информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

Текст к презентации Информационная справка по школе

Информационная справка по начальной школе

Слайд №1: Развитие информационно-развивающей среды в образовательном учреждении является востребованной тенденцией в образовательной политике, стратегией в развитии школы, частью современной парадигмы в образовании.

Слайд №2: Создание на базе школы информационно-развивающей среды, в которой органично взаимодействуют приоритетные направления в образовании, является важным приёмом реализации социального заказа общества. Компетентность школьников формируется в условиях создания информационно-развивающей среды, в которой используются различные образовательные технологии. В коллективном педагогическом опыте, который сложился в школе, имеются наиболее существенные тенденции для современной образовательной системы нашей школы.

Слайд №3: В рамках реализации задач, которые ставят перед нами стандарты второго поколения, основными участниками информационно-развивающего процесса являются педагоги школы, дети и их родители.

Слайд №4: Начальная школа сегодня представляет собой 14 классов комплектов с количеством учащихся 371 человек. 4 учащихся обучаются по индивидуальным учебным планам, из них 3 по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с задержкой психического развития.

Слайд №5: Процентное соотношение реализации УМК на протяжении 4 лет остается стабильным. В 5 классах (3 первых и 2 вторых) используется методическая система В.И. Жохова.

Слайд №6: Уровень обученности и качество знаний обучающихся – одно из самых важных направлений работы. Качество знаний по начальной школе с среднем составило по итогам 1 полугодия 61%.

Слайд №7: Количество обучающихся, оканчивающих на «отлично» на протяжении последних 4 лет остается стабильным.

Слайд №9: Школа активно участвует в реализации Интернет-проекта «Дневник.ру». Зарегистрированы все обучающиеся, учителя, родители. Интернет-проект «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса.

Слайд №10: На сегодняшний момент педагогический состав начальной школы – это опытные, профессиональные учителя.

Слайд №11: Освоение информационно-коммуникационных технологий подталкивает педагога к профессиональной реализации себя на просторах Интернета.

Слайд №13: Информационная среда уже вошла в жизнь нашей школы, пронизывая все направления образовательной и воспитательной деятельности, органично дополняя её техническими и технологическими ресурсами, новыми квалификационными качествами кадрового состава и учебными компетенциями учащихся, новыми методическими и образовательными ресурсами, а так же новыми образовательными методиками на основе ИКТ.

Слайд №14: Самообразование учителя

Уметь работать с информационными ресурсами по теме самообразования педагога;

Уметь использовать готовые и собственные мультимедийные объекты для встраивания в курс предмета;

Уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;

Иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку;

Иметь представление об отраслевых ресурсах в Интернет, включая нормативные документы, информационные образовательные порталы и сайты, системы мониторинга образования.

Слайд №15: Информационные образовательные порталы и сайты, которыми пользуются учителя.

Источник

3 Информационная справка о школе Полное наименование

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Система условий реализации ООП НОО

3.3.1.Информационная справка о школе

Полное наименование МБОУ «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

Тип школы средняя общеобразовательная школа

Вид школы средняя общеобразовательная школа

Свидетельство регистрации Серия 14 №001750175

Лицензия серии СЯ №001646, регистрационный номер №1006 от 22.03.2012 г.

Учредитель Администрация МР «Верхневилюйский улус (район)»

Сложная социально-экономическая ситуация в селе приводит к тенденции постоянного снижения численности проживающих, что в свою очередь ведет к уменьшению количества учащихся в школе. Резко сократилась рождаемость: с 15 детей в начале 90-х до 10 детей в последние годы. На территории располагаются 12 крестьянских хозяйств, 2 магазина, отделение связи, строится дом культуры, работает библиотека-музей А.Федорова и С.Руфова, амбулаторный пункт, спортивно-оздоровительный комплекс, детский сад на 40 мест, детские ясли.

В данное время в школе обучается 109 учащихся. Режим работы в одну смену с шестидневной рабочей неделей.

В школе работают 22 учителя, 2 педагогических работника, 17 человек технического персонала. За время основания школы накоплен серьезный педагогический, методический, профессиональный опыт. Сложился работоспособный коллектив с достаточным творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового. Среди учителей: 3 Отличника Образования Республики Саха (Якутия), 1 Отличник физической культуры и спорта, 1 учитель имеет знак «Старший учитель», 2 учителя награждены знаком Фонда содействия развитию науки и образования «Знанием победишь», 2 учителя удостоены знака «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы по многим направлениям в улусных смотрах художественной самодеятельности, в улусной комплексной спартакиаде школьников, в работе с одаренными детьми (победители улусных и республиканских олимпиад по родному языку и литературе, русскому языку и литературе, истории, обществознанию, праву, экологии, биологии, химии).

За последние годы работы школа имеет большие достижения:

2008 год – Опорная школа по якутскому языку и литературе.

2009 год – Лауреат республиканской педагогической ярмарки «Образовательная марка» за проект «Наслег – территория образовательного потенциала».

3.3.2. Материально-техническая и учебно-методическая база школы

Учебно-воспитательный процесс проводится в четырех основных корпусах: главный корпус на 110 мест, спортивно-оздоровительный комплекс, мастерская, малый корпус. Все корпуса, кроме спортивно-оздоровительного комплекса, старые, 1932-55 года постройки. Имеются склад, гараж. Ежегодно проводится текущий ремонт по поддержке технического состояния корпусов. В 2010 году на капитальный ремонт главного корпуса школы МУ УО выделило 1000000 рублей. Перенесено аварийное здание начального корпуса 1991 года постройки к началу 2010 – 11 уч.года.

Так как материальная база школы безнадежно устарела, идет работа по включению в «Программу развития образования на 2011-15 годы в Республике Саха (Якутия)» строительства новой школы на 80 мест.

В 2003 году введен в эксплуатацию спортивно-оздоровительный комплекс общей площадью 972 кв.м., построенный в рамках «2000 добрых дел», и передан в баланс школы.

В 2008 году введен в эксплуатацию корпус начальной школы площадью 24х9 м. Но в 2011 году это здание временно передано ДОУ «Кыымчаан» ввиду аварийного состояния главного корпуса детского сада.

Общий фонд школьной библиотеки составляет 9466 экземпляров. Книжный фонд школьной библиотеки, личные подписки учителей и методических объединений обеспечивают необходимый уровень учебно-методической оснащенности учебно-воспитательного процесса.

В 2005 году посредством долевого участия приобрели 150 комплектов ученической и офисной мебели.

Победа в 2007 и 2008 гг. на конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО, позволила существенно обновить и обогатить материально-техническую базу школы, на эти средства приобретены кабинеты химии, биологии, физики. Министерство Образования РС (Я) выделило кабинеты начальных классов, якутского языка и истории.

Оборудован кабинет информатики, имеющий 15 рабочих мест для обучающихся, соединенных локальной сетью, с выходом в Интернет.

Кабинеты биологии, якутского языка, истории, русского языка, химии, математики, а также библиотека, медицинский кабинет оснащены рабочими персональными компьютерами, и проекторами. Для директора и заместителей директора приобретены ноутбуки.

Школа имеет мастерскую, медицинский кабинет.

В рамках национального проекта «Образование» в 2006 году приобретен микроавтобус УАЗ-220694-04 категории В, в 2013 году МО РС (Я) выделило микроавтобус УАЗ-220694-04 категории В.

3.3.3. Материально-техническая база для организации внеурочной деятельности:

Художественное – изостудия, театр моды на базе школы и Дома Культуры.

Вокальное – вокально-инструментальный ансамбль «Телен» в Доме Культуры

Техническое направление – оборудован компьютерный кабинет, приобретена видеоаппаратура, работают технические мастерские для технического конструирования.

Туризм и краеведение – сотрудничаем с сельским музеем-библиотекой А.И.Федорова и С.Т. Руфова., пришкольный участок – алаас «Орто куел».

Экологиче ское – имеется пришкольный участок для выращивания и сбора лекарственных трав и растений, оснащенный химический кабинет, лабораторию.

Оздоровительное – школа имеет спортивно-оздоровительный комплекс, реабилитационный центр «Чэбдигирии», спортивные тренажеры.

Спортивно е – школа имеет большой спортивный зал, различные виды спортивного инвентаря.

Танцевальное – школа имеет малый спортивный зал для занятий танцами, музыкальный центр.

Фольклорное – школа имеет комплект национальных музыкальных инструментов, открыта мастерская по изделиям из бересты.

3.3.4. Характеристика кадрового состава.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.

Источник

Аналитическая справка к программе развития школы

В нашем понимании Программа развития школы – это документ, фиксирующий систему необходимых стратегических изменений, прописывающий этапы и механизмы развития ОУ и включающий в себя проекты по направлениям необходимых изменений.

РАЗДЕЛ №1. Информационная справка о школе

1. Историческая справка информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №4 имени Героя Советского Союза А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области основана в 1959 году. Постановлением главы администрации Вяземского района № 587 от 03.12.2003 года муниципальному общеобразовательному учреждению средней школе №4 присвоено имя Героя Советского Союза А. Б. Михайлова.

Школа размещается в типовом здании, построенном в 1959 году, располагает 18-ю учебными кабинетами, спортивным залом и спортивной площадкой, библиотекой, учительской, методическими кабинетами, кабинетами медицинской, психологической служб, столовой на 85 мест.

Имеется компьютерный класс, оснащённый 11 персональными компьютерами, подключенный к сети Интернет.

Уровень развития учебно-материальной базы школы позволяет организованно на современном уровне проводить учебно-воспитательный процесс.

За достижения в научно-практической деятельности по обучению и воспитанию обучающихся присвоено звание «Академическая школа».

С 2004 года по 2008 год за вклад в развитие информационных технологий в сфере образования образовательное учреждение награждено Дипломами «КОМ ТЕЛ – 2004», «КОМ ТЕЛ – 2005», «КОМ ТЕЛ – 2006», «КОМ ТЕЛ – 2007», «КОМ ТЕЛ – 2008» Приложение №2

С 2002 года образовательное учреждение участвует в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования

С 2003 года школа участвует в разработке системы правовой поддержки участников образовательного процесса.

В 2005 году школа вступила в региональный эксперимент по введению профильного обучения. Приложение №3

На протяжении нескольких лет школа сотрудничает со Смоленским гуманитарным университетом, являясь базовым центром в Вяземском районе по довузовской подготовке абитуриентов. Приложение №4

С 2007 года школа является опорным пунктом по проведению ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме.

В 2009 году школа стала опорным пунктом в регионе по проведению VI Международной олимпиады по основам наук. Приложение №5

За период с 1959 года по 2009 год школа выпустила 112 золотых и серебряных медалистов.

информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

Вывод: анализ карты – схемы микрорайона свидетельствует о том, что школа, по сути, является единственным социо-культурным центром микрорайона.

высокий процент малоимущего и неблагополучного населения микрорайона;

неблагоприятные условия проживания: 28% обучающихся живут в общежитиях, пять из которых находятся в микрорайоне школы;

нестабильность населения ввиду большой миграции;

17% обучающихся – дети переселенцев, которые слабо владеют русским языком, что затрудняет процесс обучения.

3. Профильность и специализация обучения

в соответствии с реализуемыми образовательными программами

(средняя полная кола)

1 А, 1 Б, 1 В, 2 А, 2 Б, 2 В, 3 А, 3 Б, 3 В, 4 А, 4 Б

5 А, 5 Б, 6 А, 6 Б, 6 В, 7 Б, 8 Б

Классы компенсирующего обучения

Классы с углублённым изучением отдельных предметов (английский язык, математика)

Особенность нашего образовательного учреждения заключается в том, что здесь обучаются все желающие: дети и подростки школьного возраста с разными способностями.

4. Количественная характеристика обучающихся

Численный состав учащихся повышается. При этом следует отметить, что в начальной школе увеличилось количество обучающихся за счёт внедрения инновационной программы преемственности школы и детского сада. Количество прибывших превышает количество выбывших, что свидетельствует о прочном положении учебного заведения в микрорайоне и внушает оптимизм при определении перспектив развития.

5. Сведения о кадрах образовательного учреждения

В образовательном учреждении работают 43 педагогических работника.

По уровню образования: По стажу работы: информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

В школе работает стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив, способный решить новые задачи в условиях модернизации образования.

Средний возраст педагогов составляет 30-40 лет.

Педагогический коллектив, состоящий в основном из учителей с большим опытом работы, пополняется молодыми специалистами.

Созданы благоприятные условия для повышения уровня профессиональной квалификации, и педагоги их эффективно используют.

По квалификационным категориям:

93% учителей имеют высшую и первую квалификационные категории. Обеспеченность кадрами – 100%.

Победители нац.проекта «Образование»

Все педагоги образовательного учреждения своевременно проходят курсы повышения квалификации.
Личностный, профессиональный и компетентностный рост педагогов – основа кадровой политики школы.

Раздел №2. Анализ актуального развития школы

В ходе реализации инновационных программ, использования современных педагогических технологий (информационно-коммуникационных, проблемного обучения, исследовательской деятельности, разноуровневой дифференциации и др.) и в соответствии с Программой развития школа достигла определённых качественных результатов.

I . качество результатов обучения и воспитания

1. Стабильные результаты, соответсвующие государственным стандартам

Ежегодный мониторинг качества знаний учащихся даёт основание сделать вывод о его стабильности.

«Качество знаний» (процент обучающихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года) по школе в целом и по ступеням:

Вывод: наблюдается позитивный рост количества учащихся, успешно усваивающих учебные образовательные программы, соответствующие государственным стандартам.

Количество обучающихся, успевающих на «отлично» и награждённых Похвальным листом «За отличные успехи в учении» за три года составило

Вывод: стабильно или имеет тенденцию к росту количество учащихся, оканчивающих учебный год с отличными успехами в учении.

Число окончивших школу с медалями и аттестатами с отличием

За период с 1959 года по 2009 год школа выпустила 112 золотых и серебряных медалистов.

Вывод: растёт количество выпускников, награждённых грамотами «За особые заслуги в изучении отдельных предметов».

2. Результаты ЕГЭ на уровне показателей района

За годы существования школы по результатам государственной (итоговой) аттестации все претенденты на получение аттестатов с отличием получали медали заявленного достоинства.

Сравнительная диаграмма успеваемости и качества знаний на ЕГЭ по школе

Вывод: несмотря на особенности организационного и содержательного аспектов выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, итоги учебного года практически совпадают с результатами внешней экспертизы, успеваемость и качество знаний стабильны либо имеют тенденцию к росту. информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

средняя оценка выпускника информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

средний тестовый балл выпускника в 2008/2009 уч. г. информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школаинформационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

Выпускница нашей школы Галкина Екатерина в 2008/2009 уч. г. набрала на ЕГЭ по английскому языку 92 балла. Приложение №7

3. Поступление выпускников в ВУЗы

Внешним показателем качества работы школы является количество выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетные места

Вывод: с каждым годом увеличивается количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения. Большинство из них стали студентами престижных вузов (в основном на бюджетной основе) и успешно продолжают обучение, что свидетельствует о высокой степени сформированности у школьников готовности к продолжению образования после окончания школы.

4. Позитивная динамика качества знаний обучающихся

по образовательным областям на основе успешного усвоения

образовательных и инновационных программ. Приложение №8

Вывод: диаграмма качества знаний обучающихся по образовательным областям показывает наиболее заметное увеличение процента качества знаний в образовательных областях филология и обществознание. Такой рост мы связываем с введением профильного обучения на старшей ступени обучения.

Позитивная динамика прослеживается и по другим образовательным областям, что достигается за счёт наличия классов, работающих по инновационным программам.

Позитивная динамика качества знаний обучающихся достигается

а) наличием в школе классов, работающих по инновационным программам: предшкольных; классов, обучающихся по дидактической развивающей системе Л.В. Занкова; классов, обучающихся по УМК «Школа 2100»; классов компенсирующего обучения; классов с углубленным изучением английского языка, математики; экспериментального (9А) класса (эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования); предпрофильных; профильных (Социально-экономический профиль).

б) осуществлением дифференцированного подхода в обучении и выделение большого количества часов для индивидуально-групповых занятий с детьми, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов,

в) благодаря независимой экспертизе знаний учащихся на государственной (итоговой) аттестации.

5. Динамика уровня воспитанности обучающихся

Под уровнем воспитанности мы понимаем уровень личностных свойств и качеств человека, реализуемых в системе межличностных отношений.

Для его определения нами была использована методика
Н. П. Капустина и, вслед за разработчиками, мы приняли 5-тибалльную систему оценивания.

Начальное звено (1-4 классы) Основное звено (5-9 классы) информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школаинформационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

Старшее звено (10-11 классы) информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

1 – патриотизм и гражданственность

2 – духовно-нравственные качества

4 – эмоциональность и криативность

Вывод: таких результатов мы добились благодаря внедрению в образовательную деятельность инновационной программы гражданско-правового воспитания в школе, что

соответствует воспитательным задачам, стоящими перед коллективом.

Активная жизненная позиция обучающихся ярко проявляется в мероприятиях социального характера:

а) участие в КТД школы:

б) участие обучающихся в общественной жизни города:

* сотрудничество с отделом молодёжной политике Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области;

* оказание гуманитарной помощи нуждающимся детям;

* оказание шефской помощи ветеранам ВОВ и педагогического труда;

* сотрудничество с Центральной детской библиотекой в рамках краеведческой работы;

* работа в составе трудового отряда по благоустройству города во время каникул.

Глубокие патриотические и краеведческие традиции создали атмосферу сопричастности со всем, что нас окружает, неразрывности с историей родного края. Всё это побуждает обучающихся быть активными, а учителей искать новые формы работы в этом направлении.

Ядром патриотической работы школы сегодня являются историко-краеведческие клубы «Память» и «Вязьмич».

Социальная деятельность обучающихся в рамках клуба «Память»:

Социальная деятельность обучающихся в рамках клуба «Вязьмич»:

участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и соревнованиях, проведение туристических праздников на базе ОУ, организация походов по родному краю, экскурсии краеведческого и познавательного направления. Приложение№10

Количество членов детских клубов, охватывающих школьников 5-11 классов, растет год от года:

«Память» «Вязьмич»информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

5. Личностное развитие школьника как субъекта творческой деятельности.

О личностном развитии школьников свидетельствуют следующие достижения:

Результаты участия в районных олимпиадах по предметам

информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

2007/2008 2008/2009 2009/2010

Результативность участия во Всероссийских международных олимпиадах

Вывод: растёт количество учащихся школы, принимающих участие в районных, областных и региональных олимпиадах. Высоких результатов учащиеся школы достигают как в освоении информационных технологий, так и в гуманитарных, естественных областях деятельности. Среди учеников школы – победители, призёры конкурсов и олимпиад предметного и межпредметного направлений, в том числе всероссийских и международных.

Результаты участия учащихся в районных конкурсах «Ученик года»

Вывод: ежегодно учащиеся 9-11 классов достойно представляют школу на районном конкурсе «Ученик года», за победу в котором присуждается денежная премия, которую почётный гражданин г. Вязьмы Светлана Евгеньевна Савицкая сама вручает на главной площади города. Приложение №12

Результаты проведения школьного Дня науки

Вывод: значимая роль в процессе повышения успеваемости и качества знаний отводится ставшим традиционными Дням науки. Представляемые в рамках Дня науки проекты и работы учащихся имеют практическую направленность. Победители представляют свои работы на районной научно-практической конференции «Школа – Наука – ВУЗ».

Результативность участия учащихся в районной

научно-практической конференции «Школа – Наука – ВУЗ»

Вывод: растёт количество призёров районной научно-практической конференции «Школа – Наука – ВУЗ». Участие детей в подобных мероприятиях беспечивает личностный рост учащихся. информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

2007/2008 2008/2009 2009/2010 Приложение №13

Участие обучающихся в международных играх – конкурсах

на региональном уровне

языкознание для всех

III место – Е. Петрова

I место – Д. Анискевич

I место – С. Сергеева

I место – Л. Ежелева

I место– Д. Словященкова

Современный этап развития образовательного учреждения связан с обеспечением готовности школьников к условиям жизни в современном мире, включающей формирование информационной компетентности.

Формирование практических навыков учащихся

использования ИКТ (информационная компетентность)

Использующих Интернет (в школе)

Использующих электронную почту для учебных целей

Владеющих навыками пользователя ПК

Выполнивших учебные работы (проекты) с использованием компьютерных программ

Использующих для учебных целей цифровую технику (фотоаппараты, видеокамеры)

Разработавших оригинальные цифровые продукты (программы)

Школа – одна из первых в районе в области информатизации образования. Учитель информатики нашей школы Степанова Жанна Владимировна является руководителем районного методического объединения учителей информатики, а так же она является сотрудником Ресурсного центра при комитете образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Вывод: школой обеспечена комплексная информационная поддержка основных направлений деятельности. 67% учеников владеют навыками пользователя ПК.

6. Уровень сформированности надпредметных умений и навыков

Диагностика уровня сформированности надпредметных умений и навыков проводится по следующим методикам :

-«Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников» М. Ступницкой (Журнал «Школьный психолог» №7 за 2006 г, с. 19);

-«Комплексная диагностика общих способностей подростков»
Г. Резапкиной (Журнал «Школьный психолог» №12 за 2008 г, с.20);

-«Эрудит» (школьный тест умственного развития под редакцией
К.М. Гуревича, журнал «Школьный психолог» №2 за 2007 г, с11).

7. Внешние оценки результатов обучения в международных исследованиях.

Вывод: большинство выпускников школы демонстрируют стабильно высокие результаты, соответствующие требованиям государственных образовательных стандартов.

Анализ результатов за три учебных года позволяет сделать вывод об успешном освоении инновационных образовательных программ.

II . использование современных образовательных технологий

1. Количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе МОУ СОШ №4.

Качественной характеристикой деятельности образовательного учреждения является использование инновационных образовательных технологий. Наряду с информационными и проектными технологиями педагогами школы применяются методики развивающего обучения, организации исследовательской деятельности. Отличительной характеристикой технологического оснащения образовательного процесса является индивидуальный подбор методов обучения, в зависимости от особенностей предмета, индивидуальных познавательных возможностей и способностей обучающихся. Обобщение методического опыта позволило выделить более 20 технологий и методических приёмов, используемых учителями школы, в том числе: французские «мастерские», метод дискуссий, метод проектов, коммуникативного обучения и другие.

Наиболее широко используются технологии: коммуникационные формы обучения, коллективная форма обучения, информационные, развивающее обучение, игровые технологии. Эти технологии наиболее востребованы, так как школа реализует программу с углубленным изучением английского языка, что требует развития у обучающихся коммуникативной и социокультурной компетенции.

Количество учителей, владеющих Динамика уровня использования

современными педагогическими технологиями современных педагогических технологий информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

(по ступеням обучения) информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

2008/2009 2009/2010 2008/2009

информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

2007/2008 2008/2009 2009/2010

информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

2. Готовность преподавателей

к использованию информационно-коммуникационных технологий

В целях повышения компьютерной грамотности 87% педагогов школы прошли обучение на курсах «Современные информационные технологии профессиональной педагогической деятельности» при учебно-методическом центре на базе МОУ СОШ №1, политехнического техникума г. Вязьмы, вновь созданного Ресурсного центра. 65 % педагогов имеют ПК дома и активно их используют при подготовке уроков. Администрация школы и учитель информатики прошли курсы «Формирование информационно-образовательной среды на основе использования ИИП «КМ – Школа»» при ГОУ ВПО Московском Государственном областном университете Это позволяет активно использовать интернет-ресурсы для учителей школ РФ.

Динамика количества педагогов, владеющих навыками работы на ПК

Сегодня у педагогов появляются широкие возможности конструировать уроки с использованием ИКТ, что помогает более эффективно использовать учебное время, снижать учебную нагрузку, осуществлять межпредметные связи.

Вывод: заметна позитивная динамика количества педагогов, владеющих ПК и готовых использовать ИКТ в учебном процессе. Приложение №17

3. Информация об учителях, владеющих современными педагогическими

технологиями, чей опыт был обобщён в образовательных учреждениях различного уровня

Уровень обобщения опыта

«Развитие интереса у обучающихся

к предмету «Русский язык» через игровые технологии»

Региональный Конкурс «Учитель года»

«Дифференцированный контроль знаний по химии»

«Экологическое воспитание и
образование младших школьников»

«Формирование навыка правописания
проверяемых безударных гласных в
корне слова»

Победитель конкурса лучших учителей

«Совершенствование навыка чтения
младших школьников»

«Гражданско-правовое воспитание
в школе»

«Использование исторического,
природоведческого материала для
активизации познавательной
деятельности младших школьников
на уроках математики и во внеклассной
работе»

«Изучение геометрического материала в
начальной школе УМК «Начальная
школа XXI века»

Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2007»,

Награждена медалью Януша Корчака

Благодарственное письмо издательского центра «Вентана Граф» за выпуск 2-х брошюр

технологий на уроках истории и во внеклассной работе»

«Работа с текстом как средство
развития речи обучающихся»

Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы в 7-8 классах

Областная конференция в рамках «Года русского языка»

Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования ключевых компетенций надпредметного характера

Активные формы учебной и внеучебной деятельности как средство развития и самореализации личности

Формирование коммуникативной компетенции учащихся 5-6 классов на уроках русского языка (на материале прилагательных – цветообозначений)

Областная конференция в рамках «Года русского языка»

Словарная работа на уроках литературы

Областная конференция в рамках «Года русского языка»

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности

история и обществознания

Использование проектной методики как эффективного средства организации творческой и учебной деятельности на уроках иностранного языка

Победитель конкурса лучших учителей

Проектирование с элементами народного декоративно-прикладного искусства как средство самореализации личности, подготовка к жизни и выбору профессии

Участник конкурса лучших учителей

Активные формы внеурочной деятельности как средство развития и самореализации личности подростка

Проект «Школьные корреспонденты»

Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2009»,

Награждена медалью Януша Корчака

Вывод: высокий методический уровень достигается педагогами школы за счёт активного использования в своей деятельности новых технологий обучения.

4. Информация об опыте работы, которым делилась школа

На базе школы ежегодно проводятся городские и районные семинары для директоров школ, заместителей, руководителей районных школьных методических объединений, учителей. Приложение №18

Вывод: МОУ СОШ №4 является методическим центром для других образовательных учреждений, экспериментальной площадкой по апробации структуры и содержания общего образования, профильному обучению, пилотной площадкой по правовому воспитанию.

Перечень проектов с использованием информационно-коммуникативных технологий, подготовленных учителями и учащимисяиндивидуально и в группе 2008/2009 уч. г.

6. Использование интерактивных приемов и методов обучения.

В 2007 году начал работать обучающий семинар по использованию интерактивной доски в УВП для учителей различных предметов, который проводит на базе школы городской информационно-ресурсный центр.

Уровень подготовки ряда учителей школы в использовании информационных технологий достаточно высок, поэтому мы принимаем участие в ежегодной выставке-семинаре «Компьютерные и телекоммуникационные технологии в образовании и производстве», а с 2008-2009 учебного года наши учителя вошли в состав жюри выставки. Приложения №9, 20

Вывод: использование современных образовательных технологий обеспечивает личностное развитие ребёнка, позволяет усилить мотивацию детей с различными стартовыми возможностями и является основой успешности в обучении.

III . обеспечение доступности качества образования

Важным направлением деятельности школы как государственной организации является обеспечение доступности качества образования.

Школа создаёт необходимые условия для получения качественного доступного образования всем детям, поступившим в наше образовательное учреждение.

Доступность качества образования характеризуется целым рядом условий.

1. Развитие ресурсной базы

За счёт реализации программы партнёрства с государственными организациями, участия в конкурсах в учреждении создана высококачественная материальная база, обеспечивающая образовательный процесс.

По состоянию на 1 сентября 2009 года в школе функционирует интерактивный компьютерный класс, создана медиатека, насчитывающая более 300 единиц (цифровых энциклопедий, обучающих программ и мультимедийных продуктов). Персонал и учащиеся школы располагают свободным доступом в Интернет, который используется как в учебное, так и во внеучебное время.

Вывод: в школе необходимые помещения для организации урочной и внеурочной деятельности учащихся находятся на достаточно высоком современном уровне. Растёт число кабинетов со специальным технологическим оборудованием. Во многих помещениях произведён косметический ремонт, обновлены интерьеры, что способствует повышению комфортного самочувствия учеников и сотрудников школы. Приложение №21

2. Разнообразные образовательные программы.

На доступность качества образования влияет и характер программ, реализуемых в школе.

2.1. Образовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении:

Вывод: II и III ступени обучения в ОУ представляют собой систему разноуровневого обучения. Она включает в себя классы с углублённым изучением отдельных предметов, классы компенсирующего обучения, общеобразовательные классы, профильные классы. Таким образом, в школе созданы все необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

2.2.Формы получения образования

Образовательным учреждением реализуются различные формы освоения образовательных программ: очная, экстернат, индивидуальное обучение на дому. Различные формы получения образования адаптированы к возможностям каждого конкретного ребёнка.

2.3. Программное обеспечение образовательного процесса

Программа углублённого обучения

Программа профильного обучения

Программы факультативных курсов

Программы элективных курсов

Экстернат (1 человек – 1 программа)

Программа индивидуального (домашнего обучения)

1 человек – 1 программа

Программы творческих объединений, спортивных секций, клубов

Программы дополнительного образования для дошкольников

2.4. Перечень инновационных образовательных программ

программа преемственности «Детский сад – Начальная школа – Основная школа»;

программа «Адаптация дошкольников к образовательному пространству школы»;

развивающие программы в начальной школе;

программы иностранного языка и информатики со 2-го класса;

программа углубленного изучения английского языка;

программа углубленного изучения математики;

программы предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов;

программы профильного обучения учащихся 10-11-х классов;

программа «Одарённые дети»;

программа воспитания начальной школы «Школьные корреспонденты»;

программа гражданско-правового воспитания школьников;

программа «Мой выбор»;

программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся 9-11-х классов «Профиль» Приложение №22.

Вывод: анализ программного обеспечения показывает, что количество учебных программ, используемых в процессе обучения за данный период, увеличилось. Все программы реализуются на бесплатной основе. Разнообразие используемых программ обучения, в том числе и инновационных, позволяет учащимся с различными образовательными потребностями делать выбор в зависимости от их интересов и более углубленного изучения определённого предмета.

В связи с большим притоком дошкольников, желающих обучаться в школе, увеличилось количество групп, в которых они занимаются подготовкой к школе.

2.5. Контингент обучающихся

В течение 3-х последних лет сохраняется контингент обучающихся при переходе на новую ступень обучения.

2008/2009 учебный год

Общее количество обучающихся

Общее количество классов

с углубленным изучением отдельных предметов (английский язык, математика)

Количество классов во второй смене

Количество групп продлённого дня

Обучающиеся на дому по состоянию здоровья

С 2002 года обучение иностранным языкам ведётся со 2 класса.

Для обучающихся 8-11-х классов введено факультативное изучение второго иностранного языка (французский, английский, немецкий языки).

С 2005/2006 учебного года в школе открыт класс углубленного изучения английского языка 6 В, а в 2006/2007 учебном году ещё один 5 В класс.

В 2009/2010 учебном году в школе открыт класс углубленного изучения математики.

Количество учащихся, не получивших в Учреждении основное

общее образование до достижения 15-летнего возраста. Приложение №23

Вывод: обучающиеся, не достигшие 15 летнего возраста и не получившие в ОУ основное общее образование по причине исключения, неудовлетворённости школьников и их родителей качеством образовательных услуг, отсутствуют.

2.6. Механизмы набора и комплектования классов

Доступность образовательных программ, которыми обеспечивается выполнение школой ФЗ РФ «Об образовании», гарантирует ребёнку право на получение образования в ОУ.

В школу принимаются все дети, желающие в ней обучаться, на все ступени школьного образования и во все классы. Процедура зачисления обучающихся отражена в Уставе школы, является открытой и прозрачной. Образовательные услуги в школе бесплатные.

Условия комплектования классов

транспорта

Городской

Пригородный

Обучающиеся, проживающие удалённо от школы, обеспечиваются льготными проездными документами.

3. Регулярное повышение квалификации работников школы

Реализацию заявленных образовательных программ, в том числе инновационных, обеспечивает высококвалифицированный персонал. Руководство школы – управленцы высшей и первой категории. 49% педагогов аттестованы на высшую категорию, 48% персонала имеют профессиональные награды .

Качество деятельности персонала поддерживается через различные формы повышения квалификации, в том числе внутришкольные, дистанционные, обучения в системе постдипломного педагогического образования. В среднем, каждый педагог, администратор школы в год осваивает 2-3 программы повышения квалификации. Особое внимание уделяется программам по информационным технологиям, освоению инновационных методов обучения. Доля таких программ за последние три года составила соответственно 48% и 37% от общего числа освоенных программ повышения квалификации.

3.1. Сведения о кадрах образовательного учреждения

В образовательном учреждении работают 43 педагогических работника.

По уровню образования: По стажу работы: информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

В школе работает стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив, способный решить новые задачи в условиях модернизации образования.

Средний возраст педагогов составляет 30-40 лет.

Педагогический коллектив, состоящий в основном из учителей с большим опытом работы, пополняется молодыми специалистами.

Созданы благоприятные условия для повышения уровня профессиональной квалификации, и педагоги их эффективно используют.

По квалификационным категориям:

93% учителей имеют высшую и первую квалификационные категории.

В2007/2008 уч. г. квалификационную категорию повысили 11 учителей: 9 человек получили высшую, 2 человека – первую.

32 человека (Почётная грамота комитета образования администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области)

6 человек (Почётная грамота Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области)

20 человек (Почётная грамота Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодёжной политике)

Уровень Российской Федерации

2 человека (Отличник народного просвещения)

1 человек (Почётный работник народного образования)

15 человек (Почётная грамота Министерства образования и науки РФ)

2 человека (Медаль Януша Корчака)

6 человек (Победители конкурса «Лучших учителей» национального проекта «Образование») +2 человека (региональный уровень). Приложение №24

Все педагоги образовательного учреждения своевременно проходят курсы повышения квалификации при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей»; в г. Москве; г. Санкт-Петербурге; г. Обнинске Калужской области . Приложение №25

Качественный состав педагогических кадров

информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

IV . продуктивность реализации программы развития

Системная работа школы по совершенствованию организации образовательного процесса обеспечивает продуктивный характер Программы развития школы 2009-2013 гг.

Данная программа развития определяет не только работу сегодняшней школы, но и помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, цели и задачи перехода к новому образу школы, а также план на поэтапную их реализацию в течение семи лет.

V . сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада

1. МОУ средняя общеобразовательная школа № 4 осуществляет свою деятельность на основе нормативно-правовой базы. Приложение №26

Управление школой строится на сочетании принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.

В учреждении обеспечивается деятельность структур общественного контроля за организацией образовательного процесса, соблюдением прав обучающихся (Совет школы, общешкольный родительский комитет, родительские комитеты класса). Два раза в год проводятся Дни открытых дверей для родителей общественности (декабрь, май), не менее 3-х раз в год руководство школы освещает наиболее важные проблемы и пути их решения в рамках передач Вяземского телевидения, работает сайт школы, на котором размещается как учебная, так и оперативная информация.

О демократичности школьного уклада свидетельствуют традиционные общешкольные дела (День науки, День матери, День профилактики, День самоуправления, общешкольный карнавал, выставки творческих работ и др.), проведение открытых уроков для родителей, семинаров, конференций для учителей города и района. В начальной школе освоена практика включения родителей в проектную деятельность детей. Приложение №27

2. Структура управления школой

(смешанный вариант линейно-функциональной с элементами матричной)

В связи с переходом школы в режим развития, наряду с линейно-функциональной оргструктурой, из-за большого числа новых краткосрочных задач эффективно действует и матричная структура, отражающая в себе самые разные группы людей – субъёктов управления (совет по развитию школы, группы разработки и реализации программы развития школы, рабочие группы проектов и т.д.) разрабатывающих и осуществляющих нововведения.

Схема структуры управления школой. Приложение №28

Нашей школе 50 лет. Все эти годы мы вели настойчивый поиск форм, способов включения педагогов, обучающихся, родителей в организацию обучения и воспитания детей, в формирование приоритетных ценностей школьного коллектива, в совместное осмысление перспектив развития.

Совет школы утверждает устав, локальные акты, направления развития школы по представлению педагогического совета;

принимает решение о целесообразности деятельности в школе общественных организаций, разрешенных законом Российской Федерации;

— осуществляет контроль за своевременностью предоставления обучающимся льгот, предусмотренных законодательством РФ, законодательством и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

— решает вопрос о формах и размерах привлечения для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;

— определяет направления расходования средств, полученных от добровольных пожертвований;

— принимает решение по вопросу охраны школы и другим вопросам, которые не оговорены и не регламентированы Уставом;

-имеет право заслушивать отчеты руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

Члены совета школы имеют право присутствовать на классных родительских собраниях, педагогических советах, заседаниях органов самоуправления.

Родители учеников занимают важное место в управлении школьной жизнью.

В целях содействия осуществлению воспитания и обучения детей создаются общешкольный и родительские комитеты классов.

Структура ученического самоуправления в школе представлена 3 уровнями:

Через ученическое самоуправление решаются следующие задачи:

развитие самостоятельности обучающихся;

подготовка к самореализации;

развитие организаторских и лидерских навыков;

обеспечение широкого выбора форм внеурочной деятельности, возможности реализовать свои способности и таланты.

Смысл ученического самоуправления в школе заключается в обучении детей управлять собой, своей жизнью в коллективе. Важно, что сами обучающиеся являются не только объектом учебно-воспитательного процесса, но и его активным субъектом.

Вывод: демократическая система управления школой способствует реализации различных инноваций. В ысокий уровень зрелости педколлектива, его участия в работе органов управления, содействие и поддержка родителей, деятельность органов ученического самоуправления направлены на достижение высоких результатов образования и воспитания.

3. Социальное партнёрство

Школа проводит многоплановую работу по расширению образовательного пространства, которое рассматривается нами как залог динамичного и успешного развития. В окружающем школу пространстве существуют многочисленные организации и учреждения различных сфер и отраслей, совместная работа с которыми обеспечивает запланированный рост и развитие образовательного учреждения.

3.1. Структура социальной связи школы

информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

Окружающая школу среда является источником многообразных дополнительных ресурсов, которые используются нами для совершенствования работы и повышения качества образования.

3.2. Основные партёры школы. Приложение №29

Вывод: Значительное число социальных и педагогических партнёров образовательного учреждения способствует открытости школы в глазах общественности, в среде коллег и родителей учащихся, работает на создание положительного имиджа.

4. Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о школе

5. Мотивация педагогических кадров и ученического коллектива.

В школе созданы все условия для личностного и профессионального роста: материально-техническая база, обучение новейшим технологиям и внедрение их в практику, поощрение успехов, обмен опытом, наставничество. Все участники образовательного процесса (как учителя, так и обучающиеся), принимающие участие в акциях, конкурсах, семинарах, соревнования, олимпиадах различных уровней, занимающие в них призовые места, поощряются грамотами, подарками, чествуются на общешкольных линейках. Лучшие учителя получают профессиональные награды. Приложение №24, 31

Вывод: управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, традициях школьного уклада.

VI . анализ состояния здоровья обучающихся

1. Статистика исполнения СанПиНов, состояние здоровья обучающихся

Образовательный процесс в школе строится на основе природо-сообразности и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Меры по охране здоровья обучающихся включают в себя работу педагогического коллектива по пропаганде здорового образа жизни (проведение тематических мероприятий, спортивных соревнований, деловых игр), соблюдению валеологических требований, предусмотренных СанПиНами, к организации образовательного процесса (расписание занятий, состав оборудования), диспансеризацию детей квалифицированным медицинским персоналом районной детской поликлиники, специалисты которой регулярно проводят осмотр детей (на бесплатной основе). Благодаря системной работе по охране здоровья в школе отсутствует отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся.

Результаты мониторинга за 2006-2009 годы

Физическое развитие обучающихся

до 15 лет с 15 до 17 лет

информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

2007/2008 2008/2009 2009/2010 2007/2008 2008/2009 2008/2009

Вывод: физическое развитие обучающихся находится на оптимальном уровне относительно средних показателей по региону.

Заболеваемость обучающихся в течение учебного года

Вывод: наблюдается снижение заболеваемости обучающихся, так как организована работа по профилактике простудных и инфекционных заболеваний.

Просветительская работа среди родителей и обучающихся по закаливанию организма и укрепления иммунитета.

Своевременность проведения прививок обучающимся и педагогам от гриппа.

Контроль исключения контакта здорового ребёнка с заболевшим.

Введение в период эпидемий особого санитарно-гигиенического режима в школе.

Количество обучающихся и их родителей

посетивших тематические мероприятия по охране здоровья

(классные часы, родительские собрания, встречи со специалистами и др.)

информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

Вывод: с каждым годом растёт количество обучающихся и их родителей, охваченных санитарно-просветительской работой по охранен и укреплению здоровья.

2. Наличие раздела в Программе развития, содержащего цели и меры поддержания и улучшения здоровья школьников.

В Программе развития школы сохранению и улучшению здоровья уделено первоочередное внимание. Сохранению здоровья обучающихся способствует внедрение здоровьесберегающих технологий. Задача укрепления и сохранения здоровья школьников выделена в качестве одной из ведущих задач ОУ. В Программе развития предусмотрены различные формы работы по решению этой задачи. Мониторинг состояния здоровья учащихся свидетельствует о правильном выборе форм работы.

В школе медицинское сопровождение включает проведение комплекса профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий:

консультативный приём врача – педиатра;

лечебную физическую культуру;

учёт обучающихся по группам здоровья на уроках физической культуры;

консультацию педагога – психолога;

профилактические осмотры обучающихся врачами – специалистами.

С целью укрепления здоровья организуются поездки обучающихся и педагогов в оздоровительные учреждения:

Рост количества детей,

посещающих лагерь с дневным пребыванием

информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

Во время каникул в течение учебного года на базе школы организуется лагерь с дневным пребыванием детей.

Вывод: общее количество обучающихся, посещающих спортивные секции, составляет в настоящее время примерно третью часть от общего числа обучающихся.

Обобщение опыта работы школы по сохранеию психического и физического здоровья обучающихся и формирование здорового образа жизни.

В 2007 году опыт работы школы по реализации программы «Здоровье» был одобрен на районном совещании заместителей директоров по УВР.

В рамках данной программы проводится ежегодный мониторинг здоровья обучающихся экспериментального класса на региональном уровне(эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования).

Вывод: в школе создана здоровьесберегающая среда, которая обеспечивает положительную динамику здоровья детей.

VII . позитивное отношение родителей,

выпускников и местного сообщества к учреждению

Результаты работы школы, активная пропаганда педагогического опыта нашли своё отражение в отношении родителей, выпускников, местного сообщества к учреждению. Наибольшая удовлетворённость выпускников связана с укладом школьной жизни, отношениями с учителями и одноклассниками. Большинство выпускников высоко оценивают уровень готовности к жизни в информационном обществе, к межнациональному общению, межкультурному взаимодействию, в том числе на иностранном языке. Приложение №14

1. Выпускники нашей школы социально успешны

О социальной успешности выпускников свидетельствует тот факт, что 9 выпускников на сегодняшний день являются учителями родной школы.

Удовлетворённость деятельностью образовательного учреждения

Данные по удовлетворённости разных сторон процесса обучения получены в результате анкетирования ¼ от количества родителей и выпускников.

Вывод: Как видно из таблицы, представленные результаты мониторинга свидетельствует о сформированности высокого имиджа школы в социуме.

Динамика участия родителей в жизни школы

Вывод: анализ диаграммы показывает, что с каждым годом растёт количество родителей, участвующих в общественной жизни школы. информационная справка о школе образец на конкурс лучшая школа

3. Отношение сообщества

Высока оценка работы школы «за большой вклад в развитие социально-культурной среды города и воспитание подрастающего поколения» дана Главой МО Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области В. И. Семейкиным.

Свидетельством позитивного отношения к школе со стороны общественности является избрание директора школы
Мимангалиевой Г. И. депутатом Вяземского районного Совета депутатов
III созыва, членом Совета директоров школ России, академиком Академии творческой педагогики, директором – лауреатом конкурса «Школа России – 2008», народным педагогом. Приложение №34

Публикации и выступления в средствах массовой информации говорят о высоком имидже школы, об удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг.

и выступления в СМИ

Статья «Гражданско-правовое образование в школе» была опубликована в газете «Педагогический вестник» и размещена на сайте газеты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *