МБДОУ детский сад № 20 «Красная шапочка» в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» № 7- ФЗ от 12.01.1996 года, Федеральным Законом РФ и законом Ставропольского края «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, локальными актами ДОУ, с соблюдением лицензионных норм. В ДОУ соблюдается санитарно-гигиенический режим, правила техники безопасности, нормы СанПиНа, Госпожнадзора, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников ДОУ.
В ближайшем окружении от детского сада находятся детские сады №43; № 44, № 46, № 45, детская музыкальная школа № 2, филиал детской городской библиотеки, СОШ № 14, № 5, № 29, № 27, детская поликлиника № 2.
ДОУ введено в эксплуатацию в 1989 году и рассчитано на 12 групп. Здание детского сада типовое, двухэтажное, функционируют 12 групп с 2 лет до 7 лет.
В настоящее время детский сад работает на основании свидетельства администрации города Пятигорска № 910 РНП от 30.07.1999г., Устава, лицензии № 4436 от 18.12.2015г. на осуществление образовательной деятельности.
Состояние материально-технической базы учреждения. Результативность работы во многом зависит от создания условий. В нашем детском саду созданы хорошие условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных требований. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие воспитательно-образовательного процесса контингенту воспитанников.
Образовательная среда в ДОУ постоянно обновляется с учетом ФГОС и введение ФГОС, возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
В учреждении имеется физкультурный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет врача, прививочный кабинет, изолятор, кабинет музыкального руководителя, психолога, комната изучения ПДД и ОБЖ, мини-музей города, кабинет кастелянши, кабинет заместителя по АХЧ, кабинет делопроизводителя и др. Имеются: пищеблок, прачечная. На прилегающей территории – спортивная площадка, игровые площадки с павильонами, огород, уголок сада, уголок луга.
Кадровое обеспечение учреждения.
В 2016-2017 учебном году детский сад укомплектован кадрами на 100 %. Образовательную работу с детьми ведут 34 педагогов под руководством заведующего Савенковой Натальи Михайловны, педагога в высшим образованием, высшей квалификационной категорией, Почетного работника общего образования РФ.
Педагогические работники имеют профессиональное образование, проходят переподготовку и своевременно посещают курсы повышения квалификации.
Почетной грамотой Министерства Образования РФ награждены 2 педагога (Пунько В.А, Гурова Е.И.).
Условия осуществления образовательного процесса. Учреждение укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию.
МБДОУ детский сад № 20 «Красная шапочка» в 2016-2017 учебном году осуществляет образовательную деятельность по программам:
Реализуемые образовательные программы ДОУ обеспечивают оптимальную нагрузку на детей.
Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. И поэтому образовательная деятельность организуется в течении года с сентября по май 0.25 ( 1 неделя в месяц) регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.
С целью достижения более высоких результатов по развитию умственных и творческих способностей необходимо использовать в работе нетрадиционные индивидуальные формы взаимодействия с дошкольниками, разнообразные методы и приемы обучения, виды занятий, включая нетрадиционные, развивающие, познавательные, компьютерные, театрализованные игры.
Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»
Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН.
Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром и медицинскими сестрами из детской поликлиники г. Пятигорска по договору с МБУЗ.
Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
Состояние здоровья воспитанников за 2017 – 2018 уч. год
Группа здоровья
Кол-во детей
%
1
146
40,5%
2
163
45,3%
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в группах хорошо оснащены физкультурные уголки, имеется спортивная площадка (с выносным спортивным оборудованием).
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Используются бактерицидные лампы в группах, музыкально-физкультурном зале, на пищеблоке.
Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, физкультурно-спортивным праздникам на воздухе, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, в теплый период года увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Для приобщения воспитанников, семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту было принято решение о проведении в наступившем учебном году спортивного досуга «Папа, мама, я – спортивная семья».
В детском саду используется система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Часто-болеющие дети – 15 детей.
Пропуски по болезни одного ребенка составили 7,83 дней.
По семейным обстоятельствам – 9,2 дней на одного ребенка.
Прочие причины 7,5 дней на одного ребенка.
В следующем учебном году необходимо совместно с семьей совершенствовать работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.
Организация питания в детском саду. Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню» согласованным заверенным РОСПОТРЕБ надзором для организации питания детей от 2 до 7 лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12- часовым пребыванием детей.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается с технологическими картами.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада.
Воспитанники детского сада активно принимали участие в различных конкурсах и фестивалях:
Результаты образовательной деятельности
Педагогический коллектив детского сада активно участвует в научно- методических, профессиональных педагогических конкурсах, семинарах, практических занятиях, тренингах. Проведение опытно- экспериментальной работы (педагогическая мастерская) по проблеме нравственно-трудового воспитания как условие приобщения к социальной действительности детей способствует постоянному обновлению знаний педагогов, развитию познавательных и творческих способностей дошкольников.
В ДОУ используются разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, конференции, анкетирование, круглые столы, дни открытых дверей, совместно с родителями проводятся конкурсы, выставки, спортивные мероприятия. Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей, поэтому перечень образовательных услуг соответствует запросам родителей. Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ: большинство родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие познавательных и творческих способностей, достаточную подготовку к школе и укрепляют здоровье. Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ составляет 93%.
МБДОУ детский сад № 20 «Красная шапочка» и далее планирует осуществлять свою дальнейшую деятельность в соответствии с назначением, целями, задачами, типом и видом учреждения:
С введением ФГОС в дошкольное образование, коллектив определил, что необходимо осуществлять образовательную деятельность по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель работы ДОУ:создание образовательного пространства как среды детства, обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Солнышко» функционирует с 1964 года. Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус детского сада подтверждается следующими документами:
— Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 000 от 05.04.10г. сроком на 5 лет до 05.04.15г.
— Свидетельство о государственной аккредитации ГА № 000 регистрационный № 000 от 01.01.2001г
Юридический адрес учреждения:
ДОУ № 12 расположено Республика Марий Эл,
обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования)
— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;
— воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителя) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
— физическое развитие дошкольников.
Структура и наполняемость групп ДОУ
В учебный год функционирует логопедический пункт и 5 групп общеразвивающей направленности.
Краткая характеристика контингента воспитанников.
Плановая наполняемость 100 детей
Фактическая наполняемость 126 детей
Гендерный состав воспитанников
Состояние здоровья воспитанников
2010г.: Мальчики – 57ч. – 48%
2011г.: Мальчики – 60ч. – 47%
Количество детей по группам здоровья
Особенности контингента детей
-5 групп – общеразвивающей направленности.
-Логопедический пункт для детей, имеющих нарушения речи.
Заключения: ФФН, ОНР ІІ-ІІІ уровня.
Зачисление дошкольников на логопункт и вывод их из логопункта происходит согласно направлений и рекомендаций ПМПК ЦПМСС «Лабиринт» г. Волжска РМЭ.
Технология комплектования групп производится согласно изменениям и дополнениям к Уставу ДОУ
Общее количество групп – 5.
Образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Наполняемость групп производится согласно:
-Изменениям №1 к СанПин 2.4.1.2660-10
Наполняемость возрастных групп соответствует Изменениям №1 к СанПин 2.4.1.2660-10. Все группы однородны по возрастному составу детей:
1 младшая – с 2-х до 3-х лет – 24 ребенка;
Старшая группа – с 5-и до 6-и лет – 27 детей;
Подготовительная к школе группа – с 6-и до 7-и лет – 26 детей.
Продолжительность образовательной деятельности согласно Уставу ДОУ и положения о логопедическом пункте:
На логопедическом пункте – от 6 месяцев до 2 лет согласно логопедическим заключениям:
ФФН, ФФНР – 6месяцев, 9 месяцев, 1 год;
Файзрахманова Идия Юсифовна
по квалификационным категориям
«Программа воспитания и обучения в детском саду». Москва, 2005 г.
Образовательная программа ДОУ.
Творческий коллектив педагогов ДОУ
Развитие физических качеств, художетсвенно-эстетическое воспитание, познавательная деятельность, социально-нравственное воспитание, подготовка к обучению в школе.
Подготовительная к школе группа.
«Программа обучения и воспитания детей с ФФН».
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»
Подготовительная к школе группа.
Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон»
Все возрастные группы ДОУ
Программа физического воспитания детей «Зеленый огонек».
Воспитатель по физическому воспитанию
-Сохранения качества воспитания и повышение удовлетворенности родителей им.
-Увеличение количества молодых специалистов в ДОУ в должности воспитателя;
-Увеличение до 100% количества педагогов со специальным педагогическим образованием, прошедших переподготовку профильного обучения.
— Развитие новых форм дошкольного образования;
В своей деятельности руководствуется и функционирует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, согласно требованиям ФГТ, а также Уставом и локальными актами Учреждения.
Для реализации образовательного процесса в ДОУ созданы условия:
— функционируют зал для физического и музыкального развития детей, которые оборудованы необходимым инвентарём;
— функционирует спортивная площадка для совместной и самостоятельной деятельности на воздухе, которая оснащена необходимым инвентарём и оборудованием;
— в каждой группе имеется картотека физкультминуток и пальчиковых игр;
— в каждой группе функционируют физкультурные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;
— функционирует кабинет логопеда, педагога-психолога для индивидуальной коррекционной работы;
— в каждой группе образовательное пространство разделено на центры активности, в которых дети осуществляют непосредственно образовательную, совместную и самостоятельную деятельность;
Реализация, как базисных приоритетов развития детей, так и сугубо специфические направления работы воспитателей проходит через поставленные цели:
— Создание условий для формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Система повышения профессиональной компетенции педагогов, ее результаты:
Доля педагогических работников учреждения, прошедших курсы повышения квалификации 33 %.
Доля педагогических работников учреждения, подлежащих процедуре аттестации в 2012 году составляет 15 % (2 педагога).
На 01.06.2012 г. 1 педагог получает второе высшее образование.
Задачи, над которыми работал педагогический коллектив в течение учебного года:
— Физическое развитие ребенка в ДОУ и семье, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
— Система экологического воспитания и образования в ДОУ;
— Преемственность в воспитании и обучении детей в ДОУ и семье;
— Правовая культура педагогов, родителей, детей.
С целью охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья дошкольников в текущем году коллектив ДОУ проводил систематическую работу по использованию таких здоровьесберегающих технологий;
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Проведение гимнастики бодрящей (после дневного сна).
Гимнастика для глаз
Подвижные и спортивные игры
Технологии обучения здоровому образу жизни
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
Физические упражнения в помещениях и на открытом воздухе
В течении учебного осуществлялось дополнительное образование в рамках кружковой деятельности по физическому развитию детей второй младшей («Играй да силенок набирай») и средней («Веселый стретчинг») групп.
Анализ заболеваемости детей за 2011 год:
Состоят на учете у физиатра
Распределение детей по группам здоровья:
Переход из III группы во II – 2 ребенка
из II группы в I – 5 детей
из I группы в II – 21 детей
привитых от гриппа детей 39%, сотрудников 100%
Процент детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями – 70%;
Процент детей, функционально незрелых к обучению – 0%;
Процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванных адаптацией к ДОУ – 0%;
Процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях – 70%.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий использовались:
— ведение мониторинга заболеваемости детей;
— внедрена система закаливающих мероприятий;
— разнообразные формы проведения непосредственно образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, тренировки, музыкально-ритмические упражнения;
— эффективная работа по санитарно-просветительской работе, как среди детей, так и родителей.
Для успешного решения задач образовательной области «Здоровье» использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (гимнастика после сна, утренняя гимнастика, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, развивающие упражнения). Во многих группах обновлены уголки физической культуры, где расположены физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованные коврики.
Антропометрические данные всегда находятся в приемной каждой группы, родители всех групп могут с ними познакомиться на начало и конец года.
Информация по выпускникам учебного года:
Всего выпускников – 24 ребёнка, из них
— с I группой здоровья – 3 человека,
— со II группой здоровья – 20 человек,
— с III группой здоровья – 1 человек
На базе ДОУ работает медико-педагогический консилиум. В конце сентября, после проведения диагностики знаний, умений и навыков детей выявлялись нуждающиеся в дополнительной педагогической помощи.
Заседания ПМПк проводилось 5 раз в год. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ четко организовали медико-педагогическое обслуживание в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Результаты адаптации детей раннего возраста были обсуждены на ПМПк ДОУ Медицинским персоналом давались рекомендации индивидуально для каждого ребенка по щадящему режиму, процедуре закаливания.
Вывод: Положительный фактор: отсутствие ситуаций, связанных с получением травм воспитанниками ДОУ.
В детском саду ведется эффективная работа по оздоровлению детей и привитию им
Медицинский контроль и анализ мониторинга физической подготовленности детей
дошкольного возраста и деятельности педагогов по данному направлению
свидетельствуют о необходимости продолжения работы по сохранению и укреплению
психофизического развития детей.
Материально-техническая база в удовлетворительном состоянии, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Участок достаточно озеленён, имеется оборудование для игровой и физкультурной деятельности детей, которое соответствует требованиям, покрашено и закреплено. Территория ДОУ огорожена деревянным забором, находящимся в аварийном состоянии со стороны бывшей водонапорной башни.
В учебный год функционировал логопедический пункт и 5 групп общеразвивающей направленности. Дошкольное учреждение посещает 126 воспитанников, которые распределены по возрастному принципу.
Вновь прибыло в детский сад – 30 детей: младший возраст – 28 детей; старший возраст – 2 детей. Выбыло – 30 детей, из них в школу – 24, в ДОУ № 29 – 1, ДОУ № 19 – 1, ДОУ № 13 – 2, ДОУ № 17 – 1, ДОУ № 26 – 1.
На перспективу в учебном году ставим перед собой следующие задачи:
Продолжать углубленную работу по реализации образовательной области «Здоровье» с детьми всех возрастных групп, а именно через формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни через познавательную деятельность в процессе непосредственно организованной деятельности, продолжать систему ведения мониторинга здоровья детей. Совершенствовать систему организации и разработку новых методов оздоровления воспитанников.
Повышать двигательную активность детей в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Работа с родителями:
· Проводится индивидуальная работа с родителями;
· Ознакомление с результатами обследования;
· Даются рекомендации по соблюдению логопедического и ортопедического режима в домашних условиях;
· Проводим дни открытых дверей – родители посещают утренние сборы, физкультурные досуги и участвуют в праздниках, во второй половине дня встречаются со всеми специалистами;
· Проводим родительские собрания групп совместно со специалистами:медсестрой, учителем-логопедом, педагогом-психологом 3 раза в год. Специалисты знакомят с коррекционно-оздоровительной работой, дают рекомендации родителям, проводят совместные семинары-практикумы.
Анализ уровня готовности детей подготовительных групп к обучению в школе
Воспитанники подготовительных групп нашего дошкольного учреждения при поступлении в школы показывают хорошие результаты. В основном дети поступают в школу №5, №9.
Уровень усвоения детьми образовательных программ.
В сентябре 2011г. и мае 2012г. педагогами проводился мониторинг развития детей.
Определение степени усвоения детьми образовательной программы проводилось посредством системы мониторинга, представляющего собой совокупность апробированных диагностических методик:
— «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» под редакцией ;
Мониторинг показал положительную динамику результативности работы 13 педагогов ДОУ:
Ознакомление с окруж.
Муниципальный конкурс «Воспитатель года-2012» воспитатель А, 3-е место, март, 2912г.;
Муниципальный конкурс «Весенняя фантазия»- воспитанница ДОУ Горяйнова Варвара, 2-е место, 27.04.12г., воспитатель ;
· «Древесина – на все времена» (, – 2-е место воспитанница 21.04.12г.)
2. Проведение методического объединения музыкальных руководителей на базе ДОУ.
3. Участие педагогов:
Организация предметно-развивающей среды
Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода.
При организации деятельности в группах особое внимание педагоги и родители уделяют наполнению предметно-развивающей среды и исходят из самоценности периода дошкольного детства, развития потенциальных возможностей каждого ребенка. Для этого все участники образовательного процесса обогащают среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом и был успешным. Предметно-пространственная среда в группах ДОУ действительно является источником развития для ребенка, ведь такая организация пространства является одним из условий среды, которая дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. Групповое пространство каждой группы имеет свое лицо и отличается от других. Педагоги совместно с родителями создают предметно-пространственную среду эстетичной, развивающей и разносторонней, которая помогает побуждать детей к содержательному общению. Организованная педагогами и родителями предметно-пространственная среда в группах строится с ориентацией на зону ближайшего развития каждого ребенка и предоставляет им возможность выбирать не только деятельность и содержание, но и уровень сложности игр и заданий. В нашем детском саду широко используются активные формы работы для педагогического просвещения родителей с целью ознакомления их с инновационной деятельностью: презентации новых программ и технологий, опросы и анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ, изучение запроса семей на образовательные услуги и т. д. Вовлечение родителей в деятельность детского сада приносят пользу и детям, и родителям, и детскому саду. У родителей и детей формируются новые умения и все чувствуют себя нужными, жизнерадостными, продуктивными, энергичными, обновленными, готовыми решать новые жизненные задачи, помогающими другим, причастными к жизнедеятельности группы и детского сада.
Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
В учебном году проведен ремонт помещений групп № 2 и № 3, кухни, лестничных клеток, фасада здания, подсобных помещений, ремонт и замена трансформаторов тока, установлены два запасных выхода в младших группах первого этажа, установлены металлическая входная дверь и деревянная дверь в музыкальном зале. Приобретены: детская игровая мебель в возрастные группы №3, №4, №6; мебель в музыкальный зал, методический кабинет, кабинет логопеда; пылесосы, утюги, принтер, ксерокс; информационные стенды в группы №3, №4, №5, №6.
Определение задач годового плана на следующий год.
В учебном году приоритетным направлением деятельности ДОУ:
«Создание эмоционально-благополучных и комфортных условий для социально-личностного развития дошкольников согласно ФГТ и оказание им индивидуальной оздоровительной, коррекционно-педагогической помощи».
1. Продолжить работу по охране и укреплению физического здоровья дошкольников через взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах физического развития.
2.Развивать духовно-нравственные качества ребенка через ознакомление с историей, культурой, традициями народов России, Марий Эл.
3.Способствовать развитию интонационной выразительности речи детей посредством сказкотерапии.