индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ
ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся МБОУ СОШ
1.1. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ СОШ:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
• ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
• ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;
• Уставом МБОУ 2-Гавриловской сош
• дополнительными образовательными программами (ОП);
• локальными нормативными актами ОО:
– Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
– Положением о портфолио обучающихся ОО;
– Порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных ОП в других ОО;
– Положением о внутришкольном контроле в ОО;
– Положением о поощрении обучающихся в ОО;
1.2. Настоящее Положение:
• определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП, реализуемых в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении 2-Гавриловской средней общеобразовательной школе;
а также результатов освоения ОП в других ОО поощрений обучающихся;
• регламентирует деятельность педагогов и администрации ОО по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися ОП, реализуемых в МБОУ 2-Гавриловской сош , а также в других ОО и поощрений обучающихся.
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
• индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных ОП (общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения в соответствии с их индивидуальными потребностями;
• личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами ОО;
• портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;
1.4. Положение разработано с учетом мнения обучающихся (протокол №2 от 20.05.2018) и родителей (протокол №4 от20.05.2018).
1.5. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения ОП обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП:
• определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими ОП;
• установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
• контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
• выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
• индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
• объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития детей.
2.2. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ОП в МБОУ 2-Гавриловской сош:
обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
• совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся ;
• обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
• разработку и определение / выбора адекватных возрасту форм оценивания, контрольно-измерительных материалов и др.;
• дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение;
• организацию / участие системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
• отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.);
• повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
• ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности.
2.3. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП и поощрений обучающихся в МБОУ 2-Гавриловской сош
положены следующие принципы:
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В МБОУ 2-Гавриловской сош
осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего общего образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результаты обучающихся относятся:
• достижения по программам внеурочной деятельности;
• достижения по программам дополнительного образования;
• достижения по программам профессионального обучения,
• достижения по предпрофессиональным программам;
• личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
• предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения образования;
• результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
• результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) обучающихся по ООП;
• достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебно-исследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования, профессионального обучения, предпрофессиональных программ относятся:
• предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения образования;
• результаты участия / участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и (или) творческих конкурсах;
• результаты участия / участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
• сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
• наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы и др;
• наличие статуса победителя первенства мира и Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр и др.
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
• толерантность в отношении других культур, народов, религий;
• ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
• самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
• опыт проектирования своей социальной роли;
• осознание и развитие личностных смыслов учения;
• готовность и способность к самообразованию;
• участие в работе органов ученического самоуправления;
• осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия:
• личностные ( нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной позиции и др.);
• рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности; самоконтроль; самооценка и др.);
• познавательные ( поиск и кодирование информации, в т. ч. представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и др.);
• коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов.
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности согласно действующему в ОО «Положению о поощрении обучающихся в ОО».
4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных в ОО
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется посредством:
• внутренней оценки результатов освоения ОП (текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточная аттестация, итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА, проектной деятельности и др.);
• внешней оценке результатов освоения ОП (результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, ГИА, участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется в формах оценивания, установленных в «Положении о системе оценивания образовательных результатов в ОО».
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП осуществляется на бумажных и электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП и поощрений обучающихся в ОО относятся:
журналы внеурочной деятельности.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП и поощрений обучающихся в ОО относятся:
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП и поощрений обучающихся включены / входят в состав номенклатуры дел ОО.
4.3.4. К необязательным (дополнительным) бумажным и / или электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП в ОО относятся:
4.3.5. Наличие / использование необязательных (дополнительных) бумажных и / или электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП определяется решением коллегиального органа управления ОО, администрацией ОО, структурным подразделением ОО и др.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам учебного плана МБОУ СОШ осуществляется в:
• журналах курсов по выбору;
• листах / ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
• программированных шаблонах / таблицах;
• в специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам внеурочной деятельности осуществляется в:
• журналах внеурочных занятий;
• специализированных книгах контроля;
• листах / ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
• программированных шаблонах / таблицах;
• в специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного образования осуществляется в:
• специализированных книгах контроля;
• листах / ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
• программированных шаблонах / таблицах;
• в специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся относятся:
• документ об образовании;
• справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной ОО и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
• дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
• грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях / состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
• сертификаты участников научно-практических конференций, «летних» школ, творческих фестивалей и др.;
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут использоваться:
• общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов учебной деятельности класса;
• презентации (в виде цифрового учебного объекта или распечатанных материалов) – как форма сохранения результатов индивидуальной / групповой работы;
• презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки);
• творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и др.);
• выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения ОП и поощрений обучающихся в МБОУ СОШоформляются в форме портфолио согласно действующему «Положению о портфеле / портфолио достижений обучающихся в ОО».
4.10. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения ООП основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений, полученных в других ОО осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных ОП в других ОО осуществляется в соответствии с « Порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных ОП в других ОО».
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО происходит под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.
6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимися законными представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания материальной помощи в соответствии с «Положением о поощрении обучающихся в ОО» и (или) «Положением о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО».
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
7. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися ООП и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и электронных носителях согласно требованиям «Положения хранения в архивах ОО на бумажных и / или электронных носителях результатов освоения обучающимися ОП».
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел ОО.
Согласовано на совете обучающихся (протокол №4 от 30.06.2018)
Согласовано на совете родителей (протокол №2 от 30.06.2018)
Согласовано на педагогическом совете (протокол №10 от 29.06.2018)
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ
Рассмотрено на Педагогическом Совете
Директор МБОУ «СОШ №10»
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ
Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее – Положение) разработано с целью определения общих правил проведения процедуры учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в образовательном учреждении.
Положение является локальным нормативным актом, регулирующим организацию учета освоения обучающимися образовательных программ в образовательном учреждении.
Положение регламентирует деятельность учителей и администрации образовательного учреждения по учету ответов и работ обучающихся по предметам учебного плана.
Положение принимается на неопределенный срок.
Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом образовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является основой объективности текущего, промежуточного и итогового контроля в период освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы.
Процедура текущего, промежуточного и итогового контроля предполагает выявление и оценивание метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы.
Под итоговым контролем понимается выставление оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец каждого учебного года и по окончанию 9 и 11 классов.
Под промежуточным контролем понимается выставление обучающимся оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец четверти.
Под текущим контролем понимается оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время учебной четверти (полугодия) по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы.
Текущее, промежуточное и итоговое оценивание обучающихся по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы является обязательным и осуществляется в образовательном учреждении с 3 по 11 классы.
Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и итоговому оцениванию доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) классным руководителем или администратором образовательного учреждения в момент принятия ребенка в образовательное учреждение.
Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2. Процедура текущего оценивания обучающихся
по предметам учебного плана
Под оцениванием ответов и работ понимается выставление обучающемуся балльного результата за предложенное учителем (администратором) задание (комплекс заданий) в виде отдельной персонифицированной или групповой работы.
Оценивание ответов и работ обучающегося в образовательном учреждении осуществляется по пятибалльной и зачетной системе:
«зачет» выставляется, если обучающийся выполнил предложенное ему учителем задание (комплекс заданий) и только по тем предметам, факультативам, элективам или курсам, по которым решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание;
«1» балл выставляется, если обучающийся не преступил или не захотел преступить к выполнению предложенного ему задания (комплекса заданий);
«2» балла выставляется за правильное выполнение обучающимся не более 24 % от предложенного ему задания (комплекса заданий);
«3» балла выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 25%, но не более 49 % от предложенного ему задания (комплекса заданий);
«4» балла выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 50%, но не более 74 % от предложенного учителем задания (комплекса заданий);
«5» балл выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 75% от предложенного ему задания (комплекса заданий).
Процентное соотношение объема выполнения работы определяется учителем (администратором) самостоятельно и доводится до сведения каждого обучающегося персонально.
Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы сообщаются обучающимся учителем (администратором) до начала выполнения задания (комплекса заданий).
Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться обучающимся как во время учебного занятия, так и за его пределами.
3.Процедура промежуточного оценивания обучающихся
по предметам учебного плана
Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающемуся бального результата за учебную четверть ( полугодие) при наличии не менее трех оценок.
Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимся предметов учебного плана соответствующей основной образовательной программы осуществляется по пятибалльной и зачетной системе:
«зачет» выставляется, если обучающийся выполнил большинство или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы, и только по тем предметам, факультативам, элективам или курсам, по которым решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание;
«не зачет» выставляется, если обучающийся выполнил меньше 50% предложенных учителем заданий (комплексов заданий) от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы и только по тем предметам, факультативам, элективам или курсам, по которым решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание;
«1» балл выставляется, если обучающийся за все предложенные в течение четверти (триместре) задания (комплекс заданий) получил «1» балл;
«2» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть ( полугодие) был не ниже «2» и не выше «2,4» балла;
«3» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть ( полугодие) не был ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов;
«4» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть (полугодие) не был ниже «3,5» и выше «4,4» баллов;
«5» балл выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть (полугодие ) не был ниже «4,5» и не выше «5» баллов;
По итогам четверти (полугодие ) обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован), если он пропустил 80% учебных занятиях и не может предъявить к оцениванию, самостоятельно выполненные работы.
При отсутствии положительной промежуточной аттестации (наличие «н/а», «1», «2») по двум и более предметам, обучающийся по решению педагогического совета остается на повторный курса обучения.
4.Процедура итогового оценивания обучающихся
по предметам учебного плана
Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающемуся балльного результата за каждый учебный год отдельно по каждому предмету учебного плана при наличии всех четвертных (полугодовых ) результатов.
Итоговое оценивание обучающегося за текущий учебный год по каждому учебному предмету в образовательном учреждении осуществляется по пятибалльной или зачетной системе:
«зачет» выставляется, если обучающийся освоил программу по предмету (факультативу, элективу) учебного плана Учреждения, по которому решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание, т.е. обучающийся выполнил большинство или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы;
«не зачет» выставляется, если обучающийся не освоил программу по предмету (факультативу, элективу) учебного плана Учреждения, т.е. не выполнил большинство или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы;
«1» балл выставляется, если обучающийся за все четверти (полугодие ) по предмету получал «1»;
«2» балла выставляется, если средний балл четвертных (полугодие ) оценок обучающегося по предмету не ниже «2» и не выше «2,4» балла;
«3» балла выставляется, если средний балл четвертных (полугодие ) оценок обучающегося по предмету не ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов;
«4» балла выставляется, если средний балл текущих четвертных (полугодие) оценок обучающегося не ниже «3,5» и не выше «4,4» баллов;
«5» балл выставляется, если средний балл текущих за четверть оценок обучающегося по предмету не ниже «4,5» и не выше «5» баллов;
По итогам четверти (полугодие) обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован), если он имеет медицинский документ, удостоверяющий противопоказания к определенным предметам учебного плана образовательного учреждения.
Под итоговым оцениванием также понимается выставление обучающемуся балльного результата по окончанию освоения им основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня.
Итоговое оценивание обучающегося по результатам обучения в начальной школе, выставляется по окончанию 4 класса по каждому предмету учебного плана образовательного учреждения отдельно.
Итоговое оценивание по результатам обучения в начальной школе осуществляется по пятибалльной или зачетной системе:
«зачет» выставляется, если обучающийся освоил программу по предмету (факультативу, элективному курсу) учебного плана Учреждения, по которому решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание;
«1» балл выставляется, если обучающийся со второго класса по данному предмету имеет «1» балл;
«2» балла выставляется, если средний балл со второго класса за все года обучения в начальной школе по предмету был не ниже «2» и не выше «2,4» балла;
«3» балла выставляется, если средний балл со второго класса за все года обучения в начальной школе по предмету был не ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов;
«4» балла выставляется, если средний балл со второго класса за все года обучения в начальной школе по предмету был не ниже «3,5» и не выше «4,4» баллов;
«5» балл выставляется, если средний балл со второго класса за все года обучения в начальной школе по предмету был не ниже «4,5» и не выше «5» баллов;
По окончанию обучения в начальной школе обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован), если он имеет медицинский документ, удостоверяющий противопоказания к определенным предметам учебного плана образовательного учреждения.
Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету учебного плана по результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня в 9 и 11 классах образовательного учреждения осуществляется по пятибалльной и зачетной системе:
«зачет» выставляется, если обучающийся по предмету (факультативу, элективному курсу) учебного плана Учреждения имеет «зачет»;
«1» балл выставляется, если обучающийся за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения получал «1» балл;
«2» балла выставляется, если средний балл за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения был не ниже «2» и не выше «2,4» балла;
«3» балла выставляется, если средний балл за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения был не ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов;
«4» балла выставляется, если средний балл за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения был не ниже «3,5» и не выше «4,4» баллов;
«5» балл выставляется, если средний балл за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения был не ниже «4,5» и не выше «5» баллов;
По итогам обучения на ступенях основного и среднего (полного) общего образования обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован), если он имеет медицинский документ, удостоверяющий противопоказания к обучению по отдельным предметам учебного плана образовательного учреждения.
Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях в формах утвержденных приказом директора образовательного учреждения.
К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся классные журналы, личные дела обучающихся, книги учета (по аттестатам), аттестаты об окончании основного и среднего (полного) общего образования.
В классных журналах отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое (годовое) оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной программы.
Внесение исправлений в промежуточные и итоговые результаты по предметам в классном журнале оформляется в виде записи с указанием соответствующей оценки цифрой и прописью, подписи исправившего результат педагога, печати предназначенной для документов образовательного учреждения.
В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью предназначенной для документов образовательного учреждения и подписью классного руководителя.
Личное дело при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора образовательного учреждения.
Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию основной образовательной программы основного и среднего (полного) общего образования в 9 и 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего (полного) образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании
К необязательным бумажным и электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся личные и электронные дневники обучающихся, зачетные книжки обучающихся, тетради для контрольных работ, а также другие бумажные и электронные персонифицированные носители.
Наличие (использование) необязательных бумажных и электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы может определяться решением администрации образовательного учреждения, педагогом, решением методического объединения или педагогического совета, заместителя директора учреждения, родительским собранием.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ
1.1Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее – Положение) разработано с целью определения общих правил проведения процедуры учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в образовательном учреждении.
1.2Положение разработано в соответствии со статьей 28 Закона «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения.
1.3Положение является локальным нормативным актом, регулирующим организацию учета освоения обучающимися образовательных программ в образовательном учреждении.
1.4Положение регламентирует деятельность учителей и администрации образовательного учреждения по учету ответов и работ обучающихся по предметам учебного плана.
1.5Положение принимается на неопределенный срок.
1.6Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом образовательного учреждения.
1.7Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является основой объективности текущего, промежуточного и итогового контроля в период освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы.
1.8Процедура текущего, промежуточного и итогового контроля предполагает выявление и оценивание метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы.
1.9Под итоговым контролем понимается выставление оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец каждого учебного года и по окончанию 9 и 11 классов.
1.10Под промежуточным контролем понимается выставление обучающимся оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец четверти.
1.11Под текущим контролем понимается оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время учебной четверти (полугодия) по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы.
1.12Текущее, промежуточное и итоговое оценивание обучающихся по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы является обязательным и осуществляется в образовательном учреждении с 3 по 11 классы.
1.13Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и итоговому оцениванию доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) классным руководителем или администратором образовательного учреждения в момент принятия ребенка в образовательное учреждение.
1.14Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования.
1.15Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях.
1.16Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.