индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребёнка, воспитывающегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Анализ достигнутых результатов и формирование четких рекомендаций

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребёнка, воспитывающегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Начальник отдела образования

Директор ГАОУ школы – интерната № 5 _______________С.И. Кузнецов

РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЁНКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Лисин Сергей Алексеевич

Адрес (место проживания)

п. Прогресс, ул. Солнечная, д. 4а

I. Сведения о ребёнке на момент поступления

1. Социальный статус

без попечения родителей

2. Причина поступления

решение суда о лишении родительских прав, 30.05.13

3. Сведения о родителях и лицах, их замещающих:

Лисина Светлана Григорьевна

п.Прогресс, ул. Набережная, 16-41

Лисин Алексей Яковлевич

п.Прогресс, ул. Набережная, 16-41

4. Сведения о родственниках

Лисин Юрий Алексеевич

п.г.т Новорайчихинск, ул. Народная,3, Амурская обл.

Зеф Татьяна Яковлевна

п.г.т Новорайчихинск, ул. Народная,3, Амурская обл.

5. Информация о соблюдении законных прав и интересов

по инвалидности 05.2011г.

поставлен на учет, постановление № 825, 11.06.13

II. Исходные диагностические данные.

2.1 Сведения о состоянии здоровья (результаты обследования за 2017 год)

РЭП, МКД МСА, деформация ЧЛК

2.2 Психологический статус: IQ- 51 ед.

Особенности познавательной сферы:

устойчивое при условии высокой мотивации

все виды памяти снижены,

— речь: СНР средней степени, дисграфия, дислексия

Особенности личностной сферы:

импульсивен, аффективен, бывает жесток

— темп учебной деятельности

2.3 Индивидуальное развитие (заполняется воспитателями)

Отношения со взрослыми

проявляет доверие не ко всем. Часто корректен, но иногда бывают вспышки аффективного поведения: кричит, употребляет нецензурную брань, психует.

Отношение с детьми

контакты избирательны. Общается с ограниченным числом людей, часто бывает замкнут, пассивен

— старше по возрасту

— младше по возрасту

агрессии не проявляет.

— отношение к самому себе

Интимность и сексуальность

проявляет симпатии к девочкам

Навыки социальной компетенции

— культура приёма пищи

— обращение с одеждой

личные вещи старается содержать в надлежащем виде.

— личные гигиенические навыки

владеет в полном объёме

-трудовая деятельность, самообслуживание

ориентирован на местности

2.4 Отношение к учёбе (заполняется классным руководителем):

— мотивация к обучению

регулярно, опаздывает на уроки, были случаи не явки на уроки, нерегулярно, сбегает с занятий

с частыми нарушениями дисциплины, гиперподвижный.

— посещение факультативных занятий, кружков

спортивные секции, факультативы по ОБЖ и информатике.

2.5 Позитивные качества, проявляемые ребёнком.

трудолюбивый, хозяйственный, наблюдательный

2.6 Отрицательные качества, проявляемые ребёнком.

III. План реабилитации ребёнка

(указать цель, задачи, план действий, направленных на реабилитацию ребёнка)

Анализ достигнутых результатов и формирование чётких рекомендаций, направленных на дальнейшую реабилитацию ребёнка

«Мой дом – моя крепость»

Цель: раскрыть многозначность понятия «дом», познакомить с содержанием ст ЖК

Сергей смог раскрыть многозначность слова «дом», но не смог объяснить, что значит «мой дом – моя крепость». Продолжить работу в этом направлении.

Групповая беседа «Давайте познакомимся»

Цель: первичная ориентировка в наборе вербальных и невербальных средств общения

С задержкой реагирует на изменение ситуации общения

Классный час «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

цель: побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице и т.п.

Знает как правильно вести себя во время эвакуации при ЧС.

Беседа: «Профилактика простудных заболеваний»

Знает народные средства профилактики простудных заболеваний.

Беседа:«Дом, в котором я живу»

Цель: воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки, возбуждение желания облагораживать окружающую территорию

Подросток имеет представление, как должно быть устроено вокруг, но трудится под контролем. Продолжить работу в этом направлении.

Практическое занятие «Разговор без слов»

Цель: создание условий для формирования компонентов невербального общения

Классный час «Азбука вежливости или этикет на каждый день»

Цель: продолжать формировать представление об основных эстетических нормах и навыках культурного общения.

Беседа «Наши права равны нашим обязанностям»

Цель: способствовать формированию правовой культуры;

Задача: формировать положительное отношение к законам и их выполнению;

Умеет применять права и обязанности в повседневной жизни

Беседа: «Хочу быть образованным и культурным»

Цель: Обсудить необходимость образования

Имеет представление для чего нужно быть образованным. Ставит цель для себя продолжить учебу и где хочет учиться.

Цель: помощь ребенку в осознании и переживании им своего образа «Я»

Диспут «Слово- не воробей – вылетит, не поймаешь»

Цель: формировать культуру речи и умение держать слово, выполнять свои обещания.

Тренинг «Моё место в коллективе»

Цель: Воспитывать толерантное отношение к окружающим людям в коллективе;

Имеет представление о позитивном отношении к себе и к товарищам.

Беседа: «Подростковые группировки»

Цель: Познакомить подростков с различными подростковыми неформальными сообществами

Имеет представление о группировках. знает несколько неформальных сообществ.

Занятие с элементами тренинга «Я и другие»

Цель: усиление ориентации ребенка на другого человека как партнера по общению

Классный час «Дети и деньги»

Цель: объяснить механизм происхождения денег у человека, учить относиться к деньгам практично, ответственно, разумно.

Источник

Примерный индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника детского дома

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

— беседа «Я и мои родные»;

— воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;

— игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;

— воспитательский час «Забота о взрослых»

— беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;

— контроль! Дежурство! Семейные часы:

«Если выдумку приложить, ты свой дом

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»

Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».

— занятие «Душа – это мой внутренний мир»;

— тренинг «Как научиться управлять собой»;

— тренинг «Будь уверен в себе!»

Формирование педагогической культуры семьи.

Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.

1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх

2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»

Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».

Индивидуальная работа снимаем обувь

Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».

Игра «Что надеть сначала, что- потом?»

Упражнение «Обуваем обувь правильно».

Беседа «Чего нельзя делать за столом?»

Рассматривание картины «За столом»

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенст вовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Воспитатели: О.Е Сарголь

Содействие обучению в образовательном учреждении

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.

Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»

«Наклей, какую хочешь игрушку»

«Украсим дымковскую уточку»

Рисование по замыслу

«Мандарины и апельсины»

«Украсим рукавичку- домик»

«Цветы в подарок маме, бабушке»

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.

П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»

Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!» ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).

2. «Найди предметы рукотворного мира»

Наш зайчонок заболел» (формирование знание о ЗОЖ)

2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)

3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)

4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными)

1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

Упражнять в согласованной координации рук и ног.

Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)

— «Укажи своё место на лесенке»

1. Диагностика особенностей личности.

2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)

— углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,

— выявление его индивидуальных особенностей.

2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием

2.Вовлечение в деятельность

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.

Участие в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

1.Формирование навыков самообслуживания.

2.Подготовка к жизни в семье.

1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)

2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)

3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола

4. Прививать чувство ответственности за свою семью

Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.

Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.

Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.

Блок занятий : « Что я могу?».

Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»

1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.

2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.

4.Воспитывать любовь к музыке

Содействие обучению в образовательном учреждении

1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках

2. Посещение родительских собраний

3. Систематическое повторение таблицы умножения.

4. Посещение библиотеки

1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).

В течение 2 четверти

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).

Диагностика особенностей личности.

2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.

3.Защита прав и законных интересов

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием.

2.Вовлечение в деятельность.

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,

В течение 2 четверти

Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.

Участвует в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Номер материала: ДВ-443016

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План индивидуального развития и жизнеустройства воспитанницы детского дома

методическое объединение Директор детского дома детского дома № 51

руководитель: Н.Г. Булавкина Т.С. Александрова

«План индивидуального развития и жизнеустройства воспитанницы детского дома

Направления развития и жизнеустройства

С кем взаимо-действует

Отметка о выпол-нении

Контроль посещения учебных занятий.

Оценка результатов обучения.

Взаимодействие с учителями, классным руководителем

Оказание помощи при выполнении домашнего задания,

стимулирование самостоятельного выполнения домашнего

Формирование интереса к книгам и положительного

отношения к чтению (подбор произведений современных авторов)

Развитие умения анализировать текст, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения (еженедельный час чтения)

Участие в подготовке воспитательских часов

в коллективных творческих делах квартиры «Новогоднее чудо», «Светлый праздник Пасхи»

мероприятиях детского дома, школы (концерты ко Дню учителя, Международный женский день, День защитника Отечества, День победы, День Аиста, театральные постановки, конкурсы)

«Разноцветные капельки»- Бисероплетение»,

В соответствии с планом мероприятий

Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

Классный руководитель, учителя школы №482

библиотекарь Сухотина Т.Н.

Педагоги дополнительного образования :

Педагоги дополнительного образования :

Диагностика уровня воспитанности по направлениям:

профессиональная ориентация (методики С.Розенцвейга, А.Беллак, С.Беллак, Рене Жиля

1) оказание помощи при наличии трудностей в общении или психическом самочувствии;

2) оказание психологической помощи и поддержки в состоянии стресса, конфликта;

3) индивидуальные занятия психолога на развитие эмоциональной сферы

Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

Педагог-психолог Новикова О.Н.

Педагог-психолог Новикова О.Н.

Диспансеризация, медицинские осмотры

Контроль за выполнением назначений врача

Воспитание санитарно-гигиенической культуры

Беседы: «Гигиена девушки», «О вреде ранних половых связей», «Женские болезни»,

Формирование здорового образа жизни и самосохраняющих норм поведения: «Хочу быть стройной», «Правильное питание»,

«Красота и здоровье», «О вреде курения для девушек»

Практические занятия «Гимнастика для развития мышц брюшного пояса, ног», «Массаж лица»

Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

Формирование навыков практического применения правовых знаний

«Мои документы», «Мое жилье», «Мои льготы», «Право на образование», «Что такое МФЦ?»

Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

Повышение коммуникативного потенциала

Развитие готовности к конструктивному общению с различными людьми в различных областях и сферах жизни

Тренинг «Умение вызвать симпатию»

«Искусство общения», «Неуверенность и страхи», «Причины и виды конфликтов»

Тестовые задачи по методике Рене Жиля

Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

Педагог-психолог Новикова О.Н.

Формирование положительно-ориентированных жизненных планов, профессиональных намерений, ориентировка на профессии, доступные статусу

Тестирование на профориентацию

Экскурсия в выбранный колледж (Колледж ландшафтного дизайна)

Знакомство с профессиограммой профессии флорист (садовник)

Участие в мастер-классах по флористике

Встреча с представителем профессии флорист

Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

Волонтеры фонда «Доверие»

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Номер материала: ДВ-346785

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами

Время чтения: 1 минута

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

индивидуальный план жизнеустройства ребенка детского дома образец

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *