информационная форма взаимодействия с родителями относятся
Информационно-просветительские формы взаимодействия с родителями в ДОУ
Абызова Юлия Викторовна
Информационно-просветительские формы взаимодействия с родителями в ДОУ
Информационно – просветительские формы взаимодействия с родителями в ДОУ.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Эти важные вопросы невольно возникают перед педагогами и воспитателями в процессе педагогической деятельности.
Цель взаимодействие детского сада с родителями: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Основными задачами такого взаимодействия является просвещение родителей в вопросах воспитания, детских возрастных особенностей, выработка общих тенденций и направлений процесса становления и взросления ребенка. Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения должно позитивно сказываться на общем развитии и становлении личности ребенка.
Для того чтобы при общей занятости у воспитателей и родителей нашлось время для взаимодействия, его надо специально организовывать. Главная тенденция современного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – использование всевозможных наглядно – информационных форм общения и сотрудничества с родителями воспитанников.
Наглядно – информационные формы, прежде всего, решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, способствуют преодолению у родителей поверхностного суждения о роли детского сада, пересмотру методов и приемов домашнего воспитания.
Условно их можно разделить на три группы:
— информационно – аналитические,
— информационно – ознакомительные;
— информационно – просветительские.
Информационно – просветительские формы направлены на обогащение знаний родителей об особенностях воспитания и развития детей. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через средства печати, организацию выставок и т. д.
Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.Сюда относятся:
— проведение социальных опросов,
— «почтовый ящик доверия» или «телефон доверия», куда родители могут помещать волнующие их вопросы и дать советы родителям и сотрудникам д/с.
— Картотеки «Педагогическая копилка: родители для педагогов»,
«Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью
взаимообогащения педагогического мастерства)
— Переписка по электронной почте
Информационно – ознакомительным формам относятся:
— эпизодические посещения родителей детского сада,
— открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности,
— день открытых дверей,
— видеофильмы «Из жизни одной группы детского сада».
— выставки детских работ,
— информационные проспекты.
— родительские уголки
— родительские собрания ознакомительного характера,
— аудио и видеозаписи бесед с детьми на определенную тему.
Информационно – просветительские формы:
— информационные стенды,
— информирование родителей через интернет – сайт,
— приглашения, сделанные руками детей в виде аппликаций, рисунков, открытки,
1. Информационно-аналитические формы:
— проведение социальных опросов,
Цель анкетирования: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировать особенности структуры родственных связей каждого ребёнка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника и выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогической потребности каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности.
— индивидуальные беседы- одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.
Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Рекомендуется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать обстановку, располагающую «излить» душу.
— «почтовый ящик доверия» или «телефон доверия», куда родители могут помещать волнующие их вопросы и дать советы родителям и сотрудникам д/с.
— Картотеки «Педагогическая копилка: родители для педагогов»,
«Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью
взаимообогащения педагогического мастерства)
— Переписка по электронной почте
2. Информационно – ознакомительным формам относятся:
— эпизодические посещения родителей детского сада,
эпизодические посещения родителями дошкольного учреждения, это не только утренний приход детей в группу и то время, когда родители забирают их домой. Такие посещения предполагают постановку конкретных педагогических задач перед родителями: наблюдение за играми, занятиями, поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, а также за деятельностью воспитателя, ознакомление с режимом жизни детского сада.
— открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности,
Родители с большим вниманием относятся к вопросам обучения детей, поэтому во всех группах проводятся показательные занятия или совместные занятия, где родители и дети могут заниматься рисованием, ручным художественным трудом, составлять рассказы по картинам, придумывать сказки и делать многое другое.
— день открытых дверей,
«Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.
Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях.
— видеофильмы «Из жизни одной группы детского сада».
Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
— выставки детских работ,
Фотовыставки также направлены на то, чтобы ознакомить родителей поближе с жизнью дошкольного учреждения, деятельностью их детей. Обычно фотовыставки бывают тематическими,посвященными какому-то интересному событию из жизни группы: празднику, увлекательному досугу, экскурсии. Иногда они отражают обычную, ежедневную жизнь детей в группе. Фотографии детей всегда привлекают внимание родителей. Но при этом важно, чтобы выставка носила не просто «развлекательный» характер, но и способствовала педагогическому просвещению родителей.
— информационные проспекты.
Информационные проспекты способствуют ознакомлению родителей с особенностями работы дошкольного учреждения, в которых кратко представлен материал, демонстрирующий специфику учреждения, его отличия от других, указано, какие специалисты работают с детьми, какие дополнительные услуги оказываются, приведена информация о режиме учреждения. Весь текстовый материал сопровождается рисунками, фотографиями.
— родительские уголки.
Эта форма работы является традиционной. Для того чтобы она была действительной, помогала активизировать родителей,можно использовать:
• Создание газеты для родителей по каждой группе или по детскому саду с разными рубриками
• Создание библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики.
•Игротеки: «Игры на кухни» и д. р.
• Информационные листы
Они могут нести в себе следующую информацию:
• информацию о дополнительных занятиях с детьми (Приложение 23. Информационный листок);
• объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;
• благодарность добровольным помощникам и т. д.
— родительские собрания ознакомительного характера,
— аудио и видео записи бесед с детьми на определенную тему.
3. Информационно – просветительские формы:
— информационные стенды,
На таких стендах представлены разнообразные сведения: антропометрические данные детей, режим дня, расписание занятий в группе, объявления. Основные требования к оформлению информационных стендов:
Актуальность материалов, эстетичность, постоянная обновляемость материалов, не реже 1 раза в месяц.
Призваны более подробно ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания и развития детей. Их название связано с тем, что весь материал папки может передаваться во временно пользование родителям домой. В содержимое папки включаются памятки родителям, вырезки из газет, журналов, материал о возрастных и индивидуальных особенностях детей и т. д. папки могут формироваться по тематическому или возрастному принципу.
Благодаря небольшой стоимости и высокой информативности, буклет сегодня стал наиболее широко используемым и эффективным видом рекламной полиграфии.
Буклет — это единый печатный лист бумаги, сложенный несколько раз. Не стоит путать буклет с брошюрой, брошюра — многополосное, (состоящее более чем из одного листа) изделие, скрепленное тем или иным образом.
Область использования буклетов весьма обширна: на выставках, в офисах, банках, магазинах, для почтовой рассылки и информирования родителей в детских садах.
Буклеты могут быть разных видов. По назначению буклеты бывают массовые и имиджевые. Массовые, в свою очередь, можно разделить на рекламные и информативные.
Для «сборки» вашего буклета в наглядную, а стало быть, и эффективную, «картинку»необходимы следующие компоненты:
-логотип /наглядный знак организации/;
-графические материалы – визуальный ряд (слайды, фото);
-текстовая – информационный блок / Содержание информационного материала. Что касается текстов, то старайтесь не загромождать буклет лишней информацией, внимание клиента не должно рассеиваться. Буклет должен быть составлен так, чтобы четко и ясно были видны основные позиции, предложения и т. д. /;
— контактная информация / адрес учреждения, номера телефонов, фамилии и должности специалистов, к которым можно обратиться/.
Для того чтобы правильно сформулироватьсвои требования по отношению к создаваемому буклету необходимо составить бриф:
-название вашего учреждения
-особенности вашего учреждения или услуги
-тексты, которые будут участвовать в буклете
-картинки и фотографии и т. д.
Это еженедельные пакеты информации об услугах образовательного учреждения, объединенные разнообразной тематикой. Материалы в газете группируется по рубрикам в зависимости от содержания.
Родители, работающие с использованием Интернета, становятся более активными участниками жизни дошкольного учреждения, так как в любой момент вы можете связаться с ними по электронной почте – буквально, по несколько раз в день.
Также они могут помочь вам в вашей работе – например, подберут материал для стенгазеты или сценарий для праздника; подготовят поздравительные письма и распечатают информацию о новых законах, опубликованных на официальных сайтах.
Памятка – это краткий документ, который содержит важные сведения для выполнения каких-то действий, перечень правил, которыми надо руководствоваться. Человек, который пользуется этим документом, должен поступать именно так, как написано в памятке. Эти правила могут быть расположены в любом порядке.
Памятка всегда пишется для каких-то определенных групп людей, а не для всех людей на свете. В памятках освещают наиболее важные и актуальные вопросы. Тема излагается лаконично, доступным для широких масс языком, с использованием соответствующих иллюстраций.
Например, мы можем написать памятку для родителейбудущих первоклассников: «Памятка для родителей будущих первоклассников».
— информирование родителей через интернет – сайт,
Создание дошкольного сайта, на котором размещена информация о ходе образовательного процесса в детском саду и о нормативном, кадровом, материальном его обеспечении. Создание специальной рассылки, которая помогает родителям быть в курсе важных событий, акций и мероприятий, которые происходят в ДОУ.
Просвещение родителей через Интернет. Размещение на сайте детского сада интересующих родителей материалов по проблемам образования и воспитания, разработанных как внешними специалистами, так и педагогами ДОУ. Здесь же могут быть размещены (или сделаны ссылки на них) материалы юридического характера и федеральные нормативные образовательные документы.
— приглашения, сделанные руками детей в виде аппликаций, рисунков, открытки,
Он представляет собой произведение графического искусства с лаконичным, броским цветным изображением, с кратким текстом (чаще всего на большом листе бумаги, должен восприниматься издали, выделяться среди других средств агитации и информации. Поэтому чаще всего выполняется с одним рисунком, в условной манере, без излишних деталей. Плакаты имеют рекламную или информационную направленность. В последнее время плакаты приобретают все большую популярность и становятся все более модными, расширяется их использование в рекламных и информационных целях.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
Можно придумать благодарность в стихотворной форме собственного сочинения.
Семья и дети два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
Ираида Вощинина
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
Обновление российского образования подразумевает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления ребенка. Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и ДОУ. Одной из основных задач ра-боты ДОУ является повышение педагогической культуры, просвещение ро-дителей, привлечение их к совместной деятельности с педагогическим коллективом с целью создания единого образовательного пространства.
Как правило, родители – люди довольно занятые и нередко им быва-ет совершенно некогда побеседовать с педагогами, обсудить проблемы раз-вития и воспитания своего ребенка. Помогает нам в этом случае наглядная информация. Задача воспитателя научиться подавать информацию так, что-бы она привлекала внимание, заинтересовывала и отвечала насущным по-требностям родителей. Но не стоит забывать о том, как преподнесена ин-формация. Ведь стандартные, однообразные уголки, папки-передвижки уже не могут привлечь внимание родителей. Поэтому прежде чем размещать ин-формацию, нужно тщательно продумать ее содержание и оформление.
Эти формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомле-ния родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценить деятель-ность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно увидеть деятельность воспитателя.
Информация, размещаемая на стендах, в папках, информационных листках,должна отвечать нескольким требованиям: она должна быть до-ступной, краткой, конкретной, эстетичной и безопасной.
Доступность информации подразумевает следующее. При отборе ин-формационного материала следует принять во внимание, что родители – лю-ди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал достаточно изложить простыми и короткими предложениям, не ис-пользуя специальную терминологию. Содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей. Краткость выражается в выборке главных мыслей, ничего лишнего. Информация долж-на быть интересной, актуальной для данной группы, без нравоучений. В чем выражается конкретность? В том, что информация должна подаваться как грамотный и своевременный совет. Содержание должно привлечь внимание родителей как своей актуальностью, так и оригинальностью. В случае, если это рекомендации психолога, то они должны быть точными и четкими, без описания особенностей психического развития. В каждой возрастной группе, в раздевалках могут быть предложены для родителей консультационные папки, которые они могут взять на один вечер домой или почитать тут же, если приходится по какой-либо причине ждать ребенка. Но это не должна быть большая и толстая папка с ассорти из информации по всем вопросам. Хорошо, если папок будет несколько, и у каждой – четкое напечатанное название.Например : «Как подготовить ребенка к школе», «Как интересно провести время дома», «Советуют специалисты», «Советы психолога», и т. д.
Следует обратить внимание на эстетичность оформления папок. В слу-чае если компьютера в ДОУ нет, то, вероятно, кто-либо из родителей имеет доступ к нему и не откажется помочь. В этом случае воспитатель будет по-нимать,что хотя бы один из родителей прочтет представленный материал. [Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, на двери, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов. Оформление нужно выполнить так, чтобы привлекать внимание родителей. Тексты нужно помещать в кармашки из оргстекла, пластика. Информация дается крупным печатным шрифтом на цветной бумаге, тема выделяется цветом. ]3Все мате-риалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены.
Также содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родитель-ский интерес к этой информации быстро пропадет. Родитель должен быть привлечен наглядной информацией и ею заинтересован. Наглядные формы общения способны выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания. Оказывать им помощь в решении возникающих про-блем. При этом педагогу необходимо выступать в качестве квалифицирован-ного советника.
Рассмотрим группу информационно- ознакомительных форм.
В красиво и оригинально оформленном уголке для родителей содер-жится информация о совместных экскурсиях и походах, о подготовке, прове-дении праздников и развлечений, о днях открытых дверей в ДОУ, о семина-рах- практикумах. Информационные уголки оформляются по единому сю-жету: в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба, по одной сказке или стихотворению. Варианты оформления стендов сегодня не-ограниченны. Воспитатель выбирает формуи название такого стенда: «За-ботливым родителям», «Взрослым о детях», «Вместе весело живем», «У нас в детском саду» и т. д.
Информационные стенды в группах предназначены для знакомства родителей с планами работы на ближайшее время, обмена информацией по вопросам воспитания и обучения детей, распространения педагогических знаний.На стенде могут быть представлены следующие рубрики: режим дня, расписание занятий, план мероприятий на месяц, объявления. условия про-ведения конкурсов; меню на день, адреса сайтов в Интернете, посвященных дошкольному детству. В информационных уголках в обязательном порядке должна быть рубрика «Благодарим». Признательность тем родителям, кото-рые оказывают посильную помощь в благоустройстве группы, участка, изго-товлении и ремонте игрушек
Размещать информацию можно через стенгазету. При оформлении стенгазета должна быть яркой, эстетичной, с рисунками и детскими фотогра-фиями. Выпустить стенгазету можно специально к родительскому собранию, празднику, или по результатам конкурса, мероприятия.
Каждый день в общении с родителями присутствуют объявления. Например, о дне проведения родительского собрания, утренника, соревно-ваний, развлечений родительских собраний и т. п. Чаще всего объявление имеет официальный характер и оформлено в деловом стиле. Но и к объявле-нию для родителей можно подойти творчески. Это повысит уровень их заин-тересованности к полученной информации и настроит на положительное вза-имодействие с педагогами. Выставки, вернисажи детских работ, рисунки, по-делки по аппликациям, лепке демонстрируют родителям важные разделы программы или успехи детей по освоению программы.
Информационные листы для родителей содержат в себе информацию о дополнительных занятиях с детьми, объявления о собраниях, событиях, ме-роприятиях; просьбы о помощи; благодарность добровольным помощникам и т. д.
Сами родители могут создать родительскую газету, в которой они от-метят интересные случаи из жизни семьи, поделятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Такими как «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вот оно, какое наше лето», «Мой папа», «Наши увлечения» и т. д.
Интересны такие формы взаимодействия с родителями, как создание фотомонтажей; оформление семейных и групповых альбомов «Наша друж-ная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Профессии наших мам и пап», фотовыставки «Папа может…», «Милая, любимая, самая красивая», «Как прекрасен этот мир»; эмоционального уголка «Моё настроение», «Поляна настроения» и др.
Для установления взаимопонимания между всеми участниками учебного процесса очень важна позитивная информация о жизни ребенка в группе. «Цветок достижений» является одним из вариантов информирования роди-телей о ежедневных достижениях ребенка в саду. Рассмотрим групповой ва-риант. Из цветного картона делаем цветок, в центре т. н. «образ группы» (можно разместить групповую фотографию или фотоколлаж из лиц детей). Вырезаем семь лепестков, на которых будем делать записи, можно сделать прорезь и вставлять полоски бумаги с записью. По возможности лучше за-ламинировать лепестки, чтобы писать на них маркером. Это значительно со-кратит время по заполнению цветка. Воспитатель использует пять лепестков для записей про детей, записывает самые яркие события про детей. Педагог делает записи соответственно возрасту. Записи позитивного характера. На оставшихся двух лепестках записи делают родители, о достижении ребенка или совместных событиях. Все эти записи дают родителям возможность по-чувствовать себя частью жизни группы ребенка. Конечно родителям надо максимально разъяснить о ходе заполнения цветка и о его смысле, чтобы из-бежать конкуренции между родителями (о ком больше пишут). Важно не до-пускать постоянных записей про одного ребенка и отсутствие про другого. Ни в коем случае не писать проступки детей.
Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС. Лэпбук для родителей имеет целью повышение уровня их педагоги-ческой компетенции в вопросах, например, адаптации к детскому саду, про-свещения родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня.В такой лэпбук могут войти следующие материалы: буклеты, секреты любви и взаимопонимания, заповеди для родителей, важные мелочи, памятка для родителей, советы психолога, правила общения в семье, как проводить с ребенком досуг, консультация «Как помочь ребенку адаптиро-ваться в детском саду», что нельзя приносить в детский сад.
Таким образом, наглядная информация универсальна и имеет огром-ные возможности по освещению педагогического процесса, использование педагогами наглядно-информационных форм общения играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникно-вению и развитию у них интереса к особенностям воспитания детей в до-школьном учреждении, изучению психологической и педагогической литера-туры, обогащая их знания.
1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002. – 120 с.
2. Кравченко Л. Традиционные формы работы воспитателя с родителями [Электронный до-кумент].— Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/15/traditsionnye-formy-raboty-vospitatelya-s-roditelyami
4. Соловьева Н. Использование «цветка успеха» как элемент развивающей среды и сред-ство воспитания ребенка.— Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-cvetka-uspeha-kak-yelement-razvivayuschei-sredy-i-sredstvo-vospitanija-reb-nka.html
Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.
Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.
Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.
«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.
Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.
Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.
Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.