что мода – это не только быстроменяющиеся желания носить стильные вещи, но и один из мощнейших воспитательных факторов, способных формировать настоящую свободную личность, способную принимать обоснованные решения.

Для достижения цели ставлю перед собой следующие задачи :

— изучить специальную литературу, документы и материалы периодической печати по определению и истории моды,

— изучить способы воздействия моды на общество и формирование подростков,

— установить влияние моды на формирование личности в истории нашей страны,

сделать выводы о существовании или отсутствии влияния моды на общество.
— Изучить способы воздействия моды на формирование культуры у подростков;
— Провести работу исследовательского характера среди своих сверстников;
— Сделать выводы о существовании или отсутствии влияния моды на подрастающее поколение;
— Выяснить способы регулирования влияния моды на подростков.

Объект проекта: история моды.

Предмет: современная мода

Этапы работы над проектом:

2.Сбор материала для презентации. – Ноябрь.

5.Оформление проекта. – Март.

6.Презентация проекта «Влияние моды на общество». – Май.

1. Теоретическая часть.

Начиная работу над проектом, в первую очередь я задал себе вопрос: что же такое «мода»? Я искал определение этого слова в словарях и энциклопедиях разных авторов и вот, что я узнал.

Таким образом, разные источники информации дают приблизительно одинаковую трактовку этого слова, но я все-таки решил выделить, то общее, что встречается во всех разъяснениях и является ключевыми словами в определении:

Подводя итоги моим изысканиям, я понял, почему МОДУ часто сравнивают с «капризной женщиной», которая часто требует немедленного исполнения своих прихотей, легко и быстро меняет свое настроение, свои увлечения и при этом чувствует себя превосходно, и не замечает, однако, что окружающим доставляет немало хлопот.

Следовательно, важная черта моды – сменяемость.

Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность. Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как любой вид искусства, оно влечет популярность и признание.

1.2 История моды в России.

Путь российской моды был долгим и не простым. Из истории мы знаем, что еще в первобытном обществе люди шили себе одежду, чтобы укрыться от холода. Позднее они же стали украшать свою одежду вышивкой, делать украшения из дерева, костей и других подручных материалов. Наверное, это и были первые ростки моды. Но прошли века и даже тысячелетия, прежде чем мир заговорил о моде, как о явлении социальном, классовом, эстетическом и нравственном.

Из литературы я узнал, что создателями моды в 16 веке были в основном французские короли и их знатные придворные. Придворная мода быстро распространялась по всей Европе и часто менялась. Появились печатные иллюстрированные издания, над которыми работали талантливые живописцы и граверы. Это прообразы современных журналов мод.

В России европейская одежда появилась благодаря реформам Петра I. До этого времени история моды в России подразумевала одежду простою по покрою, не меняющуюся в течение длительного времени. До петровских реформ и женщины и мужчины носили одежду практически одного покроя. Как правило, одежда шилась дома потому, что каждой женщине предписывалось хозяйство вести экономно, что значило шить, кроить и вышивать одежду для всех членов семьи. Одежду передавали по наследству.

Новизна в манере одеваться была вызвана, тем, что люди стали иначе жить и общаться. Женщинам, прежде не покидавшим своего дома, было приказано « появляться в собраниях, и одеваться требовалось по моде ». Так мода пришла в Россию. Сам Петр Алексеевич, предпочитал носить костюм немецкого либо голландского образца. Едва возникла мода, как сразу же появились сословные ограничения. То, что было дозволено императрице, не разрешалось никому другому. Например, только она одна могла « убирать алмазами обе стороны головы », все прочие — только левую сторону. Уже в те времена понимали престижность модной одежды, и те, кто обладал властью, не позволял тиражировать свои туалеты. После смерти Петра I городское население вернулось к допетровской одежде, и до конца XIX века в костюмах сохраняются элементы традиционного наряда.

1.3 Влияние моды на формирование личности в истории нашей страны

Я остановлюсь на некоторых исторических событиях, которые наиболее ярко отражают изменения модных тенденций в зависимости от событий, происходящих в стране.

В 1917 году наступила новая эпоха. Исторические события привели к образованию нового государства. Октябрьская революция изменила социальный состав общества, ликвидировав класс дворянской и буржуазной аристократии. Вместе с ними исчезли роскошные туалеты, не приспособленные к трудовой деятельности. Наступившая новая эпоха во многом изменила и сам костюм, и отношение к моде.

После гражданской войны в 20-30 годы женщины облачались в фильдеперсовые чулки, курили папиросы в мундштуках, носили платья до колен с заниженной линией талии или рубашечного покроя, стриглись коротко, носили облегающие шапочки. В ходу были трости, шляпы и перчатки в любое время года. Образ женщины становится более женственным. Но на пороге уже стояли сороковые годы страшных событий для всего мира.

В 50-е годы мода стала как бы « просыпаться » от послевоенной разрухи, нищеты, серых будней. Женщины хотели быть элегантными, красивыми, женственными. Большое влияние на моду этих лет также как и раньше оказывают западные модельеры. Кристиан Диор привозит в Советский союз свою коллекцию одежды, что вызывает фурор в нашей « закрытой » в то время стране.

В 60-70е годы в стране все чаще проходили международные выставки, фестивали. Благодаря этому, в союз попадали модные вещи из Европы и Америки. Но в широкой продаже купить такую одежду было невозможно. Бабушка мне рассказывала, с каким трудом приходилось доставать модные джинсы, батники и другую одежду, переплачивая из-под полы. В магазинах, если « выбрасывали » какие- то вещи, выстраивались огромные очереди. Даже не вериться, что такие времена действительно были.

В 90-х годах СССР рухнул, и для западной моды не осталось никаких преград.

С открытием границ в страну хлынул поток всевозможных западных веяний, в том числе и модных. Мода перестала быть чем-то запретным и недоступным.

Анализируя исторические события и изменения в моде, можно с уверенностью сделать следующие выводы о том, какое место занимает мода в нашем мире:

мода не остается в стороне от исторических событий,

мода отражает классовые слои общества,

мода – неотъемлемая часть культуры любого государства,

мода выражает индивидуальность человека,

отношение к моде влияет на нравственное воспитание личности.

1. 4 Современные тенденции в моде

Изначально одежда в стиле casual предназначалась для загородных прогулок, пикников, однако со временем она превратилась в повседневную городскую одежду. Отличительной чертой данного стиля является то, что у него нет четких рамок, как нужно выглядеть, каждый человек выражает свою индивидуальность, одеваясь по собственным мироощущениям, а не по требованиям моды.

Таким образом, во главу стиля ставится индивидуальность. А выразить свою индивидуальность не так-то просто как кажется на первый взгляд.

Сам я отношусь к моде очень спокойно. Для меня самое главное – это удобство и комфорт. Но это не значит, что я не слежу за модными тенденциями моды, не интересуюсь новинками. Ведь сейчас не очень сложно шагать в ногу с модой, иногда достаточно одной новой детали или аксессуара, чтобы обновить свой не совсем новый наряд. В этом я убедился, что модная вещь – это не всегда то, что купили недавно и стоит очень дорого.

Как здорово, что мы сегодня имеем возможность видеть, любоваться, узнавать о самых новых тенденциях в мире моды, несмотря на то, что не имеем возможности приобрести последние новинки. Да нам и нет необходимости сейчас приобретать изделия « от кутюр », пока мы до нее не доросли. Молодежная мода дает нам достаточный простор в выборе модных изделий, чтобы чувствовать себя современными в своей возрастной категории, что немало важно, для того, чтобы не выглядеть смешным. И стиль кэжуал, наверное, именно поэтому так любим среди молодежи.

1.5 Мода как элемент культуры или жертва моды.

Я решил провести наблюдения за учащимися нашей школы. На протяжении нескольких дней я вел записи о том, как одеваются ребята в нашей школе от первого класса до выпускников. Не смотря на то, что я не квалифицированный ценитель моды, кое-что мне удалось понять. Вот некоторые примеры моих наблюдений.

Учащиеся 1-3 классов чаще всего носят форму, хотя в разных классах форма отличается по расцветке и по фасону. Есть отдельные ученики в каждом классе, которые не носят форму, но одежда у них по стилю и набору предметов комплекта приближается к форме. Это здорово, что форма у каждого класса разная. Во-первых, можно увидеть, что дети учатся в разных классах. Во-вторых, расширяются знания учащихся в области культуры одеваться. В-третьих, развивается вкус и дается возможность выделиться среди большого количества людей, не смотря на то, что внутри класса, именно форма детей объединяет. Я думаю, что законы моды здесь работают со знаком «плюс».

Я задавал следующие вопросы: « Нужно ли ввести ношение формы в школе обязательным требованием? », « Можно ли быть модным, если носишь школьную форму? », « Быть яркой индивидуальностью можно только в модной одежде? ». Я никогда не задумывался над тем, что одежда может очень многое рассказать о человеке, и только мои наблюдения и анализ помогли мне понять, как можно выглядеть смешно и глупо, даже если ты носишь модные вещи.

Вот одноклассники стали ходить в школу в коротких брюках и туфлях на босу ногу холодной осенью и зимой. Они увидели это на показах западной моды. На протяжении некоторого периода наши одноклассники еще продолжали демонстрировать модную тенденцию. И только спустя какое-то время, они сами поняли, насколько тяжело находиться в обуви без носков, что это не практично, не смотря, что модно.

Еще один случай произошел с моим другом, который как нельзя лучше может доказать, что слепое следование моде, может привести даже к печальным последствиям. Другу подарили на день рождения очень модную майку из сеточки, которую носить можно только в летнее время. Но до лета еще далеко. Решил он поносить свою крутую обновку, а на улице еще холодно, можно было гулять только в теплых одеждах. Покрасовался мой друг в майке, и заболел. Только позднее признался, как ему было холодно, но он терпел, подшучивая над собой: « Красота требует жертв! ».

Изучая материалы о моде, я наткнулся на выражение – жертва моды. Читая статьи известных модельеров и критиков, я нашел определение этого выражения. Жертва моды – это тот человек, который в своём стремлении следовать моде выходит за рамки здравого смысла. Сюда относят и людей, которые одеваются не по сезону. Сегодня очень важно не только то, в чем ты одет, а то, что ты собой представляешь. Какой ты человек, что у тебя в голове и на душе, и если ты идешь в школу только показать свои обновки, отношение окружающих к тебе меняется, и выглядеть при этом можно очень смешно и глупо.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы: человек имеет право носить все, что захочет, но чтобы не стать «жертвой моды», необходимо выбирать одежду по сезону и назначению, необходимо приводить в равновесие свой внешний вид с внутренним содержанием и культурой поведения.

2. Практическая часть
2.1. Социологическое исследование

1. Носить или не носить головные уборы в холодное время года?

46%- 55 чел. опрошенных учащихся не знают о последствиях отказа от головного убора и 34%- 29 чел. студентов знают, что отказ от головного убора в холодное время года приводит к нарушению кровообращения, воспалению лицевого нерва, лобных миндалин и придаточных пазух носа, атрофии волосяных луковиц, раннему облысению, однако 29% (24 чел.) респондентов всех возрастов игнорируют угрозу, т.е. ходят без головного убора.

2. В ходе изучения данной темы меня заинтересовал вопрос, а что знают мои сверстники о моде и мировых столицах моды. Результаты опроса отражены в таблице 1:

Источник

Итоговый индивидуальный проект 9 класс

муниципальное образовательное учреждение

«Киргинская средняя общеобразовательная школа»

Итоговый индивидуальный проект

«Шоколад. Польза или вред?»

Нестор Дарья Вячеславовна

1.1. Классификации шоколада

1.2 Состав шоколада

Глава 2. История появления шоколада.

Глава 3. Практическая часть

3.1 Определение калорийности и состава шоколада

3.3 Определение присутствия посторонних примесей в шоколаде.

3.4 Обнаружение в шоколаде непредельных жиров (масло какао-бобов).

3.5 Обнаружение в шоколаде белков (ксантопротеиновая реакция)

3.6 Обнаружение в шоколаде углеводов

Глава 4 Влияние шоколада на организм человека

Глава 5 Норма употребления шоколада

Аннотация в исследовательском проекте «Шоколад. Польза или вред?», рассматривается качество шоколада разных марок и его влияние на организм человека. Проведены опыты и сравнительный анализ качества шоколада с нормами. По результатам проекта сформулированы выводы.

Актуальность исследования : На данный момент я являюсь ученицей 9 класса и часто слышу совет, что перед экзаменом нужно съесть шоколадку. Мне стало интересно для чего это нужно и правда ли что это сладкое лакомство поможет мне на итоговой аттестации, но так как я больше всего люблю белый шоколад то еще решила выяснить, а обладает ли белый шоколад теми же свойствами что и темный.

Тема : «Шоколад. Польза или вред?»

Цель исследования : определить качество шоколада разных марок и его влияние на организм человека

1. узнать, что такое шоколад и определить его состав;

2. познакомиться с классификацией шоколада;

3. провести анализ исследуемых образцов шоколада разных марок;

4. с равнить их химический состав ;

5. изучить влияние шоколада на организм человека;

6. выяснить нормы употребления шоколада.

1.Углубление знаний о составе шоколада.

2.Определение влияние шоколада на организм человека

3.Овладение методами исследования качества шоколада.

4.Использование полученных результатов для выявления влияния шоколада на организм человека.

Объект исследования : шоколад разных марок

Предмет исследования : метод определения качества шоколада.

Использованы методы: анализ, обобщение, наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент.

ГОСТ № 6534-69

Согласно государственному отраслевому стандарту № 6534-69, шоколад представляет собой:

· кондитерское изделие вкус и аромат ясно выраженные, свойственные для данного вида

· цвет от светло-коричневого до тёмно-коричневого, для белого шоколада – кремовый

· форма правильная, без деформации, в виде плиток, батонов, различных фигур, как с рисунком, так и без него

· лицевая поверхность шоколада должна быть блестящей, без сахарного и жирового поседения, в шоколаде с молоком – слегка тусклой, в шоколаде с неизмельчёнными добавлениями нижняя сторона плитки с неровной поверхностью

· консистенция должна быть твёрдой, структура – однородной, излом должен быть матовым, для пористого шоколада – ячеистым

· добавления, вводимые не в тонкоизмельчённом виде, равномерно распределены в шоколадной массе.

1.1. Классификации шоколада

Выделяют четыре основных типа продукта [1] :

· Горький шоколад – его химический состав состоит из тертого какао, масла какао и сахара, иногда с небольшой примесью ванили и/или другого ароматизатора. Этот вид содержит не менее 70 % какао. Есть также шоколад с 95 % (и даже больше) содержанием какао. [1,2] Из-за высокого содержания основного ингредиента и низкого содержания сахара он считается самым ценным видом продукта. Чем больше какао и меньше сахара, тем лучше.

· Темный шоколад – химический состав его содержит от 30 до 70 % тертого какао, остальное жир, сахар и добавки.

· Молочный шоколад – содержит не более 50 % тертого какао, хотя большинство шоколадных конфет на рынке содержат только 20 %, и большое количество молока. Содержание сахара достигает 50 %, поэтому он очень сладкий. [1,2] Благодаря молочной добавке он обладает мягким и нежным вкусом. Иногда вместо какао-масла химический состав молочного шоколада дополняют растительными жирами и искусственными ароматизаторами. Именно этот вид пользуется большим спросом покупателя на рынке.

· Белый шоколад – он не содержит тертого какао, но вмещает в себя большое количество масла какао, сахара и молока (иногда сливок) и ванили. В химический состав белого шоколада хорошего качества входит до 33 % какао-жира. Некоторые гурманы считают, что этот вид не является шоколадом из-за низкого содержания какао в нем. В настоящее время на продовольственном рынке представлен очень большой выбор шоколадных изделий. Орехи и другие ингредиенты такие, как изюм, кофе, карамель, капучино, ликер, добавляют в традиционные шоколадные батончики. Кроме того, продукт может быть наполнен фруктами и джемами из них. Очень популярен аэрированный (пузырьковый) шоколад, который формируется из шоколадной массы и затем подвергается воздействию разрешенных инертных газов. На рынке есть шоколадоподобные продукты, содержание какао в которых не превышает 7 % от общего веса. [1,2]

1.2 Состав шоколада

Сравнение химического состава шоколада разных видов. Значения на 100 г продукта.

Калории (энергетическая ценность)

Глава 2. История появления шоколада.

Изучая литературу [2, 3] по данной теме я узнала, что шоколад родом из Южной Америки. Там и растет какао, называемое также какао-деревом (лат. Theobroma cacao), из которого получают какао-порошок и масло. Они и являются основными ингредиентами шоколада. Около 2000 лет до наше эры порошок, приготовленный из зерен, содержащихся в плодах какао, использовался древними ольмеками, живущими в районе нынешней Мексики. Теплый и влажный климат, преобладающий в этой области, был идеальным для выращивания какао-дерева. [2,3] Однако всегда будет секретом, как они обнаружили преимущества мелких зерен и научились их использовать.

Настоящий культ шоколада был разработан майя в III веке нашей эры. Они обжаривали и размалывали зерна какао. Затем полученный порошок смешивали с водой, кукурузной мукой, медом и чили. Таким образом был создан горький и сильно пряный напиток, который изначально предназначался главным образом для королей, аристократов и участников религиозных обрядов. Шоколад был очень почитаемым продуктом и выполнял чрезвычайно важные функции во время празднования священных ритуалов.

От майя ацтеки переняли обычай употребления шоколада. Они представили много инноваций в этой области. Ацтеки предпочитали прохладный напиток, обогащенный ароматами паприки, ванили или сухих лепестков цветов, которые придавали ему цвета такие, как красный, белый или черный. Какао-бобы были настолько ценными, что служили вместо платежной монеты. [ 3]

Первым европейцем, который попробовал какао, был Христофор Колумб. Привезенные им в Европу плоды не сразу вызвали интерес. Напиток из них впервые получил признание в испанском дворе. В других странах были предприняты попытки заварить аналогичную смесь из более распространяющихся какао-бобов. Однако он был слишком горьким. И испанцы на протяжении ста лет скрывали тайный способ его приготовления с ванилью и сахаром. Лишь в XVII веке горячий напиток был представлен другим странам.

На протяжении многих лет он использовался в аристократических домах. Прорыв произошел в XVII веке, когда во французском дворе появились шоколадные конфеты. В XVIII веке шоколадная индустрия развивалась во многих европейских странах. Особенно выделялась Швейцария, которая и по сей день принадлежит к крупнейшим производителям шоколада в мире.

В 1879 году швейцарский кондитер Рудольф Линдт изобрел устройство, смешивающее шоколадные ингредиенты так, чтобы терпкий аромат исчез, а масса приобрела бархатистую консистенцию и могла таять во рту. В Швейцарии Генри Нестле способствовал появлению молочного шоколада, добавив сгущенное молоко к горькой массе какао. Благодаря этому изобретению Даниэль Питер создал известный и широко любимый сегодня молочный шоколад итальянцами в качестве дополнения к сладкому лакомству были добавлены изюм и орехи. [ 3]

Шоколад на протяжении сотен лет использовался как средство от всех болезней. Ацтеки первыми обнаружили, что какао-бобы обладают сильными стимулирующими свойствами. Считалось, что он полезен при расстройствах пищеварения, лихорадке, а также влияет на очищение крови. Он был благотворным средством от головной боли и даже использовался для облегчения боли при родах. [3]

Глава 3. Практическая часть

1. Шоколад горький «Победа вкуса»

Производитель : ООО «Кондитерская фабрика ПОБЕДА»

Состав : Тертое какао, сахар, масло какао, эмульгатор (лецитин соевый), натуральная ваниль

2. Молочный шоколад «Россия щедрая душа»

Производитель : ООО «Нестле Россия»

Состав : Сахар, масло какао, сухое цельное какао тертое, сыворотка молочная сухая, молочный жир, эмульгаторы (соевый лецитин), ароматизатор натуральный.

3. Шоколад белый «Воздушный»

Производитель : ООО «Мон*дэлис Русь»

Состав : Сахар, масло какао, сыворотка сухая молочная, сухое цельное молоко,жир молочный, эмульгатор (лецитин соевый), ароматизатор.

3.1 Определение калорийности и состава шоколада

Для определения калорийности состава шоколада использовали информацию на упаковке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *