информационные ресурсы информационное право
Информационные ресурсы в области права
Специфика правовой информации заключается в том, что независимо от своего содержания она всегда обладает определенной социальной значимостью. Отражая волю законодателя, правовая информация регулирует хозяйственную и социально-культурную жизнь общества.
Специфика правовой информации заключается в том, что независимо от своего содержания она всегда обладает определенной социальной значимостью. Отражая волю законодателя, правовая информация регулирует хозяйственную и социально-культурную жизнь общества.
Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее «автором», т. е. от кого она исходит и на что направлена, можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация.
Важнейшей частью документального потока в области права являются информационные ресурсы, осуществляющие официальное опубликование нормативно-правовых актов (НПА).
В каждом регионе также имеются собственные периодические издания. осуществляющие официальную публикацию нормативных актов, создаваемых в регионе.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации.
Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде НТЦ правовой информации «Система».
К периодическим изданиям, имеющим право официальной публикации нормативных актов также относятся:
Официальную правовую информацию можно получить также на сайтах официальных органов власти. Единственным интернет-порталом, осуществляющим официальное опубликование всех НПА, является портал «Государственная система правовой информации». Однако официальные тексты НПА можно получить и на официальных сайтах различных ведомств. Например: Сервер органов государственной власти, сайт «Президент РФ», Официальный сайт Совета Федерации РФ, официальный сайт Правительства РФ. Такие официальные сайты имеют все министерства и ведомства.
С конца 1990-х гг. в библиотеках России в рамках программы «Создание общероссийской сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек» стали открываться Публичные центры правовой информации (ПЦПИ). Сегодня на базе библиотек работают более 4000 таких центров. Как правило, ПЦПИ предоставляют информацию в электронном виде. В библиотеках появился новый пользователь пользователь правовой информации. Центры стали источником предоставления свободного непрерывного доступа к актуальной правовой информации. СПС, установленные в Центре, дают возможность больше узнать о российском законодательстве и эффективно использовать полученные знания.
Правовые информационные ресурсы в сети Интернет
Все правовые информационные ресурсы, представленные в сети Интернет, можно классифицировать следующим образом:
1. Государственная власть. В настоящее время существует единый сервер государственных органов власти «Официальная Россия», с которого возможен переход на сайты всех федеральных и региональных органов власти. Только на этих сайтах в Интернете можно получить официальную правовую информацию.
Поддерживает банк правовых актов высших органов государственной власти Российской Федерации сайт правовой информации «Система» предоставляющей доступ к правовой базе данных, содержащей электронные версии официальных изданий. Свободный доступ предоставлен к текстам Конституции и кодексов Российской Федерации, федеральных и конституционных законов Российской Федерации, текстам доктрин Российской Федерации, законов РСФСР п СССР.
Наибольшую популярность в настоящее время получили справочно-правовые системы (СПС), т. е. БД, ядром которых являются электронные базы и банки данных юридической информации. В БД хранятся федеральные и региональные указы, законы, решения, а также материалы независимых экспертов, судебная практика, международные акты и т. д. Кроме того. СПС содержат судебные решения, типовые формы документов, консультации юристов и др. Как говорилось выше, все законы и нормативные акты подлежат обязательному официальному опубликованию на интернет-портале «Государственная система правовой информации». Все остальные СПС. существующие на информационном рынке, официальными источниками нс являются.
В настоящее время на рынке СПС особенно популярны «Консультант-Плюс», «Гарант», «Кодекс» и «Референт». Собственно, тексты официальных МПА во всех СПС одинаковы, а вот комментарии и анализ могут различаться. У всех СПС имеются дополнительные услуги и сервисы. У каждой из систем есть свои технические требования и особенности.
«ГАРАНТ » — компьютерная правовая система. Ее основа — электронный банк информации, включающий тексты законов, постановлений, указов, правил и других федеральных документов. Для удобства практиков вся информация разделена на блоки. В одном блоке находятся законы, касающиеся правил предпринимательства, бухгалтерского учета и уплаты налогов, в другом — документы по банковской деятельности, в третьем — по внешнеэкономической и т. д. Учитывая специфику предприятия, можно подобрать подходящий блок правовой информации. Благодаря технологии объединения, выбранные блоки сливаются в единый информационный массив со сквозной системой поиска
Общероссийская сеть «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС » — крупнейшая сервисная сеть, работающая на российском рынке информационно-правовых услуг.
Основной деятельностью сети является распространение правовой информации. координационный центр сети разрабатывает программные продукты и планирует стратегию их распространения, а непосредственную продажу этих продуктов и их дальнейшее информационное сопровождение на компьютерах пользователей осуществляют региональные информационные центры (РИЦ),
являющиеся самостоятельными компаниями. Сеть «КонсультантПлюс» насчитывает 300 РИЦ, которые расположены в 150 городах России. К услугам пользователей как БД нормативных документов федерального законодательства, так и аналитические системы поддержки принятия решений. Кроме того, в 79 субъектах РФ силами РИЦ сети «КонсультантПлюс» ведутся БД по региональному законодательству. Всего в справочные системы «КонсультантПлюс» входит более 1 млн 300 тыс. документов.
4. Тематические сайты по праву в основном создаются профессиональными юристами и содержат материалы по различным правовым вопросам и проблемам (например, сайты «Международное право», «Авторское право России». «Интеллектуальная собственность». «Интернет и право»).
5. Правозащитные организации и юридические фирмы представлены как сайтами, созданными различными общественными правозащитными структурами и организациями, так и сайтами крупных и известных юридических фирм. Отражают материалы, посвященные различным правовым вопросам исходя из специализации организации (например. интернет-портал «Правозащитная Россия». «Московская хельсинская группа», «Закон и правопорядок». « За права человека»).
Система CELEX( www.law.warwick.ac.uk) представляет собой универсальный источник распространения и хранения источников права ЕС. Ее можно рассматривать в качестве электронного аналога официального журнала. В банке данных CELEX содержатся полные тексты всех документов, принятых Европейскими сообществами и Союзом начиная с 1951 г. Эти документы разделены на 7 групп:
Система CELEX функционирует в настоящее время на 7 официальных языках ЕС (английском, немецком, французском, греческом, итальянском, датском и голландском), а доступ к ее ресурсам возможен как путем подсоединения телекоммуникационных сетей передачи информации («on-line»), так и использованием CD-ROM. Среди пользователей данной системы много юридических фирм, частных предприятий, государственных и образовательных учреждений, в том числе и в России.
Системы SCAD ( scad.utdallas.edu), ECLAIS (EC Library Automated Catalogue) содержит автоматизированный каталог Библиотеки Комиссии в Брюсселе и позволяют ознакомиться с научными монографиями, диссертациями и статьями в периодических изданиях, посвященными различным аспектам европейской интеграции и права ЕС.
Сходные функции и у системы EPISTOTE, банк данных которой включает свыше 10 тыс. публикаций о ЕС и его правовой системе.
Свою информационную систему и БД имеет и Европарламент — EPOQUE (europa.eu.int) (European Parliament Online Quiry). Наряду с полной информацией о деятельности представительного органа Европейского союза в ней содержатся материалы, помещаемые национальными парламентами стран-участниц ЕС.
В настоящее время создается новая информационная система, содержащая банк данных о деятельности всех институтов и органов Европейского союза, их подразделений — BIAS.
Кроме информационно-правовых систем, организуемых и управляемых непосредственно Европейским союзом, существуют и неофициальные компьютерные системы документации права ЕС, которые создаются государствами-членами, коммерческими организациями и научными институтами: LEXIS (www.lexis-nexis.com) (Великобритания), JURIS ( www.eurosecp.dircon.co.uk/corpus. htm) (Германия), CD-ROMEUROPA (Нидерланды). В них помещаются важнейшие правовые акты и судебные решения ЕС, представляющие наибольший интерес для государственных органов, юридических лиц и граждан.
Таким образом, можно говорить о широком представлении правовой информации в электронной среде.
04.06.2020, 1582 просмотра.
Понятие информации и информационных ресурсов в законодательстве
Понятие информации в законодательстве
С точки зрения философии информация – это некое разнообразие, которое отражающий субъект создает об отражаемом; сообщение, осведомление о положении дел, сведения о чем-либо, передаваемые людьми.
С юридической точки зрения информация – сведения об окружающем мире, протекающих в нем процессах и сообщение о положении дел или о состоянии чего-либо.
Объектом правового регулирования может быть только та информация, которую человек извлекает из окружающей среды и отображает в своем сознании.
Юридические свойства информации
Федеральные законы и другие нормативные акты предусматривают:
Классификация информации
1. По источнику создания:
2. По степени доступа:
3. По кругу лиц:
Понятие информационных ресурсов в законодательстве
Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы, и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Эта область, как и область создания и распространения исходной и производной информации, представляет собой особый мощный накопитель и одновременно генератор информации, основанный на сборе, накоплении ретроспективной документированной информации, организации на ее основе и хранении массивов документированной информации (данных) и распространении информации из этих массивов в разных видах и формах, в том числе с применением новых информационных технологий.
Виды субъектов в области информационных ресурсов
1. Граждане, в том числе иностранные, и лица без гражданства.
3. Органы государственной власти всех уровней.
Применяются разные организационно-правовые формы формирования и использования информационных ресурсов. Держателями (обладателями) информационных ресурсов (владельцами и собственниками) могут быть как самостоятельные информационные центры, информационные организации, фирмы, предприятия, учреждения, обладающие статусом юридического лица (далее – информационные организации), так и отдельные информационные структуры (управления, отделы, лаборатории и т.п.) в составе иных юридических лиц, а также физические лица.
Классификация информационных ресурсов
1. по виду информации:
• правовая информация;
• научно-техническая информация;
• политическая информация;
• финансово-экономическая информация;
• статистическая информация;
• информация о стандартах и регламентах, метрологическая информация;
• социальная информация; политическая информация;
• информация о здравоохранении;
• информация о чрезвычайных ситуациях;
• персональная информация (персональные данные);
• кадастры (земельный, градостроительный, имущественный, лесной, другие);
• информация иного вида.
2. по способу доступа:
• открытые (свободного доступа);
• информация ограниченного доступа.
3. по виду носителя:
• на бумаге;
• на машиночитаемых носителях;
• в виде изображения на экране ЭВМ;
• в памяти ЭВМ;
• в канале связи;
• на других видах носителей.
4. по способу формирования и распространения:
5. по способу организации хранения и использования:
• традиционные формы (массив документов, фонд документов, архив);
• автоматизированные формы (Интернет, банк данных, автоматизированная информационная система (сеть), база знаний).
6. Информационные ресурсы по форме собственности:
• национальное достояние;
• государственная собственность (федеральная собственность, собственность субъектов РФ, совместная);
• муниципальная собственность;
• частная собственность;
• коллективная собственность.
Информационные продукты: документы, данные; подборки документов, данных; справки, аналитические справки; базы данных, банки данных; другие виды информационных продуктов.
Информационные услуги:
Информационные ресурсы информационное право
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;
создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;
защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.
2. Настоящий Федеральный закон не затрагивает отношений, регулируемых Законом Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах».
Статья 2. Термины, используемые в настоящем Федеральном законе,
их определения
В настоящем Федеральном законе используются следующие понятия:
Статья 3. Обязанности государства в сфере формирования
информационных ресурсов и информатизации
1. Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития Российской Федерации.
2. Основными направлениями государственной политики в сфере информатизации являются: *3.2.1)
обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы;
формирование и защита государственных информационных ресурсов; *3.2.3)
создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации;
создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов; *3.2.5)
обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации; *3.2.6)
содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения;
формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;
поддержка проектов и программ информатизации; *3.2.9)
создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации; *3.2.10)
развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации.
Глава 2.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Статья 4. Основы правового режима информационных ресурсов
1. Информационные ресурсы являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами.
2. Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими:
порядок документирования информации;
право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;
категорию информации по уровню доступа к ней;
порядок правовой защиты информации.
Статья 5. Документирование информации
1. Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации. *5.1)
2. Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. *5.2)
3. Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. *5.3)
Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования.
Статья 6. Информационные ресурсы как элемент состава имущества
и объект права собственности
1. Информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. *6.1)
2. Физические и юридические лица являются собственниками тех документов, массивов документов, которые созданы за счет их средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования. *6.2)
3. Российская Федерация и субъекты Российской Федерации являются собственниками информационных ресурсов, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также полученных путем иных установленных законом способов.
Государство имеет право выкупа документированной информации у физических и юридических лиц в случае отнесения этой информации к государственной тайне. *6.3.2)
Собственник информационных ресурсов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, вправе распоряжаться этой собственностью только с разрешения соответствующих органов государственной власти. *6.3.3)
4. Субъекты, представляющие в обязательном порядке документированную информацию в органы государственной власти и организации, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации, содержащейся в них. Документированная информация, представляемая в обязательном порядке в органы государственной власти и организации юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также гражданами на основании статьи 8 настоящего Федерального закона, формирует информационные ресурсы, находящиеся в совместном владении государства и субъектов, представляющих эту информацию.
5. Информационные ресурсы, являющиеся собственностью организаций, включаются в состав их имущества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Информационные ресурсы, являющиеся собственностью государства, находятся в ведении органов государственной власти и организаций в соответствии с их компетенцией, подлежат учету и защите в составе государственного имущества.
6. Информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. *6.6)
7. Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе он имеет право:
назначать лицо, осуществляющее хозяйственное ведение информационными ресурсами или оперативное управление ими; *6.7.2)
устанавливать в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним; *6.7.3)
определять условия распоряжения документами при их копировании и распространении.
8. Право собственности на средства обработки информации не создает права собственности на информационные ресурсы, принадлежащие другим собственникам. Документы, обрабатываемые в порядке предоставления услуг или при совместном использовании этих средств обработки, принадлежат их владельцу. Принадлежность и режим производной продукции, создаваемой в этом случае, регулируются договором.
Статья 7. Государственные информационные ресурсы
1. Государственные информационные ресурсы Российской Федерации формируются в соответствии со сферами ведения как:
федеральные информационные ресурсы;
информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее информационные ресурсы совместного ведения);
информационные ресурсы субъектов Российской Федерации.
2. Формирование государственных информационных ресурсов в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют государственные информационные ресурсы, находящиеся в их ведении, и обеспечивают их использование в соответствии с установленной компетенцией.
3. Деятельность органов государственной власти и организаций по формированию федеральных информационных ресурсов, информационных ресурсов совместного ведения, информационных ресурсов субъектов Российской Федерации финансируется из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по статье расходов «Информатика» («Информационное обеспечение»).
Статья 8. Обязательное представление документированной
информации для формирования государственных
информационных ресурсов
1. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.
Перечни представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных информационных ресурсов, утверждает Правительство Российской Федерации. *8.1.2)
3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы, и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Эта область, как и область создания и распространения исходной и производной информации, представляет собой особый мощный накопитель и одновременно генератор информации, основанный на сборе, накоплении ретроспективной документированной информации, организации на ее основе и хранении массивов документированной информации (данных) и распространении информации из этих массивов в разных видах и формах, в том числе с применением новых информационных технологий.
С помощью информационных систем, в том числе автоматизированных, банков данных, их сетей, в первую очередь Интернета и иных систем, на основе современных информационных технологий обеспечивается реализация процессов сбора, накопления, хранения информации, производства информационных ресурсов, поиска и распространения информации из них.
Выделяются следующие виды субъектов в этой области.
1. Граждане, в том числе иностранные, и лица без гражданства.
• информационные центры и другие информационные структуры;
• центры анализа информации;
• информационные агентства, другие органы массовой информации;
• другие организации – собственники и владельцы информационных ресурсов.
3. Органы государственной власти:
а) федеральные органы государственной власти:
– Федеральное Собрание РФ;
– Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Государственная Дума Федерального Собрания РФ;
– Президент РФ, Администрация Президента РФ;
– Конституционный Суд РФ;
– Высший Арбитражный Суд РФ;
б) федеральные министерства, ведомства, комитеты; органы государственной власти субъектов РФ:
– органы представительной власти;
– органы исполнительной власти;
– органы судебной власти; органы местного самоуправления.
Применяются разные организационно-правовые формы формирования и использования информационных ресурсов. Держателями (обладателями) информационных ресурсов (владельцами и собственниками) могут быть как самостоятельные информационные центры, информационные организации, фирмы, предприятия, учреждения, обладающие статусом юридического лица (далее – информационные организации), так и отдельные информационные структуры (управления, отделы, лаборатории и т. п.) в составе иных юридических лиц, а также физические лица.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Вопрос 50. Справочные правовые системы, информационные Интернет-ресурсы в работе адвоката.
Вопрос 50. Справочные правовые системы, информационные Интернет-ресурсы в работе адвоката. Справочно-правовые системы (СПС) – это компьютерные базы данных, содержащие тексты нормативных правовых актов, решения высших судебных органов, материалы судебной практики,
II. Интернет-ресурсы
II. Интернет-ресурсы http://europa.eu.int — официальный сайт Европейского Союза.www.eur.ru — представительство Европейской комиссии в России.http://eulaw.edu.ru — сайт кафедры права Европейского Союза Московской государственной юридической академии.www.aes.org.ru — Ассоциация Европейских
Глава 40. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле
Глава 40. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле Статья 423. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами 1. Разработка, создание и использование информационных систем и
Статья 423. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами
Статья 423. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами 1. Разработка, создание и использование информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах обмена
Статья 425. Информационные ресурсы таможенных органов
Статья 425. Информационные ресурсы таможенных органов 1. Информационные ресурсы таможенных органов составляют документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом, а также иные документы и сведения,
Статья 426. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые участниками внешнеэкономической деятельности
Статья 426. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые участниками внешнеэкономической деятельности 1. Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, устанавливает требования, которым должны
Глава 40. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
Глава 40. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ Статья 423. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами 1. Разработка, создание и использование информационных систем и
Статья 423. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами
Статья 423. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами 1. Разработка, создание и использование информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах обмена
Статья 425. Информационные ресурсы таможенных органов
Статья 425. Информационные ресурсы таможенных органов 1. Информационные ресурсы таможенных органов составляют документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом, а также иные документы и сведения,
Статья 426. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые участниками внешнеэкономической деятельности
Статья 426. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые участниками внешнеэкономической деятельности 1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает требования, которым
Глава 40. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
Глава 40. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ СТАТЬЯ 423. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами 1. Разработка, создание и использование информационных систем и
СТАТЬЯ 423. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами
СТАТЬЯ 423. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами 1. Разработка, создание и использование информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах обмена
СТАТЬЯ 425. Информационные ресурсы таможенных органов
СТАТЬЯ 425. Информационные ресурсы таможенных органов 1. Информационные ресурсы таможенных органов составляют документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом, а также иные документы и сведения,
СТАТЬЯ 426. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые участниками внешнеэкономической деятельности
СТАТЬЯ 426. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые участниками внешнеэкономической деятельности 1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает требования, которым
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки,